Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Реформа образования, гибель российского образования
 
В продолжение темы, оставшейся в архиве старого форума: http://archive.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=182201

«На Московской химической олимпиаде 2003 года мы предложили девятиклассникам сравнить противогололедные реагенты, применявшиеся и применяемые в Москве, с точки зрения их физико-химической эффективности для плавления льда. Среди немалого числа правильных ответов (лучший реагент - ныне запрещенная поваренная соль) удивили повторяющиеся рассуждения вроде такого: "Поскольку везде сообщалось, что наиболее лучшим является хлористый кальций ("ХКМ"), то он и является самым эффективным, а поваренная соль - самая плохая, потому что ее запретили". Вместо расчетов и сравнений - цитирование рекламы. И так рассуждали школьники, прошедшие отбор на окружных олимпиадах по химии, то есть - не с самыми плохими знаниями. Это и есть идеальный PR - зачем думать, если везде сообщают...» (Вячеслав Загорский, «Свет пиара в сумерках просвещенья» («Русский Журнал», 11 июня 2004)


Взято отсюда: http://rksmb.org/print.php?5920 - где далее идет о модульном принципе в образовании. А вот еще несколько размышлений на тему нового стандарта:

"Сравнение действительных чисел" есть, а вот "арифметические действия над ними" уже не включаются в требования к минимальному уровню выпускников, слишком сложно, видимо. Исключены "степенные функции с натуральным показателем, их графики", что автоматом приводит к непониманию того, что такое логарифм, который, мягко выражаясь, важен для моделирования естественных процессов. Требуется знать "примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост", но при этом не обязательно знать "числовые функции, описывающие эти процессы". То есть понимание de facto сводится к "вот эта закорючка каким-то образом отражает такой-то процесс".

Не требуется знать такую сложнейшую вещь, как "параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей"; что означает непонимание соответствующих функций как таковых - закорючка должна быть не только определенной формы, но и стоять в определенном месте системы координат.

Исключена сложнейшая формула расстояния между точками координатной прямой. В минимальные требования входит "взаимное расположение прямой и окружности", но "двух окружностей" - нет, это слишком сложно, видимо. При этом исключены "метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд". Пасторальная картинка: "Прямая может не пересекать окружность, может пересекать. И еще может ее слегка касаться, на децил так.". Но действительно, какие еще хорды, когда из требований исключена даже площадь четырехугольника?

Из, так сказать, общеметодологического подхода: оставлены "определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия". Рано радуетесь - при этом не обязательно знать про необходимые и достаточные условия. Вот скажите мне, как можно что-то понимать в методологии доказательства, не имея представления о необходимых и достаточных условиях?! Ответ прост: никак. Это и ставят своей целью реформаторы: формирование фрагментарного мышления, представляющего особой эклектичный набор несвязанных между собой данных. В эту же копилку: в минимальные требования к уровню знаний не входит и "понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии". Ну как, как можно изучать геометрию без аксиоматики?! Впрочем, вопрос риторический. И уже не удивляешься, читая, что надо знать, что такое обратная функция, а также ее график, но при этом не надо знать про область определения и область значений этой самой обратной функции.

В стандарте среднего образования есть "длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей", но признано излишним "понятие о пределе последовательности" и "существование предела монотонной ограниченной последовательности". Требуется знать "формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра", но при этом само понятие об объеме тела - признано лишним. Надо уметь "описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве", однако "аргументировать свои суждения об этом расположении" вовсе не обязательно... "Учител, мамой клянус!"

Вы не верите, что так все и есть? Я вас понимаю - сам бы не поверил. Вот ссылка, читайте сами



Я чуть было не пришел в уныние, пока не заметил, что всё это действовало до 2010 года, после чего был введен ФГОС. Ну, а там все частные и нелепые формулировки исчезли. Стало вроде как просторнее и лучше. Но если кто знает и там свои невзгоды, делитесь.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Ответы
 
Цитата
Александр Ильич написал: Извините за резкость ,но это ерунда. Это ваше личное мнение , и оно ошибочно.
Это не мнение, а факт, которому был свиделем и я сам, и много моих знакомых.
Цитата
Александр Ильич написал: Думаю , мне лучше судить ,сколько часов нужно для нормальной учебы нормальному ученику
Вы судите с т.зр. сегодняшней программы, где, повторю, одни и те же общие законы (а их всего-то десятка полтора) зачем-то изучают как совершенно самостоятельные, в зависимости, где он встретился, в химии, в физике или в обществознании. И это продолжается в институте, а по его окончанию и дальнейшей деятельности не только физик не понимает химика, но и химик-органик не понимает химика-не органика. Да, меня приглашала директоршколы, где учится сын, поработать учителем. К сожалению, зарплата здесь не как в Москве по 110 тыс. Поэтому я не смог пойти, иьо мне семью кормить надо. А так бы пошёл.
А вы в курсе, что сын, будучи учениеом ЗФШТ по физике и математике, изучал самостоятельно электромагнетизм и оптику по методичкам ЗФШТ, а потом решал задачи и отвечал на контрольные вопросы. При этом программа в его обычном школьном физ.мат.классе отставала на целый раздел. Скорее, ЗФШТ опережала, т.е. его одноклассники только начинали электромагнетизм, а он начинал оптику. Никого нельзя ни чему научить, если он сам этого не захочет. А сам захочет - сам научиться. Дело учителя  - незаметно помогать, держать курс, делать так, как будто ученику казалось, что это онмсам открыл Америку.
 
Цитата
camus написал: Если бы прошло голосование по вопросу-- надо ли отменить все налоги -- 99,9 были "за". И было бы щастье
Полагаю, подавляющее большинство проголосовало бы за прогрессивную шкалу налогов, когда, к примеру, те, кто за год зарабатывают 1 млн. платили бы 6% или 8%, те, кто от 2 млн до 3 млн, 10%, те кто ещё больше, платят 13% и т.д.

kosad, благодарю, конечно ЗФТШ.  
 
Цитата
kosad написал: Любой человек, с нуля, самостоятельно может научиться читать и писать. Потом методички физтеховские прочтет - прямая дорога в вуз
Не всё так просто. В такие фирменные вузы нужно идти не всем, а 4-5%. Но это не те, чьи родители голосовали за шестидневку. Это как раз те, кого хорошо научили распределять своё врнмя, кто разносторонен, учится еще и по музыкальной части, и в какую-то команду спортивную входит. А те 4-5% родителей, голосующих за шестидневку - это родители двоечников и слабых троечников. И это я доподлинно знаю по родительским собраниям.

Но у кого из учеников средней школы сейчас целостная научная картина мира? Да ни у кого, даже у тех, кого упорно и методично натаскивают решать олимпиадные задачи - картина фрагментарная. Путаница между явлением и законом. Не нужно ЗНАТЬ всю школьную математику или физику. Молодому человеку нужно знать основное, умещающееся на 1 тетрадном листочке, и уметь применять это не только во время олимпиад или на егэ, но, главным образом, в своей последующей жизни. А из основного уметь получать следствия, и уметь проверять их экспериментально.
Изменено: kriut - 27.06.2018 00:18:34
 
Цитата
kriut написал:
А те 4-5% родителей, голосующих за шестидневку - это родители двоечников и слабых троечников. И это я доподлинно знаю по родительским собраниям.
У вас ложные представления о составе вашего физмата. Или фантазии. Наши физматы хотят учиться. И это я доподлинно знаю. Вас никто не заставляет учить вашего сына по шестидневке. Но не надо решать за всех.
Цитата
kriut написал:
Это не мнение, а факт, которому был свиделем и я сам, и много моих знакомых.
Подозреваю , что ваши знакомые тоже йоговского направления.

Цитата
kriut написал:
Но у кого из учеников средней школы сейчас целостная научная картина мира? Да ни у кого, даже у тех, кого упорно и методично натаскивают решать олимпиадные задачи - картина фрагментарная.
У вас очень примитивные представления о том , что такое олимпиады. Вы их представляете чем-то вроде викторин. На самом деле это небольшие научно-исследовательские работы очень нестандартного содержания. И эти работы проходят специальную экспертизу на подобие предыдущим задачам , повторов быть не должно. И там как раз проявляется понимание целостной научной картины мира и взаимосвязь законов. Я часто сравниваю физиков с хирургом во время операции - хирург не должен мучительно вспоминать , какой инструмент ему нужен , он должен автоматически требовать нужный инструмент. Так и с физическими законами. Они являются только инструментами  в творчестве , но ими надо владеть , желательно - виртуозно.
Цитата
kriut написал:
А сам захочет - сам научиться.
Конечно , есть очень небольшое количество детей , которые могут обойтись без учителя. По отзывам учителей таким учеником был Black&High. Я тогда еще не работал в школе. Но это большая редкость. Подавляющему большинству учитель нужен. Кстати , он почему-то исчез из форума?
Цитата
kriut написал:
меня приглашала директоршколы, где учится сын, поработать учителем. К сожалению, зарплата здесь не как в Москве по 110 тыс. Поэтому я не смог пойти, иьо мне семью кормить надо. А так бы пошёл.
Дело не только в зарплате. Не буду развивать эту тему , но директор очень рисковала. Вы ведь преподавали бы физику с точки зрения своих философских взглядов и убеждений.
Нуждается ли школа в реформах ? Да. Но об этом нужно говорить с понимающими людьми. На мой взгляд - вы не понимаете. Вопросов много . Какой бы я считал первым? Наполняемость классов. На мой взгляд , максимальное число учеников в классе - не больше 20. Тогда я могу одновременно всем  смотреть в глаза. И работать со всеми сразу. А если в классе 30-32 ученика , то кто-то начинает потихоньку сачковать. На мой взгляд это важнейший вопрос , но я готов выслушать другие мнения и допускаю , что я не совсем прав. В отличие от вас.
Цитата
kriut написал:
Вы судите с т.зр. сегодняшней программы, где, повторю, одни и те же общие законы (а их всего-то десятка полтора) зачем-то изучают как совершенно самостоятельные, в зависимости, где он встретился, в химии, в физике или в обществознании.
Я не очень понял , о каких законах вы говорите, но есть межпредметные связи , которые сейчас серьезно нарушены. Некоторые энтузиасты , подобно вам , изменяют программу , не понимая , что за этим последует. Например , программу по математике изменили таким образом , что для изложения темы "Колебания" я вынужден сам объяснять , что такое первая и вторая производные , и что такое простейшие дифференциальные уравнения . Раньше эти темы изучались в конце 10 класса , а теперь не в самом начале одиннадцатого. Короче говоря , нечего медведям производить реформы в посудной лавке.
 
Цитата
kriut написал:
подавляющее большинство
Я про то ,что  подавляющее кол-во вопросов не должно решаться голосованием  некомпетентных  граждан.
 
Цитата
Александр Ильич написал: У вас ложные представления о составе вашего физмата. Или фантазии. Наши физматы хотят учиться. И это я доподлинно знаю. Вас никто не заставляет учить вашего сына по шестидневке. Но не надо решать за всех... У вас очень примитивные представления о том , что такое олимпиады. Вы их представляете чем-то вроде викторин.
Удивительно безапелляционные заявления. )) Кто лучше знает ситуацию в классе, где учится ребёнок, вы или я, который посещает родительские собрания? Сейчас учится в школе никто не хочет, особенно по 6 дней + факультатив. Но если помочь ребёнку найти в себе его собственное желание учится - здесь вообще ни при чём, какой учебный график в его школе - он сам может за 3 дня прочитать весь учебник, и дальше совершенствовать до автоматизма навыки решения задач. Неужели это не понятно? Если я всегда участвовал в олимпиадах сам, а теперь участвую опосредованно, как родитель - весьма хорошо представляю, и даже могу всё ещё различать новосибирскую, московскую (с разделением на МГУ, МФТИ и МИФИ) и питерскую школы физики по их задачам (как раньше их различал по вступительным заданим в фирменные ВУЗы).
Цитата
Александр Ильич написал: он должен автоматически требовать нужный инструмент. Так и с физическими законами. Они являются только инструментами  в творчестве , но ими надо владеть , желательно - виртуозно.
Зачем навязывать молодым 15-17 летним людям уровень мастерства взрослого хирурга? Зачем их натаскивать по 8 дней в неделю, вкладывая попутно в их головы, что это им категорически нужно? Только для того, чтобы победить, не так ли? )) Всегда ли они сами этого хотят? Они же нормальные 14-17 летние люди.)) Тут и косят от армии, и угождают желаниям их родителей, и всё, что угодно может быть. И самое главное, что законы, по которым проистекает человеческая и иная жизнь - они гораздо шире, чем те формулировки из средней школы. И что часто бывает? Виртуозно по-взрослому, т.е. на уровне профессионала-решателя, владеющий инструментами-законами из физики юноша впадает в ступор перед простейшими жизненными проблемами... там-то его никто не учил виртуозно владеть законами.)) Да и не было времени - он же сам так хотел учится по 8 дней в неделю...
Цитата
Александр Ильич написал: Вы ведь преподавали бы физику с точки зрения своих философских взглядов и убеждений. Нуждается ли школа в реформах ? Да. Но об этом нужно говорить с понимающими людьми. На мой взгляд - вы не понимаете... но я готов выслушать другие мнения и допускаю , что я не совсем прав. В отличие от вас.
Да, мы с вами отличаемся.)) Я ни разу в форуме не писал столь безапелляционно, как вы, и чем старше становлюсь, тем пишу всё более робко. )) Хотя против призывов разрушить остатки нашего государства выступаю жёстко. Безусловно, преподавать любой предмет с т.зр материалистических или с т.зр идеалистических философий - это однобокое уродство. Физика - это специфический взгляд на мир, также как и математика. У меня есть свои наработки в преподавании многих, если не любых предметов - меня этому специально и обучали 20 лет, готовили к тому, что в любой момент я могу составить программу и обучать по любому предмету, понимаете, по любому и любую группу населения, или по любому блоку предметов, объединяя математику, химию, физику, биологию, географию и информатику в один естественно-научный предмет, и я сам участвовал в разработке таких программ. И были великолепные результаты после года обучения в классах трудных подростков, где не было парт, были классы по 10-15 человек, девочки отдельно, мальчики отдельно, уроки по 20 минут, перемены по 10 с кувырками и физическими упражнениями, домашних заданий не было, в классе реализовывалась специальная рассадка учеников по трём группам в соответствии с их психологическими параметрами и т.д. сто раз об этом в форуме рассказывал. На счёт темы "Колебания" - моя программа предусматривает изучать ее с 1 по 11 или сколько там классов будет. Но первокласснику я скажу 3 предложения про это в неделю, покажу формулу, второкласснику расшифрую по 2-3 слова из каждого предложения и скажу про символы в формуле, а в пятом классе посвящу этому гораздо больше, потому что те три начальных предложения буду иллюстрировать примерами из физики, химии, биологии и обществознания и т.д. В 10 классе ещё больше.

Цитата
Александр Ильич написал: Короче говоря , нечего медведям производить реформы в посудной лавке.
Категорически согласен! )) Нечего производить реформы тем, кому медведь наступил на ухо, кто не видит, не слышит и не ощущает всё и материальное и идеальное богатство и сложность мира. Я и говорю, что школа не нуждается в реформах - посудная лавка и без них рухнет. Надо создавать новое уже сегодня (ещё вчера надо было), но на плечах уже наработанного.  
 
Цитата
camus написал: про то ,что  подавляющее кол-во вопросов не должно решаться голосованием  некомпетентных  граждан.
Само собой, ведь демократия в древности как раз и обозначала власть демоса - не совсем большой части населения, которая сдала экзамены по геометрии, риторике и т.д. 6 предметам - что под силу было далеко не каждому.
 
Ну так, и решение по переводу на пятидневку должны решать специалисты ,а не классное собрание родителей.
 
Цитата
camus написал: Ну так, и решение по переводу на пятидневку должны решать специалисты ,а не классное собрание родителей.
Так главный специалист - министр просвещения принимала такое решение, как писал, в 2016 ещё.
В то время как законом РФ закреплена решающая и ведущая роль в образовании детей за их родителями, а не за учителями и директорами школ.
И 30% школьных учебников получили отрицательную оценку в результате экспертизы Российской Академии Образования. И она также постоянно говорит, что нынешний ЕГЭ без адекватных стандартов образования сейчас оценивает и измеряет знания, которых у детей просто нет. Вот такие у нас специалисты, camus.
 
Что делать.Способные ,ищущие  всё равно пробьются.  
 
Я тоже посещаю родительские собрания ,беседую с родителями и знаю их настроения. Круг общения , думаю , шире . чем у вас. Есть дети очень разные. Не для всех нужно больше , чем 2 ч в неделю. Некоторым можно было бы и курс естествознания 1 ч в неделю. Есть и дети , которые интересуются другим , например , музыкой. Все это мы учитываем. Но вы говорите
Цитата
kriut написал:
Сейчас учится в школе никто не хочет, особенно по 6 дней + факультатив.
И это вы о физмате? Что ж это за школа у вас такая? У нас в физмат стремятся. И уменьшение количества часов воспринято как трагедия. Вы говорите ,никто учиться не хочет? А мне вчера звонили десятиклассники , говорят , что уже приехали,  а я обещал , что кружок будет заниматься и летом. Я говорю , что мне еще надо отдохнуть , а они удивляются ,ведь занятия закончились еще 25 мая , я должен уже отдохнуть. А не понимают , что экзамены закончились только что. Вы неправы вот в чем , под одну гребенку стричь нельзя , отдельно классы для шестидневок , а отдельно - для пятидневок. И я могу предсказать , чем бы это закончилось в нашей школе  - конкурс был бы за право учиться в шестидневке. Неудовлетворенный из-за нехватки мест. Кстати , начальная школа давно работает по пятидневке , и это хорошо.
А вот если бы действительно все захотели пятидневку , то и тут есть отдушина , малое количество часов нагрузки . После смертельной нагрузки прошлого года я предупредил , что не возьму больше 23 часов. Теперь они съежились до 18 часов. Что соответствует 36 часовой рабочей неделе. Благодать. Хотя я уже сейчас догадываюсь , что все равно возьму факультативы в физмате и мат-информате. Естественно , для желающих. И еще несколько кружков. Так что делайте по-своему для себя , и не навязывайте насильно режим тем , кто хочет учиться. Представляете , есть такие , и их очень много.  
 
Цитата
kriut написал:
30% школьных учебников получили отрицательную оценку в результате экспертизы Российской Академии Образования
Это, в основном, учебники по наукам "легкого поведения". Учебники по физике в их число не входят.
Цитата
kriut написал:
нынешний ЕГЭ без адекватных стандартов образования сейчас оценивает и измеряет знания, которых у детей просто нет.
Здесь вы правы. Никто не скрывает , что для успешной сдачи ЕГЭ по физике нужна программа не меньше 5 часов в неделю. И пригодными для дальнейшего обучения признаются те , кто по стобалльной шкале получил не меньше 62 баллов. Это нижняя граница для четверки. А пятерка начинается с 75 баллов.  Поэтому мы и берем факультативы . К сожалению , в прошедшем году я физически не имел такой возможности. А это для многих очень важно. Бюджетные места в вузах выделяются , в основном , на технические специальности , а для поступления нужно сдавать ЕГЭ по физике. И я представляю реакцию родителей детей из мат-информата , у которых станет 2 часа вместо четырех.
Цитата
kriut написал:
В то время как законом РФ закреплена решающая и ведущая роль в образовании детей за их родителями, а не за учителями и директорами школ.
Вы хорошо поняли , что означает эта фраза? Боюсь , что вы ее поняли в свою пользу , а на самом деле она означает совсем другое.
 
Александр Ильич, я никому не навязываю свою т.зр, пусть она и на 180 градусов отличается от т.зр. преподавателей и некоторых родителей. Но называть 97% проголосовавших дебилами - это и есть тот уродский подход к образованию (или как у кто-та такой же уродский подход к политике), это и есть тот школьный конвейер. Неужели вы общаетесь своим широким кругом лишь с 3% родителей? Или они вам одно говорят, а как дома - голосуют иначе? Или это Путин с Васильевой голоса подмешали лишние (в разрезе кто-та привожу версию). Весьма странно... )) Кому интересно, кто хочет и желает сам - он научится и дома, вообще школу не посещая. Кто сам не может, но его мотивировали по самое некуда со стороны, тот будет все соки выжимать из преподавателя, чтобы тот его научил, а толку, если ученик сам внутри не хочет?  
Изменено: kriut - 27.06.2018 13:16:27
 
Цитата
Александр Ильич написал: Вы хорошо поняли , что означает эта фраза? Боюсь , что вы ее поняли в свою пользу , а на самом деле она означает совсем другое.
Ну так предоставьте здесь трактовку закона РФ в пользу преподавателей.)
 
Я , например , о голосовании не знал. Проголосовал бы как дедушка учащихся, имел право. Результаты голосования в процентах мало о чем говорят.
Большинство родителей утверждает , что они о голосовании не знали , либо считали , что это лишь пожелания. Уверен , что те , кто проголосовал за пятидневку , не понимали , за что голосуют. И еще очень об этом пожалеют. Я с этим разговором к родителям не навязывался , сами приходят.
Цитата
kriut написал:
Александр Ильич  написал: Вы хорошо поняли , что означает эта фраза? Боюсь , что вы ее поняли в свою пользу , а на самом деле она означает совсем другое.

Ну так предоставьте здесь трактовку закона РФ в пользу преподавателей.)
О пользе преподавателей в этом законе речь вовсе не идет. Речь идет об ответственности родителей.
Цитата
kriut  написал:
законом РФ закреплена решающая и ведущая роль в образовании детей за их родителями
Т.е. за вами закреплена ответственность за результаты обучения. Как вы будете это делать , никого не интересует. Крутитесь , как можете.
Цитата
kriut написал:
а толку, если ученик сам внутри не хочет?
Что вы все время о таких. Я говорю о тех детях , которые учатся с удовольствием. Ваш круг общения , похоже ,очень узок. Я за 23 года выпустил около трех тысяч учеников. По городу иду , здороваюсь на каждом шагу.
 
kosad, ну полноте вам-то уж чего уж)) Должно различать внешние и внутренние причины. Я бы понял ещё учебники Сороса, внедрение ЕГЭ, бакалавриатов, магистратов и прочей дикой западной лабуды. 5-дневка в школах СССР была, и раздельное обучение было. Просто сейчас время не то, не нужна сейчас 6-дневка в школе. Не нужен и 11 класс. Нужно восстанавливать закрытые во времена предыдущих министров ликвидации образования профтехучилища и техникумы. И пересматривать стандарты образования.

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1970 г. N 749
ОБ УСТАВЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

Цитата
В средней общеобразовательной школе устанавливается следующее максимальное количество обязательных учебных часов в неделю: для 1 - 4 классов - 24 часа, для 5 - 8 классов - 30 часов и для 9 - 10(11) классов - 32 часа.
Так посчитайте, 30 часов в неделю - это можно и по 6 часов но за 5 дней, или 6 дней, но часов поменьше. Поэтому в СССР где-то была пятидневка, где-то шестидневка.
Пятидневную рабочую неделю в СССР устойчиво ввели в 1967 г (на 20 лет позже, чем на западе - восстанавливались после военной разрухи). Так почему же детям не провести оба выходных с родителями и в кругу своих друзей? Вы детей самих спросите, как они желали бы учится. Или давайте все до 70 лет по 6 дней в неделю будем вместе с детьми вкалывать не покладая, начиная с первого класса школы?
А что, все же, по словам, Александра Ильича, ну так хотят учиться, учиться и учиться, а потом на чердак и снова за своё...

Александр Ильич, т.е. на счёт законодательства вы что конкретно можете сказать? Какую ответственность вы там усмотрели, за результаты или за образование? Не пойму-с..
А на счёт выпуска 3 тыс учеников - респект вам и уважуха на полном серьёзе, я на это и не покушался.)
Изменено: kriut - 27.06.2018 17:37:32
 
Цитата
kriut написал:
В средней общеобразовательной школе устанавливается следующее максимальное количество обязательных учебных часов в неделю: для 1 - 4 классов - 24 часа, для 5 - 8 классов - 30 часов и для 9 - 10(11) классов - 32 часа.
Вы обратили внимание на выделенное слово? Для младших классов у нас и так пятидневка , вопросов нет? Для 9-11 ничего не получится , есть еще санпины , ознакомьтесь с ними.
Цитата
kriut написал:
Вы детей самих спросите, как они желали бы учится.
Опять двадцать пять. Уверяю , они желают. И особенно желают их родители. Вы не хотите , так вас никто и не заставляет. В той школе , где вы сейчас учитесь, там и делайте пятидневку. Зачем заставлять первую школу , где учиться хотят? А кто не хочет , может перейти в вашу. Без проблем. Наша и так перегружена , и в первую очередь из-за того , что родители хотят , чтобы дети учились.
Цитата
kriut написал:
А что, все же, по словам,  Александра Ильича , ну так хотят учиться, учиться и учиться, а потом на чердак и снова за своё...
Знаете , от вашего упорного посылания на чердак уже подташнивает. Что у вас за проблемы с чердаком? И почему вы считаете учебу таким муторным занятием? Многим это интересно , вас это удивляет? И мне всегда учиться было интересно . Да я и сейчас учусь. У нас дети и спортом занимаются , и в музыкальной школе учатся , и спектакли ставят. Вот Артемка Кушнеров книгу своих рассказов издал , вчера в руках подержал, красивый томик. И несколько поэтов есть. И в художественную школу ездят. А вас все на чердак тянет.
Цитата
kriut написал:
Александр Ильич ,т.е. на счёт законодательства вы что конкретно можете сказать? Какую ответственность вы там усмотрели, за результаты или за образование? Не пойму-с..
А результаты будут соответствовать образованию. Если вы не сумели , как родитель ,подготовить сына к поступлению в желаемый ВУЗ , то это ваши личные проблемы, ответственность несете только вы сами перед собой. Мне кажется , мы все выяснили.
 
Цитата
Александр Ильич написал: Вы обратили внимание на выделенное слово? Для младших классов у нас и так пятидневка , вопросов нет? Для 9-11 ничего не получится , есть еще санпины , ознакомьтесь с ними.
Слово "обязательных" здесь не главное. Главное, что в 1970 году у детей 5-10 классов было допустимо по 30-32 часа, а сегодня в 5-11 классах по 36-37 часов. Вроде и на 6-7 часов больше, и ещё год добавили, а качество образования заметно и сильно упало. Родители виноваты? :)
Цитата
Александр Ильич написал: И особенно желают их родители.
Что и требовалось доказать.
Цитата
Александр Ильич написал: Зачем заставлять первую школу , где учиться хотят?
Ссылка и просьба проголосовать распространялась через школьный портал московской области. Школы Фрязино друг от друга столь разительно не отличаются ни контингентом учеников, ни какими-то супер особыми преподавателями, ни, тем более, родителями - везде всё более менее одинаково. Мне не понятно, что вы здесь за 1 школу так беспокоитесь. Кто её обидел, кто заставляет? Неужели к 1 школе относятся только 3% самых умных родителей, а остальные 97% дебильных родителей приходят и заставляют? Ха-ха-ха, смешно-с....
Цитата
Александр Ильич написал: Мне кажется , мы все выяснили.
Вообще ничего я с вами не смог выяснить. Ок, разберём всего лишь одну статью 44 закона «Об образовании в РФ» по названием:
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся

1.Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

Почувствуйте разницу, как говорят... У кого преимущественное право? А кто только помогает? Вот так вот 97 дебилов из 100 взяли и решили, а вы теперь помогите, больше от вас ничего не требуется.)
 
Цитата
kriut написал:
3. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
Так вот , этот перечень теперь сильно урезан, и свое право родители реализовать не смогут . Причем , как те, кто голосовал "за" , так и те , кто голосовал "против"
Цитата
kriut написал:
Почувствуйте разницу, как говорят...
 
Цитата
кто-то написал:
 Charly , вы с Брутом, похоже, бредите коммунизмом-антикоммунизмом:
Цитата
 Брут  написал:
Тема антикоммунизма в новых поступлениях не раскрыта!
эта...  С моёй стороны это был легкий троллинг в ответ на, как мне казалось, троллинг с вашей стороны участников текстами антикоммунистической направленности. Так вы эта... всё это.. серьезно..?? Ну извините, если задел за живое. За больное. Я понимаю теперь, что оскорбил чувства, что сродни религиозным.
 
Брут, это ваше "легкое троллячество" произошло из-за книги
Цитата
фрязинского психиатра и нарколога А.В.Шувалова (в соавторстве с томским ученым Б.Н.Пойзнером), 13-я книга:
Недуг Коммунизма
Да? Следующая его книга будет о происхождении афоризмов. Опять мимо кассы.
 
Цитата
кто-то написал:
Следующая его книга будет о происхождении афоризмов
О происхождении афоризмов догадываюсь. Их придумывают психи, пациенты психиатрических лечебниц, в свободное от процедур время. А Шувалов просто фиксирует факты, запечатлевает их для вечности.
Цитата
кто-то написал:
Опять мимо кассы
А откуда вы знаете?? Хотя, скорее, вы правы. В книге не будет никаких антикоммунистических афоризмов - психи не дураки, чтобы исповедовать антикоммунизм. :-)
 
Цитата
Брут написал:
Шувалов просто фиксирует факты, запечатлевает их для вечности.
Афоризмы от Шувалова в студию!
 
Вчера был выпускной вечер. Пообщался с коллегами. Оказывается , сокращения часов коснутся всего естественно-научного цикла. Математика , физика ,информатика , программирование, химия ,биология , география. В физматах математика уменьшается на один час , информатика - два вместо четырех , программирование в физматах убирается вообще , но сохраняется в мат-информатах , где тоже информатика сокращается на час.  На мой вопрос о том , что по положению выбор пяти- или шестидневки остается за администрацией школы и педсоветом , получил ответ , что шестидневку выбрать-то можно , но финансирование все равно уже урезано. В нем - то , оказывается , все дело. Воробьев считает , что школа должна окупать себя , хотя бы частично. Суббота оставлена для оказания "платных услуг".
 
Цитата
Александр Ильич написал: Так вот , этот перечень теперь сильно урезан, и свое право родители реализовать не смогут... сокращения часов коснутся всего естественно-научного цикла
И что тут такого страшного? Нормальный родитель может реализовать своё право вне стен какого-либо учебного заведения. Раньше так все дворяне делали - нанимали гувернёров. Я же писал вам, что на каждом классном уровне динамика разворачивания информации схематично повторяется как фрактал, но насыщенность будет разниться с 1 по 10 класс. Общие закономерности внешне, в зависимости от угла зрения (с т.зр химии, с т.зр. физики и т.д.), проявляются по-разному, и должны преподноситься как единая взаимосвязь, но в зависимости от уровня (класса). Время сейчас не то, нет смысла зацикливаться на изучении конкретных частных форм - это уже становится опасным для жизни и экологии. Так что сокращать по часам естественно-научный цикл можно во столько раз, сколько дисциплин вы туда сумеете интегрировать.
 
Цитата
kriut написал:
И что тут такого страшного? Нормальный родитель может реализовать своё право вне стен какого-либо учебного заведения. Раньше так все дворяне делали - нанимали гувернёров.
Замечательно. Мечта истинного дворянина :-|).
Цитата
kriut написал:
Я же писал вам...
Я давно перестал вчитываться в ваши простыни , мое отношение к вашим философским построениям вам известно. Естественно , вы имеете право на свое особое мнение . Но хорошо , что у вас нет возможности реализовать свои ,довольно смешные ,взгляды. На мой взгляд ,вы рассуждаете о вещах , в которых вы очень мало понимаете. Москва , наоборот, вкладывает громадные деньги в образование , но делает это очень избирательно, в основном , в элитные школы. И там и не пахнет обожаемыми вами пятидневками. И успехи у них впечатляющие. И родители , желающие дать своим детям хорошее образование , стремятся в эти школы. А обычные школы Москвы - совершеннейший отстой. Неумные эксперименты с образованием могут привести к большой беде. Пример- попытка академика Колмогорова , внесшая в свое время сумятицу в школьную математику. Если вам приходится иметь дело с детьми ,  для которых учеба в тягость и которые стремятся  "на чердак" , то вашими стараниями они для "чердака" получают еще один день.
Какие там гувернеры.  :-|)
 
Цитата
kosad написал:
Цитата
 Александр Ильич  написал:
но делает это очень избирательно, в основном , в элитные школы.
без них никуда. В каждом районе, городе, типа Фрязино, и областном центре должна быть такая школа
Дети богатых родителей должны вырастать умными и грамотным, а бедных родителей - сильными и трудолюбивыми.
 
Цитата
кто-то написал:
Дети богатых родителей должны вырастать умными и грамотным, а бедных родителей - сильными и трудолюбивыми.
Об этом и речь. Но вы, кажется, опять приближаетесь к коммунистической идеологии? Вам не жалко завоеваний капитализма? Что за колебания в противофазе с колебаниями линии партии? Ах да , вы ведь анархист крайнего толка. Кстати , финансирование этих элитных школ в Москве не предполагает платное образование. Туда очень большой конкурс и очень высокие требования. Что меня поразило , из одной из них был отчислен призер всероссийской олимпиады по физике за неуспехи по французскому языку (у них то ли два , то ли три иностранных языка). Но  умные и грамотные дети бедных родителей там могут учиться на бюджетной основе. И что характерно ,там не только речи нет о пятидневке , там есть перерыв на обед и продолжение после обеда. Но это , конечно ,для тех , кому учеба в удовольствие.
 
Цитата
Александр Ильич написал: Но хорошо , что у вас нет возможности реализовать свои ,довольно смешные ,взгляды. На мой взгляд ,вы рассуждаете о вещах , в которых вы очень мало понимаете. Неумные эксперименты с образованием могут привести к большой беде. Пример- попытка академика Колмогорова , внесшая в свое время сумятицу в школьную математику.
Смешным в данном случае вы выставляете себя в данной теме, пытаясь внушить мне, что вы очень многое понимаете и знаете на счёт психологии образования, детской психологии, и о том, что и как изучать в школе, а что в институте. Подход, который продвигаю здесь - он, конечно же адресован не вам, но молодым и творческим преподавателям. Вчитываетесь вы в мои посты, не вчитываетесь - мне всё равно, главное, те, кому надо - прочтут. Этот подход успешно прошёл годовое испытания в московской школе для трудных подростков. Министерство образования, заинтересованное столь поразительными результатами и в успеваемости и в дисциплине, запросило все программы и документы. И все думали, этому делу будет дан зелёный свет. Но получилось как всегда.

Попыток академика Колмогорова вносить сумятицу никогда не было. Под его фамилией ряд деятелей стали внедрять более интенсивно теорию множеств в среднее образование. И это в то время, когда уже были хорошо известны рамки ее применимости, что она не могла объяснить ряд парадоксов, которые объяснила теория категорий и теория типов. Всё это не имеет ничего общего с теми подходами, о которых пишу.
 
Цитата
kriut написал:
Этот подход успешно прошёл годовое испытания в московской школе для трудных подростков.
Я прослушал несколько курсов на психологическом факультете МГУ по работе с подростками с девиантным поведением. Но мне такие не попадались. И , надеюсь , не попадутся. А я думаю , что вы все о чердаках, да о чердаках. Вот и продвигайте для них хоть четырехдневку, хоть трехдневку.
Цитата
kriut написал:
Смешным в данном случае вы выставляете себя в данной теме, пытаясь внушить мне, что вы очень многое понимаете и знаете
Моя квалификация не нуждается  в вашей некомпетентной оценке, она проходила независимую экспертизу на довольно высоком уровне , вы можете ознакомиться с ней на сайте школы. Я ведь не прячусь под таинственными никами , я действительно Александр Ильич , и в списке учителей ни у кого больше такого имени нет.
Цитата
kriut написал:
и о том, что и как изучать в школе, а что в институте.
Разумеется , знаю лучше вас. Я инженер-физик по образованию , за моими плечами руководство многими НИРами и ОКРами , и хотя у меня и нет педагогического образования , но я очень хорошо понимаю , какие знания  нужны для нормальной творческой работы.
Цитата
kriut написал:
Подход, который продвигаю здесь
Ага , вон в чем дело. Вы , оказывается ,продвигаете какой-то подход.
Цитата
kriut написал:
главное, те, кому надо - прочтут.
Нас никто не читает , кроме кто-то и косада.
Цитата
kriut написал:
Министерство образования, заинтересованное столь поразительными результатами и в успеваемости и в дисциплине, запросило все программы и документы. И все думали, этому делу будет дан зелёный свет. Но получилось как всегда.
Т.е. все  министерство целиком быстро разочаровалось? Или это был единичный хмырь?А ваша роль в чем состояла? Вы пробовали преподавать?  Прямо таки зеленый свет?
Вы разве не поняли , что вас послали , но в вежливой форме? И еще раз напоминаю ,что речь идет о шестидневке , и даже о пятидневке , но в нормальной , недевиантной школе. И ваши идеи смешны для понимающих людей. Хорошо , что вы сможете их продвинуть только на собственном сыне. Хотя , мальчика жалко .
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.