Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 171 След.
Ответы
 
 
Цитата
жажда и изучение чудес - безусловная прелесть...
 
В подтверждение мысли Чарли обратимся к литературе художественной. Нашла я тут любопытный отрывочек из Д.Быкова:
 
«Тарабумкая, глумкая, глубкая плешть, и – вразсос, в забулдон, в забурдык, раскосясь, ухремучилась, кокнулась, трехнулась, взбуркла, урочится малко. По плешти – окалинки, буркалы, зуйки, митьки, ухороны, козюли, в козюлях – укрывища, в чапких укрывищах – зюзи: юзятся, угрозятся, тяпают, чушко сумнятся…»
Это, положим, можно еще было понять – описывалась некая первобытная плазма (она же плешть), в которой поначалу бугрились и зыбились протоформы да ютилась в утлых жилищах чудь белоглазая.
Вскоре появлялся герой – как всегда, неназванный.
«Взметнулся, возлапился, выбуркнул:
– Бздысь!
Оборянилась, скоржилась. Чухнулся:
– Грумко мне в грызде! Устроплюсь!
Возгрянула вытно:
– Устропься! Устропься, бажаный!
Обшушился вялко, коршу догребавши:
– Пожежники луют… Не взбрыкну.
И – чельник расхряпив, надвижник отбукнув, раскрошник застрокнув, узлякался в пуржную томь».
Вероятно, герой, наскучив семейным бытом (судя по звуку – все-таки сельским), дохлебал лапшу, оттолкнул стол и, одобряемый испуганной женою, вывалился в снежную ночь искать лучшей участи.
«Зюзится, стылит по плешти, узорится, шарится, щелится бацька-зузор телебряный, ухмяный, калганый. Мотылится ухверть. С забросом угромится бдыщь. И по угрешной взбеси, топытами чамкая, гружно ковылит товарищ Гурфинкель.
– Шо, барно докукишь?
– Атожно!
– Заваживай с глузду».
Здесь легко было предположить, что герой, выбежав из постылой избы на зимнюю плешть, по которой змеями скользит поземка и гуляет с воем ледяной ветер, встретил путеводного товарища Гурфинкеля, поинтересовавшегося у него, как дела; дела были не блестящи, и товарищ Гурфинкель позвал его за собой.
В самом деле, я идеальный читатель – сделаю смысл из чего хочешь; впрочем, нужен ли тут смысл? Не так ли мы перетолковываем своевольно Божьи знамения, не понимая, что лишь обедняем их?"
 
А ежели перетолковываем при помощи приборов, силою Святого Духа, с  ПОМОЩЬЮ БОЖЬЕЙ, - ну, тогда вообще беда.  
 
To Mysth
 
Цитата
Мы апеллируем к науке как к высшему авторитету, забывая, что научные методы познания ограничены нашим разумением и тоже дарованы нам Богом.
"Мы" это я то есть?! Потрясающе. Просто разочаровываешься в этих дискуссиях... Наука для меня совсем не высший авторитет, я же много раз уже об этом писала. Наука - инструмент познания мира, к тому же очень несовершенный. Вчера наука открыла одно, сегодня откроет противоположное, а завтра опровергнет то и другое. Это же всем ясно.
Но уж если мы высказали гипотезу (весьма любопытную, кстати), что все сверхъестественные чудеса, явленные Богом в Евангелии, совершены по неизвестным науке законам, то я не отказалась бы узнать, что за законы действовали, когда Господь, например, умножил хлеба в пустыне? Что происходило с молекулами или атомами, каков механизм? И совсем не ради поношения Господа, а ради прославления Его Премудрости! Ведь Господь сотворил этот мир, И  ОН  ЖЕ  БЛАГОСЛОВЛЯЕТ  НАУКУ  И  УЧЁНЫХ, хотя они и не всё могут.
 
To Тиша
 
Цитата
"Мы" это я то есть?!
 
Нет,  многие верующие  люди.  А писала я просто об элементарной логике: если наука не высший авторитет, а несовершенный инструмент познания мира,  то с ее помощью нельзя доказать бытие Божие. А ежели Бога можно аргументировать научно, то получается, что сама наука становится своеобразным богом.
Вы соглашаетесь с тем, что наука не является высшим авторитетом. Но что Вам в таком случае даст открытие законов, по которым совершались Евангельские чудеса, ежели, как Вы сами сказали, "вчера наука открыла одно, сегодня откроет противоположное, а завтра опровергнет то и другое"?
 
To Тиша
 
Цитата
Можно привести такую аналогию: творец, скульптор создал произведение искусства, на неизвестное время оставил его в первоначальном виде, а затем вернулся, чтобы снова явить своё мастерство.
 
Все-таки это не совсем догматическая точка зрения: как же с тем, что Господь почил от своих дел в седьмой день Творения?    
 
Понравилось интервью с вл.Илларионом
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_14_42  
 
To Mysth
 
Цитата
Господь почил от своих дел в седьмой день Творения
Но ведь не сказано, что Господь почил навсегда! Седьмой день освящается ПОКОЕМ в память о сказанном в Библии, однако нигде не сказано, что теперь Господь не проявляет Своё Творческое Всемогущество. Или будем думать , что Господь истощил всё Своё искусство?  
Цитата
не совсем догматическая точка зрения
Вы уверены? Я читала и слышала другое.
 
To Тиша
   
Цитата
продавец Татьяна обещала заказать для Вас эту книгу, привезут теперь только в августе, но Вам надо зайти в лавку (рядом с воротами горбольницы) и подтвердить заказ.
Спасибо за любезность, но едва смогу ею воспользоваться - из Святой Земли больно далеко ходить.  
 
To Тиша
 
Цитата
однако нигде не сказано, что теперь Господь не проявляет Своё Творческое Всемогущество. Или будем думать , что Господь истощил всё Своё искусство?
 
 
Вроде бы по учению Церкви Господь продолжает действовать в истории, но уже не как Творец, а как Промыслитель. Здесь нюансы догматики.
 
To Mysth
 
Цитата
что Вам в таком случае даст открытие законов, по которым совершались Евангельские чудеса, ежели, как Вы сами сказали, "вчера наука открыла одно, сегодня откроет противоположное, а завтра опровергнет то и другое"?
Ну, это уже дело вкуса... Меня, например, всегда удивлял интерес астрономов к далёким звёздам. Меня их открытия почему-то совсем не волнуют. Хотя сейчас, наверное, раздался бы вопль оскорблённых астрономов: "Какой дикий мрак, необразованность!" Смирно отвечу: да, необразованность... но почему-то неинтересно и всё... А вот о молекулах и их трансформации интересно. Не знаю, почему. Это тоже, наверное, к непознанным законам можно отнести.    
Если исключить из жизни человека любознательность, то как скучна будет жизнь! А вы разве никогда не интересовались естественными науками? Хотя бы на уровне популярной литературы?  
 
В "Кладезе", кажется, есть книга про эту икону и брата Иосифа. "Монреальская Мироточивая икона и брат Иосиф". http://web.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=72934&pfid=8920095#pd8920095  
 
 
To Тиша
 
Цитата
А вы разве никогда не интересовались естественными науками? Хотя бы на уровне популярной литературы?
 
Интересовалась. А когда мне было лет 14, даже читала про исследования Туринской плащаницы. Но это все давно в прошлом.  
 
To Тиша
         
Цитата
Когда маленький Прохор, будущий Серафим Саровский, упал с колокольни и остался жив, это чудо было сверхъестественным, потому что обычный закон тяготения был побеждён сверхъестественным (т.е. БОЛЕЕ-ЕСТЕСТВЕННЫМ !) законом милосердия Божия.
Допустим, житийная версия не расходится с фактом действительной его биографии. Но и при этом условии благополучное приземление отрока Прохора можно объяснить, не прибегая к понятию чуда. На падающее тело действует, помимо закона гравитации, сопротивление воздуха, а в момент падения - реакция поверхности. Если учесть последнее, то не исключено, что ему посчастливилось упасть на мягкую почву/зелень. Следует, наконец, учесть, что падало тело живое, т.е. волящее и чувствующее, посему не исключено, что молитва во время падения помогла ему (телу) оптимально скоординироваться -  нам ведь доподлинно неизвестно, в какой мере психическое состояние человека влияет на его физиологию.  
Клоню я опять же к тому, что никакие объективные факты сами по себе не свидетельствуют в пользу Промысла Божьего. Один есть только способ в нем удостовериться, да и он неосуществим: реально (а не мысленно-вообразительно) отождествиться с тем отроком во время его падения. Потому как чудо не относится к категории объективных фактов. Всегда оно свершается для кого-то - стало быть, и реальным является лишь в контексте общения один на один конкретного человека с Чудотворцем. Посему чудесность явления никак не определяется  соответствием или, наоборот, противоречием оного т.н. законам природы.  
А если рассуждать по-Вашему, то мне как отставному физику следовало бы начертить векторную диаграмму сил: вниз направить силу тяготения, вверх - сопротивление воздуха + милость Божью, тем самым ее поставив в один ряд с природными силами. Ничего в этом не находите абсурдного?
Под конец замечу, что в изложенном тут понимании чуда я не одинок - соображением, близким к моему, завершается повесть  "Запечатленный ангел". Не отказал бы себе в удовольствии процитировать, да нет, к сожaлению, под рукой.  
To Mysth
Может, Вы приведете?
 
To Тиша
   
Цитата
я не отказалась бы узнать, что за законы действовали, когда Господь, например, умножил хлеба в пустыне? Что происходило с молекулами или атомами, каков механизм? И совсем не ради поношения Господа, а ради прославления Его Премудрости!
Ну, допустим, кто-то докопается и во всех подробностях, к тому же в терминах, понятных  неспециалисту, Вам его распишет. Что-то важное это прибавит к Вашему пониманию евангельского текста?    
 
Больше годится для ПиО, но там не нашел подходящей темы.
 
http://www.ej.ru/?a=note&id=9237  
Дело в том, что при патриархе Алексии церковь была крайне осторожна в высказывании собственной позиции по «острым» вопросам. Это было связано не только с иммобильностью значительной части высшего духовенства, но с реальным состоянием паствы, особенностями ее менталитета. Возьмем «классический» для русской церкви последних десятилетий тип верующего — «церковная бабушка». Теперь это, как правило, не женщина, с детства привыкшая ходить в храм и долгие годы хранившая в сундучке свою главную реликвию — фотографию расстрелянного в сталинские годы епископа, чьи проповеди она помнила до конца дней. Сегодня большинство «церковных бабушек» — это нормальные советские люди, которые до 90-х годов и не помышляли о том, что придут в церковь. Однако крах СССР, потеря привычной работы либо резкое сокращение зарплат, нищенская пенсия, драмы близких людей (погиб в «горячей точке», спился, пропал без вести в мирное время) привели к сильнейшему стрессу, после которого такие люди оказывались в церкви — быть может, единственном месте, где их готовы были пригреть, где они могли вновь почувствовать себя востребованными. Это относится не только к «бабушкам». В церковь пошли отставные офицеры, лишившиеся привычного статуса и тоскующие по временам «холодной войны», бывшие партийные активисты, после роспуска КПСС пытавшиеся найти новых идолов. А затем и новое поколение — молодые люди, мечтающие о великой теократической России, сокрушающей растленный постхристианский Запад и берущей реванш за поражение Советского Союза.
Для этих людей распад СССР — трагедия (нередко жизненная), а преследования церкви в 30-е годы — далекая история, воспринимаемая отстраненно, без глубокого интереса. Если кого-то из той эпохи они и почитают, то понятную и близкую им святую Матрону, да и то передавая из уст в уста апокрифический рассказ о встрече «Матронушки» с товарищем Сталиным. Иллюстрация на эту тему недавно была удалена из одного из храмов Петербургской епархии, настоятель которого (ныне бывший) не скрывал своего почитания генералиссимуса. Но это только «крайний» случай — многие его единомышленники не бросают открытый вызов священноначалию и продолжают спокойно заниматься своими делами. Если бы канонизации в церкви проводились бы голосованием, то одним из первых кандидатов в святые вполне мог бы стать маршал Жуков, не жалевший не только чужих, но и своих солдат, но мифологизированный и в позднесоветское, и в постсоветское время.
Подобные взгляды уживаются в сознании многих современных прихожан с отсутствием ригоризма в бытовой сфере, что неудивительно. Советский Союз брежневского периода был своеобразным обществом потребления (только более бедным, чем Запад), что не признавалось официальной идеологией, осуждавшей «мещанство» и «вещизм». Однако преобладающими ценностями в обществе стали материальное благополучие (знаменитая «триада» квартира-дача-машина), карьера, здоровье. В этом советский человек мало отличался от западного — разве что двоемыслием и более грубым индивидуализмом из-за неразвитости институтов гражданского общества, подмятых под себя партией. Крушение надежд и связанный с этим вынужденный приход в церковь часто не приводит к перевороту в сознании «теплохладных» людей — хотя, разумеется, есть и исключения.
 
 
To meybe 07
 
Интересная тема. Я тоже всегда думала, что проблемы внутрицерковного сознания и наши болезни проистекают из того, что в Церковь пришли именно советские люди, так глубоко развращенные коммунистами, что верой мозги не особенно вправляются. Потому для них гонения на христиан и уничтожение Церкви в 30-ые годы - пустой звук, далекая история. И в голову ведь не приходит, что, оправдывая сталина или берию, они просто предают память новомучеников, глумятся над их могилами. И не продерешься сквозь это.
 
 
To meybe 07
To Mysth
Теоретики вы оба, друзья. При этом в одном флаконе перемешиваете праведное и грешное, и уж, конечно, фантазируете до отвала. Где, например, вы видели бывших партийных бонз в храмах?.  И где вы взяли общество потребление в СССР. Фарцовкой что ли занимались, и жили в тесном контакте с другими фарцовщиками.
Конечно, были бизнесмены - спакулянты, фарцовщики и теневеки. Лично я их видел не в жизни, а в кино.
Нет, ребята, ваши рассуждалки сквозят ненавистью к родной стране, и это опасно не сколько для страны, сколько для вас. К счастью, прозападное лизоблюдство в Церкви не состоялось и Бог даст и не состоится.
Приглядитесь, возможно с такими взглядами, как бы вам опять не оказаться заднескамеечниками.  
 
To meybe 07
 
Цитата
Ну, допустим, кто-то докопается и во всех подробностях, к тому же в терминах, понятных неспециалисту, Вам его распишет. Что-то важное это прибавит к Вашему пониманию евангельского текста?
Снова и снова повторяю одно и то же: вероучение и наука отвечают на разные вопросы. Наука - на вопросы: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАКИМ ОБРАЗОМ,  религия отвечает на вопросы духовные: ЗАЧЕМ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ и т.п. Поэтому Ваш вопрос считаю абсурдным. Евангельский текст имеет глубокий духовный смысл, освещённый в соответствующей литературе, а интерес науки к происходящим (и происходившим в древности) чудесам - имеет свой правомерный статус, не покушающийся на толкование духовного смысла.
 
To meybe 07
 
Цитата
такие люди оказывались в церкви — быть может, единственном месте, где их готовы были пригреть, где они могли вновь почувствовать себя востребованными
 
Цитата
В церковь пошли отставные офицеры, лишившиеся привычного статуса и тоскующие по временам «холодной войны», бывшие партийные активисты, после роспуска КПСС пытавшиеся найти новых идолов. А затем и новое поколение — молодые люди, мечтающие о великой теократической России, сокрушающей растленный постхристианский Запад и берущей реванш за поражение Советского Союза.  
Для этих людей распад СССР — трагедия (нередко жизненная), а преследования церкви в 30-е годы — далекая история, воспринимаемая отстраненно, без глубокого интереса.
 
Цитата
Крушение надежд и связанный с этим вынужденный приход в церковь часто не приводит к перевороту в сознании «теплохладных» людей — хотя, разумеется, есть и исключения.
 Спасибо хоть за то, что ЕСТЬ И ИСКЛЮЧЕНИЯ. Однако, картина, Вами нарисованная (кстати "а судьи кто?", то бишь авторы?), картинка мрачноватая. Мне довелось начать свой непростой переход от атеизма к православной вере в 83 году, поэтому я могла видеть и "бабушек в платочках", и "начало книгопечатания" после празднования 1000-летия Крещения Руси, и наполненные до предела многотысячные храмы, и великие крестные хода... И тоской, Вами описанной, от всего этого не веяло. Очень однобоко Ваше описание причин прихода нашего народа ко ВТОРОМУ КРЕЩЕНИЮ РУСИ.
 
To Mysth
Вы придерживаетесь того мнения, что Бог теперь действует только как Промыслитель, но не как Творец. Но если сотворение человеческой души в момент её зачатия не является актом Божественного Творения, то тогда правы религии Востока с их верой в переселение душ.    
 
 
To meybe 07
 
Цитата
Понравилось интервью с вл.Илларионом  
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_14_42  
Спасибо за ссылку. И мне понравилось.
 
To Тиша
 
Цитата
Вы придерживаетесь того мнения, что Бог теперь действует только как Промыслитель, но не как Творец. Но если сотворение человеческой души в момент её зачатия не является актом Божественного Творения
 
Так это совсем о другом. Святые Отцы говорят о Боге как о Творце применительно к миру, вселенной и как о  Промыслителе в священной Истории. О творении души в момент зачатия речи и не было.
 
To Тиша
To Мардай
 
Нажмите на ссылку - там полный текст статьи, приведенной Мэйби. И автора тоже увидите.
 
 
 
To Тиша
 
Цитата
Очень однобоко Ваше описание причин прихода нашего народа ко ВТОРОМУ КРЕЩЕНИЮ РУСИ.
Описание не мое, фамилию автора увидите, если откроете ссылку.  
 
To Тиша
   
Цитата
Евангельский текст имеет глубокий духовный смысл, освещённый в соответствующей литературе, а интерес науки к происходящим (и происходившим в древности) чудесам - имеет свой правомерный статус, не покушающийся на толкование духовного смысла.
Согласен. Только вот что считаю нужным уточнить. Наука в принципе может на своем языке описать чудо - но в тех же терминах и тем же методом, что и заурядное явление. Отличить же первое от второго не в ее компетенции.
 
To Mysth
 
Цитата
когда мне было лет 14, даже читала про исследования Туринской плащаницы.
Большинство её "исследований" едва ли можно отнести к "естественным наукам" Так уж вышло, что больше всего о этой чудотряпочке насторчили те, кому её даже понюхать не дали... А пипл, хавает пачкотню тех, кто настрочил больше... Учёный, он , не учёный, простой люд в этом один фиг не разбирается.
 
 
Цитата
Так уж вышло, что больше всего о этой чудотряпочке
 
 
To Тиша
 
Цитата
А затем и новое поколение — молодые люди, мечтающие о великой теократической России...
У меня ажно челюсть отпала... Такое ощущение, что автор жил в какой то другой России.
 
ХЛЕБА ЗРЕЛИСЧ И ЧЮДА
 
To meybe 07
 
Цитата
Понравилось интервью с вл.Илларионом
Он там про сергианство ничего не сказал?
 
To BBC
А посмотреть самому никак?
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 171 След.