Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Ямпольский Эткинд Эпштейн, (почему?)
 
Три русскоязычных американца, каждый из которых пишет много и умно, на весьма разнообразные темы. В любой книге любого из них обязательно находишь новое, заставляющее задуматься.

Вопрос к залу: кто назовет три таких же имени в актуальной российской культурологии?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Ответы
 
кто-то, Стругацкие бесконечно устарели.... Кто-бы мог подумать, что они бабочки однодневки....  
 
Да, Charly, вы спец всё переворачивать с ног на голову.

Братья Стругацкие — больше чем писатели. Они не про литературу или, точнее, не только про литературу. Недаром философ Александр Пятигорский в частной беседе обмолвился, что только они отрефлексировали проблематику второй половины ХХ века. Так или иначе, именно на языке братьев Стругацких последние полвека наша культура чаще всего ставила свои «проклятые вопросы». И если у нас сейчас есть остатки общего мировоззрения и идеологии, то описать это можно только на их языке и из опыта тех, кто строил свою жизнь с помощью сконструированных ими ролей и ситуаций

—Мне не удалось поучаствовать в построении «мира Полудня». Но я не опускаю рук. Еще не вечер! Понедельник начинается в субботу! — так преподаватель и маркетолог Лолита Волкова ответила на наш вопрос о том, как разные люди делали себя и совершали поступки, исходя из книг Стругацких. Так и работает любая достаточно мощная идеология: ученые экспериментировали, как в НИИЧАВО, спецслужбы и заговорщики играли в КОМКОН, Вячеслав Глазычев искал и находил в каждом городе или регионе прогрессоров, реформаторы приняли СССР за планету Саракш.

«Стругацкие действительно были для меня намного больше, чем просто писатели... Книги их во многом формировали мир, нормы поведения, цель в жизни. Смешно, но я действительно точно помню, что твердо решил разобраться в вопросах экономики и причинах инфляции, прочитав завершающую часть “Обитаемого острова”. Там Странник говорит Максиму: “Ты понимаешь, что в стране инфляция? Ты вообще понимаешь, что такое инфляция?” Захотелось не быть дурнем и разобраться. Тогда впервые начал искать специальные книжки по экономике», — писал Егор Гайдар в книге «Дни поражений и побед».

РЕКЛАМА
Ирония судьбы в том, что сам главный реформатор (если смотреть по внешним результатам) сыграл скорее как благодушный Максим, а не как мудрый Странник, — на обломках тиранического Центра не замедлила явиться гиперинфляция со всеми вытекающими новыми страданиями освобожденных от диктатуры людей. Но так всегда: в мире братьев Стругацких заповеди, сбывшиеся прогнозы и ответы не так сильны, как сами их «миры». Какой бы выбор вы ни сделали, оказывается, что его последствия уже описаны в какой-либо их книге, хотели вы «как лучше» или нет. Стругацкие не про заповеди и рецепты, а про диалектическую сложность самых важных решений в жизни.

Философская мощь их притч, вероятно, происходит от того, что писатели, выросшие в вере в коммунизм и разочаровавшиеся в нем, смогли описать самые сложные проблемные ситуации современного человека. Любого — не только советского. Свобода человека — это проблема, и не только по отношению к миру природы, но и к миру надчеловеческого социального эксперимента; не только к ужасам дикости, но и к ужасам прогресса.

Когда Борис Стругацкий умер, многие начали сетовать, что слишком многое, причем жизненно важное, у него недоспросили (см. последнее интервью на стр. 32). Но, похоже, «доспросить» было невозможно. Дело в том, что все ответы и комментарии к книгам интересны, но все же самое важное — это вопросы. Книги Стругацких как вселенская компьютерная игра, вернее, игра в жизнь: авторы задают только координаты для выбора, но сам выбор — за вами. Додумывать и доделывать читателю приходится самому.
 
1. Лес vs Управление
Личный опыт
«“Улитка на склоне” — это в каком-то смысле руководство для принятия решений и совершения поступков на границе рационального и иррационального. Стругацкие не раз обращались к этой теме, ответов и рецептов не давали, но то, что сумели сказать, для меня очень значимо», — Шаши Мартынова, генеральный директор сети книжных магазинов Magic Bookroom.

2. Отец vs наставник
Личный опыт
«Под напором образов из “Гадких лебедей” я стал внимательнее к генетике, взялся за психогенетику и многое в себе подправил. Курс лекций по педантропологии поэтому здорово отличался от прежнего пособия. Я сделал уступку наследственности биологической. Прежде у меня была наследственность культурно-историческая. Стал изучать игру генетики со средой. И в “Гадких лебедях”, и в “Жуке”, и в куче небольших рассказов они показывали: заложенную рождением программу НИКАК нельзя изменить. Что касается противоречий между родителями и наставниками, то на этот конфликт я не обращал внимания, о чем сейчас жалею. Вообще-то побеждает всегда тот из воспитателей, кто вместе с ребенком проживает целые куски жизни... Я хочу сказать: важно не влиять на ребенка, а вместе с ним мучиться, плакать, смеяться и узнавать» (профессор Борис Бим-Бад, академик РАО).

3. Хирурги vs терапевты - «Трудно быть богом»
Личный опыт
«Я ассоциировал себя с доном Руматой, особенно во времена подпольной “антисоветской” деятельности (1977–1982), да отчасти и сейчас (“благородный дон Румата в тылу врага”). Неслучайно общаюсь и дружу с компанией, носящей гордое имя “Прогрессор”. Во времена работы заместителем министра (1991–1993) уже возникала ассоциация с главами про Управление из “Улитки на склоне”. Из той же книги — Кандид с его мучительными стараниями понять, что же это за общество, в котором выпало жить. Еще тема ответственности, тема допустимых пределов и форм вмешательства в жизнь других. Тема необходимости знать то, что хочешь изменить. Но прежде всего, опять же, Кандид: “Прогресс вне морали. Но я-то не вне морали”» (Павел Кудюкин, бывший диссидент, ныне преподаватель Высшей школы экономики и консультант группы «Прогрессор»).

4. Мироздание vs человек
Личный опыт
«В 2006–2007 годах со мной произошло множество как внешних, так и внутренних событий, после которых моя точка зрения на вопросы “сверхъестественного” существенно изменилась… Оставаясь более или менее нормальным, я за несколько месяцев приобрел немалый опыт видений, голосов, периодов, когда отдельные части моего тела мне не подчинялись, и множества невероятных случайностей. Почти с самого начала я обнаружил, что многие из этих явлений я могу контролировать… В такие периоды очень помогала мысль о том, что нужно продолжать бороться, потому что от этого, пусть и в небольшой степени, зависит то, в каком духовном мире будут жить сегодняшние дети. Сейчас, думая о том, что со мной происходило в это время, я часто вспоминаю повесть Стругацких “За миллиард лет до конца света”. Я вернулся к математике в конце 2007 года» (Владимир Воеводский, математик, лауреат медали Филдса, профессор Принстона).

5. Люди vs сверхлюди
Личный опыт
«В романе “Волны гасят ветер” братья Стругацкие поставили проблему постчеловека и его будущего. Они условно поделили людей на два типа: людей, которых условно можно назвать просветленными, которые пошли путем “вертикальной эволюции”, путем религиозных учителей, ушедших в нирвану, и прочими, выбравшими путь “горизонтальной эволюции”. Каковы взаимоотношения между ними? Применять это очень просто. Если ты правильно находишься в подобном состоянии, то тебе легко взаимодействовать с людьми. Ты не преследуешь в этом взаимодействии простые, плоские стандартные цели… В деятельности такой команды сама жизнь является более важной, чем результат. Таким образом был построен Pixar, Walt Disney. Когда результат, проект — побочный результат деятельности. Вопросы собственного дела, собственной жизни опираются на вопрос, в какой модальности ты находишься — вертикальной или горизонтальной?» (Анатолий Прохоров, кино- и телепродюсер, сооснователь студии «Пилот»).

6. Личность vs ситуация - «Град обреченный»
Личный опыт
«Среди абсурда Эксперимента предусмотреть все возможные несуразности нельзя, следовательно, какая бы власть ни была создана, перед ней неизбежно встанет проблема, которую она окажется не в состоянии решить. Таким образом, любая власть — явление преходящее» (Андрей Беловранин — из дипломной работы в РГПУ им. А. И. Герцена).

7. Свобода науки vs эффективность - «Понедельник начинается в субботу»
В нашей реальности
Во-вторых, светлый энтузиазм героев Стругацких не исключает жульничества и профанации в виде Выбегалло, создающего то самонадевающуюся обувь, то самовыдергивающуюся морковь, то желудочно неудовлетворенных кадавров. Даже у волшебного института нет механизма, чтобы это фуфло прикрыть.  :D
Личный опыт
«В молодые годы посчастливилось немного побыть в реальности, очень похожей на НИИЧАВО, — академический институт в маленьком старинном русском городке в дальнем Подмосковье. Это был не тот институт, с которого, по слухам, был списан НИИЧАВО, но уж очень похож — вплоть до того, что основное здание стояло на улочке, застроенной старинными добротными избами. Сейчас, к сожалению, постоянно приходится сталкиваться с реальностью Управления из “Улитки на склоне” — торжествующим маразмом и хаосом бюрократии. Бюрократической суете и бессмыслице служат в том числе и те, чьи профессии предполагают свободное творчество, например ученые» (Елена Русакова, психолог, социолог, учитель в школе для одаренных детей, муниципальный депутат).

8. Милосердие vs рациональность
Личный опыт
«В молодости я, конечно, был доном Руматой из “Трудно быть богом”. Сейчас я, конечно же, Банев из “Гадких лебедей”. Вообще я цитирую Стругацких очень часто. Многие книги могу декламировать кусками. А что касается выбора “кого спасать” из “Далекой Радуги”, то он для меня уже неактуален. Когда-то — да, была дилемма. Но в силу профессии... все встало на свои места: 1. Всех не спасти. 2. Спасай ценой своей жизни, ибо другая жизнь всегда ценнее твоей» (Михаил Сафроненко, спасатель 1-го класса, главный редактор журнала Fire Rescue о пожарных и спасателях»).

9. Судьба личности vs безопасность - «Жук в муравейнике»
Личный опыт
«Чаще всего отождествляю себя с Рудольфом Сикорски. Хочется думать про себя, что умный, все знаешь и должен менять мир к лучшему, но в силу разных обстоятельств надо мириться с наличием зла, подлости и т. д. Так легче не переживать при общении с чиновниками» (Алексей Шувалов, преподаватель, экономист).

10. Утопия vs человек - «Град обреченный»
Реальность Стругацких
Сейчас периодически слышишь, что, мол, Стругацкие были хороши для своего времени, когда воспевали романический коммунизм и бичевали язвы советского строя. На самом деле их книги заглядывают настолько далеко вперед, что нам предстоит еще долго узнавать в них окружающую действительность
Личный опыт
«Вы помните, в “Понедельнике” была история про кадавра: мол, сейчас мы удовлетворим его потребности, а дальше он начнет музыку слушать и картины рисовать. И там уже кисточки заготовили, магнитофон с Моцартом. А кадавр в конце концов просто лопнул. Мы думали: ну да, это совок с его “от каждого по способностям, каждому по потребностям”. Совок прошел, и мы думали, что все это прошло. А сейчас мы видим, что ничего не прошло… Стругацкие разглядели у части людей потребность трансценденции любой ценой, даже если это смерть» (Сергей Москалев, футуролог).
 
А, ясно, почему Чарли так не переносит Стругацких! -

...Говорили, что с этим писателем ушла целая эпоха, проводились обязательные сравнения с Сахаровым и Солженицыным или, чаще, — с Тарковским и Высоцким. Разумеется, во всех этих сопоставлениях была своя правда: братья Стругацкие — важнейший феномен культуры последних годов существования СССР, в их повестях отразилась практически вся история небывалого подъема и медленного угасания социалистического проекта.
Стругацкие заставили читателей вначале полюбить, а затем разлюбить коммунизм. Такое мало кому удавалось, и это идеологическое сальто-мортале вызывает до сих пор изумленное восхищение читателей, даже тех из них, кто осуждает братьев либо за апологию светлого коммунистического будущего, либо за безжалостное его развенчание.

(Борис Межуев)
 
кто-то, не, я погорячился... Стругацкие написали одну книжку. Это "Пикник на обочине"....  И это их извиняет за весь остальной мусор....  
 
Charly, вы сами-то хоть чего-нибудь у них осилили?

Или только это? -
Цитата
«Кем были братья Стругацкие? Инициаторы успешных издательских проектов? Да. Авторы бестселлеров? Бесспорно. Лидеры своей ниши книжного рынка? Это так. Но Литература ли это? Тексты без метафор, абзацы без изысков русской классики, персонажи без самого поверхностного психологизма.
Братья Стругацкие (прежде всего Аркадий) - это корпоративные толмачи, которые десятилетиями усидчиво читали весь массив зарубежной НФ-литературы. Так сказать, ведомственные кураторы мирового интеллекта. Они перерабатывали тексты непереведенных в СССР авторов. Из прочитанного Стругацкие делали свой вольный пересказ, доступный пониманию руководящих офицеров советских спецслужб.
Стругацкие - это педантичные флоберовские персонажи Бувар и Пекюше, "изучившие" всех современных им зарубежных НФ-авторов. Стругацкие - один из самых успешных конвейеров по производству и реализации за деньги информационного мусора, облаченного в форму очередной журнальной повести и книги злободневной тематики
Если верна мысль, что после войны научная фантастика стала видом иных религий (классом новых религий?), то книги Стругацких всегда были скрытым и оттого наиболее опасным видом будто бы атеистического сатанизма. "Трудно быть богом" - по сути, сугубо советский ответ на многочисленные произведения о мужественных миссионерах, усердно решающих телеологические задачи за пределами традиционного земного мира.
Распад СССР стал свидетельством закономерного наступления Нового средневековья для всего человечества. Допустим, мы не знаем истинного места Стругацких и не догадываемся о негативном значении их творчества.
Зададим главные вопросы. Написали ли Стругацкие советскую библию? Нет. Стали ли их книги космическим эпосом? Межгалактическими словами назидания? Нет. Можно ли в их произведениях увидеть Ветхий завет грядущей построссийской этнической общности? Нет.
Истинное место Стругацких в истории советского пропагандистского НФ-жанра для будущего обозначим следующим образом: «эксперты по объединению различных литературных техник и мастера превращения чужих художественных открытий в печатный мусор, издаваемый огромными тиражами в стране, развал которой был предопределен популярностью их коммерчески успешной аморальной безыдейности».
(и т.д. до бесконечности)
 
Цитата
кто-то написал:
вы сами-то хоть чего-нибудь у них осилили?
Прочитал все от корки до корки в свое время. Недавно пытался перечитать. Пикник - пошел отлично, остальное - безнадежно устарело. У Лема тоже многое устарело, но у Стругацких все совсем плохо....  
 
А я читал нечитанное через несколько лет после выхода их черного 12-томника в АСТ, примерно лет 10-12 назад. В том числе "Жиды города Питера". И совсем не возникло таких чувств. Более того, мне кажется, у них нет никакой той конкретики, которая делает фантастику устаревшей - что абсолютно справедливо для Беляева или отчасти Ефремова. Ну какое "безнадежно устарело" может быть для Понедельника? Да впрочем для всего.

Если в ваших эскападах есть хоть капля серьезности, приведите примеры архаизмов, устаревшей стилистики и того, что вы называете фигней, мусором и ржавыми ботинками.
 
kosad, ваше "большевицкое искусствоведение" очень ценно для нас. Общество навсегда сохранило в памяти лучшие образцы этой большевицкой критики искусства - музыкального, театрального, поэтического. Речь Жданова и чеканные формулы Сталина высечены на граните памятника советской культуре.
 
Цитата
кто-то написал:
Если в ваших эскападах есть хоть капля серьезности
Не будьте таким серьезным! Попробуйте после "iPhuck 10" Пелевина почитать что-то Стругацких... Не осилите и страницы - такой примитив и рухлядь! А - "Футурологический конгресс" Лема - вполне читаем и актуален до сих пор!
 
Цитата
kosad написал:
кто-то ,у вас Ахматова писала бы рекламные слоганы
Фантазировать так фантазировать, kosad! Йес? Так вот у вас бы Ахматова картошку чистила на Колыме, правда? Именно такая была намечена линия партия. И потом кто-то из ваших однопартийцев размышлял бы о благе перевоспитания в большевицких лагерях.

Что бы об этом написал Эткинд? У него как раз есть книга «Кривое горе: память о непогребенных», там бы он остановился и на этом эпизоде.
 
Charly, ваши безапелляционные заявления просто напросто говорят о ваших предпочтениях. Если бы вы пытались сообщить здесь нечто аналитически корректное, ваша  безапелляционность оказалась бы неуместной. Я с удовольствием читал Пелевина, потом (на мой взгляд) он пошел вразнос, он стал мне неинтересен. "Футурологическим конгрессом" Лема я восхищался и сто раз приводил его в пример - не как литературу, а как гениальное прозрение о нашей нынешней реальности. А вот перечитывать боюсь, боюсь разочарования, похожего на ваше. Ибо посмотрел мультфильм, сделанные по этому "Конгрессу" - этакая муть.
 
кто-то, Вы просто не видите очевидного - Лем сумел показать будущее, его "фантоматика" - стала реальностью в наше время. Стругацкие-же застряли в колониальщине XIX века, которая сейчас уже никому неинтересна...  Его "цивилизаторы" и проблемы "цивилизирования" сегодня совершенно не актуальны и отдают дурновкусием, хотя,  как я вижу, очарованные идеями насильного "цивилизаторства" существуют до сих пор... ))))
 
Цитата
Charly написал:
очарованные идеями насильного "цивилизаторства" существуют до сих пор...
Ну, вот, не так уж и безнадежно. А насчет
Цитата
Charly написал:
колониальщины XIX века
почитайте-ка Эткинда: "Внутренняя колонизация. Имперский опыт России". Вы в своих опровержениях словно духов вызываете из обоймы Ямпольский-Эткинд-Эпштейн. Почитайте, и сообразите, чем нынче занимается страна, воюя на Донбассе и в Сирии.
 
кто-то, Не хочу я вашего Эткинда! Как-будто  я спорю, что дух "цивилизаторства" еще жив, и главные мировые цивилизаторы никак не оставят свои томагавки... Но мы все понимаем, что коммунизм и глобальный компьютерный контроль победит уже в ближайшем будущем, и не в том ключе, как об этом писали Стругацкие!
 
Цитата
Мендель Штамм написал:
Клейн Лев Самуилович
Вышла новая книга Клейна, обещающая быть интересной: "Культура и эволюция. Теоретические исследования":
Первая часть книги посвящена определению понятия "культура" и сопутствующей полемике в различных школах и отраслях гуманитарного знания, включая настоящий форум (Тема ШВВ "Что такое культура?")
Во второй части излагается коммуникационная теория эволюции культуры, которую автор считает своим наиболее интересным вкладом в антропологию. Л.С.Клейн обосновывает свою гипотезу, что передачу культуры от поколения к поколению можно описать как сеть коммуникации, но растянутую не в пространстве, а во времени.
В таком качестве на ретрансляцию культуры и передачу информации должны воздействовать те же факторы, что действуют в любой сети связи (радио, телефон и т. д.). Нормальное прохождение информации обеспечивается за счет необходимой повторяемости и достаточного количества каналов связи с допустимой пропускной способностью. Самое интересное к пониманию - это соответствие феноменов культуры физическим факторам матрицы передачи информации, способствующим или препятствующим прохождению сигналов.
 
Ой! И тут же вижу - еще одна, "Диалоги. Теоретическая археология и не только", кажется, не менее интересная. О том как разговаривать в форуме и не ругаться, а добывать истину.
 
Л. С. КЛЕЙН:
Цитата
Не спорь до хрипоты. Противника не переспоришь, будь ты трижды прав. Задача всякого научного спора — не переубедить оппонента, а проверить себя, поверить в себя и приобрести сторонников.
 
Цитата
кто-то написал:
Л.С.Клейн обосновывает свою гипотезу, что передачу культуры от поколения к поколению можно описать как сеть коммуникации, но растянутую не в пространстве, а во времени.
В таком качестве на ретрансляцию культуры и передачу информации должны воздействовать те же факторы, что действуют в любой сети связи (радио, телефон и т. д.). Нормальное прохождение информации обеспечивается за счет необходимой повторяемости и достаточного количества каналов связи с допустимой пропускной способностью. Самое интересное к пониманию - это соответствие феноменов культуры физическим факторам матрицы передачи информации, способствующим или препятствующим прохождению сигналов.
Книжка ,наверное ,многостраничная ,а вы всё в 5 строчках уместили и читать не надо.
Особенно свежа гипотеза о передаче культуры от поколения к поколению  8| .Надо же додумался головастый !!!Оказывается коммуникация во времени. А я-то голову ломал,как я узнал про то ,что до меня было?Коммуникация ,это, брат, не кулёк леденцов.Эт ,гипо-о-о- тиза
Или вот открытие --Нормальное прохождение информации обеспечивается за счет необходимой повторяемости и достаточного количества каналов связи с допустимой пропускной способностью. Кумушки в деревне и не знали , как  сплетни распространяются. Оказывается за счёт повторяемости и количества каналов.
Изменено: camus - 30.07.2018 16:27:57
 
Ну вот, Мендель Штамм, видите - паленый ваш персонаж! Даже посредственный анализ показывает, что он то ли лох, то ли пройдоха, то ли аннотации писать для непосредственных не умеет:
Цитата
camus написал:
Надо же додумался головастый !!!
Кумушки в деревне и не знали
 
Цитата
кто-то написал:
Вышла новая книга Клейна
Цена 1600 руб.
Полагаю ,что вы уже купили, что бы повести непосредственный анализ.
 
Цитата
camus написал:
Цена 1600 руб.
Странно, отчего бы сразу не 16 000 р.? В прайсе цены выглядят так:

Изд-во заказ . . . . . Наименование книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Автор . . . Цена . . год . Объем
Евразия. 1 Культура и эволюция.Теоретические исследования . Клейн Л. 585,00 2018 316
Евразия. 1 Диалоги.Теоретическая археология и не только . . . . Клейн Л. 640,00 2018 368

В магазине "Кладезь" на 30% выше, в заказ включены.
 
Цитата
кто-то написал:
Странно, отчего бы сразу не 16 000 р.?
Да очень просто. Набрал часть вашего текста в поиск -- там высветилось описание книги,внешний вид  и цена. Я-то подумал сначала ,что вы сами написали аннотацию ,а потом решил ,что очень гладенько изложено ,наверняка содрал. Как говорится --сомнения его не обманули.
 
Какой милый советский ренессанс!  Иметь мнение, не читая. Ведь явно было написано - книга ещё только заказана, так нет же, "сомнения его не обманули".
Не читал, но осуждаю.
 
Цитата
Charly написал:
кто-то , Вы просто не видите очевидного - Лем сумел показать будущее, его "фантоматика" - стала реальностью в наше время. Стругацкие-же застряли в колониальщине XIX века
Прочитав по 40 страниц, хочу поделиться первым впечатлением: Стругацкие это полноценная художественная литература,  с переплетением сюжетов, с метафорами и характерами, а Лем это то ли газетный репортаж, то ли пародия на беллетристику. И о каком 19 веке можно говорить, читая про Флору? Ближе всего, наверное, хиппи - кажется, 20-й век? Но истинная Флора ещё впереди,  ещё только будет.
 
"Никогда не желай многого. Все, что тебе на самом деле надо, подарит тебе Флора, остальное - лишнее. Чем большего ты хочешь, тем больше ты мешаешь другим..."
 
Цитата
кто-то написал:
Какой милый советский ренессанс! ...
Не читал, но осуждаю.
Ничего именно советского в этом нет. Причём это можно распространить на кинофильмы, живопись ,музыку. Потребитель из личного опыта встреч с произведениями искусства разных авторов может составить мнение о желательности новых встреч с работами какого-то из них. Может прислушаться к рекомендации авторитетного для него источника ,которому он доверяет. Может прочесть краткую аннотацию, составленную автором. Потребителю  может не нравится целый жанр. Полагаете ,что при капитализме  читают всё подряд от корки до корки. Профессионалы ,это другое дело. Он почитает ,почитает и сам чё-нить напишет. На том и кормятся. И вы ,как продавец книг.
Но вы работаете не профессионально .Вот прочитал я(как потенциальный покупатель) в аннотации --Л.С.Клейн обосновывает свою гипотезу, что передачу культуры от поколения к поколению можно описать как сеть коммуникации, но растянутую не в пространстве, а во времени. и сомневаюсь -- какие новые гипотезы могут быть в этом плане?
Если от поколения к поколению ,то уже  во времени. Типа змея поймала свой хвост и жрёт его. Вам бы пояснить потенциальному покупателю ,а вы ёрничаете. Не я ,так может ещё кто заинтересуется.
 
Цитата
camus написал:
а вы ёрничаете
Вот вы так серьезно и обстоятельно всё это написали, почти трогательно. Если бы вам не начинать с ерничества самому - как было бы славно. А то получается, анонс книжки выложить невозможно без предварительного анализа каждого предложения. Кстати, занятие и впрямь интересное.

Цитата
camus написал:
Л.С.Клейн обосновывает свою гипотезу, что передачу культуры от поколения к поколению можно описать как сеть коммуникации, но растянутую не в пространстве, а во времени

И вдруг оказывается, что...

ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ
КИБЕРНЕТИКА, МЕМЕТИКА И ТЕОРИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОБЗОР ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМАМ СОЦИОЛОГИИ
Е.М.Поляков
...Если представить культуру как некий объем информации, то передача ее от поколения к поколению выглядит как система коммуникации, только растянутая не в пространстве, а во времени, что делает ее зависимым от эффективности репликации.

Хорошо, что есть другая статья Полякова, где видно, что в этом ключе Поляков как раз ссылается на Клейна - Клейн Л. С. Третий эволюционизм: гены и мемы / Л.С. Клейн [Электронный ресурс]. URL: http://www.eu.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=338&Itemid=247 - хотя ссылка у меня не работает.

Дело, видимо, не в самой формулировке, которая и впрямь банальна, а в применении методов теории информации к изучению теории культуры.
 
Цитата
Изменено: camus - 31.07.2018 17:49:16
 
Цитата
кто-то написал:
передачу культуры от поколения к поколению можно описать как сеть коммуникации, но растянутую не в пространстве, а во времени
Да ну нафиг?! ! Коммуникации растянутые во времени?! Открытие века! А Лем в середине прошлого века писал о том, что культура - новый генетический код жизни.... Но это прошло мимо ваших ушей....
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.