Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианство как оно есть - За и Против
 
Эта тема создана специально для того что бы предотвратить глубокий оффтоп в темах остальных, на который, постоянно скатывается обсуждения чего-бы то ни было, если там вдруг каким-то боком упоминается христианство.  
Предупреждаю, что отныне этот оффтоп будет удаляться, и все написаное может оказаться пустой тратой времени и сил.
Надеюсь что эта тема будет достаточно содержательной, что бы в других можно было бы ограничится ссылкой на нее.
 
И так у меня первый вопрос.
 
Что на ваш взгляд подразумевал Христос под словами - "Не нарушить я пришел закон, но исполнить"
Это означало то что его Новое Слово и является настоящим законом,в пику старому, Моисеевому, либо они все-же означали лояльность к ветхозаветным правилам?
У кого какое мнение на этот счет и почему?
 
p.s. (название темы переименовано)

Сообщение изменено chita от Fri Jun  3 02:56:22 2005
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 105 След.
Ответы
 
To Mysth
 
Цитата
Ох, Батя, не искушай меня без нужды! Не сбивай в сторону от надлежащих путей. Иначе ведь объект мучений может поменяться. Режим душевредительства - он хотя и порочный, но неимоверно прочный!  
А все таки есть искушение!  
Ну коль не можешь бороться с этим, то я весь в Вашей власти.  
Или у Вас объект мучения другой есть?.  
Но я боюсь , что все объекты разбежались, нет мазохистов наверное больше, не хотят мучиться.
 А вообще-то в соседней теме можете оторваться по желанию своей души.
 
Есть удивительный писатель – Сигизмунд Кржижановский. Есть у него Сказки для вундеркиндов и среди этих сказок – «Страна нетов». Страна нетов – это кажущаяся им, нетам, плоской сфера. Неты живут кучно. Им кажется, что из многих «нет» всегда можно сделать одно «да». Их любовь, это когда нет влечется к нете, не зная, что неты нету.  
 
Про нетов можно рассказывать, вслед за автором, долго, но вот один фрагмент хочется привести целиком – прочитанный накануне. Уж больно он показался мне по теме.
 
«Неты, возникнув в бытии вследствие какого-то непостижимого просмотра или ошибки, естественно, должны бояться и боятся истины, так как истина есть нечто, по самой своей сути их, нетов, отменяющее. И хотя в своих книгах они льстят этому слову, но на самом деле нетам невыгодно искать истину, и они спасаются в тайне. Их религия, например, - это довольно сложный лабиринт тайн или таинств, как они их именуют, в котором они что-то таят сами от себя, искусно упражняясь в в удивительном умении не знать, порою достигая в нем поразительного мастерства. Священные книги нетов сообщают, что мир сделан из ничего. Это правда: при изучении их мира везде и через всё явственно проступает тот странный материал, из которого он создан, - ничто. То там, то тут отысканы мною при просмотре их книг проруби в истину, постепенно затянувшиеся у нетов словами и софизмами. Например, в их Книге Бытия сказано, что прародители нетов вкусили от древа познания, но от древа жизни не вкушали».
 
To lb
 
Цитата
в их Книге Бытия сказано, что прародители нетов вкусили от древа познания, но от древа жизни не вкушали
А в вашей книге Бытия что сказано?  
 
To alar
В чьей вашей? - нашей, ихней или моей?  
В ветхозаветном Бытии Бог не был благорасположен к человеку и запрещал ему и познание и жизнь. Потребовалась лишь сила Зла, чтобы начался процесс познания, в том числе и познания отсутствия некоторой истинной (или просто запретной) жизни. Так и живут миллиарды людей - то ли в жизни, то ли в безжизненности в полном (тайном) смысле этого слова. В других Книгах другое сказано.
 
Воистину, ребятки, всё определяется не тем, что написано, но тем как прочитано. Ведь следуя логике старого гимназического анекдота, и чепуху можно прочесть как реникса ( нечто загадочное, маняшее к углублению познания и к самопознанию). Памятуя, как некто из участников нашего форума был до крайности оскорблен моим упоминанием о пустоте, прикидывающейся реальностью, ограничусь, разве тем, что чепуха она чепуха и есть, даже, если попытаться сообщения о ней трактовать через начертание, положим, финикийского алфавита.  
Чтоб не бередить душу противникам цитирования учебника  "Закона Божьего" ЦПШ века 19, процитирую диссертацию, но увы тех же времён: "спасаются не те, кто делает, а те, кто духовно всегда с Богом, которые ради Бога живут....Только тогда человек может считать себя спасённым, когда он находится в духовном союзе с Богом, и когда он делает добро именно из сознания и в свете этого таинственного союза, когда он готов сказать, что "живёт не он, а живёт в нем Христос" [1]
А веком ранее было сказано:"кто отвергает себя, тот отвергает себя и не отвергается. Отвергается в изъясненном нами разуме; а не отвергает себя, поелику чрез сие отвержение, избирает, что больше полезно себе, поелику чрез то ближе становится к Богу: а вещь , приближающаяся к своему центру, не отступает от естества своего, но следует ему."  [2].
1. Православное учение о спасениис.252.
2. "Из глубины возвах к Тебе, Господи. с.139.
 
To lb
 
 
 
Цитата
В ветхозаветном Бытии Бог не был благорасположен к человеку и запрещал ему и познание и жизнь
 
Разве подобный вывод можно сделать из текста ветхозаветной книги? Адам обладал полнотой бытия в Боге. Если чего-то и не имел первый человек, то только одного,  - опыта не-жизни, жизни вне Бога, в отрыве от источника всего Сущего.
 
 
Цитата
Их религия, например, - это довольно сложный лабиринт тайн или таинств, как они их именуют, в котором они что-то таят сами от себя, искусно упражняясь в в удивительном умении не знать, порою достигая в нем поразительного мастерства.
 
Знания в принципе не противоположны таинствам. Что значит "познавать"? Вам, безусловно, известно значение библейской идиомы "познать женщину" - то есть соединиться с ней, слиться в  одно целое. Так же и с обретением Бога. Верующий соединяется, реально, а не  аллегорически, в таинствах с Божеством, и только таким путем - причастности - он может говорить о познании Непознаваемого.
 
To Mysth
По второму пункту не хотелось бы спорить логически о произведении художественном. Рассуждения о Кржижановском могут быть возможны лишь после прочтения Кржижановского. И язык обсуждения будет литературоведческий, а не богословский или научный. В таких случаях говорят: "Как глубоко он проник и изящно отобразил суть того-то. Ну, конечно, накосячил там-то..."
 
По первому пункту Вы правы: из текста ветхозаветной книги никаких однозначных выводов сделать нельзя. Нет там никаких свидетельств о полноте бытия Адама в Боге. Полнота - это ведь когда есть всё, что может быть. Вы же скажете с уверенностью, что мир, созданный Богом, полон в Боге, и ничто, помимо Бога не содержится в этом мире. И Слово было Богом, и всё творение Его не помимо Его. Поэтому не мог Адам желать чего-то иного, чего и помыслить нельзя. И истинная жизнь, и истинное знание было от Бога и в Боге. И вот, обладая полнотой бытия в Боге, Адам тем не менее не обладал чем-то, данным от Бога. И это диаволово противоречие придумано в соблазн не диаволом, но всё же самим Богом, ибо от Него исходило предупреждение. И от него же исходил первый в мире обман, так как не о той опасности и радости предупреждал Бог Адама, но лукавил.  
 
Поколения мудрых толкователей Ветхого Завета придумали массу иносказательностей и оправдательностей этого обмана, и на каждую зацепку знают свою расцепку, но в целом смиряются с тем Завет этот воистину обветшал, и лишь покорная дань традиции требует ухищрений по его сохранению.
 
To Mysth
Мдя... это только если принимать всю ветхозаветную мифологию принимать за чистую монету. "Полнота бытия в Боге" это конечно звучит, но подразумевает ли эта полнота доступ ко всем знаниям Божъим, или это просто что то вроде нирваны, полного отрешения от мира... (была ли у него эта полнота вообще? ) Наконец, вы сами то понимаете о чём пишите, или это чистая теоретизация?
 
To lb
 
Цитата
И от него же исходил первый в мире обман, так как не о той опасности и радости предупреждал Бог Адама, но лукавил
Это и есть источник Ваших заблуждений. Как только Вы приходите к необходимости подобного "обмана", Вы зачеркиваете начальный постулат, Вы зачёркиваете Бога и все Ваши построение, всё Ваше "богопознание" уже не стоит ломанного гроша. Бог предмет веры, а не дискурса. Нельзя сомневаться в том во что веришь. Сомненья допустимы только в том, есть ли у тебя вера, или это только кажется. Помните, верую, чтобы понимать.  И пусть это звучит тривиально, но коли не понимаю, стало быть не верую. А в безверии разговор о вере бессмысленен по определению, ибо вера в безверие тоже вера и она не только исходный постулат, но и смысл всего хода дальнейших рассуждений.  
 
To lb
 И ещё, как мне представляется, наши сомнения (а в форуме в особенности), по большей части, имеют своей причиную  либо неудачно выбранные, либо почему-то перепутанные исходные установки. Это легко просматривается из анекдотических ситуаций, нашедших своё отражение в творчестве: письменном, либо устном. Помните, "Письмо к учёному соседу" А.П. Чехова. Там объяснялось, что день в июне длиннее дня в январе, ибо все предметы от тепла расширяются. Тут длинна как протяженность подменяется длинной как  продолжительностью. А в знаменитом :"копать траншею от забора до обеда" и вовсем вызывает сомнение сама целесообразность выкапывания траншеи как таковой, ибо пролсматривается необходимость занять солда, чтоб не бездельничали.
 
 
To lb
 
 
Цитата
И от него же исходил первый в мире обман, так как не о той опасности и радости предупреждал Бог Адама, но лукавил.
 
Тот, Кого Вы подозреваете в обмане и лукавстве, от начала времен уже прозревал Крест. Обмануть человека для того, чтобы добровольно  претерпеть за него неимоверные муки? Адам до грехопадения не знал, что такой скорбь, усталость, голод, предсмертная тоска. А Христос испытал все это сполна, до кровавого пота. И, по  Вашему мнению, тайна домостроительства Божия может быть столь плоским обманом после величайшей Жертвы, Которую Бог принес людям?
Тексты Ветхого Завета (еще не Нового!) говорят нам прямо, что Бог есть любовь. Ибо Он свободно, не понуждаемый внешней необходимостью, создал мир и человека. И по Любви Своей даровал человеку величайший дар - свободу: "От начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его" (Сир. 15,14). И в контексте этого дара и следует рассматривать грехопадение.
 
 
Цитата
Поэтому не мог Адам желать чего-то иного, чего и помыслить нельзя.
 
Почему нет? Мог, ведь он был свободен в выборе, и притом не знал, что на самом деле  в своем гордом желании "стать богом" обретает  смерть в этом мире детерминизма. У Адама было все, кроме одного,  - знания, что без Бога человек обречен на минутные радости и постоянную боль. Мы выпали из "бытия" и впали в "бывание", но не потеряли божественности, став, по формуле Марины Цветаевой, "видимым духом, болящим богом".  
 
 
Цитата
Завет этот воистину обветшал, и лишь покорная дань традиции требует ухищрений по его сохранению.
 
В общем, здесь трудно не согласиться. Но с пришествием Христа в книге Бытия действительно открыты новые смыслы. И совершенно не случайно многие Отцы Церкви рассматривают эту книгу как мессианскую.
 
To Ilyxa
 
 
 
Цитата
Мдя... это только если принимать всю ветхозаветную мифологию принимать за чистую монету. "Полнота бытия в Боге" это конечно звучит,
 
Посмотрите внимательно исходную точку спора. Речь идет именно о Ветхом Завете, книге Бытия в частности. А не о "Правилах пользования метрополитеном". Если Вам есть что сказать по экзегезе Священного Писания - милости просим. Если Вы его всерьез не принимаете, пожалуйста, создавайте тему "Правила пользования всеми видами общественного транспорта и жизни как предсказуемости" и обсуждайте там на здоровье все, что Вы легко можете осязать и обонять. А людям дайте уж, не сочтите за труд,  заняться  
 
[quote]чистой теоретизацией/quote]  
 
To Mysth
 
Цитата
Если Вам есть что сказать по экзегезе Священного Писания - милости просим.
Есть, по мне, так нет занятия бесплоднее, учитывая невозможность получения комментариев из рук авторов (или Бога) Евреи кстати утверждают, что христиане подвергли Ветхий Завет "творческой переработке"... кому верить? Генетики ещё говорят высшее млекопитающие вроде человека выродятся, если их вид будет состоять всего из 2х особей. (считай убили 2 мифа одним выстрелом хехе).
 
To Mysth
To Мардай
 
Мы говорим с очень разных позиций, но одинаковыми словами и равно впадаем в ересь. «Тот, Кого Вы подозреваете в обмане и лукавстве, от начала времен уже прозревал Крест» – это немного отличается от более строгой экзегезы: «ни один волос с головы человека не упадет без воли Божией». То есть Тот не «прозревал», а знал и имел на грехопадение первочеловека волю. Творя Адама, Бог не только даровал ему свободу, но и «даровал» искушение, зная, что слаб человек и не способен удержаться от искушения. Бог мог сотворить сильного от искушения и верного Себе до малейшего завета, но предпочел создать человека вольного, который сможет нарушить им заповеданное. Ибо в том была Его воля и Его замысел. Знать Его цели нам невозможно по апофатическому канону, но уверовав во всемогущество и всезнание, по крайней мере, про бессмысленность Его деяний мы говорить не можем. Засим строгое следствие, что грехопадение является неизбежным и необходимым условием творения и развития всего этого мира. А напутственные речи Господа об изгнании из рая – всего лишь отеческое напутственное слово (опять же в меру лукавое, как и положено для несмышленого еще отрока-человечества).
 
Толковать про «величайшую жертву» еще более святотатственное дело, но такова тема. Бог, в силу своего могущества, в силу своей нематериальности, всезнания, благости и протчая не может страдать и предаваться понятным человеку чувствам. «Пути Господни неисповедимы», неисповедимы его помыслы и нет аналогов нашим страстям в Его неизреченности. Бог не может страдать. Страдания Христа-Бога не могут быть нами ни поняты, ни удостоверены. Страдания Христа-человека не превышают страданий тысяч умученных и прежде и ныне людей. Ведь невозможно же нам с человеческой логикой понять, как можно своего единственного Сына отправить на смерть на одну из миллиардов планет в одной из миллиардов галактик ради того, чтобы люди этой ничтожной пылинки космоса могли не погибнуть, как род до конца павший, а смогли продолжить друг друга убивать, предавать и наконец предать самого Бога и его великую жертву? Нам этого не понять. Этот миф в геоцентрической постановке суть высоконравственная проповедь красоты духа, но никак не свидетельство всемогущества Бога. Им задуманное нами и свершается – со всеми дрязгами и бранями этого света.
 
Верить некритично и безоглядно можно во что угодно, например, в расческу любимой, которая защитит от несчастий и подарит блаженство не хуже креста – была бы вера. Степень отрешенности от мира реального в мир психе, где и совершается эта инверсия от рацио к вере, определяет глубину погружения в программирование своей жизни не внешними условиями и обстоятельствами, а внутренними силами психики. Совершенно одинаковые последствия на руке человека будут от прикосновения раскаленного железа и холодного куска металла, если человек будет уверен (будет в ВЕРЕ), что железка раскалена. Можно распрограммировать любого человека в восприятии черного как белого уверениями окружающих, жаждущих такой мистификации. Поэтому вера срабатывает тем эффективнее, чем больше у нее сторонников. Вот и весь механизм веры. Христианство – это вариант НЛП, устремляющий человека к совершенствованию в нравственной сфере и строго ограничивающий его своеволие в сфере социальной.
 
 
To lb
 
Цитата
Поэтому вера срабатывает тем эффективнее, чем больше у нее сторонников. Вот и весь механизм веры. Христианство – это вариант НЛП, устремляющий человека к совершенствованию в нравственной сфере и строго ограничивающий его своеволие в сфере социальной.
 
Потрясающе!!!
Почему я не никак не начну собирать такие перлы???
 
To lb
 
Цитата
Поколения мудрых толкователей Ветхого Завета придумали массу иносказательностей и оправдательностей этого обмана, и на каждую зацепку знают свою расцепку, но в целом смиряются с тем Завет этот воистину обветшал, и лишь покорная дань традиции требует ухищрений по его сохранению.
Интересная картина получается. Святые отцы, которые брались толковать Писание, своей безупречной нравственностью поражали окружающих, эти люди старались быть чистыми и честными во всем, а когда речь шла о толковании Писания, они прекрасно понимали, что выгораживают "обман" и все-таки "обманывали" своих собратьев христиан.  
 
To lb
 
Цитата
Толковать про «величайшую жертву» еще более святотатственное дело, но такова тема. Бог, в силу своего могущества, в силу своей нематериальности, всезнания, благости и протчая не может страдать и предаваться понятным человеку чувствам. «Пути Господни неисповедимы», неисповедимы его помыслы и нет аналогов нашим страстям в Его неизреченности. Бог не может страдать. Страдания Христа-Бога не могут быть нами ни поняты, ни удостоверены. Страдания Христа-человека не превышают страданий тысяч умученных и прежде и ныне людей.
А страдания Богочеловека Христа? "Слишком легко умереть за что-нибудь доброе и прекрасное: за родину, или за детей, или за цивилизацию. Но нужно быть Богом, чтобы умереть за РАВНОДУШНЫХ и ПОРОЧНЫХ"(Грэм Грин).
 
To Gratus
 
Цитата
своей безупречной нравственностью поражали окружающих,
теперь я все понял. гран-мерси. так вот почему люди пускаются во все тяжкие, дабы на их кошмарном фоне старцы аки звезды небесныя сияху, Писания истово толковаша и теи людишки мелкия поведения самнительнаго, но блгостию пораженныя, безупречно остолбенеша,  могли их мудростию упиватися. без закуски
не удержался
 
To I.G.
 
Цитата
не удержался
а зря...
 
To I.G.
 
 
 
Цитата
не удержался
 
Очень жаль... А как быть с "возвышающим обманом"?  Или для Вас существует только эпатирующая "тьма низких истин" голого бытия и факта?
 
О, такое несчастье, что это, казалось,  
не несчастье, а верная весть:
ничего на земле, только горе осталось;
правда - горе за горем и есть.
(О.Седакова)
 
Что остается людям в этом  вечном и неизбывном горе - тем, кто не пускается "во вся тяжкия"? Если нет рая (где-то там, в далеком далеке) и тех, в чьих глазах можно уже сейчас зримо увидеть его отсвет, - русскому человеку уже не надо ничего. Все ничтожно. Неужели Вы не понимате, что миф может стать единсвенной подлинной реальностью в мире иллюзий? А нездешний рай очень близким?  Вы смотрели  в глаза хотя бы одному из тех  старцев, над которыми так изящно сыронизировали? Без упоения и "упивания"  - просто  с вниманием к тому, чего мы все лишены?
 
To Gratus
Но нужно быть Богом, чтобы умереть за РАВНОДУШНЫХ и ПОРОЧНЫХ, пишет Г.Грин. Это хорошие, красивые слова. Но в них минумум два "но".
 
Христос возлюбил людей, как и Его Отец. И пошел в крестный путь за людей любимых, сколь бы порочны они ни были. Только в этом случае и есть смысл в крестной жертве. А иначе можно было взойти к распятию и за "гадов морских".
 
И за равнодушных и порочных, знаю я, знаете Вы, умирали миллионы людей. Они бились "до последней капли крови", отдавали свои жизни на полях битв, нисколько не обольщаясь тем, что за их спиной остались лишь их святые жены и непорочные дочери. Даже это достаточно убедительно, без воспоминания о духовных подвигах тысяч истинных подвижников, вроде Альберта Швейцера, кто всего себя отдавал "равнодушным и порочным", но ЛЮДЯМ.
 
To lb
 
Цитата
И за равнодушных и порочных, знаю я, знаете Вы, умирали миллионы людей. Они бились "до последней капли крови", отдавали свои жизни на полях битв, нисколько не обольщаясь тем, что за их спиной остались лишь их святые жены и непорочные дочери. Даже это достаточно убедительно, без воспоминания о духовных подвигах тысяч истинных подвижников, вроде Альберта Швейцера, кто всего себя отдавал "равнодушным и порочным", но ЛЮДЯМ.
Если существует столько примеров и жертв ради человечества, тогда в чем "феномен" Христа?
 Почему тогда половина человечества взяло только его подвиг в пример?
 
To Ilyxa
 
Цитата
Евреи кстати утверждают, что христиане подвергли Ветхий Завет "творческой переработке"... кому верить?
Ну этот вопрос решается очень просто. Изучается древнееврейский, древнегреческий. Берутся оригиналы, современные переводы и все сравнивается. Для разнообразия можно посмотреть древнегреческий перевод Ветого Завета (так называемый "перевод семидесяти" или септуагинта), выполненый евреями в Александрии, если мне не изменяет память, где-то в 3 веке до нашей эры.
 
После такого сравнения вопросы про "творческую переработку" отпадают сами собой  
 
To lb
 
Цитата
тысяч истинных подвижников, вроде Альберта Швейцера, кто всего себя отдавал "равнодушным и порочным", но ЛЮДЯМ.
Чистота эксперимента нарушена. А. Швейцер жил тогда, когда пример Христа уже был известен всем. Да и остальные подвижники тоже просто могли брать пример с Христа, как Он учил.
 
To and
 
Цитата
После такого сравнения вопросы про "творческую переработку" отпадают сами собой  
Отпадают, это точно, я смотрел современные иудейские переводы и Синодальный. Действительно разницы никакой (может измениться строение предложения, приведен равноупотребляющийся перевод одного и того же слова и т.д.)
 
тест
 
To Хэнк
 
Цитата
(может измениться строение предложения, приведен равноупотребляющийся перевод одного и того же слова и т.д.)
А дъявол в мелочах И так текст полон тумана, если ещё и происходили искажения в процессе перевода, то кто знает, что там задумывалось изначально... В Русском языке перестановка запятой может придать предложению диаметрально противоположный смысл
 
To Хэнк
Швейцеру пример был не просто известен, он глубоко верил во Христа и оставил много глубоких размышлений о христианстве. Но в общем случае этого могло и не быть. В Великую Отечественную был всплеск религиозности, но отнюдь не массовый, и большинство клавших свои жизни кричали "За Родину, за Сталина!", а не во имя Христа. Кроме того, пример искупительной жертвы имеет сакральное значение как единичный пример, божественный акт. Его невозможно повторить (To Батя_МихалЫч...), как невозможно повторить "Квадрат" Малевича. Садистов хватает, мазохистов немало, но слова эти пошли от своих "мессий". Сколько их "подвиги" не повторяй, "основателями" являются де Сад и Захер-Мазох - будто до них не было подобного! Так из потока знаковых событий в какой-то момент выделяется и остается уж в веках самое всколыхнувшее, прокатившееся волной по людскому состраданию, возмущению, удивлению.
 
Тем не менее, помимо крестной жертвы, а может и включая ее в некотором уже надгенетическом уровне, в каждом человеке живет подсознательная религиозность. Не знаю, насколько к фрейдистским Эросу и Танатосу она приобщена в нынешний канон психоаналитики, но ее присутствие неоспоримо. При надлежащих условиях религиозность проявляется в различных ступенях восхождения к Богу, к Абсолюту. При условиях подавления остается на уровне подсознательного. В качестве коллективного бессознательного она производит идеологию, мало отличимую от религии, на индивидуальном уровне проявляется в духовных поисках, душевных терзаниях, моральных императивах и пресловутой совести. Необходимость обожения творит кумиров, героев, царей. Ничем человеческим нельзя объяснить фанатическую любовь к Мадонне или Марадонне.  
 
С учетом такого, несколько физиологичного подхода жертвенность становится в один ряд с Любовью и Смертью, устремленная одною к другой. И Христосу это оказывается угодно.
 
 
To Ilyxa
 
Цитата
И так текст полон тумана,
Только не говоите, что читали Библию. Там-то как раз все просто...
И какие искажения?
Вот Синодальный:
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
Это Танах:
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Божий витал над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один 6 И сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. 7 И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. 8 И назвал Бог свод небом. И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что хорошо.  
Это Тора:
1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, 2 КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ, 3 СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ" И СТАЛ СВЕТ. 4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. 5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН. 6 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ". 7 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО, И РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ; И СТАЛО ТАК. 8 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО НЕБОМ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ. 9 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА СТЕКАЕТСЯ ВОДА, ЧТО ПОД НЕБОМ, В ОДНО МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША" И СТАЛО ТАК. 10 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.  
 
Уважаемые участники, интересно беседуете  
Очень любопытно, что вам лично нужно для того, чтобы верить в Бога?
Бога достаточно? А что ещё?
То, о чём вы спорите важно для вашей веры?  
 
Не могли бы вы каждый назвать хотя бы 3-4 (больше-меньше) пункта - что ещё Вам требуется кроме самого Бога для веры в этого самого Бога?
Спасибо
Турист и турменеджер со стажем, гоняю красивые автобусы по великой стране!
Буду рада знакомству с интеллигентными попутчиками для поездок и вылетов по нехоженным маршрутам, для поездок выходного дня по совместно творчески спланированным маршрутам.
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 105 След.