Дорогие друзья! Все кто принял живое участие и помог нашей семье. Фонд "Православие и мир" закрыл сбор средств на операцию, т. к. необходимая помощь была собрана в рекордно короткие сроки. Спасибо вам!
Сегодня Ирину госпитализировали в НИИ нейрохирургии им. акад. Н. Н. Бурденко. Последнюю неделю она почти не вставала из-за боли. Операция будет проведена 25 января во второй половине дня или утром 26-го. Ирина всех благодарит и просит помолиться.
Окончательное решение будет принято, Бог даст, после прохождения обследования. С октября-ноября 2012 состояние о. Евгения не было стабильным. Решение проходить обследование и, возможно, лечение в Израиле не было сумбурным. Общение с представителями отечественной онкологии оставило неизгладимый след и дало бесконечное множество столь сильных переживаний и эмоций, что их хватило бы не только для перегруза раздела Религия, но, возможно, засыпало ПиО вместе с КиН, Флеймом и Маразмом, вместе взятые. Часть из них излилась и в эту тему. Простите за несдержанность. Спасибо за неравнодушие и желание помочь.
1. О. Евгений находился на стационарном лечении во 2-м онкологическом отделении 57 ГКБ. http://gkb57.ru/department/14/ Это отделение онкоурологии и в нем нет специализации по раку молочной железы. Так же у о. Евгения есть опыт общения с профильными специалистами Института урологии, НИИ Герцена и ГЦКБ.
2. Поскольку вы не врач, то с Вашей стороны речь может идти только об изложении Вашего личного опыта при лечении онкозаболеваний. Делать какие-либо обобщения в данном случае некорректно.
3. См. выше п.2.
4. О. Евгений имеет временную регистрацию в МО и бесплатная московская медицина для него столь же доступна, как и зарубежная.
Искренне благодарю всех, кто откликнулся на просьбу о помощи о. Евгению. Да даст Бог всем ведомым и неведомым благотворителям вместо земных - небесная, вместо временных - вечная. Спасибо.
Mysth, вы не дописали окончание всех 4-х опусов о. Григория. Вот оно:"
Если бы не семьдесят лет коммунистической пропаганды, мало кто из россиян пожелал бы жить в государстве или служить в Церкви, где в пример христианам ставят лжецов и фарисеев Никодима, Питирима, Гавриила, Нафанаила, Аввакума. Читайте, совки, евангелие от Тихона." http://g-edelstein.livejournal.com/9185.html
Не правда ли, совершенно христианское завершение?!
To Атех To Tork Вы дискутируете, похоже, о разных социальных группах. Следует учитывать то, что мы живем не в аграрном обществе (80 и более% крестьяне), а скорее в постидустриальном (доля крестьянства не более 13-15%). Какая сегодня основная сфера деятельности людей? Социологи склонны считать, что сфера услуг. Отсюда, естественным образом, следует отсутствие мотивации как религиозной, так и социальной.
Если Вы так блюдёте чистоту в вверенном Вам разделе, то позвольте узнать, какое отношение имеет размещенное выше выступление Зелинской к данной теме?
По стилю -провокативное. По содержанию - вполне в тему. В ПиО были бы уместнее выступление Зелинской и вся последующая дискуссия с ее пропагандистскими приемчиками. Единственное оправдание - тема новомучеников. Если она достойно зазвучит, без жонглирования эпитетами, то именно будет к месту.
Мне казалось всегда и кажется сейчас, что очень важно, чтобы человек именно жертвовал деньги - а не отдавал за что-то. Если идет обмен на свечи, записки и т.д., то так или иначе - но это более или менее привычная, обыденная для многих форма торговли. И понятная. А вот отдавать просто так, давать милостыню - иной этап, Более высокая ступень, как мне видится.
 "Католическая и Лютеранская Церкви в Германии существуют в том числе за счет церковного налога. Не пытались ли Православные Церкви добиться для себя такой же возможности?
— Все Православные Церкви в Германии — Греческая, Болгарская, Сербская, Русская, — не сговариваясь, отказались от возможности пополнения церковного бюджета за счет церковного налога. Это не соответствует нашему духу. Пожертвование Церкви не должно превращаться в механический процесс. Если человек ходит в храм, он видит, в чем именно нуждается его приход, и вносит пожертвование в соответствии со своими желанием и возможностями. Любая жертва должна идти от сердца." Христианские ценности в современной Европе. Интервью архиепископа Берлинско-Германского Марка «Журналу Московской Патриархии»
Принудительно, с участием государства? Однозначно - против. Вы, похоже, не очень хорошо знакомы с работой налоговых служб. Очень много путаницы. В отличии от Европы, где церковно-государственные отношения имеют добрые традиции, у нас другие реалии. lb или Хэнк объяснят лучше. И уважения к Церкви у наших соотечественников вряд ли прибавится.
И мои 10 копеек . Возможно, пока нет общецерковного мнения по вопросу десятины, можно найти решение в масштабе прихода. Просто собрать приходское собрание и, ознакомив с историей вопроса, призвать прихожан сначала поразмыслить, а по мере созревания ввести в практику.
P. S. Среди прихожан Сергиевского храма есть "десятинники", но их совсем немного.
А по поводу катехизатора - вопрос, конечно, требует рассмотрения.
Ага. "Вперед орлы! А я за вами..." Впрочем, другого ответа и не ожидал.
"Русской интеллигенции есть над чем задуматься; и без религиозного и духовного самоуглубления ей не найти верного исхода. ...это она вела и она привела Россию к революции. Одни вели сознательною волею, агитацией и пропагандой, покушениями и экспроприациями. Другие вели проповедью непротивленчества, опрощения, сентиментальности и равенства. Третьи безыдейною и мертвящею реакционностью, умением интриговать и давить, и неумением воспитывать, нежеланием духовно вскармливать, неспособностью зажигать свободные сердца..." А Ильин, однако, современен.
To Mysth Ой-ой. Уж лучше шутки, чем атака с высокого берега, да против своих же.
Вспомнился Ильин:"...задача интеллигенции состоит именно в том, чтобы вести свой народ за национальной идеей и к государственной цели; и образованный слой, неспособный к этому, всегда будет исторически приговорен и свергнут. Но при этом интеллигенция не смеет слагать с себя вину и возлагать ее на простой народ. Ибо если народ "темен" - то это не его "вина", это творческая, но еще не разрешенная задача национальной интеллигенции; и если в народе живут и вскипают дурные страсти, то к облагорожению и направлению их и призван национальный образованный слой. Воспитатель, жалующийся на своего воспитанника, должен начать с самого себя;" Хотите улучшить церковный народ? Станьте добрым воспитателем, а не заносчивым, в своей "правдивости", обличителем. Место катехизатора свободно.
Сегодня Патриарх очень точно пожелал всем нам: "Мы должны понимать, что информационное пространство для нас — это, в первую очередь, пространство благовестия. Все, что мы делаем в этой среде, должно быть направлено к единственной цели — к спасению людей, а это накладывает ответственность и на выбор языка, и на выбор собеседников, и на выбор тем."
Пространство благовестия. Точнее не скажешь. Как глупый идеалист, я согласился на создание раздела "Религия", в надежде дать христианам возможность именно благовестить. Дождусь ли?
Меня тоже, конечно, никто не спрашивает, но я таки скажу: уж больно неуместны такие интонации в здешних разговорах (как, собственно, и в любых других).
Ваши вопросы хороши и многогранны. Хороши до того, что могли бы быть заданы Патриарху, а то и всему Освященному Архиерейскому Собору. Не довлеет мне, скромному сельскому попу, к тому же недоучившемуся, богословствовать и изрекать разные премудрые глаголы. Но и без ответа нехорошо оставлять, дабы не позорилось имя родителей моих, трудившихся над воспитанием сына.
Что касаемо торговли в Сергиевском храме во время Литургии... 1. То,что Вы именуете торговлей, таковой не является. Записки подаются, свечи берутся, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан. 2. Храм, как Вам известно, находится на дороге и часто посещаем множеством людей нецерковных, но имеющих желание помолиться. Организовать их невозможно в принципе. Хотя, если у Вас есть желание попробовать, Бог в помощь. 3. См. п. 2. Нецерковным людям неизвестно - что есть Литургия. Может об этом рассказывать во время службы? Тогда в какое время? В какой форме?
Касаемо соборования… 1. Ответ на вопрос был дан не Вам, а другому, знакомому мне человеку. Ответ личный, хоть и в публичном пространстве. 2. В Сергиевском храме соборование не облагается тарифом, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан. 3. Вопрос абсолютно не прибыльный. Цифры озвучивать принципиально не буду. Это вопрос внутриприходской. 4. Совершение Соборования Великим постом – традиция. Возможно, неправильная. Похоже, не отвечающая Духу и букве Писания. Но она есть. Сложности изменения традиций внутри прихода известны Вам? Одно дело сидеть в сети и обличать среднестатистических православных, а другое – разговор глаза в глаза с реальным человеком.
В завершение ответа. Вспомнилось мне как недавно поступила просьба отклониться от должного и по Духу, и по букве совершения Литургии Преждеосвященных Даров. Перенести вечернюю службу с вечера на утро. Причина несомненно уважительная – труд для добывания пропитания, который перенести на другое время ну никак невозможно. Почудился мне в этой просьбе некий отзвук католических заказных месс… Или может перепостился я и чудится всякая чушь? Пойду побеседую с Ним посредством прп. Ефрема и послушаю старших товарищей. http://www.pravmir.ru/mezhdu-prazdnostyu-i-prazdnosloviem/ .
И еще. Хотите стать приходским катехизатором? Беседовать не с буквами на экране, а с живыми людьми? Открывать для них радость жизни со Христом? Вакансия открыта. Это не шутка. Я серьезно и жду от Вас ответ.
Батюшка, назрел также вопрос по поводу любимого многими акафиста иконе "Неупиваемая Чаша".
За что люблю Ваши вопросы, так это за самодостаточность. Не требуется отвечать, должно только соглашаться.
Не могу ответить за Вселенскую церковь, да и за Русскую (как часть Вселенской) не дерзну. В храме же иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша пос. Литвиново, где, как Вам известно, совершаются молебны (бывает и с акафистом) перед храмовой иконой, мы поем общий акафист Божией Матери с припевом "Радуйся, Невесто Неневестная". Такая практика сложилась из-за капризного характера настоятеля означенного храма, которому, видите ли, не нравится акафист иконе Неупиваемая Чаша. И вот, читает этот недоучившийся батюшка http://www.pravmir.ru/nervnyj-post/ и думает - о чем это? Да и о ком это? Наверно о прихожанах. Или все-таки обо мне? А ведь каков поп - таков приход? И Ваш вопрос - о молитвенном утолении духовной жажды. Похоже обо мне, т. е. о нем, настоятеле.
Вы цитируете ап. Иакова. Давайте продолжим цитату. "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему." Можно предположить: 1. человек тяжело болен, не может дойти до храма; 2. священники идут к больному; 3. он лежит, а священники у постели совершают Таинство; 4. при совершении Таинства прощаются грехи. На последнем стоит остановиться подробнее, т. к. совершение любого Таинства не гарантирует получения от Бога каких-либо даров. Благой дар Божий - прощение грехов дается по силе покаяния, искренности кающегося.
Что касается хронических болезней. Напишу от себя, ни в коем случае не претендуя на обязательность такого понимания. Всемирная организация здравоохранения дает такое определение - "Хронические болезни - это длительные заболевания, как правило, медленно прогрессирующие." Понятно? И мне не очень. А как связаны хронические болезни и греховные пристрастия? Пока нет однозначного ответа ни у врачей, ни у священников. Понятно, что зависимость нелинейная. Как быть с соборованием? Как Таинство исцеления оно неразрывно связано с покаянием, т. е. изменением тех обстоятельств и условий жизни, которые привели с течением времени к заболеванию. Например, праздничное злоупотребление алкоголем нередко приводит наутро к сердечным приступам. Врачи называют это явление синдромом "праздничного сердца". Или чрезмерные волнения, всевозможные "ахи" и "охи" по любому поводу и без повода приводят к различным сосудистым заболеваниям. Врачи так и говорят гипертоникам - Вам нельзя волноваться. "Но как же, доктор, ведь у него, моего ( подставляем - чада, брата, сестры, мужа...) проблемы..." И опять круговерть эмоций. Отсюда следует, что покаянием будет изменение поведенческих привычек и разрушительного образа жизни, что не отменяет исповедь, дающую благодать Божию к решимости человека. При такой подготовке к Елеосвящению, думается мне, оно не останется бесплодным. А решать - менять или не менять жизнь, приступать к Соборованию или нет - должен сам человек, а не священник. Помните у апостола - "пусть позовет священников". Помощи Божией Вам и сродникам Вашим.
"Конечно, если человек привык думать только о еде, постом все его усилия сосредоточатся вокруг пищи. Были же моменты в жизни каждого верующего, когда Бог становился для него главным, и человек мог сказать перед Ним правду о себе, правду нелицеприятную, и почувствовать Его милость.
Мы же плотские, наш организм сильнее не только души, но и ума. Тело может так задавить, что даже мыслей не будет. Когда человек объелся и обпился, вся мыслительная деятельность затормаживается, тем более тормозится какое-либо духовное делание. Чуть больше сластей, и душа молчит, совесть про нее не вспоминает.
Животная пища как раз стимулирует процессы, в результате которых тело властвует над умом и душой. Постная же пища, наоборот, утоньчает душу, делает ее более чуткой." Протоиерей Алексий Потокин
10 марта 2013 совершили благодарственный молебен. Поводом послужили установка водогрейного котла и пуск системы отопления. Понемногу храм отогревается и просушивается. Огромная благодарность всем потрудившимся.
Ничего не понял, что вы на мою цитату отписали. То ли развили мысль, то ли поругали ее?
Посмотрите оригинал. Там одобрил. И хочу дополнить. Вызывает уважение усердие и труд, предпринимаемые Г.С. для достижения временных целей. 5 часов наблюдения за своим внутренним миром. С нашей стороны - 16 человек со всего прихода на всенощной, продолжительностью 3,5 часа. Есть чем хвалиться ?
А если серьезно. Давайте говорить об отличии: 1. опыта ученых-физиологов от опыта целителей-экстрасенсов; 2. медитации от молитвы; 3. аскетики йогов от аскетики христианской; 4. идеологии от религии.
8 февраля 2013 г. во Фрязино начал работу Семейный клуб трезвости. Деятельность клуба основана на традиционно церковной методике реабилитации зависимых и созависимых людей. Подробнее о деятельности Семейных клубов трезвости можно узнать здесь - http://модскт.рф/ . Беседы в Семейном клубе трезвости проходят по пятницам в 19.00. в помещении ЦКиД "Факел" (ул. Вокзальная, д.2) при участии настоятеля храма иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша пос. Литвиново свящ. Антония Сенько.
"Для нас, считающих себя воцерковленными христианами, эта притча вроде бы в толкованиях уже не нуждается, мы все читали и знаем, что она означает. В толкованиях – может быть. Но она остро нуждается в другом: в личном, если можно так сказать, восердечивании. В определении – причем немедленном, промедление в этом вопросе, который суть важнейший для всякого из нас , воистину смерти подобно - места этой притчи в моей личной жизни. И места моей жизни и меня самого в великом контексте рассказанной Спасителем истории о возвращении домой…"
А комментарии - да, надо признать, есть вменяемые.
Хорошая статья. С цитатами. С обоснованными комментариями. "Вы покажите. Хотя бы на двух-трех примерах. Вот де глубокочтимый мною сщмм. Серафим говорил то и то. А вот она там: то-то и то. Небо и земля!" Честный, ответственный подход. Хотелось бы встречать его почаще.