To Божий одуванчик Спасибо за чудесную страничку из книги В. Ирзабекова!
To Ilyxa Цитата |
---|
). Может ли стать святым закоренелый грешник? |
Вне всякого сомнения. Сила покаяния решает всё. Кстати, раскаяние и покаяние - не одно и то же. Иуда раскаялся ("Предал я кровь неповинную"), но не покаялся, не пошёл к Иисусу Христу, не просил у него прощения. И повесился. Не поверил, что Господь простит, или не хотел жить с этим ощущением своего недостоинства... А преподобная Мария Египетская, прожив много лет в пустыне, до конца считала себя падшей женщиной, хотя уже обладала прозорливостью и ходила по воде. Святой Вонифатий жил, как пьяница и блудник, но увидев, что христиане, даже в мучениях, не отказываются от имени Христа, тоже стал мучеником. Примеров очень много.
Цитата |
---|
2). Может ли стать святым вымышленный персонаж? |
Может. Есть два варианта. Например, человек, уже ставший святым, создаёт художественное произведение, и в завуалированной форме передаёт свой духовный опыт. Если человек действительно свят, то описанный им путь обретения святости будет правдив. Второй вариант, противоположный: человек не знает путей угождения Богу, но изображает своего героя святым... Не надо объяснять, что из этого следует...
Цитата |
---|
3). Исключают ли из святых и если исключают, то за что? |
Если в святые "произвели" люди, а не Бог, то это не такая уж редкость... Сначала превознесут, человек загордится, и шмяк об землю... Но если святость от Бога, то Бог СВОЕГО спасёт и к Себе возьмёт.
Цитата |
---|
А что тогда вообще такое святость? |
Алексей Ильич Осипов пишет:
"Святые - это, прежде всего, ИНЫЕ люди, отличные от живущих по стихиям мира сего, а не по Христу (Кол.2,8). Иные потому, что они борются и с помощью Божией побеждают "похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую" (1ИН.2,16), - всё то, что порабощает людей мира сего".
Ещё можно прибавить русскую пословицу: "Сколько людей, столько к Богу путей".