Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 171 След.
Ответы
 
. По замечанию А.Ф.Лосева, «вера во всемогущество науки … есть не более как одна из форм мифического сознания. В самой науке отнюдь этого не написано. Выведенный закон падения тел есть для науки только гипотеза, а не абсолютная истина; и завтра этот закон, может быть, станет иным…» ("Диалектика мифа")
 
To Тиша
 
Цитата
Вера и наука НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу, а взаимно поддерживают друг друга.
С первым согласен. А что до второго, то всяко бывает - зависит от того, кто наукой занимается.    
 
To Тиша
 
 
Цитата
Вульгарным я считаю только непонятную ненависть к любознательности
 
Любознательность, слово то какое... Неоднозначное... Если применять его к взрослому человеку, то оно скорее отрицательное, подчеркивающее инфантильность и нездоровый интерес.  Впрочем, дело не в этом. Наука может изучать только воспроизводимые феномены, феномен Веры - не воспроизводим по определению, более того, его исследование - запрещается:

И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

Любое проявление божественного в нашей жизни - это проявление божественной Любви - и проверять ее безусловно вульгарно, так-же вульгарно как проверка любви любимого человека или дружбы друга...  
 
 
Цитата
Слово - это тоже дело...
Бывает. Но редко...
 
 
To meybe 07
To Mysth
To Charly
Благодарю! В ваших ответах много интересного, полезного, а главное, видна искренняя вера в Бога. Это - самое приятное. Значит, страница всё-таки получается.  
Есть в ваших ответах некоторые нюансы, показывающие, что 1) или я неточно смогла выразить свои мысли, 2) или вы невнимательно прочитали мои посты. Ну, что же, я не Осипов и, тем более, не Апостол, чтобы "в меня" вчитываться.  
Могу и снова повторить то, что уже писала.
 
 
To meybe 07
 
Цитата
В Евангелии Вы не найдете ни одного эпизода, где Господь совершал бы чудо исключительно ради показа Своей силы.
Это Ваши слова. А вот мои:  
Цитата
Божественное чудо всегда в основе своей направлено к спасению человека.
Конечно, Господь не йог и не факир, чтобы показывать цирковые номера, демонстрируя Свою силу. Когда маленький Прохор, будущий Серафим Саровский, упал с колокольни и остался жив, это чудо было сверхъестественным, потому что обычный закон тяготения был побеждён сверхъестественным (т.е. БОЛЕЕ-ЕСТЕСТВЕННЫМ !) законом милосердия Божия. В этом смысле приставка "сверх" указывает на Всесилие Бога, как в Св. Писании сказано: "Там, где хощет Бог, побеждается естества чин, творит бо то, елика хощет"...(простите, если в нюансах неточно, на память бо). Естества чин, т.е. законы природы, - естественные законы. Противоестественное чудо будет показано антихристом, когда за лжецом и деспотом пойдёт весь мир. Естественно - следовать за Богом, противоестественно - за антихристом.  
 
To meybe 07
 
Цитата
Негоже, повторю, в вопросах веры науку назначать экспертом - иначе выходит, что ей ты веришь больше, чем слову Божьему. Нет, уж если Бога почитаешь Началом всего и вся, то выводить Его бытие, всемогущество, благость и т.д. из чего-то мирского - это просто супротив логики!
Это ваши слова. А вот мои:
Цитата
Я не говорю, что наука - основа веры! Но вера и наука НЕ противоречат друг другу. Почему? Потому что они НЕ антогонисты, а добрые соседи! Они занимаются РАЗНЫМИ вопросами. Наука отвечает на вопросы: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАКИМ ОБРАЗОМ. Вера отвечает на вопрос: ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО.
Сейчас открыла интернет, "Доказательства бытия Бога", нашлось 650 тыс. страниц. Людей всегда интересовало, можно ли доказать, что Бог существует? Наверное, лучше всех сказал русский поэт В.А.Жуковский: "Непостижимость Бога есть сильнейшее доказательство бытия Его". Другие цитаты: "Как бы то ни было, всякий, считающийся культурным человек, конечно, должен быть знаком с философской проблематикой доказательства бытия Бога". "Вера не подразумевает, но и не исключает доказательства бытия Бога. Она просто не имеет к нему никакого отношения".
Рассуждения о доказательствах бытия Бога могут иметь, скорее, педагогическое значение: для совершенствования человека, для формирования его взглядов. Доказать, значит - достичь, а "достичь  Бога" - невозможно. Но на пути к Нему человек обретает множество благ, и одно из главных - общение с Ним в молитве.
Если поинтересуетесь, как богословие доказывает существование Бога, Вы заметите, что "сколько людей, столько к Богу путей". Разных способов доказательства бытия Божия, наверное, не перечесть. И многие из богословов далеки от мысли, что  
Цитата
выводить Его бытие, всемогущество, благость и т.д. из чего-то мирского - это просто супротив логики!  
Почитайте Псалмы Давидовы. Вы заметите, что Святой Дух вдохновлял Царя Давида славить Господа, взирая на красоту природы и всего мироздания: "Всякое дыхание да славит Господа!"
 
To meybe 07
 
Цитата
Аналогия с Фомой не годится потому, что он тогда уже входил в число апостолов, стало быть, его "опыт" находился в контексте его веры в богосыновность Иисуса.
Ошибка. Толкования свв. отцов утверждает, что апостолы до самого Воскресения Христа не понимали, что перед ними второе Лицо Святой Троицы и Богочеловек. В Евангелии это хорошо прослеживается. Только редкие откровения, как у Петра ("Ты Сын Божий"), а затем снова:"клялся, не знаю этого Человека" и т.д. Пока в День Пятидесятницы на Апостолов не сошёл Святой Дух, это были обычные люди, хотя и очень достойные. (Об Иуде сейчас не говорим).
Поэтому все явления Иисуса Христа после Его воскресения Апостолам и народу - направлены были к одной цели: доказать Божество Иисуса. С этой же целью Господь дал Фоме возможность осязать Его раны.
 
To meybe 07
 
Цитата
В Евангелии Вы не найдете ни одного эпизода, где Господь совершал бы чудо исключительно ради показа Своей силы. Кабы это простое соображение приняли во внимание, незачем было бы на физико-химическую экспертизу посылать миро, якобы источаемое образом Матери Божьей. Итак было бы ясно, что не пристало Ей работать исполнителем эстрадно-циркового номера.
Вы знаете такое имя: ИОСИФ  МУНЬОС ? Похоже, не знаете, а жаль. Это наш современник, совершивший мученический подвиг хранения мироточивой Иверской иконы  Божией Матери. Он много лет путешествовал с этой иконой из храма в храм, из страны в страну, исцеляя многих православных святым миром, обильно истекавшим от чудотворной иконы. О БРАТЕ  ИОСИФЕ уже много написано, это был святой человек, совершенно удивительной чистоты, он пострадал мученически... Почитайте о нём!
 
Да, к факту мироточения надо подходить осторожно, т.к. диавол - обезьяна Бога - может подстраивать ложные чудеса. Поэтому и бывают авторитетные комиссии, удостоверяющие факт мироточения. Нашей Церкви ложные чудеса не нужны. Настоящих хватает!
Видите, как Вас подвело Ваше недоверие к Божиим чудесам? Удостоились похвалы от АНГАРА !
 
Цитата
цитата:...якобы источаемое...
 
Приятно слышать от теиста. (я без шуток
 
To Charly
 
Цитата
Любознательность, слово то какое... Неоднозначное... Если применять его к взрослому человеку, то оно скорее отрицательное, подчеркивающее инфантильность и нездоровый интерес.
Скорее, это можно сказать о слове ЛЮБОПЫТСТВО. Слово ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ имеет более положительный смысл.
Ушаков: "Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний, а также - живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Любознательность - по У.Мак-Дугаллу - инстинкт, направленный на изучение нового объекта.
В педагогике ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - это показатель познавательных запросов и интересов учащихся.
Любопытство - просто пассивное собирательство знаний, (совать нос не в своё дело), а любознательность - изучение, с целью применения.
Если учёные изучают, например, факты мироточения, и делают это с должным благоговением, вряд ли это можно назвать пустым любопытством. Всё, исходящее от Бога, достойно внимания и размышления.
 
Цитата
И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.  
Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
В данном случае, речь идёт не о научном исследовании материальных предметов (о чём мы с вами сейчас говорим), а о безрассудном и дерзком ожидании сверхъестественной помощи от Бога, когда человеку кажется, что он достоин особого покровительства от Бога. Такое состояние души признано духовной болезнью и называется прелестью, прельщением.
 
To Тиша
 
Цитата
Какой кошмар! Вы не находите это вульгарным?
Мне не хочется Вас расстраивать, а он, Чарли, больше чем прав. Некоторые из наших сетевиков, ЛБ например, мои возражения Мист полагают хамством.. Бог им судья. Но то, что пишет Мист больше, чем хамство - это прозападная ересь. Пока Вы не поймёте, что в Православии не бывает рационального постижения веры. Бог не нуждается в оправдании, Бог нуждается в любви. Неужто и Вы как Муст так никогда и не любили?! Неужто для любви и вам потребны атрибуты. А Вы полюбите, а уж потом будете разбираться.
Скучно, право ребята с Вами, докое скудоумие. А главное - всему есть оправдание, мужики сволочи, так и не оченили нас , благодаря которым и рождаемость падает, мы , пардон, бабы в гордом одиночестве проживаем нашу беспутную жизнь. Локоток близок, ан не укусищь. Впрочем, у меня нет не малейшего желания упрекать: вам жить. А кто виноват, скорее я, чем вы. Так и не сумел убедить, что человек должен быть гордым: не означает быть продажно-западным на плас пегаль или где там на там  в ином месте.
 
 
To Тиша
 
Цитата
о безрассудном и дерзком ожидании сверхъестественной
 
Я именно об этом, о безрассудстве и дерзости любой попытки "испытания" Бога. Или Вы считаете, что Господь освятит воду для испытания в рентгеновском дифрактометре, а не для исцеления?
Так что, жажда и изучение чудес - безусловная прелесть...
 
 
To Charly
 
Цитата
Любое проявление божественного в нашей жизни - это проявление божественной Любви - и проверять ее безусловно вульгарно, так-же вульгарно как проверка любви любимого человека или дружбы друга...
Мы не проверяем любовь Божию! Разве об этом идёт речь?!  Вы же сами привели отрывок из Евангелия, где показано коварство диавола, а ведь отец лжи  ложные, иллюзорные чудеса может показать! Даже низвести огонь с неба, как сказано в Св. Писании. Для того, чтобы отделить правду от лжи, и проявляется осторожное внимание к чудесам; буквально комиссии организуются, если есть сомнения в подлинности чуда.
 
To Мардай
 
Мне тоже не хочется вас расстраивать, но если бы вы все-таки меня прочитали, то поняли бы, что я как раз соглашалась с Чарли. И вроде бы ясно дала понять, что против рационального постижения веры и латинских ересей. А про способность любить, мою и Тиши, уж тем паче из наших постов вывести неможно. Так что вы здесь о чем-то  своем...  
 
 
To Мардай
Благодарю за мирный тон и сочувствие нашей "бабской" доле. Правда, мне это приятно, что Вы не ругаетесь. Постараюсь понять ваши доводы о предмете разговора.
Только зря Вы lb и Mysth всуе поминаете. Хорошие люди. Ведь бывает ересь, а бывает просто личное мнение, это надо различать. Еретик - это объявленный на соборах и обличённый лже-богослов. А мы только рассуждаем, как можем, без всяких претензий повлиять на ход истории.
 
To Mysth
 
Цитата
ясно дала понять, что против рационального постижения веры и латинских ересей.
Выходит, мы с Вами единомышленники. Когда меня иногда спрашивают, как обратить того или другого человека к вере, я всегда отвечаю, что "человекам" это невозможно, но возможно Богу. Ведь сказано: "Не Вы меня избрали, а Я вас избрал". Значит, веру - как дар свыше - даёт Бог. И если хочешь привлечь кого-то к вере, лучше всего за него просто молиться, а не доказывать что-то, раздражая человека. Если же сам человек действительно хочет уверовать, то посоветовать ему помолиться искренне Богу, даже своими словами, тогда и может произойти это обыкновенное чудо - осознание живой душой реальности бытия Божия.
Я много раз в течение разговора говорила об абсолютно разной роли науки и веры. Может, пример привести? Если я вижу перед собой прекрасное раскидистое дерево, почему это не может быть поводом для размышления о свойствах Бога, о Его Всемогуществе, Премудрости, Всеблагости... По-моему, это никаким боком не напоминает ересь...
 
To Тиша
 
 
 Вот Вы пишете о сверхъестественном характере чудес. Но, по сути, здесь подразумевается то, что «чудеса» нарушают непреложные законы мироздания, установленные самим Богом, являются сверхъестественным вторжением в «плоть» мира. Ошибка, здесь допущенная, является, прежде всего, догматической, поскольку из этой дефиниции чудесного вытекает тот факт, что творение мира продолжается во времени (чудесное, сверхъестественное вмешательство), а чудеса есть не что иное, как претворение сотворенного.
 
Доказательства Бога, как правило, требуют атеисты дабы их развенчать или рационально объяснить. Это же так очевидно, или никто из вас не общался с подобными людьми?
To Тишавы такая Тиша, что слов нет, даже злите - как вас на всех хватает?  
но бывают и интересные фразы, чем вы тут и ценны, вот к примеру
 
Цитата
Только зря Вы lb и Mysth всуе поминаете.

 
 
 
 
 
To Тиша
   
Цитата
Вы знаете такое имя: ИОСИФ МУНЬОС ? Похоже, не знаете, а жаль. Это наш современник, совершивший мученический подвиг хранения мироточивой Иверской иконы Божией Матери. Он много лет путешествовал с этой иконой из храма в храм, из страны в страну, исцеляя многих православных святым миром, обильно истекавшим от чудотворной иконы. О БРАТЕ ИОСИФЕ уже много написано
От Вас впервые узнал. Среди всех слухов и сообщений через СМИ на эту тему почему-то ни одного не было о целительном действии того мира. Уже это  меня насторoжило и навeло на мысль, что распространяют подобные сообщения те, для кого чудо в одном ряду с явлениями массовой культуры. Говоря точнее, удовлетворяют они (сообщения) спрос на сенсацию, а не на помощь Божью. Попадись мне что-либо из написанного о брате Иосифе, мои подозрения на этот счет, быть может, и отпали бы.    
 
To Mysth
 
Цитата
(чудесное, сверхъестественное вмешательство), а чудеса есть не что иное, как претворение сотворенного
Опять Вы пытаетесь на западный манер прочесть даже чудеса. Поймите правильно, я совсем не настаиваю на кажущимся. Помните поговорку: коли кажется - креститься надо. Я о другом: чисто гносеологическом прочтетнии феномена. На чём основывается Ваше прочтение явления. В чём корни того, что кажщее Вам не только вне устоявшихся представлений рационального, а ни нечто вне вашего познавательного опыта. Где Ваши основания утверждать, что суть явления не только рационально не постигаема, но и не подвласна духовному опыту?  Не проще ли сказать : "Свят, Свят! Не мне судить, не умудрил Гсподь!"
Не претворение сотворенного чудеса, но наша гордыня по причине невтискивания явления на готовую ментальную полку в нашем мозгу. А для него (невтискивания) одинаково: и потаённое и выдуманное, и навеянное неизвестно чем-то непотребным.  
 
To Мардай
 
Это не мое мнение - а вольный пересказ о.Сергия Булгакова. Он не отрицает чудес - просто не считает их сверхъестественными и нарушающими законы мироздания.
Согласно учению Святых Отцов,  творение мира есть изначальный акт Божий, включающий в себя полноту, совершенство и, следовательно, нерушимость творения. По мысли прот. Сергия Булгакова, «непрерывное перетворение мира заново …  с столь же непрерывным разрушением созданного  … явно недостойно Божества. Поэтому взаимодействие Бога с миром может быть мыслимо не как трансцендентный акт Бога в ничто, или сотворение мира, но  и м м а н е н т н о самому миру, как такое действие  и з н у т р и  творения, которым не колеблется его нерушимость» ("О чудесах евангельских")
Иными словами, чудо относится к сфере промыслительных действий Творца в мире и, таким образом, чудо имманентно миру, не нарушает его законов и потому естественно.
 
 
 
 
To Mysth
 Я, грешным делом, так и не пойму, зачем Вы переворачиваете всё с ног на голову, неуто, чтобы меня позлить, не думаю. Равно как и не думаю, что Вы не ставите знака равенства между Божеим творением и нашим его представлением, а тем паче,  суждением об этом представлении. Спаситель Сам творил чудеса, а чудо пресыщения? Оттого, что мы не всё способны объяснить научно, как раз и следует ограниченность науки и сформулироыванных ею положений. Полнота дана вере, а не нашим научным представлениям.
А теперь пару слов о протоиере Булгакове. В среде  священников он не пользуется авторитетом истинно православного. Тут как-то лет пять назад для нашей православной газеты "Отчий Светильник" я написал статью о Рождестве Христовом. Главному редактору, отцу благочинному, статья понравилась, и он распорядился поставить её как передовицу.  Там я ссылался на Булгакова. Какой шум подняли другие члены редколлегии-священники. Как так в передовице ссылка на Булгакова. В конце концов цитату оставили -уж очень хороша была мысль, а имя Булгакова упоминать  не стали: заменили на "один протоиерей в Париже".
Это не значит, что я сомневаюсь в правоте отца Сергия Булгакова. Мне просто кажется, что Вы не так его поняли. А Святоотеческое: " природа - протоевангелие Божие". Кто ж в этом сомневается. Только вот читать мы его толком не обучились.
 
 
To Тиша
 
Цитата
Благодарю за мирный тон и сочувствие нашей "бабской" доле.
Принимаю, благодарность можно прочесть как благодарность, даже поданную в таком аспекте.
А теперь, извините, об аспекте. Суть его в том, что я осуждал и пролжаю невысказанно осуждать не женщин как таковых,а грех идти по жизни с головой, повёрнутой на Запад  , неся при этом на груди православный крест. К несчастью, таковыми в нашем форуме оказались женщины. Для меня это страшный грех И вот почему: покойный Святейший Патриарх Алексий II сказал: "Потеряв свои христианские корни, народы Европы подписывают себе приговор уктраты культуры. Нынешняя Европа уже не создаёт постхристианской культуры, а просто уйдёт из истории. Но русский народ, слава Богу, ищёт свои православные корни. В этом залог его жизни, его будущего".
 Цитируется по  Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Жизнь в Церкви. М.: Издательство Сретинского монастыря, 2008 г. с.451
 
To Mysth
To Мардай
Действительно, отец Сергий Булгаков в среде православных проходит только под грифом ОСТОРОЖНО. Тем, кто ещё не изучил православное вероучение по каноническим книгам, читать его сочинения рискованно. Во всяком случае, я, почитав немного, ощутила "не наш аромат" и отложила в сторону.
 
 
To meybe 07
 
Цитата
О БРАТЕ ИОСИФЕ уже много написано
 
Цитата
Попадись мне что-либо из написанного о брате Иосифе, мои подозрения на этот счет, быть может, и отпали бы.
Иосиф Муньос - удивительная личность ; прочитав его жизнеописание, Вы уж точно не пожалеете о потраченном времени. Я сейчас звонила в церковную лавку Фряз. городского храма, продавец Татьяна обещала заказать для Вас эту книгу, привезут теперь только в августе, но Вам надо зайти в лавку (рядом с воротами горбольницы) и подтвердить заказ.
 
 
To Daff
 
Цитата
Доказательства Бога, как правило, требуют атеисты дабы их развенчать или рационально объяснить. Это же так очевидно, или никто из вас не общался с подобными людьми?
Конечно, с подобными людьми я общалась, и даже больше, чем хотелось бы... Но что поделаешь, они тоже люди, хотя и не всегда это понимают.
А Ваше утверждение, будто доказательства бытия Божия могут интересовать только атеистов, и то, только с целью опровержения, - это ошибка. Духовное образование в православных семинариях включает в себя целый раздел с таким названием. В книге А.И.Осипова "Путь разума в поисках истины" есть большая глава на эту тему, а Осипов, как известно, - преподаватель Моск. Дух. академии и семинарии в Троице-Сергиевой лавре. Поэтому не только атеисты говорят о доказательствах бытия Божия. Если веру мы получаем от Бога как дар Святого Духа, чудесным образом, то говорить о бытии Божием, используя свой разум, - значит, прославлять Бога. Одно другому не мешает.
Никак не пойму, почему грамотные и (даже, кажется) мыслящие люди на нашем форуме так активно противятся простому рассуждению, что, для укрепления веры и ради разумной дискуссии с атеистами, полезно подключить научные доказательства?! В Москве, в храме Всех Скорбящих Радосте на Б.Ордынке есть центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, священники этого храма много могли бы рассказать о необходимости хорошего уровня знаний, когда надо ответить на вопрос "како веруеши". Просто "отбарабанить" Символ веры - мало, надо уметь объяснить каждое слово. Неужели "рацио" здесь помеха?
 
To Mysth
 
Цитата
Вы пишете о сверхъестественном характере чудес.
Ничего оскорбительного для Бога в этом нет. Я уже писала, что слово "СВЕРХъестественное" не означает "ПРОТИВОестественное". Сравните со словами "сверхспособности", "сверхчеловек" - всё это превосходная степень. А в отношении понятия "естественное" это означает "наиболее-естественное". И вот встаёт главный вопрос: ЧТО для Бога наиболее естественно? - следовать Им же созданным материальным законам или - даже наперекор этим же законам! - проявить МИЛОСЕРДИЕ ?!  И Слава Богу, СВЕРХЪестественным бывает именно Милосердие. И воскресает в Евангелии Лазарь, и дочь Иаира встаёт, и слепорождённый прозревает... И никакие книги не вместят всех чудес Божиих!
 Здесь уже высказывалась мысль, что мы не можем говорить о разделении чудес на естественные и сверхъестественные по причине нашей неосведомлённости о всех существующих законах. ("Нам неведомы все его (естества) потенции" - писал meybe07). Кто же спорит, конечно, ВСЕ законы мироздания нам неизвестны. Однако, если бы прозрение слепорождённого и воскресение умершего можно было осуществить при помощи СЛОВА, как это делал Господь, то и приход Богочеловека в мир имел бы совсем другую историю, не ту, что мы находим в Евангелии. Но Господь всеми Своими поступками, всеми чудесами показал нам, что именно ОН может вместо смерти дать жизнь, вместо слепоты - зрение. ЗАКОН  МИЛОСЕРДИЯ он поставил выше естественного закона природы. Фарисеи обвиняли Его в нарушении закона, когда Он проявлял милосердие, а Он отвечал: "Не нарушить закон Я пришёл, а исполнить". О Себе Он сказал: "Аз есмь Путь, Истина и Жизнь". Как много заключено в этих словах!  
 
To Мардай
To Тиша
 
Про модернизм и софиологию о.  Сергия Булгакова я, безусловно, знаю. Потому и цитировала другой его труд, посвященный  чудесам. Там о.Сергий не делает реверансов в сторону гностических ересей. А суть в том, как мне видится, что чудеса относятся к сфере промыслительных действий Творца, а потому весь мир, все вокруг происходящее можно воспринимать как чудо. И ничего сверхъестественного в этом нет. А уж коли и встречается что-то не поддающееся разумению, то это говорит об ограниченности наших методов познания, а не о нарушении законов мироздания.  
 
 
Цитата
Никак не пойму, почему грамотные и (даже, кажется) мыслящие люди на нашем форуме так активно противятся простому рассуждению, что, для укрепления веры и ради разумной дискуссии с атеистами, полезно подключить научные доказательства?!
 
По-моему, как раз очень понятно. Подключать научные доказательства - это значит становиться на позиции тех псевдоученых атеистов, которые в 60-ые годы прошлого века  доказывали небытие Бога тем фактом, что, мол Гагарин в космос летал, а Бога там не видал. Мы апеллируем к науке как к высшему авторитету, забывая, что научные методы познания ограничены нашим разумением и тоже дарованы нам Богом. Согласитесь, абсурдно доказывать бытие Творца науки при помощи методов этой самой науки, ибо, находясь внутри системы, Вы не можете даже ее описать.
 
 
Цитата
священники этого храма много могли бы рассказать о необходимости хорошего уровня знаний, когда надо ответить на вопрос "како веруеши"
 
Так это совсем другое дело. Знания философские, богословские, исторические необходимы. С этим никто и не думал спорить.
 
To Тиша
 
Цитата
Я уже писала, что слово "СВЕРХъестественное" не означает "ПРОТИВОестественное". Сравните со словами "сверхспособности", "сверхчеловек" - всё это превосходная степень. А в отношении понятия "естественное" это означает "наиболее-естественное".
 
Ну, коли так, то я согласна.  
 
To Mysth
 
Цитата
Ошибка, здесь допущенная, является, прежде всего, догматической, поскольку из этой дефиниции чудесного вытекает тот факт, что творение мира продолжается во времени (чудесное, сверхъестественное вмешательство), а чудеса есть не что иное, как претворение сотворенного.
Да, действительно, я так считаю, и, насколько мне известно, это не является ересью. Действительно, Господь МОЖЕТ вмешаться в естественный закон, чтобы проявить Свою Божественную волю, и процесс Сотворения мира продолжается, что совсем не кажется мне унизительным для Бога Творца. Например, момент зачатия человеческого эмбриона - это момент сотворения новой души. Можно привести такую аналогию: творец, скульптор создал произведение искусства, на неизвестное время оставил его в первоначальном виде, а затем вернулся, чтобы снова явить своё мастерство. Разве Господь не властен творить то, что ОН хочет? Зачем же тогда мы называем Его Всесильным?
 
 
To Мардай
 
Цитата
Спаситель Сам творил чудеса, а чудо пресыщения? Оттого, что мы не всё способны объяснить научно, как раз и следует ограниченность науки и сформулироыванных ею положений. Полнота дана вере, а не нашим научным представлениям.
Полностью согласна. Только не "чудо пресыщения", а чудо НАсыщения пяти тысяч пятью хлебами в пустыни.
А сыр-бор разгорелся, когда я написала, что крещенская вода имеет очень красивую форму кристалла.
To Charly
 
Цитата
Я именно об этом, о безрассудстве и дерзости любой попытки "испытания" Бога. Или Вы считаете, что Господь освятит воду для испытания в рентгеновском дифрактометре, а не для исцеления?  
Так что, жажда и изучение чудес - безусловная прелесть...
Благоговение к делам Божиим, конечно, замечательное свойство, отличающее человека от животного... Но бывает ещё иллюзия благоговения, когда  материальные предметы, освящённые для Славы Божией, превращаются чуть ли не в предмет обожествления. Здесь очень тонкая грань, которую надо различать.
Если Господь создал силою Святого Духа кристаллы воды изумительной красоты, то я не думаю, что Ему покажется грехом, если человек насладится созерцанием красоты с помощью приборов. Ведь и приборы эти С ПОМОЩЬЮ БОЖИЕЙ созданы.  
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 171 След.