Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Ямпольский Эткинд Эпштейн, (почему?)
 
Три русскоязычных американца, каждый из которых пишет много и умно, на весьма разнообразные темы. В любой книге любого из них обязательно находишь новое, заставляющее задуматься.

Вопрос к залу: кто назовет три таких же имени в актуальной российской культурологии?
 
Цитата
кто-то написал:
Вопрос к залу: кто назовет три таких же имени в актуальной российской культурологии?
Легко. Кто-то , lb и Владимир Николаевич Беляков.
 
Я совершенно серьезно:
Цитата
кто-то написал:
каждый из которых пишет много и умно, на весьма разнообразные темы. В любой книге любого из них обязательно находишь новое, заставляющее задуматься.
Каждый из которых пишет много и умно , на весьма разнообразные темы. В любом посте каждого из них обязательно находишь новое , заставляющее задуматься. :-rflag\ :-bomb\ \/3 :-prayer\ :-fire\ :-fist\ :-valentine\
 
кто-то, а вам зачем? вы случайно не из милиции будете??

Готовя же ответ на ваш вопрос, я решил воспользоваться именами персон, пишущих на темы культурологии и лингвистики в Троицком варианте. Получите:

Левонтина Ирина Борисовна,
Клейн Лев Самуилович.

А чтобы по стилю ответ соответствовал вопросу, третьей добавлю ещё Ревекку Фрумкину
 
Цитата
кто-то написал:
Три русскоязычных американца, каждый из которых пишет много и умно, на весьма разнообразные темы. В любой книге любого из них обязательно находишь новое, заставляющее задуматьс
И попробуйте сказать, что перечисленные мной пишут бездумно!
 
Цитата
кто-то написал:
Эпштейн
кормили нас когда-то в форуме выдержками из творений этого писателя... На любителя оно.
 
Цитата
Мендель Штамм написал:
На любителя оно.
Ну, да, культурологические размышления предполагают культурного как бы читателя. Вполне таких тут может и не оказаться.
 
О чем вы думали тогда, когда затевали тему?
 
Я думал о том, о чем написал - о некоем трансграничном культурном феномене, когда три любимейших автора, пишущих на тему истории, искусства, философии, языкознания, литературоведения, религии, вдруг все оказываются живущими в США. В целом их книг у меня набирается десятка два-три, целая полка. Это много. Я вспомнил, кого из чисто российских у меня много, но из ныне живущих таким оказался лишь В.П.Руднев. Он, кстати, хорош и как лектор. К сожалению, он всё дальше уходит от действительности, о чем говорят даже названия его книг:
Возможные миры и виртуальные реальности
Прочь от реальности
Реальность как ошибка
Введение в шизореальность

Еще я думал о том, что и самому (в своих постоянных и во многом тщетных попытках приобщиться к культуре) неплохо бы тут "помедитировать" и попытаться их понять в целом, соотнеся с российской культурной элитой. Подумать, не лучшие ли люди уезжают в США, не хуже ли воздух российских пропилей? Они ведь, кажется, все там преподают в университетах, и эта университетская среда, может статься, сильно активнее будоражит мысль там, нежели здесь. Вот еще о чем я думал и думаю.
 
Цитата
кто-то написал:
Вот еще о чем я думал и думаю
а вы не думали о том, что там лучше платят?
 
Нет, не думал. Но если бы задумался, то вряд ли бы нашел такую причину. Книги-то эти изданы здесь. Да и не зависит талант от заработка (по крайней мере настолько явно).
 
Цитата
кто-то написал:
Нет, не думал. Но если бы задумался, то вряд ли бы нашел такую причину. Книги-то эти изданы здесь.
Ага! Значит, воздух для творчества здесь очень даже подходящий! Тогда для чего они уехали? Для большей свободы? Тогда приведите примеры того, как они воспользовались там большей свободой. Или же всё-таки уехали из-за чего-то более материального?
 
Цитата
Мендель Штамм написал:
Значит, воздух для творчества здесь очень даже подходящий!
Да может и подходящий, я же не спорю, я пытаюсь понять. Но как это связано с темой "Ямпольский Эткинд Эпштейн"? Они же не здесь пишут. Или вы про "творчество книгоиздания"?
 
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СТЕБА В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ
Автор(ы) статьи: Вокуев Н.Е.
Раздел: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Ключевые слова:
стеб, пародия, мениппея, массовая культура

Современная эпоха зачастую трактуется как переходный период, смена одной культурной парадигмы другой. Ситуация усугубляется наблюдаемым сегодня информационным взрывом, когда переизбыток информации приводит к своего рода «информационной травме», а неспособность индивида полноценно соотнести себя со стремительно расширяющейся информационной средой – к виртуализации или исчезновению реальности [13]. Современный человек как бы скользит по поверхности окружающих его текстов, переставая проникать в их глубину. Так стираются смыслы, а вместе с ними и ценности, оставляя после себя мир симулякров. Неудивительно поэтому, что такое, скользящее по поверхности явлений, сознание порождает игровые формы коммуникации, часто переходящие в ситуацию а-коммуникативности. Одной из таких игровых форм является, на наш взгляд, стеб.

Характерно, что первая же ссылка в статье о "феномене косада-пелевина" отсылает к Эпштейну, хотя с неменьшим успехом могла бы еще более точно помянуть только что помянутого строго по этой теме (исчезновению реальности) Руднева.
Характерно, что это "скольжение по поверхности явлений" имеет вполне определенный смысл и, возможно, именно территориальный аспект.
Изменено: кто-то - 12.07.2018 10:51:57
 
Потому что американци самые великие и исключитильные, все кто уехал туда, не важно по какой причине и получил гражданство, автоматически становится самым исключительным и великим. Исключительнее только великие укры.  
 
Чаще всего в публицистической литературе стеб рассматривается как сугубо негативный и деструктивный феномен. Слово «стеб» этимологически связано с глаголом стебать (хлестать, стегать, бить плеткой, прутом), поэтому изначально содержит в себе семантику ценностного снижения, умаления. «Глумление над добродетелями», — так в статье с характерным названием «Убить пересмешников!» определил его писатель Юрий Нестеренко.
Рассматривая стеб как вариант негативной идентификации человека, Л.Д. Гудков и Б.В. Дубин определяют его как «род интеллектуального ерничества, состоящий в снижении символов через демонстративное использование их в пародийном контексте…». По мнению авторов, стеб является механизмом адаптации, ставшим «распространенной формой культурной жизни в переходный период». Согласно более развернутой дефиниции, стеб — это «разновидность публичного интеллектуального эпатажа, который состоит в провокационном и агрессивном, на грани скандала, снижении любых символов других групп...
 
Цитата
кто-то написал:
«Глумление над добродетелями»
О, я понимаю теперь, под какую статью вы подводите наши посты :-)
 
Цитата
kosad написал:
редкостная гнида и русофобская мразь
"Чем о других судить, сестрица,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"


Наверное столь резкая оценка заслужена Нестеренкой из-за того, что он:
- Декларирует себя как атеиста, рационалиста, космополита, радикального антикоммуниста и антиисламиста?
- Открыто позиционирует себя в качестве непримиримого противника политической системы, сложившейся при президентах В. В. Путине и Д. А. Медведеве?
- В российско-грузинском конфликте поддерживает позицию грузинских властей, называя Россию агрессором?
- Аналогичную позицию занимает в российско-украинском конфликте?
- Принципиальный противник секса?

А вот на другие ваши вопросы: "сообщите, плиз, тиражи", "где субъект исследования получает зарплату" - мне ответить сложно. Не везде пишут сейчас тиражи и зарплату.

М.Ямпольский, Парк культуры, Новое издательство, 2018 - не указано
М.Ямпольский, Пространственная история, изд. Сеанс, 2013 - 2000 экз. - издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати в рамках Федеральной целевой программы  "Культура России (2012-2018)"
М.Ямпольский, Ткач и визионер, НЛО, 2007 - 2000 экз.
М.Ямпольский, Физиология символического, кн.1: Возвращение Левиафана, НЛО, 2004 - не указано
М.Ямпольский, О близком, НЛО, 2001 - 3000 экз.
М.Ямпольский, Демон и лабиринт, НЛО, 1996 - не указано

А.Эткинд, Содом и Психея, ArsisBooks, 2015 - 2000 экз.
А.Эткинд, Толкование путешествий, НЛО, 2001 - 3000 экз.
А.Эткинд, Хлыст, НЛО, 1998 - не указано
А.Эткинд, Эрос невозможного, Медуза, 1993 - 20 000 экз.

М.Эпштейн, Поэзия и сверхпоэзия, Азбука, 2016 - 2000 экз.
М.Эпштейн, Слово и молчание, Высшая школа, 2006 - 3000 экз.
М.Эпштейн, Постмодерн в русской литературе, Высшая школа, 2005 - 3000 экз.
Изменено: кто-то - 12.07.2018 14:18:51
 
Цитата
kosad написал:
ожидаемо низкие тиражи. Мизерные.
Для справки: в прошлом году в РФ вышло около 120 тыс. наименований книг. Более половины -- тиражом менее 500 экз.
 
Цитата
Ямпольский Эткинд Эпштейн, (почему?)
Потому ,что рекламная акция магазина "Кладезь". Завёз этих чудаков на свой вкус ,а никто не раскупает.
 
camus, мимо! Их нет в продаже.
 
Цитата
кто-то написал:
Их нет в продаже.
Ну и правильно. Всё равно  не продашь ,потому как авторы их написали не того,что бы  читали и на этом заработать ,а по каким-то другим надобностям.
 
Цитата
kosad написал:
 кто-то ,ожидаемо низкие тиражи. Мизерные.
Кроме того, что вам ответил Chaynic, добавлю, что для научных изданий, коими в большинстве своем являются книги перечисленных авторов, тираж в 2000-3000 экз. практически потолок. Да и вообще ориентироваться на тиражи несколько вульгарно. Вот оттуда же, откуда информация от Chaynicа:

Что касается художественной литературы, здесь ... на первых местах рейтинга мы имеем женщин-детективщиц - Донцова, Устинова, Полякова лидируют по тиражам, и здесь наши классики далеко не на первых местах".

По-вашему выходит, что наша культура - это они и есть, Донцова, Устинова, Полякова.
Культур-мультур.

(Для полного взгляда на тиражи книг любой тематики откройте вот эту страничку - http://www.bookchamber.ru/statistics.html - и в конце скачайте статистику по годам. Скачайте и осознайте)
 
Цитата
camus написал:
Ну и правильно. Всё равно  не продашь
Вот ведь не зря camus любит повторять:  "А умище-то ,умище куда девать?" (например, 05.06.2018). Умён, каналья! Вывел америкашек на чистую воду.

А мы пока посмотрим про не очень древние книги.
Михаил Ямпольский, Пространственная история. Три текста об истории:
- Лабиринт: К сожалению, по запросу «Ямпольский, Пространственная история» у нас ничего нет
- Озон: Товар закончился (Вы покупали ранее. Узнать о поступлении)
- Alib.ru: можно купить в Москве в отличном и хорошем состоянии у 5 продавцов по цене от 300 до 420 р.
Александр Эткинд: Содом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века:
- Лабиринт: Цена 393 руб. Отсутствует
- Озон: Товар закончился. Узнать о поступлении
- Alib.ru: можно купить в Москве у 3 продавцов в потертом виде по цене от 500 до 650 р.
Михаил Эпштейн, Поэзия и сверхпоэзия. О многообразии творческих миров:
- Лабиринт: К сожалению, по запросу  Эпштейн, Поэзия и сверхпоэзия у нас ничего нет
- Озон: 444 руб. В наличии. Курьер доставит завтра
- Alib.ru: можно купить в Москве в отличном состоянии у 1 продавца по цене от 500 р.

Ну, хоть как-то.

(Про более древние книги и говорить не о чем. В магазинах и интернет-магазинах их давно нет, а на "рынке" Alib.ru вот: Эткинд А. Хлыст: Секты, литература и революция - в зависимости от состояния от 850 до 1500 р. "Не продашь"...)
Изменено: кто-то - 12.07.2018 15:26:10
 
кто-то,   если бы вы написали какую-нибудь  книжку про ваше вИдение коммунизма (Зюганов помог бы с изданием) ,то уровень популярности был бы выше.
Изменено: camus - 12.07.2018 16:11:58
 
camus, нет, "при всём почтении"!  :lol
 
kosad, ориентир нормальный, незачем сильно грустить. Просто у вас "завышенные ожидания". Кроме тиража можно смотреть как раз скорость продажи и количество переизданий, что иногда случается. Дальше больше - степень новизны, уровень цитирования, количество и качество рецензий и т.д.
В общем, по критериям тиражности и продаваемости тут всё хорошо или очень хорошо, можно переходить к более концептуальным разрезам.
 
Пока хочу сделать обзор научного положения всей троицы.

Ямпольский, Михаил Бениаминович  (род. 6 декабря 1949, Москва)
Учёная степень: доктор искусствоведения
Учёное звание: профессор по отделению сравнительного литературоведения и по отделению русских и славянских исследований
Награды и премии:  премия Андрея Белого (2004);  премия «Слон» (2005) Гильдии киноведов и кинокритиков России; премия Кандинского (2014)
Место работы: Нью-Йоркский университет
Альма-матер: МГПИ им. В. И. Ленина
Публикации: автор 21 книги и многочисленных статей

Эткинд, Александр Маркович (род. 1955, Ленинград)
Учёная степень: кандидат психологических наук; В 1998 г. защитил в университете Хельсинки докторскую диссертацию (PhD) по славянской филологии
Учёное звание: профессор русской литературы и истории культуры в Кембридже; профессор Нью-Йоркского и Джорджтаунского университетов
Награды и премии: не обнаружены
Место работы: с 2013 г. по наст. время занимает пост профессора кафедры истории и цивилизаций имени М.М. Бахтина в Европейском университетском институте во Флоренции
Альма-матер: СПГУ
Публикации: автор 9 книг

Эпштейн, Михаил Наумович (род. 1950, Москва)
Учёная степень: не обнаружена
Учёное звание: заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта, США); профессор русской литературы и теории культуры и руководитель Центра гуманитарных инноваций (The Centre For Humanities Innovation) Даремского университета (Великобритания) (2012—2015)
Награды и премии:  Андрея Белого (1991); Института социальных изобретений (Лондон, 1995), Международного конкурса эссеистики (Берлин — Веймар, 1999), премии журнала «Звезда» (1999), премии Liberty за вклад в русско-американскую культуру и развитие культурных связей между Россией и США 2000.
Место работы: Университет Эмори (США), Университет Дарема (Великобритания)
Альма-матер: МГУ
Публикации: автор 33 книг и более 700 статей и эссе, переведённых на 23 иностранных языка (немецкий, испанский, китайский, японский, корейский и др.).
 
Игорь Губерман:
Цитата
Живым дыханьем фразу грей,
и не гони в тираж халтуру;
сегодня только тот еврей,
кто теплит русскую культуру.
 
Цитата
Reader написал:
Живым дыханьем фразу грей
Надо и мне попробовать.
М.Ямпольский в своей книге "Парк культуры" (оставившей очень положительное и целостное впечатление) тоже пишет про еврейский вопрос Ридера, который пишет про еврейский вопрос: "Антисемиты фабрикуют еврейскую инаковость, которая, в конце концов, приобретает в их глазах присутствие более реальное, чем реальность" (Жак ле Ридер, Венские евреи в старые добрые времена - "Les Juifs viennois à la Belle Epoque (1867-1914)", de Jacques Le Rider, 2013). Вот так и эти заграничные евреи оказываются в России более реальными русскими, чем не только российские евреи, но и российские русские. Подтверждением является хотя бы только прочитанный Парк культуры с настолько пристальным вглядыванием в происходящее ныне в России и особенно в Москве, с настолько точным анализом и диагнозом, что остается лишь вздохнуть.
(О самом этом анализе и диагнозе немного позже обязательно напишу)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.