Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианское кино
 
Мы живем в обществе во многом визуальном. Большинство наших современников, в особенности молодых людей, формируется в парадигме массовой культуры, причем читают они мало, в основном, смотрят те или иные фильмы, среди которых не так уж много подлинных шедевров киноискусства. Тем не менее хотелось бы поговорить именно о них - но в той их части, которая может нести современному обществу достаточно трудные для восприятия христианские ценности.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.
Ответы
 
Цитата
Charly пишет:
ну хоть один пример поступка этого "героя" приведите!
Я приводила, даже цитировала - правда, это не "поступок" в европейском понимании этого слова, конечно. То, что делают даосы, -это поступки или нет? Вам просто трудно отрешиться от рациональных европейских схем мышления, что и понятно, в принципе.
 
Цитата
Mysth пишет:
То, что делают даосы, -это поступки или нет?
Гы! Рассмешили! Познание, растворение в, слияние с Неизъяснимым Дао - это именно то, что надо делать в жизни! Теперь я понял - это очень христианское кино! Гы! ))))
 
Цитата
Charly пишет:
ну хоть один пример поступка этого "героя" приведите! Даже в этот
злополучный поход его детки заставили пойти! И насчет доброты: "Я добрый, но
добра не сделал никому."(с) - самая точная характеристика этого тюфяка.
Ох! у меня есть проблема - я быстро забываю сюжеты фильмов... и сейчас могу вспомнить моменты - когда герой удерживался от зла - к примеру - не стал мстить другу с учительницей, а также мудро и благородно поступил с влюбившейся в него школьницей. К тому же - он очень достойно воспитывал класс и обращался с детьми довольно твёрдо!
 
Цитата
Charly пишет:
Познание, растворение в, слияние с Неизъяснимым Дао - это именно то, что надо делать в жизни! Теперь я понял - это очень христианское кино!
В том числе! :)  О. Серафим Роуз, занимавшийся до обращения в православие Востоком, в частности- даосизмом (серьезно занимавшийся, это была сфера его научных интересов), писал потом, уже будучи монахом, что путь Христа можно назвать Путем Дао. Вообще, путь даоса - это мнимая пассивность. В это сходство с юродивым. Поэтому только поверхностно-европейский рационализированный взгляд может посчитать Служкина бесхребетным и безвольным.
 
Mysth угу, наш разум невероятно пластичен, он прогибается под фактами, продолжая отстаивать любимое и лелеемое с нежностью убеждение вопреки всему... ))) Ничего мы так не любим, как свои заблуждения. )))  
 
Цитата
Yulisska пишет:
К тому же - он очень достойно воспитывал класс и обращался с детьми довольно твёрдо!
На мой взгляд - он постоянно шел на поводу у детей, они им крутили, как хотели... Что касается остальных примеров - то воздержание от поступков не требует силы воли... Проплыл весь сюжет как ... по реке... Ни одного поступка, есть человек, нет человека - никакой разницы...
 
Цитата
Charly пишет:
ну хоть один пример поступка этого "героя" приведите! Даже в этот злополучный поход его детки заставили пойти! И насчет доброты: "Я добрый, но добра не сделал никому."(с) - самая точная характеристика этого тюфяка.
Придти в современный класс и стать учителем - это подвиг А. Матросова. Как минимум...
 
Цитата
Charly пишет:
Ничего мы так не любим, как свои заблуждения.
Только в данном случае это Ваши заблуждения, поскольку  именно Вы не поняли замысел автора, в отличие от остальных сетевиков.:))))  А я уже несколько раз Вам писала, что меня порадовал тот факт, что удалось расшифровать  заложенную режиссером идею.  Он  же не скрывает в интервью,  что Служкин - это мнимо пассивный герой, который на самом деле выпрямляет искажения мира. И рецензия Быкова порадовала тоже таким прочтением.  Так что замысел  участвующими здесь в обсуждении понят верно, уловлен пусть интуитивно. :)
 
Цитата
Charly пишет:
оздержание от поступков не требует силы воли... Проплыл весь сюжет как ... по реке... Ни одного поступка
Понимаете, в чем дело. Вы до сих пор, видимо, считаете, что наша действительность может быть изменена героическими усилиями  отдельных людей. Наверное, это какой-то романтический советский подход. Он неплох - но не предполагает того, что реальность современная уже совсем не советская. Вокруг даже не болото - протоплазма. Не расшевелишь ничем, не докричишься.  Чтобы что-то изменить - нужно принципиально иное. Не жесты, не усилия - а нечто совершенно особенное, парадоксальное. И в фильме это показано. Не удержусь - еще раз процитирую -



"Ростоцкий и Полонский вплотную подводили к христианской идее: победитель не выучит ничему. Лишь мужественное поражение, поражение с безупречно сохраняемым достоинством — основа всякой школы. Мельников и Генка Шестопал против отряда новых хозяев жизни, Бори Рудницкого и Кости Батищева — вот какова была коллизия, более чем актуальная для 1968 года.
В 2013 году все еще страшнее , куда страшнее, чем двадцать лет назад, когда Иванов задумывал «Географа»: нам противостоят уже не хищники, а протоплазма. Она тотально равнодушна. Ей ничего не хочется. Ее не проймешь обвинительными монологами. И даже когда Служкин пинками выпихивает из класса злодея Градусова, заткнув ему нос обоссанной им же тряпкой, — до Градусова и его команды так ничего и не доходит.
Так что делать-то? Неужели единственный способ чему-то научить их — это умереть на их глазах, как придется в конце концов сделать Румате у Германа, как решился Носов из «Отягощенных»? Неужели, кроме этого евангельского выхода, никаких вариантов нет?
Но ведь Служкин к такому не готов. Святость его — скорее юродская. И тут выясняется, что есть еще один способ, к которому и прибегает герой Иванова и Велединского. Прибегает, конечно, бессознательно — но он ведь вообще ничего сознательно не делает, судьба сама правильно им рулит. Он в буквальном и переносном смысле проводит их через порог, да еще все получается так, что в решительный момент самоустраняется. И тогда, хочешь не хочешь, им приходится становиться людьми, то есть начинать действовать самостоятельно, решительно и дружно".

Сообщение   E-mail  

 
 
Служкин действует инстинктивно, бессознательно, как проводник Высшей Воли (вот почему мне пришел на ум архетип юродства). А быть проводником чужой воли - это отсечь свою. Потому  нам и кажется, что он пассивен. в этом всем и дело...

А как еще прикажете действовать в сошедшем с ума мире?
Изменено: Mysth - 28.01.2014 19:30:53
 
Цитата
Yulisska пишет:
не стал мстить другу с учительницей, а также мудро и благородно поступил с влюбившейся в него школьницей.
Учительницу он специально для друга и пригласил, чтоб отвадить от своей супруги,а не став педофилом, оказывается, становишься благородным.. Это что-то новенькое. Один из немногих благородных поступков - удовлетворение каприза озабоченной женщины.
 
Цитата
Mysth пишет:
Служкин действует инстинктивно, бессознательно,
Ну да, алкоголик. А, может быть еще и, шизофреник... Это то к чему надо стремиться... Я все понял...
 
Цитата
Charly пишет:
Ну да, алкоголик. А, может быть еще и, шизофреник... Это то к чему надо стремиться... Я все понял...
Лучше стараться изменить состояние сознания по-другому. Но не у всех получается такая метанойя...  Однако героем времени  - вот такого, нашего, безгеройного - станет именно Служкин.  Не Борис Полевой, не Мересьев, как бы нам этого ни хотелось... Попробуйте сами сейчас действовать стандартно-героически.  Ну, ведь ничегошеньки не выйдет... :)
 
Mysth ну да, жечь покрышки на Майдане, убивать милиционеров мешающих метанойе, и ждать когда мир изменится сам собой. Понимаю, новая волна... Перформанс, так сказать.

Я никогда не был героем, если что, всегда был эгоистом: я всегда знал, что дети должны быть накормлены, и что они ждут не меньше 4-х часов моего времени в день, которые принадлежат только им. Еще - я знал, что они не должны стыдиться отца. Знаете, это очень стыдно, когда стыдно за отца. Все остальное - по остаточному принципу. Дети выросли, зато появились внуки. И жизнь продолжается. Как то так. И как то нет повода бежать от мира в эту Вашу метанойу, есть дела и тут.

Что то Вы перемудрили, жизнь проще и строже, стоит расслабиться - и Вы на обочине. Помудровать, оно хорошо заради забавы, но завираться - не стоит!

))))
 
Цитата
Charly пишет:
ну да, жечь покрышки на Майдане, убивать милиционеров мешающих метанойе, и ждать когда мир изменится сам собой. Понимаю, новая волна... Перформанс, так сказать.
Это и есть действия, которых Вы желаете? Такой поворот от советского героизма? Странно. Нет, по мне - лучше мнимая, юродская пассивность Служкина, чем Ваши революционные идеалы. Не обессудьте. :)
 
Цитата
Charly пишет:
я всегда знал, что дети должны быть накормлены, и что они ждут не меньше 4-х часов моего времени в день, которые принадлежат только им. Еще - я знал, что они не должны стыдиться отца. Знаете, это очень стыдно, когда стыдно за отца. Все остальное - по остаточному принципу.
Но фильм не об этом - он не о частной нашей,  футлярной жизни. Он - о том, как действовать Учителю в мире, где  уже не актуальна любая педагогика. Мы привыкли к совершенно иным стереотипам - пастырей, проповедников, учителей. Эти стереотипы сейчас не работают. И дальше - распад будет больше.
 
Цитата
Charly пишет:
И как то нет повода бежать от мира в эту Вашу метанойу, есть дела и тут.
Повод-то есть, наверное. Трудно преуспевать в мире, где напрочь дискредитированы все ценности, обессмыслены все смыслы и заведомо обречены любые действия. Юлисска хорошее стихотворение выложила - но Щербакова всегда лучше слушать в исполнении:

http://video.yandex.ru/users/committee/view/10/
 
Цитата
Mysth пишет:
чем Ваши революционные идеалы. Не обессудьте.
Ну, зачем Вы выдумываете? Речь он ведет о другом...
 
Цитата
Mysth пишет:
он не о частной нашей,футлярной жизни
Не думаю, что жизнь большой семьи - футлярная. Не всем же на амбразуры бросаться, как это Служкин делает. Надо кому-то работать и детей растить.
И те и те нужны. Каждому - своё...
 
Цитата
BBC пишет:
Не думаю, что жизнь большой семьи - футлярная. Не всем же на амбразуры бросаться, как это Служкин делает. Надо кому-то работать и детей растить.
И те и те нужны. Каждому - своё...
А, значит, и Вы увидели это - то, что Служкин на самом деле служит, бросается на амбразуры, как Матросов. Да, я согласна с этим: кеносис - это действительно героизм, особенно трагичный от того, что люди обычно его не замечают и даже стремятся приписать его носителю самые дурные пороки.
А с тем, что нужно кому-то детей растить, и  семейная жизнь  - дело весьма  достойное, я  и не думала спорить. Разумеется, это все необходимо.  Просто фильм о другом. Там - экзистенциальный выход за пределы быта. А потому Служкина мерить обычными мерками добропорядочного семьянина не получается. И не получится...
 
Цитата
Mysth пишет:
Нет, по мне - лучше мнимая, юродская пассивность Служкина
Да нет же это Ваши Служкины и есть!
 
Цитата
Mysth пишет:
экзистенциальный выход за пределы быта
Гы. У нас в подъезде есть пара экзистенциально вышедших за пределы быта. Один сейчас умирает от цирроза печени.
 
Цитата
Charly пишет:
Да нет же это Ваши Служкины и есть!
Служкин - это не революционер в общепринятом смысле слова. Его героизм не в  том, чтобы булыжниками бросаться, а в том, чтобы град камней на себя принимать. Эдакая революционность юродивого.  По-моему, это самое сложное. Особенно когда град камней становится градом насмешек...
 
Цитата
Charly пишет:
Гы. У нас в подъезде есть пара экзистенциально вышедших за пределы быта. Один сейчас умирает от цирроза печени.
Ну, значит это просто алкоголик, а не святой. Хотя кто знает... Мир не всегда такой, каким кажется... :)
 
Кстати, я слукавил, что не увидел в фильме ничего светлого, есть маленький светлый лучик в этом темном царстве: это жена главного героя. Как она, бедняжка, пытается вырваться из той вонючей слизи, которой ее покрывают, безнадежно, она сама понимает, что из этого протухшего болота, в которое ее завел Служкин не выбраться, но рвется отчаянно, только в ней есть жизнь, но болото, конечно, побеждает, оно всегда побеждает - его вязкая бездеятельность гасит любые желания, любые движения - бездеятельность и растворение в болоте - другого не дано. Что мы и видим в финале.
 
Цитата
Charly пишет:
есть маленький светлый лучик в этом темном царстве: это жена главного героя. Как она, бедняжка, пытается вырваться из той вонючей слизи
А что в ней-то светлого?  Типичный продукт рыночного царства. Нам уме только деньги и успешность.   Вы рассуждаете как человек, пропитанный либеральным духом. Неужели для Вас действительно так важно внешнее процветание  на этом болоте?  Цель-то его какова, этого процветания? Нам ведь дается намеками предыстория героя. Его жена - его бывшая аспирантка. То есть он человек науки, остепененный. :)  Почему-то он отказывается от карьеры - может быть,  видя ее бессмысленность в наших условиях, когда любой успех заводит в тупик, в то же болото. Да и потом кому как не Вам знать все мелочи постперестроечного научного быта? Служкин в 60-х годах мог проявлять себя совсем иначе. Был бы он таким правильным героем, советским интеллигентом-ученым. А в стране, которую мы все наблюдаем, в которой мы все живем, спрашиваю (в десятый раз, наверное)  - как себя проявишь?  Как ни странно, можно именно так, как Служкин, -  парадоксальным образом.  Ну, или то, что Вы предлагали, - строить свою семью, сжав зубы. Сбежать от своей внутренней трагедии, спастись в этой нише...  Но человек ведь социален?
 
Вообще, современная Россия - государство имманентностей, потому что любые вещи более высокого порядка здесь либо уничтожены революциями, либо дискредитированы.  Ломать не строить  - на восстановление их нужно очень большое количество времени. И что остается? Сама архаичная самоидентификация - родовая.  Семейная, клановая. Итальянские фильмы про мафию или "Брат-2" идут на ура...

Ну, а если выпадаешь из этих имманентностей - ты лузер... :]
 
Цитата
Mysth пишет:
А в стране, которую мы все наблюдаем, в которой мы все живем, спрашиваю (в десятый раз, наверное)- как себя проявишь?Как ни странно, можно именно так, как Служкин, -парадоксальным образом.Ну, или то, что Вы предлагали, - строить свою семью, сжав зубы. Сбежать от своей внутренней трагедии, спастись в этой нише...
Причем тут страна, если человек себя потерял?! Нет, Вы, очевидно, живете в каком-то другом мире. Трагедия у главного героя - действительно - внутренняя - депрессия + алкоголизм. А для того чтобы строить семью - сжимать зубы не надо. Это радостно и легко!  Любому человеку сейчас по силам создать счастье в рамках одной семьи, и даже делится этим счастьем с окружающими. Знаю множество примеров. Для этого не нужно никакого героизма, в 90-е - надо было крутиться: я и сантехником, и автослесарем подрабатывал, и паркет клал. Но и это не героизм, просто выживание. Кстати хорошо клал, потом те кому я клал - давали мой телефон, но мне уже было неинтересно.

А проблемы у героя в голове - он потерял себя, и окутывает этой мутью всех окружающих, до кого может дотянуться. Слизняк, его даже и ударить то нельзя, только в слизи испачкаешься.  
 
Цитата
Mysth пишет:
А что в ней-то светлого?Типичный продукт рыночного царства. Нам уме только деньги и успешность.
А тут Вы не разобрались. Даже странно! Она жить хочет! Она еще молода! А этот паук опутывает ее своими сетями, она в отчаянии рвется на свободу, говорит ему гадости - но он как амеба, пропускает все мимо, вообще никак не реагирует на это страдание - и продолжает хладнокровно плести свою сеть и тащит в свое беспросветное болото...
 
Цитата
Charly пишет:
А проблемы у героя в голове - он потерял себя, и окутывает этой мутью всех окружающих, до кого может дотянуться. Слизняк, его даже и ударить то нельзя, только в слизи испачкаешься.
Вы рассматриваете фильм и героя с точки зрения привычных уже имманентностей. Мужик должен зарабатывать деньги, делать свою семью счастливой. Ну, или хотя бы выживать. Мы за последние годы ко всему этому привыкли, потому что  во всем этом так долго варимся, что ждем от произведения искусства либо чернухи (и ее мужественного преодоления), либо развлекаловки И воспринимаем картину как очередную "Маленькую Веру".  Наверное, так... Но режиссер-то пытается совсем иное до нас донести.  В болоте не Служкин со своей личной катастрофой - а вся Россия. Мир 30-40-летних - это полная беспросветность. Мрак, протоплазма. Служкин,  по мысли  режиссера,  - это зеркало, отражающее наиболее выпукло пороки его поколения. Отсюда и мнимая пассивность героя. Молодежь можно еще спасти, хотя, казалось бы, их ничем не проймешь. Но оптимизм ленты - именно в этом (режиссер настаивает, что его фильм - радостный).  Дети еще полностью в болото не погрузились. Они прошли порог - сами!!! Пассивный Служкин, ведомый Богом,  Провидением, роком (как хотите), им в этом помог. Вот в чем смысл. Речь о России и ее будущем, а не  о привычных нам имманентностях  и идентификациях.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.