Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Реформа образования, гибель российского образования
 
В продолжение темы, оставшейся в архиве старого форума: http://archive.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=182201

«На Московской химической олимпиаде 2003 года мы предложили девятиклассникам сравнить противогололедные реагенты, применявшиеся и применяемые в Москве, с точки зрения их физико-химической эффективности для плавления льда. Среди немалого числа правильных ответов (лучший реагент - ныне запрещенная поваренная соль) удивили повторяющиеся рассуждения вроде такого: "Поскольку везде сообщалось, что наиболее лучшим является хлористый кальций ("ХКМ"), то он и является самым эффективным, а поваренная соль - самая плохая, потому что ее запретили". Вместо расчетов и сравнений - цитирование рекламы. И так рассуждали школьники, прошедшие отбор на окружных олимпиадах по химии, то есть - не с самыми плохими знаниями. Это и есть идеальный PR - зачем думать, если везде сообщают...» (Вячеслав Загорский, «Свет пиара в сумерках просвещенья» («Русский Журнал», 11 июня 2004)


Взято отсюда: http://rksmb.org/print.php?5920 - где далее идет о модульном принципе в образовании. А вот еще несколько размышлений на тему нового стандарта:

"Сравнение действительных чисел" есть, а вот "арифметические действия над ними" уже не включаются в требования к минимальному уровню выпускников, слишком сложно, видимо. Исключены "степенные функции с натуральным показателем, их графики", что автоматом приводит к непониманию того, что такое логарифм, который, мягко выражаясь, важен для моделирования естественных процессов. Требуется знать "примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост", но при этом не обязательно знать "числовые функции, описывающие эти процессы". То есть понимание de facto сводится к "вот эта закорючка каким-то образом отражает такой-то процесс".

Не требуется знать такую сложнейшую вещь, как "параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей"; что означает непонимание соответствующих функций как таковых - закорючка должна быть не только определенной формы, но и стоять в определенном месте системы координат.

Исключена сложнейшая формула расстояния между точками координатной прямой. В минимальные требования входит "взаимное расположение прямой и окружности", но "двух окружностей" - нет, это слишком сложно, видимо. При этом исключены "метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд". Пасторальная картинка: "Прямая может не пересекать окружность, может пересекать. И еще может ее слегка касаться, на децил так.". Но действительно, какие еще хорды, когда из требований исключена даже площадь четырехугольника?

Из, так сказать, общеметодологического подхода: оставлены "определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия". Рано радуетесь - при этом не обязательно знать про необходимые и достаточные условия. Вот скажите мне, как можно что-то понимать в методологии доказательства, не имея представления о необходимых и достаточных условиях?! Ответ прост: никак. Это и ставят своей целью реформаторы: формирование фрагментарного мышления, представляющего особой эклектичный набор несвязанных между собой данных. В эту же копилку: в минимальные требования к уровню знаний не входит и "понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии". Ну как, как можно изучать геометрию без аксиоматики?! Впрочем, вопрос риторический. И уже не удивляешься, читая, что надо знать, что такое обратная функция, а также ее график, но при этом не надо знать про область определения и область значений этой самой обратной функции.

В стандарте среднего образования есть "длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей", но признано излишним "понятие о пределе последовательности" и "существование предела монотонной ограниченной последовательности". Требуется знать "формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра", но при этом само понятие об объеме тела - признано лишним. Надо уметь "описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве", однако "аргументировать свои суждения об этом расположении" вовсе не обязательно... "Учител, мамой клянус!"

Вы не верите, что так все и есть? Я вас понимаю - сам бы не поверил. Вот ссылка, читайте сами



Я чуть было не пришел в уныние, пока не заметил, что всё это действовало до 2010 года, после чего был введен ФГОС. Ну, а там все частные и нелепые формулировки исчезли. Стало вроде как просторнее и лучше. Но если кто знает и там свои невзгоды, делитесь.
 
Цитата
lb пишет:
"Поскольку везде сообщалось, что наиболее лучшим является хлористый кальций ("ХКМ"), то он и является самым эффективным, а поваренная соль - самая плохая, потому что ее запретили"
Цитата
lb пишет:
"Сравнение действительных чисел" есть, а вот "арифметические действия над ними" уже не включаются в требования к минимальному уровню выпускников
Цитата
lb пишет:
Надо уметь "описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве", однако "аргументировать свои суждения об этом расположении" вовсе не обязательно...
так и есть - сообщение определенного набора сведений ("знаний") без обучения тому чтобы их обрабатывать и получать свои суждения. на фоне введения "закона божьего" - вполне предсказуемый следующий шаг...
 
Поучительная история из жизни Ричарда Фейнмана ("Вы конечно шутите, Мистер Фейнман!", Р.Фейнман) на эту тему:

Когда я впервые попал в Бразилию, я как-то раз обедал, не помню во
сколько, - я постоянно приходил в ресторан не вовремя, - поэтому и оказался
единственным посетителем. Я ел рис с бифштексом (который обожал), а
неподалеку стояли четыре официанта.
Тут в ресторан вошел японец. Я уже раньше видел его: он бродил по
городу, пытаясь продать счеты. Он начал разговаривать с официантами и бросил
им вызов, заявив, что может складывать числа быстрее, чем любой из них.
Официанты не хотели потерять лицо, поэтому сказали: "Да, да, конечно. А
почему бы Вам не пойти к тому посетителю и не устроить соревнование с ним?"
Этот человек подошел ко мне. Я попытался сопротивляться: "Я плохо
говорю на португальском!"
Официанты засмеялись. "С числами это не имеет значения", - сказали они.
Они принесли мне карандаш и бумагу.
Человек попросил официанта назвать несколько чисел, которые нужно
сложить. Он разбил меня наголову, потому что пока я писал числа, он уже
складывал их.
Тогда я предложил, чтобы официант написал два одинаковых списка чисел и
отдал их нам одновременно. Разница оказалась небольшой. Он опять выиграл у
меня приличное время.
Однако японец вошел в раж: он хотел показать, какой он умный.
"Multiplicao! <Умножение (порт.) - Прим. пер.>" - сказал он.
Кто-то написал задачу. Он снова выиграл у меня, хотя и не так много,
потому что я довольно прилично умею умножать.
А потом этот человек сделал ошибку: он предложил деление. Он не понимал
одного: чем сложнее задача, тем у меня больше шансов победить.
Нам дали длинную задачу на деление. Ничья.
Это весьма обеспокоило японца, потому что он явно прекрасно умел
выполнять арифметические операции с помощью счет, а тут его почти победил
какой-то посетитель ресторана.
"Raios cubicos!" - мстительно говорит он. Кубические корни! Он хочет
брать кубические корни с помощью арифметики! Трудно найти более сложную
фундаментальную задачу в арифметике. Должно быть, это был его конек в
упражнениях со счетами.
Он пишет на бумаге число - любое большое число - я до сих пор его
помню: 1729, 03. Он начинает работать с этим числом и при этом что-то
бормочет и ворчит: "Бу-бу-бу-хм-гм-бу-бу", - он трудится как демон! Он
просто погружается в этот кубический корень!
Я же тем временем просто сижу на своем месте.
Один из официантов говорит: "Что Вы делаете?"
Я указываю на голову. "Думаю!" - говорю я. Затем пишу на бумаге 12. Еще
через какое-то время - 12, 002.
Человек со счетами вытирает со лба пот и говорит: "Двенадцать!"
"О, нет! - возражаю я. - Больше цифр! Больше цифр!" Я знаю, что, когда
с помощью арифметики берешь кубический корень, то каждая последующая цифра
требует большего труда, чем предыдущая. Это работа не из легких.
Он опять уходит в работу и при этом бормочет: "Уф-фыр-хм-уф-хм-гм...".
Я же добавляю еще две цифры. Наконец, он поднимает голову и говорит: "12,
0!"
Официанты просто светятся от счастья. Они говорят японцу: "Смотрите! Он
делает это в уме, а Вам нужны счеты! И цифр у него больше!"
Он был абсолютно измотан и ушел, побежденный и униженный. Официанты
поздравили друг друга.
Каким же образом посетитель выиграл у счетов? Число было 1729, 03. Я
случайно знал, что в кубическом футе 1728 кубических дюймов, так что было
ясно, что ответ немногим больше 12. Излишек же, равный 1, 03, - это всего
лишь одна часть из почти 2000, а во время курса исчисления я запомнил, что
для маленьких дробей излишек кубического корня равен одной трети излишка
числа. Так что мне пришлось лишь найти дробь 1/1728, затем умножить
полученный результат на 4 (разделить на 3 и умножить на 12). Вот так мне
удалось получить целую кучу цифр.
Несколько недель спустя этот человек вошел в бар того отеля, в котором
я остановился. Он узнал меня и подошел. "Скажите мне, - спросил он, - как
Вам удалось так быстро решить задачу с кубическим корнем?"
Я начал объяснять, что использовал приближенный метод, и мне достаточно
было определить процент ошибки. "Допустим, Вы дали мне число 28. Кубический
корень из 27 равен 3..."
Он берет счеты: жжжжжжжжжжжжжжжж - "Да", - соглашается он.
И тут до меня доходит: он не знает чисел. Когда у тебя есть счеты, не
нужно запоминать множество арифметических комбинаций; нужно просто научится
щелкать костяшками вверх-вниз. Нет необходимости запоминать, что 9
7 = 16; ты просто знаешь, что когда прибавляешь 9, то нужно передвинуть
десятичную костяшку вверх, а единичную - вниз. Поэтому основные
арифметические действия мы выполняем медленнее, зато мы знаем числа.
Более того, сама идея о приближенном методе вычисления была за
пределами его понимания, несмотря на то, что зачастую невозможно найти метод
точного вычисления кубического корня. Поэтому мне так и не удалось научить
его брать кубический корень или объяснить, как мне повезло, что он выбрал
число 1729, 03.
Изменено: Black&High - 18.08.2013 17:11:14
 
Цитата
Black&High пишет:
Нет необходимости запоминать, что 9 + 7 = 16;
ты просто знаешь, что когда прибавляешь 9,
то нужно передвинуть десятичную костяшку вверх, а единичную - вниз.
Суровый приговор от мистера Фейнмана.
Но!
Подход японца более методологичен! Вместо "тупого" запоминания сумм различных цифр у него МЕТОД! В каком-то смысле получился пример наоборот.
Здесь довольно интересный вопрос о балансе запомненных исходных фактов и запомненных исходных методов. Одно без другого не работает, но что надо исходно знать, а что понимать - так ли уж это очевидно?
 
Цитата
lb пишет:
довольно интересный вопрос о балансе запомненных исходных фактов и запомненных исходных методов. Одно без другого не работает, но что надо исходно знать , а что понимать - так ли уж это очевидно?
да довольно очевидно. у каждого чела что-то лучче заучить а что-то понять смыслом. сдвинемся в одну сторону - получим "робота", в другую - того кто "знает лишь то что не знает..."
 
одни люди нужны в обществе чтобы добывать знания, другие - их использовать
 
В финских школах перестанут изучать предметы

Новый учебный план, составленный для школ Финляндии, больше не предусматривает разделения на предметы. Вместо них вводятся «тематические блоки» или «изучение феноменов», как называют их финны. Цель реформы – показать детям, что школьные знания имеют прямое отношение к реальной повседневной жизни.  

До 2020 года вся школьная система Финляндии должна быть перестроена в соответствии с новыми принципами. Пока же тематическим занятиям посвящается несколько недель в год. Так, в одной из школ изучается тема «Гастрономия»: ученики осуществляют бухгалтерские подсчеты, развивают речь в общении с клиентами ресторанов и пишут письма в государственные органы. В другой рассматривается феномен «ЕС»: дети изучают историю стран-членов организации, обсуждают политические вопросы и тренируются говорить на иностранных языках. Один из вариантов программы для учеников младших классов объединяет два предмета английский язык и географию в тему «Погода»: занятие проходит на английском языке, на доске – карта Европы, задача – сравнить погодные условия различных стран.    

Очевидно, что новая система предполагает совершенно новый педагогический подход, и сначала вызвала в рядах преподавателей волну возмещения. Однако после курсов повышения квалификации многие пересмотрели свою позицию. Кстати, обучение на данный момент прошли около 70 процентов педагогов. И тем из них, кто уже начал работать по новой системе, подняли зарплату.  

Финны просто молодцы!! Когда же мы-то их догоним..
 
Свои первые 100 дней пребывания на посту министра Ольга Васильева отметила невиданной прежде административной инициативой. Она направила в правительство предложения о сокращении затрат на реализацию федеральной программы развития образования до 2020 года. Общая сумма урезается на 20 процентов — со 113 до 89,6 млрд рублей. Субсидии регионам на развитие образования сократятся с 13,3 до 9,9 млрд рублей.

Будут урезаны капитальные вложения в строительство и ремонт учебных корпусов школ, колледжей, университетов и вузовских общежитий. Сократятся расходы на создание условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в средней, профессиональной и высшей школе, на поддержку детей в частных детских садах, на финансирование дополнительного образования, на разработку новых вузовских программ и многое другое. Как говорят источники, учительские зарплаты тоже предполагается урезать: будет гарантированная выплата только 70 процентов оклада, а 30 процентов — в виде различных надбавок и премий, которые могут быть, а могут и не быть.

При назначении Ольги Васильевой в августе этого года "Огонек" писал, что прежнего министра уволили за то, что тот не соглашался сокращать расходы на образование. После чего Ольга Юрьевна провела яркую пиар-кампанию — высказалась о Сталине, православии в школах, а также о необходимости трудового воспитания и увеличении зарплат педагогов. А пока общественность бурно обсуждала вброшенные темы, в недрах министерства, оказывается, вызревала совсем другая идея — о самоурезании финансирования.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3149747
 
за что боролись, на то и напоролись... молодцы
 
Цитата
кто-то написал:
Общая сумма урезается на 20 процентов — со 113 до 89,6 млрд рублей
я вспоминаю, как кто-то в соцсети на мое сомнение в целесообразности замены ливанова на васильеву написал "как учитель говорю - никто не может быть хуже чем этот гад!". теперь вот оказывается что редька хрена не слаще...
 
почему же эта тема не в разделе "учеба и образование" ? я вот глянул туда - там одни обьявы репетиторов, а по проблемам мало что пишется...
 
Вот поэтому.
 
сегодня встретил в инете вышедший вчера официальный рейтинг наших вузов от минобрнауки :
http://www.vestifinance.ru/articles/79412
удивило что там есть, например, Глазовский государственный педагогический институт или Российская государственная академия интеллектуальной собственности (о которых я даже до сего дня не слышал...) но нет ни физтеха ни бауманки. они что, так сильно сдали за последние годы, или просто рейтинг предвзятый, с потолка взятый ?..
 
Цитата
Black&High написал:
академия интеллектуальной собственности
Каких только академий не напридумывали! Чему там можно учить???
Есть Таможенная академия. Вот там я знаю чему учат - заполнять Протоколы досмотра и знать наизусть Таможенный кодекс. Наука!
И будущие академики...
 
Цитата
Black&High написал:
просто рейтинг предвзятый, с потолка взятый ?..
Мутный какой-то рейтинг.
Цитата
В течение двух недель в октябре студенты, их родители и педагоги могли оценить свой университет или университет, в котором учится их ребенок. Оценить вуз можно было по информационной открытости, дружелюбию сотрудников, общему впечатлению от учебы и работы.
Т.е. оценивалась, как я понимаю, простота сдачи зачетов и экзаменов? )))
 
Цитата
Charly написал:
Мутный какой-то рейтинг.
как говорится, "каков поп, таков и приход"...
Цитата
кто-то написал:
Каких только академий не напридумывали! ...Наука!
И будущие академики...
помню, когда я сам учился, началась вся эта тема с переименованиями всех в университеты-академии-коллежди-итд. со мной жил в комнате чел, он до этого год проучился в горном институте. почти сразу как он оттуда ушел и поступил на физфак, его переименовали в университет, прикольно было - из мгу ушел в мгу... :-|)
 
Цитата
Charly написал:
оценивалась, как я понимаю, простота сдачи зачетов и экзаменов? )))
родители, возможно оценивали и "цену вопроса" по проставке зачетов и экзаненов...
 
А говорят, система образования не работает - еще как работает!

«Реальность сегодня такова, что 17-летние управляют 14-летними, а те уже вокруг себя формируют 10-леток, — признает один екатеринбургских педагогов. — Эта тема есть сейчас в каждой школе, даже в гимназиях, но директора не знают, что с этим делать».

«АУЕ есть теперь во многих школах, самое страшное, что „полыхать“ начинает даже в хороших школах, — рассказал на условиях анонимности один из педагогов, участников обсуждения».

«Арестантское уркаганское единство» - это прорастает "замоченное в сортире" нашим великим кормчим.
 
РИА Новости: Минобрнауки разделят на два министерства, ФАНО ликвидируют
 
В связи с текущими событиями, поделюсь мнением единственного российского юриста, которому я верю. Зовут его Yakov Gilinskiy

“Вся сегодняшняя система сверх-бюрократизации "высшего" образования (любого, не только юридического) бессмысленна и преступна. Со всеми ФГОС'ами, компетенциями и прочим бредом. Направлена на полное и окончательное уничтожение "высшего" образования. Государству нужны покорные исполнители, круглосуточно заполняющие идиотские формы. К большому сожалению, немалый вклад в этот бред внесла ВШЭ... Когда большие начальники опомнятся (если опомнятся) будет уже поздно... В опубликованной статье 2015 г. я писал:  "...Все это дополняется немыслимой даже в советские годы бюрократизацией каждого шага ученого и преподавателя высшей школы. Бесконечные планы, отчеты (уже ежемесячные!), компетенции (которые никто не смотрит и никогда им не следует), модули (хотел бы я, зав. кафедрой и профессор, знать – что это такое), УК (не уголовный кодекс!), ОПК, ПК, ФГО, УВПО, ФГБОУ ВПО (а с недавних пор ФГБУ ВПО!), рейтинги, хирши и тому подобный бред. Когда солидная монография «дешевле» никчемной (публикуемой только «для рейтинга») статьи в «ваковском» журнале. Когда недоверие к ученым дошло до того, что в очередном отчете о НИР к сведениям об участии в конференции надо приложить не только Программу, но и свою фотографию на фоне конференции. Скоро, очевидно, потребуется акт экспертизы, не фальшивая ли это фотография… К бредовым «компетенциям» прибавилось требование указывать в программах «контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции» (??!!). А чем измерять «компетенцию» авторов подобных требований? Заключением психиатрической экспертизы?  Последнее время встреча с коллегами из любого региона страны начинается с взаимных воплей: «Работать невозможно! Это – издевательство! Это – вредительство!».

А.Эткинд
Изменено: кто-то - 24.06.2018 22:57:56
 
Цитата
кто-то написал:
Работать невозможно! Это – издевательство! Это – вредительство!
Вы думаете нужны расстрелы?
 
Charly, нет, я против расстрелов. Я уверен, что одного повешения будет достаточно. 111 ссылок на о.Врангеля. В остальном по мелочам.
 
кто-то, Ну! Вы уже почти солидарны с Ильичом! Еще немного они над нами поглумятся, и примите Сталина! Вы не потеряны для коммунистической идеи!
 
Charly, вы с Брутом, похоже, бредите коммунизмом-антикоммунизмом:
Цитата
Брут написал:
Тема антикоммунизма в новых поступлениях не раскрыта!
Цитата
Charly написал:
Вы не потеряны для коммунистической идеи!
Ильича вот не хватает (Александра), он бы про баррикады добавил. Баррикады и виселица, начало и конец.
Тем временем...

Студенты Шанинки выступили за закрытие Рособрнадзора
 
Да , " но одного повешения будет достаточно ",что бы оно разлетелось по пёрышкам.
Изменено: camus - 26.06.2018 13:31:23
 
Цитата
кто-то написал:
Ильича вот не хватает (Александра), он бы про баррикады добавил. Баррикады и виселица, начало и конец.
Кто-то , пошто имя мое всуе произносите? Только собрался с послезавтра в отпуске отдохнуть , а вы опять на работу в форум вызываете. Из вашего выступления делаю два вывода: первый- вы начинаете стесняться баррикад , и это хорошо , это путь к выздоровлению. Второе - путь этот у вас очень извилистый. Ваши ведь слова
Цитата
кто-то написал:
нет, я против расстрелов. Я уверен, что одного повешения будет достаточно.
Уже вешаете свои фантазии на меня, а ведь вас еще не пытали и даже не пугали. А вы говорите - оговаривали под пытками. Похоже , многие оговаривали добровольно и со вкусом. А вот Павленский  тренируется пытки переносить , у него уже гвоздей не хватает.
Ну, да ладно. Беда пришла откуда не ждали. Вы, наверное , не в курсе. В области прошло голосование родителей и учеников по поводу пятидневки. Как вы думаете , сколько дебилов голосовало за нее? Не угадаете , 97%. Добились.  В результате предварительная нагрузка на следующий год отменена. Мне предложено готовить новую рабочую программу до 1 сентября в соответствии с ФГОС. Физмату - 5 уроков в неделю вместо  шести , мат-информату 2 вместо 4 , соц-эконому 2 вместо 3.
И это только по физике! По другим предметам та же история.Конкретно не знаю. Все в шоке. Но и это не выручает , школьники (по неподтвержденным слухам) будут делать перерыв на обед , а потом продолжать учебу после обеда. На мой робкий вопрос , можно ли будет проводить факультативы в субботу , ответили категорическим отказом, суббота- день отдыха.Только не говорите , что Путин виноват. Добились вы освобожденья своею собственной рукой. Интересно , опомнятся ли родители , станут ли они требовать вернуть шестидневку с прежней нагрузкой? Сейчас многие говорят , что они не голосовали. Но поезд , кажется , ушел.
 
Цитата
Александр Ильич написал: Как вы думаете , сколько дебилов голосовало за нее? Не угадаете , 97%. Добились.
Я как раз тот - кто всеми конечностями голосовал за пятидневку. Голосовать за 6-ти дневку - это одно и то же, что голосовать за повышение срока выхода на пенсию.
Вместо того, чтобы жить, творчески заниматься своим гармоничным развитием, пенсионер должен вкалывать лишние 5-8 лет.
А ученик должен выкидывать из своей жизни один месяц и неделю за каждый учебный год из-за обучения в субботу.

Вот результат опроса москвичей в 2014 году:
Поддерживаю66%
Не поддерживаю6%
У нас и так была пятидневка24%
Затрудняюсь ответить4%
Вот результат опроса жителей Московской области в 2014 в таблице ниже. В 2015 в Подмосковье за 5-дневку голосовало 94%.
у нас и так пятидневка42%
да, хотел(а) бы49%
нет, не хотел(а) бы, пусть останется шестидневка4%
затрудняюсь ответить5%
О всеобщем переводе на пятидневку заявляла в 2016 Васильевна. "И пока мне не известно ни одного случая, чтобы, поучившись на пятидневке, наши образовательные комплексы захотели вернуться к шестидневной рабочей неделе", - утверждает председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования.

Голосование в 2018 проводилось с 15 по 18 марта 2018 года. Через неделю были известны результаты. Отчего у вас все в шоке? Прошло уже 3 месяца, и на всех родительских собраниях результаты объявляли... На счёт перерыва на обед, в Москве учатся 5 дней в неделю с 2014 и никаких перерывов на обед не бывает. Все ваши возражения на счёт невозможности успеть преподать программу, или невозможности учеников успеть усвоить материал - относятся к программе и её составителям: ФГОС подписывал Фурсенко в 2012 г.

Уже выражал свое мнение в форуме неоднократно, так повторю, нужно не латать тришкин кафтан сегодняшней система среднего образования всяческими реформами, но создавать совершенно новую систему на иных принципах. Когда на изучение и понимание совершенно одних и тех же закономерностей из физики, химии, биологии, географии и т.д. тратиться во столько раз больше времени, на сколько предметов раздроблено изучение одного и того же закона по разным дисциплинам - это преступление перед человечеством, извините за резкость. А когда 11-классник приходит в ВУЗ, его просят забыть всё то, что изучали в школе. И начинается новая карусель и конвейер. Так надо понимать так, что беда пришла лишь к преподавателям средней школы, которым, как они думают, урежут зарплату на 37 дней или сколько-то там часов в год. А к ученикам пришло счастье. :)
 
Если бы прошло голосование по вопросу-- надо ли отменить все налоги -- 99,9 были "за". И было бы щастье :D
 
Цитата
kriut написал:
А когда 11-классник приходит в ВУЗ, его просят забыть всё то, что изучали в школе.
Извините за резкость ,но это ерунда. Это ваше личное мнение , и оно ошибочно. Есть дети , которым и 2 часа в неделю много.  Думаю , мне лучше судить ,сколько часов нужно для нормальной учебы нормальному ученику . Мне жалко физматовцев и мат-информатовцев, которые хотят учиться . Вы удивлены , что они хотят учиться? И таких детей очень много. Их-то за что. Сделали бы разные школы , одни для тех , кто хочет учиться . а отдельные для тех , кому
Цитата
kriut написал:
ученикам пришло счастье.
Цитата
kriut написал:
в Москве учатся 5 дней в неделю с 2014 и никаких перерывов на обед не бывает.
А вы в курсе , что кроме нескольких элитных школ, в Москве  в остальных просто отстой ? И в элитных этих школах по субботам учатся , и с удовольствием , и , между прочим , с перерывом на обед.

Цитата
kriut написал:
Так надо понимать так, что беда пришла лишь к преподавателям средней школы, которым, как они думают, урежут зарплату на 37 дней или сколько-то там часов в год.
Опять ерунда.  Вот это как раз светлый момент. Прошлогоднюю нагрузку я бы точно не выдержал , а новых учителей почти нет. То же у очень многих учителей. Много- много лишних часов я бы с удовольствием отдал бы вместе с зарплатой за эти часы. Вам , или еще кому , лишь бы вы сумели. Вы в курсе , что во Фрязино катастрофически не хватает учителей физики? То же вообще по Московской области. Получается , что троечники навязали свою волю отличникам.
Цитата
kriut написал:
Вот результат опроса жителей Московской области в 2014 в таблице ниже.
В 2015 в Подмосковье
за 5-дневку голосовало 94%.
у нас и так пятидневка 42%да,
хотел(а) бы 49%
нет, не хотел(а) бы, пусть останется шестидневка 4%
затрудняюсь ответить 5%
Вот за эти 4% и болит душа. А остальным , кто хочет, можно и пятидневку.
 
Остальные через год таблицу умножения забудут за ненадобностью.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.