Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Вопросы батюшке о.Антонию
 
Друзья, в этой теме вы можете задать свои вопросы  о. Антонию из
из с.Трубино
 
 
p.s. Внимание, тема будет строго модерироваться. Здесь на вопросы отвечает только о.Антоний. Все те кто решит "помочь" о. Антонию, и начнет отвечать на вопросы вместо него, попрошу зря не стараться, все подобные сообщения будут удалены.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 25 След.
Ответы
 
И снова спасибо за ответ.  
И снова мне в вашем ответе видится непреодолимая бездна между тем, как думаете и излагаете вы и тем, что вижу и думаю я.  
Попробую вчитаться. Утро вечера мудренее.
 
To Виртуальный
 В библейском понимании слово познание не просто умственное восприятие и определение предмета или явления, но проникновение в суть предмета через соединение с ним. Так и жизнь Церкви понять в полноте невозможно без соединения с Духом Божиим. Т.е. Церковь познается только теми, кто в ней живет.
 
 
Цитата
Церковь познается только теми, кто в ней живет.
 
вот подобные высказывания пугают и отталкивают больше всего    
 
Да, это  абсолютно сектантская точка зрения. А абсолютно правильной она была бы, кабы заменить слово Церковь хотя бы словом вера. Как вы считаете, свящ. Антоний?
Иначе Церковь становится недоступной не только неверующим, но даже и научному изучению.
 
Кстати, а верно ли обратное? Познается ли она теми, кто в ней? Я никак не могу улышать от друзей-верующих объяснения, например, соборного духа Церкви. Никак он не познается даже и верующими.
 
 
To Виртуальный
 
Цитата
вот подобные высказывания пугают и отталкивают больше всего
чтобы научиться плавать придется войти в воду
иначе - никак
 
Уважаемый о.Антоний, просветите пожалуйста на счёт "Унверсальнных электронных карт". Они являются единым  документом в элктронном виде. Вместо  
Паспорта, сберкнижек, медицинской карты с историями болезней, страхового полиса, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, водительские права, документы о покупке недвижимости(квартира, дача, гараж), покупку продуктов питания в магазине, и вообще заменяет все, все документы.   Причём это является:   НЕ ПРАВОМ получить "единую электронную карту", а ОБЯЗАНОСТЬЮ.
Первый этап принятие " У.Э.К., второй вживление мирочипа в руку или лоб.Тело при этом покрывается язвами,радиочастоты на которых работает "у.э.к." известны. За 3года все должны получить, и наличных денег небудет!
резюме специалиста:http://3rm.info/10295-yelektronnyj-konclager-gryadet-v-rossiyu.html ;  далее: http://3rm.info/10584-chto-nas-zhdet.html  ; и ещё: http://rkomitet.org/uek  ; пожалуйста о. Антоний просветите с религиозной точки зрения, нам хотят поставить "эту самую печать", а мы не имеем права Отказа?!...
 
Не подменяя отца Антония в ответе на Ваш вопрос хочу только обратить внимание, что сайт "Москва III Рим" является антицерковным, на котором систематически собирается клевета на Церковь.
 
 
To Виртуальный
 
Цитата
Церковь познается только теми, кто в ней живет.
 
Цитата
      вот подобные высказывания пугают и отталкивают больше всего
Если рассматривать Церковь только как общественную организацию, а не как единство людей, старающихся жить по Евангелию.
 
To свящ. Антоний
 
 
Батюшка, в преддверии ожидаемого "чуда по указке" прокомментируйте, пожалуйста это признание епископа Порфирия:
 
8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
 
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".
 
И еще:
 
"Предстоятель Иерусалимской Церкви развеял и некоторые характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую Субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, Патриарх всячески избегал терминов "чудо" или "схождение", заявив, что обряд Великой Субботы - "это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклии разошлась по миру".  
"Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог", - подытоживает диакон Андрей Кураев".
 
http://afaq.narod.ru/bm.htm  
 
To свящ. Антоний
 
В связи с приведенными цитатами возникает такой вопрос: достойно ли христианского звания из года в год искать знамений? Спасительна ли вера в ложь? Не о подобных ли искушениях говорил наш Спаситель: "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка"?
 
 
To lb
 
Цитата
кабы заменить слово Церковь хотя бы словом вера. Как вы считаете, свящ. Антоний?
 Тогда надо и Христа заменить, т.к. Он основал не какую-то абстрактную "веру", а Церковь - которая есть общность Его учеников.   Его слова:"созижду Церковь мою и врата ада не одолеют Ее".
 
Цитата
Иначе Церковь становится недоступной не только неверующим, но даже и научному изучению.
Семья тоже не поддается научному изучению, однако ученые мужи не перестали жениться.
 
Цитата
Кстати, а верно ли обратное? Познается ли она теми, кто в ней?
Да, познается человеком в той мере, в какой человек старается быть христианином.  
 
Цитата
Я никак не могу улышать от друзей-верующих объяснения, например, соборного духа Церкви. Никак он не познается даже и верующими.
Вывод Ваш неверен. Из того факта, что не все верующие досконально знают все догматические тонкости своего вероучения, нельзя судить об его истинности. Скорее надо признать несовершенство усилий адептов. Есть еще одна тонкость. Христос есть Путь, а путь может познаваться только тем, кто по нему следует.  Сколько не смотри на карту, на фотографии, сколько не беседуй с идущими, пока не двинешься сам, останешься лишь в мире собственных фантазий.
 
Соборный дух Церкви. Не припоминаю такого богословского термина. Могу предложить Вашему вниманию некоторые размышления о Духе и Церкви.
В Символе Веры говорится о "соборной Церкви". Соборная (Кафолическая) есть прилагательное означающее вселенскость, всемирность Церкви. Еще одно свойство Церкви - Святая, т.е. имеющая в себе Духа Святого. Плоды жизни в человеке Духа Святого описаны ап. Павлом. В отношении Вашего вопроса я бы выделил самое первое из перечиленных у апостола свойств Духа - любовь. Животворящая сила любви и объединяет верующих во Христа в Соборную Церковь.  
 
To Mysth
 
Цитата
В связи с приведенными цитатами возникает такой вопрос: достойно ли христианского звания из года в год искать знамений? Спасительна ли вера в ложь? Не о подобных ли искушениях говорил наш Спаситель: "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка"?
Вы ставите меня в несколько неудобное положение - даете оценку явления "чудо по указке" и просите меня прокомментировать. Что я должен комментировать? Согласие с чьей-то оценкой? Или дать свою? Извольте. Мне думается, что схождение или фальсификация схождения благодатного огня не могут служить доказательством или опровержением истинности христианской веры. В Символе веры нет никакого упоминания о схождении огня. А к чудесам Церковь всегда призывала относиться трезво - не хулить и не принимать.
Если имеются разумные возражения - организуйте тему.
 
Да вот тема даже: http://web/forum?action=post&fid=23&tid=118871  
Открыть только. Если, конечно, это  нужно.
 
To Простой_мужик
   
Цитата
пожалуйста о. Антоний просветите с религиозной точки зрения, нам хотят поставить "эту самую печать", а мы не имеем права Отказа?!
Вынужден скрыть Ваши писания из-за нарушения правил темы. Темы для переноса не нашел. Если организует кто-то, то открою посты и перенесу.  
 
Сайт "Москва Третий Рим" по своему содержанию можно характеризовать как антицерковный, т.к. на его страницах ведется пропаганда разделения церковного народа и церковной иерархии. Это не означает, что вопросы введения электронных систем контроля не важны и их дОлжно замалчивать.
Богословскую оценку введения УЭК дал проф. Осипов. Практические действия Церковью предприняты. Это организация протестных митингов и принятие обращения к властям с требованием применения законодательно закрепленной альтернативы эл. картам.  
Истерик и страхований в этом вопросе надо стараться избегать, если мы являемся христианами. Есть общецерковные усилия и надо постараться их поддержать. В то же время нет препятствий каждому из нас действовать по велению совести и писать обращения и письма, обосновывая неконституционность применения эл. средств контроля.  
 
Как верующие люди мы сегодня, как и всегда призываемся апостолом: "братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."  
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
Мне думается, что схождение или фальсификация схождения благодатного огня не могут служить доказательством или опровержением истинности христианской веры
 
Я тоже так полагаю.  Именно поэтому я и задала вопрос. Мне кажется, что немощным в вере надо помогать, но нельзя потакать суевериям и предрассудкам. Это опасный путь. Великая Суббота не перестает быть Великой в любом случае, вне зависимости от того, происходят  некие чудеса или знамения или нет.
Но проблема в том, что высшее духовенство отчаянно из века в век наступает на одни и те же грабли. Еще до революции в нашем народе бытовало заблуждение о нетленных мощах. Некоторые церковные историки  предупреждали о том, что разумнее было бы объяснить людям, что бывают мощи нетленные, частично тленные и полностью тленные и нельзя ставить святость человека в зависимость от сохранности его останков. Однако  священники поостереглись развенчивать народные мифы и в результате дали большевикам в руки большущий козырь. Протоиерей Георгий Митрофанов  полагает, что вскрытие мощей (которые оказывались мнимо "нетленными") и обнаружение подлога было мощнейшим орудием атеистической большевистской пропаганды. И сейчас мы наблюдаем то же самое. Мне неясно одно (на этот раз выражу свою мысль точнее): судя по всему, священнослужителям прекрасно известно, что в Великую Субботу есть великолепная церемония схождения Благодатного Огня  - но уже давно нет никакого чуда. Люди совестливые на это всячески намекают, некоторые говорят напрямую (как дьякон Кураев). Однако прямо и честно до конца никто не признается.  
Разве это по-христиански? Мне кажется, разрушает веру не отсутствие чуда - а ложь иерархов. По крайней мере, она довольно болезненно бьет по пастве. Извините за откровенность.
 
To Mysth
 
Цитата
Мне неясно одно (на этот раз выражу свою мысль точнее): судя по всему, священнослужителям прекрасно известно, что в Великую Субботу есть великолепная церемония схождения Благодатного Огня  - но уже давно нет никакого чуда. Люди совестливые на это всячески намекают, некоторые говорят напрямую (как дьякон Кураев). Однако прямо и честно до конца никто не признается.   Разве это по-христиански? Мне кажется, разрушает веру не отсутствие чуда - а ложь иерархов. По крайней мере, она довольно болезненно бьет по пастве. Извините за откровенность.
 
Для неверующих - есть схождение или нет, все равно соблазн. Для верующих данный вопрос - возможность проверить чистоту своей веры. Нуждается ли вера во внешних доказательствах или есть свободное шествие за Христом.  
 
Я впервые встречаю обсуждение схождения Благодатного огня в таком контексте. Правда, есть одна знакомая нотка - плохая иерархия и хороший непросвещенный обманутый народ.  
Не должно отношение к этому событию служить поводом к разделению внутри Церкви.
 
 
 
To свящ. Антоний
   
Цитата
..........................
Изменено: Тиша - 02.11.2021 22:11:19
 
Благодарю Вас, о. Антоний за разъяснение. Такое, по отечески теплое. Как у "Старенькой Радиостанции "РАДОНЕЖ" .Панику создавать и не собирался. А вот что этот сайт антицерковный незнал.  Тонкости разные. Ну чтож буду осторожен. Прийдется перейти в радел Политика и Общество; там Электронные документы и документооборот. А мой первый пост оставьте здесь, если можно пусть будет. В предверии праздника  ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ , позвольте всех поздравить!
  С уважением ко всем форумчанам.
 
To свящ. Антоний
 О. Антоний, Вы согласны с доводами о.Всеволода?
http://www.pravmir.ru/rassuzhdeniya-o-bleske-i-nishhete-priznak-duxovnogo-nezdorovya/  
 
To BBC
Вообще, вопрос - может ли христианин быть успешным в этой жизни не нов. Удобно, конечно, оправдывать свою лень и свои неудачи смирением или "промыслом" Божиим.  
 
Согласен ли с о.Всеволодом? Да, пожалуй, согласен. При условии, что хорошие вещи священник не будет воспринимать как подтверждение своего достоинства. Принимать как Дар Божий, и благословение на более усердное евангельское служение людям.  
 
 
То свящ. Антоний
 Батюшка, сегодня именины у Антониев. Вы в этот день празднуете именины?
На всякий случай - поздравляю!            
Желаю Вам крепкой дружбы с Вашим Ангелом-хранителем!      
 
To Божий одуванчик
присоединяюсь к поздравлениям.
 
To свящ. Антоний
 Я хотела бы осветить икону. Когда это можно сделать?
 
To свящ. Антоний
Здравствуйте, батюшка!
 
Бывает — подойдёшь к ларьку купить чего-нибудь, а сбоку пристроится непохмелённый брат и просит "выручи, братишка!". Ладно бы инвалид или старик. Зачастую — физически крепкие люди, молодые подходят. Им бы работать и работать. Но ведь сказано "просящему - дай", так? Но я же знаю, НА ЧТО он просит.  
Да, можно дать 1 рубль, символически. Но это ли не издевательство? Ему ведь надо 50, на похмелиться-то. И губить неохота, и развращать неохота, и отказывать неохота — Бог-то мне не отказывает совсем!  
 
Как поступать в таких случаях?
 
Дать рубль?
Дать пятьдесят?
Сказать "иди работай"?
Сказать "не дам"?
Как-то иначе?
 
Я могу поступить как угодно, но как правильней?
 
Спаси вас Бог!  
-=0153=-
 
Доброго времени суток Вам батюшка
Хотел у Вас спросить: какие основные цели и задачи вы ставите перед собою? и вопрошаю я не как у батюшки, а как у человека грешного! спасибо за ответ заранее
 
To свящ. Антоний
 
Батюшка, добрый день!
 
Не могли бы Вы как-то прокомментировать таблички при входе в русские храмы, не имеющие аналогов в других православных Церквях в связи с  неканоничностью и просто абсурдностью? Я имею в виду психологически репрессивные предупреждения о том, что якобы женщина в храм должна заходить только в юбке (обычно используется фарисейский оборот "принято заходить в юбке"). Не все наши люди имеют возможность ездить за границу, посещать другие православные Церкви или просто ознакомиться с канонами и церковной историей, в связи с малограмотностью. Кто им в этом должен помогать? И как можно помочь, если оставлять в угоду агрессивным прихожанам (скорее - прихожанкам!) подобные запретительные таблички, превращающие Церковь в фольклорно-этнографический заповедник? Ведь даже с миссионерской точки зрения это абсолютно провальный шаг.
Я уже не говорю о том, что, противопоставляя себя вселенскому православию, пусть даже, казалось бы, исключительно в  мелочах, РПЦ может пойти по пути нездоровой консервации, в чем-то повторяя опыт старообрядчества и коптских церквей, которые, к сожалению, по мнению многих исследователей, практически уже превратились в музеи. Но мы же идем в храм 21 века - а не на этнопраздник, поглазеть на крестьянский фолк...
Ведь ясно же, что если говорить о ТРАДИЦИИ, то всегда было принято  в храм надевать самую лучшую, самую красивую одежду (как бы сейчас сказали - самую модную) и от дамы начала 20 века никто бы не потребовал крестьянской одежды 18 века и платка вместо изысканной шляпки (по предлогом надуманной традиции и осуждающих бабушек).  
 
To свящ. Антоний
 
Чтобы не быть голословной:
 
"Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.
 
Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх.23:19), в фарисейском истолковании, превратилась  в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы,  скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.
 
Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.
 
В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет.
 
http://savva.ucoz.ru/publ/1-1-0-27  
 
 
Неправильно, когда приходящих в храм девушек в брюках и молодых людей в неформальной одежде вместо понимания и сочувствия «встречают окрики и ругань», заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата архиепископ Волоколамский Илларион, говорится на сайте ОВЦС.
 
Владыка Иларион, отвечая на вопросы телезрителей в эфире передачи «Церковь и мир», назвал подобное отношение к приходящим в храм «болезнью, с которой надо бороться», сообщает сайт.
 
Архиепископ Иларион, долгое время возглавлявший Венскую и Австрийскую епархию РПЦ, сказал: «Наши приходы и епархии в Западной Европе вообще не знают таких запретов в отношении женской одежды», пишет деловая газета «Взгляд».
 
Архиерей отметил, что женские брючные костюмы производятся и на Западе, и в России уже более 80 лет, поэтому называть брюки чисто мужской одеждой уже никак нельзя. «Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье», в€’ уверен глава ОВЦС.
 
http://nnm.ru/blogs/BaoBo/rpc_blagoslovila_bryuki/  
 
Когда я вижу фотографии вот этих святотихоновских девиц, которые уже вошли в легенду, я вспоминаю один случай.
 
Когда только–только началась разрядка в обществе и зарубежные поездки, Ольга Сергеевна Ахманова[1] с группой студентов и преподавателей поехала в Англию. Английский ее был блистательный, она была неслыханная красавица: высокая, стройная, длинноногая блондинка, с голубыми глазами и ямочками на щеках. В Англии она произвела фурор, о ней писали в светской хронике.
 
Естественно, когда она приехала назад, то попала на партбюро. Евдокия Михайловна Галкина–Федорук, которую можно было обвинить во всем, кроме красоты, сказала: «Ольга Сергеевна, как вы могли забыть, что советская женщина должна внушать капиталистам отвращение?!». В этом смысле она была стопроцентная советская женщина; правда, она не только капиталистам отвращение внушала.
 
Так вот, когда я смотрю на наших эталонно–православных девиц, я вспоминаю этот случай на партбюро. Православная девушка должна внушать отвращение всем, в том числе и своему мужу. Православный молодой человек – то же самое. Когда в храме вы видите особо грязную и лохматую голову, вы должны сделать вывод, что её обладатель особенно набожен. Что за безобразие? Кого это может привлечь, кроме извращенцев?
 
http://www.pravmir.ru/marina-zhurniskaya-bez-moskovskoj-rugani/  
 
 
 
To свящ. Антоний
 
Согласны ли Вы с митрополитом Иларионом (которого, знаю, очень цените ) в том, что фарисейские запреты на женские брюки (а значит, и подобные таблички ) - это БОЛЕЗНЬ, с которой надо бороться? И если согласны - то какие именно шаги будете предпринимать для ее излечения на приходе, прежде всего - с миссионерскими целями?
 
И еще один вопрос, который может казаться несущественной мелочью, однако и он требует своей постановки и минимального разрешения, поскольку любой обряд вне внутреннего наполнения становится бессмысленной глоссолалией, ибо  он непрозрачен прежде всего для самих верующих, которые должны  уметь читать язык символов. Я имею в виду нелепый для незамужних девиц (и существующий тоже только в нашей Церкви) обычай покрывать голову  (доходящий до полного комизма в случае с младенцами). Насколько я могу судить по русской живописи 17-19 веков, до революции в России этих странностей  все-таки не было (несмотря на всю непросвещенность, люди тогда еще понимали, что платок указывает на некий социальный и семейный статус женщины).
Если Церковь занимает охранительную позицию, пытаясь защитить мир от повсеместной порчи (в том числе и на уровне быта) - тогда не кажется ли Вам важным просвещать людей и в таких элементарных вопросах? Иначе внешнее соблюдение никому не нужных и не понятных норм становится примитивным фарисейством.
 
To Ваша Светлость
 
Цитата
Где Вас смогу увидеть,совет мне нужен-как дальше жить?
Простите, что отвечаю за отца Антония, но он несколько раз в теме давал ответ на подобный вопрос.
http://web.fryazino.net/forum?action=post&fid=23&tid=90537&pfid=10274647#pd10274647  
 
Цитата
Сб Вс, 13 - 15 часов.
http://web.fryazino.net/forum?action=post&fid=23&tid=90537&pfid=11002644#pd11002644  
 
Цитата
Приезжайте в сб или вс с 13.00 до 15.00.
Со времени этих ответов прошло много времени, но вряд ли что изменилось.
 
 
To свящ. Антоний
Отец Антоний,я хотел бы спросить вас о такой вещи.По литературе многие знают о такой сюжетной линии когда священник во время богослужения боится совершить что -то ужасное и непристойное.Ну например ударить  священника рангом выше или наоборот рангом ниже.Ну разумеется сам священник этого не хочет,просто сама мысль становиться страхом.Человек сознательно этого не желает,но ему кажется что он может это в принципе это совершить.Я бы не хотел что-бы вы думали что я говорю лишь о священниках,ведь часто бывает что мать горячо любя своего ребенка очень боится что может поранить его ножом,причем она боится что сделает это намеренно ,когда по каким-то причинам потеряет над собой контроль.Понятно что она этого не хочет.Но само возникновение таких страхов это тоже какой-то грех в православном понимании? Как человеку с этим бороться?
 
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 25 След.