Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианское кино
 
Мы живем в обществе во многом визуальном. Большинство наших современников, в особенности молодых людей, формируется в парадигме массовой культуры, причем читают они мало, в основном, смотрят те или иные фильмы, среди которых не так уж много подлинных шедевров киноискусства. Тем не менее хотелось бы поговорить именно о них - но в той их части, которая может нести современному обществу достаточно трудные для восприятия христианские ценности.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 10 След.
Ответы
 
To BBC
 Сцена с политым поливальщиком бесподобна!)))
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 На канале Культура саму передачу Смотрим, обсуждаем приятно посмотреть.
 
Посмотрел второй раз - здорово!
Как кто-то выразился: православие с человеческим лицом...  
 
За холмами
Не совсем христианское кино. Интересны ваши впечатления.  
 
Недавние события на римском претсоле напомнили мне о фильме Habemus Papam, вышедшем в 2011 году.  
 
Фильм, правда, не имеет прямого отношения к этой теме. В фильме после кончины Папы, конклав долго не может выбрать одного из трех кардиналов-фаворитов и приходит к компромиссу в виде выбора четвертого кардинала. Тот однако не готов стать понтификом и сбегает из Секстинской капеллы. Основное содержание фильма -- это борьба главного героя со своим страхом и с выбором конклава. В этом ему пытается помочь психоаналитик, которого играет режиссер.  
 
В конце фильма (уж извините за спойлер) главный герой все-таки сдается и с балкона Собора св. Петра объявляет верующим, собравшимся на площади и всему миру, что, дескать, конклав ошибся, и он не может быть тем Папой, который нужен католическому миру.
 
Фильм мне не понравился именно потому, что главный герой в конце сдается. Но при этом надо сказать, что во многом фильм близок к кино о супергероях. Так, например, и в Матрице есть сюжетный отрезок, в котором Нео разочаровывается в своем предназначении. Но в матрице это скорее дань красоте сюжета, эпизод отчаяния для более яркого финала. Есть еще фильм Хэнкок, в котором супергерой не хочет быть супергероем, но и сюжетно, и фактчиески им является. Здесь же это содержание фильма. Насколько я знаю, это вообще первое произведение поп-культуры, в котором супергерой отказывается от своего призвания. Думаю, это просто очередное завоевание либерализма: даже призванный Богом имеет право поступать так как пожелает: отказаться от призвания и остаться хорошим человеком.  
 
В общем, это по большей части мифологический фильм (про супергероя, отрицающего свое призвание), нежели христианский фильм о священнике.
 
Не то, чтобы такого не может или не должно происходить в действительности. Но показывать это в кино на мой взгляд не культурно.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 
Совершенно дивного, кстати,  Папу себе католики выбрали. Я  аж обзавидовалась.    
 
To Mysth
 http://echo.msk.ru/blog/sakenaimurzaev/1031036-echo/  
 
****
Изменено: dtcyf - 02.02.2017 22:30:36
 
"Отверженные" - фильм-опера, или рок-опера, или даже мюзикл -  http://upload.fryazino.net/file/122833/otverjennye.2012.d.hdrip.1400mb.avi  
Есть разговоры с Богом и "христианский дух".
 
Нынче в Америке очень популярен телесериал «Библия», охватывающий основные сюжеты Ветхого Завета и Евангелия. Я посмотрел первые 8 серий, мне он пришёлся не по вкусу. Не хватает какой-то глубины или какой-то оригинальности. Просто кино-пересказ текста с пропуском некоторых деталей и добавлением неубедительных мотиваций персонажам.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Документальный фильм под названием «Хроника забытой смерти» получил в этом году Католическую премию для масс-медиа, присужденную Епископской конференцией Швейцарии.

Короткометражный фильм режиссера Пьера Мората рассказывает драматическую историю Мишеля Кристена, найденного мертвым в своей квартире в 2005 году, в стадии разложения. Никто, - ни семья, ни соседи, ни общество в целом, - не волновались по поводу его исчезновения.

«Фильм Пьера Мората, - говорится в сообщении швейцарских епископов, - обращен к каждому из нас и ставит перед нами непростые вопросы: как мы живем друг с другом? До какой степени мы не безразличны к судьбам наших сограждан? Как мы живем - рядом с другими или же вместе с другими?».

По словам председателя конкурсного жюри о. Вилли Андрю, фильм-победитель идет еще дальше, потому что «даже не вынося моральных оценок и никого не осуждая, он ставит основной вопрос, содержащийся в притче о милосердном самарянине: «Кто есть мой ближний?».


Источник



Пытался найти этот фильм, но вероятнее всего с русским дубляжом его нет. Если кто найдёт с английскими субтитрами, сообщите плиз)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Только  что  на  ТВ  прошёл  фильм "Второе крещение Руси". Очень интересный   и познавательный  фильм,рекомендую посмотреть:
Второе крещение Руси
Изменено: Зеленов - 23.07.2013 01:11:51
 
А, да. По Культуре сейчас цикл коротких фильмов "Старцы". В 21-45 каждый день. Вчера был про свт. Иоанна Максимовича, сегодня про Николая Гурьянова будет.  
 
Посмотрела, на мой взгляд, лучший фильм последних 20 лет - "Географ глобус пропил". Фильм сравнивали  и с перестроечной чернухой, и с советской  киноклассикой о "лишних людях" (Отпуск в сентябре", "Полеты во сне и наяву"). Полагаю, все сравнения  эти -  мимо цели.  Перед нами - религиозно-философская притча, главный герой которой воплощает архетип юрода, блаженного похаба, эдакого Венички с поправкой на современные реалии. Фильм смотрится на одном дыхании - гениальное художественное воплощение  идеи. О самой же идее наиболее адекватная рецензия, пожалуй, быковская - http://www.mn.ru/oped/20131101/361232510.html
 
Mysth, не одолел 10 минут... Что Вы в нем нашли?! Склонность к садо-мазо?!
 
Цитата
Charly пишет:
не одолел 10 минут... Что Вы в нем нашли?! Склонность к садо-мазо?!
10 минут - маловато для концепции. Хотя некоторые и густую, вкусную прозу Аксенова в "Острове Крым" воспринимают исключительно через призму эротики a la russe, а известный  роман Набокова о грехе и покаянии трактуют как  пропаганду педофилии. Здесь вопрос угла зрения и расстановки акцентов. Меня порадовало, что я  смогла увидеть и почувствовать этот фильм  так, как это было задумано его создателями - как радостную хирстианскую притчу. Сама поразилась тому, прочитав позже интервью, насколько коррелировало мое ощущение от этого фильма с тем, что было задумано. А чернухи и садо-мазо я там вообще не увидела - удивительно, откуда это люди умудряются откапывать... ;P
 
Цитата
Mysth пишет:
Фильм смотрится на одном дыхании
Посмотрел, подтверждаю. Насчёт гениальности сразу сказать не могу, но фильм сильный.
 
Цитата
Tork пишет:
Посмотрел, подтверждаю. Насчёт гениальности сразу сказать не могу, но фильм сильный.
Думала, в чем секрет его притягательности  - потом поняла. Кино должно быть теургией.  Нет величия замысла - нет кинематографа. Последние годы весьма талантливые люди уходят от масштаба проблем. Про массовое кино и говорить нечего - но ведь и арт-хаус занимается лишь исследованием маргинальных тем, вплоть до откровенных патологий и перверсий. Распадается художественная ткань повествования, клиповый монтаж, дрожащее изображение - все это отражает  всеобщий распад сознания, деградацию, вымывание смыслов.
И вот неожиданно на этом фоне снята драма, которая со всей художественной полнотой реабилитирует поиск утраченных, казалось бы, навсегда ценностей. А человек, особенно русский,   не может без внеположенных смыслов и даже утопий.  Потому картину можно считать явлением знаковым. Посмотрим, станет ли она прорывом в иное кинематографическое измерение - или Михалковы с Бондарчуками его сожрут... ;P
 
Mysth Вы такие дифирамбы тут пели этому фильму... Заставил себя - посмотрел. Ничего, кроме раздражения. Первую половину фильма - алкоголик, глуповатый, несчастный мужчина подкладывает свою жену своему другу. Вторая половина фильма - какой-то несуразный поход, которого в жизни, очевидно, быть не могло. Полный абзац. В фильме ничего не происходит, кроме беспробудного пьянства и разврата... Какое нахождение смыслов? Какие знаки?! Вытаскивание глупых банальностей и затертых мыслишек... Жаль потраченного времени... В помойку...
 
Цитата
Charly пишет:
Вы такие дифирамбы тут пели этому фильму...
Не только я - многие потрясены, между прочим. Я за последние 20 лет таких фильмов не видела.  :)  


Цитата
Charly пишет:
Первую половину фильма - алкоголик, глуповатый, несчастный мужчина подкладывает свою жену своему другу. Вторая половина фильма - какой-то несуразный поход, которого в жизни, очевидно, быть не могло. Полный абзац. В фильме ничего не происходит, кроме беспробудного пьянства и разврата...
Наверное, если смотреть фильм глазами человека Вашего поколения, так оно  и есть. Может, Вам довлеют определенные кинематографические схемы и Вы не принимаете, отторгаете притчевую условность  этой ленты.  Для вас ее просто  нет - тогда все ясно. Смотреть на разврат и алкоголиков неинтересно - мало ли мы этого добра в жизни видим. :)  Меня изначально заворожил совершенно иной, экзистенциальный план фильма. Я его не надумывала, не объясняла себе рационально -  но оказалась в его власти  с первых минут просмотра (на мой взгляд, это признак настоящего искусства, имя которому - "ЧАРА").

"Ростоцкий и Полонский вплотную подводили к христианской идее: победитель не выучит ничему. Лишь мужественное поражение, поражение с безупречно сохраняемым достоинством — основа всякой школы. Мельников и Генка Шестопал против отряда новых хозяев жизни, Бори Рудницкого и Кости Батищева — вот какова была коллизия, более чем актуальная для 1968 года.
В 2013 году все еще страшнее , куда страшнее, чем двадцать лет назад, когда Иванов задумывал «Географа»: нам противостоят уже не хищники, а протоплазма. Она тотально равнодушна. Ей ничего не хочется. Ее не проймешь обвинительными монологами. И даже когда Служкин пинками выпихивает из класса злодея Градусова, заткнув ему нос обоссанной им же тряпкой, — до Градусова и его команды так ничего и не доходит.
Так что делать-то? Неужели единственный способ чему-то научить их — это умереть на их глазах, как придется в конце концов сделать Румате у Германа, как решился Носов из «Отягощенных»? Неужели, кроме этого евангельского выхода, никаких вариантов нет?
Но ведь Служкин к такому не готов. Святость его — скорее юродская. И тут выясняется, что есть еще один способ, к которому и прибегает герой Иванова и Велединского. Прибегает, конечно, бессознательно — но он ведь вообще ничего сознательно не делает, судьба сама правильно им рулит. Он в буквальном и переносном смысле проводит их через порог, да еще все получается так, что в решительный момент самоустраняется. И тогда, хочешь не хочешь, им приходится становиться людьми, то есть начинать действовать самостоятельно, решительно и дружно".
 
"Кажется, после этой картины становится понятна тактика Бога относительно России. Если вы умудрились не заметить «Воскресенья» и жить после него так же, как прежде — вы доживете до понедельника. Я временно устраняюсь, потому что мои слова на вас не действуют. Посмотрим, как вы будете проходить порог.

И ведь пройдем, что самое интересное".
 
Mysth Притча?! Вы что курите, я тоже хочу!!!
 
Цитата
Charly пишет:
Притча?! Вы что курите, я тоже хочу!!!
Так я вам и сказала! :)  На самом деле, интересно: только  сейчас обсуждала этот фильм с друзьями. В основном, всем нравится. Но многие (это и в инете в отзывах на фильм просматривается)  видят в ленте своеобразное  продолжение темы интеллигенции, "лишних людей" и проч. О притче мало кто говорит - ХОТЯ большинству  понятно, что фильм снимался не для того, чтобы эпатировать чернухой (времена "Маленькой Веры" давно прошли - кому это сейчас интересно?). Ясно, что у автора была какая-то задумка, не лежащая на поверхности. Так вот - можете смеяться, но мы с режиссером курим явно что-то одно. :)  Мэсседж был донесен (я поняла это, когда читала с ним интервью). :)
 
Mysth что за месседж? Что жизнь алкоголика - безрадостна и уныла?
 
Цитата
Charly пишет:
Mysth что за месседж? Что жизнь алкоголика - безрадостна и уныла?
Нет, то, что я процитировала.  Внешняя канва, повторюсь, играет роль лишь завесы над истиной, точно так же как в романах Достоевского атмосфера душевной болезни, преступлений и перверсий лишь завеса над сократическими диалогами, вскрывающими экзистенциальную глубину жизни. Именно поэтому автор фильма настаивает, что  его картина - оптимистична и радостна. Один человек, с которым мы обсуждали картину, первый раз воспринял ее как раз  как депрессивную чернуху. А вот во второй раз увидел радостную христианскую притчу.  Интересен этот эффект мерцания, удавшийся режиссеру.
 
Цитата
Mysth пишет:
Интересен этот эффект мерцания
Да. без травы тут точно не разберешься...
 
Цитата
Charly пишет:
Да. без травы тут точно не разберешься...
Не. Без Лотмана и тартусской школы. :)  На самом деле, меня фильм настолько зацепил, что хочу о нем написать поподробнее. Позже поделюсь своими размышлениями.  :)
 
Я уже 40 минут посмотрел...
 
Досмотрел. Зацепил - факт...
 
Цитата
Charly пишет:
алкоголик, глуповатый, несчастный мужчина
"Мы - святые, а они - корректные... Скажите, пожалуйста, неужели же Бог придет к корректному человеку?"
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 10 След.