Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Ямпольский Эткинд Эпштейн, (почему?)
 
Три русскоязычных американца, каждый из которых пишет много и умно, на весьма разнообразные темы. В любой книге любого из них обязательно находишь новое, заставляющее задуматься.

Вопрос к залу: кто назовет три таких же имени в актуальной российской культурологии?
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Ответы
 
Цитата
кто-то написал:
ящик Пандоры и в него тут же лезет камус.
Ни в какой ящик я не залазил. \/p
Цитата
кто-то написал:
Максима Шевченко начали пытать - как же так ЧВК вот? Ведь запрещены?
Шевченко хоть тёртый калач,но попался на удочку либероСМИ.
А что такое "ЧВК"? Чумовой Вокальный Квартет ? Частная Водопроводная Компания ? Ни о чём. Виды деятельности компании оговорены в уставе ,который проходит юридическую проверку. Если зарегистрировано ,значит допустимо. Есть ЧОПы и ещё разные ЧО....,они на коммерческой основе осуществляют охранную деятельность. И не только в России ,если это оговорено в уставе. Возможно даже,что это малые предприятия.
Цитата
кто-то написал:
А спецслужбы - это и есть закон. Вдумайтесь, Профет: спецслужбы = закон. Кого захотят, того и свинтят - и это не будет беззаконием.
Не надо пугать Пофета ,он и так Сталиным запуган. Деятельность спецслужб тоже регламентирована законом.
 
А с другой стороны, сегодня бы Королева однозначно бы посадили за нецелевое расходование бюджетных средств. Читая Чертока - удивлялся как по кавалерийски Королев решал производственные и хозяйственные задачи... Кремлевский режим в то время был невероятно либерален! ))))
 
Цитата
I7pOfut написал:
Идиот!!!
И поэтому ,как мне кажется ,его выпустят.Ему экономисты сказали ,что надо обналичить для пользы дела ,все обналичивают уже который год  -- и Тит Лукич ,и тётя Хая  и ходят счастливые.Ну и подмахнул документы ,а тут такой афронт. Он ,наверное ,искренне не понимает за что его посадили. Лукича с т. Хаей не сажают ,а его преследуют.Какой-то беспредел ,понимаш.
 
Цитата
Charly написал:
А с другой стороны, сегодня бы Королева однозначно бы посадили за нецелевое расходование бюджетных средств. Читая Чертока - удивлялся как по кавалерийски Королев решал производственные и хозяйственные задачи... Кремлевский режим в то время был невероятно либерален! ))))
Вот.

Сегодня провел утро у костра с православным коммунистом. Страстный Чарли для коммунизма - что решето для воды по сравнению с этим оголтелым товарищем. Я его спрашиваю: "А как же священники, которых убивали в первые годы советской власти?" - Он, смакуя кусок бекона в последний день перед постом, отвечал: "Мало стреляли! Что они с церковью сделали?! Всех надо было перевешать!". Я его спрашивал: "А весь этот массовый террор, когда всё трудовое крестьянство повывели?" - Он, прихлебывая дымящийся чай из оловянной кружки, отвечал: "Собственнички! Червь внутри них сидел, всех их надо было не только голодом морить, а начисто извести".

Вот, Чарли, как надо строить коммунизм. Сначала выводится новый человек методом изведения всех порочных элементов. Если процентов пять останется, то, думаю, как раз впору для страны будет. Но сечь для профилактики надо будет их всенепременно. Иначе опять в разврат уйдут.

(Что же касается Ямпольский-Эткинд-Эпштейнов - их теоретизирование с таким натиском не справится никогда, тут их наука бессильна!)
Изменено: кто-то - 13.08.2018 18:29:23
 
Цитата
кто-то написал:
с православным коммунистом.
Его случаем не Пахомом зовут?
 
Нет, не Пахомом.
 
Цитата
кто-то написал:
выводится новый человек методом изведения
Какой-то вейсманизм- морганизм. Только топором новый вид получать.Большевики не приветствовали эту научную школу.
Академик Лысенко Т.Д. учил ,что даже чертополох путём облагораживания можно постепенно довести полезных форм.
 
Цитата
кто-то написал:
Сначала выводится новый человек методом изведения всех порочных элементов.
Вы как ребенок! Порок это рычаг в классовой борьбе, а не тормоз!  
 
Цитата
camus написал:
Только топором новый вид получать.Большевики не приветствовали эту научную школу. Академик Лысенко Т.Д. учил ,что даже чертополох путём облагораживания можно постепенно довести полезных форм.
Не знаю -- приветствовали или нет, но использовали, вне всякого сомнения. И сейчас продолжают использовать.
Другими инструментами, конечно. Неужели не слышали такой лозунг: не нравится -- уезжайте!
 
Как всегда подмена понятий.
Большевики подвергали репрессиям по политическим мотивам, а не  по причинам внутренней ,наследственной  порочности человека.
Лозунг: не нравится -- уезжайте слышал. А чем он плох?Удивительное свойство части ""интеллигенции"" -- когда в СССР препятствовали выезду возмущались ,когда не препятствуют --тоже возмущаются. Напрашивается вывод, что это некчёмные люди, страдающие манией величия. Однако ума всё-таки хватает на то ,что бы не уезжать.
Чем они лучше тех ,кого они называют быдлом? В моральном плане даже хуже. Да и в степени полезности для общества тоже.
Если я правильно понял ,кто-то пишет о том ,что нынешние люди генетически не подходят для коммунистического общества.Пожалуй поддержу ,однако не соглашусь с процентовкой. И не соглашусь с предлагаемыми решительными мерами по улучшению качества человека.
 
Цитата
Gierus написал:
Самым слабым произведением считаю как раз то, за что Чарли их хвалит - "Пикник на обочине"
Из российских писателей science fiction мне ближе всех, пожалуй, Стругацкие, особенно, их 'Пикник на обочине'. . . Эта книга пробудила во мне своего рода ревность - как будто это я должен был ее написать. Им удалось найти абсолютно оригинальный подход к классической теме SF: посещение Земли инопланетянами. Это потрясающая книга, только ее финал кажется мне натянутым и искусственно оптимистическим.

(с)Лем. Да и все прочитайте. Актуально - как никогда!
Изменено: Charly - 30.08.2018 21:38:56
 
С "Пикником" все более или менее понятно. А о чем фильм "Сталкер"? Снятый сразу после "Зеркала", и по словам Тарковского, совсем простой, для тех, кто был недоволен усложненностью "Зеркала". Тарковский не хотел снимать "бульварную повестушку", и в титрах фильма Стругацких нет.
 
Chaynic,
Я бы не сказал, что фильм "Сталкер" - простой. И не слышал, чтоб Тарковский так говорил. По крайней мере, на встрече в ФИРЭ он говорил обратное. И говорил, что от "Пикника" он использовал практически только сцену. О "Пикнике" он также выражался как о слабом произведении. Но, насколько я помню, Стругацкие в титрах где-то упоминались. Встреча с Тарковским прямо перед моим просмотром фильма очень сильно мне помогла для его восприятия.
 
Цитата
Gierus написал:
Я бы не сказал, что фильм "Сталкер" - простой
Это сказал автор.
Цитата
Gierus написал:
И не слышал, чтоб Тарковский так говорил. По крайней мере, на встрече в ФИРЭ он говорил обратное
Я был на его выступлении в "Факеле" (тогда, кажется он не так назывался.
Цитата
Gierus написал:
Но, насколько я помню, Стругацкие в титрах где-то упоминались
Может быть.
 
Chaynic,
Gierus,

 
Совершенно порочная практика цитировать большие куски из интернета.
Но добавить к воспоминаниям Геруса воспоминания Бориса Стругацкого кажется настолько естественным, что - увы! - порок торжествует вместе с длинной цитатой.

Воспоминания Бориса Стругацкого о киносценарии:

Безвозвратно утрачены почти все варианты сценария фильма «Сталкер». Мы начали сотрудничать с Тарковским в середине 1975 года и сразу же определили для себя круг обязанностей. «Нам посчастливилось работать с гением, –– сказали мы тогда друг другу. –– Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения удовлетворил».
       Я уже рассказывал и писал раньше, что работать над сценарием «Сталкера» было невероятно трудно. Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи кинорежиссером, да еще и гениальным кинорежиссером вдобавок, видел реальный мир иначе, чем мы, строил свой воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и передать нам это свое, сугубо индивидуальное видение он, как правило, не мог, –– такие вещи не поддаются вербальной обработке, не придуманы еще слова для этого, да и невозможно, видимо, такие слова придумать, а может быть, придумывать их и не нужно. В конце концов, слова –– это литература, это высоко символизированная действительность, совсем особая система ассоциаций, воздействие на совсем иные органы чувств, в то время как кино –– это живопись, это музыка, это совершенно реальный, я бы даже сказал –– беспощадно реальный мир, элементарной единицей которого является не слово, а звучащий образ.
       Впрочем, всё это теория и философия, а на практике работа превращалась в бесконечные, изматывающие, приводящие иногда в бессильное отчаяние дискуссии, во время коих режиссер, мучаясь, пытался объяснить, что же ему нужно от писателей, а писатели в муках пытались разобраться в этой мешанине жестов, слов, идей, образов и сформулировать для себя, наконец, как же именно (обыкновенными русскими буквами, на чистом листе обыкновеннейшей бумаги) выразить то необыкновенное, единственно необходимое, совершенно непередаваемое, что стремится им, писателям, втолковать режиссер.
       В такой ситуации возможен только один метод работы –– метод проб и ошибок. Дискуссия... разработка примерного плана сценария... текст... обсуждение текста... новая дискуссия... новый план... новый вариант –– и опять не то... и опять непонятно, что же надо... и опять невозможно выразить словами, что же именно должно быть написано СЛОВАМИ в очередном варианте сценария...
        (К сожалению, не вели мы тогда никаких протоколов наших бесед, и ничего от них не осталось ни в памяти, ни на бумаге, кроме нескольких строчек типа: «19.12.75 Тарковский. Человек = инстинкт + разум. Есть еще что-то: душа, дух (мораль, нравственность). Истинно великое м. б. бессмысленным и нелепым –– Христос». Совершенно не помню, в каком контексте шла речь об этих существеннейших проблемах и почему мы именно об этом тогда говорили…)
       Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов. Последний мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, после того как Тарковский решительно и окончательно заявил: «Всё. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду»... Это произошло летом 1977-го. Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана (бывшего Рэдрика Шухарта). Фильм при проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова.
       АН был с ним на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: «Тарковский требует другого Сталкера». –– «Какого?» –– «Не знаю. И он не знает. Другого. Не такого, как этот». –– «Но какого именно, трам-тарарам?!» –– «Не знаю, трам-трам-трам-и-тарарам!!! ДРУ-ГО-ГО!»...
       Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния. На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят. И вот именно тот сценарий, который мы за два дня переписали и с которым АНС помчался обратно в Таллин, этот последний вариант «Сталкера» публикуется здесь в своем (насколько я могу вспомнить) первозданном виде.
       Кроме того, сохранился третий (или четвертый?) вариант сценария –– он опубликован в НФ в 1981 году. И сохранился (чудом!) самый первый вариант –– он известен под названием «Машина желаний», хотя, мне кажется, что самое первое, условное название было все-таки «Золотой Шар». Сохранились в архиве еще какие-то разрозненные обрывки, вырезки и клочки –– то, что осталось от предпоследнего варианта после того, как мы превратили его в последний. И осталась (естественно) литературная запись. Она очень похожа на самый последний вариант, хотя в нашем тексте, помнится, никогда не было великолепного финального прохода Сталкера с дочкой на плечах.
       Мне кажется, знатокам и любителям как повести «Пикник на обочине», так и фильма «Сталкер» небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант –– от первого.
       Вообще говоря, история написания киносценария есть, как правило, история жесткого взаимодействия сценариста с режиссером. История беспощадной борьбы мнений и представлений, зачастую несовместимых. Сценарист, как мне кажется, обязан в этом столкновении творческих подходов идти на уступки, ибо кинофильм –– это вотчина именно режиссера, его детище, его территория, где сценарист существует в качестве хоть и творческого, но лишь наёмного работника.
       На протяжении тридцати лет нам приходилось иметь дело с разнообразными типами, вариациями и разновидностями кинорежиссеров. Самый среди них распространённый –– бурно-кипящий, говорливый, абсолютно уверенный в себе энтузиаст. Он стремителен. Он, как гром с ясного неба, возникает вдруг из небытия, обрушивает на автора ворох соблазнительнейших предложений и остроумных, льстящих авторскому воображению идей и так же стремительно, подобно молнии, исчезает опять в своем небытии –– навсегда и без всякого следа. Таких у нас было множество.
       Если же говорить о серьезных режиссерах, то они все были очень не похожи друг на друга. Они были такие же разные, как и их фильмы.
       Андрей Тарковский был с нами жёстким, бескомпромиссным и дьявольски неуступчивым. Все наши робкие попытки творческого бунта подавлялись безо всякой пощады. Лишь однажды, кажется, удалось нам переубедить его: он согласился убрать из фильма «петлю времени» (которую мы сами же для него и придумали –– монотонно повторяющийся раз за разом проход погибшей некогда в Зоне бронеколонны через полуразрушенный мостик). Этот прием почему-то страшно его увлекал, он держался за него до последнего, и только соединенными усилиями нам удалось убедить его в том, что это банально, общеизвестно и тысячу раз «было». Он согласился наконец, да и то, по-моему, только оттого, что ему пришлась по душе наша общая идея: в Зоне должно быть как можно меньше «фантастики» –– непрерывное ожидание чего-то сверхъестественного, максимальное напряжение, вызываемое этим ожиданием, и –– ничего. Зелень, ветер, вода...



Почему фильм сложнее (и сильнее) книги? Потому что книга - научно-фантастическое произведение. Это жанр, имеющий свой потолок. Психология и философия допускаются, но не могут занимать ведущее место. Ведьмин студень, пустышки, мясорубка - это врезается в память и будоражит воображение. Фильм же совершенно не научно-фантастический ("советский фантастический фильм-притча", согласно википедии!). Фильм этот, скорее, просто притча. Скорее уж религиозная, чем, фантастическая, тут фраза из воспоминаний БН очень к месту: «Истинно великое м. б. бессмысленным и нелепым –– Христос». Вот так и выплыл нелепый юродивый, укрощающий патологические желания своих подопечных. Соответственно, фильм будет не воображение, а душу, заставляя понимать и размышлять.
 
Цитата
кто-то написал:
Почему фильм сложнее (и сильнее) книги? Потому что книга - научно-фантастическое произведение. Это жанр, имеющий свой потолок.
Спорное утверждение. Не думаю, что у какого-то литературного жанра есть потолок. Да вообще - у любого культурного явления. Другое дело, сможете ли вы до этого потолка дотянуться!
 
Charly, вы когда-нибудь встречали порнографический фильм с тонкой разработкой психологических характеров и размышлениями о мировых проблемах? Герус в таких случаях обычно цитирует про трусы и крестик. Я полагаю с полной уверенностью, что у литературы в самом широком смысле есть шкала предельной высоты, коррелированная с выстой жанра. Не могут решать мировые проблемы пародии, детские стишки, газетные передовицы и многое другое. Выйти в рецензии или поздравлении на день рождения на уровень нобелевской лекции можно, конечно, но одновременно с утратой жанровой цельности. В конце концов, проще родить новый жанр, если хочется сочетать несочетаемое, чем остаться в жанре традиционном.

А любое культурное явление, само по себе, конечно, может развиваться бесконечно. Но при этом, хотя бы за счет движения времени вперед, будут происходить многочисленные трансформации и восхождения самого культурного явления в новую сущностную сферу. Иначе бессмысленны номинации и дефиниции. Кесарю кесарево, а Стругацким - Тарковский.
 
Цитата

кто-то  написал:
Почему фильм сложнее (и сильнее) книги? Потому что книга - научно-фантастическое произведение. Это жанр, имеющий свой потолок.

Charly написал:
Спорное утверждение.
Это было утверждение не вообще, а касательно данного случая. Сами Стругацкие оценили фильм выше своей книги.
 
Возвращаясь на несколько постов назад, так, о чем фильм "Сталкер"?
 
Цитата
кто-то написал:
вы когда-нибудь встречали порнографический фильм с тонкой разработкой психологических характеров и размышлениями о мировых проблемах?
А Вы всего Сорокина прочитали?!  
 
Цитата
Chaynic написал:
Возвращаясь на несколько постов назад
Возвращаясь, к современности. Кстати, к Вам тоже вопрос! Как Вы оцениваете творчество Сорокина?
Изменено: Charly - 31.08.2018 21:02:00
 
Chaynic,
Скрытый текст
Скрытый текст

Изменено: kriut - 31.08.2018 21:24:00
 
kriut,
Да Вы - романтик...  Пришлось, покурить, чтобы перебить эту приторную сладость!
 
Цитата
Charly написал:
Пришлось, покурить, чтобы перебить эту приторную сладость!
Не усматриваю в этой книге, написанной режиссёром, ни грамма сахара. Андрей Арсеньевич был, мягко говоря, человек не сахар, от слова совсем...
 
Фильм о поисках истины, о чем и говорит Писатель на 17-й минуте: "Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините, дерьма". Этим и описывается весь сюжет фильма - выкапыванием истины, которая по ходу превращается в нечто другое, обратное искомому, возможно, настоящей Истиной. И истинную сущность всегда скрывает личина - юродство, позёрство, достоинство. Потом оказывается, что в глубине у каждого всё иное.
"Ну вот мы и дома. Дом - это самое тихое место на свете".
О том, что за исполнением желаний следует (может следовать, неизбежно следует) возмездие - пример с Дикобразом. Вспоминаем самый известный афоризм Уайльда.
Зона такова, какой мы ее сами сделали.
На 1:04 в колодце появляется Солярис - Тарковский старается договорить недоговоренное в том фильме. Молитва Сталкера о вере и о том, что слабость велика, а сила ничтожна. "Черствость и сила - спутники смерти".
Перепалка Писателя с Профессором, не прекращающаяся в течение всего фильма, доходит на 1:14 до истинно форумного пафоса: "Поклонницы кипятком пысают..." - "Писателишко вы задрипанный..." и в завершение: "Не желаю я с вами спорить - в споре рождается Истина, будь она проклята". Истина тяжела, практически невыносима.
На 1:22 эта язвительная перепалка доходит до последнего конца, вызывая чтение Апокалипсиса, и цвета Зоны меркнут, как в обреченной юдоли вне ее.
Но продолжается речью Сталкера, из Луки, о явлении воскресшего Иисуса.

"Они же не верят ни во что, у них этот орган атрофировался".

"Он - где словом, где молитвой - неотступно вел их к великой тайне жертвенной любви". И когда брешь их оболочек была пробита, зазвучала Ода к радости.


Chaynic, а вы-то что думаете о фильме? Он не о том, о чем говорил про него сам Тарковский? О чем же?!
 
Цитата
кто-то написал:
а вы-то что думаете о фильме? Он не о том, о чем говорил про него сам Тарковский? О чем же?!
Я ни в коей мере не намерен оспаривать то, что сказал автор фильма, тем более, когда его уже нет.
Но хотел бы добавить немного конкретики. Понятно, что "Зона" -- это жизнь, по которой идут люди, стремясь к счастью, которое каждый понимает по-своему, далеко не всегда осознанно и конкретно. Но фильм называется "Сталкер", и главный персонаж в нем сталкер. А об этом -- ни слова.
Как я понимаю, человеку тяжело идти самому по сложной и полной угроз жизни. Ему нужен проводник (а кому-то -- поводырь). В этой роли в фильме выступает сталкер. А кто это должен быть в реальности? Автор фильма об этом ничего не говорит. Я так понимаю, что это он и есть. Не Тарковский конкретно, а некий обобщенный "художник". Другими словами, пройти достойно человеку  по сложной жизни помогут не знания и логика, а именно искусство.
Этот тезис, выраженный несколькими словами, звучит, конечно, неубедительно. Но хороший фильм (произведение искусства) придает ему убедительность своим эмоциональным воздействием.
Как говорил сам Тарковский: если бы об этом можно было коротко рассказать -- не нужно было бы снимать фильм.
 
Отвергая мысль о возможности такой «дешифровки» образов «Сталкера», до которой опустились некоторые из английских критиков, А. Тарковский так обозначил основную идею фильма: «Мой фильм говорит о том, что человек сам определяет свою судьбу. Надо постоянно ощущать ответственность за то, что происходит вокруг. Для того чтобы верить в будущее, необходима прежде всего глубокая уверенность в самом себе. Мой Сталкер — из тех, кто с болезненной остротой ощущает потребность в такой вере и чье призвание состоит в том, чтобы указать человеку путь, на котором он может обрести уверенность в себе».

Скрытый текст

[Андрей Тарковский "Мартиролог", дневники]
Изменено: kriut - 01.09.2018 12:14:21
 
Прелестно! А все ждали, что на вопрос
Цитата
кто-то написал:
Chaynic , а вы-то что думаете о фильме? Он не о том, о чем говорил про него сам Тарковский? О чем же?!
мы наконец-то узнаем о фильме то, чего не знал сам Тарковский!  Но нет. Оказывается,
Цитата
Chaynic написал:
ни в коей мере не намерен оспаривать то, что сказал автор фильма, тем более, когда его уже нет
Тогда в чем был смысл вопроса?
Цитата
Chaynic написал:
А о чем фильм "Сталкер"?
тем более,что ответ уже имелся.
Изменено: Мендель Штамм - 01.09.2018 12:10:30
 
Цитата
kriut написал:
Андрей Арсеньевич был, мягко говоря, человек не сахар, от слова совсем.
Совсем не сахар, но приторной пафосности в нем было выше крыши!  
Изменено: Charly - 01.09.2018 12:23:33
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.