Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.
RSS
Вопросы батюшке о.Антонию
 
Друзья, в этой теме вы можете задать свои вопросы  о. Антонию из
из с.Трубино
 
 
p.s. Внимание, тема будет строго модерироваться. Здесь на вопросы отвечает только о.Антоний. Все те кто решит "помочь" о. Антонию, и начнет отвечать на вопросы вместо него, попрошу зря не стараться, все подобные сообщения будут удалены.
 
Мне хотелось бы спросить у святого отца как он считает-есть ли будущие у русской деревни в частности у села Трубино?Сейчас ведь деревни по всей стране переживают не лутшие времена.
 
To chita  
Большое спасибо за эту тему а главное за порядок что надеюсь тут будет. Об этом я также написал на  сайте

Сообщение изменено Karlione от Sun Jan 22 22:48:01 2006
 
Вот интересный вопрос.
Учитывая повышенный интерес к сказкам К.С.Льюиса после выхода фильма "Лев, колдунья и платяной шкаф", считаете ли вы творчество (художественную литературу в частности) полезным делом?  
Дело в том, что богословские труды, да и просто комментарии читает довольно-таки ограниченный круг. А художетсвенную литературу-многие. За образец можно взять Г.Сенкевича, да, что далеко ходить - Ф.Купера. За приключенческим повествованием скрывается много духовных размышлений автора.  
Имеет это право на жизнь?
 
To о.Антоний Ув. о.Антоний! со мной приключилась такая вот история:  
иду я мимо 4-ой школы,ко мне подходит женщина и начинает молиться. Ну я остановилась,а она и говорит,мол у тебя порча,твоя мама умрёт через 9 дней,естественно я забыла куда шла и начала у неё спрашивать что да как,и только после того, как она сказала мне: -есть у тебя с собой крупная купюра? для молитвы надо,-я сразу поняла что это за человек,и ,попращавшись быстрым шагом ушла,а она мне в след начала кричать что то типа "Ты себя всю жизнь будеш ненавидить,если уйдёш!".  
Мама после этого случая,СЛАВА БОГУ, жива. И вот у меня возник вопрос: Что нужно делать в таких случаях? Обращаться ли в милицию,это же не законно наверно,или ничего не предпринимать? Но ведь бывают очень доверчивые люди , которые не смогут уйти...А может Бог сам её накажет? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Заранее Спасибо!
 
To Сибиряк  
 
Мне хотелось бы спросить у святого отца как он считает-есть ли будущие у русской деревни в частности у села Трубино?Сейчас ведь деревни по всей стране переживают не лутшие времена.  
 
Будущее у русской деревни есть, если она перестанет гнаться за городом в стяжании удобств и привилегий. Кто такая - русская деревня? Это крестьяне. Когда они станут христианами будут живыми.
 
To о.Антоний  
 
Хочу вернуться к моему вопросу об отказе от мяса и отношению к этому православия, который я вам задавал в предыдущей, "сбившейся с пути" теме. Я понял что вопрос мною там был задан не совсем корректно для получения на него исчерпывающего ответа. И я попытаюсь исправить свою ошибку  здесь. Думаю его правильней бы было сформулировать так:
 
Поддержит ли православие полный отказ человека от употребления мяса в пищу?
 
Хочу сделать небольшое пояснение, под отказом от мяса, подразумевается в первую очередь отказ от его добычи,от насилия над животными, изменение диеты здесь лишь следствие, т.к. при таком подходе мясоедение просто невозможно, оно попросту перестает существовать в принципе.
 
Мне очень понравилась ваша фраза - "Неважно что человек ест, важно то как он живет". И понравилось мне она потому что эта фраза, применима к вегитарианскому подходу в самой полной мере. Не вкушающим мясо людям не важно то что они лишают себя какой-то пищи, в первую очередь они заботятся о жизни и благополучии других существ.
 Хочу извинится, если вам показалось что я слишком навязчив, и "тыкаю" вам постоянно этим словом - "вегитарианцы". Мне на самом деле самому немного не нравится такое обособление. Оно начинает выглядеть так, как будто я все свожу только к этому.
Надеюсь вы понимаете что это не так, и мы беседуем сейчас лишь об одном аспекте человеческой деятельности, которая на мой взгляд просто незаслуженно игнорируется, и довольно важна. И я вовсе не пытаюсь выставить чье либо вегитарианство (например моё) чем-то особенным,и тем паче как повод для какой-либо гордыни. В моем понимании - это необсуждаемая норма, это обычное отношение к миру.  
 
Поддержит ли  человека установившего себе такую норму православие ?
 
И последнее мое извинение, я так настойчиво спрашиваю, не из за желания поспорить и повоевать в жаркой дискуссии, просто этот вопрос и ваш ответ для меня действительно важны.

Сообщение изменено chita от Thu Jan 26 13:16:29 2006
 
To о.Антоний  
Скажите пожалуйста, допустимо ли воцерковленному православному христианину  пребывать в нетрезвом состоянии, браниться (мат и др. сл.),курить,быть агрессивным(угроза физ. распр.), не читать библию и не практиковать оную??? Если недопустимо, то какие меры принимает церковь для исправления человека?

Сообщение изменено А.С. от Sat Jan 28 20:48:48 2006
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To galadriel Учитывая повышенный интерес к сказкам К.С.Льюиса после выхода фильма "Лев, колдунья и платяной шкаф", считаете ли вы творчество (художественную литературу в частности) полезным делом?  
Дело в том, что богословские труды, да и просто комментарии читает довольно-таки ограниченный круг. А художетсвенную литературу-многие. За образец можно взять Г.Сенкевича, да, что далеко ходить - Ф.Купера. За приключенческим повествованием скрывается много духовных размышлений автора.  
Имеет это право на жизнь?
 
Мне несколько неловко отвечать на этот вопрос. Православный христианин наверно до сих пор ассоциируется с мрачным, всегда бурчащим о страшном суде и др. подобных темах пугалом. Творчество все-таки одно из свойств человека делающих его богоподобным, т.е. способным изменять окружающий мир. Имеет ли творчество право на жизнь? Давайте представим, что осталась во всем мире только богословская литература... Вряд ли такое состояние продлится долго, обязательно появится человек пишущий о том, что происходит вокруг и внутри его.  
Часто и поиск истины человек начинает именно с художественной литературы. Просто у каждого времени своя литература и по мере углубления в поиске человек переходит от книги к книге, от времени к времени...
 
To Serdceedka иду я мимо 4-ой школы,ко мне подходит женщина и начинает молиться. Ну я остановилась,а она и говорит,мол у тебя порча,твоя мама умрёт через 9 дней,естественно я забыла куда шла и начала у неё спрашивать что да как,и только после того, как она сказала мне: -есть у тебя с собой крупная купюра? для молитвы надо,-я сразу поняла что это за человек,и ,попращавшись быстрым шагом ушла,а она мне в след начала кричать что то типа "Ты себя всю жизнь будеш ненавидить,если уйдёш!".  
Мама после этого случая,СЛАВА БОГУ, жива. И вот у меня возник вопрос: Что нужно делать в таких случаях? Обращаться ли в милицию,это же не законно наверно,или ничего не предпринимать? Но ведь бывают очень доверчивые люди , которые не смогут уйти...А может Бог сам её накажет? Хотелось бы услышать Ваше мнение.
 
 
Хочу Вас обрадовать. Недавно в телепередаче иеромонах Анатолий Берестов поделился личным опытом, сказав буквально следующее:"Действует порча на тех, кто верит в её действие... А на тех, кто не верит не действует". Хочу добавить, что не действует на человека ничего, если не будет Богом попущено. Часто сам человек навлекает на себя неблагополучие тем, что гневается (например) на других людей. А потом мучается не понимая, что сам себе нанес рану, разжег в себе пожар и потушить его уже не может. Наказал ли этого человека Бог? Нет. Гневливый человек нарушил жизненно важный закон бытия. "Чего не хочешь чтобы делали тебе, и ты не делай (желай) другим".  
Конкретно - спокойно проходите мимо людей, хотящих Вас осчастливить "снятием порчи, сглаза..." за наличный или другой расчет. Милиции Вы ничего предъявить не сможете, потому и не пытайтесь. Если сможете - попытайтесь не осудить такого человека и это будет для Вас защита.
 
А Вы можете сказать, существует ли разница между гордыней и тщеславием? В чём она?
 
To chita Поддержит ли православие полный отказ человека от употребления мяса в пищу? Поддержит ли человека установившего себе такую норму православие ?  
 
Когда мы говорим ПРАВОСЛАВИЕ, наверно правильно будет думать о людях, которые его исповедают. И здесь могут быть полярные мнения. Одно каноническое - апостольские правила рекомендуют отлучать от церковного общения людей не вкушающих мяса и не пьющих вина, если они воздерживаются осуждая сами эти продукты. Другое - то, о котором я говорил. Разумное ограничение в пище, питье, сне для подвига - жизни по заповедям. Каждый человек должен, просто обязан найти свою норму, необходимую для поддержания жизни и здоровья в теле, но не для разжения в нем страстей. Эта норма разнится у людей. Что русскому хорошо - немцу смерть. И в жизни церковной каждый несёт свой подвиг. Один не ест мяса, другой не употребляет вино, третий ещё что-то, но это не делает человека особенным. Это скорее диета. А главное дело христианина - свидетельствовать об истине жизнью, т.е. делиться радостью, миром, кротостью, заботиться о больных, нищих, оставленных людях. Таких людей очень много и если Вы будете иметь возможность заботы хотя бы об одном таком человеке, то Ваше милосердие к окружающему миру приобретёт новый вектор. Может быть?
 
To А.С. Скажите пожалуйста, допустимо ли воцерковленному православному христианину пребывать в нетрезвом состоянии, браниться (мат и др. сл.),курить,быть агрессивным(угроза физ. распр.), не читать библию и не практиковать оную??? Если недопустимо, то какие меры принимает церковь для исправления человека?  
 
Что значит по Вашему практиковать библию? Мне помнится эпизод,где пророк Илия возревновав об истинном Боге зарезал несколько тысяч языческих жрецов. Должен ли я практиковать пример пророка?
 
Что касается остального - человек находящийся в описанном Вами состоянии только в нетрезвом уме может именовать себя воцерковленным православным христианином. Цена его определению соответствующая.  
Но бывает, что человек борется с той или иной страстью (пьянством, блудом, гневом и др.) и падает, встает и снова падает, встает ... и так до смерти. Церковь молится о таких людях, призывает их к покаянному изменению жизни, преподает им Таинства церковные, стараясь дать им духовные силы к победе над страстью. (пример прав. Иоанн Кронштадский)
 
To La Rosa  
А Вы можете сказать, существует ли разница между гордыней и тщеславием? В чём она?  
 
Эти две страсти сходны и различны. Сходны в том, что убивают человека, нанося ему муки и страдание, отнимая покой и радость жизни. Разнятся они тем, что для тщеславия нужно признание окружающими "достоинств" тщеславного человека, а гордецу не нужен никто. Он выше всех... "Будете, как Боги"
 
To о.Антоний
 Что значит по Вашему практиковать библию?  
По-моему-это делать то, к чему призывает ГОСПОДЬ.
Делать обратное можно и без библии.
 
Мне помнится эпизод,где пророк Илия возревновав об истинном Боге зарезал несколько тысяч языческих жрецов. Должен ли я практиковать пример пророка? Если бы вы жили в то время, как бы вы поступили??? Я бы как Илия, потому что он исполнил заповедь ГОСПОДНЮ. Но мы живём во время нового завета,во время благодати, и поэтому должны всяких беззаконников прикрывающихся именем ХРИСТА отлучать от церкви, что бы они не служили "ваалам".
 
Что касается остального - человек находящийся в описанном Вами состоянии только в нетрезвом уме может именовать себя воцерковленным православным христианином.  
Тем не менее они в этом форуме есть и не стесняются говорить о том , что они воцерковленные православные. Может они не знают или не понимают каким должен быть воцерковленный православный христианин. Вы бы не могли выложить здесь и в теме "Православие" требования к этим людям-каков должен быть воцерковленный православный христианин.  
Заранее вам благодарен, да благословит вас ГОСПОДЬ!!!

Сообщение изменено А.С. от Tue Jan 31 21:00:24 2006
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To о.Антоний  
Мне несколько неловко отвечать на этот вопрос. Православный христианин наверно до сих пор ассоциируется с мрачным, всегда бурчащим о страшном суде и др. подобных темах пугалом.  
Да нет, у меня не ассоциируется  
Спаси Бог за ответ. Просто я недавно поняла, что не могу не писать. Точнее, могу, конечно, но мне не хватает этого. Тем более, что люди говорят, что у меня это хорошо получается.  Сразу вспоминается притча про талант.  
В религиозной литературе (а ее сейчас выходит много и всякой) эти вещи не приветствуются (ссылку дать сейчас не могу, читала давно), поэтому лет 10 не писала, потом снова взялась, получив благословение, за историческу книжку. А сейчас так случилось, что снова заинтересовалась фантастикой. Вот меня и взволновала эта тема. Можно ли, пользуясь выдуманным миром, писать вполне реальные мысли. Главное, конечно, не уйти с головой    
 
Можно уточнить ответ?
To о.Антоний  
допустимо ли воцерковленному православному христианину пребывать в нетрезвом состоянии,  
То есть, можно ли вообще употреблять спиртное, отчего и бывает нетрезвое состояние ?
 
To о.Антоний  
Скажите пожалуйста, как церковь относится к парам, которые воссоединяются путём развода с первыми супругами? Ситуация очень и очень распространённая, но в данном случае речь не о прелюбодеянии, а о намерении создать новую семью. Моя знакомая очень переживает, что на чужом несчастье своего счастья не постороишь. Но ни она, ни её избранник в первом браке не счастливы. А в  их случае действительно можно говорить о настоящих чувствах, о любви...Кто виноват, что они встретились так поздно? В обеих семьях дети. А жена так называемого любовника, грозит покончить с собой в случае его ухода из семьи.

Сообщение изменено Lucky.ru от Thu Feb  2 00:27:06 2006
 
To о.Антоний  
 
Отец Антоний, но ведь я говорил о ненасилии, а не о воздержании от употребления "нечистой" пищи
И об искреннем желании души, которая не желает причинять зла другим живым существам. Без всякого возвеличивания себя.
Неужели такие стремления человека церковью не принимаются?
Мне страшно это слышать...
 
To о.Антоний Спасибо Вам большое,я обязательно прислушаюсь к тому что вы мне посоветовали!
 
To А.С.  
Кому конкретно Господь говорит посредством Библии? В какое время? А сейчас, когда нет откровения такого уровня?
 
должны всяких беззаконников прикрывающихся именем ХРИСТА отлучать от церкви  
 
Как Вы себе представляете процедуру отлучения?  
 
Тем не менее они в этом форуме есть и не стесняются говорить о том , что они воцерковленные православные. Может они не знают или не понимают каким должен быть воцерковленный православный христианин. Вы бы не могли выложить здесь и в теме "Православие" требования к этим людям-каков должен быть воцерковленный православный христианин.  
 
Да заградятся уста моя от того, что-бы предъявлять к кому-либо требования и претензии. Православная церковь более 2000 лет показывает многоразличные примеры жизни во Христе - сонм святых. Если эти примеры для Вас недостаточны, то предположу, что скорее всего Вы ещё не вошли в Православную церковь, а находитесь в каком-то поиске или псевдохристианской общине.

Сообщение изменено о.Антоний от Thu Feb  2 18:51:32 2006
 
To galadriel  
Сразу вспоминается притча про талант.  
 
Святоотеческое толкование притчи о талантах несколько отличается от принятого нами сегодня. Мерой талантов именуется мера богопознания и у каждого она своя.
 
В религиозной литературе (а ее сейчас выходит много и всякой) эти вещи не приветствуются  
 
Если мы будем именовать религиозной литературой все, что содержит упоминание о Боге... Приведу Вам мнение одного моего знакомого (доктора наук). Он прочтя большое количество современной "духовной" литературы сделал вывод, что большинство книг написанно врагами Церкви.  
 Классикой фантастики, как Вы знаете, стали произведения, в которых отражаются переживания авторов на "вечные" темы - любовь, дружба, верность... Желаю Вам помощи Божией в трудах.
 
To Хэнк То есть, можно ли вообще употреблять спиртное, отчего и бывает нетрезвое состояние ?  
 
 То, что продается в наших магазинах именоваться вином попросту не может. Это питие скорее подходит под ветхозаветное наименование сикера, т.е. продукт перегонки. Действие этого продукта на организм человека разрушительно. По определению Всемирной организации здравоохранения от 1975 года алкоголь - яд наркотического действия, разрушающий организм человека на клеточном уровне. И на психику человека такие напитки производят иное действие, нежели виноградное натуральное вино.  
Апостол дает совет НЕ УПИВАТЬСЯ ВИНОМ, чтобы не стать неверным. Есть такая добродетель - воздержание, она не подразумевает полный отказ от чего-либо, но разумное употребление не только пищи, пития, а и осторожность и в самих добродетелях.

Сообщение изменено о.Антоний от Thu Feb  2 18:44:13 2006
 
To Lucky.ru  
Скажите пожалуйста, как церковь относится к парам, которые воссоединяются путём развода с первыми супругами? Ситуация очень и очень распространённая, но в данном случае речь не о прелюбодеянии, а о намерении создать новую семью. Моя знакомая очень переживает, что на чужом несчастье своего счастья не постороишь. Но ни она, ни её избранник в первом браке не счастливы. А в их случае действительно можно говорить о настоящих чувствах, о любви...Кто виноват, что они встретились так поздно? В обеих семьях дети. А жена так называемого любовника, грозит покончить с собой в случае его ухода из семьи.  
 
В Православной церкви есть "Последование о второбрачных", которое не является венчанием в полном смысле слова, но содержит молитвенное обращение к Богу (от лица вступающих во второй брак) о прощении греха неверности брачным обетам и о благословении на жизнь в новом браке.  
Простите, но Ваш вопрос требует более тщательного рассмотрения прежде всего самими людьми, о которых Вы пишете и только они могут решить как должно им поступить в сложившейся ситуации. Вы говорите о любви, счастье, несчастии переживаемых двумя семьями. Но будет ли новый брак более долговечным и счастливым?  
Я не могу дать каких-то конкретных советов по данной теме, т.к. не знаю людей о которых идет речь. Могу лишь напомнить - православный брак подразумевает жертвенное отношение супругов по отношению друг ко другу, служение друг другу и только через это служение обретение любви.
 
To о.Антоний  
Спасибо за ответ. Конечно, решать им. Моя знакомая боится, что Господь не простит ей "разорения чужих гнёзд".... Но там и разорять нечего. Мужчина уходит изначально  ОТ ЖЕНЫ, и только потом К НЕЙ. Но всех смущает вопрос шантажа жены - она обещает покончить с собой, как только он её бросит.
 
To chita ...об искреннем желании души, которая не желает причинять зла другим живым существам. Без всякого возвеличивания себя.  
Неужели такие стремления человека церковью не принимаются?
 
 
Говоря - церковь, говорим - люди. Кто-то поддержит, кто-то нет.  
 
У прп. Исаака Сирина есть такой термин "сердце милующее". Он имеет в виду человека, который переживает страдание всякой твари, как собственное. Таких людей всегда немного. Я же со своей стороны хотел бы сказать о том, что человек особое творение Божие, наделённое богоподобием. И служение человека человеку, облегчение страданий ЧЕЛОВЕКА неизмеримо выше, чем любое другое дело, в т.ч. и вегетарианство.
 
To Lucky.ru Моя знакомая боится, что Господь не простит ей "разорения чужих гнёзд"....  
 
Здесь уже вопрос вероисповедный. Каково представление Ваших знакомых о Боге? Какова вера? Знакомы ли они с Евангелием и Православием? Только после ответа Ваших знакомых на эти вопросы, им станет ясней как поступить.
 
To о.Антоний  
Желаю Вам помощи Божией в трудах.
Спаси Бог!  
 
To о.Антоний
 Кому конкретно Господь говорит посредством Библии?  
  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
(Матф.11:28)
В какое время?  Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
  Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
(Деян.2:38,39)
А сейчас, когда нет откровения такого уровня?  
Почему вы решили, что нет?
 
Как Вы себе представляете процедуру отлучения?  
 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
(1Кор.5:9-13)
Притом каждая церковь имеет конкретные внутрицерковные руководства.
 
Да заградятся уста моя от того, что-бы предъявлять к кому-либо требования и претензии  
Я вас об этом не просил. Если есть такое понятие-воцерковленный православный христианин, значит должны быть и правила по которым и можно было бы отличить этого человека от самозванцев.
Поэтому я и попросил, что бы вы выложили здесь в форуме эти правила. что бы самозванцы и заблуждающиеся увидели , что они не такие за кого себя выдают. Да и православие не будет дискредитироваться этими людьми.
 
что скорее всего Вы ещё не вошли в Православную церковь, а находитесь в каком-то поиске или псевдохристианской общине.  
Я внеконфессиональный последователь ИИсуса Христа.
Вы не хотели бы продолжить со мной общение?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To о.Антоний  
Большое спасибо Вам за ответ.Мне очень приятно услышать что православию не чуждо обсуждаемое нами состояние души, и что оно его ценит. Я с самого начала своего соприкосновения с христианством почему то воспринимал его как религию, основной задачей которой, было принести в души людей любовь, сострадание и милосердие в первую очередь,и потом уже Веру, т.к. Вера не имеет смысла без этих, трех вещей. Они как почва. Возлюбить Бога,и возлюбить ближних без них невозможно.Тем более что любовь злого человека никому ненужна, ни Богу ни другим людям. Да и не сможет злой человек возлюбить добро. Незнаю, уж правильно я думал или нет, но почему-то по другому неполучается.
 
Я же со своей стороны хотел бы сказать о том, что человек особое творение Божие, наделённое богоподобием. И служение человека человеку, облегчение страданий ЧЕЛОВЕКА неизмеримо выше, чем любое другое дело, в т.ч. и вегетарианство.  
 
Я лишь добавлю что на мой взгляд, главное, что-бы человек,осозновая это богоподобие не взрастил в себе гордыню по отношению к тем кто этого богоподобия лишен. И ради мелких, но "богоподобных" прихотей не был бы способен уничтожать весь остальной, "не богоподобный" мир. Я уверен, что наоборот, богоподобие делает нас гораздо более ответственными за свои поступки.  
 
Еще раз большое Вам спасибо за ответ, и за то что вступили со мной в диалог.
Кстати, если вдруг вы захотите уйти от схемы "вопрос-ответ", то тему можно переименовать в "Православные беседы с о. Антонием", где вы и ваши собеседники сможете более обширно подискутировать.
Хотя мне кажется что нынешняя форма пока очень удобна.

Сообщение изменено chita от Fri Feb  3 21:44:52 2006
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.