Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианство как оно есть - За и Против
 
Эта тема создана специально для того что бы предотвратить глубокий оффтоп в темах остальных, на который, постоянно скатывается обсуждения чего-бы то ни было, если там вдруг каким-то боком упоминается христианство.  
Предупреждаю, что отныне этот оффтоп будет удаляться, и все написаное может оказаться пустой тратой времени и сил.
Надеюсь что эта тема будет достаточно содержательной, что бы в других можно было бы ограничится ссылкой на нее.
 
И так у меня первый вопрос.
 
Что на ваш взгляд подразумевал Христос под словами - "Не нарушить я пришел закон, но исполнить"
Это означало то что его Новое Слово и является настоящим законом,в пику старому, Моисеевому, либо они все-же означали лояльность к ветхозаветным правилам?
У кого какое мнение на этот счет и почему?
 
p.s. (название темы переименовано)

Сообщение изменено chita от Fri Jun  3 02:56:22 2005
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 ... 105 След.
Ответы
 
To and
Да мало ли тут ещё кто что напишет... Если бумага всё терпит, то виртуальное окошко тем более (в пределах форумной цензуры).  
Вот когда Апрян сможет Вам отвечать, тогда и поговорим и про бальзам, и про ладан...
 
To and
 
Знаете, опыт показывает, что лучше в этой ситуации просто помолчать. Не поддавайтесь на провокации.  
 
 
To kriut
 
Цитата
Анализ "за"  
Соображений нет.
Соображения всегда есть. Бывает, что ума нет.
Отрывок Иоанна предназначался для неиудеев, которые не знали, кто такой Мессия и зачем Его ждали. Потому Иоанн использовал наработки греческой философии - логос, понятие, которым устроен мир, "истинное рассуждение", которое должен найти философ, показывая, что логос - это и был Христос.
 
Цитата
Очень маловероятно, что вышеприведенный фрагмент из Евангелия от Иоанна был напрямую продиктован ему Богом, или Иисусом Христом.
Коран был продиктован напрямую архангелом Гавриилом по велению Аллаха, по словам Мухаммеда. Никто из Евангелистов никогда не писал, что ему диктуют и он пишет слово в слово.  
Это аффтар в меру своего скромного понимания Евангелий сам придумал.
 
To Хэнк
Так, ну про инквизицию..., ладно, оставим, и сошлёмся на позднее время. Но лучше на трезвую голову так не фантазировать.
 
Теперь про бред, там написано:
"Учение Павла, по его же словам отличалось от учения самого Христа: Например: "Не должно вам говорить я Агапиев (Агапий - ученик продолжавший учение Иоанна после его смерти), я Киафов, я Павлов, а я Христов" (I Коринф. 1:12). Впоследствии последователи Павла стали наиболее многочисленной ветвью среди всех христианских течений, и можно констатировать, что заслуга создания организации Христианской церкви в земном ее проявлении принадлежит не самому Иисусу Христу, а Апостолу Павлу. Такой же точки зрения придерживается и протестантская церковь.
"Деяния", как и Евангелия, в последующие века, несомненно, подвергались последующей переработке, и дошли до нас не в исходных версиях. Это следует из того, что в них повествуется о некоторых нереальных фактах, например, о мгновенном упадке после проповедей Павла сильного культа Артемиды в городе Эфесе. Этот факт, однако, не соответствует действительности, поскольку, по результатам археологических раскопок и из исторических источников нам известно, что после Павла храм Артемиды процветал еще около 200 лет до его разрушения готтами в 262 году."  
Что значит автар видит то, что хочет? Он как раз видит нормально, а вот сам процесс канонизации текстов, канонизации понимания текстов - это как раз и есть насильное видение, не что я хочу, и как я понимаю, а как видят высшие пастыри.
 
 
Цитата
ни с того ни с сего аффтар считает истинным Евангелие ессеев
Ну конечно, как он посмел, не спросил ни у Алексия, ни у Кирилла Гундяева, и тем более ни у дъячка Кураева.  
 
"По сходству доктрин можно сказать, что среди всех ветвей иудаизма Эссены (так кумраниты называли себя) были наиболее близки к иудео-христианам.  
Кумраниты давали обеты никому не клясться, соблюдать абсолютную правдивость, быть ко всем справедливыми, а также обет невреждения и обет безбрачия. Первыми их священными писаниями были сборники цитат из Ветхого Завета касающиеся темы прихода мессии.
Основными убеждениями Эссенов являлись следующие:
Учение об абсолютном предопределении Богом всех событий.
Ожидание близкого прихода мессии из рода царя Давида и последующего конца света.
Крайняя непримиримость к другим учениям, другим течениям иудаизма Фарисеям, и Саддукеям.
Вера, что при конце света спасутся только "Сыны света" - члены общины, остальные погибнут.
В середине I века до н. э. главой Кумранитов стал некий человек, которого ученики называли Учителем Праведности. Он имел крупные неприятности на религиозной почве от Иерусалимского первосвященника, был предан в его руки своим же учеником, судим первосвященником и после пыток казнен.  
Сразу же после своей смерти Учитель Праведности был своей сектой объявлен мессией и пророком Бога. Иерусалимский Первосвященник же стал ими считаться соответственно пророком Дьявола [16],[17],[38],[39].
Община эссенов просуществовала до 73 года н.э. Затем она, скорее всего, была уничтожена или разогнана римскими легионами в ходе иудейской войны.
 
 
To Mysth
Ну чё, Фросю позвать штоль?
 
To and
To kriut
Ну не то чтобы всемирный еврейский заговор, но сразу становится ясно что представление о Библии, как о книжке, "посланной с неба по факсу" не выдерживает никакой критики...
 
To kriut
Я только пару абзацев разберу. Все остальное написано там примерно в таком же духе.
 
Первый - это масса географических ошибок в Евангелиях касающихся описаний территории Иудеи (подробнее эта тема будет освещена ниже). Наиболее значимая из таких ошибок касается города рождения Христа - Назарета. Согласно писаниям Иисус посетил в этом городе синагогу. Однако евреи в то время тщательно учитывали все без исключения храмы, как делают это и по сей день. В списках же I века Назаретской синагоги не значится. Более того, не упоминается и сам этот городок ни в одном римском, греческом или еврейском документе I века. Зато в греческом языке фразы "Иисус Назир" (букв. "посвятивший себя служению богу") и "Иисус из Назарета" отличаются только длинной палочки в одной из букв.
А на каком основании автор полагает, что город Назарет _обязательно_ должен быть упомянут в документах. Это был обычный заурядный городишко, каких в Иудее были многие десятки. И перепись этих городов никто и никогда не делал.
Иесли данная "ошибка" считается наиболее значимой, то, в таком случае, остальные должны быть еще более натянутыми, что позволяет поставить под сомнение тезиз о массе географических ошибок
 
Следующий абзац:
 
Второй сюрприз - это то, что Христос жил одновременно и при Понтии Пилате (исполнявшем обязанности проконсула Иудеи в 16 - 26 гг. н. э.), и при царе Ироде Великом (правившем с 40 до 4 г. до н. э. В 4 году до н. э. умер). Пилат и Ирод в Евангелиях отсылали Христа на суд один другому и обратно, и, значит, явно были "по долгу службы" знакомы друг с другом. Воистину велики чудеса Господни!
Тут явно путается Ирод Великий, правивший до 4 г н.э., и упоминающийся, к стати, в связи с попыткой истребить всех младенцев в Вифлееме сразу после рождения Иисуса и Ирод Антипа, второй сын Ирода Великого.
Если про иудейские города летописи могут и умалчивать, то про правителей уж точно должны быть записи. Вот только автор текста, по непонятным причинам, не удосужился поизучать списки Иудейских правителей того времени. Что говорит о его некомпетентности в исторических вопросах, либо прямом игнорировании исторических фактов с целью доказать свою точку зрения.
 
Ну и напоследок.
Далее заметим такой любопытный факт. В христианской вере многие обряды, ритуалы и положения никак не объясняются, только принимаются по традиции. Верующие блокируют в этих областях деятельность коры своего головного мозга.
Абсолютно голословное утверждение, основанное на крайнем невежестве автора.
 
Я это знаю на собственном опыте, потому что когда-то был католиком и приставал к святым отцам разных конфессий с вопросами типа "Отчего и почему?". Ответы были приблизительно такие: "ВЕРУЙ!!! Читай молитвы, проникайся духом святым, и не забивай себе голову всякой дребеденью, сын мой!!!"
Печально, что ему попадались именно такие "отцы", но при некотором желании ответы можно было найти на практически любые вопросы, касающиеся христианства. Правда, судя по приведенный чуть выше примерам, автор не особенно то и старался найти ответы.
 
To Хэнк
 
Цитата
Соображения всегда есть. Бывает, что ума нет.
Что-то мне вспомнился диалог из "Простоквашино".
 
- У вас, что, средств не хватает?
- Нет, средства то у нас есть. У нас ума не хватает.
 
 
To and
 
Цитата
Это был обычный заурядный городишко, каких в Иудее были многие десятки. И перепись этих городов никто и никогда не делал.
Я просто добавлю, что по раскопкам, по данным археологии, этот город уже точно был на рубеже эр.
 
To Хэнк
 
Цитата
Соображения всегда есть. Бывает, что ума нет.
Так, не понятно, у кого ума нет?  
Автор пишет(ещё раз привожу):  
"Деяния", как и Евангелия, в последующие века, несомненно, подвергались последующей переработке, и дошли до нас не в исходных версиях. Это следует из того, что в них повествуется о некоторых нереальных фактах, например, о мгновенном упадке после проповедей Павла сильного культа Артемиды в городе Эфесе. Этот факт, однако, не соответствует действительности, поскольку, по результатам археологических раскопок и из исторических источников нам известно, что после Павла храм Артемиды процветал еще около 200 лет до его разрушения готтами в 262 году."  
Вы отвечаете: Да нет же - это всё не изменялось, а просто предназначалось для неиудеев. И ваще, Ваня - классный мужчина, умный, он даже смог использовать  наработки греческой философии для своих мессионерско-религиозных целей.  
 
Последний абзац опять скостим на ночное время. Т.е. Ваня сам фсё выдумал, и Иисус никому ничего никогда не говорил.
 
Автор пишет:
"Послания апостолов", по христианской традиции они считаются обращениями Апостолов церкви к различным к народам, группам христиан, или к отдельным лицам. Послания содержат нравоучения отцов церкви и применения постулатов веры в практических, конкретных ситуациях. Послания эти вероятно были необычайно важны для развития христианства, ибо они являются первыми документами, в которых записаны основные догматы христианского символа веры.
Символ веры, как это ни странно, невозможно вывести только из Евангелий. Наверное, именно поэтому Послания Апостолов и были включены в канон священных писаний.
Очень необычной, на первый взгляд, особенностью Посланий является абсолютное отсутствие в них ссылок на Евангелия.  
Мне наиболее убедительной представляется гипотеза о том, что, во время создания Писаний, Евангелия еще находились в состоянии постоянных редакций переписчиками, и ссылаться на подобные тексты было довольно проблематично."
 
Вместо того, чтоб привести какие-то аргументы против, Вы опять пишите про скромное понимание автора.
 
 
To kriut
 
Цитата
Такой же точки зрения придерживается и протестантская церковь.
Назовите ну хоть одну церковь, которая придерживается подобной точки зрения. Ну хоть самую маленькую. Только вот сомневаюсь, что вам это удастся, потому как нет таковой ни одной.
 
 
Цитата
Это следует из того, что в них повествуется о некоторых нереальных фактах, например, о мгновенном упадке после проповедей Павла сильного культа Артемиды в городе Эфесе.
Нет такого нигде в Деяниях. Если я вдруг пропустил, не сочтите за труд, напомните, где это написано.
 
 
 
To kriut
 
Цитата
Такой же точки зрения придерживается и протестантская церковь.
То есть аффтар подводит идею, что протестанты утверждают, что  
Цитата
Учение Павла, по его же словам отличалось от учения самого Христа:
Ну давайте спросим протестанта Анда. Он, наверное, Вас удивит, рассказав, что протестантских церквей много. Спасибо за иллюстрацию подтасовки аффтара.
 
Цитата
"Деяния", как и Евангелия, в последующие века, несомненно, подвергались последующей переработке, и дошли до нас не в исходных версиях.
Это неправда. Есть Евангелие От Иоанна, датированное 125 годом. Изменений нет.
 
Цитата
Ну конечно, как он посмел, не спросил ни у Алексия, ни у Кирилла Гундяева, и тем более ни у дъячка Кураева.
Не тупите, Криут - эти люди исследованиями текстов не занимались. Это мнение специалистов. Да сами сравните все апокрифы - Ев. ессеев совершенно выпадает по смыслу и по стилю.
Тут Вы сами подтасовываете в духе аффтара: я говорю про т.н. Евангелие ессеев, Вы доказываете мне, что ессеи существовали. Если я напишу Евангелие от Ирода Антипы и докажу, что он был, все будут считать, что Евангелие это написано Иродом, а не мной?  
To and
 
Цитата
Тут явно путается Ирод Великий, правивший до 4 г н.э., и упоминающийся, к стати, в связи с попыткой истребить всех младенцев в Вифлееме сразу после рождения Иисуса и Ирод Антипа
А этого я не видел. Так лажануться с Иродами и после этого претендовать на то, что он исследователь?
Да, это действительно рассчитано только на Криутов, не на тех, кто читал что-то по теме.
 
To kriut
   
Цитата
"Деяния", как и Евангелия, в последующие века, несомненно, подвергались последующей переработке, и дошли до нас не в исходных версиях.
Если бы автор прочитал любую книгу по критической текстологии Нового Завета, он бы никогла не написал подобного голословного утверждения.  
 
Вот вам, например, ссылочка для изучения:
СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЕКСТОВ НОВОГО ЗАВЕТА: ДОСТОВЕРНЫ ЛИ ОНИ?  
Ф. Ф. Брюс профессор Библейского критицизма и толкований Библии Манчестерского университета, США
 
To kriut
 
Цитата
Очень необычной, на первый взгляд, особенностью Посланий является абсолютное отсутствие в них ссылок на Евангелия.  
Мне наиболее убедительной представляется гипотеза о том, что, во время создания Писаний, Евангелия еще находились в состоянии постоянных редакций переписчиками, и ссылаться на подобные тексты было довольно проблематично."
Аффтар, как принято писать, жжот...
На них не ссылались, потому что они были записаны позже. К примеру, Евангелие от Иоанна написано около 90 г., на склоне лет жизни апостола. Остальные написаны учениками учеников Христа, как Марк, ученик Петра. Сам Петр не писал Евангелий, но есть его послания. Евангелия стали писаться тогда, когда уходили в мир иной апостолы, видевшие Христа лично.
 
To kriut
 
Цитата
Ну чё, Фросю позвать штоль?
 
Позовите, коли она, по Вашему мнению, специалист по "еврейским заговорам". Мне так кажется, ей это не шибко интересно.  А за Вас я искренне рада. Почти смертельная доза отдыха - позади.  С новыми силами - к новым вершинам. Труба зовет!
 
To and
 
Цитата
А на каком основании автор полагает, что город Назарет _обязательно_ должен быть упомянут в документах.
Читаем внимательно:
"Согласно писаниям Иисус посетил в этом городе синагогу. Однако евреи в то время тщательно учитывали все без исключения храмы, как делают это и по сей день. В списках же I века Назаретской синагоги не значится. Более того, не упоминается и сам этот городок ни в одном римском, греческом или еврейском документе I века."
 
Про второй сюрприз Вы хотите сказать, что с Пилатом по долгу службы был знаком сын Ирода Великого Антипа? Вона как оказывается!
 
 
Цитата
Я только пару абзацев разберу. Все остальное написано там примерно в таком же духе.
Зря вы всё же стали статью обсуждать, а ведь не хотели... Если и дальше хотите "в таком духе" (основанном предположении о крайнем невежестве автора),  
то, полагаю, лучше внемлите совету:
 
Цитата
Знаете, опыт показывает, что лучше в этой ситуации просто помолчать.
 
To kriut
 
Цитата
основанном предположении о крайнем невежестве автора
Да тут вам уже два человека показывают факты, свидетельствующие о невежестве данного автора. Правда, если вы все же хотите верить в его компетентность - без проблем. Воля ваша.
 
 
Цитата
Про второй сюрприз Вы хотите сказать, что с Пилатом по долгу службы был знаком сын Ирода Великого Антипа? Вона как оказывается!
Статья из словаря Брокгауза:
 
Ирод Антипа, второй сын -> Ирода Великого от самарянки Малфаки. И.А.
воспитывался в Риме вместе со старшим братом -> Архелаем, сводным
братом -> Филиппом и Манаилом, впоследствии пророком и учителем в
христ. общине Антиохии (Деян 13:1). После смерти Ирода Великого (4 г.
до Р.Х.) три брата поделили царство, как было завещано отцом и
утверждено имп. Августом. И.А. получил при этом Галилею и Перею -
область на вост. берегу Иордана. (См. цвет. вклейку 31.) Укрепив
галилейский город Сепфорис, он сделал его своей столицей. И.А.
восстановил погран. крепость Беф-Харан и назвал ее Ливиадой - в честь
жены Августа, а после его смерти переименовал ее в Юлиаду - в
соответствии с именем жены нового имп. Затем И.А. основал на берегу
Геннисаретского озера город, назвав его в честь Тиберия Тивериадой.
Это был чисто эллинистич. город. В НЗ И.А. фигурирует как Ирод-тетрах
(четвертовластник; Мф 14:1; Лк 3:1); именуется он также царем (т.е.
властителем) в принятом в то время значении этого слова (Мф 14:9; Мк
6:14,22-27). В доме сводного брата Филиппа (не путать с
четвертовластником Филиппом, к-рый одноврем. с ним пришел к власти),
И.А. встретил свою золовку и племянницу -> Иродиаду и страстно
влюбился в нее. Ради него она оставила мужа, Ирода Филиппа. Чтобы
жениться на Иродиаде, И.А. изгнал свою первую жену, дочь араб. царя
Ареты IV. Такое предательство вкупе с пре-любодеянием вызвало всеобщее
возмущение. Оскорбленный Арета выступил против И.А. и нанес ему
тяжелое поражение в погран. войне, а Иоанн Креститель публично обвинил
его в тяжком нарушении Закона (Лев 18:16; 20:21). После этого И.А.
приказал схватить Иоанна и заточить в крепость Махерон, расп. к
востоку от Мертвого моря, но не решился убить пророка. Он боялся
Иоанна, но вместе с тем и почитал его (Лк 3:19 и след.; Мк 6:17-20).
Иродиада, к-рая не могла простить пророку обличений, использовала
благоприятный момент, чтобы разделаться с ним. Во время пира И.А.,
восхищенный танцем Саломии, дочери Иродиады от первого брака, пообещал
дать ей все, чего бы она ни попросила. По совету Иродиады, Саломия
попросила принести ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Царю ничего
не оставалось, как исполнить эту просьбу (ст. 21-28). Однако, сдержав
обещание, И.А. потерял покой. Когда И.А. сообщили о чудесах, к-рые
творил Иисус, он в испуге решил, что это воскресший Иоанн Креститель
(Мф 14:1 и след.; Мк 6:14-16). "Некоторые из фарисеев" пре-достерегали
Иисуса, говоря, что И.А. хочет убить Его. Иисус называл Ирода
"лисицей" (Лк 13:32), очевидно, имея в виду его хитрость. Слова Иисуса
о "закваске" И.А., вероятно, подразумевают неверие и
безнравственность, царившие при дворе этого правителя. Их встреча
произошла во время суда над Иисусом, когда И.А. прибыл в Иерусалим на
праздник Пасхи. Прокуратор Понтий -> Пилат, узнав, что Иисус родом из
Галилеи, направил Его к правителю этой области - И.А. Тот давно хотел
увидеть Иисуса (Лк 9:9; 23:8), надеясь стать свидетелем чуда. Но Узник
оказался недоступным в Своей замкнутости, и тогда разочарованный царь,
поиздевавшись над Ним, отослал Его прочь в шутовском наряде - полит.
мотивы первосвя-щенников он, по-видимому, как и Пилат, не принимал
всерьез. Конечно, вина за вынесение несправедливого приговора с
прокуратора не снимается, но его корректный жест, состоявший в попытке
привлечь внимание властей к Узнику, заслуживает одобрения. С этого
времени давняя вражда между Иродом и Пилатом была забыта (ст.
9-12,15), но на четвертовластника пала часть вины за смерть Иисуса
(Деян 4:27). Имп. Калигула вскоре после восшествия на престол (37 г.
по Р.Х.) присвоил -> Ироду Агриппе I, брату Иродиады, цар. титул, чем
задел честолюбие Иродиады. Помня о том, что И.А. при всем его
лукавстве отличается нерешительностью, она вновь начала подстрекать
его к активным действиям. Когда в 39 г. по Р.Х. И.А. отправился в Рим,
чтобы испросить у кесаря цар. титул и для себя, то услышал тяжкие
обвинения, в т.ч. и в тайном сговоре с парфянами. Доказат-ва этому
представил Калигуле племянник и шурин И.А. - Агриппа. На основе этих
обвинений И.А. был отправлен в ссылку, где и умер. Его царство было
присоединено к землям, находившимся под управлением Агриппы.
 
 
To kriut
 
Цитата
Читаем внимательно:
и учимся думать:
I. Греч. слово сюнагоге в Синод. пер. чаще всего передается как С., но иногда и как "собрание" (Иак 2:2). Это слово прежде всего означает собрание людей, затем место собрания иудеев, а также и христиан (Иак 2:2 - букв. "в синагогу вашу"); иногда словом С. именуется и собрание еретиков (см. Откр 2:9; 3:9 - в Синод. пер. - "сборище сатанинское"). В новозаветное время С. были как в Палестине (Мк 1:21; Лк 4:33), так и в -> рассеянии (Деян 13:5; 17:17), и вообще "по всем городам" (Деян 15:21). В Септуагинте под С. также чаще всего  
подразумевается собрание иудеев...
 
Синагога - не всегда спецдом. Им тогда было достаточно одного Храма (Храм был один и только один, а аффтар зовет синагоги храмами).
 
Цитата
Про второй сюрприз Вы хотите сказать, что с Пилатом по долгу службы был знаком сын Ирода Великого Антипа? Вона как оказывается!
Оказывется, Криут, что ума нет у Вас, уж извините. Самый прикол. известный всем, кроме аффтара и ВАс, что сына Ирода звали... внимание! - Ирод Антипа. То есть Ирод, но с прибавкой.
Наверное, аффтор, доберись он до русской истории, спутал бы Ивана III и Ивана IV.  
 
Цитата
основанном предположении о крайнем невежестве автора),
Это не предположение, это факт. Вы оба невежествененны и потому последуйте сами своему совету: что лучше в этой ситуации просто помолчать. и не позорьтесь.
 
To kriut
 
Цитата
Однако евреи в то время тщательно учитывали все без исключения храмы, как делают это и по сей день. В списках же I века Назаретской синагоги не значится.
Между прочим, в то время у Иудеев был только один Храм. Тот, который находился в Иерусалиме. Синагога - это просто место собрания иудеев в их городе. И учитывать синагоги в то время не было никакого смысла.
 
Хэнк уже опередил...
 
To and
Блииин.. И Вы статьи из словаря постите, вот не знал....
На кой чёрт мне эта Ваша Брокгаузовщина? Я считаю Иисуса литературным героем, понимаете ли? Был реальный прототип (очень скандальная личность), да только в другое время, и проповедовал он иудаизм (за что и поплатился жизнью). А вы мне какие-то сказочки про то, как то, как Прокуратор Понтий  Пилат, узнав, что Иисус родом из Галилеи, направил Его к правителю этой области... Вы что?
С этими Иродами я ещё посмотрю, завтра... Но я же писал,  что то обстоятельство, что автор, пользуясь нормальными научным аргументами, достигает таких выводов - это нынче большая редкость. На мой взгляд, аргументы автора вполне нормальны, т.е. в них используется и некоторые ложные посылки (это есть во всех нормальных аргументах). Важны те, выводы которые делает автор. А они вполне логично вытекают из его исследований.  
 
To kriut
 
Цитата
Блииин.. И Вы статьи из словаря постите, вот не знал....
Так тут КиН. А если хотите такое постить - идите в Маразм, там словарей не надо..
 
Цитата
Я считаю Иисуса литературным героем, понимаете ли?
И такие оригинальные идеи тоже имеют право на существование в разделе Маразм.
 
Цитата
А вы мне какие-то сказочки про то, как то, как Прокуратор Понтий Пилат, узнав, что Иисус родом из Галилеи, направил Его к правителю этой области... Вы что?
Сказочки - это когда: Я считаю Иисуса литературным героем, понимаете ли?  и далее...
 
Цитата
я же писал, что то обстоятельство, что автор, пользуясь нормальными научным аргументами, достигает таких выводов - это нынче большая редкость.
Да нет, нынче таких аффтороф - пруд пруди, но, как и этот, нормальными научными аргументами они пользоваться не могут, увы...
 
Цитата
На мой взгляд, аргументы автора вполне нормальны,
Дак никто не сумлевается... Другое дело - вопрос о нормальности сознания афтара и читателя...
 
Цитата
Важны те, выводы которые делает автор. А они вполне логично вытекают из его исследований.
Ура! Консенсус найден! Совершенно верно - из ложных исследований - ложные выводы!
 
To Хэнк
Воо... мне понравился отрывок...
"Во время правления Петра I в одном из соборов Санкт-Петербурга заплакала икона Богородицы из-за вводимых Петром новых порядков. Тогда Петр I послал следующее предписание настоятелю собора: "Приказываю, чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы еще заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью". И Богоматерь плакать перестала!"
 
To Хэнк
To and
И если Вы пытаетесь нас - невежественных - сразить наповал статейками из церковных и светских словарей, и думаете, что этим вы опровергаете те ценнейшие выводы, которые сделал автор, то Вы не достигаетет ни первого, ни второго. Ценность этой статьи - не в фактах и цитатах, но в умении мыслить и делать выводы.  
Все ваши предположения, что "им тогда было достаточно одного Храма" или "учитывать синагоги в то время не было никакого смысла" не имеют и оттенка объективности.  
 
Цитата
Аффтар, как принято писать, жжот...
тем, что абсолютное отсутствие в Посланиях ссылок на Евангелия не объясняет, потому что они были записаны позже Посланий? Но это несомненно только Брокгауза...
А в энциклопедии Кругосвет читаем:
"Раньше всего, по всей видимости, были написаны послания апостолов, как необходимое подспорье в их миссионерской деятельности. Так, послания апостола Павла датируются периодом 49–60. Соборные послания были написаны приблизительно между 50 (Послание апостола Иуды) и 105 (Послания апостола Иоанна). Архиепископ Феофилакт Болгарский (11 в.), на основании свидетельства Евсевия Кесарийского (4 в.), в предисловии к толкованию на Евангелия приводит сведения из устных преданий и ранних источников о возникновении Евангелий: евангелист Матфей написал Евангелие по-еврейски через 8 лет по Вознесении Господнем; Марк написал Евангелие через 10 лет по Вознесении; Лука выполнил свой труд через 15 лет, а Иоанн – через 32 года."  
Чего-то путаница какая-то. Что и кем когда писалось? Такая белиберда...  
Лучше обратите своё внимание на те методы, которыми пользуется автор в своём исследовании:
Исходя из этого, в качестве основного метода нахождения причин и следствий был выбран следующий набор положений:
 
1. "Тот сделал, кому по совокупности наиболее выгодно"
 
2. "Если действие выгодно только одной группе людей, то они его и произвели".
Конечно, этот метод может давать ошибки и большие, однако он имеет и ряд преимуществ.
Во-первых становится возможным увидеть некую общую картину явления, а также наиболее вероятную связь его с общественными процессами.
Во-вторых в большинстве случаев метод все же даст правильный результат. Ведь если у какой либо общественной прослойки существует потребность в изменении или создании чего-либо, то эта группа людей обязательно будет предпринимать какие то шаги в эту сторону.
В-третьих имеется возможность косвенной проверки собственных выводов. Если в ходе дальнейшего развития общества предполагаемая группа лиц-зачинщиков явления продолжала получать выгоду от развития процесса, то ее авторство становится практически 100% доказанным. Ведь у любых двух социальных групп жизненные интересы рано или поздно расходятся.
И в-четвертых, если какое либо явление выгодно определенной группе лиц сразу по многим параметрам, а не только по одному, то авторство именно этой группы почти очевидно. Совокупности жизненных интересов у различных социальных слоев совпадают еще реже, чем их интересы по каким-то отдельным параметрам.
 
3. "Множество косвенных признаков более точно описывает явление, чем явные указания. Косвенные данные гораздо тяжелее подделать".
Следуя этому мы будем постепенно, в течение всей работы, собирать свидетельства за и против каких либо теорий с тем, чтобы, в конце концов, получить по возможности наиболее полную картину.
 
4. Также мы будем особенно отмечать все наиболее важные случаи, когда прямые указания первоисточников входят в противоречие с косвенными, что указывает на намеренную или случайную фальсификацию данных."
 
 
 
 
To Хэнк
 
Цитата
Ура! Консенсус найден! Совершенно верно - из ложных исследований - ложные выводы!
Ваши выводы не только не истинные, но и чрезвычайно поспешные.  
Да, я считаю, что автор статьи привлекал иногда информацию такого же пошиба, как и библия, т.е. некие события, почерпнутые из скомпеллированных с определённой целью литературных источников или эпоса. Т.е. автор, как и любой исследователь истории имел дело с некими "историческими фантомами" - современным переводом и пониманием тех субъективных свидетельств "очевидцев" неких событий. Но даже и в этом случае, применяя свой обычный научный метод, он сумел достичь тех же, в сущности, выводов, которые видны, как на ладони, если применять совершенно другие "нетрадиционные" методики.
 
To kriut
 
Цитата
И если Вы пытаетесь нас - невежественных - сразить наповал статейками из церковных и светских словарей
Я бы с удовольствием сразил аффтара, жаль, это невозможно, он как чукча - писатель, а не читатель и не видит "статеек". Так что пока говорите за себя одного.
 
Цитата
то Вы не достигаетет ни первого, ни второго. Ценность этой статьи - не в фактах и цитатах, но в умении мыслить и делать выводы.
Так я о том же - "мне все равно, наврал аффтар или нет, главное - мне понравилось, какие он из вранья выводы сделал, потому что и я так думаю. А так ли это на самом деле, мне не интересно".
 
Цитата
Все ваши предположения, что "им тогда было достаточно одного Храма" или "учитывать синагоги в то время не было никакого смысла" не имеют и оттенка объективности.
Это не предположение - Храм был один. И так и назывался - храм. Это не объективность - это факт. Про вторую цитату ничего не могу сказать, так как аффтар не указал, что за списки синагог он видел, и вообще никаких ссылок не указал. Вполне мог и наврать.
 
Цитата
А в энциклопедии Кругосвет читаем:  
"Раньше всего, по всей видимости, были написаны послания апостолов, как необходимое подспорье в их миссионерской деятельности.
Ну и тут написано, что послания раньше. Доказать этого невозможно, потому и такая фраза. Никто и нигде, кроме всяких аффтаров, не решил, что Евангелия были раньше посланий.
 
Цитата
Лучше обратите своё внимание на те методы, которыми пользуется автор в своём исследовании:
Дак все обратили уже давно - всем известный метод некомпетентности, искреннего и намеренного вранья и подтасовок. Я ж читал - главное у него - Евангелие ессеев, а про его происхождение читайте тех, кто действительно ими занимался: д.и.н. Свенцицкая, атеист-ученый, статья про издание апокрифов, которые ранее издала она сама: "В ней искажены названия приведенных апокрифов, а также включена откровенная подделка - текст, который назван Евангелием от ессеев.... То, что автор-составитель называет "Евангелием ессеев", представляет собой явную подделку, вероятно, начала прошлого века, как и так называемое "Послание ессеев", опубликованное на русском языке как перевод с французского (без имени переводчика), когда до открытия кумранских рукописей оставалось несколько десятилетий и когда увлекались различными подделками. О.Славин предусмотрительно не указал, откуда он взял эту подделку, надеясь на доверчивость читателя. Ничего общего с идеями реальных групп ессеев она не имеет. Это смешение новозаветных и апокрифических представлений с мистическими учениями ХIX - начала ХХ века, противостоявшими ортодоксальному христианству. Достаточно сказать, что важное место в нем занимает образ Матери, ее ангелов, ее царства; но разбирать содержание этого так называемого "Евангелия" не имеет смысла, оно может представлять интерес только для узких специалистов, интересующихся психологией "подделывателей".".  
http://religion.ng.ru/printed/printing/2002-10-16/7_pirates.html  
Я же просил Вас не позориться, просто тихо промолчать и похоронить эту нелепую вылазку в форум с бестолковым аффтаром.
 
To kriut
 
Цитата
И если Вы пытаетесь нас - невежественных - сразить наповал статейками из церковных и светских словарей, и думаете, что этим вы опровергаете те ценнейшие выводы, которые сделал автор, то Вы не достигаетет ни первого, ни второго. Ценность этой статьи - не в фактах и цитатах, но в умении мыслить и делать выводы.

 
 
To Хэнк
 
Цитата
"мне все равно, наврал аффтар или нет, главное - мне понравилось, какие он из вранья выводы сделал, потому что и я так думаю. А так ли это на самом деле, мне не интересно".
Словарные статьи, которые вы привели - это большее враньё, чем выводы, сделанные на основании таких "знаний". Не было никаких встречь Пилат  и Иисуса. Просто этого никогда не было - это сказка, враньё, называйте как хотите. В эти сказки можно верить, и я вам этого запретить не могу. Критерий истины - практика, в данном случае, история развития и деградации многих народов, попавших в 2 тыс. летнюю ловушку. Хотя неявный срок этой "захватнической" инициативы гораздо больше, чем 2 тыс. лет.  Вот я и пишу, что мне, действительно понравился и тон самой статьи, спокойный, взвешенный и доказательный, и те выводы, на удивление, гораздо больше соотносящиеся как и с прошлой, так и с настоящей историей большинства народов нашей планеты. Вы ссылаетесь на учёного-атеиста, т.е. в сущности, на верующего человека, только с другой стороны. Но зачем? Вы же сами понимаете, вера в несуществование чего-то высокого, впрочем, так же как и вера (тем более фанатичная и воинствующая) в существование этого чего-то или кого-то - это только вера. Эта вера затмевает глаза и мешает адекватному восприятю действительности, заставляет видеть одно, и не замечать другое. Имплантируемые верой мировоззренческие фильтры гораздо сильнее внешнего многообразия информации, и именно они склоняют учёного или богослова видеть подделки в одних текстах и не замечать их в других.
 
To kriut
Мда... иногда вы порождаете совершенные шедевры неформальной логики Впрочем там и помимо сомнительной информации немало пикантных фактов, которые полезно было бы знать любому, кто себя считает христианином.
 
To and
Что вас так насмешило аж пять раз подряд? "Попугайская" тактика бездумного повторения брокгаузовских статей - вот это, действительно, верх невежества. И это не смешно, поверьте на слово. Сразу делается скучно, и становиться ясно, что от таких собеседников ничего нового не дождаться...
Хэнку не нравился характер аргументации в книгах Авдеева "Преодоление Христианства" и Истархова "Удар Русских Богов". Там, действительно, написано резко: рассматриваются гомосексуальные аспекты бога-человека, поклонение  мёртвому и прочии "прелести". Но эта статья - ну просто комар носа не подточит, думал, подарок Хэнку сделаю, думал понравиться... Ничуть не бывало, все вокруг без мозгов, все невежды, автор статьи Каменев Дамирдаже и не лжеучёный, а просто бестолочь какая-то, и все только и делают, что нелепо позоряться, а он, Хэнк, самый умный и начитанный (разного вранья в словарях и библии). Знакомы ли Вы с книгами польского исследователя христианства Зенона Косидовского?
 
 
To Хэнк
To and
Ребята, опять подскользнулись на криуте?
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 ... 105 След.