Мы живем в обществе во многом визуальном. Большинство наших современников, в особенности молодых людей, формируется в парадигме массовой культуры, причем читают они мало, в основном, смотрят те или иные фильмы, среди которых не так уж много подлинных шедевров киноискусства. Тем не менее хотелось бы поговорить именно о них - но в той их части, которая может нести современному обществу достаточно трудные для восприятия христианские ценности.
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)
Христианское кино
15.05.2011 20:39:00
|
|
|
|
15.05.2011 20:46:00
To Mysth
Инициатива, как известно, наказуема. Вы начали - Вам первой и назвать такие фильмы. |
|
|
|
15.05.2011 21:05:00
Странно!.. Не могу найти тему про фильм "Остров". Как корова языком... или поиск совсем не работает?
|
|
|
|
15.05.2011 21:12:00
To Mysth
Смотрел "Апокалипто" - не подскажете, о чем фильм? |
|
|
|
15.05.2011 21:19:00
To lb
|
|||
|
|
15.05.2011 21:22:00
To zoron
То есть по Флейму поиск не работает? (искал и "Остров", и "Лунгина") - само по себе уже чудовищно! Но мне мнилось, что была и отдельная тема! |
|
|
|
15.05.2011 21:25:00
To lb Может я поторопился ?
|
|
|
|
15.05.2011 21:34:00
|
|
|
|
15.05.2011 21:36:00
To Атех
Вы талант! А обсуждение было мощным. Порядка 17 страниц отнюдь не пустопорожних разговоров. |
|
|
|
15.05.2011 21:37:00
To Mysth
Так о сюжете не рассказывают. Этак о половине фильмов можно написать. |
|
|
|
15.05.2011 22:13:00
To lb
Ну, рассказать о сюжете - невелика задача: Содержательная сторона «Апокалипсиса» проста, на первый взгляд даже незамысловата: в результате разбойного нападения на одну из деревушек майя, индеец Лапа Ягуара разлучен со своей беременной женой и малолетним сыном. Оставшихся в живых мужчин готовят к обряду жертвоприношения. Чудом уцелевший герой, бросается на помощь возлюбленной через полный опасностей тропический лес, убегая от идущих по следу разъярённых преследователей… |
|||
|
|
15.05.2011 22:18:00
To Mysth
А! Смотрел! Хм. А что ж там христианского? |
|
|
|
15.05.2011 22:19:00
О, хочу сразу всех шокировать!
На той неделе посмотрел умопомрачительное кино!!! "Откровение любви", Сион Соно, Япония, 2008. Фильм о главной христианской ценности -- о любви. Длительность чуть больше трех с половиной часов. И все эти три с половиной часа действие било ключом, а я хохотал и восхищался))) Фильм сочетает в себе одновременно и пародию на большинство популярных в японии кино жанров, и неспешно развертывающуюся сюжетную линию. Среди пародируемых жанров кунг-фу боевик, и подростковая комедия, и совсем непонятный российскому зрителю некий вуайеристский жанр, который в японии, ну очень любят. Словом, океан соплей и крови. Кульминацией фильма для меня стала сцена, в которой девочка, главная героиня ночью, на пляже, в неглиже, в рукопашной схватке, полностью цитирует всю 13-ю главу первого послания к коринфянам... При этом меня очень сильно поразил этот фильм, я совершенно не ожидал встретить в таком японском кино настолько христианскую повесть о любви. В общем, если не боитесь пасть жертвой пародийного океана соплей и крови, рекомендую)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 22:34:00
Еще недавно посмотрел фильм "Придел ангела", Николай Дрейден, 2008. Фильм о покаянии. Действие происходит в 1924 году, главный герой -- советский коммисар внедренный в православный монастырь, после распада империи оказавшийся на территории независимой Финлядии.
Снято на четверку с минусом. На мой взгляд, фильм получился немного суховат.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 22:42:00
А еще, ото всех, кто не смотрел фильм "Черный лебедь", требую немедленно исправить эту катастрофическую ошибку!
"Черный лебедь", Даррен Аронофски, 2010. Фильм о грехопадении. Аранофски смог (что удивительно, учитывая его предыдущие мистические "Фонтан" и "Пи") снять фильм с библейским сюжетом. Сюжет на самом деле двойной: тяжелая работа юной балерины над ролью в "Лебедином озере" и ее внутренняя душевная борьба, вызванная столкновением ее "внутренней девочки" и внешнего мира: строгой матери, коварного хореографа и соблазнительной балерины-соперницы. К середине фильма различия между реальностью и фантазией героини полностью теряются, и только к финальным титрам зритель сможет твердо решить где реальность, а где иллюзия. Таким образом, фильм является классическим психологическим триллером западной шизофренической культуры. Если слишком увлечься игрой Натали Портман и поддаться жанровой интриге (что не может не произойти), то очень легко упустить из виду то, что сюжет и героиня взяты из третьей главы книги Бытия.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 22:49:00
Не, ну раз такая тема, просто не могу молчать!)
"Страсти Христовы", Мэл Гибсон, 2004 Как и все фильмы Гибсона, -- на две головы выше Голливуда, хотя собственно его евангелием я проникнуться не смог. Он остался для меня огромным храмом, вокруг которого обошел кругом, пощупал пальцами древнюю кладку, но внутрь не зашел. Величественное, монументальное такое сооружение. У Гибсона католическая религиозность. В фильме он слишком большой акцент делает на искупительности жертвы Христа, на мучительности жертвы Христа и на собственно жертвенничестве жизни Христа. Этот католический юридизм, буквальность и равномерность прочтения евангелия моих православных религиозных чувств не задели. В целом, фильм просто передает трепетный ужас перед муками Христа. Человек, видящий в муках основную суть евангелия, граничит с безумием. Памятование крестных страданий -- это важное условие открытия истинно чудесного воскресения и вознесения Христова. Крестные страдания и Христова смерть -- это не ужасная суть спасения, это величие любви перед ненавистью, это торжество жизни над смертью; Христос, воскресший, "смертью смерть поправший", вот истинное торжество жизни, пути и спасения. Но Гибсон выбирает очень узкую тему -- он описывает только крестные муки Христа и тем самым рискует ввергнуть зрителя в необъяснимый ужас. "О чем фильм?!" Вся цена пересказываемых событий в фильме -- в воскресении, которому Гибсон уделил около тридцати секунд перед титрами. Это истинная кульминация, но, к сожалению, кульминация фильма на практике видится в смерти Христа на кресте. И это ужасно, ибо это восхищение смертью, а не жизнью, это извращение.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 22:51:00
(он киноман!)
|
|
|
|
15.05.2011 22:54:00
Ну, это популярный нынче грех)))
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 23:03:00
А кто-нибудь знает, есть ли художественные фильмы об апостоле Павле или такие, в которых он вообще присутствует как значительный персонаж???
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 23:35:00
To lb
Ага... Перейдем и мы к эпатажу. Ну, скажем так: в парадигме нашего постхристианского либерального мира все, что совершала Церковь (в данном случае католическая), - априори насилие и зло. Однако Мэл Гибсон показывает настолько страшный мир дьяволопоклонников, людей, извративших все законы - и Божий, и людской - что конкистадоры, огнем и мечом выжигавшие эту заразу, кажутся святыми исполнителями Божьей воли, как пророк Илия, лично заклавший сотни жрецов Ваала. |
|||
|
|
15.05.2011 23:40:00
Ну, а тем временем, я скромно продолжу)
"Кислород", Иван Вырыпаев, 2009. Фильм о заповедях. О, это удивительный фильм! Вырыпаев написал около дюжины текстов, посвященных заповедям (и Моисеевым, и Христовым), пригласил двух исполнителей, добавил музыку, получил музыкальный альбом (ну почти в стиле рэп). На каждый трек снял по видеоклипу. И получил фильм. Действие происходи, по ощущениям, где-то в девяностых. Главные герои: парень Саша и девушка Саша. Вырыпаев попробовал рассказать о библейских заповедях молодеже на языке молодежи. И этот эксперимент у него удался, я в восторге. Хотя молодежный язык почему-то сильно забирает в 90-е. Да и многие старики не заценили))) Андрей Максимов на закрытом показе Гардона к моему изумлению пытался разнести фильм в пух и прах. Хотя, казалось бы, здравомыслящий человек. В фильме (поскольку это эксперимент), есть конечно слабые треки, например на "Не судите, да не судимы будете", но другие треки, например, на заповеди о Шаббате, о непрелюбодеянии и о сокровищах сердца -- просто великолепны. Особая изюминка фильм -- голос исполнительницы, Каролины Грушки. У нее очень красивый польский акцент.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 23:49:00
To Жан-Поль Диполь
"Черный лебедь" не смотрела - посмотрю обязательно. А вот "Кислород" пыталась - не пошло. Как-то слишком уж все там постмодернистски! |
|
|
|
15.05.2011 23:55:00
To Mysth
Моя первая реакция на "Кислород" (я посмотрел в кинотеатре) была скорее отрицательная потому что в вырыпаевской концепции кислорода я увидел прежде всего телесно-душевную потребность, чем духовную любовь. Но, в конце-концов, этот фильм не о любви. Да и видео-ряд, надо сказать, скорее мешает, чем помогает. Через несколько месяцев я пересмотрел его отдельными отрывками на Ютубе и очень проникся, теперь слушаю в качестве аудио-треков.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
15.05.2011 23:59:00
Отношение к фильму Гибсона как индикатор миссионерского сознания:
"С заключительным словом выступил глава Византистского Клуба «Катехон» Аркадий Малер. Он отметил, что одним из приоритетных задач Византистского Клуба «Катехон» всегда была миссионерская деятельность среди интеллектуальной молодежи и что, к сожалению, современные интеллектуалы приходят к Церкви вопреки, а не благодаря деятельности русского православного движения, потому что в этом движении до сих пор доминируют антимиссионерские установки. А.Малер отметил, что существует два отношения к православной вере – отношение как к объективной, мировоззренческой истине, которое, как правило, предполагает активное миссионерство, и как к субъективному, интимному переживанию, которое, как правило, наоборот саботирует активное миссионерство. Так, по его словам, миссионерское и антимиссионерское сознание очень хорошо выявляется по отношению к только что вышедшему фильму Мела Гибсона “Апокалипто”, описывающему варварскую, жестокую и уродливую жизнь индейских племен доколумбовой Америки, в которую в самом конце фильма на кораблях под белыми парусами с красными крестами являются испанские конкистадоры. К этому сюжету, отмечает А. Малер, в консервативном сообществе возникло два полярных отношения – многие воспроизводят штампы общетрадиционалистского восхищения перед любой архаической культурой, какой бы бесчеловечной и бессмысленной она ни была, и автоматически ругают западнохристианских миссионеров, изменивших эти культуры. Эта позиция и выявляет как раз ту самую изоляционистскую установку, господствующую в современной православной среде. В заключение А.Малер отметил, что наступательная, активно миссионерская установка является принципиальным отличием неовизантизма и неоконсерватизма в целом: мы должны осознать, что Православие – это вселенская религия, и Православный Проект имеет не менее универсалистские претензии, чем проект американский или исламский, и что, в силу активности этих проектов, без преобладания экспансионистской установки в русском церковном движении, и России, и всему Вселенскому Православию грозит катастрофа. |
|
|
|
16.05.2011 00:01:00
To Mysth
Кстати у этого фильма есть две интересные особенности, которые не сразу замечаешь: 1) сюжетная линия -- это история любви между двух разных, но одинаково не духовных людей; и их любовь терпит крах. 2) один из главных героев с радостью употребляет наркотики -- и за это фильм критикуют -- но он от наркотиков и умирает; даже не смотря на то, что он главный герой. Вырыпаев честно снял это кино, хотя оно, действительно, не цельно, а мозаично.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
16.05.2011 00:50:00
Из беседы с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой:
... В Гватемале мое внимание привлекает многотысячная группа людей, желающая принять Православие. Большая ее часть принадлежит к народу майя. Если мы возьмем к себе этих гватемальцев, а также представителей коренного населения из других стран Латинской Америки, то индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви. Лично я был бы рад этому. – Видно, что вы симпатизируете исконным обитателям Американского континента… – Я испытываю самые теплые чувства к индейцам. В университете я изучал антропологию, увлекался культурами майя и ацтеков. Это огромные и удивительные цивилизации. Мне нравится Латинская Америка в целом – ее искусство, музыка, литература, кухня. Латиноамериканцы любят жизнь, они открытые и гостеприимные люди. |
|
|
|
16.05.2011 01:04:00
To Атех
Непонятно, как человеческими жертвоприношениями можно увлекаться. Или храмовой проституцией. Заигрывать с язычеством опасно, тем более в таких диких формах, в каких оно было у этих народов. Можно, наверное, увидеть там и что-то более мирное - но оно не будет определять лицо культуры. |
||||
|
|
|||