Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
[ Закрыто ] О нравственности
 
Предлагаю разговор о нравственности. Она существует? Что её составляет? Можно ли научить нравственности?
 
Почему эта тема в ПиО? Наверное, потому что сегодня чего не коснись, всё втягивается в орбиту политики.
 
Итак, начнём разговор с ..... совести.
 
Совесть сегодня, как многие категории нравственности, подвергается обструкции либо искажениям, интерпретациям. Поэтому интересно будет "отделить зёрна о плевел".
Вот несколько комментариев из ин-та.
 
 
... Славянское понятие "совесть" не переводится буквально и дословно на другие языки мира. Это понятие-определение существует только у славян. СоВесть – соответствие Вести, соединение с Вестью. Для примера: совесть на английский язык переводится как Conscience. Так вот, обратный перевод с английского на русский дает договоренность. У нас такой перевод может прозвучать, как сделка с совестью.
Сегодня славянами можно назвать очень многие народы, даже те, которые объявляются не славянскими, если они живут по законам совести. Но, если человек не живет по совести, то пусть он трижды украинец, белорус, россиянин или поляк – его нельзя называть славянином.
--------------------------------
Слово "совесть" на английский переводится как "conscience". Мы видим 2 составляющих слова - приставку "con" (кон) и корень "science".
Указанная приставка в латинском и близких к нему языках обозначает совместность с чем-то, причастность к чему-то.
Как и русская "со" Корень обозначает "наука", "знание" и этимологически совместимо со значением "узнавать", "получать весть". То есть существует полноценный аналог слова "совесть" и на английском.
Совесть - то, что пришло вместе с вестью. И по-русски, и по-английски.
Естественно, учитывая неотрывность языка от традиции, можно понять, о какой вести идет речь. Речь идет о Благой Вести. "Благая Весть" по гречески - "Евангелие".
-------------------------------
Перевод из «Нового большого русско-английского словаря» ABBYY Lingvo
по-английски-conscience, по-немецки-Gewissen, по-французски-conscience, по-итальянски-coscienza, по-испански-conciencia, по-украински-совість, -ті, сумління
--------------------------------
Точный русско-английский перевод
conscience {имя существительное, ж.р.} (также: свобода вероисповедания);  
to conscience {глагол}(также: чувствовать себя виноватым в чём-л.)
-------------------------------
сердце ассоциируют с добротой
heart -> kindness
с совестью ассоциируют честность
honesty -> conscience
--------------------------------
С совестью скорее ассоциируется справедливость, а не честность. Честность -- это по закону, а справедливость -- это согласно нормам морали, что вообщем-то и есть по совести.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 25 След.
Ответы
 
 To Щелканова А теперь о том, почему Вас, участник Щелканова, не надо останавливать. Да, конечно, брачливость участников, кликушество, морализаторство (по определению безнравственное) и пр. выглядят  отвратительно, а попытки превратить форум в площадку для агитации и пропаганды отживших, довольно сомнительных идей разрушают пространство форума и нарушают его концепцию. Но!
Недавно Дм. Быков  напомнил о ТВ программе сов. времён "Ленинский университет миллионов" Так он заметил, что эта программа для стремительного падения советской власти сделала больше, чем весь советский самиздат.
 Так и содержание постов  участника Щ. объективно полезно для развенчания тех  отживших идей, которые участник здесь пропагандирует.
 
To Zinap про "отжившие идеи" интересно и показательно... ну а Быков и Веллер.. вы их спросите- они Вам скажут, что двумя руками за СССР
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To I7pOfeT
 
Цитата
со стороны журналистов безнравственно низводить великих до уровня покакакал-пое... их люди читают,  
Соглашусь, с оговоркой, что данная статья совсем не о том.  Даже не о великих персонально.  Но конечно, каждый понимает в меру своей испорченности. Журналисты не виноваты в этом.
 Эта статья о системе льгот и привилегий большевистской верхушки, которая начала складываться с первых дней сов. власти. Которая не имела ничего общего с теми лозунгами  о равенстве, братстве, справедливости, с которыми большевики пришли к власти.
 Журналист ставит вопрос: Кто были эти люди пришедшие к власти ? Жестокие циники, озабоченные собственным благом или борцы за народное  счастье?  Факты, которые приводятся заставляют читателя склонятся к первому варианту. ИМХО, конечно.  
 
   
 
To I7pOfeT
 
Цитата
Быков и Веллер.. вы их спросите- они Вам скажут, что двумя руками за СССР
Вот именно! Я ж об этом и пишу. Никакие они не "ненавистники и хулители" Наоборот.  Это участник Щелканова на них наезжает.  
 
To Zinap
 
Цитата
Жестокие циники, озабоченные собственным благом
омг. Ну неужели ради удовольствия откушать 14 кг. огурцов, нужно было претерпевать все ссылки, тюремные заключения, ехать в запечатанном вагоне и т.д.? Ну что за глупость, есть и более простой способ
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To Щелканова
   
Цитата
Вот оно что.... Страх. Боитесь. Вот причина вашей "лихорадки" (образ). Теперь многое понятно.
 Ой боюсь! Захлестнёт форум воинствующее невежество, что тогда?  Но надежда умирает последней.  Будем просвещать помаленьку.  
Цитата
Смех продлевает жизнь, говорят. Хотите долго жить ?
С какой целью интересуетесь?  Да! Долго жить и умереть от смеха!  
Цитата
Ну, если комиссия, тогда да - весомо.  
Ну! Кажется диалог налаживается! Конечно, коммисия - это весомо.  Особенно большевистская коммисия. Эти факты выявила комиссия Муранова. Сами большевики были озабочены ситуацией. Комиссия даже предлагала обсудить свои выводы на 10-ом съезде. Не взирая на лица. Но руководство предпочло не будоражить народ. Тем более моральный авторитет большевиков падал. Выступления рабочих в Петрограде, Кронштадский мятеж и . т. д. Решили боротЬся с привилегиями в "рабочем порядке" Но привело это только  к увеличению оных.  
 
To I7pOfeT
 
Цитата
Ну неужели ради удовольствия откушать 14 кг. огурцов,  
Нет,  конечно. Не об огурцах речь. И даже не об икре и брильянтах. Ну вот, например, в Великобритании во время войны даже королевская семья сидела на урезанном пайке. Народ испытывал трудности. Понимаете ?  
 Не об огурцах, о нравственности.    
 
To Zinap  
Цитата
даже королевская семья сидела на урезанном пайке
на урезанном пайке для королевской семьи? английская комиссия зафиксировала количество огурцов, съеденных королем и семьей, дворцовой прислугой и пр. ? Справедливости ради надо бы циферки привести по огурцам- а то некрасиво.  
Я понимаю, что коммунисты сами виноваты, возбуждая в массах желудочную ненависть и мелочность со своим педалированием темы рябчиков. Воспитали так сказать, теперь получают от благодарных воспитанников ейным рябчиком по высокоморальной роже. Да и высоконравственная поза атаманш и атаманов, использовалась ими для обоснования своего отношения к тем самым недостаточно высоконравственным массам. Давала им иллюзию морального права относится к людям как к "несознательному" скоту, на том и стояли и стоят и будут стоять. Замечу, что это справедливо именно для коммунистов и прочей номенклатуры.
Большевики были осознанно аморальны, разрушали все устои и педалировали тему сознательности народа и каждого отдельного гражданина
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Клуб самоубийц имени В.И. Ленина
Не прошло и 10 лет после Октября, как в среде большевиков назрело разочарование, которое вылилось в массовое сведение счетов с жизнью. Романтики только начинают революции – плоды пожинают, как правило, люди совсем иной моральной формации. Те, кто свято верил в абсолютное равенство, отмену денег и мировую революцию, начали сходить с дистанции ещё в 1921 году, когда на смену военному коммунизму пришёл НЭП с его реабилитацией частного капитала. Сходить с дистанции в буквальном смысле этого слова: пулю в лоб... В отчёте статистического отдела ЦК КВП(б) за первый квартал мирного 1925 года фигурируют такие цифры: «в числе 616 умерших в первом квартале тек. года коммунистов оказался 81 (13%) самоубийца – 50 членов и 31 кандидат». Каждый восьмой из скончавшихся большевиков свёл счёты с жизнью! Материалы переписи населения 1926 года констатируют, что 7% от общего числа самоубийств пришлось опять же на, казалось бы, привилегированную часть населения – коммунистов. Буквально плачевной была ситуация в Красной Армии – там 15% от общего количества суицидов приходилось на партийных.
 
Не стоит забывать, что эпоха НЭПа – это пора сексуальной революции. Традиционное патриархальное учение о браке порицалось в среде «передовых» коммунистов и комсомольцев. Сегодня мы часто вспоминаем фразу о том, что «в Советском Союзе секса не было», и целомудренные нравы, царившие в СССР в последние 50-60 лет его существования. Но к 20-м годам это не относится. В ту пору комсомольцы проводили такие сексуальные эксперименты, которые сложно совместить с представлениями о традиционной сексуальной морали: действовали появившиеся в годы революции на местах декреты о «национализации женщин», были коммуны, в которых запрещалось разделение на интимные пары, бытовало мнение о том, что комсомолка, отказывающая товарищу в половой связи,– мещанка и отсталый элемент.  
 Все эти свободные нравы зачастую приводили к чудовищным последствиям. «Разделение на постоянные интимные пары не допускалось: ослушавшиеся коммунары лишались этого почётного звания. В отличие от шведского аналога, рождение детей не приветствовалось, так как их воспитание могло отвлечь молодых коммунаров от строительства светлого будущего. Если всё же ребёнок рождался, его отдавали в интернат… Свободная любовь и, как следствие, многочисленные измены, аборты, брошенные дети – всё это подталкивало к депрессии и самоубийству распробовавших вкус «новой жизни» коммунистов. Так называемые «романтические» мотивы самоубийств, согласно статистике этого периода, у членов ВКП(б) наблюдались на 30% чаще, чем у беспартийных, менее подверженных влиянию новомодных тенденций граждан.
 
Тени самоубийств не покинули большевиков тогда, в 20-х. Следующая волна суицидов прошла через 10 лет, в разгар сталинских репрессий, когда счёты с жизнью сводили многие партийцы, опасавшиеся арестов и «объятий» НКВД. После смерти Сталина и Берии некоторые деятели, причастные к борьбе с «врагами народа» наложили на себя руки. Точку в этой кошмарной традиции поставил, похоже, экс-министр внутренних дел СССР Борис Пуго, застрелившийся в последний день августовского путча 1991-го.
 
(Михаил КОМАР)
 
To Щелканова
 
Послушайте - ну, надо уметь вести диалог с людьми, даже если они Вам крайне несимпатичны и стоят на противоположных позициях.
Иначе тема превращается в сплошной монолог Щелкановой, проповедь, вещание - как хотите. Но это же не форумный формат!  
 
To Mysth
 
Цитата
Послушайте - ну, надо уметь вести диалог с людьми, даже если они Вам крайне несимпатичны и стоят на противоположных позициях.
Разумеется надо уметь вести диалог с людьми, бесспорно. Но .... без хамства. Без унижения человеческого достоинства. Без оценок типа: "глупость, чушь" и т.п. безапеляционных утверждений. Уважительно надо относиться к собеседнику.  
 
Цитата
Иначе тема превращается в сплошной монолог Щелкановой, проповедь, вещание - как хотите. Но это же не форумный формат!
А что есть форумный формат? Клеймить советское прошлое, большевиков, революцию, Ленина, Сталина? Называть "совками", "совдепией"? Я - коммунист. И та грязь, которая выливается на коммунистов, затрагивает и меня. Но утираться я не собираюсь. Мой "монолог, проповедь, вещание", как Вы назвали, - это мой ответ коммуниста. Он есть и будет. Коммунисту есть что сказать о прошлом, о настоящем, о будущем. А кому нечего сказать, пусть тот молчит.
 
Вам и любому участнику форума предоставлена площадка, пользуйтесь, высказывайтесь. Что Вам до Щелкановой? У Вас есть собственные взгляды, выражайте их. Но нет, Вы предпочитаете оппонировать моим взглядам, причём весьма неуважительно. Однако я не делаю Вам замечание, просто оставляю без ответа, чтобы не множить негатив в виртуале. Не вижу смысла в диалоге, который ведётся с неприязнью. Интересен диалог с тем собеседником, который умножает твоё знание, раширяет твой кругозор, увлекает тебя своей эрудицией, харизмой. Да, это ценное общение, значимое. А пустая перебранка с ангажированным собеседником не только не полезна, но вредна.
 
Возможно, Вы хотите научить меня общению в форуме? Так сказать преподать мне урок? Не возражаю. Даже приветствую. Если Вами руководит благая цель просвещения ближнего, то труды не пропадут даром. Прошу Вас.    
 
To Щелканова
 
Мне кажется, Вам стоит быть несколько более терпимой. В конце концов, есть люди, которые  не разделяют Вашего пиетета перед Лениным, Сталиным и проч. У них свой опыт, а бескомпромиссный  "ответ коммуниста" некоторых людей элементарно раздражает. Все-таки если Вы хотите быть услышанной, Вам надо по-другому строить  общение с людьми. А обижаясь, поверьте, Вы только привлекаете форумных троллей. Такова суровая правда жизни.  
 
 Так и не узнал,какие грибы ел Цюрупа перед заседанием Большого Совнаркома.
 
To Mysth
   Благодарю.
 
 
Цитата
Интересен диалог с тем собеседником, который умножает твоё знание, раширяет твой кругозор, увлекает тебя своей эрудицией, харизмой.
Это аффтар про себя так? Да уж... расширять кругозор копипастами из словарей - это только от большой харизмы... )))))
 
Эх, когда же взойдёт звезда пленительного счастья и у нас в стране станет возможен суд над Славой КПСС, аналогичный нюрнбергскому? Провести такой показательный процесс просто необходимо, иначе полного излечения общества не будет. За преступления против человечности, как и коричневым, так и красным придётся отвечать - никуда не денешься с земли-то. Коричневые уже ответили, но ответили в основном красным. Теперь ответ за красными, чтобы в следующий раз проводить политику преследования, репрессий и истребления врагов правительства, бросать в тюрьмы людей без судебного процесса, подвергать их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, и убивать их было не повадно никому, кто прикрывается кодексами строителя коммунизма.
 
И что характерно для нашей страны, управляемой товарисчем чекистом, что коммунисты не стесняются даже, не стыдятся публично говорить здесь о совести. А вот в Германии совсем другая обстановка. НСДАП была распущена, но т.к. там не запрещаются партии, её приемник - НДПГ есть в бундестаге и сегодня. Но пойди только пикни об Адольфе! Сразу в каталажку упекут. За то, что на пуговице был напоминающий свастику символ осудили эту фабрику. За то, что на витрине магазина Санта Клаус поднял руку в поздравительном жесте, отдалённо напоминающим жест приветствия нацистов - сразу иск... За то, что звезда-ведущая с тв сказала, что Адольф выступал за материнство - уволили со свистом и звезду. И ездят они молча по своим автобанам, построенным им фурером, и которые до сих пор в нормальном состоянии. Когда современные адепты Гитлера молча идут, опустив глаза, то эту демонстрацию охраняет от обычных граждан полиция - на одного современного нациста по 4 полицейских. Вот что такое проиграть в войне и быть обвинённым в преступлениях против человечности.  
 
А мы войну выиграли... И у нас только пока это:
 
Цитата
та грязь, которая выливается на коммунистов, затрагивает и меня. Но утираться я не собираюсь. Мой "монолог, проповедь, вещание", как Вы назвали, - это мой ответ коммуниста. Он есть и будет. Коммунисту есть что сказать о прошлом, о настоящем, о будущем.
И суду было бы что сказать о коммунистах, особенно об их прошлом.  
Как сказал однажды Мартин Борман: "И даже если мы когда-нибудь потерпим поражение, всегда найдётся человек, который вскинет вверх руку и крикнет "Хайль Гитлер!". И с этого момента начнётся наше возрождение.
Видимо, также и Слава КПСС никогда полностью уйти с поверхности земли не сможет, красные - это одна из частей естественного устройства социума. Но она должна быть на своём месте, она должна понять своё место, посмотреть, каких дров эта красная часть успела наломать, сколько судеб сгубить...
 
To I7pOfeT
 
Цитата
на урезанном пайке для королевской семьи? английская комиссия зафиксировала количество огурцов, съеденных королем и семьей, дворцовой прислугой и пр. ? Справедливости ради надо бы циферки привести по огурцам- а то некрасиво.  
Букингемский дворец ежегодно публикует свою отчётность. Это он обязан делать по закону. Там и все "циферки". Конечно, "кому щи жидкие - кому жемчуг мелкий." "Английская комиссия" в лице королевских бухгалтеров традиционно, ежегодно отчитывается перед налогоплательщиками за всё съеденное королевской семьёй и окружением.
 Цифры монаршьих расходов очень интересуют английское общество. Уж как британцы любят свою королеву, но хотят знать, куда уходят их налоги.  Люди везде люди. Не всё же о высоком, о высоком...    Британцы не мерят любимую королеву  огурцами. Но вот в последнем отчёте "циферки" Выходит , что каждому налогоплательщику монаршая семья обходится в 1 доллар (62 пенса) в год. Две пинты молока. И всё равно, в британском обществе периодически возникает дискуссия на тему :" Не слишком ли нам дорого обходится наша монархия?"
 
To I7pOfeT
 Здесь можно почитать : http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2012/06/120517_queen_finance_future.shtml  Там ещё про пиво.
 
 Кстати, и об огурцах..  В войну в Букингемском дворце появились овощные грядки. Королевская семья выступила инициатором кампании под кодовым названием " Докопаемся до победы." Королева, а за тем и её подданые начали выращивать овощи. И огурцы. Наверное.  
 Тогда последователи монаршей семьи произвели 1,3 млн тонн продуктов. Это привело к двукратному сокращению продовольственного импорта, который был затруднён из-за бомбёжек.
 
To I7pOfeT  
 
Цитата
Я понимаю, что коммунисты сами виноваты, возбуждая в массах желудочную ненависть и мелочность со своим педалированием темы рябчиков. Воспитали так сказать, теперь получают от благодарных воспитанников ейным рябчиком по высокоморальной роже. Да и высоконравственная поза атаманш и атаманов, использовалась ими для обоснования своего отношения к тем самым недостаточно высоконравственным массам. Давала им иллюзию морального права относится к людям как к "несознательному" скоту, на том и стояли и стоят и будут стоять. Замечу, что это справедливо именно для коммунистов и прочей номенклатуры.  
Большевики были осознанно аморальны, разрушали все устои и педалировали тему сознательности народа и каждого отдельного гражданина
Хорошо сказано. +500.
 
To Щелканова Не обращайте внимания, пишите ещё! Мне теперь не надо придумывать страшилок про коммунистов и заставлять детей читать книжки про них, и ту эпоху, понимаешь... Не очень хотят читать книжки - льнут к экрану.
У меня пожелание - не смогли бы Вы открыть новый топик - "О религии" ? Или поскольку в форуме такого много, то можно и несколько по научному (т.к. Вы к.м.н.) -"К вопросу о религии". Был бы признателен.
 
 
To Zinap
   
Цитата
отправлено: 14-11-2012 11:23:08
это всё из разряда того же, наверняка высмеянного вами и другими цикла "Ленин и дети, или о том как вождь Мао удвоил выплавку чугуна" токмо заместо Ленина у вас королева
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Интересно у них были анекдоты.про то как  нынешняя королева на грузовике калымила в годы 2-й мировой(аналог Ленина на субботнике).Жизнь еще смешнее,наследник престола мечтал быть тампаксом.Аяцков наверное обзавидовался.
 
To I7pOfeT
 
Цитата
Ленин и дети, или о том как вождь Мао удвоил выплавку чугуна" токмо заместо Ленина у вас королева
Верно подмечено! Признаю.
 
  Но показательно отношение к этим мифам и легендам. Английские подданные спокойно "измеряют" королеву в пинтах молока и пива, контролируют все расходы двора и правительства, а также "моральный облик строителя капитализма".  Не взирая на лица. И никто не кричит, что мол королева - это наше всё, как низко и мелочно считать сколько огурцов она скушала , тем более, что такие разговоры очерняют Великое прошлое и настоящее Великобритании.  
 
   
 
Продолжим тему.  
 
Интереснейшая тема, скажу я вам, друзья мои. И актуальная, потому востребована.  
Показательна активность участников темы в обсуждении предмета. Человека не оставляет равнодушным проблема нравственности/безнравственности. Да, надо поднимать эти вопросы, обострять их для более полного проникновения в суть. Познание, как категория нравственности всегда имеет благую цель.
 
Что мы поняли на сегодня? О нравственности: это объективно существующая вещь; лежит в основе законов жизни; целесообразна движению прогресса, развития от низшего к высшему; гармония является тем «инструментом», посредством которого нравственность созидает формы. Безнравственность: существует благодаря человеку, является его «продуктом»; разрушительна в своей сути; одновременно причина и следствие не развития или нисходящего движения, или регресса; оперирует примитивными формами.
 
Принадлежат нравственности – совесть; патриотизм; воспитание и образование; общественный труд, содержащий духовный, умственный и физический компоненты; любовь к родной земле, с которой человек связан узами рождения и смерти; честь и достоинство личности.
Не принадлежат нравственности: бесстыдство, ложь, предательство, трусость, невежество, лень, ненависть, рабство.  
 
Чем интересна и познавательна данная тема? Тем, что она даёт пищу для размышления, для анализа, для выводов. Например, в процессе обсуждения темы о нравственности родились полемики о совести, воспитании, труде и др. Появилась возможность делать выводы.  
Тема продолжает пульсировать, как горячая кровь в аорте. Толчок – и новый импульс в теме о нравственности.  
Начнём разговор о ….. страхе. Разговор будет трудным. Но почему он должен быть лёгким? Не должен.
 
Прежде, чем начать обсуждение, считаю нужным предупредить. То, что я буду говорить (и то, что говорила ранее) не имеет отношения к персоналиям. Я говорю об общем. Если кто-либо примеряет на себя, то это его личное восприятие, его собственный выбор. Добавлю: никого из участников форума не знаю, поэтому ни к кому не обращаюсь и не отношу свои рассуждения. «Все события вымышлены, а совпадения случайны» (так, кажется, говорится).
 
Страх имеет нравственный аспект.  Из Вики: «И от того, как человек прожил свою жизнь, зависит то, чем иной мир окажется для него. В данном случае представляемый источник страха находится не в объективной реальности (то есть не в окружающем мире), а за пределами непосредственного познания. В каком-то смысле, можно считать, что страх оказал большое влияние на развитие такого критерия, как нравственность».
 
Из философской энциклопедии.  
СТРАХ — один из основных видов человеческого отношения к миру. С. — начало премудрости, или истинная премудрость, ведущая к жизни. С. по мнению Флоренского, близок к изумлению, которое философы считают началом философии. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое. А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде.  
«С.» — важнейшее понятие экзистенциальной философии. Впервые С. Кьеркегор различил С. или боязнь перед к.-л. конкретными обстоятельствами и неопределенный, безотчетный С.-тоску.
Это же различение является центральным в философии М. Хайдеггера, для которого С. открывает последнюю возможность экзистенции — смерть. С. выталкивает человека за пределы сущего к ничто. Это условие восприятия сущего в целом, условие постижения бытия. Не будь наше существо заранее выдвинуто в ничто, мы не могли бы встать в отношение ни к сущему в целом, ни к самим себе. В философии Хайдеггера состояние, в котором человеческое существование благодаря собственному бытию оказывается перед самим бытием. Причина страха – само бытие в мире. Страх обособляет человеческое существование и раскрывает его, т. о., как возможное бытие, как свободное бытие, свободное в понимании самого себя и выборе самого себя. У Сартра экзистенциальный С. (angoisse), в отличие от обычного С., возникающего перед каким-то определённым предметом внешнего мира, истолковывается как С. перед самим собой, перед своей возможностью и свободой. "Страх (angoisse) возникает не от того, что я могу упасть в пропасть, а оттого, что я могу в нее броситься" (Sartre J. P., L'ГЄtre et la nГ©ant, P., 1943, p. 66).
В психологическом аспекте С. — это препятствие на пути реализации личности, которая в наше время живет в постоянном состоянии С. С. в этом плане, возможно, самая главная проблема социальной жизни, определяющая поведение человека и его отношение к другим. Социально детерминированная этика, считал Н.А. Бердяев, всегда есть этика С. «Социальная обыденность создает этику страха, перерождая ужас, вызванный трансцендентной бездной, в повседневную заботу и терроризируя человека будущими карами. Но она создает и другой образ, в котором нет уже страха и который ниже страха — пошлость... Пошлость есть окончательное водворение на низинной плоскости, когда уже нет не только тоски по горнему миру и священного ужаса перед трансцендентным, но нет уже и страха» (Н.А. Бердяев).
 
 
 Продолжим... "Почему бред бывает иногда интересен?" Не подумайте дорогой читатель, что это о постах какого-то конкретного участника. Нет, нет,нет,.. Это всё о том же. О нравственности, о чести, о совести. Это всего лишь из названия статьи  Плеханова. Кто такой Плеханов, надеюсь большинство знает. Остальные могут посмотреть в энциклопедиях. Марксист, один из основателей РСДРП - то есть ближайший соратник Ленина.  Почему Плеханов?  А потому, что участник Щелканова  обвинила писателя Веллера в фальсификации:  
Цитата
Очередной пасквиль, исполненный фальсификации,
Ну и там дальше пустые нехорошие слова. Поскольку участник сделала эмоциональное, но абсолютно голословное заявление  и до сих пор  не извинилась. ( и это в теме о нравственности!) то надо бы разобраться где и что сфальсифицировано.
Веллер опирается на реальные факты. Тому множество свидетельств в истории.  И пока отдельные участники разбираются со своими комплексами  страха в психологическом и других аспектах, обратимся к этим фактам.
 Начнём с Плеханова. Итак,"О тезисах Ленина или почему бред бывает подчас интересен."  С текстом статьи можно ознакомиться здесь:
http://www.illuminats.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1964  
 Статья содержит не только эмоциональные, издевательские  оценки ( типа" бред"), но и анализ   с точки зрения марксизма.  А Плеханов учитель Ленина. И тут он ставит своему ученику твёрдый "неуд" по марксизму.  Не то, чтобы это для него неожиданность. Ибо, "Ленин никогда не был человеком сильной логики" ( Плеханов)   Итак несколько цитат.  Восьмой тезис :    
   
Цитата
представляет собою лишь слабую попытку нашего «коммуниста» успокоить свою марксистскую совесть. В анархизме тоже есть своя логика. Все тезисы Ленина вполне согласны с этой логикой. Весь вопрос в том, согласится ли русский пролетариат усвоить себе эту логику. Если бы он согласился усвоить ее себе, то пришлось бы признать бесплодными наши более чем тридцатилетние усилия по части пропаганды идей Маркса в России. Но я твердо уверен в том, что этого не будет, и что в призывах Ленина к братанию с немцами, к низвержению Временного правительства, к захвату власти и так далее, и так далее,  наши рабочие увидят именно то, что они представляют собой в действительности, то есть - безумную и крайне вредную попытку посеять анархическую смуту  на  Русской земле
К сожалению  "крайне вредная попытка" оказалась успешной.  Почему? См. версию Веллера. И возражаем аргументированно, если сможем.
 
   
Цитата
Русский пролетариат и русская революционная армия не забудут, что если эта безумная и крайне вредная попытка не встретит немедленного энергичного и сурового отпора с их стороны, то она с корнем вырвет молодое и нежное дерево нашей политической свободы.
   Не встретила. С корнем вырвала нежное дерево, посеяла анархическую смуту на Русской земле.
 Сдерживающих факторов, таких как нравственность , совесть, страх  за последствия своей деятельности, не говоря уже о страхе Божьем не было у этих людей.
 О других фактах позднее. Если будет такая необходимость.
 
To Щелканова
 
Цитата
Страх имеет нравственный аспект
Страх-это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека при переживании им реальной или мнимой опасности для его здоровья и благополучия. Проще говоря, Страх это эмоция, реакция на внешнее воздействие (и не более). О самом страхе говорить не интересно. Гораздо интересней поговорить о формах проявления страха. Принято считать две формы страха. Первая пассивно-оборонительная реакция (оцепенение, ступор, дрожь). Вторая-   активно-оборонительная реакция (мобилизация своих возможностей для предупреждения опасного исхода).
Интересно, какую бы форму страха сформировало бы наше сознание в каждом из двух случаев: безоружного и вооруженного человека? В свете проводящихся в настоящее время дебатов о свободной продаже оружия эта тема является весьма актуальной. Да и Нравственность в этом аспекте будет выглядеть несколько специфично.
 
To миж
 
Цитата
Страх это эмоция, реакция на внешнее воздействие (и не более).
Сводите к биологическому.
А вот профессор Ю. В. Щербатых [Щербатых Ю.В. Избавься от страха. — М.:Эксмо, 2011. — 304 с.] разделяет все страхи на три группы:
 биологические,
 социальные,
 экзистенциальные
Страх не только эмоция, вернее, с биологической (физиологической) точки зрения - да, эмоция.  
Есть социальное и философское понятие страха. Возможно, это вам не интересно.
 Но, предложеннная вами тематика о формах проявления страха тоже интересна для обмена мнениями.
 
Цитата
Нравственность в этом аспекте будет выглядеть несколько специфично.
Здесь вам слово.      
 
Что-то мы упустили, друзья мои, в пылу полемики.  
 
Праздник Матери был 25 ноября.  
Несколько поэтических строк матери, маме, мамочке.    
 
Мама
Вот и вещи уже все собраны
И пора мне опять уезжать.
- А давай посидим по-доброму,
На дорожку, - попросит мать.
И опять её руки нежные
Мои кудри встряхнут, как встарь.
- Мама, ждут ведь, дорога снежная.
- Посиди, сынок, не гутарь,
Дай запомнить тебя беспечного,
С них не станется, обождут.
Я ведь старая и не вечная,
Вот и мне уже скоро в путь.
И вонзятся тоскою непрошеной
Эти матушкины слова.
И предчувствием нехорошего
Вдруг наполнится голова.
И тогда я опять, как маленький,
К ней в ладошки спрячу лицо:
- Проводи в путь-дорожку, маменька,
Проводи за родное крыльцо.
Не печалься, родная, не надо,
Я вернусь, только ты дождись.
Ты молчишь и печальным взглядом
Провожаешь со мной свою жизнь.
(Сергей Курдюков)
 
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно — малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук —
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
(Виктор Гин)
 
Памяти Матери
Уж много лет прошло, как матери не стало,
Не в наших силах свернуть время вспять
Утраты горечь сердце жечь не перестала,
Во снах ко мне приходит моя мать.
 
Приходит, чтобы мне помочь советом,
Как и при жизни указать мне путь
Я просыпаюсь – МАМА?! – Нет ответа!
И в душу снова заползает грусть.
 
За что ты, Господи, на веки разлучил нас с нею?
За что разгневался на всю мою семью?
Я матерью живу и матерью болею!  
Не передать как я её люблю!
 
О, Мама, Мамочка! И тут слова бессильны.
Не могут крик души слова те передать.  
Когда кладу букет цветов на холм могильный:
Я здесь, с тобой стою! Но не могу тебя обнять!
 
«Потеря близких – страшная утрата!»-
Учила меня в детстве моя Мать.  
Так будьте все здоровы и богаты!
Не дай Вам Бог, родных своих терять!
(Алексей Дубченко)
 
Поговорим о цинизме.  
 
Обсуждая «закон Магнитского» американцы приводят один из аргументов – всеобъемлющий цинизм в бизнесе. Но разве только в бизнесе? Он (цинизм) сегодня активно являет себя во всех сферах человеческих отношений – в политике, науке, культуре, бытовых межличностных отношениях. Цинизм пропитал не только речи, но мысли, души. Почему? Где истоки? В чём причины? И как исправлять? Чтобы ответить на вопросы надо сначала понять суть явления, охарактеризовать признаки, проявить личину.
 
Что сказано в словарях и энциклопедиях о цинизме?
БСЭ. Цинизм (позднелат. cynismus, от греч. kynismГіs — учение киников), нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, идее достоинства человека, выраженное в форме издевательского глумления. Ц. в поведении и убеждениях характерен для людей, стремящихся достигнуть своих эгоистических целей любыми средствами.
Сл. Ушакова. ЦИНИМЃЗМ, цинизма, мн. нет, муж.
1. Учение циников (см. циник в 1 знач.; ист. филос.).
2. перен. Вызывающе-пренебрежительное и презрительное до наглости и бесстыдства отношение к чему-нибудь (к правилам нравственности и благопристойности, к культурным ценностям и т.п.). Циничность ответа. Анекдот, полный цинизма. «И самый великий, самый несомненный подлец никогда еще не доходил до такого цинизма, чтоб всенародно признавать себя за подлеца и гордиться этим званием.» Салтыков-Щедрин
Вики. - Поведение, воспринимаемое окружающими, как циничное, вызывает осуждение общества и является провоцирующим конфликт фактором.
Цинизм, в отличие от морального релятивизма (дающего установку на относительность моральных принципов, их зависимость от субъекта и обстоятельств), задает установку на намеренное принижение, заведомое упрощение в интерпретации как собственных мотивов и норм поведения, так и мотивов других людей, установку на девальвацию принципов как таковых, всей сферы того, что воспринимается, как «высокое», «надличное».
Вульгарный цинизм — глумливо-ироническое отношение к тому, что выступает в качестве «высокого», «принципиального», наиболее свойственен аутсайдерам социальных и культурных процессов, социально и культурно слабым группам.
('О юношеском цинизме' Бертран Рассел. … Кажется, что молодые люди не только не способны верить в то, что им говорят, но также что они не способны вообще верить во что-либо).
 
Для российского цинизма, как реакции на расхождение между надеждами на государство и неудовлетворенностью результатами его деятельности характерны: нигилистические оценки действий властей и государственных институтов, влиятельных в обществе групп; упреждающая враждебность к любым авторитетным фигурам; неверие в благие мотивы людей в целом, негативное отношение к массовому энтузиазму в общественной и политической сфере. При этом цинизм свойственен самым разным группам общества, включая сюда и властные группы (Цинизм «непереходного» общества Л. Д. Гудков Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005. № 2 (76). С. 43-62. Перерождения «советского человека». Л. Д. Гудков // Одиссей: человек в истории. 2007).
 
«Исключительным цинизмом» может быть признано, например, издевательство над больными, стариками, проявление бесстыдства и грубой непристойности, надругательство над обычаями и традициями, и другое демонстративное пренебрежение к общепринятым нормам морали и основным нравственным ценностям общества.
-----------------
Сконцентрируем: в основе цинизма – внутренний нигилизм; форма выражения в обществе – глумление, издевательство, сведение к анекдоту; инструменты – наглость, хамство; мотивация – удовлетворение собственного эго; универсальный объект цинизма – нравственность и всё что имеет её своей основой.
 
Продолжение.
 
 В одном из разделов есть тема «Бомж в подъезде». Эта тема  из тех, которые напрямую касаются нравственности, поскольку как причины, так и следствия этого социального явления – бомж – лежат в плоскости человеческой души, ума и сердца.  
 
Посмотрим на некоторые комментарии в этой теме.
1. Какова реакция на нравственные идеалы, ценности и призыв к их осуществлению, воплощению в жизнь, выраженные фразой - "Основные принципы человеческого общества - принципы гуманизма, согласно которым: человеческая жизнь ценна как таковая, и любой человек имеет право на защиту своей жизни и помощь в кризисных ситуациях, не зависимо от социального статуса. Мы – общество – не можем оставить данную ситуацию без вмешательства"? Реакция в издевательском насмешливом тоне, имеющая целью принизить или извратить суть мотива поступка.
2. Собеседник в своих оценках деятельности другого человека как бы руководствуется общими нравственными принципами – совесть, честность, скромность. А на самом деле? Вот осуждающие и «вразумляющие» слова собеседника, выраженные текстом священного писания – « …. в …умной священной книге написано:"Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф.6:1-4).» А далее совет всем – народу или местным форумчанам: «Советую всем, поразмышляйте о истинном милосердии...» И ещё его же: «….просто размышления на тему милосердия в нынешнем мире,кого коснется того коснется.»  
Скромно, не правда ли? Человек считает для себя возможным встать на место Всевышнего и указывать, или он так советует, забыв, что наказ предназначен, прежде всего, ему самому. Это ему лично начертано и так каждому лично. Вот такая «видоизменённая» скромность. Аберрация.
3. Далее «скромность» являет себя, не удержалась, так сказать: «… я же не остался безучастным к попытке спасти его жизнь на первом из этапов и в последствии наблюдал за людьми во втором и не видел чтоб люди в подобной манере о своей деятельности афишировали...». В этой фразе многое, не только самомнение, но и желание дать «справедливую» оценку действиям другого человека - такая мотивация «скромности».
4. А каковы же на самом деле действия или деяния по решению проблемы человека, вынужденного быть бомжом? Вот что предлагается: «У меня есть шапка зимняя, размер 57, черная, с кожаным верхом, офицерского состава ВМФ. надо?» Это вместо крыши над головой. Шапка подойдёт? Или ещё предлагается дублёнка вместо стен, пола кровати и др. составляющих жилища.
5. А про «дела» ведутся активно разговоры, рассуждения: «…это было бы истинно доброе дело...но нынче это не модно». Правда, сводится всё к бла-бла-бла:
- про тему: «…тема является хорошим примером, когда ее изначально не совсем верная направленность, когда начались обсуждения судебного и внесудебного преследования тех, кого назначили виновным (без суда и следствия) в бедах этого человека, перешла к конструктивному руслу. Оказанию конкретной помощи конкретному человеку….»;  
- про человека: «На счет того, самый ли это достойный человек для оказания ему такой помощи, вопрос совсем другой. Да, есть люди, наверняка, более достойные, может даже более нуждающиеся помощи, но так сложились карты…»  
 
Это ли не цинизм?
 
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 25 След.