Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
[ Закрыто ] О нравственности
 
Предлагаю разговор о нравственности. Она существует? Что её составляет? Можно ли научить нравственности?
 
Почему эта тема в ПиО? Наверное, потому что сегодня чего не коснись, всё втягивается в орбиту политики.
 
Итак, начнём разговор с ..... совести.
 
Совесть сегодня, как многие категории нравственности, подвергается обструкции либо искажениям, интерпретациям. Поэтому интересно будет "отделить зёрна о плевел".
Вот несколько комментариев из ин-та.
 
 
... Славянское понятие "совесть" не переводится буквально и дословно на другие языки мира. Это понятие-определение существует только у славян. СоВесть – соответствие Вести, соединение с Вестью. Для примера: совесть на английский язык переводится как Conscience. Так вот, обратный перевод с английского на русский дает договоренность. У нас такой перевод может прозвучать, как сделка с совестью.
Сегодня славянами можно назвать очень многие народы, даже те, которые объявляются не славянскими, если они живут по законам совести. Но, если человек не живет по совести, то пусть он трижды украинец, белорус, россиянин или поляк – его нельзя называть славянином.
--------------------------------
Слово "совесть" на английский переводится как "conscience". Мы видим 2 составляющих слова - приставку "con" (кон) и корень "science".
Указанная приставка в латинском и близких к нему языках обозначает совместность с чем-то, причастность к чему-то.
Как и русская "со" Корень обозначает "наука", "знание" и этимологически совместимо со значением "узнавать", "получать весть". То есть существует полноценный аналог слова "совесть" и на английском.
Совесть - то, что пришло вместе с вестью. И по-русски, и по-английски.
Естественно, учитывая неотрывность языка от традиции, можно понять, о какой вести идет речь. Речь идет о Благой Вести. "Благая Весть" по гречески - "Евангелие".
-------------------------------
Перевод из «Нового большого русско-английского словаря» ABBYY Lingvo
по-английски-conscience, по-немецки-Gewissen, по-французски-conscience, по-итальянски-coscienza, по-испански-conciencia, по-украински-совість, -ті, сумління
--------------------------------
Точный русско-английский перевод
conscience {имя существительное, ж.р.} (также: свобода вероисповедания);  
to conscience {глагол}(также: чувствовать себя виноватым в чём-л.)
-------------------------------
сердце ассоциируют с добротой
heart -> kindness
с совестью ассоциируют честность
honesty -> conscience
--------------------------------
С совестью скорее ассоциируется справедливость, а не честность. Честность -- это по закону, а справедливость -- это согласно нормам морали, что вообщем-то и есть по совести.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 25 След.
Ответы
 
To I7pOfeT
   
Цитата
мне кажется Вы тут страшные сказки малююте - не помню чтобы при принятии в пионеры или октябрята, надо было давать клятву есть детей
 
Торжественная клятва пионера Советского Союза.
 
" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить,учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."
Законы пионеров Советского Союза.
Пионер   предан Родине, партии, коммунизму
Пионер    готовится стать комсомольцем
Пионер    ровняется на героев борьбы и труда
Пионер   чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества
Пионер   лучший в учебе, труде и спорте
Пионер  - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
Пионер  - товарищ и вожатый октябрят.
Пионер  - друг пионерам и детям трудящихся всех стран  
 
Юные ленинцы к борьбе за дело Коммунистическая партии будьте готовы!
Всегда готовы!

 
Ну что же, про есть детей тут, действительно нет. Но это не делает не клятвой эту клятву. А клятва - это страшное дело, потому что могёт и не на одну жизнь продлиться, всё зависит от эмоционального градуса внутри дающего клятву перед лицом товарищей... Клятвы нужно уметь снимать, а обычный человек этого часто сделать не в состоянии. Поэтому, или вынужден жить, как поклялся - бороться там, преданным быть партии, всегда быть готовым к борьбе за дело КПСС и т.д. или, в противном случае (когда не готовы))), отдавать свою энергию той структуре, которой поклялся, оплачивая ей своё невыполнение клятвы. А энергия - самое дорогое, что у нас есть, это наша жизнь и смерть, это статус нашей души, наш опыт и умения, наша культура. Уходит из души энергия - уходит и культура, понижается её статус, т.е. происходит деградация. Разве это не страшно, когда вокруг происходит деградация?
 
To I7pOfeT
 
Цитата
не далек тот день, когда по тв покажут бдительного сына, настучавшего на папу, курящего в машине.
Да, гримасы либерализма удивительны. Затоскуешь по Брежневскому развитому социализму, в котором ГАИ-шник мог тебя отпустить, ограничившись устным предупреждением. Кстати, реально было, и не один раз. Самый вопиющий случай был прямо возле кремля - ехал в московскую часть ИРЭ, запутался в разметке и оказался на встречке... ГАИ-шник объяснил почему я был не прав, и отпустил. Сейчас уже невозможно себе такое представить... ((((
 
To Charly
 
Цитата
Да, гримасы либерализма удивительны...
Да, но причем здесь либерализм? Или Вы так называете все, что Вам не нравится?
 
To Charly
 Совковое ГАИ это вообще песня. Я столкнулся с ней будучи студентом пешеходом перебежавшим на красный какую- то площадь. Капитан в валенках с галошами поговорил со мной пристыдив, что негоже будущему инженеру бегать как зайцу по дорогам, с тех пор я только на зеленый. Штраф рубль таког бы эффекта не имел.)
 
 
To Chaynic Нет, основная концепция современного либерализма это т.н. правовое государство: создание абсолютно бездушной правовой машины тотально и неотвратимо регламентирующей все детали жизни гражданина - вплоть до количества баночек детского питания, которые обязаны находится в холодильнике у родителей. Основной механизм, запускающей эту машину является "стук" - соседей, или просто "неравнодушных граждан". Развитые страны - Германия или Швеция тому пример.  
А, современная концепция либерализма - мне действительно категорически не нравится - СССР времен Сталина скоро будет нервно курить в сторонке...
 
 
 
To Charly
 На счёт баночек вы правы. И в пособие по безработице или тамошнюю зарплату закладываются не только баночки с детским питанием, но и бутылочки с пивом, и именно столько, сколько в среднем достаточно среднестатистическому гражданину, закладывается на сходить в кино, и на прочие подробности. Всё рассчитано и прозрачно. И если вы друг поехали отдыхать не по средствам - вас вызывают на комиссию, где вы обязаны дать отчёт, почему не поехали в Кургадинск, на какие шиши поехали на Канары. Основной механизм - это экономические рычаги. Стучать в основном в США, Англии, где ещё нет развитого социализма. А в Швеции он не только есть, но уже развился.))) Как же вас, и всех остальных, кто так думает, коммунисты обманули. Они промывали мозги столько лет ИХ социализмом и коммунизмом, который был на самом деле фашизм (с кульминацией во время сталинского террора), что теперь настоящий, природно выращенный, безо всяких революций социализм (там у них и грани между мужчиной и женщиной стираются - всё как и положено при социализме))) вызывает категорическое неприятие. Т.е., другими словами, как незаметно для большинства, будучи за железным занавесом, отстало наше российское сознание от сознания сегодняшнего европейца. Речь-то о фактических формациях и укладах жизни, а не о каких-то либерализмах, которые сами по себе в лучшем случае системы идей, в худшем - идеологии.  
 
To Charly
 
Цитата
Нет, основная концепция современного либерализма это т.н. правовое государство: создание абсолютно бездушной правовой машины тотально и неотвратимо регламентирующей все детали жизни гражданина
А Вы ничего не путаете?
ЛИБЕРАЛИЗМ -- общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вв. и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод.  В 19 - нач. 20 вв. сформировались основные положения либерализма: гражданское общество, права и свободы личности, правовое государство, демократические политические институты, свобода частного предпринимательства и торговли.
А с правовым государством Вас, похоже, кто-то обманул, Вы ему не верьте. Главный принцип права -- равенство всех перед законом, а вовсе не детальное регламентирование.
 
Продолжим об идеалах.  
Идеал, как высшая степень ценного или наилучшее, высшая степень нравственного представления о благом и должном, высшая цель, к которой стремятся люди, то, что составляет высший смысл их деятельности, духовных устремлений (жизненный идеал, возвышенные, гуманистические идеалы).
В басне Д.Быкова проиллюстрированы «идеалы» праздности - столик, вазочки, чайник со свистком; существование из милости, задаром, брага, бесполезные и бесплатные пиры. Понятно, что указанные цели, устремления, представления не удовлетворяют понятию идеала, как наивысшего результата, достижимого путём прогрессивного движения, развития от низшего к высшему. Так называемые «идеалы праздности» - свидетельство низкого, не развитого уровня духовного и умственного потенциала. Потенциала, заложенного в человеке природой.
 
Мелкие по своему содержанию «ценности» - столик, вазочки, чайник со свистком – напомнили мне «слоников на комоде» - символ мещанства, обыгранный в литературе, кино и др. произведениях времён НЭПа. Тогда в 20-30-е годы прошлого столетия М.М.Зощенко обличал мещанство своими юмористическими и сатирическими рассказами. Зощенко переводил проблемы мещанства на «язык сатиры».  
Каков же он образ мещанина зощенковского времени?
 
Герой Зощенко – обыватель. Слова «мещанин» и «обыватель» издавна употреблялись в двух значениях. В прямом: мещанин – «лицо городского сословия, составлявшегося из мелких торговцев и ремесленников, низших служащих и т.п.»; обыватель – «постоянный житель какой-нибудь местности». И в переносном: мещанин – «человек с мелкими интересами и узким кругозором»; обыватель – «человек, лишенный общественного кругозора, живущий мелкими личными интересами». В переносном смысле эти слова практически синонимы, и именно на эти значения делается акцент в творчестве Зощенко 20-х-начала 30-х годов.
 
О необходимости борьбы с мещанством говорил и Ленин на XI съезде РКП(б) её в марте 1922 года: «Сменовеховцы выражают настроения тысяч и десятков тысяч всяких буржуев или советских служащих, участников нашей новой экономической политики. Это основная и действительная опасность».
 
Но всё же героя Зощенко в «чистом виде» не часто можно встретить. «Я выдумываю тип. Я наделяю его всеми качествами мещанина, собственника, стяжателя, рвача. Я наделяю его теми качествами, которые рассеяны в том или другом виде в нас самих. И тогда эффект получается правильный. Тогда получается собирательный тип». (М. Зощенко. «Из переписки с читателем»).  
Итак, герой Зощенко – образ собирательный. Нетерпимость к любому проявлению обывательских взглядов привела к тому, что среди прототипов зощенковских персонажей оказались и откровенные мещане и просто малокультурные «средние люди». Так среди густонаселённого мира рвачей, склочников, ханжей, хамов оказался просто недалёкий, не очень грамотный и всё ещё находящийся в плену старых привычек «человеческий материал, созданный капитализмом» (выражение Ленина).  
 
То пристальное внимание, с которым Зощенко рассматривает этот «материал», позволяет назвать его исследователем человеческой натуры, человеческой души. И в своей работе он  скрупулезен, въедлив и  пристрастно внимателен.
В небольшом рассказе «Пожар» написанном в 1928 году, четко выделяется одна из наиболее чётких черт, присущих обывателю. «Основные черты мещанства – уродливо развитое чувство собственности, всегда напряжённое желание покоя внутри и вне себя». (М.Горький). Здесь высвечивается ещё одна черта мещанина – автоматизм мышления. («Мещанин мыслит автоматически». М.Горький.) На частный случай машинально переносятся политические убеждения.
 
Станислав Рассадин в статье   «Средние люди» («Огонёк», 1987 ,№52) проводит интересную параллель между фразами зощенского монтёра (рассказ «Монтёр»), который, обидевшись на театрального администратора, вырубает свет в театре: «Думает – тенор, так ему свети всё время. Теноров нынче нету!»; и фразой Сталина: « У нас незаменимых нет». Автоматически восприняв идею равенства, зощенковский герой свою мелкую месть воспринимает как историческую миссию.  
«Автор фразы «У нас незаменимых нет» умело–демократически скрыл за броским показным демократизмом её антиличностную сущность, её диктаторскую ставку на быдло, которое своей универсальной заменимостью обеспечило незаменимость вождю». (Ст. Рассадин.) Действительно, та  обстановка в стране, которую мы сейчас называем культом личности, не могла существовать без «культа безличности». Воспитывается культ не человека, но места, поста. Чем выше должность, тем опять-таки автоматически – лучше человек : «… здесь неизбежна эволюция сознания в согласии примерно с такой формулой. Теноров, как сказано, нынче нету. Стало быть, все равны. Значит, я не хуже прочих. Значит, и иметь я должен не менее чем они. А если я имею меньше, значит, эти сволочи (скажем, тенора, доценты, очкарики) словчили. А раз словчили, выходит я лучше их. Ну, а уж поскольку я лучше, то и иметь я должен больше их..?».  
В этот момент тихий, пассивный, стремящийся к покою обыватель становится страшен, он чувствует себя обманутым.
 
Рисуя своего героя, Зощенко не пользуется прямыми его характеристиками. Сатира изложена в самом стиле, способе изложения. Герой–рассказчик, повествуя о каком-либо случае, услышанном или произошедшем с ним, выдаёт своё невежество, ограниченность, саморазоблачается.  
В речи зощенковсого героя сказывается привычка подражать речи ораторов, людей общественно умных. Отсюда множество слов, в общем-то, по смыслу не подходящих, но определяющихся по принципу «что-то из той оперы» Так в рассказе «Баня»:
« - Не царский режим шайками метать… Не в театре».
Для героя театр – это символ роскошной жизни. И по аналогии: если у соседа две шайки, вместо одной, значит надо его одёрнуть – «не в театре!»
 
Зощенко указывал на болезни, которые есть в нас самих. В каждом из нас.
 
To kriut
 
Цитата
отстало наше российское сознание от сознания сегодняшнего европейца
А в чём отстало-то.?
 
Мещанство в сознании и быте является результатом недоразвития ума и души человека. Увы, это так. Мышление должно стремиться достигать высот познания. Душа должна подниматься к высотам нравственности. Движение подъёма вверх несравненно труднее движения опускания вниз. И ключевым здесь является слово труд.  
 
Мещанство не так безопасно, как может казаться. Пребывая в своём маленьком мирке, привыкнув к малым формам ума и духа, оно (мещанство) агрессивно не приемлет, отторгает высокое и сам процесс восхождения, труд. Агрессия может принимать разные формы – от психологического давления до физической расправы. И объектом расправы становится тот, кто разоблачает, обличает мещанство. Пример - судьба Михаила Михайловича Зощенко.
 
Зощенко, как и Гоголь, в начале, страдает от несправедливых уколов критики, пытается защитить своё творчество от стойкого непонимания окружающих. После начинает тяготиться своей литературно-общественной ролью, практически перестаёт писать сатирические произведения и обращается к поучительству, нравственным произведениям. В конце же своей жизни он сломлен той же болезнью, что и Гоголь, причина которой – быть рождённым сатириком.
 
1927 год …. это время было началом его литературной травли. Сигналом послужила статья «Обывательский набат», в которой автор, не отделяя Зощенко от его персонажей, обвиняет писателя в «неком злорадном копании в человеческих отбросах», в том, что Михаил Михайлович нарочно трагедезирует опасность мещанства, ведь в новом обществе нет почвы для тех многочисленных нелепостей и уродств социальной жизни, которые имели место в «прожитом прошлом».  
Тогда Зощенко писал Сложимскому: «Чертовски ругают… Я только сейчас соображаю, за что меня ругают – за мещанство! Покрываю и любуюсь мещанством! Дела какие! Чёрт побери, тему путают с автором… В общем, худо, Мишечка! Е забавно. Орут. Орут. Стыдят в чём-то. Чувствуешь себя бандитом и жуликом…»
 
А публикация последней повести трилогии «Перед восходом солнца» (1943г.) была вообще прервана, как произведение, «проникнутое презрением автора к людям». В статье, объясняющей почему повесть не будет напечатана, было сказано, что Зощенко бродит по человеческим помойкам, ищет что похуже и т.д. и т.п. В заключении – эта «галиматья, нужная лишь врагам нашей Родины».  
Но последней каплей в чашу «терпения» критик (а точнее тех, кто за ней стоял) был невинный детский рассказ «Приключения обезьяны», опубликованный в 1946 году в журнале «Мурзилка», перепечатанный позже журналом «Звезда». Вскоре, в постановлении ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» и в одноимённом докладе Жданова, Зощенко был перечёркнут и всё его творчество, столь любимое читателями, стало вдруг криминальным. Долго ещё Михаил Михайлович ходил с текстом постановления, показывая его своим знакомым, где закладкой были выделены слова: «Представление страниц «Звезды» таким пошлякам и подонкам литературы, тем более не допустимо, что редакции «Звезды» хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное его поведение во время войны»; долго не мог смириться…  
 
И начался долгий (двенадцатилетний), самый тяжёлый период в жизни писателя. Рассказы его не печатали, пьесы не ставили, он был изгнан  из Союза писателей. Михаил Михайлович болел, средств к существованию никаких не осталось. Он был сломлен.
 
Как-то, размышляя о Гоголе и его судьбе, Зощенко писал: «Гоголь ожидал, что его не поймут. Но то, что случилось, превзошло все его ожидания». Эту фразу вполне можно отнести и к самому Зощенко.
 
 
Л. Ершов. МИХАИЛ ЗОЩЕНКО. (Зощенко М. Избранное. Т. 1 - М., 1978). http://www.philology.ru/literature2/ershov-78.htm  
 
Произведения, созданные писателем в 20-е годы, были основаны на конкретных и весьма злободневных фактах, почерпнутых либо из непосредственных наблюдений, либо из многочисленных читательских писем. Тематика их пестра и разнообразна: беспорядки на транспорте и в общежитиях, гримасы нэпа и гримасы быта, плесень мещанства и обывательщины, спесивое помпадурство и стелющееся лакейство и многое, многое другое. Часто рассказ строится в форме непринужденной беседы с читателем, а порою, когда недостатки приобретали особенно вопиющий характер, в голосе автора звучали откровенно публицистические ноты.  
 
В цикле сатирических новелл М. Зощенко зло высмеивал цинично-расчетливых или сентиментально-задумчивых добытчиков индивидуального счастья, интеллигентных подлецов и хамов, показывал в истинном свете пошлых и никчемных людей, готовых на пути к устроению личного благополучия растоптать все подлинно человеческое ("Матренища", "Гримаса нэпа", "Дама с цветами", "Няня", "Брак по расчету").  
 
М. Зощенко выступал обличителем духовной окуровщины, сатириком нравов. Он избрал объектом анализа мещанина-собственника - накопителя и стяжателя, который из прямого политического противника стал противником в сфере морали, рассадником пошлости.
 
Круг действующих в сатирических произведениях Зощенко лиц предельно сужен, нет образа толпы, массы, зримо или незримо присутствующего в юмористических новеллах. Герои этих рассказов менее грубы и неотесаны, чем в юмористических новеллах. Автора интересует прежде всего духовный мир, система мышления внешне культурного, но тем более отвратительного по существу мещанина. Как ни странно, но в сатирических рассказах Зощенко почти отсутствуют шаржированные, гротескные ситуации, меньше комического и совсем нет веселого.  
 
 
To camus
   
Цитата
А в чём отстало-то.?
У вас бытиё определяет сознание, или наоборот? В Европе не было такого засилья славы кпсс, какое случилось у нас. Не переживали они таких революций и кровавых гражданских войн. Не вкушали в той полной мере сионистских регулируемых конфликтов, в которые была втянута именно наша страна. У вас из паспорта даже национальность убрали, т.е. формально вы даже по национальности никто, и вы спрашиваете, в чём отстали? В начале прошлого века наша аристократия не смогла поступить так, как требовала ситуация. Они всё старались по-белому... Недобдели, не защитили, не отстояли свою власть, и пришло иудейское правительство. Собственно, оно и теперь никуда не ушло - Путин и Медведев - это его ставленники.  
 
Знаменитый своими машинами еврей Форд, познакомившись с "Протоколами сионских мудрецов" в 1921 году, был потрясён их содержанием:"Эти "Протоколы" полностью совпадают и с тем, что происходило в мире до настоящего времени, и с тем, что происходит сейчас". В своей работе "Введение в "Еврейские протоколы"" Форд писал: "Конечною целью, поставленной в протоколах, является разрушение всего уклада государственного управления современного человечества, чтобы взамен его создать новую мировую силу в форме неограниченной правящей власти".  
 
Так именно из нашей страны Троцкий хотел строить соединённые штаты мира, и именно по нашей стране, а значит и по сознанию граждан были нанесены основные по силе воздействия. Но они не понимали загадочность русской души. Все остальные народы подчинялись быстрее и сговорчивее. И если бы не наша загадочность, дело швах. В прочем, кто его знает, ведь мае 2011 сионистские силы в России через так называемую Общественную палату при президенте поставили вопрос о признании "Протоколов сионских мудрецов" якобы экстремистской литературой. ))) (видимо, так же, как и Бхагават Гиту))).
 
Дело конечно ни в том, почему не любят, скажем в Финляндии, русских туристов (которые на ихние чистые унитазы да с ногами). Даже не столь важно, что мы отстали по формации - у них развитой социализм, а у нас переход от фашизма к социализму никак не закончится. Отсюда и сознание соответствующее. Важно то, что не сработали свои программы защиты, и произошло порабощение - большой урок, который оказывается был нам всем (аборигенам) нужен. И теперь необходимо сделать выводы, чему научила всех это порабощение, почему оно возникло, к чему привело, какие программы, качества должны быть у душ, чтобы подобного больше не происходило. Правильнее сказать, мы все - земное человечество - отстали по уровням своих душ, а сознание, культура и всё прочее - это уже производные, это следствие качества и статуса души.
 
 
Цитата
Правильнее сказать, мы все - земное человечество - отстали по уровням своих душ, а сознание, культура и всё прочее - это уже производные, это следствие качества и статуса души.
Трепещи, Мартин Лютер. Учись, босяк сопливый  
 
Интересно для разбора стихотворение классово чуждого нам А.Блока (любезно упомянутое участником под ником Брут), издевательски высмеивающее прелесть самозабвенной работы и славу настоящего работника.
Чем же интересно это стихотворение? Тем, что многого мы по доброте душевной в нём не рассмотрели вовремя (и не шлёпнули стихоплёта).
1) В нём видно пренебрежительное отношение к рабочему человеку, к пролетарию, который, и это не смог не признать Блок (ведь правду в мешке не утаишь!), и красив, и силен, и много в чем на голову выше окружающих его обывателей. Тут вам и кушак, тут вам и рост, тут вам и стан. Как говорится, чего ещё надо?
2) Чем же страшен Блоку долгий и честный труд, которому со всей страстью отдаётся настоящий сын сельского пролетариата? Что пугает Блока в честном и тяжком труде? Горб? Полноте! Может, герой ещё и не доживёт до горба. Может, жертвой падет он в борьбе роковой с сельским кулачьем в любви беззаветной к народу? А если и горб, то что в нём такого? Как известно, горб в народном фольклоре не есть нечто стыдное. Наш среднеазиатский трудяга верблюд имеет два горба. Конёк-горбунок был горбат! И ещё неизвестно, был бы он столь же всемогущ, не имея этого дивного спинного трудового отличия.
3) Какую же цель Блок считает достойной стремления? Кого он имеет в виду? Какую-то лихую солдатку, которая, невзирая на завтрашний тяжелый рабочий день, ушла за село в хоровод. Да и пусть себе идёт, скажем мы. Что она там себе найдёт? Очевидно, бесславный конец. Нет, не то наш молодец. Он тебе и в тепле, и в сухости. И зачем ему то, чего ищет солдатка?
 
Итак:
 
Работай, работай, работай:
Ты будешь с уродским горбом
За долгой и честной работой,
За долгим и честным трудом.
 
Под праздник — другим будет сладко,
Другой твои песни споет,
С другими лихая солдатка
Пойдет, подбочась, в хоровод.
 
Ты знай про себя, что не хуже
Другого плясал бы — вон как!
Что мог бы стянуть и потуже
Свой золотом шитый кушак!
 
Что ростом и станом ты вышел
Статнее и краше других,
Что та молодица — повыше
Других молодиц удалых!
 
В ней сила играющей крови,
Хоть смуглые щеки бледны,
Тонки ее черные брови,
И строгие речи хмельны...
 
Ах, сладко, как сладко, так сладко
Работать, пока рассветет,
И знать, что лихая солдатка
Ушла за село, в хоровод!
 
 
To Мендель Штамм ну так на то он и Поэт чтобы узреть сквозь века такое явление современности как яппи (Young Urban Professional Person) мол стоит у них на золотой кушак, а на солдатку не стоит
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To kriut
Так и не увидел,в чём отстали.Может вот это:  
Цитата
Даже не столь важно, что мы отстали по формации - у них развитой социализм, а у нас переход от фашизма к социализму никак не закончится
да и то "не столь важно".
Действительно,скажите сейчас французу ,что он живёт в стране "развитого социализма",он от вас шарахнется ,как от опасного чудака.
Это в России ещё некоторые тщатся над определениями социализма ,фашизма и каждый норовит по своему.
 
 
 
Цитата
Интересно для разбора ....
комментарий одного из собеседников, чутко уловившего намёк на сокровенное, собственный мотив (мотив - опредмеченная потребность ). Мотив, который продолжает звучать с памятного лета, с побережья Чёрного моря, с того дня, когда "прекрасные как боги тайд-сёрфингисты...." и так далее.
 
Да, подмечено верно, прочувствовано нутром, - пролетарий и красив, и силен, и много в чем на голову выше окружающих его обывателей; при нём и кушак, и рост, и стан. Борец. Воин. И, конечно, честь, отвага, доблесть.  
 
Куда там обывателю... Обывателю остаётся что? - чайник со свистком, самогонка под именем "брага", да стихи про солдатку на досуг его доброй души. Селяви.    
 
 
Цитата
самогонка под именем "брага",
Это два разных  напитка .
 
To Щелканова
 Ёлки зелёные! Неужели вы не прикалывались над публикой, устраивая подобные разборы? Правда? Ну тогда извините. Больше не буду.  
 
To camus
 
Цитата
Это два разных напитка
 
Как приятно иметь дело с человеком, который так тонко разбирается в таких экзотических напитках.  
 
 Захотелось почему то разобраться, что такое морализаторство ... Не знаю почему... Что то навеяло... И захотелось в словарь заглянуть и запостить цитату. Видимо это заразно.  Спрошу у Яндекса.  
Цитата
Морализаторство - отставание в моральных стандартах и настаивание на устаревших взглядах, с категоричными обвинениями и наклеиванием ярлыков морального характера к тем, кто от жизни не отстает. Понятие, применяющееся для обозначения такой позиции при вынесении оценки моральной или нравственного поучения, которые по тем или иным причинам вызывают сомнение в их этической оправданности. О морализаторстве заходит речь тогда, когда моральная Оценка рассматривается не как простое расхождение в ценностных определениях, а как признание систематического искажения моральным проповедником нравственных принципов.
 
Недоверие к морализатору связано с ущемлением нравственной автономии человека, а также с безапелляционностью суждений морального проповедника и подозрением в его небескорыстности. Морализаторство можно трактовать как прямое следствие пренебрежения теми границами, которые сама Мораль ставит моральному поучению как явлению безнравственному по своей сути.
 
Психологической основой морализаторства является широкий спектр осознанных и бессознательных прагматических интересов, поиск привилегированной позиции, которая позволяет пренебречь критичным отношением к собственным представлениям о должном и к своему праву на нравственное поучение..
   
 
To camus
 
Цитата
Это два разных напитка.
Какая разница ? Это же образ, образ...  
 
To Zinap
 
Цитата
Это же образ
Этот что ли.
 
To camus
 
Цитата
Так и не увидел,в чём отстали.
Ну беда-то не большая. Тем более, основная беда - порабощение - уже произошло.)))
 
Цитата
Действительно,скажите сейчас французу ,что он живёт в стране "развитого социализма"
А накой нам француз сдался? У вас в школе по географии что было? Скандинавские страны - это Северная Европа - Дания, Норвегия, Швеция.
 
To Щелканова
Цитата
чайник со свистком
Это Визбор, что ли?
 
To kriut
Под " у них " стало быть скандинавы числятся.Ну а французы выходит что " у нас ".
А чё?
 
 
To camus
   
 
To Мендель Штамм
   
Цитата
Ёлки зелёные! Неужели вы не прикалывались над публикой, устраивая подобные разборы? Правда? Ну тогда извините. Больше не буду.
"О нет, не извиняйтесь, прошу вас." (с)
"Приколы нашего городка" они имеют свою целесообразность. Тем более "приколы" в вашем исполнении.
 
(Надеюсь, я ничем Вас не обидела?)
 Не уходите.
 
To Zinap
 
Цитата
Захотелось почему то разобраться, что такое морализаторство ...
Бэсполезно.Глухарь на току.
 
 
Цитата
Объявление
Сегодня, в рамках партийного строительства нравственности в городском Дворце бракосочетаний пройдет городская партконференция на тему: Сухомлинского уважаешь?
Явка обязательна. Партхозактив
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 25 След.