To BBC Цитата |
---|
О наличии Промысла Божьего не пристало нам, верующим, судить "методом исключения": коль не "по естеству", то, значит, по Промыслу. Негоже, как пишет К.С.Льюис, Бога искать в прорехах |
Цитата |
---|
Свою мысль выразил, наверное, слишком уж витиевато |
Да, все мы любим сказать очень замысловато, эффектно, но не эффективно. Только Mysth всегда понятно пишет, ясно, что человек имеет в виду. А тут догадывайся, что за "прорехи"?!
Цитата |
---|
евангельские чудеса это "прорехи"? |
Конечно, не прорехи. А что Вам ещё сказать?.. Не в обиду будь сказано...
Мне кажется, когда мы говорим о чудесах, надо помнить, что чудо бывает а) Божественное, описанное в Евангелии, б) ложное, устроенное дьяволом, ("и показал все царства мира во мгновение ока"; "и поставил Его на крыле храма", и т.п.), в) бывают "чудеса" - галлюцинации... (как Мардай уже писал: когда кажется, надо креститься), и наконец, г) чудеса-фальсификации. Поэтому вполне закономерно недоверие и скептическое отношение всех - и верующих, и неверующих - к любым, выходящим из общего ряда, явлениям. Но тогда ЗАЧЕМ Господь являл Свою власть в
чудесах? Чтобы мы заблудились в трёх соснах? Он Сам объяснил, зачем Он совершает чудеса!
Евангелие от Иоанна, гл.9, ст.1-7:
"
И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии; Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать; Доколе Я в мире, Я Свет миру.Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, чтО значит: "посланный". Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим".
Итак, Божественные чудеса сотворены Богом для того, чтобы из них мы
познавали Бога.
Поэтому мы не занимаемся гаданием: по Промыслу, не по Промыслу... Ясно же, что НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ГОСПОДНИ. Смирение спасительно...