Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Уголок графомана
 
Парродия. Ехидственная сила.
Род парадайза спелого ума.
Его из глины в Бытие лепила
Его рука.  
. . . . . . . Благодарю, кума.
предел, его же не прейдеши
Уголок графомана
 
вот я постелил вам свой шаг №8
стези добывания центра  
из радиолярии в центре груди
заветного картуша (шаг №10),
где увеличение 5 и 4 на 10
всего в 25-й -
здесь центр, постоянно досель,
словно круг, симметричный,
раздвоился, выпустив ложные солнца,
а сам углубился в бездонную точку,
где будет еще 7 иль 8 порядков
играть лепестками в 4 и 8
и даже в 16 окружий,
пока не проявит безумную скорость
и плотность безмерную  
во удвоенье своих лепестков
к середине такого колодца,  
где сидит эта жуткая черная тайна,
мистический круг с угрожающей щелью,
владеющий бездной, которая точно подобна
всеобщему мироустройству...
я вас обрек на средину пути,
на до и потом - как до пота уставшую тень,
на выбор обоих из двух или двух
вместо скрытого тонкого центра,
вот так застелил я паденье цветка -
вы же выбрали свой поворот
и не падали глубже и глубже,
а вышли почти из игры;
на забытом каком-то углу вы нашли
смешную неровность зубастой улыбки,
спиральный завой, у которого вовсе нет дна
предел, его же не прейдеши
Уголок графомана
 
To Атех
     
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Божий одуванчик
Какой ужас! Меня обвинили в переписке с Евтушенко! Да еще на страницах Комсомолки!
Это нонсенс. Мне, например, вовсе "не чужд" Христос бродвейский и диссидент...
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Божий одуванчик
   
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Натали
Вот вам историческая зарисовка, связанная с Великим Поэтом Евг.Евтушенко, случившаяся в далекое советское время.
 
 
В сентябрьском номере «Крокодила» за 1974 год (№27) появилось такое стихотворение Е.Евтушенко -  
 
Дитя-злодей
 
Дитя-злодей встает в шесть тридцать,
литой атлет,
спеша попрыгать и побриться
и съесть омлет.
Висят в квартире фотофрески
среди икон:
Исус Христос в бродвейской пьеске,
Алан Делон.
На полке рядом с шведской стенкой
Ремарк,
Саган,
брошюрка с йоговской системкой
и хор цыган.
Дитя-злодей влезает в "троллик",
всех раскидав,
одновременно сам и кролик,
и сам удав.
И на лице его бесстрастном  
легко прочесть:
"Троллейбус -  
временный мой транспорт, -
прошу учесть".
Он с виду вроде бы приличен -
не хлюст, не плут,
но он воспринял как трамплинчик
свой институт.
В глазах виденья,  
но не бога:
стриптиз и бар,
Нью-Йорк,
Париж
и даже Того
и Занзибар.
Его зовет сильней, чем лозунг
и чем плакат,
вперед и выше -
бесполосный
сертификат.
В свой электронный узкий лобик
дитя-злодей
укладывает,
будто в гробик,
живых людей.
И он идет к своей свободе,
сей сукин сын,
сквозь все и всех,
сквозь "everybody",
сквозь "everything".
Он переступит современно
В свой звездный час
лихой походкой супермена
И через нас.
На нем техасы из Техаса,
кольцо из Брно.
Есть у него в Ильинке хаза,
а в ней вино.
И там в постели милой шлюшки
дитя-злодей
пока играет в погремушки
её грудей…
 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
Ответ на это стихотворение не заставил себя долго ждать, он был опубликован в «Комсомольской правде» уже через месяц, 13 октября. С таким предуведомлением: «посылаю своё первое стихотворение Вам на рецензию. В кавычки взяты слова, заимствованные у Вас»
 
 
Лирику-сатирику
 
Позвольте мне к Вам обратиться,
Мон шер Эжен!
Ведь это я встаю в шесть тридцать,
Ваш «протеже».
 
Омлет съедаю, чисто бреюсь,
(Пух на губе).
Сажусь в голубенький троллейбус
Под буквой «Б».
 
Прижавшись к кассе, я читаю
(Вольтер, Дидро).
Меня толкают, я толкаю,
Что ж  - не метро.
 
В соседку вперившись глазами –  
В который раз!
Схожу на Крымской.
Кто-то с нами, а кто в Иняз.
 
Нас мучают порой виденья –
Не Рим, не Брно.
Сильна программа обученья –  
В глазах темно.
 
А в «звездный час» мы в комитете.
Забот не счесть.
И отдых разве что в буфете,
Коль деньги есть.
 
Идет уже почти полгода
(Театр у нас)
«Под кожей статуи свободы»
В свободный час.
 
Я ежегодно в стройотрядах
Кладу кирпич.
Я – плотник высшего разряда,
Студент-москвич.
 
Нет у меня отдельной «хазы»
И «шлюшки» нет…
А что «техасы»? Так в «техасах» -  
Любой поэт.
 
Мне чужды и Христос бродвейский,
И диссидент.
Я – гражданин Страны Советской,
Её студент.
 
И, в общем, мы давно не дети,
Нам ясен путь.
Себя мы чувствуем в ответе
За жизни суть.
 
За землю, за судьбу эпохи
И за стихи,
Которые порой неплохи,
Порой плохи.
 
Мы молоды, но в чувствах строги.
Иной поэт  
Не ведает пути-дороги  
И в сорок лет.

 
В поездках частых за границу
Под крик «виват»!
И лире может полюбиться  
Сертификат.
 
Ну, я кончаю. Завтра снова
Мне в институт.
И в комитете комсомола
Дела не ждут.
 
Вы приезжайте, посмотрите…
Познайте нас,
Быть может, больше разглядите
(Высок Парнас).
 
Мне очень жаль, Вы оболгали
Своих друзей.
Я грубоват? Чего ж Вы ждали?
. . . . . . . . . . . . «Дитя-злодей»
 
 
(из семейного архива)
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Передачи Дмитрия Воденникова на радио "Культура" по будням в 18 часов после новостей.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Целиком это стихотворение Дм. Воденникова:
 
* * *
.................................
...........................
.............................................
.......................................
..........................................
 
Так дымно здесь
и свет невыносимый,
что даже рук своих не различить —
кто хочет жить так, чтобы быть любимым?
Я — жить хочу, так чтобы быть любимым!
Ну так как ты — вообще не стоит — жить.
 
А я вот все живу — как будто там внутри
не этот — как его — не будущий Альцгеймер,
не этой смерти пухнущий комочек,
не костный мозг
и не подкожный жир,
а так как будто там какой–то жар цветочный,
цветочный жар, подтаявший пломбир,
 
а так, как будто там какой–то ад пчелиный,
который не залить, не зализать...
Алё, кто хочет знать, как жить, чтоб быть любимым?
Ну чё молчим? Никто не хочет знать?

 
Вот так и мне не то чтоб неприятно,
что лично я так долго шёл на свет,
на этот свет и звук невероятный,
к чему–то там, чего на свете нет,
 
вот так и мне не то чтобы противно,
что тот, любой другой, кто вслед за мною шёл,
на этот звук, на этот блеск пчелиный,
на этот отсвет — все ж таки дошёл,
 
а то, что мне — и по какому праву —
так по хозяйски здесь привыкшему стоять,
впервые кажется, что так стоять не надо.
Вы понимаете, что я хочу сказать?
 
Огромный куст, сверкающий репейник,
который даже в джинсы не зашить —
последний хруст, спадающий ошейник —
что там еще, с чем это все сравнить?
 
Так пусть — гудящий шар до полного распада,
в который раз качнется на краю...
Кто здесь сказал, что здесь стоять не надо?
я — здесь сказал, что здесь стоять не надо?
ну да сказал — а все еще стою.
 
Так жить, чтоб быть
ненужным и свободным,
ничейным, лишним, рыхлым, как земля —
 
а кто так сможет жить?
Да кто угодно,
и как угодно — но не я, не я.
 
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To GPS
Вот вас и трогает интонация сдвига смысла.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To GPS
Этот, довольно уже популярный прием, называется "сдвиг".
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
так близок лес так сон перед рассветом
из мира птиц очами посвети
усердьем риз и крюковым распевом
ольховый бог устроен посреди
 
здесь летой лес сплавляют без убытка
в ботве улитка липкая слепа
правь бог травы твой кроткий век улыбка
когда нас всех уже смахнут с листка
 
так канет бук уже ростки ранимы
страх жизни вхож в зеленое нутро
так лес велик так робок бог рябины
он дым едва а больше бог никто
 
нам нежен дым но нет простоя страху
правь звездосплав от северной страды
пока весь род пернатый сразу
кладет на музыку его стволы
 
(А.Цветков)
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Она смотрит мне прямо в глаза
И говорит:
Молитва превосходит любое стихотворение
И все вместе взятые стихотворения вместе! –  
Да, - соглашаюсь я
Ухожу
Рву, выбрасываю, сжигаю все свои стихи
Прихожу в экстаз
Возвращаюсь к ней
Но не вижу удовлетворения в её глазах
Ах да, молитва! – вспоминаю я
Да, молитва, - подтверждает она
 
(Д.Пригов)
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Атех
Не нада рецептами... И кто пресытился поэзией - им тоже не сюда.  
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Переживи меня на этом свете,
Гнев мой. Перетерпи.  
Все заменяемо: и дети  
И старики.
И злость на кротость. И висок -  
На высь.
И пыль на ветер. И песок -
Вся жизнь.
 
***
 
Синтаксис улиц уже допускает  
Длинные деепричастные обороты.
Пунктуацией испещренные квоты
Застревают в горле. Дорога икает.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To ivi06
Вам, иви, близок сей конструкт?
Надгробье над ампирным кабинетом
И спиритически-порочный стук
Сабо по размышленьям Филарета?
Вы, иви, понимаете, что фрукт
Употреблять желательно без хрена?
Аналогично, стих идет без мук,
когда в нем смысла - море (по колено).
Вот, иви, - это игры, это блажь!
Они эквидистантны Симулякру.
А этот заграничный вернисаж
Мы отрицаем. Катеты, блин, чакры…
 
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To ivi06
Как жы впопад-то? я всё думаю... ведь выскальзывает оно из петли-та
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Каждый пред Богом наг.
Без рук он пред Ним, без ног.
Какой бы он ни был маг -
Пред Богом - как дым, смог.
И как не рискуй - в ад,
Где нет у молитв слов.
Повесят и то - невпопад,
Ведь все пред Ним без голов.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Натали
Я не думаю, я просто прикасаюсь к бытию. Ощупываю его руками и угадываю, что умею.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Натали
Это белена.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Натали
   
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Gringoire
Нет, не только к себе. Просто не всякий может быть врачом. А мы тут все почти самозванцы, кроме о.Антония.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
В частности, если рассмотреть высказывание GPS, то в словах Ну доколе мы будем видеть истину бытия открытой лишь насекомым, малышам, да примкнувшим к ним даосам? отсутствует интерес к поэзии, хотя и не присутствует яда. Однако в следующем предложении (Какое позёрство!) яд излился (и мудрейшего и справедливо понявшего шмеля Голова стало жалко). В то же время, возможно, это просто цепная реакция, начавшаяся... вот тут и надо остановиться.
 
Ну, дай бог, придет chita и приберет...  
 
---------
Уточнил про яд.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Gringoire
Нет, яд никогда не кончится. Он вечен, как вторичный продукт (с). Однако его можно научится применять лишь в лечебных целях.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To GPS
Дотоле, доколи вместо истины умные люди будут заниматься мистикой.
предел, его же не прейдеши
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Иеххх!.... Во бы так научиться!..
предел, его же не прейдеши
Является ли теология наукой?
 
Вот по п.1:
 
Св. Фома Аквинский отвечает на письмо совковых окодемегов
 
1. Является ли теология наукой?
2. Превосходнее ли теология всех прочих наук?
 
Является ли теология наукой?
 
Отвечаю: священное учение - это наука. Надлежит знать, что существует два типа наук. Одни исходят из положений, очевидных в свете естественного разума, каковы арифметика, геометрия и им подобные. Другие же исходят из положений,которые известны в свете других, высших наук: такова теория перспективы, основанная на положениях, разъясняемых геометрией, и теория музыки, основанная на положениях, установленных арифметикой. К такого рода наукам относится и священное учение: эта наука исходит из положений, установленной в свете высшей науки, преподанной самим Богом и теми, кто удостоился блаженства. Как музыкант принимает на веру положения, предложенные ему математиком, так и священная наука целиком основывается на положениях, преподанных ей Богом.  
 
О том же, что Бог есть и Его существование доказуемо см. здесь  
 
Превосходнее ли теология всех прочих наук?
 
Отвечаю: поскольку эта наука отчасти умозрительная, а отчасти практическая, она превосходит все иные науки: как умозрительные, так и практические. Итак, ни одна умозрительная наука не может считаться превосходнее другой, если только не превосходит ее либо несомненностью своих основоположений, либо большим достоинством предмета своего изучения. В обоих смыслах данная наука превосходит все прочие умозрительные науки: в смысле большей несомненности потому, что все прочие науки устанавливают свои основоположения в естественном свете человеческого разума, коему свойственно заблуждаться,тогда как эта устанавливает свои основоположения в свете божественного знания, не подверженного заблуждениям; в смысле же большего достоинства своего предмета потому, что эта наука преимущественно говорит о вещах, превышающих возможности человеческого разума, в то время как прочие науки изучают только те вещи, кои разум приемлет. Что же до наук практических, то превосходнее та из них, котораяпредписывает цели другим; так, политическая наука превосходнее военной, ибо благо армии сообразуется с благом государства. Но целью этой науки, в той мере, в какой она суть наука практическая, является вечное блаженство, с каковой, как со своей конечной   целью, сообразуются частные цели всех практических наук. Поэтому ясно, что, с какой бы стороны мы ни рассматривали дело, эта наука превосходнее других.
 
("Сумма теологии")
 
предел, его же не прейдеши
Является ли теология наукой?
 
Кажется, не приводили здесь сводку ответов на этот вопрос русскоязычного инета? Надо устранить упущение:
 
1) cher_v: Св. Фома Аквинский отвечает на письмо совковых окодемегов  
1. Является ли теология наукой?
 
2) cher-v.livejournal.com/150978.html  · 27 КБ  
Сохраненная копия  ·  Еще с сайта 3  
Ответы@Mail.Ru: Вопросы с меткой "наука" в Золотой фонд  
Является ли теология наукой?
 
3) otvet.mail.ru/golden/resolved/tag/наука  · 53 КБ  
Сохраненная копия  
Культура и наука | fryazino.net  
Является ли теология наукой?страницы(3) 1 2 3  
 
4) www.fryazino.net/forum?action=topic&fid=15   · 74 КБ  
Сохраненная копия  ·  Еще с сайта 4  
Просмотр темы - РЕЛИГИЯ И НАУКА | Форум по законодательству и праву Израиля  
5. Является ли теология наукой?  
 
5) forumpravo.israelinfo.ru/viewtopic.php?p=157935&  · 58 КБ  
Сохраненная копия  
www.Sexnarod.ru.  Атеизм, Письмо академиков, Почему до сих пор не обсуждаем ...  
- Является ли теология наукой, научной специальностью?
 
6) ateizm.sexnarod.ru/topic176698.html  · 38 КБ  
Сохраненная копия  ·  Еще с сайта 2  
Социология религий - Форумы сети ПЛАНЕТА  
1. 1. Является ли теология наукой?
 
7) phorum.planet-a.ru/showthread.php?t=33254  · 85 КБ  
Сохраненная копия  
 
=====================================================
Вот и всё. Если исключить эту тему (п.4), остается 6 ответов.
 
предел, его же не прейдеши
Является ли теология наукой?
 
To Хэнк
Вы мне посоветовали прочитать целый шкаф книг. Если их осилить, то иначе, как богословом, никем уже не будешь...
Вот по поводу благодатного огня нашел в Беседах на Шестоднев:
"Я и не утверждаю, чтобы для меня или для тебя было возможно отделение света от солнечного тела; но говорю только, что представляющееся нам раздельным в мыслях может быть и в самой действительности разделено Творцом их природы. Тебе невозможно отделить попаляющую силу огня от светозарности: но Бог, желая обратить внимание Своего служителя чудным видением, вложил в купину огонь, в котором действовала одна светозарность, а сила жечь пребывала в покое. Так и Псалмопевец свидетельствует, говоря: глас Господа высекает пламень огня (Пс. 28, 7). Отсего и о воздаянии за дела жизни нашей некоторое учение втайне преподает нам, что естество огня будет разделено, и свет предоставлен в наслаждение праведным, а мучительность жжения назначена наказываемым".
- это ли считать примером научного объяснения божьей силы?
предел, его же не прейдеши
Является ли теология наукой?
 
To BBC
Для науки о чем-то мало одного метода. Нужен еще и собственно объект изучения.
 
To Хэнк
Каких богословов порекоментдуете почитать, чтобы я научился судить об определениях богословия?
предел, его же не прейдеши
Уголок графомана
 
Возможно, наступает благодать.
Преблагостность. Прелюбые деянья.
Не тянет никого порисовать
углем и спреем на соседнем зданье.
Свежо не даром. Даром же – пастель
осенних патин западает к окнам.
И те же клены (только вправду те ль?)
бросают трефы в розницу и оптом.
Всяк очарован. Всякому резон
немного набекрень надеть тиару.
И благодеть во благостный сезон –
прелюбо деть всего себя в подарок!
 
предел, его же не прейдеши
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.