Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Вопросы батюшке о.Антонию
 
Друзья, в этой теме вы можете задать свои вопросы  о. Антонию из
из с.Трубино
 
 
p.s. Внимание, тема будет строго модерироваться. Здесь на вопросы отвечает только о.Антоний. Все те кто решит "помочь" о. Антонию, и начнет отвечать на вопросы вместо него, попрошу зря не стараться, все подобные сообщения будут удалены.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 След.
Ответы
 
To ptas
 
Цитата
Бывает — подойдёшь к ларьку купить чего-нибудь, а сбоку пристроится непохмелённый брат и просит "выручи, братишка!". Ладно бы инвалид или старик. Зачастую — физически крепкие люди, молодые подходят. Им бы работать и работать. Но ведь сказано "просящему - дай", так? Но я же знаю, НА ЧТО он просит.
Цитата

 
Как поступать в таких случаях?
 
Я могу поступить как угодно, но как правильней?
Здравствуйте.
Предвижу бурю эмоций.
И все же советую - не давать.  
Подавая непротрезвевшему человеку - подаете не ему, а его пристрастию.
Пользы Вы ему не принесете. Только в нашей стране сложилось ложное отношение к пьянству. "Он несчастный, он болеет". А "он" и в ус не дует. Носитесь, говорит, со мной. Лечите меня. Утешайте. И ведет паразитический образ жизни.
По Международной классификации болезней МКБ-10 алкоголизм отнесен не просто к болезням, а к расстройствам поведения. Т.е. выбирая выпивку человек сам себя закрывает не только от "проблем", но и от их преодоления и решения.
Если Вы действительно хотите помочь, то способов много - начиная с молитвы за человека и личной трезвой жизни, до участия в действительных нуждах пропадающего.
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
   Я могу поступить как угодно, но как правильней?
Батюшка, спасибо за ответ. Он мне не просо нравится, я готов подписаться под каждым Вашим словом. Прекрасно понимаю, что  нет нужды в моём одобрении. Но выбор-то за мной, а стало быть и грех, если он будет, тоже мой. И вот тут-то, батюшка, высвечиваются сразу  проблемы.
Первая из них: а ни слишком ли много я на себя беру. Преподобный Амвросий Оптинский поучал - Евангелия нам даны для исполнения, а не для рассуждения над Ними.
Помню, как при ответе на аналогичный вопрос, протоиерей Димитрий Дудко  сказал нам - исполняй заповедь. Есть возможность подать милостыню - подай. А дальше не твоё дело, как проситель распорядится ею, Перед Богом отвечать уже ему.
Второе - я согрешаю, когда иду лёгкой дорогой. Не дал на опохмел - удержал ближнего от греха. Но, во-первых, подаст кто-нибудь другой; а во-вторых он же болеет, страдает и я из-за ложного принципа отказываюсь облегчить его страдания. Мой грех двойной, ибо мне кажется, что я слишком занят, чтобы помочь избавиться от пьянства доступными мне способами. А когда есть желание способы найдутся.
 
To ptas To Мардай
 Тут наткнулся на размышления, которые мне близки.
 "Просящему у тебе дай.[151] Когда Он стоял, уча на ровном месте, то сказал яснее: всякому же просящему у тебе дай, как написал Лука (6,34). Притом, повелевает не различать достойного от недостойного. Какой бы он ни был, он нуждается в том, чего просит. И Бог все необходимое для поддержания жизни(подчеркнуто мной - с. А.) равно предоставил всем людям, добрым и злым, верным и неверным."Е. Зигабен.
 
"Просящему у тебя дай: разумеется удовлетворение нужд ближнего, кто бы он ни был, просящего себе пособия — нужд как духовных, так и вещественных. Само собою разумеется, что и эти дела милосердие и благотворительности не исключают некоторых условий и обстоятельств, когда давать просящему не только не полезно, но и вредно. Сила заповеди собственно в том, чтобы с сердечною любовью и готовностью стремиться к удовлетворению истинных и законных потребностей и нужд просящего; но та же любовь не позволит подать например нож требующему его убийце, яд желающему лишить себя жизни(подчеркнуто мной - с. А.) и т. под.— Хотящего занять не отвращайся: общий смысл тот же. „Взаймы давай не с ростом, но простой заем для пользы ближнего" (Феофил.). „А в другом месте требует Спаситель еще большего, говоря, чтобы мы давали и тем, от коих не надеемся получить" (3 л а т.)." епископ Михаил (Лузин)
 
В Большой Советской Энциклопедии сказано, что «алко­голь относится к наркотическим ядам» (Т. 2. — С. 116). Тоже определение дает Всемирная организация здравоохранения.
 
To свящ. Антоний
Добрый вечер ! Прошу прощения что обращаюсь к Вам , но может вы сможете помочь . Мой муж пытается узнать свое имя , данное ему при крещении , но проблема в том , что крестили его во младенчестве и бабушка ,которая его крестила , к моменту ,когда он подрос и стал интересоваться своим именем , стала стара и не помнила под каким именем и когда точно его крестили . Единственное , что мы смогли узнать , это что крестили его в церкви города Медынь где то с 1968 по 1975 год…К моему глубокому сожалению ,доехать до церквей в городе  Медынь мы не можем по состоянию здоровья и не смогли найти адреса сайта хоть одной из церквей города .Не могли бы Вы подсказать,что нам делать в этом случае? Я не могу в церкви из-за этого даже свечу за здравие ему поставить...И еще,мы планируем обвенчаться,но как это сделать,не зная имени? Спасибо  и еще раз прошу прощения....
 
To Ledikoshechka
Здравствуйте!
В тех случаях, когда имя данное при крещении узнать невозможно, поступить можно следующим образом. Вашему супругу надо прийти в храм, пообщаться со священником. Им совершается "молитва на наречение имени", после чего с нареченным именем Ваш муж может причащаться Св. Христовых Таин, венчаться, быть поминаемым в записках и пр., т.е. в полной мере участвовать в церковной жизни.
По поводу венчания надо приехать в храм вместе с мужем. Если в Трубино, то в субботу или воскресение с 13 до 16 часов.
 
To свящ. Антоний
большое спасибо.....и с праздником Рождества Христова!
 
To свящ. Антоний
Здравствуйте.
Прочел тут в теме про очередные душеспасительные лекции в ДК ваш коментарий:
To odinochka  
Будьте добры, поясните, что за академия, кто ее представляет, чье благословение дано на заявленную Вами встречу.

 
Давно хотел спросить - часто от людей церковных, а также на территории церковных учреждений встречаю разные фразы с использованием слова "благословить" в различных вариантах.
Приведу несколько примеров:
"Вход мирян не благословляется" (табличка на одном из служебных корпусов в Оптиной пустыне).
"Покупка свечей вне территории храма не благословляется" "табличка в церкви в Суздале.
"Я тебя на общение с таким-то таким-то не благославляю" Служитель церкви говрит своему сыну в нравоучительной беседе.
Вот и Вас тоже проскочило.
Я бы хотел спросить 2 вещи:
1. Это просто аналог мирского "запрещаю", если да, с чем связано его использование, есть какие-то внутрикорпоративные правила?
2. Почему на читку лекций про душевное здоровье требуется чье-то благословение?
 
To Виртуальный
 
Цитата
разные фразы с использованием слова "благословить"
Цитата
1. Это просто аналог мирского "запрещаю", если да, с чем связано его использование, есть какие-то внутрикорпоративные правила?
Здравствуйте.
"Благословение" в церковной традиции значит, что задуманное человеком дело может иметь не только выгоду или пользу, но может послужить к исполнению Христовых заповедей. Неблагословенное действие может быть явно вредно.
 
Цитата
2. Почему на читку лекций про душевное здоровье требуется чье-то благословение?
Благословение обычно дается священноначалием, в идеале - епископом города или области, как подтверждение правильной духовной наполненности совершаемого дела. Душевное здоровье, как составляющая здоровья человека - область весьма тонкая и деликатная. Неопытный или неграмотный человек может принести немалый вред.  
 
Около 5 лет назад в ДК "Исток" осуществляла свою деятельность тоталитарная секта "Центр лечения святыми". Прикрываясь православной символикой, пользуясь неграмотностью людей, организаторы доводили слушателей до разрушения семей, сжигания паспортов и др. документов, известны случаи продажи недвижимости и передача средств от продажи сектантам. Деятельность секты в г. Фрязино на тот момент удалось пресечь только после вмешательства милиции.
Думаю, получить ответ на поставленные мной вопросы было бы не лишне, т.к.
1. указанные в интернете сведения о поименованной академии противоречивы и смутительны :
2. имя лектора остается неизвестным. Почему?  
Приглашая на любые встречи и беседы представить докладчика является не просто знаком уважения к слушателям, но и фактическим обозначением направления и наполнения мероприятия.  
3. самое основное.  В случае любого возникшего недоумения можно обратиться за разъяснением к давшему благословение священнослужителю, чтобы понять где докладчик говорит в рамках церковного опыта, а где лично от себя.  
 
спасибо за ответ
 
Батюшка, здравствуйте.  
простите, что обращаюсь здесь с такой просьбой к Вам. я бы хотела попросить Ваших молитв о рабе Божией Татьяне, которая находится сейчас в реанимации после родов в тяжелом состоянии. еще раз простите, что пишу именно в этой теме, батюшка.
 
To utro_na_more
 Скорейшего выздоровления р. Б. Татиане.
 
 
To свящ. Антоний
Батюшка, здравствуйте.
Хотела бы задать Вам вопрос. Я перенесла его из соседней темы "Православные беседы ". Вопрос у меня возник по поводу комментария  в той теме:
 
цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Может быть, всё же следует начинать с Христа, а уж образ жизни, отказ от курения, мытьё посуды - было бы следствием
Скажите, батюшка, возможно придти к вере в Бога путём не изменяя образ жизни, в котором обычными являются вредные пристрастия (курение только самое малое из них), ленность в каждодневном труде, обязанностях, заблуждения рассудка и др.?
 
To Щелканова
 
Цитата
возможно придти к вере в Бога путём не изменяя образ жизни, в котором обычными являются вредные пристрастия (курение только самое малое из них), ленность в каждодневном труде, обязанностях, заблуждения рассудка и др.?
Здравствуйте.
Вопрос Ваш, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа. И вот почему.
Есть разные степени жизни по вере - начальная, преуспевающая и совершенная. Изменения в обретшем веру человеке происходят не всегда радикально быстро. "Царство Божие нудится", т.е. достигается приложением серьезных трудов человека над собой. Поставим вопрос следующим образом - есть ли у меня готовность в каждом деле, слове, чувстве и мысли ходить перед Богом? Ответив на него - узнаем, в какой степени пребываем сами. И, быть может, что-то узнаем о других.
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
Вопрос Ваш, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа.
Спасибо за ответ.
 
To Щелканова Прошу Вас, не обижайтесь. Мне показалось, что в Вашем вопросе Вами заложен ответ. Потому обращусь к более опытному священнику.
 
"...бывает так, что человек окружил себя всем церковным — а плода нет. Одной из причин этого является непонимание, что есть Священное Предание. Часто с ним сцепляются и сращиваются просто исторические церковные предания, и не менее часто Священное Предание подменяется бабьими баснями. Мы говорили уже об этом. Как различить — вот критерий, Евангелие нам дает его: всякое дерево познаётся по плоду своему (Мф. 6, 44). Есть плод — держимся всеми силами за то, что его приносит; нет плода — значит, то предание, посредством которого мы чаем его получить, не есть священное, т. е. происшедшее непосредственно от Святого Духа и исполненное Им, а есть нечто, допустим, исторически ушедшее, или частный человеческий опыт, или бабья басня.
 
 Но как нам разбираться в этом? Во-первых, есть Новый Завет, во-вторых, есть Дух Церкви, которым напоено Священное Предание, которое только и есть выражение и оформление этого Духа, — духа любви, милости, ревности о спасении всякого (подчеркиваю!) человека, уважения к нему почти богоподобного, духа бодрости, свежести, свободы и, я бы сказал, такого «ухищрения», как бы привести ко Христу каждого человека из его ситуации, а не из общей всем схемы. Но это требует от нас зрелой христианской ответственности и просто знания, понимания и чувствования той Церкви, которою мы имеем счастье являться." иг. Петр (Мещеринов)
 На мой взгляд, тамже еще много хороших разсуждений по Вашему вопросу - http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/igumen_Petr_Besedy_o_vere_16-all.shtml#neofitstvo  
 
 
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
Прошу Вас, не обижайтесь. Мне показалось, что в Вашем вопросе Вами заложен ответ.
Нет, нет, батюшка, я не обижаюсь. Наоборот, я доверяю Вам. Ваш ответ как раз помог мне. Задавая свой вопрос, я действительно была убеждена в однозначном ответе. Я полагала, что обрести веру возможно только посредством труда равного духовного и физического. То есть человек трудится по изменению себя - побеждает лень, бросает курить и т.п., при этом молится о Вере в Господа и тогда обретает.  
Но Вы помогли мне найти (вернее вспомнить) ещё один ответ - неисповедимы пути Бога. Господь дарует Веру Сам. Когда это происходит, за что, по какой причине, заслужил человек или не заслужил? Не всегда это бывает очевидно простому смертному, бывает сокрыто.  
 
.  
 
To свящ. Антоний
 
Отче, у меня такой вопрос. Как вы относитесь к анафематствованию патриархом Тихоном коммунистов?
Насколько мне известно, эта анафема не снята, следовательно, любой член коммунистической партии подпадает под каноническое прещение. Нельзя служить двум господам -  одновременно состоять в коммунистической партии (а значит, нести ответственность за все ее зверства и преступления) и подходить к Чаше Спасителя Нашего.
Это все равно что допускать к причастию нераскаявшегося нациста. Про нераскаянность в данном случае мы можем говорить совершенно однозначно (если бы осознал все грехи и преступления режима, не состоял бы в партии).
 
Более того. Патриарх Тихон произносит очень гневные и сильные слова: Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое либо общение: "Измите злаго от вас самех" (1 Кор. V, 13).
 
Как Вы понимаете "не вступать в какое-либо общение?" Следует ли нам четко сказать этим, по словам патриарха Тихона,  "извергам рода человеческаго",  людям, сеющим смуты, зло везде, где они появляются (вплоть до нашего форума), что они не имеют к Церкви Христовой никакого отношения? Должен ли священник в данном случае твердо и нелицеприятно дать понять таким людям, что членство в коммунистической партии никоим образом не может быть совмещено с принадлежностью к Церкви Христовой?
И что делать нам, рядовым прихожанам? Должны ли мы по слову патриарха Тихона избегать общения с этим родом лукавым и прелюбодейным?  
 
Заранее благодарю за ответ.
 
(P.S. - ответ в стиле "сейчас коммунисты не такие, как 70 лет назад, будет расцениваться примерно так:  "сейчас неонацисты, безусловно, лучше прежних извергов" )
 
To Mysth
 
Молодой монах сказал старцу:
- Как трудно, отче, любить ближнего!
- Действительно! Мы получили повеление возлюбить ближнего как самого себя, а ближний делает все, чтобы мы не послушались.
 
 
 
 
 Как интересно, в теме про религию затирают высказывания официального представителя Патриарха.
 Уважаемый Антоний, поделитесь же своим мнением о сием высказывании, которое несет в себе явную ненависть и разжигает религиозную рознь.
Чаплин: нравственное дело христианина — «уничтожить как можно больше большевиков»
http://news.rambler.ru/13258140/  
 
 Вы поддерживаете Чаплина в желании "уничтожить как можно больше большевиков" или все таки придерживаетесь более гуманных взглядов?
 
 
To LPO
 Здравствуйте. Сначала эмоции. Ваш пост и большинство постов, написанных вчера были скрыты по причине крайней агрессивности писателей.  
 
Далее. Обращаться к священнику принято либо указывая сан - иерей, протоиерей, либо - отец такой-то. Можно по имени-отчеству, но не принято.
 
Собственно к вопросу. Прот. Вс. Чаплин не является голосом Церкви. То, что он говорит и пишет - его личное мнение, кроме случаев цитирования посланий Патриарха, Постановлений соборов и церковных документов.
Жаль, что Вы не дали высказывания о. Всеволода полностью. Вот оно. «Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина — уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть». В данном случае речь идет о конкретной исторической ситуации. Оценка о. Всеволода ооочень личная, не имеющая подтверждения Церкви. Иначе на Поместном соборе Русской Православной Церкви 2000 г. были прославлены не новомученики и исповедники Российские (пострадавшие от большевиков), а были бы прославлены лидеры Белого движения и эмигрировавшие иерархи.  
 
To свящ. Антоний
 Спасибо за ответ.
 
Цитата
Сначала эмоции. Ваш пост и большинство постов, написанных вчера были скрыты по причине крайней агрессивности писателей.
Уверяю Вас, никакой агрессивности я в пост, копирующий новости не вкладывал, ибо моего мнения там не было. Так что позволю себе слово "агрессивность" отнести к г.Чаплину, чьи слова и были в посте.
 
 
Цитата
Далее. Обращаться к священнику принято либо указывая сан - иерей, протоиерей, либо - отец такой-то. Можно по имени-отчеству, но не принято.
 Позволю спросить (не из неуважения к Вам, просто интересно) - принято кем? Честное слово, не знаю кто Вы по сану. Думаю - протоиерей.
 
 
Цитата
Оценка о. Всеволода ооочень личная, не имеющая подтверждения Церкви.
Очень рад.
 
К сожалению, не увидел Вашего, личного, отношения  к  
Цитата
конкретной исторической ситуации
.
Вы бы встали плечом к плечу с Вс.Чаплиным, или все же избрали бы другой путь?
 
И еще хотелось бы узнать, считаете ли Вы допустимым подобные публичные высказвывания, или считаете, что Вс.Чаплин портит "имидж" РПЦ (понимаю, что последнее предложение с имиджем звучит, по меньшей мере, странно, но времена такие).
 
To LPO
 Агрессивность перехлестывала в разделе из темы в тему. Можете считать затирание всех (не только Ваших постов) попыткой пресечь накал страстей. Теперь, когда в разделе стало спокойней, можно пообщаться.
 
Есть церковный этикет, также как армейский, научный, государственный и пр. Мой сан - иерей. На одной из общественных встреч митрополита Питирима (Нечаева) спросили как правильно к нему обращаться. "Называйте меня просто - Ваше Высокопреосвященство" - ответил Владыка.
 
Я разделяю точку зрения Юбилейного Собора 2000 г. Прославление Церковью пострадавших от рук большевиков новомучеников и исповедников - свидетельство истинности их веры и пример христианского отношения к жизни. Апостолы, святители, мученики не были гонителями, но были гонимы за веру. И по свидетельству очевидцев, молились за своих гонителей подобно Христу.
 
 
Цитата
И еще хотелось бы узнать, считаете ли Вы допустимым подобные публичные высказвывания, или считаете, что Вс.Чаплин портит "имидж" РПЦ
Меня возмущает политика двойных стандартов СМИ. Когда Зурабов, Голикова или какой-либо из деятелей озвучивает свою личную позицию или намерение, то редко журналисты, правозащитники кричат возмущенно - Минздрав хочет всех залечить и уж точно никто не требует от участковых терапевтов отмежеваться от своих министерских собратий.  
 
Не берусь судить о. Всеволода. Думаю у всех людей, выступающих публично, может быть что-то такое, что окажется причиной соблазна и по нему могут судить и о всей Церкви. Об этой опасности писал и ап. Павел, говоря, что само имя Божие через верующих терпит поношение. А Церковь тем и славна, что в нее может войти любой разбойник, покаяться и стать подобным Христу.
 
To свящ. Антоний
Я вполне понимаю Ваши мотивы по закрытии соседней темы. Хотя агрессивность, проявленная участниками, к сожалению, не является специфичной для той темы, а является обыденной  в форумах, Вы, как модератор такого специального раздела вправе требовать более спокойной и благожелательной обстановки.  
 
И, тем не менее, ИМХО, проблема до сих пор до конца не прояснена. Я в такой агрессивной обстановке не мог позволить себе высказываться. Поэтому отпишу в этой теме. Какие бы мысли я хотел обсудить именно с Вами? Меня интересуют вопросы, связанные с отношением разных групп людей к разного рода событиям. В частности, имеющим отношение к религии. Вопросы оценки таких событий с точки зрения терпимости, милосердия и т.п. У меня создалось ощущение, что в среднем среди людей, позиционирующих себя верующими, отношение к событиям типа акции в ХХС, выставки "Осторожно религия", другим событиям, не связанным с религией, оценки являются куда более жесткими, чем среди, так скажем, обычных людей (давайте здесь так и называть людей, не относящих себя к верующим, коих, все же большинство в нашей стране). Думается, не стоит все упрощенно объяснять тем, что в большинстве этих случаев не затрагиваются непосредственные интересы, ценности простых людей, в отличие от верующих.  
 
Я уже не один раз писал, что у меня создается ощущение, что большинство верующих стараются не вспоминать про евангельскую заповедь "не судите, да не судимы будете". И про милосердие, любовь к ближнему, многие верующие предпочитают вспоминать лишь в обычной обстановке, а стоит ситуации выйти из обыденных рамок, как об этом тут же забывается. Прошедший случай в ХХС, ИМХО, весьма показателен. Давайте еще раз спокойно обсудим событие. Группа молодых девиц пришла в храм, поставив перед собой определенные цели. Каковы они? Как мне представляется, они таким нелепым способом старались привлечь к себе общественное внимание, продемонстрировать свою гражданскую позицию. Они решили свой протест выразить в форме молитвы к Богородице. А где еще произносить публичные молитвы, как не в большом храме? Ясно, что элемент эпатажа тут также имелся. Им нравилось причислять себе к борцам с властью, которую та периодически сажает на 15 суток, штрафует, бьет дубинками. Они захотели встать в этот ряд. Ясно, что к семилетнему заключению в тюрьму никто из них готов не был. Глупый поступок? Да, несомненно. Юношеский максимализм. Но цели унизить верующих, Церковь у них явно не было. Не это было предметом их борьбы. Мне позиция о. Андрея (Кураева) здесь более близка и понятна, чем о. Всеволода (Чаплина), а также Патриарха.
 
Даже с точки зрения права, требования многих верующих, которые власть удовлетворила, о привлечении к уголовной ответственность этих молодых дур представляются неправомерными. Дело в том, что в Комментарии к УК РФ к этой статье прямо указано, что "Хулиганство является умышленным преступлением, совершаемым только с прямым умыслом...". (Комментарий к УК РФ под редакцией проф А.В. Наумова, 1996, М., "!Юрист"). А, как я уже отмечал, ИМХО, умысел состоял вовсе не в надругательстве над верующими и над храмом.
 
Теперь главное. Почему, по моим представлениям, верующие в среднем оценивают события более жестко, менее милосердно, чем простые люди? Мне представляется, что среди верующих очень большой процент людей туда приходят потому, что не могут справиться со многими внутренними проблемами. В частности, подсознательно ощущают в себе излишними такие свойства, как зависть, злоба, обидчивость, с которыми сами, в отличие от многих простых людей сами справиться не могут. У меня есть такие знакомые, которые называли мне, среди других причин, приведших их в Церковь, и эти. Церковь старается им помочь в борьбе с такими пороками. В результате они становятся более добрыми, менее завистливыми, но до конца это излечить обычно не удается - психика слишком устойчивая вещь. При этом происходит и обратное влияние паствы на священников. Как бы Вы могли прокомментировать мои измышления?
 
To Gierus
Спасибо за понимание.  
 
Менее всего сейчас мне хотелось бы что-то комментировать. И все же. Для начала несколько уточнений.  
1. Позиции о. В. Чаплина и Патриарха неодинаковы. Повторю фрагменты из проповеди Патриарха:"...появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, стараются представить как некую забавную шутку. И печально, и от горечи сердце мое разрывается, что среди этих людей есть и те, кто называет себя православными... ...Каждого верующего человека это не может не уязвлять. А потому я призываю всех вас усилить молитвы о стране нашей и о народе нашем." То, что совершила в храме группа молодых женщин не является молитвой. "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".(Матф.7:21) Знания и исполнения воли Божией в совершенном женщинами нет.  
2. Несмотря на понесенную боль, Патриарх не призывает судить этих плясуний. Полагаю, что он ждет или извинений со стороны группы, или начала процесса. И, хотя Церковь отделена от государства, и не может влиять на решения суда, ходатайство о смягчении приговора будет. Предлагаю набраться терпения.
3.  
Цитата
умысел состоял вовсе не в надругательстве над верующими и над храмом.
Из динамики развития событий - не очевидно. СМИ разожгли противостояние и продолжают раскручивать маховик. Втянуто огромное количество людей. Ради чего? Кто за этим стоит и кому это выгодно? Время, полагаю, даст ответы на заданные вопросы.
4. Правовую оценку оставляю юристам.  
 
Церковь открыта каждому. Любой человек может войти в Церковь и узнать Христа. Препятствием к знанию служат страсти или как Вы говорите пороки. Церковь же, посредством Таинств, подает каждому христианину благодатную помощь в борьбе со страстями. Но, от человека зависит мера восприятия. От двух главных условий. Первым из которых является осознание необходимости благодатной помощи и желание принять ее от Бога. Вторым - труд по вере: пост, молитва, всякое доброделание и служение ближним. Это общее.  
Частное - мы, сегодняшний народ церковный, воспитаны и вскормлены в расцерковленном, заполитизированном обществе. Приходя в Церковь, приносим все нажитое и долго, и мучительно с этим багажом расстаемся. Моисей 40 лет водил народ Божий по пустыне, пока не умерли те, кто помнил безбожный Египет. Мы в самом начале пути. Случившееся это явно показало.  
 
To свящ. Антоний
Спасибо за ответ. Но меня сейчас не очень интересует и волнует момент раздутия ситуации СМИ - в этом их суть и работа. Как представителей 2-й древнейшей профессии. Тут ничего поделать нельзя. И даже не очень интересует исход события - посадят девиц или нет; будет просить Церковь о снисхождении или нет после того, как выступила инициатором их посадки в КПЗ. Я ставил вопрос о милосердии, об оценке действий девиц. Почему, несмотря на постоянные призывы в обычных проповедях к милосердии, к любви к ближнему, в чуть более неординарной ситуации верующие проявляют куда меньшее милосердие и куда более жестки в своих оценках, чем простые граждане, не ходящие на проповеди? Как Вы это можете объяснить? Или выскажите, плз, свое отношение к моей версии этого (из последнего абзаца предыдущего поста). Я даже не спрашиваю Вашего отношения к событию. Меня интересует именно Ваша оценка почему так отличаются степени милосердия двух групп населения.
 
To Gierus
 
Цитата
Церковь... ...выступила инициатором их посадки в КПЗ
Это - ложь. Когда был ограблен Сергиевский храм с. Трубино 31.01.2012, я, как настоятель, т.е. лицо, имеющее право действовать от лица прихода на основании Устава прихода, обратился в полицию с письменным заявлением о случившемся. Настоятель кафедрального собора г. Москвы Храма Христа Спасителя Патриарх Кирилл, ключарь Храма Христа Спасителя прот. Михаил Рязанцев др. лица уполномоченные Местной православной организацией православный приход Храма Христа Спасителя в органы правопорядка не обращались. Так что никакой инициативы заключения под стражу плясуний Pussy Riot со стороны Церкви нет.  
 
 
Цитата
Меня интересует именно Ваша оценка почему так отличаются степени милосердия двух групп населения.
"Заступничество" нецерковных людей - не всегда проявление милосердия. Различные тележурналисты, юристы и пр. общественные деятели сколачивают на этой ситуации неплохой рекламный капитал. Их "милосердие" имеет корыстный, политический интерес. Вполне в духе времени.
Люди верующие или причисляющие себя к таковым, не чужды различных грехов и страстей. Но многим из церковных людей ведома опасность заигрывания со злом в любой форме. Будь то политические амбиции, будь то личные комплексы. Отсюда и реакция, часто безкомпромисная. Т. к. умом беда понимается, а сердце не воспитано в духе милосердия.
Не оправдывая никого, отмечу, что так или иначе, церковные и нецерковные люди, воспитанные в советском обществе реализуют мысль вождя пролетариата о том, что у нас каждая кухарка может управлять государством. О чем и речь.
 
To свящ. Антоний
Инициатор посадки - не обязательно человек, написавший заявление. Путин явно не писал заявление о привлечении к уголовной ответственности Ходорковского и Лебедева. И тем не менее, именно он, в глазах общественности, является инициатором их посадки. А здесь, если мне не изменяет память, девиц посадили сразу после встречи Патриарха с премьером. Было или нет кем-то (может прокуратурой) написано заявление о привлечении к уголовной ответственности участниц группы, я не знаю. Ладно, давайте на этом завершим дискуссию. Ваш ответ мне понятен. Спасибо за участие в обсуждении.
 
To Gierus
 Не могу не досказать.  
Лично я никому не желаю оказаться в неволе, и о всех находящихся там - "плененных, страждущих" молюсь на каждом богослужении с Патриархом и со всей Церковью,
 
 
To свящ. Антоний
 
Отче, Христос Воскресе!
 
Мой вопрос обращен к вам прежде всего как к модератору. Не считаете ли  Вы необходимым вынести священническую оценку идеям некоторых авторов,  пропагандируемым в том числе и в этом форуме.  Я имею в виду тему "Православные беседы", в которой, в частности,     пиарятся маргинальные околоправославные (по сути антихристианские) труды псевдоисторика Шамбарова. Чтобы не быть голословной - несколько цитат "историка":
 
"В отличие от нынешней марионетки мировой закулисы Медведева, жид-людоед Троцкий, будучи агентом мировой закулисы, был ярко выраженным исчадием ада. То что творит Медведев – это мелочи, по сравнению с тем, что ждало бы Россию, если бы стать экономическим диктатором Господь Бог попустил Троцкому. Но Господь Бог не попустил этому случиться и воспрепятствовал Он этому, используя раба Своего Иосифа Сталина! С этого времени Сталин на передовой линии сохранения России от уничтожения, а Русский народ от истребления!"
http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2011/fev/n971b.html  
 
Я также выложила несколько антицерковных цитат Шамбарова о  чудесах по молитвам Иоанна Грозного и ожидании Россией царя-спасителя в соответствующей теме.
Можно обратить внимание и на тот факт, что труды этого "историка" усиленно цитируются на сайтах типа "Москва - Третий Рим", то есть откровенно раскольничьего толка.
 
Не думаете ли Вы, что  при нейтральном модераторском отношении к пропаганде подобных трудов в религиозном разделе у людей внешних может создаться ощущение, что именно так православные и думают, хотя очень многих христиан возмущает, когда от имени их родной Церкви  идет разжигание межнациональной розни, поиск врагов, бесчеловечная риторика, прямой подлог в виде прославления и причисления к лику святых сталина и грозного? Тем более это актуально на фоне роста антиклерикальных настроений и оттока из Церкви мыслящей ее части.  
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 След.