Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианское кино
 
Мы живем в обществе во многом визуальном. Большинство наших современников, в особенности молодых людей, формируется в парадигме массовой культуры, причем читают они мало, в основном, смотрят те или иные фильмы, среди которых не так уж много подлинных шедевров киноискусства. Тем не менее хотелось бы поговорить именно о них - но в той их части, которая может нести современному обществу достаточно трудные для восприятия христианские ценности.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 След.
Ответы
 
Цитата
Mysth пишет:
Мы - святые, а они - корректные... Скажите, пожалуйста, неужели же Бог придет к корректному человеку?"
Типа - "откровение"? Гы! Да, в свое время слушал "Москва-Петушки" на ВВС по вечерам, сквозь треск и шум эфира, но сейчас это все безнадежно устарело. Как то наша творческая интеллигенция безнадежно застряла в прошлом, причем застряла ностальгически, и при этом парадоксально продолжает клеймить его позором. Шизофрения какая-то!
 
Цитата
Charly пишет:
Да, в свое время слушал "Москва-Петушки" на ВВС по вечерам, сквозь треск и шум эфира, но сейчас это все безнадежно устарело.
Типаж этот не может устареть - с Вами не согласятся представители гуманитарной науки. Юродствование - важнейшая черта русского культурного кода, рассматриваемая вовсе не обязательно в религиозном дискурсе. Это модус вивенди. Поэтому в расширенной трактовке юродство применимо не только к Веничке, но и к Розанову, Достоевскому,  Шостаковичу, Хармсу. Соответственно русскую аудиторию  "цепляет", как можно увидеть по отзывам, и будет цеплять любое талантливое обращение к данной теме, даже постмодернистское.
 
На самом деле, устаревают декорации для мистерии - но не сама мистерия. В психоделическом русском романе "Обломов" видим Российскую империю, у Ерофеева - СССР времен полураспада,  в фильме перед нами  современность (в чем отличие от книги, кстати, - там показаны 90-е, а это уже нечто другое). И везде одна коллизия - активно-пассивное неприятие лжеактивности и суеты, будь то первоначальное накопление капитала, чиновничья хватка или неподдельный энтузиазм строителей светлого будущего. "Никаких энтузиастов, никаких подвигов, никакой одержимости!"  - всеобщее малодушие. Я согласился бы жить на земле целую вечность, если бы мне прежде показали уголок, где не всегда есть место подвигу!"

В принципе, это цитатность внешнего плана, сразу же бросающаяся в глаза. Однако, если вдуматься, аллюзии не такие очевидные. Все-таки (и мне именно этим понравился фильм), Служкин традиционный код взламывает. Если смотреть фильм внимательно, можно заметить, что пассивность  героя мнимая. На самом деле, его позиция очень активная - именно поэтому здесь не постмодернистское юродствование, а реальный подвиг юродства. Понимаю, что это весьма спорно - но я это именно так увидела. И потом с удивлением узнала из интервью, что режиссер - тоже.:))))
 
Цитата
Charly пишет:
Да, в свое время слушал "Москва-Петушки" на ВВС по вечерам, сквозь треск и шум эфира, но сейчас это все безнадежно устарело.
Попробуйте почитать ещё, только не надо воспринимать всё буквально. Это такое сочетание несочетаемого, что аж дух захватывает. Вот наткнулся на статью

Цитата
"Каждое событие существует одновременно в двух планах. Похмелье интерпретируется как казнь, смерть, распятие. Опохмеление - воскресение. После воскресения начинается жизнь - постепенное опьянение, приводящее в конце концов к новой казни. Герой прямо говорит об этом в конце повести:    
¦Ибо жизнь человеческая не есть ли минутное окосение души?¦     Однако такая трактовка бытовых событий, в свою очередь оказывает обратное воздействие на евангельские мотивы в повести. Последние нередко обретают оттенок пародии, шутки, каламбура: высокое и трагическое неразрывно сплетается с комическим и непристойным. Кроме того, такое наложение сообщает евангельскому тексту циклический характер: одна и та же цепь событий повторяется снова и снова <...> Обратный, по сравнению с евангельским, порядок событий указывает на замкнутый круг, по которому они движутся."
С ПОТУСТОРОННЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева        М. Н. Липовецкий

Для меня практически настольная книга. Могу её читать с любого места и в любое время. Захватывает мгновенно.


 
Цитата
Tork пишет:
Для меня практически настольная книга. Могу её читать с любого места и в любое время. Захватывает мгновенно.
Моя любимая -тоже. Респект и уважуха! :)
 
Понимаю, некоторым нравится рыбка "с душком", ну что-же, о вкусах не спорят...
 
Цитата
Charly пишет:
Понимаю, некоторым нравится рыбка "с душком", ну что-же, о вкусах не спорят...
Может быть...  Постмодернизм - это вообще спорно. А уж интерпретаций постмодернистского текста - самых невероятных -  может быть пруд пруди! Но если отвлечься от содержания и вспомнить форму! Язык, стиль! Блеск, как ни крути!  :)
 
Mysth беспросветный мрак, это Ваше кино...
 
Цитата
Charly пишет:
Mysth беспросветный мрак, это Ваше кино...
Для иных депрессивная литература или  фильмы - самый лучших способ  выбраться из депрессухи, предварительно в ней поварившись. "Крейцерова соната" здесь, например, шедевр, не знающий себе равных. Вполне психоделична - то есть гипнотизирует по полной, втягивает в эту атмосферу "тайны пола". После чего читатель обнаруживает вполне такое живое желание обзавестись второй половиной - несмотря ни на что. :)  Ну, типа клин клином...

Хотя я как раз Вас понимаю: если бы я увидела  этот фильм именно так, как Вы, а именно как очередную художественную вариацию русской болезни - обломовщины (ответ на русский вопрос "Что делать" - "А нечего" ;P ), пожалуй, я бы тоже возмутилась этой банальщиной. Ну, сколько же можно, господа писать и снимать это "и немедленно выпил" и оправдывать болезнь отсутствием мотивации, диагнозом обществу и прочая, прочая, прочая... Но я увидела ДРУГОЕ - а потому...
 
Цитата
Mysth пишет:
Но я увидела ДРУГОЕ - а потому...
Что "другое"?
 
Цитата
BBC пишет:
Что "другое"?
Радостную христианскую притчу. Почему? Объяснение на предыдущей странице осталось - правда, сказанное не моими словами. Скажу своими о том, что осталось в той статье за скобками. Я уже писала, что в главном герое мне видится не юродствование в постмодернистском духе, то есть шутовство, скоморошество- а подлинное юродство, святость. Дело в том, что шут, скоморох - часть толпы, юродивый даже в толпе принципиально одинок (герой фильма в кадре постоянно обособлен - всегда, в любой компании). Шут всегда ведет диалог, юродивый монологичен (его не понимают, как правило, актуализируется мотив "провала коммуникации" - вспомните все реплики Служкина, обращенные в никуда, - и в семье, и в классе, и в походе). Провокация шута сродни искусству, юродство искусству чуждо. Иногда кажется, что юродивый пассивен - но это не так, его активность иного рода: он становится зеркалом для окружающих; в нем они видят свои грехи. По словам Горобинской, "юродивый становится зеркалом для посмеявшихся над убожеством и бессилием, и как это зеркало сам смеется над убожеством и бессилием. Смех юродивого - смех ужаснувшегося своим отражением в зеркале мира".  Образ Служкина как зеркала, отражающего грехи окружающих, кстати, использовал в одном из интервью режиссер фильма.
Но было бы упрощением  сводить юродское обличение к человеческим грехам и забвению заповедей. Смысл месседжа любого юродивого  - взорвать мир, потому что тот тепл, а не холоден или горяч. Послание юродивого принципиально эсхатологично.  И что мы видим в фильме? За последние 20 лет общество  стало особенно злым, циничным и тухлым. Эту биомассу ничем не проймешь. Слова обличения (а Служкин, если Вы помните, пробует этот метод) не пронимают толпу подростков, кеносис главного героя, его самоумаление - уже едва ли действенны. Но, чтобы пробиться к последней правде, можно на любое пойти. И Служкин, как и любой юродивый, идет на это жертвенное служение, которое, разумеется, парадоксально (и для поверхностного взгляда выглядит не жертвой, а разболтанностью, безответственностью вечно пьяного учителя - но это, повторяю, внешний план).  На самом деле, Служкин избирает единственно верный выход: поставить в исключительную, экзистенциальную ситуацию тех, на кого в России еще есть надежда, - юных, молодое поколение. Им задаются последние вопросы:   Способны ли вы сами взять на себя ответственность? Можете ли вы сами пройти  тот страшный порог, который ожидает Россию  (а может, и весь мир) в будущем? Сейчас вы все живете в страшном, апостасийном мире, живете так, как будто в этот мир никогда не приходил Спаситель, и вы не заметили Воскресения - так сможете ли вы измениться сами и преобразить лицо этого мира?

Так вот - в чем вся радость-то! И вот почему фильм дает надежду: они ПРОШЛИ порог!

На фоне всего происходящего сейчас в России иногда и остается цепляться  как за соломинку за такие фильмы - не окажется ли интуиция режиссера провидческой? Может, и мы пройдем-таки этот порог... :)
 
О! Написала практически рецензию. Вот когда заказывают  писать что-то, к чему душа не лежит, - и не получается. А тут  - прям вдохновение.

ВВС, а Вас лично что зацепило в фильме?
 
Цитата
Mysth пишет:
ВВС, а Вас лично что зацепило в фильме?
Я бывший турист-водник... :)
 
Ну, я конечно не могу красиво говорить, тем более иностранными словами.
Меня зацепил момент, когда двоешник Хабенскому варган подарил...
 
Как-то перевели сразу на юродивого. Я в юродивых не разбираюсь.
Что мы видим? Это скорее всего 90-е, когда действительно была каша полная и в школах тоже. (нюхать клей это явно 90-е).
И тут Хабенский. Типичный совок.  Гуманитарий, аспирант как минимум, а мб и защитился. Биология, кому она нужна была.
Жена - полный ахтунг, но её тоже можно понять.
Очень любит дочку. Дочке повезло.
И вот он в школе.
Единственное, что "настоящего" было в школе, это поход с учителем-мужчиной (вообще дефицит).
Ща умное слово скажу: это инициация - превращение из детей в юношей.
И если раньше все это было сильно милитаризировано и просто, то в 90-ееее.
Что умел делать Хабенский по настоящему это сплавляться по речке. Он,видимо, там не первый раз.
Он сделал, то что умел и при этом проявил себя человеком.

Результат на лицо: варган в кармане...

А в юродивых я не разбираюсь...
 
Да, наверное, Вы запали на сплав. Я к этому равнодушен, поэтому не оценил...
 
в соседнем разделе выложили фильм, там нет христа, распятий и монашек,  нет даже престарелых ангелов в очках, есть кровь и поедаемая плоть, попытка страдать как страдал твой кумир, знатоки говорят, что весь голливуд пронизан библейскими притчами, я не нашел - только потребление объектов поклонения. Да и режиссер сын своего отца - любитель снимать патологии. Мне показалось оно христианское, или антихристианское, по крайней мере посмотреть можно

Цитата
Год выхода: 2012
Выпущено: Канада, США / Rhombus Media
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Режиссер: Брэндон Кроненберг
В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Сара Гадон, Дуглас Смит, Джо Пинг, Николас Кэмпбелл, Шила МакКарти, Венди Крюсон, Ненна Абува, Лиза Берри, Малкольм МакДауэлл
Заразившись вирусом, который стал причиной смерти суперзвезды Ханны Гайст, Сид Марч решает сорвать покров тайны, окутывающей жизнь дивы, и спасти свою собственную.
Файл:
Формат: AVI (XviD)
Качество: HDRip
Видео: 1739 kb/s, 720x384
Аудио: AC3, 192 kb/s (2 ch)
Продолжительность: 01:47:23
Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [НТВ+]
Скачать
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Мне тоже понравился фильм про географа, и в его оценке я, в целом, согласна с Муsth. Мне тоже герой Хабенского симпатичен (как симпатичен и герой Вен. Ерофеева, который тут уже упоминался). Меня неприятно поразил и оставил тяжёлый осадок показанный в фильме мир взрослых. С одной стороны, Служкин - всё же часть этого мира (и в этом я, возможно, разойдусь в оценке с Mysth), с другой стороны, он, конечно же, стоит от него особняком - по своему желанию и исканию правды, добра, человеческой теплоты. Мир же детей вселил в меня надежду - т.к. в них есть только подростковый цинизм, но нет ещё цинизма взрослого, и они действительно прошли со Служкиным порог - дети потянулись душой к хорошему, правильному по своему внутреннему стержню человеку - так что добро, в итоге, победило.
Изменено: Yulisska - 24.01.2014 16:21:46
 
Цитата
Yulisska пишет:
так что добро, в итоге, победило.
Где?! Ну где Вы там добро нашли?!
 
Цитата
Yulisska пишет:
Меня неприятно поразил и оставил тяжёлый осадок показанный в фильме мир взрослых. С одной стороны, Служкин - всё же часть этого мира (и в этом я, возможно, разойдусь в оценке с Mysth), с другой стороны, он, конечно же, стоит от него особняком - по своему желанию и исканию правды
http://www.naitimp3.com/song/mihail_scherbakov_intermediya_6/
 
Отвёл себе делянку. Обвёл её забором.
Развёл на ней тюльпаны. Довёл до совершенства.

Хорошие стихи. Оптимистические!  
 
Цитата
Mysth пишет:
scherbakov_intermediya_6/
О! Спасибо! Оч. люблю Щербакова, а этой песни не знала! Классная!
Цитата
Charly пишет:
Где?! Ну где Вы там добро нашли?!
Ну симпатичен мне этот парень. Сам добрый и хочет, чтоб люди добрее были!
Цитата
Charly пишет:
Хорошие стихи.
Да!
 
Цитата

Ну симпатичен мне этот парень.
Ну, действительно, Хабенский - он такой обаятельный! Прямо душка!
 
Цитата
Yulisska пишет:
О! Спасибо! Оч. люблю Щербакова, а этой песни не знала! Классная!
Мне тоже последнее время очинно нравится!!!  :)  


Цитата
zoron пишет:
Ну, действительно, Хабенский - он такой обаятельный! Прямо душка!
Вам, мущщинам, не понять!!! ;P
 
Цитата
Mysth пишет:
Мне тоже последнее время очинно нравится!

А вот вспомнила ещё песню Щербакова, которая, мне кажется, очень подходит в чём-то герою Хабенского.

Болеро 1

Не зря ли я взывал до хрипоты,  племена  миря?
Вражды не одолел, не смял границ,  не сломал    плотин.
Ведь если б даже люди всей Земли одного меня
избрали и вручили мне весь мир, то что б я смог — один?
А я был не один и всё равно ничего не смог.
И сроки на исходе, и вот-вот повлекут к суду.
Вот-вот уже появятся лучи, задрожит Восток,
и вспомнится моё любое слово,
и спросится за каждое движенье,
и знаю я, что не смогу ответить,
и всё равно — иду.
И пусть, когда настанет   расчёт,
Господь мне не простит, но зачтёт.

Но ты во имя царствия любви меня простишь
за то, что я столь близкий для себя начертал предел.
В то время, как другие брали власть, ордена, престиж,
я слишком много думал о тебе — и ничего не успел.

И то, что я растратился вотще, племена миря,
стараюсь не вменять себе в вину, но иметь в виду.
Оно, быть может, правда, ни к чему, а всё равно — не зря.
Поскольку порождается надеждой
На призрачное радужное завтра,
До коего дойти не уповаю.
И всё равно — иду.

И пусть, когда настанет расчёт,
Господь мне не простит, но зачтёт.

1985
 
Цитата
zoron пишет:
Ну, действительно, Хабенский - он такой обаятельный! Прямо душка!
Ну не особо он меня прям обаял - но сыграл здесь отлично - на мой вкус - лучшая пока роль его!
 
Цитата
Yulisska пишет:
Ну симпатичен мне этот парень. Сам добрый и хочет, чтоб люди добрее были!
Как то маловато только доброты для жизни в этом мире. Не находите? Я знаю много очень добрых людей, но без внутреннего стержня - и это очень плохой вариант. Да, и в этом смысле, фильм - хорошая иллюстрация того, как пагубно такое сочетание доброты и бесхребетности...
 
Цитата
Charly пишет:
Как то маловато только доброты для жизни в этом мире. Не находите? Я знаю много
очень добрых людей, но без внутреннего стержня - и это очень плохой вариант. Да,
и в этом смысле, фильм - хорошая иллюстрация того, как пагубно такое сочетание
доброты и бесхребетности...
Ой! не знаю... у меня как-то мало жизненного опыта на эту тему... мне герой бесхребетным не показался...
 
Цитата
Charly пишет:
как пагубно такое сочетание доброты и бесхребетности...
Ну, с хребтом у него всё в порядке...
 
Yulisska
BBC

ну хоть один пример поступка этого "героя" приведите! Даже в этот злополучный поход его детки заставили пойти! И насчет доброты: "Я добрый, но добра не сделал никому."(с) - самая точная характеристика этого тюфяка.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 След.