Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 177 След.
Ответы
 
To Натали
Я не думаю, я просто прикасаюсь к бытию. Ощупываю его руками и угадываю, что умею.
предел, его же не прейдеши
 
To 19 лет
 
Цитата
я просто прикасаюсь
Тема ядов не раскрыта.
ЗЫ: Пеши исчо.
 
 
Цитата
Ну доколе мы будем видеть истину бытия открытой лишь насекомым, малышам, да примкнувшим к ним даосам?
 
 
Цитата
Тема ядов не раскрыта
 
Цитата
исчо.
 
 
КАРИКАТУРА ВЕЧНОСТИ
(или "Руси веселие есть... иконы лобзати")
 
Бодро-невротическая картина -  
Вереница паломников -  
Пленников
Сонно-мистической
тайны...
Выверенность вымороченных
вывертов вер -  
Мер
томно-изнеженной
святорусской идеи -  
манны...
Энтелехия плоти  
из элевсинского кокона -  
к благоговействующему "предстоянию"!
Экстатические корчи духа  
житийный шарж -  
извечна временность
бытийного  
бытования...
 
 
 
To 19 лет
 
Цитата
Уточнил про яд.
Прояснилась тема яда.
 
 
Цитата
и мудрейшего и справедливо понявшего шмеля Голова стало жалко
Вот не сплю я и думаю.
Шмели - они животные полезные.
Не всяк тот Платон, кому шмель не авторитет.
и еще
Шмелям думать не надо - они и так все знают.
 
ЗЫ: А вот еще.
Кто шмеля обидит - тому глаз вон!
 
To Mysth
 
Цитата
КАРИКАТУРА ВЕЧНОСТИ
Как всегда порадовало Ваше многоумие.
 
To GPS
 
Цитата
Ну доколе мы будем видеть истину бытия открытой лишь насекомым, малышам, да примкнувшим к ним даосам?
Позерства тут не нахожу. Ведь и нам случается быть то насекомыми, то малышами, то даосами. И не в этом разве состоянии бытие нам таки открывается? Иначе этим стихам неоткуда было бы взяться.
 
ИРИСЫ МОДЕРНА
 
Ирисы эпохи модерна
Облизывают явь лепестком
Цвета камзолов Стерна
И тянутся напролом,
Сквозь кованную мистику окон
И кобры решеток – туда,
Где бердслеевско-шехтелевский кокон
Оплетает текучие года
Упоительной линией, изломом,
Фиолетовой смерти пеленой,
Ибо с таким холстом и домом
Граничат – стена со стеной –
Тадж-Махал, Усыпальница Мернепта
И гробница критских царей,
Ибо замогильная лепта
Иногда бывает щедрей,
Но не бывает окрыленней,
Минуя картуши и гербы,
С арок, палаццо и ладоней
Отпуская линию судьбы
Туда, где Нижинский и КГЎрмен
На пуанты рока ставят даль,
И лиловой европейской карме
Предстоит покаянная спираль
И ирисов влажные губы,
Исступленье линии храня,
И индийской свастики трубы –  
Трубы Судного дня.
 
(стр. 18)
 
 
ЛАД
 
Черное с красным – это всегда нарядно,
А иной раз не грех согрешить и белым.
А древлеправославное рядно
Не любит щеголять ни синюжным, ни подгорелым
Буро-землистым, прилипшим к фряжской картине
С притязательным титулом охристой лессировки.
А глубинкогубернской льняной холстине
Всё это не с руки и не по сноровке,
Понеже рукомесло ткачества и крашенья
Суть отражение седмикратной трехцветной яви,
А вовсе не пустое украшенье,
Чей произвол каждый явить вправе,
Ибо аленькими краями праславянского архетипа
Можно обрезаться преизрядно, даже до крови.
И узор для наличника, что липа
Для горницы и трапезной припасла наготове,
Есть лишь генезис солярного мифа,
Прочитанный стамеской и экзегетом рубанком.
И даже гоголевский обитатель Кифа
Мокиевич, страдающий нерадением к чиновным пьянкам,
Камнем лежит на краю сюжета, а значит – задан,
Предопределен, как зерну и снопу – солома,
Словно язык – колоколу, словно кадильнице – ладан,
Лад задающий пестрядине русского дома.
 
(с.449)
 
 
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ КАНАЛ
 
 1  
   
 Стоит в золотой холодине до пят  
       разреженный воздух,  
 и в царственно-тусклую воду летят  
       кленовые звезды.  
   
 И город, который до боли любим,  
       над старым каналом,  
 как пешкой, играет сознаньем твоим...  
       Но все тебе мало!  
   
 Ты хочешь совсем, словно сад, изойти  
       немым листопадом  
 безадресных слов - и иного пути  
       к сиянью не надо.  
   
 2  
   
 Я понял роль свою. Но знаю,  
 что ничего не расскажу:  
 я книгу у окна читаю  
 и в стекла тонкие гляжу.  
   
 А там, светла до дна канала,  
 стоит зеленая вода,  
 ни с чем не схожая нимало,  
 как пастернак и резеда.  
   
 Поверь, нет ничего дороже  
 для уходящих за предел  
 ее, почти душевной, дрожи  
 и ряби - в отраженьях тел.  
   
   
 ноябрь, декабрь 1974  
 Алексей ПУРИН
 
ОСЕННИЙ ДЕНЬ  
 Из Рильке  
   
 Пора, Творец! Был долог летний зной.  
 Брось тень Свою на гравий циферблата  
 и в кущи сада ветр впусти сквозной.  
   
 Богатым должен стать плодовый сад,  
 даруй ему сверх меры двое суток,  
 дабы добрать за этот промежуток  
 последний мед в тяжелый виноград.  
   
 А кто за лето кров найти не смог,  
 не сможет впредь. Пусть ночи переводит  
 на длинное письмо, читает, ходит  
 взволнованно и вдоль и поперек  
 пустых аллей, где осень колобродит.  
   
  Алексей ПУРИН
 (февраль 1976)  
 
Лёгкая кофта, надетая утром на голое тело, натерла два нижних ребра.
Лёгкие лёгкие этими ребрами, тоже под голое тело, сказали слова.
Два.
Лёгкое и Голова.
Как же легко дистанцируется тело, осознаваемое впрок и едва,
Калокагатия снисходительна долго, пока имплицитна прапра…
 
 
ПТИЦА ХАНЬ
 
Эти коробки с аскетическим дачным скарбом
Наполняют дно возлекитайских морей,
Где трепанги советуются с крабом –  
Кому из них первым, а главное – побыстрей
Высокопарно улечься на императорском блюде
Бело-синего стиля хрупкой эпохи Мин,
Которое поплывет на каракорумском верблюде
К амстердамским ребе или мин-
геерам, будет продано за двести старых дукатов
И куплено за какие-то четыреста пятьдесят,
Чтобы постав в стене, расчерченной тенью фрегатов,
Гордился – или был бескорыстно рад
Его соседству с щербатым севрским фарфором
И печью из доморощенного дельфтского изразца,
Чьи плитки составляют синод или кворум,
Тешащий Кальвина или его «отца»,
Загружавшего в Босха все его откровенья
(Не к вечеру будь помянуты), пока
Мастер лессирует сажей и терр-ди-сиенью
Эротику золота и девственные бока
Китайчатой вазы – нежной, как ханьская циви-
лизация, слизывающая знаки Неба с песка,
Чопорной птицей из галантной породы киви
Никогда не взлетающей даже от взмаха клинка
И, окрыленной мистической атрофией  
Крыльев – свободно парящей над бременем дней,
Не собираясь спорить с гностиками и Софией
О Первопричине мира, но влюблённо служа ей.
 
(стр. 24)
 
КАК ИОВ
 
Ещё не всё допито,
Ещё не всё допето.
Из горького пиита
Не сделаешь поэта.
Кифара и гитара,
Мистические зори.
Осколок Божья дара,
Являемый в миноре.
Печально за Орфеем  
Брести античным феям;
О верном Тариэле
Вздыхает Руставели.
Об Авраамле лоне,
Вифании, Мессии
В палящем Вавилоне
Скорбит Иеремия.
Стекли с житейской прозы
И превратились в струны
Серебряные слёзы
Изольды и Меджнуна.
Вздыхают мэй и ивка,
Смирясь со скорбной ролью.
Поэзия – отмывка
Души высокой болью.
А мир, смиреньем выев
Путь к Богу и усладам,
Смеётся, вновь, как Иов,
Утешен новым чадом.
 
(стр. 26)
 
КРАСОТА
 
…а все-таки хафизовские розы
Не жалуют японские кашпо
И гомеопатические дозы
В служенье красоте. Прогулка по
Исламскому изыску Гюлистана
Не совпадает с мнением тядо
Об оптимальном развороте стана
Пред чашечкою чая. От и до
Знакомые бутоны – лишь набросок
К благому буйству сада и холста.
Но у природы не бывает сносок
И частных мнений в скобках. Красота
Не жаждет ни совета, ни запрета
И, самоумалений не боясь,
Возвышенным кенозисом букета
Себя влагает и в фарфор, и в грязь,
Верша свой путь и в малом, и в великом,
И, фабулу отсутствия творя,
Инклюзой мезозойской, лунным бликом
Глядит со дна времен и янтаря,
Чтоб, одолев воздушные мытарства,
И перечтя печатей до шести,
Разбить судьбу и сердце, сжечь полцарства –  
Но душу обязательно спасти.
 
(стр. 34)
 
To А.М.Голов
 
Цитата
Ещё не всё допито,  
Ещё не всё допето.  
Из горького пиита  
Не сделаешь поэта.
 Вы еще и вон как умеете! Спасибо.    
 
И мне соль
феджио понрави
лось
Сорок одежек
И все без застежек  
 
ИСТИННЫЙ ПАТРИОТ  
 
«О хлеб-соль русская! о прадед Филарет!
          О милые останки,
Упрямство дедушки и ферези прабабки!
          Без вас спасенья нет!
       А вы, а вы забыты нами!» —
       Вчера горланил Фирс с гостями
И, сидя у меня за лакомым столом,
В восторге пламенном, как истый витязь русский,
Съел соус, съел другой, а там сальмис французский,
А там шампанского хлебнул с бутылку он,
А там... подвинул стул и сел играть в бостон.
 
<1810>
(К. Батюшков)
 
Как жизнь скучна за мелким разговором!
Дороже счастья новая строка.
Летели облака над косогором -
Вот у кого дорога далека.
 
Ни суеты земной, ни лишней мысли,
Как им легко в небесном забытьи!
А если и любили эти выси,
То не было имен у их любви.
(Оксана Шевченко)
 
 ПАЛАМИТЫ
 
Явление святого Паламы
И гневная исихия Афона
Взыскует европейские умы,
Произнемогшие от папской тьмы.
Аскезы круговая оборона
 
Устало оборает первый Рим
И козни калабрийца Варлаама,
Понеже свет нетварный суть незрим,
Но токмо восприемлем. Лишь святым
Посмертье отверзается средь срама
 
И скудоумий дерзостных. Грешит
Любое изглаголанное слово
И ведение, стекшее с орбит,
Облечься логиями не спешит,
Чтоб гордо не уйти за грань земного
 
На диспут с бесами стихий воздуш-
ных, льнущих в нефы готики к прелатам.
Папист всегда в виду имеет куш
И если избавляется от туш,
То всё равно предпочитает атом,
 
Из коего вернувшийся Господь
Вселенную творит, как сталагмиты –
Но в мире, уповающем на плоть,
Смешно благочестивый вздор молоть,
Пока творят свой подвиг паламиты.
 
 ГЕРОНТ
 
Доколь Фаворский свет не облистает
Высокоумно-книжные умы,
Седой геронт в укор себе листает
Гомилии святого Паламы.
Глухой прилив афонску лижет сушу,
Кальмарами питая простецов,
Что целый век возделывают душу,
Соблазны заперевши на засов
Смиренносозерцания. Соломе
Легко огонь вздымать до облаков,
Так ничего и не заметив, кроме
Скелетов своих собственных грехов.
Смиренные, брады к земле уставя,
Любуются полоской янтаря
За морем – и всерьез творят уставы
Священнодейственного букваря.
И сколько не витийствуй про феозис
И богословских логий не пиши –
Все втуне: самый сокровенный гнозис
Открыт лишь детской простоте души.
Две медных лепты – вот ее валюта,
Что паче златников и стад скотов.
На что ей диспуты про Абсолюта,
Когда внутри нее жив Свет Христов,
Что избранная избранным вещает
Без тщетных блесток дольней мишуры,
И увещает вся и просвещает
Лучом, сопрягшим горние миры.
 
 
Поздний день мой будет тих и сух
Синева безветренна, чиста;
На полянах сердца - горький дух,
Запах милый прелого листа.
 
Даль сквозь даль синеет, и притин
Успокоился от перемен,
И шелками белых паутин
Мирный прах полей благословен.
 
Это Вечной Матери покров
Перламутром осенил поля:
Перед бурями иных миров
Отдохни, прекрасная земля.
 
Имя автора забыла. Может быть, подскажете?
 
Все ж Миниэева дочь, Алкитоя, считает, что оргий
Бога не след принимать и, дерзкая, все еще Вакха
Не признает за дитя Юпитера, неблагочестью
В сестрах сообщниц найдя. Жрец праздновать дал приказанье
И госпожам повелел и служанкам, работы покинув,
Грудь свою шкурой покрыв, развязать головные повязки,
 И обрядиться в венки, и листвою обвитые тирсы
Взять, предрекая, что гнев божества оскорбленного будет
Страшен. Покорны ему и матери и молодицы;
Вот отложили тканье, корзинки, начатую пряжу,
Ладан несут и зовут Лиэя, Бромия, Вакха,
Отпрыск огня, что дважды рожден и двумя матерями,  
И добавляют: Нисей, Тионей нестриженый, имя
Также дают и Леней, веселящий сеятель гроздьев,
Также Иакх и Эван, и отец Элелей, и Никтелий
Много имен и еще, которые некогда греки
Дали, о Либер, тебе! Ибо юность твоя неистленна,
Отрок ты веки веков! Ты всех прекраснее зришься
В небе высоком! Когда предстаешь, не украшен рогами, -
Девичий лик у тебя. Ты Восток победил до пределов
Тех, где, телом смугла, омывается Индия Гангом.
Чтимый, Пенфея разишь, с двуострой секирой Ликурга -
Двух святотатцев; и ты - ввергаешь в пучину тирренцев;
Рысей, впряженных четой сжимаешь ты гордые выи
Силой узорных вожжей; вакханки вослед и сатиры,
С ними и пьяный старик, подперший дрожащее тело
Палкой. Не крепко сидит на осле с провисшей спиною.
В край ты какой не придешь, везде клик юношей вместе
С голосом женщин звучит, ладоней удары о бубны,
Выпукло-гнутая медь и с отверстьями многими дудки.
"Мирен и кроток явись!" - исмеянки молят, справляя
Таинства, как повелел им жрец. Миниэиды только
Дома, Минервы трудом нарушают не вовремя праздник,
Шерсть прядут или пальцем большим веретенце вращают,  
Или корпят за тканьем и рабынь принуждают к работе.
Пальцем проворным одна, выводя свою нитку, сказала:
"Пусть побросают свой труд и к таинствам ложным стремятся,
Мы же, задержаны здесь Палладою, лучшей богиней,
Дело полезное рук облегчим, развлекаясь беседой...
<1 век до Р.Х.>
("Метаморфозы",кн. 4, Назон, перевод С. Шервинского)
продолжение следует...  
 
 
 
 
To ФЕЛИЦА
Судя по "Вечной Матери", это... Даниил Андреев.
 
To Gringoire
Да он, кто же еще...
 
«Это яблоко? Нет, это облако.
И пощады не жду от тебя».
     С. Гандлевский
 
У меня леденеют ладони.
Куклы плачут и смотрят в окно.
Это Гоцци? Нет, это Гольдони.
Мне казалось, что это смешно.
 
…И по горло – туман да трясина,
И прилипла к ногам глубина…
Вот-те, бабка, и три апельсина…
Приплыла ко мне рыбка, спросила:
«Старче, милый, чего тебе на…»
 
Ничего. Над мясными рядами –
Запах гнили и полчища мух.
Это Андерсен? Это Родари.
…Синий поезд уходит во тьму…
 
Все запуталось, перемешалось.
То ли ведаем? То ли творим?
И не слабость – невинная шалость:
Забывать, что вчера отражалось
В тех осколках под сердцем твоим.
 
Что ни скажешь – все было когда-то
Кем-то сказано. Будем молчать.
Это мир. Ниже – подпись и дата.
Это Гете?
          …Боюсь, это Данте.
Интересная, первая часть…
 
10.03.2005г.
 
(Диана Коденко)
 
To Атех
 
Цитата
Что ни скажешь – все было когда-то  
Кем-то сказано. Будем молчать.
Какая мысль!
 
 
 
To ФЕЛИЦА
   
Цитата
Какая мысль!
Не только. В былом есть жизнь - не эрудита мысль.  Хорош и а ля Бродский. Для разнобокости привел Назона лишь. Прошу простить и удаляюсь
 
To Gringoire
To Атех
 
Цитата
Судя по "Вечной Матери", это... Даниил Андреев.
 
Цитата
Да он, кто же еще...
Спасибо. У меня его книгу "взяли почитать".
Сейчас в "Литгосе" как раз читают "Розу мира"
 
* * *
Извините меня. Я не знаю, о чем говорить.
Разве только - по буквам, мучительно выдохнуть имя...
Разве только заполнить скупыми словами своими
Тот кусочек пространства, что давит и жжет изнутри,
Словно воздух в метро... Никогда, никого, ни о чем...
Маска, я тебя знаю! - Такую бы память на лица,
Чтоб не словом, так ею - найти, дотянуться, продлиться,
И узнать. И простить. И остаться за правым плечом.
Все, наверно, не так, как нам видится издалека -  
Очертания резче, цвета холодней и контрастней...
Одиночество стынет в иконных глазах старика.
Затянулось на тысячи лет ожидание казни.
Ум без горя. Пророк без отечества. Дым без огня.
Шумно дышит толпа, увлеченная жаром азарта.
"Право слова, - кричат, - говори!" - только что мне сказать-то?
Я не знаю, о чем говорить. Извините меня.  
 
(Диана Коденко)
 
8.03.2004 г.
 
 
Раскинулось поле вокруг...
Я в жизни не видел его.
И в жизни не слышанный лес
шумит и шумит надо мною.
Зачем так случилось со мной,  
что сердцу дороже всего
неяркий огонь тех костров,
вон тех - за туманной стеною?
 
Неяркий огонь тех костров,
за полем едва различимых,
И блеск незнaкомой реки
серпастый, холодный, кривой...
Зачем я так сильно люблю?
Ведь сам я в туманах и дымах
слабей полевого цветка,
упавшего вниз головой...
 
Вадим Шуляковский
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 177 След.