Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Вопросы батюшке о.Антонию
 
Друзья, в этой теме вы можете задать свои вопросы  о. Антонию из
из с.Трубино
 
 
p.s. Внимание, тема будет строго модерироваться. Здесь на вопросы отвечает только о.Антоний. Все те кто решит "помочь" о. Антонию, и начнет отвечать на вопросы вместо него, попрошу зря не стараться, все подобные сообщения будут удалены.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 След.
Ответы
 
To хаос
 To Николай Александрович
 To Атех
 To Mysth
 Прошу вас вести диалоги в других темах. В этой теме только вопросы о. Антонию.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To свящ. Антоний
 
 
И еще вопрос, отче: это разве нормально, когда то, что наболело, то, что люди формулируют, тратя на это душевные силы и время, просто скрывается как оффтоп, а не переносится в соответствующие темы?  
 
 
 
Околоправославная ветка перенесена в тему Православные беседы в ДК «Исток» и не только.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To свящ. Антоний
 Доброго времени суток!
Скажите пожалуйста, можно ли стать крестным родителем ребенка кума (человека, который является крестным твоего ребенка)? Спасибо!
 
Отец Антоний, добрый вечер! Хотела бы знать точно, когда можно будет подъехать в Трубино и пообщаться с вами лично, когда не будет службы и вы точно будете на месте. Спасибо.
 
Здравствуйте, отец Антоний! Я недавно читала о том, как выбрать имя ребёнку, и в этой статье было написано, что прежде нужно решить кто будет святым покровителем ребёнка и прочитать его житие. Скажите, пожалуйста, а какое это имеет значение?
 
To свящ. Антоний
 
Отче, прошу прощения за вопрос, но, по слову классика, не могу молчать. В разделе "Общий" открыта тема о строительстве новой церкви в г.Фрязино, где досточтимые граждане славного наукограда оттачивают свой интеллект, упражняясь, опять-таки по слову уже более признанного классика, "в расколах и безверьи". По вашему пастырскому мнению, стоит ли наш Париж мессы?  
 
 
P.S. Очень надеюсь, что и крайне злободневный вопрос о внутрицерковном сектанстве не будет обойден Вашим вниманием.
 
Заранее благодарю.
 
To свящ. Антоний
 
Думаю, стоит немного уточнить и расширить вопрос.  Давно уже ни для кого не секрет, что медовый месяц возрождающейся русской Церкви и народа, в 90-х годах смутно вспомнившего что-то о типа духовности и типа традициях , закончился. И, судя по  протестным выступлениям в регионах против строительства храмов и участившимся случаям вандализма и осквернения церквей,  можно сказать, что закончился он очень плачевно.
 
В связи с этим закономерно возникает очень русский вопрос (точнее - два русских вопроса): "Кто виноват?" и "Что делать?"
 
Кто виноват в беспримерном одичании и нравственном растлении русского народа (далеко ходить не надо - посмотрите тему о строительстве храма в разделе "Общий")?  Можем ли мы привычно кивать на канувших в лету  большевиков? Или нашим скрывающимся даже от народа Божия (не говоря уж о захожанах) в алтарях  пастырям, десятилетиями объяснявшим отупевшим от телешоу согражданам, поливать ли им  маслом пищу в пост или нет, брать благословения постоять на солее или нет,  мона, нуна и скока эта стоит , все-таки надо преодолеть внутрикорпоративную закрытость, антицерковную по своему существу,  и вспомнить о подлинно Апостольском призвании? Или дело в каких-то иных причинах, общемировой тенденции?  
 
Разумеется, я не хочу обвинять или тем более осуждать всех скопом (тем паче не имею  в виду какого-либо конкретного священника - речь о системе). Но ситуация удручающая. 20 лет так называемого "возрождения" (гигантский срок!) привели к полнейшему провалу.  Люди определяют и чувствуют Церковь как закрытую корпорацию представителей клира, а не как соборное единение народа на новозаветных началах жизни.  
Как тут не вспомнить былые величественные поместные церкви древности, на месте которых сейчас можно увидеть мусульманские деревушки в два-три дома?  
 
ь
 
To Lenor
To se_olesya
 
О.Антоний просил передать, что пока по объективным причинам не может добраться до компьютера. В храме побеседовать с ним можно в субботу и воскресенье в 13.00.
 
 To Mysth
 
Вопрос расширенный задан Вами не по адресу. Не могу я ответить за всю Русскую Церковь. Не имею ни желания, ни полномочий.  
 
А вот согласиться с  
Цитата
20 лет так называемого "возрождения" (гигантский срок!) привели к полнейшему провалу.
не могу. В общем потоке проходящих через Сергиевский храм людей многие до сих пор не имеют сколько нибудь оформленных знаний о христианской вере. Парадокс же в том, что большинство и не хотят никаких знаний и изменений. "Сделайте мне батюшка так, как я хочу." И без всякого "пожалуйста". Отказываетесь - буду жаловаться.
 В такой ситуации 2 выхода: 1. легкий - прайслист и график; 2. крестный - годами воспитывать себя и тех, кто может хоть что-то воспринимать. Многие ли из наших знакомых сознательно выбирают крестный путь? Вот и ответ.
 
To Serpentina
 Здравствуйте.
 
Цитата
Я недавно читала о том, как выбрать имя ребёнку, и в этой статье было написано, что прежде нужно решить кто будет святым покровителем ребёнка и прочитать его житие. Скажите, пожалуйста, а какое это имеет значение?
Жизнь любого святого может стать добрым примером для воспитания себя и своих детей во Христе. Именно для этого нужно знать жития святых, чтобы иметь возможность показать как по Божьему можно поступать в жизни, какие плоды приносит правильная духовная жизнь.  
 
To Lenor
Здравствуйте.  
Цитата
можно ли стать крестным родителем ребенка кума (человека, который является крестным твоего ребенка)?
Можно
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
В такой ситуации 2 выхода: 1. легкий - прайслист и график
 
Мне кажестя уже, что и это  не мейнстрим. Легкий путь подмены сейчас - это великодержавное сектантство. Вроде все при деле - веру защищаем, врагов бьем. Как будто даже неравнодушные. Как с этим быть? Неужели потакать этому потоку людей, приходящих в храмы, которые ничего не хотят или хотят понятного, глобального, державного?  
 
To Mysth
 Вопрос не в потакании или противлении. Вопрос в самовоспитании.  
 
Мне кажется, нельзя христианам вещать с позиции силы. Тогда мы уподобляемся разномастным идеологам. Правильно поступила Ирина Лукьянова поделившись своей болью. В психологии это называется "я-сообщение". Такое-же "я-сообщение" посылает прихожанам священник в проповеди в ожидании отклика. И важно не только слово, но и настрой. дух с которым священник говорит. Если батюшка сердит, то самые правильные слова произведут обратный эффект и слушатели уйдут из храма рассержеными и обозленными.  
 
Важно, чтобы в храме, в общине взращивать культуру общения, не допускать агрессивной "собачатины" и пр. нехристианских интонаций. Сколько времени понадобится? Одному Богу ведомо.
 "Знаешь,  я  сейчас  беседовал  с одним из этих добровольцев. Молодой.  Пока  о  вейсманизме  шло  --  таращился.   Потом   я спрашиваю: "У вас, наверно, есть мама?" -- "А как же!" -- и уже мягкий.  "И  вы  ее любите?" -- "Кто же не любит свою мать?" -- "Как тебя зовут, сынок?" -- "Слава", -- и вытер лоб, смотрит на меня ясными, добрыми такими  глазами." (Дудинцев. Белые одежды)  
Задача христианской проповеди в том, чтобы достучаться в человеке до человека, расчистив идеологические, воспитательные, сословные и пр. завалы. Для этого надо уметь говорить тихо и уметь слушать. Все-таки - крестный путь.
 
To свящ. Антоний
Батюшка, лично Вы умеете вести диалог с теми, кто под именем Православие исповедует самое махровое язычество? Если Вам это успешно удается, нельзя ли поделиться своим опытом хотя бы в общих чертах? Вашим единоверцам это было бы полезно.

Это сообщение перемещено из темы "Предлагаю поговорить о РПЦ серьезно"
 
To meybe 07
 
Мой опыт весьма скромный. Переубедить в личных беседах мне не удалось никого. Аргументация  
Цитата
теми, кто под именем Православие исповедует самое махровое язычество
не воспринимается, ибо в них нет трезвения.
Посему избрал для себя такой путь - 1. молиться о таковых, т. к. духовные болезни может излечить только Бог; 2. самому крепко помнить о том, что Христос никому не дал права на ненависть и вести беседу находясь в мирном духе.
 


Это сообщение перемещено из темы "Предлагаю поговорить о РПЦ серьезно"
 
To свящ. Антоний
И этого немало. Бог Вам в помощь!

Это сообщение перемещено из темы "Предлагаю поговорить о РПЦ серьезно"
 
To свящ. Антоний
 Добрый день!Написала вам письмо на почту-будет время если-ответьте мне пожалуйста.
 
To свящ. Антоний
Брат жены, атеист, похоронил своего кота между могил бабушки и дедушки, которые лежат рядом.  
Понимаю внутри себя, что это очень плохо, и все же хочу услышать, насколько это плохо с православной точки зрения? Не повлияет ли это на их покой?
 
To Судья
 Здравствуйте.
Достоверно определить насколько повлияет такой поступок на покой дедушки и бабушки Вашего шурина вряд ли возможно. Окажемся в вечности, узнаем. В православном понимании и живущие и усопшие связаны друг с другом. Иначе не было бы в Церкви молитв и милостыни, творимых за усопших.  
 
Поступок можно скорее считать не атеистическим, а нигилистическим, т. к. даже наш "классик" атеизма Ленин похоронен со всевозможным почетом, как впрочем и другие вожди.  
 
"Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. 21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет." пророк Иезекииль о вечности.
 
To свящ. Антоний
 
Не совсем понятно. Не могли бы Вы объяснить, что нигилистического в очеловечивании домашних животных? Мне всегда казалось, что это можно трактовать как чаяние всеобщего воскресения, когда Бог будет все во всем, а мы воскреснем со всеми, кто нам был дорог, в том числе и с животными.
 
 
P.S. Я к тому, что мотивация человека, похоронившего кота, нам неясна.  И из вопроса она никак не вытекает. Трактовки могут быть какие угодно.
 
To Mysth
 В данном случае под под нигилизмом имел в виду отрицание погребальных традиций. Об очеловечивании даже не подумал и о всеобщем воскресении тоже.
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли молитва Богородице, Божей матери  о здравии детей, ребенка. Спасибо большое.
 
To свящ. Антоний
Скажите,что за бумагу священник кладёт в руку покойнику после службы?
 
To Karell2
 
Здравствуйте.
Прошу простить за промедление с ответом.  
 
Название икон Божией Матери - "Взыскание погибших", "Всех скорбящих радосте", "Умягчение злых сердец", "Помощница в родах" и многие другие, думается мне, говорят сами за себя. Божией Матери создано много молитв. Есть и целые сборники акафистов. Их литературные достоинства часто невелики, но после акафистов есть достойные молитвы в которых много прошений именно о детях.  
В интернете навскидку посмотрел несколько сайтов. Изложенные там молитвы не имеют надписания о своем происхождении. Непонятно из каких сборников они почерпнуты.  
Можно обратиться в любой храм, в храмовую библиотеку и в молитвословах и акафистниках выбрать по сердцу молитву о детях.  
 
 
To R18
 
Цитата
Скажите,что за бумагу священник кладёт в руку покойнику после службы?
Здравствуйте.
Прошу простить за промедление с ответом.
 
После совершения отпевания священником над телом усопшего читается особая "разрешительная" молитва. Совершая её священник обращается с просьбой ко Господу простить усопшему всякий грех, совершенный вольно или невольно. Строго говоря, эту молитву священник должен совершать только над теми людьми, которых знал по исповеди, т.е. над церковными людьми, прихожанами. Нам же приходится совершать ее над всеми подряд, что бывает очень нелегко.  
После прочтения молитвы, грамота с ее текстом и надписанным именем усопшего вкладывается в правую руку усопшего, вместе с погребальным крестом.
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
После прочтения молитвы, грамота с ее текстом и надписанным именем усопшего вкладывается в правую руку усопшего, вместе с погребальным крестом.
Спасибо.
Забыл дописать.Зачем умершему во гробе эта бумага? Хочется знать причину этому действию.
 
To свящ. Антоний
Как вы относитесь к другим верованиям?  
 
To R18
 
Цитата
Зачем умершему во гробе эта бумага? Хочется знать причину этому действию.
На сегодняшний день разрешительная молитва читается над всеми, кого отпевают в храме. Если усопший не жил в вере, то для его души единственная возможность, что родственники и священник помолятся о нем.
 
У разных народов - разные погребальные традиции. Часто они носят символический характер. Помню пояснения одного протоиерея - по всеобщем воскресении каждый человек восстанет из могилы, лицом на восток, имея в руках крест, как свидетельство веры и разрешительную молитву, как свидетельство церковной жизни по вере.  
 
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 След.