Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Реформа образования, гибель российского образования
 
В продолжение темы, оставшейся в архиве старого форума: http://archive.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=182201

«На Московской химической олимпиаде 2003 года мы предложили девятиклассникам сравнить противогололедные реагенты, применявшиеся и применяемые в Москве, с точки зрения их физико-химической эффективности для плавления льда. Среди немалого числа правильных ответов (лучший реагент - ныне запрещенная поваренная соль) удивили повторяющиеся рассуждения вроде такого: "Поскольку везде сообщалось, что наиболее лучшим является хлористый кальций ("ХКМ"), то он и является самым эффективным, а поваренная соль - самая плохая, потому что ее запретили". Вместо расчетов и сравнений - цитирование рекламы. И так рассуждали школьники, прошедшие отбор на окружных олимпиадах по химии, то есть - не с самыми плохими знаниями. Это и есть идеальный PR - зачем думать, если везде сообщают...» (Вячеслав Загорский, «Свет пиара в сумерках просвещенья» («Русский Журнал», 11 июня 2004)


Взято отсюда: http://rksmb.org/print.php?5920 - где далее идет о модульном принципе в образовании. А вот еще несколько размышлений на тему нового стандарта:

"Сравнение действительных чисел" есть, а вот "арифметические действия над ними" уже не включаются в требования к минимальному уровню выпускников, слишком сложно, видимо. Исключены "степенные функции с натуральным показателем, их графики", что автоматом приводит к непониманию того, что такое логарифм, который, мягко выражаясь, важен для моделирования естественных процессов. Требуется знать "примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост", но при этом не обязательно знать "числовые функции, описывающие эти процессы". То есть понимание de facto сводится к "вот эта закорючка каким-то образом отражает такой-то процесс".

Не требуется знать такую сложнейшую вещь, как "параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей"; что означает непонимание соответствующих функций как таковых - закорючка должна быть не только определенной формы, но и стоять в определенном месте системы координат.

Исключена сложнейшая формула расстояния между точками координатной прямой. В минимальные требования входит "взаимное расположение прямой и окружности", но "двух окружностей" - нет, это слишком сложно, видимо. При этом исключены "метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд". Пасторальная картинка: "Прямая может не пересекать окружность, может пересекать. И еще может ее слегка касаться, на децил так.". Но действительно, какие еще хорды, когда из требований исключена даже площадь четырехугольника?

Из, так сказать, общеметодологического подхода: оставлены "определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия". Рано радуетесь - при этом не обязательно знать про необходимые и достаточные условия. Вот скажите мне, как можно что-то понимать в методологии доказательства, не имея представления о необходимых и достаточных условиях?! Ответ прост: никак. Это и ставят своей целью реформаторы: формирование фрагментарного мышления, представляющего особой эклектичный набор несвязанных между собой данных. В эту же копилку: в минимальные требования к уровню знаний не входит и "понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии". Ну как, как можно изучать геометрию без аксиоматики?! Впрочем, вопрос риторический. И уже не удивляешься, читая, что надо знать, что такое обратная функция, а также ее график, но при этом не надо знать про область определения и область значений этой самой обратной функции.

В стандарте среднего образования есть "длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей", но признано излишним "понятие о пределе последовательности" и "существование предела монотонной ограниченной последовательности". Требуется знать "формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра", но при этом само понятие об объеме тела - признано лишним. Надо уметь "описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве", однако "аргументировать свои суждения об этом расположении" вовсе не обязательно... "Учител, мамой клянус!"

Вы не верите, что так все и есть? Я вас понимаю - сам бы не поверил. Вот ссылка, читайте сами



Я чуть было не пришел в уныние, пока не заметил, что всё это действовало до 2010 года, после чего был введен ФГОС. Ну, а там все частные и нелепые формулировки исчезли. Стало вроде как просторнее и лучше. Но если кто знает и там свои невзгоды, делитесь.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Ответы
 
Как оно и должно было перейти - перешло с обсуждения реформ образования на обсуждение личностей kriut-а, его сына... А жену мою не хотели бы обсудить? Она ведь подруга вашей дочери... и я многим могу здесь поделиться, в частности, успехами в получении второго высшего образования вашей дочерью. Не желаете слегка это здесь обсудить?
Как же скучно-то с вами... с действительным А.И., ну никакого романтизма. Рекомендую оставить ваш тон, задвинуть его к себе на чердак. И не упоминать здесь мою семью - это уже не смешно, а весьма мерзко выглядит. Кстати, про чердак, это творчески преобразованная цитата из махатмы Ленина: «Учиться, учиться и учиться...» - была написана им в работе «Попятное направление русской социал-демократии», если что. А у вас чего-то по Фрейду кажется ассоциации...
Изменено: kriut - 01.07.2018 00:17:00
 
Цитата
kriut написал:
на обсуждение личностей kriut-а, его сына... А жену мою не хотели бы обсудить? Она ведь подруга вашей дочери...
Ни вашу жену , ни сына я обсуждать не собираюсь, да я их и не знаю. Но желаю им здоровья и успехов. Я хотел понять , на ком вы опробовали ваши методики.
Цитата
kriut написал:
перешло с обсуждения реформ образования
Я не думаю , что то , что вы предлагаете , является реформой образования . И ваши предложения я вовсе не хочу обсуждать , такие предложения уже были и были признаны несостоятельными . Я утверждаю , что нынешнее сокращение программ естественного цикла вызвано вовсе не заботой об улучшении образования , а является губительным для образования.Так же считают и мои коллеги. Слова Лидии Даниловны Калгановой: "Они уничтожают дело всей моей жизни". А поскольку я общался очень со многими учителями физики России ( летние школы МГУ , конференции фонда "Династия" , школа в ЦЕРНе) , то могу сказать , что Лидия Даниловна ,на мой взгляд, входит в двадцатку лучших учителей физики в России. Недавно она , улыбаясь , сказала , что это она меня приняла на работу. В 1995 году , когда я искал работу по совместительству , Вера Михайловна Маринина сказала мне , что вакансии есть в пятой . седьмой и первой школах. Слава первой школы гремела , как всегда, и я не решился идти в первую , но в остальных двух школах директора мне высокомерно отказали. Я пришел к директору первой , и он направил меня на собеседование к Лидии Даниловне. Беседовали часа полтора. После этого она пошла к директору, и сказала , что надо брать. Недавно она мне сказала , что желающих было очень много , но она всех забраковала. На мой вопрос , почему , ответила , что мы с ней беседовали о физике и  она убедилась в моей квалификации , а остальные говорили только об уровне зарплаты. Кроме того , в этой недавней беседе я выразил недоумение , почему на моих уроках не было контролирующих , ведь взяли человека с улицы , допустили к детям. Л.Д. сказала , что контроль был , и очень внимательный , просто я его не заметил. Я это говорю к тому , что я удивился приглашению вас  директрисой вашей школы. Она очень рисковала. Вы ведь продвигали бы ваши спорные идеи? И контролировать было некому.
Цитата
kriut написал:
Она ведь подруга вашей дочери... и я многим могу здесь поделиться, в частности, успехами в получении второго высшего образования вашей дочерью. Не желаете слегка это здесь обсудить?
У моей дочери прекрасное первое высшее образование - красный диплом МГУ им. М.В.Ломоносова. Насчет второго- хочется ей , пусть учится. Я с уважением отношусь к ее желанию , тем более , что она совмещает это с работой и является матерью трех детей. Считаю , что это у нее хобби такое. Там что , что-то не так? Знаю , что это был  платный филиал какого-то ВУЗа во Фрязино , а я к таким филиалам отношусь скептически.   Что-то связанное с психологией дошкольников? Обсудили , или вы что-то еще хотите добавить?
 
Цитата
Александр Ильич написал:
Нас никто не читает , кроме кто-то и косада.
Почему же, я читаю.
Во-первых давно интересуют вопросы образования в широком смысле. Во-вторых, внук в пятый класс пойдет. И непонятно, чему и как его там учить будут. И, главное, чему и как его учить надо.
 
Цитата
Александр Ильич написал: Я утверждаю , что нынешнее сокращение программ естественного цикла вызвано вовсе не заботой об улучшении образования , а является губительным для образования.Так же считают и мои коллеги.
Вы глубоко заблуждаетесь, прямо на 180 градусов...

Вот выдержки из статьи ноябрь 2016 г https://mir24.tv/news/15343669/alternativnoe-obrazovanie-uchis-kogda-hochesh

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики - это полностью соответствует российскому законодательству.

Родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день. Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.
Или подать заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения».

Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка. Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

Причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми. Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга - дети в средней школе теряют интерес к учебе. И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу. Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

Школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Или ещё цитаты из другого места, август 2017 https://rustelegraph.ru/news/2017-08-01/Chemu-nas-uchit-semya-i-shkola-75763: «Учебники почему-то почти все написаны кондовым языком, к тому же непонятно и скучно. Школы, как и детские сады, эффективно выполняют только функцию камер хранения. Дети перегружены, и это катастрофически влияет на их здоровье. Кроме того, обычные школьники несамостоятельны и беспомощны в быту, они не могут сами себе приготовить обед, погладить или постирать себе вещи, да и обязанностей по дому у них практически нет. Они устают, а все свободное время у них занято домашними заданиями. Их постоянно приходится заставлять»

Оказывается, закон не обязывает даже проходить обязательные аттестации, только сдавать ОГЭ и ЕГЭ. В начальную школу по возможности детей отдавать не стоит. «Читать-писать научить может каждый родитель. Эту программу можно пройти за два года. А для социализации ребенку в этом возрасте подойдут спортивные секции и художественные и музыкальные школы и кружки»

И в заключении, уверенность родителей в ценности и позитивности школьного образования во многом иррациональна и базируется на 5 базовых мифах, отсюда http://school4you.ru/myphs-school-education-part2/:

1. Миф о мировоззрении: средняя общеобразовательная школа формирует у ребенка целостное, непротиворечивое и позитивное мировоззрение. Если в школу не ходить, мировоззрение или не сформируется вообще, или сформируется неправильное, что приведет к ненужным проблемам.

2. Миф о мышлении: школа учит ребенка думать самостоятельно, формирует критичность восприятия. Если в школу не ходить, ребенок будет все повторять за родителями, как попугай, и никогда не станет самостоятельным.

3. Миф о знаниях: школа передает ребенку полноценное знание на уровне современных достижений научной мысли. Если не ходить в школу, ребенок останется серым и необразованным, т.к. родители не смогут ему обеспечить объем знаний на уровне коллектива педагогов.

4. Миф о коммуникации: в школе ребенка учат коммуницировать, устанавливать личные связи, дружить, эффективно взаимодействовать, справляться с проблемами. Если не ходить в школу. ребенок не научится ни дружить, ни справляться с проблемами.

5. Миф о социализации: в школе происходит мягкая подстройка ребенка под существующий социум — Единственный, Сущий и Благой. Если не ходить в школу — ребенок вырастет социопатом , хлюпиком, неудачником, лузером, отщепенцем и угодит в социальный ад.

6. Миф об общественной пользе от школьного обучения: школьное образование является системообразующим, а потому — общественнополезным. Если ребенок не будет ходить в школу, он не научится ставить интересы общества перед своими личными, а значит вырастет самовлюбленным эгоистом.

 
for Александр Ильич,
И ещё несколько цитат моего не то чтобы кумира, но образца преподавания физики, Жилина Павла Андреевича, который был заведующим кафедрой “Теоретическая механика” Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, заведующим лабораторией “Динамика механических систем” Института проблем машиноведения РАН, членом Российского Национального комитета по теоретической и прикладной механике, членом Международного общества прикладной математики и механики (GAMM), членом президиума Научно-методического совета по прикладной механике Министерства высшего образования РФ, действительным членом Санкт-Петербургской АН по проблемам прочности. Ему принадлежит свыше 200 научных работ, монографии “Векторы и тензоры второго ранга в трехмерном пространстве” (2001), “Теоретическая механика: фундаментальные законы механики” (2003). Под руководством П.А. Жилина защищено шестнадцать кандидатских и семь докторских диссертаций.
http://mp.ipme.ru/Zhilin/Zhilin_New/PublZh.htm

Именно его подход и идеи я был стал продвигать, в первую очередь, начиная со школьной физики. И только потом обучать желающих бесконфликтному и здоровому образу жизни. Мои взгляды на жизнь абсолютно ничем не хуже ваших, и даже лучше. Но вы о них не имеете ни малейшего представления, поэтому не стоит повторять в своих постах глупые опасения о моих взглядах.

Никогда не надо отвечать на вопросы, которые вам не задают. Именно в этом заключается главный порок нашей образовательной системы. У человека еще и вопрос не возник, а ему уже на него отвечают.

Если человек занимается только преподаванием, то это приводит к созданию комплекса полноценности — “Ну как же так, я уже двадцать лет им одно и то же объясняю, а на следующий год они приходят, и опять ничего не знают!”. Другое дело, если человек при этом по-настоящему занимается научной работой. Столкнешься с серьезной задачей — и тут с тебя мигом вся спесь слетает!

от матшкол один вред, и от олимпиад один вред, олимпиадники если не могут решить задачу за полчаса, то бросают ее, а со сложной задачей нужно жить.

Изменено: kriut - 01.07.2018 11:35:18
 
Сегодня и завтра нет времени. Поэтому очень коротко. Вы не поняли самого главного. Речь идет об урезании финансирования. В результате те , кто хочет учить детей дома , или совсем не учить , останутся довольны. Те же , кто учиться хочет , такой возможности  иметь не будут. Меня волнуют именно эти.
 
Цитата
Оказывается , сокращения часов коснутся всего естественно-научного цикла. Математика , физика ,информатика , программирование, химия ,биология , география. В физматах математика уменьшается на один час , информатика - два вместо четырех , программирование в физматах убирается вообще , но сохраняется в мат-информатах , где тоже информатика сокращается на час. На мой вопрос о том , что по положению выбор пяти- или шестидневки остается за администрацией школы и педсоветом , получил ответ , что шестидневку выбрать-то можно , но финансирование все равно уже урезано. В нем - то , оказывается , все дело. Воробьев считает , что школа должна окупать себя , хотя бы частично. Суббота оставлена для оказания "платных услуг".
Ничего себе... программирование в физматах убирается вообще?! --- что-то мне как-то не верится. Бред же.
Успокоила себя тем, что мои - в московских "топах-10", и там продолжат учить как учили.
У нас, кстати, другая проблема. Нам нужна свобода. Потому что ещё спорт на высоком уровне. Субботы все в школе так и так пропускали. И неделями пропускали школу, пока на тренир.сборах и соревнованиях. В одном топе начали было гнобить за плохое посещение - перебежали в более высокий топ-3, известный своей свободой, но на собеседовании на всякий случай, учёные, сразу заявили - будем пропускать, и те согласились. И правда, этот топ оказался вменяемым - задания (по всем предметам) можно сдавать в течение отрезка времени. И этот год нам ещё пока удалось совместить несовмещаемое. Регалии за этот год - призёр регион.этапа по мат. и инф., участник ЗЭ ВОШ за класс выше. Ну и чемп.Рос. на одной из дист.
К чему я это? Сильным ученикам вывернуться и набрать своё возможно при любой системе. Не обязательно просиживать часы в школе. А вот что делать физмату, где брать программирование? - вопрос. Нельзя, чтобы платно - это принципиально. Об этом надо орать на всех уровнях.
Про зарплату учителям... это боль, да. Но жалеть московских как-то не поднимается душа - слыхала, наш препод по инфе (и другие его уровня) имеет с ученика за доп. индивид. занятие 8тыс. за час, причём занимается только с сильными, олимпиадниками. А в классе, блин, всё общение через его электронную программу, которая сама всё оценивает, беспристрастно и честно, ему и делать мало чего надо.
Ещё могу рассказать про ЦПМ. Там бесплатно всё, и занятия, и сборы (две недели, Команда, Истра). Так вот там на занятиях, двойной блин, теория 5, от силы 10 мин, а остальные 4 часа ты решаешь. И можно ничего не решить. И всё равно тебе не объяснят, Объяснят только если вглухую большинство не решило задачу. А так - сам мучайся.
То есть, ребяты, сильные тянутся сами. Учителя направляют. И выползем. А гуманитариям нафиг не сдался физ-мат-информат блок, им от нововведений только лучше.
 
Цитата
kriut написал:
ценности и позитивности школьного образования во многом иррациональна и базируется на 5 базовых мифах,
А что же тогда говорить о тех ,кто учил физику по Пёрышкину?
У них оказывается не было:
--.целостного, непротиворечивого и позитивного мировоззрения
-- мышления,  думать самостоятельно, критического восприятия
-- полноценного знание на уровне современных достижений научной мысли.
--- коммуницирования , личные связей, дружбы, эффективного взаимодействования, справляться с проблемами.
--- подстройки под существующий социум
---общественной пользы от школьного обучения:
Могет быть ,могет быть, но,хотя бы, куда  Волга впадает они знали.

Да ,чуть не забыл,многие ВУЗы позаканчивали,но там наверное тоже не было
Скрытый текст
 
Цитата
nN14__ написал:
А гуманитариям нафиг не сдался физ-мат-информат блок,
Это ошибочное суждение. Формируется человек с усечённым мировоззрением. Но прокормиться можно и стихами конечно.
 
camus,
Цитата
Формируется человек с усечённым мировоззрением.
Смотря как давать материал. Гуманитариям надо образно, образно! И короче. КОРОЧЕ! Главное чтоб усекли. А сейчас размазано, что они мало чего понимают. Ну такими уродились - не воспринимают. Это сейчас они "усечённые". А по-другому преподашь - глядишь, и выправятся. Ту же энтропию, например, наоборот воспринимают. А объяснили бы в школе без мат.символов, красиво - глядишь, не писали бы ахинею.
 
Цитата
Но прокормиться можно и стихами конечно.
ахаха! Троллите?  
 

Цитата

Если, например, селенит предназначен стать математиком, то его с рождения ведут к этой цели. В нем подавляют всякую зарождающуюся склонность   к другим наукам   и развивают математические способности его мозга с необыкновенным искусством и умением; его мозг развивается только и исключительно в этом направлении, все же остальное культивируется лишь постольку, поскольку это необходимо для главного. В результате, если не считать отдыха и еды, вся его жизнь и радость состоят в применении и развитии своей исключительной способности. Он интересуется только ее практическим использованием, его единственное общество - товарищи по специальности. Его мозг непрерывно растет - по крайней мере те его части, которые нужны для математики; они все больше и больше набухают и как бы высасывают все жизненные соки и силу из остальных частей организма. Члены такого   селенита   съеживаются,   его сердце   и пищеварительные   органы уменьшаются, его насекомообразное лицо скрывается под набухшим мозгом. Его голос выкрикивает одни математические формулы, он глух ко всему, кроме математических   задач.   Способность   смеяться, за   исключением случаев внезапного открытия какого-нибудь математического парадокса, им совершенно утеряна. Самые глубокие эмоции, на какие он способен, может вызвать в нем лишь новая математическая комбинация. И так он достигает своей цели.

    Другой пример: селенит, предназначенный для деятельности пастуха, с самых ранних лет приучается жить лишь мыслями о лунных коровах, находить радость в уходе за ними, посвящать им всю свою жизнь. Его тренируют таким образом, чтобы сделать его ловким и подвижным; его глаза способны видеть лишь шкуру да неуклюжие очертания животных; это и делает  его идеальным пастухом. Его совершенно не интересует то, что происходит в глубине Луны; он смотрит на всех других селенитов, не занятых, подобно ему, лунными коровами, с равнодушием, насмешкой или враждебностью. Его мысль сосредоточена на отыскании пастбищ для лунных коров, а весь язык состоит из пастушеских терминов.

 
Брут, вы выбрали роль терминатора...
 
Цитата
nN14__ написал:
ахаха!
Что ахаха? На канале Культура поэты и писатели выглядят весьма сытенькими.А поэты-песенники вообще в дворцах живут.
 
Цитата
кто-то написал:
 Брут , вы выбрали роль терминатора...
По-доминошному говоря, рыба?

Нет, продолжим. Зимой я слушал выступление директора одной из фрязинских школ по поводу перехода на пятидневку. Было сказано, что и ученикам, и родителям предстоит голосовать за или против того перехода. И тут же было сказано, что как бы кто ни голосовал, переход будет. Что всё уже решено.  Выступавший директор  лично был против грядущего новшества, приводил кучу разных и разумных соображений, с которыми я полностью согласен.
А потому поддерживаю позицию Александра Ильича. Лишний свободный день в субботу на руку как раз не заинтересованным в получении большего объема знаний. Самостоятельное освоение предметов - удел немногих вундеркиндов.
 
Цитата
Брут написал:
как бы кто ни голосовал, переход будет. Что всё уже решено.
Вот что надо записать в Образовательный стандарт, закон о референдуме да и в конституцию тоже.
 
Цитата
camus написал: А что же тогда говорить о тех ,кто учил физику по Пёрышкину?
А мы о них и не говорим - давно это было. Кстати, есть те, кто и в Пёрышкине усматривает много неправильностей научного толка. Мы говорим о сегодняшней школе и учебниках.
И ВУЗ можно закончить. Образование - оно не важно, высшее или среднее. Когда его тебе дают, его надо брать. Ну... если дают, что случается весьма редко. А если не дают, а ты хочешь его получить - надо его получать. Как не крути, получает человек всегда только сам. Если сам не возьмёшь, если сам не получишь это образование, никто его в голову не впихнёт, хоть за 7 дней в неделю по 8 часов. А если сам берёшь этт образование, то это от тебя и зависит, за сколько и какого качества ты сможешь взять. Ни от преподавателей, ни от учебников это не зависит.
То, что внушают детям большинство из тех 3% родителей, голосовавших против 5-дневки - давай, натаскивайся на решении олимпиадных задач (благо есть лазейка, проскочить в фирменный ВУЗ без экзаменов), натаскивайся на 100-бальную сдачу ЕГЭ, натаскивайся на бесперебойную сдачу вузовских коллоквиумов и зачётов с сессиями. Ежу понятно, что это не есть получение образования. Это есть, как тут либерально выразились, приобретение кратковременных как бы знаний (пока они из ушей не полезут - значит хватит) и кратковременных навыков в успешном участии в олимпиадах и ЕГЭ. Образование - это не кратковременное натаскивание и запоминание как бы знаний - это на всю жизнь. Образованный человек, он образован в любой области, от бытовых отношений до правил этикета, от финансовых потоках до основ безопасности жизни, от физики до химии, в любой области он образован, ибо не запомнил, а понял когда-то принципы и протащил их через себя. И он может, т.к. образован, разобраться в любое время в любом предмете, области знаний и дисциплине самостоятельно. Посмотрит справочники, почитает журналы, и уже, пожалуйста, может ничуть не хуже узкого профессионала в этой области входить в коммуникацию с этой локальной научной средой. И, благодаря его универсальной сути и свежему взгляду, может даже продвигать данное научное направление. Это и есть самое главное в вопросах образования.
 
Цитата
kriut написал:
Как не крути, получает человек всегда только сам. Если сам не возьмёшь, если сам не получишь это образование, никто его в голову не впихнёт, хоть за 7 дней в неделю по 8 часов. А если сам берёшь этт образование, то это от тебя и зависит, за сколько и какого качества ты сможешь взять. Ни от преподавателей, ни от учебников это не зависит
К чему тогда расписывать
Цитата
kriut написал:
не то чтобы кумира, но образца преподавания физики, Жилина Павла Андреевича
???
На кой он нужен, да и другие преподы, когда прекрасно можно получить образование самому?
Изменено: Брут - 02.07.2018 18:54:06
 
Цитата
kriut написал:
Это и есть самое главное в вопросах образования.
Это правильно ,но если сам берёшься за образование, Но системные школьные занятия и преподаватель всё-таки нужны.
 
Цитата
Брут написал: На кой он нужен, да и другие преподы, когда прекрасно можно получить образование самому?
Я не стал писать здесь с излишним пафосом, назвал Жилина преподавателем. На самом деле он Учитель именно с большой буквы, т.к. создал собственную школу физики. Есть большая разница между Учителем и тем учителем, как называют работающего в средней школе, между Учителем и преподавателем, между гувернёром и воспитателем, между наставником и тренером. Для того, чтобы понять личный почерк Жилина, суть его подхода, нужно почитать его учебники и монографии, выпущенные издательством Питерского Политехнического университета. Например, курс механики Эйлера - механики, учитывающей, на равных правах, как поступательные, так и вращательные степени свободы. В ней нашли отражение идеи Павла Андреевича, связанные с учетом спинорных движений на микроуровне, использованием моделей открытых тел, а также введением физических характеристик состояния (температуры, энтропии, химического потенциала) методами рациональной механики. Павел Андреевич мечтал открыть рациональной механике путь в микромир и включить в нее электродинамику (я писал уже об этом в теме про эфир). В рамках классической механики Жилин предложил модели сред, математическое описание которых сводится к уравнениям электродинамики и квантовой механики. Так вот его я привёл, во-первых, как образец того, кто осмелился давать кому-то образование вообще, не важно, физическое или математическое или ещё какое-то. Во-вторых, привёл его в качестве примера того подхода, как я вижу себя в средней школе в качестве преподавателя физики и математики, про который меня спрашивал Александр Ильич.

Кому некогда, вот пара цитат из его учебников, по которым учились студенты (пособие соответствует содержанию направлений магистерской подготовки 010800 “Механика и математическое моделирование” и 010900 “Прикладные математика и физика”:
:

“Механика — это не теория какого бы то ни было явления Природы, но метод исследования Природы. В основах механики нет ни одного закона, который хотя бы в принципе мог быть опровергнут экспериментально. В фундаменте механики лежат логические утверждения, выражающие условия баланса неких величин и которые сами по себе не достаточны для построения замкнутых теорий. Для этого необходимо привлекать дополнительные законы, типа закона всемирного тяготения, рассматриваемые как экспериментально установленные факты. Эти дополнительные законы могут оказаться недостаточными или даже ошибочными, но отказ от них не влияет на метод механики. Упомянутая незамкнутость механики может, конечно, восприниматься как ее недостаток людьми, которые полагают, что человечество близко к конечному познанию Мироздания. Те же, кто способен увидеть Реальность, понимают, как бесконечно далеки люди от возможности правильно описать даже относительно простые проявления Реальности. Поэтому корректный метод изучения Природы по необходимости должен включать в себя заранее неопределенные элементы, манипулируя которыми можно улучшать те или иные теории разного рода явлений и тем самым расширять наши представления о Реальности. Механика устанавливает определенные ограничения на допустимую структуру этих неопределенных элементов, но сохраняет в них достаточно широкий произвол.”

"Какие же черты механики Эйлера позволяют надеяться, что разрыв между механикой и электродинамикой может быть устранен? Прежде всего, это модель “элементарной” частицы, которая в механике Эйлера аналогична абсолютно твердому телу в том смысле, что ее кинетическая энергия является квадратичной формой линейной и угловой скоростей частицы. Коэффициенты этой квадратичной формы называются тензорами инерции, а “размерность” частицы равна 10. В зависимости от строения энергии частицы различаются по сортам. У нейтральных частиц отсутствует перекрестный член в энергии: эти частицы вполне аналогичны абсолютно твердому телу в макромеханике, а трансляционные и вращательные движения у них как бы не взаимодействуют между собой. У “положительных” и “отрицательных” частиц присутствует перекрестный член в энергии, причем один сорт частиц отличается от другого строением перекрестного члена, т.е. у обсуждаемых частиц взаимодействие трансляционных и вращательных движений неустранимо."
 
Цитата
camus написал: Это правильно ,но если сам берёшься за образование, Но системные школьные занятия и преподаватель всё-таки нужны.
У меня брат приветствовал желание его младшей дочери уйти из муниципальной спец-школы с уклоном французского  (они там ещё английский и китайский параллельно изучали) в платную частную школу, и реализовал это на практике. Знакомая забрала сына из обычной и отдала в платную на полный пансион - они там и обедают, и домашнее задание делают, и ходят на те предметы, на которые у них есть желание ходить, и театр собственный устраивают, и экспериментируют и т.д. Вот они посчитали, что системные школьные занятие необходимы, и не стали переводить детей на дистанционное или семейное образование. Но вот только школы эти совсем другие, чем элитные московские государственные школы. Я пока придерживаюсь средней позиции - если сам получил образование, значит сможешь помочь получить его и своим детям, без того, чтобы платить малую или большую кучу денег какому-либо частному образовательному учреждению.
 
kriut, спасибо,  очень интересно про Жилина  Павла Андреевича. Поэтично в немалой степени. Высоких достоинств человек. Но скажите, двадцать проекций уравнений Максвелла не отсюда ли проистекают?
Изменено: Брут - 02.07.2018 21:40:13
 
kriut
Я уже далёк от всего этого ,но ,на мой взгляд, сейчас родители из кожи лезут ,что бы сделать из ребёнка что-то выдающееся.И ,скорее, эксплуатируют ребёнка ,что бы удовлетворить свои амбиции ,чем обеспечивают ему детство.И конечно думая ,что ,если силком натолкают какую-то информацию в  мозги ,то обеспечат дитю устроенность в жизни.И шпыняют его потом упрёками ,если карьера не удалась .Когда-то давно прочитал роман "Буддеброки",произвёл гнетущее впечатление ,которое отбивало мысль лепить из сына что-то выдающееся. И ничего ,всё нормально вышло.Стал юристом и что-то ещё экономическое кончил.
Изменено: camus - 02.07.2018 22:21:47
 
Цитата
Брут написал: двадцать проекций уравнений Максвелла не отсюда ли проистекают?
Они проистекают из статьи самого Джеймса Клерка от 1864 года под названием "Динамическая теория электромагнитного поля", в которой опубликована система из 20 скалярных уравнений для 20 скалярных неизвестных в дифференциальной форме. Максвелл не использовал векторных обозначений и записывал свои уравнения в громоздком компонентном по 3 осям виде. Дивергенция и ротор в то время ещё не были придуманы ни как понятия, ни как символы. Неужели вы 10 месяцев назад подхватили глупую безграмотную ухмылку кто-та, и до сих пор пытаетесь из неё взять себе немного юмора? Удивительно...  
 
Цитата
kriut написал:
Удивительно...
Да уж. Так пытаться выкрутиться из своего начетничества. И этот ученый учит сотрудников ФИРЭ ковырять в носу!
Напомню, что 10.09.2017 в 15:54:36 в теме Физика "эфира"
Цитата
kriut написал:
В третьей четверти ХХ века, когда создавались те 20 проекций ур-ий Максвелла, частных производных ещё не знали
Здесь перлов на целую шнобелевскую примию. И даже отсылка к 1864 году никак не спасает положение, так как первое уравнение в частных производных историки обнаружили в статьях Эйлера по теории поверхностей, относящихся к 1734—1735 годам (опубликованы в 1740 году).
 
кто-то,  это он, видимо, про другой 20-й век, из какого-то другого сорокадвухтысячелетнего цикла. Или цикла в 21 тысячу лет. Я запутался с этими циклами.
 
Цитата
кто-то написал: И этот ученый учит сотрудников ФИРЭ ковырять в носу!
А почему сотрудник одного из федеральных научных центров инновационных исследований, 25 лет уже работающий в отделе перспективных исследований, не может поставить на место бывших и действующих сотрудников ФИРЭ? Что или кто этому здесь мешает?

И так, полная цитата:
Цитата
Ещё необходимо вспомнить, что оператор частного дифференцирования по времени в электродинамике не объективен, т. к. зависит от выбора системы координат, в отличие от полной производной. В третьей четверти ХХ века, когда создавались те 20 проекций ур-ий Максвелла, частных производных ещё не знали, впрочем, как и самих векторов. К тому же операторы градиента и частной производной по времени не коммутируют между собой, в отличие от полной производной по времени. Тогда как уравнения с частными производными по времени, зависящие от выбора системы координат, могут претендовать на нормальный физический смысл? На него претендуют лишь инварианты - т.е. не зависимые от системы координат, но зависимые от системы отсчёта величины (кинетическая энергия, импульс, кинетический момент, но не масса!). Тензоры вводят для каждой системы отсчёта свои, и между собой тензоры из разных систем отсчёта связи никогда никакой не имеют. А векторы - это тензоры первого ранга, если что...
Из которой понятно, что речь идёт, во-первых, только о производной по времени. Написано же, что градиент от d/dt = d/dt от градиента, но равенства нет в случае частной производной. Именно эту коммутативность градиента и полного дифференцирования по времени использовал Максвелл при введении тока смещения --> он использовал и предавал операции смысл исключительно только полного дифференцирования по времени. Поэтому и написано, что в третьей четверти 20 века производные по времени, и особенно в волновом уравнении Максвелла и самим Максвеллом понимались лишь в смысле полного дифференцирования. А в сегодняшних учебниках там стоит частная производная.
Специально для кто-то, символы частного дифференцирования ввёл французский математик Адриен Мари Лежандр в 1786 году, если что. Но оно здесь никаким боком не создаёт поводов для глупых безграмотных ухмылок.
 
Цитата
kriut написал:
для глупых безграмотных ухмылок
Для веселых ухмылок поводов от "кандидата в учителя" достаточно:
Цитата
kriut написал:
И так
Учитель бы написал "Итак"

Цитата
kriut написал:
предавал
Вот же предатель!

Цитата
kriut написал:
Поэтому и написано, что в третьей четверти 20 века производные по времени ... самим Максвеллом понимались лишь в смысле полного дифференцирования.
Чёрт! Он и впрямь думает, что 1864 год - это 20-й век!

Цитата
kriut написал:
немного юмора?
А то!
 
Никчёмный юмор. Ни в той, ни в этой теме. Разве что так, потеребонькать.
 
Вот и юмористом криут плохим оказался. Над 1864 годом, оказавшемся в 20 веке, смеяться не хочет.
По орфографии, хронографии и юмористике незачет.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.