Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 177 След.
Ответы
 
To lb
 
Цитата
Непрозрачность - непроизвольное следствие пойэзиса.
На том и сойдемся. Ибо если судить по подборке цитат, которую Вы привели, косноязычие понимается Вами как целевая форма стиха, а не сопротивление материала, которое нужно преодолеть на пути к высшей ясности слова.
 
To meybe 07
Можно подумать, будто Вам ведомы эмоции лишь негативные.
 
По мне, так поэзия подменяет жизнь, и в ней может быть все - и смех, и слезы, и любовь... Кого-то освобождает, кого-то напрягает и не отпускает...
 
To ivi06
Вот же "парадоксов друг"! Да не подменяет поэзия жизнь никогда, а отображает и сопровождает. Навроде телевизора. Конечно, для некоторых "вояществленных" TV "заменило" жизнь, но только это троп, равно как и ящик есть элемент жизни, да и жизнь - элемент ящика.  
 
To ivi06
Но лучше,когда не подменяет - а то какая-то зависимость болезненная получается.
 
Уже и так неприятно осозновать,что распространена хорошо фэнтази-зависимость.,когда люди уходят в другие миры,а в этом обрастают грязью и физически деградируют.(( Поэзия,к счастью,не так хороша ,популярна и массова ,как фэнтазироманы.
 
To GPS
Почти согласен с почти уже справедливым суждением про ясность и логику (косноязычие здесь вообще не при чем). Понимая это так: поэт может стремиться к ясности, но материал (язык стиха, слова) преодолевает это стремление. И поэт идет на поводу слова. Рождается поэзия. Если же поэт сумеет преодолеть сопротивление материала, дабы довести своё изложение до кристально достижимой ясности - он убьет стих. Есть примеры шедевров и такого рода, но лишь как исключение и архаика.
 
To lb
Ну-ка ознакомь с примером такого шедавра,пожалст!
 
To lb
 
Цитата
Если же поэт сумеет преодолеть сопротивление материала, дабы довести своё изложение до кристально достижимой ясности - он убьет стих.
Категорически не согласен.  
 
To GPS
To lb
Да я плохо понимаю,о чем вы вообще. В примеры стихотворений кидайте,чтоб не было голословства))
 
To HarukoWarrior
Замечательная возможность ознакомить Вас с массой подобных шедевров, думаю, появляется у GPS, "категорически не согласного" с моей точкой зрения.
 
 
To lb
Но Вы тоже ведь хотите защитить свое мнение??
 
To HarukoWarrior
 
Цитата
Но лучше,когда не подменяет - а то какая-то зависимость болезненная получается.
конечно лучше, чтобы не было фэнтези-зависимости, стихо-зависимости, но ведь настоящие поэты и гибнут, как мухи, от всяких пьянств, дуэлей - от несоответствия мира   поэта и реальности
 
Тут не с "примерами" шедевров надо разбираться, я с понятием "высшей ясности", которая не обязательно должна быть "кристальной".
 
 
Цитата
Замечательная возможность ознакомить Вас с массой подобных шедевров, думаю, появляется у GPS,
 
Кто знает - не это ли улыбка самой фортуны.
 
To HarukoWarrior
Я бы защитил, кабы мог такой пример запросто найти. Нет! Везде врывается то одна, то другая многозначность, метафоричность, задумчивость. Задача сия под силу только GPS.
 
 
PENDANT
. . . . . . . . . . . . . . е.т.И.В.К.
 
..Она пришла с морозной ВВЦ –
Рассердившаяся
На экстрасенсов и телеблагоглупости,
Наполнила комнату тихим голосом,
Чопорным, почти до пояса,
Разрезом на левом бедре
И вполне уважительным к китайщине
Мерцаньем македонского серебра.
..Она немедленно достала из сумочки
Глянцевый экземпляр медицинского журнала,
Заговорила о классиках – кажется, о Соколове –
Полусмущенно надела очки,
И сразу стало казаться,
Что в моей полуправославной комнате
Слишком много рериховских взглядов.
..Впрочем, она благоволила,
Чтобы после тарелки николаевских щей с грибами
Я прочел ей из знакомой поэтессы
Что-нибудь непременно эзотерическое.
..Дойдя до строчки «И не то что любовью»,
Которую я не могу читать без олимпийского спокойствия,
Я заметил, что и она олимпийски спокойна
И рассеянно поглядывает в окно.
..Там, на ветке ветлы, лепился ворон,
Расклёвывая руины Четвёртой Трои с хриплой,
Совершенно русофобской картавинкой.
..И я вздохнул – больше всего оттого,
Что Трою расклёвывали не мы, а ворон,
Что строк могло бы быть больше, а Рерихов – меньше,
И что прошли времена Владимира и Марианны.
 
 
Чувство сохранено
 
ЧУДО О ПЛИНФЕ
 
Пока античной мысли лавиринфы
Не тщатся уступать свои права,
Кир Спиридоний, извлеки из плинфы
Троичную керигму Божества.
Пуская стихий слепая пуповина
Расторгнется в ладонях без следа,
И полыхнет огонь, и шмякнет глина,
И истечет превечная вода.
И пусть глядит лукавый царедворец,
Языческую дерзость затая,  
Как ОёО±ОІОјО±П„П…ПЃОіОїО¶, сиречь чудотворец,
Являет экзегезу бытия.
На рубеже мистического часа
Не надобен извол календаря –
И вечность осыпается с левкаса,
Чин метанойи истово творя.
Се – темпера была, а стали ризы
И посохи, и лики, и персты.
Явь хощет искупить свои капризы
Епитимьею зримой красоты.
И плинфе сей, пред благостью и срамом
Метафору Троичности явив,
Уже не стать ни термами, ни храмом,
Ни скопищем калив в тени олив.
Но коль возвышенней ее судьбина:
Впредь быть камнями в инобытии,
Из коих сам Отец творит для Сына
Небесные обители свои.
 
(с.138)
 
To lb
 
Цитата
Почти согласен с почти уже справедливым суждением про ясность и логику (косноязычие здесь вообще не при чем). Понимая это так: поэт может стремиться к ясности, но материал (язык стиха, слова) преодолевает это стремление. И поэт идет на поводу слова. Рождается поэзия. Если же поэт сумеет преодолеть сопротивление материала, дабы довести своё изложение до кристально достижимой ясности - он убьет стих. Есть примеры шедевров и такого рода, но лишь как исключение и архаика.
Хоть в чем-то с Вами согласился! Конечно, язык поэту не материал, подлежащий преодолению, а полноправный его соавтор! А косноязычие очень даже причем. Этим, пожалуй, поэзия и отличается от риторики, то бишь красноречия. Поэт говорит не "красно", а именно кос(т)но - так, что в его речи ощущается костяк языка.  
 
To HarukoWarrior, GPS, lb
 
Пожалуй, неточно я выразился. Воспринимается поэзия, конечно, эмоционально  
(как, впрочем, и не поэзия). Но покой в душе, умиротворение тоже ведь эмоция! Вернее сказать так: освобождает она меня от лично моих (обусловленных моей жизнью) эмоций, зато вносит свои (но не автора, это опять же заблуждение!). Мой критерий поэтому в точности противоположен Вашему: поэзия тем сильнее меня захватывает, чем дальше содержание вносимых ею эмоций от того, которое было у  моих "жизненных". И этот критерий смею считать самым правильным.
 
To lb
 
Цитата
Непрозрачность - непроизвольное следствие пойэзиса.
 
 
To HarukoWarrior
 
Цитата
Но лучше,когда не подменяет - а то какая-то зависимость болезненная получается.
   
 
 
***
 
Кто-то выключил лето - и это, боюсь, навсегда.
Этот мир окончательно трезв - его нечем спасти.
Только клином на юг все летят и летят поезда.
Лета больше не будет. Ну вот...Если можешь, прости.
 
(Наталья Майдукова)
 
Она смотрит мне прямо в глаза
И говорит:
Молитва превосходит любое стихотворение
И все вместе взятые стихотворения вместе! –  
Да, - соглашаюсь я
Ухожу
Рву, выбрасываю, сжигаю все свои стихи
Прихожу в экстаз
Возвращаюсь к ней
Но не вижу удовлетворения в её глазах
Ах да, молитва! – вспоминаю я
Да, молитва, - подтверждает она
 
(Д.Пригов)
предел, его же не прейдеши
 
To 19 лет
Надо же, Пригов, оказывается, и такое писал!
 
так близок лес так сон перед рассветом
из мира птиц очами посвети
усердьем риз и крюковым распевом
ольховый бог устроен посреди
 
здесь летой лес сплавляют без убытка
в ботве улитка липкая слепа
правь бог травы твой кроткий век улыбка
когда нас всех уже смахнут с листка
 
так канет бук уже ростки ранимы
страх жизни вхож в зеленое нутро
так лес велик так робок бог рябины
он дым едва а больше бог никто
 
нам нежен дым но нет простоя страху
правь звездосплав от северной страды
пока весь род пернатый сразу
кладет на музыку его стволы
 
(А.Цветков)
предел, его же не прейдеши
 
To 19 лет
Это что-то совсем новое. По интонации
 
To GPS
Этот, довольно уже популярный прием, называется "сдвиг".
предел, его же не прейдеши
 
To 19 лет
Прием для меня (как потребителя) - дело десятое. Важно, конечно, о чем и как говорится, но трогает меня лишь неповторимая интонация. Обогащение, так сказать, интонационного фонда поэзии (жизни).
 
Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 177 След.