Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Музей авиации в Монино закрывают!, обращение, поддержите, сохраните музей авиации
 
https://youtu.be/mDgpo6VX_Q4

Анекдоты 4
 
Старого летчика спрашивают:
— Петрович, тебе же 65, слепой, глухой, как же ты летаешь?
— Да чего там, меня же жена на работу привозит, а там штурман встречает, взял под руку и повел медконтроль проходить, ну и полетели. . .
— Как это? А взлет? Это же сложно! Все-таки ИЛ-62. . .
— Да чего там, дал ему газ он сам взлетает.
— Ну а МОСКВА-ХАБАРОВСК это же хрен знает куда. . .
— А штурман для чего? Он мне говорит "Петрович-вправо", "Петрович-влево", долетаем, короче.
— Ну, а посадка? ? ?
— Почти все автоматика, конечно на конечном этапе я беру штурвал в руки и жду когда второй пилот скажет: "Сейчас эта слепая ГНИДА нас убьет! "
Вот тут я плавно добираю штурвал на себя.
Заповедная зона усадьбы Гребнево, Сохранение природы
 
Родник вновь ожил!
По легенде,родник возродится тогда,когда на  Гребневскую землю в усадьбу придёт настояший хозяин..

(с)
"Первый этап работ по возрождению родника в Березовой роще завершён. В ближайшее время приступят ко второму этапу, а именно: строительству моста, ремонту дорожки и облицовки фасада родника", - написала в своем аккаунте  VK  глава поселения Марина Бобырь.
Краеведение
 
Хорошие новости!
Вновь открыт  Державинский, гребневский родник!!!

Сохранилось сугубо поэтическое описание гребневской усадьбы 70-х годов XVIII века, принадлежащее перу Гавриила Романовича Державина.

Седящ, увенчан осокою,
В тени развесистых древес,
На урну, облегшись рукою,
Являющий лицо небес
Прекрасный вижу я источник.

Источник, милый и прозрачный
Текущий с горной высоты,
Поящий луга, долы злачны
Кропящий перлами цветы,
О, коль ты мне приятен зришься!

Ты чист и восхищаешь взоры,
Ты быстр и утешаешь слух;
Как серна скачуща на горы,
Так мой к тебе стремится дух,
Желаньем петь тебе горящий.

Когда в дуги твои сребристы
Глядится красная заря
Какие пурпуры огнисты
И розы пламенны, горя,
С паденьем вод твоих катятся!

Стадами гору покровенну
В тебе, любуясь, путник зрит.
В твоих водах изображенну
Дуброву ветерок струит,
Волнует жатву золотую.

При всех скидках на поэтический вымысел и условности, стихи рисуют картину расцвета усадьбы. Мотив обильно обводненного оазиса, такой редкий на русском суходоле. Державин не позволил бы себе выдумать, а выдумку положить в основу поэтического замысла оды. Державин, навещая поэта Михаила Матвеевича Хераскова, застал в Гребневе райский уголок Подмосковья, этакий «парадиз» с островным парком, ключом, фонтаном и цветниками.

В заключительной части оды Державин писал:

Сгорая стихотворства страстью,
К тебе я прихожу, ручей:
Завидую пиита счастью,
Вкусившего воды твоей,
Парнасским лавром увенчанна.

Напой меня, напой тобой,
Да воспою, подобно я,
И с чистою своей струею
Сравнится в песнях мысль моя,
А лирный глас с твоим стремленьем!

Да честь твоя пройдет все грады,
Как эхо с гор сквозь лес дремуч:
Творца бессмертной Россиады,
Священный гребеневский ключ
Поил водой ты стихотворства.

Изменено: Александр Зеленов - 03.10.2018 09:12:35
Творчество поэта Анатолия Ветрова, Жизнь замечательных людей Щёлковского района
 
VII Фестиваль поэзии и песни памяти Анатолия Ветрова, Загорянка, Золотой пляж, 2018 г. Видеооператор Олег Самсонов.Фильм из 4 частей:

1. https://youtu.be/SMshmcfEb2A

2. https://youtu.be/OIwDHoulcbI

3. https://youtu.be/V56cRa6QEg4

4. https://youtu.be/wMS46jx4AU4
Дед Мороз и Снегурочка, кто они?, изучение сказочного фольклора
 
Проект "Авиакосмический Порт Деда Мороза и Снегурочки в Подмосковье,в Щёлковском районе":
Творчество поэта Анатолия Ветрова, Жизнь замечательных людей Щёлковского района
 
Вот интересная статья областной газеты:

https://mosregtoday.ru/soc/etyud-v-bardovyh-tonah-v-zagoryanke-proshel-festival-pamyati-poeta-anatol...


Главная Общество Этюд в БАРДовых тонах: в Загорянке прошел фестиваль памяти поэта Анатолия Ветрова
ОБЩЕСТВО
Этюд в БАРДовых тонах: в Загорянке прошел фестиваль памяти поэта Анатолия Ветрова17:47, Сегодня




РАССКАЗАТЬ


Среди старшего поколения фестиваль на «Золотом пляже» пользуется такой же популярностью, как «Максидром» у молодежи. Уже седьмой год в поселке Загорянский Щелковского района концертная площадка собирает поэтов, чтецов, артистов и бардов со всего мира. По признанию участников, их привлекает отстраненность от официоза и подчеркнутая демократичность – подойти к открытому микрофону могут все желающие. На фестивале побывал корреспондент «Подмосковье сегодня».

СТИХИ, ПЕСНИ, ХОРОШИЕ ЛЮДИ

Участников фестиваля, которые выходят из электрички на платформе Загорянская, легко узнать. Вот идет солидная пара с девочкой. У мужчины гитара, ребенок повторяет стихотворные строчки.

– Ездим в Загорянку не первый год, – говорят попутчики. – Взяли из Москвы внучку, она будет читать там стихи нашего земляка Анатолия Ветрова. Я был с ним знаком, он мне книгу свою подписал. Нам с женой нравятся его стихи, и внучке тоже. Говорит, что их учить не надо – сами запоминаются.

Житель Щелкова Александр Кузнецов поделился, что встретил на фестивале много близких по духу людей.

– Стихи, песни, хорошие люди... Этих встреч каждый раз я жду с нетерпением, – говорит он.

К нашему приходу выступления на «Золотом пляже» уже шли полным ходом. На сцену готовилась подняться местная жительница Фаина Саранчева.

– Люди сюда приезжают, чтобы душой отдохнуть, – говорит пенсионерка. – Тут и стихи, и песни – все душевно. Я написала стихи в память о Ветрове. Конечно, я не поэт, но от сердца... Праздник этот и для молодых, и нам в радость. Для нас важно и дорого то, что ближе, и к чему душа лежит – родное, сердечное, напевное.

АРГЕНТИНА – ЗАГОРЯНКА

Поэт Анатолий Ветров – автор 15 сборников стихов, член Союза писателей России. Он жил и писал в Загорянке.

– Стихи Ветрова читают и любят за чистосердечие и патриотизм, – говорит Александр Кузнецов. – Композиторы ценят их за мелодичность и часто перекладывают на музыку. Фестиваль – это знак народной признательности поэту.

Многие из участников праздника – местные жители. Они делились своими воспоминаниями о поэте, декламировали стихи, пели, танцевали. Столичные барды привезли на фестиваль свои премьеры. Шквал аплодисментов сорвал хор байкеров с патриотическими песнями. Резидент фестиваля – переводчик русской поэзии на испанский Эдуардо Попок читал стихи Ветрова в оригинале и их переводы на испанский. В прошлом году почетный гость перешагнул 80-летний рубеж.

– Поэт многое предвидел, его поэзия остается абсолютно современной. Он продолжает жить своими стихами, – сказал Эдуардо.

«ЛЮДЯМ БЕЗ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ»

– Стихи всегда боролись с эгоизмом и ограниченностью, равнодушием и трусостью, – говорит Луиза Александрова, вдова Анатолия Ветрова. – Вот и сейчас они восстают против психологии потребительства. Они учат всех нас быть творцами. Не употреблять и использовать, а взращивать. Жить на своей земле и делать ее прекрасней. Восхищаться, трудиться, любить и воспевать ее – ту землю, которая дала тебе жизнь, которую защищали твои деды и прадеды.

Муза поэта при жизни, а сейчас идейный вдохновитель фестиваля, она считает, что важно открывать новые имена и помогать молодым талантам.

На сцене появляется юная артистка – старшеклассница Алена Зарубина из поселка Краснознаменский. Луиза Александрова обращает на нее мое внимание и уверяет, что это имя я еще услышу.

– Нам нужен свой фестиваль, свой поэт, – говорит руководитель актива жителей поселка Загорянский Валентин Слесарев. – Ведь Ветров здесь жил, писал. Мы гордимся этим. Это мероприятие объединяет общественные силы, укрепляет патриотическое движение. Нам надо расширять такие мероприятия. Это помогает общению, развитию интереса к культуре. И главное, все это происходит на воздухе, под открытым небом, с добрыми стихами и песнями. Людям без этого нельзя.

– Берег реки Клязьмы в Загорянке ежегодно становится литературной и музыкальной площадкой, на которой выступают не только всем известные исполнители, но и дебютанты, – говорит депутат Совета депутатов городского поселения Загорянский Ростислав Виноградов. – Фестиваль открывает потенциал молодых талантливых людей, дает им возможность самореализоваться в творчестве, развиваться, учиться у мэтров. Зрителю же предоставляется замечательная возможность приобщиться к поэзии и музыке, которые являются главными составляющими культурных традиций творческой интеллигенции.

СПРАВКА

Анатолий Гончаров (литературный псевдоним – Анатолий Ветров) родился в 1956 году в Гродно (Белоруссия). С середины 80-х жил и писал в Москве. В 1996 году переехал в поселок Загорянский Щелковского района. Автор 15 сборников стихов, член Союза писателей, автор проекта гимна России. Поэт предсказал свою смерть в стихотворении, посвященном памяти Владимира Высоцкого. 25 июля 2012 года – в годовщину смерти легендарного барда – трагически погиб, попав под электричку.

Татьяна Зеленова

Творчество поэта Анатолия Ветрова, Жизнь замечательных людей Щёлковского района
 
Ветровский фестиваль на берегу Клязьмы нужен людям



На VIIФестивале поэзии и песни в подмосковной Загорянке, на живописном берегу Клязьмы 19 августа всё было отлично, включая погоду, интересные выступления и активно участвующую в действе публику. Объединяло и вдохновляло всех небо над головой, простор, красота жемчужины Подмосковья - Загорянки - и легкий ветерок. Ведь Фестиваль-то - Ветровский: памяти замечательного поэта Анатолия Ветрова, жившего и творившего в Загорянке.  



И ФРЯЗИНО, И ЩЕЛКОВО, И МАЛАХОВКА, И... АРГЕНТИНА!

Как всегда, здесь - неожиданности, премьеры, импровизации, открытия новых имен, новые знакомства, радость встреч с любимцами публики, живое общение "без чинов". Зрители выходили к микрофону - и становились артистами. Добрая часть выступающих была из Загорянки, декламировали ветровские стихи и делились своими воспоминаниями, читали свои стихи, пели песни, танцевали. Особенно ярко запомнились постоянный участник фестиваля Фаина Саранчева, житель Загорянки с 1950 г. Лазарев Виталий, ещё та, которая говорила в микрофон до начала фестиваля - Бажинская Зинаида Васильевна. Говорили, что ждали очередной Фестиваль Ветрова, не могут себе теперь представить лето без этого праздника Русской души.

Ждали Фестиваль и те, кто приехал в Загорянку: подмосковные и московские артисты, композиторы, певцы, барды, критики. Подмосковье блистало такими величинами, как артист Московской эстрады Евгений Голенских (пос. Загорянский), композитор Александр Зеленов (г. Фрязино), заслуженный работник культуры Московской области певица Елена Лазуткина (г. Щелково), заслуженный деятель искусства Татарстана Стас Бакаев, саксофонист и кларнетист Николай Юскевич (г. Королёв). Москву представляли композитор Эдуард Парфёнов, бард Олег Самсонов, скрипач Александр Демидов. Приехал сюда уже не в первый раз и знаменитый переводчик русской поэзии на испанский аргентинец Эдуардо Попок, читал русские стихи и переводы их на испанский.

Звучали стихи Анатолия Ветрова в исполнении юной артистки, школьницы из поселка Краснознаменский Алены Зарубиной, авторские стихи артистки и режиссера из Москвы Надежды Блиновой, московского блогера Сергея Воробьёва, малаховского поэта Владислава Еремеева, поэта из Фрязино Сергея Скала. Пела знаменитую "Загоряночку" (стихи А.Ветрова, муз. А.Зеленова) очаровательная Алена Штах - культорганизатор Загорянского Дома культуры, душевно выступал ансамбль под руководством Дмитрия Сивова. Зажигал публику песнями Андрей Сухов (пос. Свердловский). Интересный номер продемонстрировал цирковой коллектив «Энергия» из г.Королёв - Ожаровская Александра и Коняев Сергей. Свои песни ярко представил бард Юрий Лысенко (дер. Васильевское), впервые влились в Фестиваль и выступили с успехом певец Антон Лыков и композитор, бард  Евгений Шерстнёв, оба - из Загорянки.



ВОТ ЭТО ПРЕМЬЕРЫ!

Теперь - о премьерах. Во-первых, это двойная премьера песни на стихи Анатолия Ветрова "Добра часовые" - о лучших представителях нашей славной полиции. Образец патриотической песни создали и впервые представили сразу два автора! Первое исполнение песни композитора Александра Зеленова осуществил сам композитор - гром аплодисментов на берегу Клязьмы! Кажется, не может быть лучше.

Но вот через какое-то время выходит к микрофону ГиЁм - и теперь звучит его песня "Добра часовые" - снова гром аплодисментов! Соперничество? Нет, сотрудничество! Во благо России!  

Еще сразу четыре (!) песни на стихи А.Ветрова презентовал публике загорянский бард Евгений Шерстнёв, в том числе песню "Память", посвященную А.Ветровым памяти матери, прошедшей связисткой всю Великую Отечественную вплоть до Берлина. О поэте А.Ветрове и его дружбе с поэтом Станиславом Шиловым рассказала Ольга Шилова и читала стихи своего безвременно ушедшего мужа. Представил свою новую книгу московский ученый, геокультуролог Михаил Сигалов, где тема памяти о великом прошлом России, состоящем из истории каждой семьи, стала ведущей.

Впервые широкой публике была представлена песня композитора Эдуарда Парфёнова на стихи А.Ветрова "Москва любимая".

А открывал этот парад высокого патриотического звучания - только представьте себе! - не просто хор, а мото-хор под руководством ГиЁма - бравые молодцы и красавицы девушки. Многоголосие, без музыкального сопровождения! Песня-гимн"Славься, Русь!" на стихи А.Ветрова создана ГиЁмом, и величественно звучала она на берегу Загорянки воплощением русской мощи и нерушимости. Это было первое для широкой публики  хоровое исполнение произведения, презентованного на Ветровском фестивале два года назад. И всем стало ясно, что хор - это высокий жанр нашего певческого искусства, и именно хор должен исполнять песни такого содержания.

А всё вместе - это был хор русских талантов, которыми богата наша земля.



ВСЁ, КАК В ЖИЗНИ

Здесь было всё, как в жизни. Свои праздники: два юбиляра - замечательный русский композитор Александр Зеленов и неукротимый аргентинец Эдуардо Попок, и один новорожденный - свой день рождения разделил с участниками Фестиваля поэт, композитор и бард Олег Самсонов.

Были и свои потери: Фестиваль почтил память барда Бена...  Он был и остался в наших рядах - об этом пел Юрий Лысенко.

Была на Фестивале и... Вы не поверите! - после цитаты из Пушкина в только что завершившемся выступлении аргентинского переводчика - вышла на импровизированную сцену... Татьяна Ларина! И с блеском прочла Ветровское стихотворение! В жизни она оказалась не только красивой женщиной, но и... депутатом! Среди публики сидела и Марина Медведовская - экс-депутат. А еще народную власть представлял депутат Ростислав Виноградов - радетель культурной жизни Загорянки, любящий и знающий много хороших стихов, в чем и убедились участники Фестиваля.



КАК и КЕМ ВСЁ СОЗДАВАЛОСЬ

Ветровский фестиваль - плод творческих усилий жителей Загорянки, активных и богатых творческим потенциалом. В первую очередь – это заслуга супруги поэта Анатолия Ветрова Луизы Александровой.  

Постоянная ведущая программы фестивалей поэзии и песни памяти Анатолия Ветрова – Татьяна Шеханова, это не только самый лучший знаток его творчества, но ещё и критик, журналист, редактор издательства «Художественная литература». Ею проводится гигантская работа по пропаганде творчества поэта Анатолия Ветрова.

Бессменным ведущим, сценаристом мероприятия является артист эстрады Евгений Голенских. На фестивалях он принимает активное участие не только в роли ведущего, но и в качестве артиста – в его исполнении и на его же музыку ежегодно звучат песни на слова Анатолия Ветрова.

Большой вклад в этот, поистине праздник российской поэзии, внесли Общественный Совет городского поселения Загорянский во главе с заместителем председателя Слесарева Валентина, Загорянское отделение МОО «Отечество» во главе председателя Воронова Игоря.

Поддержку в проведении Фестиваля оказывают Загорянский поселковый Совет, администрация городского поселения Загорянский, коллектив Загорянского Дома культуры. Практически с первого Фестиваля содействует в проведении мероприятия сотрудник Щелковской администрации Галина Андриянова. Председателем оргкомитета Фестиваля является депутат Ростислав Виноградов, с его стороны была проведена информационная поддержка мероприятия. Техническая и хозяйственная работа по проведению фестиваля проводится целым рядом неравнодушных и преданных творчеству поэта Анатолия Ветрова активистов - это Медведовская Марина, Матковская Ирина, Машкова Гюльнара, Виноградов Александр, Киселева Ксения и др.

Из года в год в Фестивале принимают участие певцы, чтецы, артисты, композиторы, поэты и другие работники культуры. Причем все они выступают на фестивале без всяких гонораров, от всей души неся творчество людям.

Ну, и конечно же, Фестиваль бы не был Фестивалем, если бы не было зрителей. С каждым годом зрителей становится больше. Некоторые из них принимают участие и в качестве выступающих – те, кто знал Анатолия Ветрова, рассказывают свои воспоминания о нём, есть и такие, которые приезжают на Фестиваль, чтобы не только послушать, но и прочитать стихи. Люди благодарны за это творческое, народное мероприятие и многие из них – постоянные участники фестиваля.

Фестиваль состоялся на берегу Клязьмы уже в седьмой раз и продолжает набирать силу. Действо длилось около пяти часов. Уже стемнело, но в книге отзывов еще можно было разобрать написанное наспех:. "Душевный фестиваль, который действительно нужен людям!"



КОГДА ВСТРЕЧАЕМСЯ?

Тем, кто не смог участвовать в Фестивале (время летнее, отпуска), даем справки. Посмотреть можно на сайтах:

Ветров.ру, Oleg17890, через месяц - еще на одном: slobodka48.

Спасибо фото- и кинолетописцам: артисту барду Евгению Голенских, поэту и барду Олегу Самсонову, поэту и кинооператору Александру Слободину.

Встречаемся через год. Место и время встречи те же - Загорянка, берег Клязьмы, в народе именуемый "Золотым пляжем", середина лета. Следите за объявлениями на сайте.

И - до новых встреч!

https://www.facebook.com/100011443699543/videos/pcb.781420802249369/781413032250146/?type=3&theater

Гюльнара Машкова
mashkova-g@mail.ru
Творчество поэта Анатолия Ветрова, Жизнь замечательных людей Щёлковского района
 
Очень тепло и душевно прошли Ветровские чтения 2018  на Загорянке:

https://vk.com/album22929154_254779186
Заповедная зона усадьбы Гребнево, Сохранение природы
 
Цитата
YuZer написал:
Он-то все это выкупил? Чистый меценат?
Если не сидит,стало быть да,чистый меценат.. Чего чужие деньги считать..
ps.Слепая монашка предсказала небывалый расцвет Гребневского родника Святого, и галстучной фабрики "Луч"  заодно.)
Заповедная зона усадьбы Гребнево, Сохранение природы
 
Цитата
YuZer написал:
Перспективы конечно...
Всё сильно разрушено. Тот факт,что владелец идёт на контакт  с неравнодушными к своей истории   людьми, обнадёживает.  
Заповедная зона усадьбы Гребнево, Сохранение природы
 
Там хорошеет с каждым днём...
Анекдоты 4
 
в результате пенсионной реформы гражданам РФ будут начислять не конкретные суммы, а электронные баллы, сокращённо е-баллы.
При выходе на пенсию каждый получит по е-баллу.
Заповедная зона усадьбы Гребнево, Сохранение природы
 
Цитата
YuZer написал:
Если такой хозяин - заплати, найми, да убери и реставрируй
Всё у него там налажено,и таджиков армия,и наших рабочих полно,и охранников 4 человека..
Я так понимаю,что он даёт возможность каждому сделать что-то на пользу истории,воплотить свои мечты.Плюс,он уже сейчас выбирает актив,который впоследствии за деньги уже,будет там что-то делать. Советую не парить задницу за компом,а сделать что-то полезное для души и  сердца.
Изменено: Александр Зеленов - 23.06.2018 08:48:46
Заповедная зона усадьбы Гребнево, Сохранение природы
 
23 июня  2018 года Ковалёв ,тот что хозяин,приглашает всех на субботник!
Усадьба возможно  поднимется.По предсказаниям слепой монашки,вернётся и родник святой воды,когда любовь победит алчность.
Любовь  к природе видимо.
Анекдоты 4
 
- Владимир Владимирович, тут народ жалуется, что пенсии маленькие!
- Ну ладно, тогда пусть дольше работают!
Анекдоты 4
 
Уже более  миллиона  звонков поступило  на  прямую линию Путина с просьбой  увеличить  пенсионный возрат и поднять цены на бензин.
Краеведение
 
ЖИВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ!

Внимание! В СУББОТУ 2 ИЮНЯ в усадьбе Гребнево состоится большой субботник. Андрей Аркадьевич Ковалев, новый хозяин усадьбы, приглашает всех неравнодушных людей присоединиться к общему делу возрождения Усадьбы.

Сбор в 11:00 около главных ворот усадьбы, распределение работ, раздача перчаток, мешков. Субботник продолжится до 17:00, затем участников ждет полевая кухня и небольшой душевный акустический концерт

Обращаем ваше внимание, что все тяжелые работы выполняются силами организаторов, поэтому участвовать могут все желающие вне зависимости от физической подготовки.

Для иногородних: въезжаете во Фрязино, проезжаете его полностью по прямой (4 светофора), сразу после моста через р. ЛЮБОСЕЕВКА поворачиваете направо, проезжаете ХРАМ и еще порядка 300 метров. Здесь точка сбора и стоянка. В случае затруднений звоните +79030006688 Михаил.
Анекдоты 4
 
Новый президент Путин учёл все ошибки старого президента Путина и вместо старого премьер-министра Медведева назначил нового премьер-министра Медведева.
Сносить ли памятники Ленину?
 
Сносить ли памятники Ленину?-НЕТ

Культур-мультур надо повышать!
Не с памятниками бороться,а  бороться конкретно с  породистыми  тараканами в голове.Эти твари ,как правило,"сделаны в USA"..
Анекдоты 4
 
Про пятницу,13

Из детектива: "Ничто не предвещало беду. Стоял обычный день - пятница, 13-е."

Ты что, собираешься на рыбалку сегодня, в пятницу, 13-е? — Конечно! Надеюсь, хоть сегодня рыбам не повезёт..

— Люся, ты в эту пятницу до скольки будешь занята? — В эту пятницу я занята до понедельника.
Анекдоты 4
 
Тамада на свадьбе:
– Эту бутылку вина я отдам тому, кто скорчит самую страшную рожу!
Раз, два, три, начали!... Стоп! Итак, победила невеста!
Невеста:
– А я не играла..
Изменено: Александр Зеленов - 10.04.2018 13:33:01
Пасхальные дни и посещения кладбищ
 
в 2018 году в апреле ещё лежит глубокий снег. А Пасха уже 8 апреля.
Гадания,Святочные традиции, Самое волшебное время года -Святки!
 
Важнее Святочных могут быть только Пасхальные гадания и приметы!
Вот что есть про чистый четверг:
Изменено: Александр Зеленов - 04.04.2018 21:55:46
Анекдоты 4
 
- Решил принять буддизм
- Ты же христианин...
- В христианстве я уже порядочно накосячил...
Программа "Легенды" с Г.Ровенским, Интересная история нашего края
 
Цитата
Dimmon написал:
Георгий Васильевич, как Вам такая версия?:
http://fryazino.net/forum/messages/forum15/topic265/message2332937/#message2332937
Пряжево-Фрязино.

Георгий Васильевич огромный оптимист! В таких случаях он говорит, что пока нет  документа с государственной печатью, что только так, а не иначе, любая версия достойна внимания!
Православие в России: история и современность
 
Е. М. Корнеев


Казалось бы, баня – что может быть обыденнее? Испокон веков жители нашей страны регулярно посещают это место: парятся, моются, общаются с друзьями. Но далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь баня – это не только отдельное строение для водных процедур, здесь в старину проводили магические ритуалы, совершали жертвоприношения духам, даже казнили людей. Рождение человека, вступление в брак и похоронные ритуалы – все это напрямую связано с баней.

Языческое святилище

Для язычников любое место, в котором сходятся все четыре природные стихии – огонь, вода, земля и воздух – является особенным. Издревле на Руси бани исполняли роль семейных святилищ, их почитали как место, где мир живых (явь) встречается с миром мертвых (навь). Считалось, что здесь обитают духи покойных предков.

Далеко не случайно сказочная Баба Яга должна добра молодца сначала выпарить в бане, а уж потом расспрашивать. Ведь именно через ритуальное омовение совершается переход человека из яви в навь.

Исследователь старинных традиций Андрей Дачник в своей книге «Баня. Очерки этнографии и медицины», которая была издана в 2015 году в Санкт-Петербурге, написал о том, что после принятия христианства на Руси в домах людей прочно обосновались иконы, а роль средоточия языческих сил стала играть именно баня. Постепенно люди начали воспринимать это отдельно стоящее здание, как место обитания чертей и совершения колдовских ритуалов.

Поэтому с баней связано много обрядовых запретов, среди них:

Нельзя мыться одному, кто так делает – тот колдун или ведьма.
Перед входом в баню нужно перекреститься, в самой бане креститься нельзя.
В баню иконы не вносят.
Нельзя мыться в бане во время православных праздников, это лучше сделать накануне.
Банную утварь (тазики, ковши, кочерги и т.п.) никогда не приносят в избу.
Запрещено строить дом на месте бани.
Нельзя мыться в банях по ночам.

Даже выражение «Пошел в баню!» означает предложение человеку очистить свои помыслы от всякой скверны, что и делается в языческом святилище.
Согласно поверьям древних славян, в бане можно было обрести магические способности, если пойти туда в полночь и громко отречься от Бога, сняв с себя православный крест.

Кто такой банник?

Язычники всегда одухотворяли не только свои дома, но и другие строения. Если в доме жил домовой, в овине – овинник, то в бане – банник. Иногда его еще называли «дедушка», что связано с почитанием культа предков. Так что банник мог быть и духом места, и кем-то из уважаемых пращуров конкретной семьи.

Поскольку физическое и духовное очищение в народном сознании неразрывны, в банях проводились ритуалы, направленные на освобождение людей от различного негатива, проблем, долгов, порчи и сглаза. Перед началом колдовства знахарь или ведьма обязательно просили помочь духа этого места.

Иногда баню топили, но никто в ней не мылся. Так делали во время языческих праздников, чтобы угодить баннику. Для него специально оставляли воду в шайке и веник.

Как правило, русские крестьяне побаивались духов, обитающих в бане. Ведь обиженный неуважением банник мог и убить человека, согласно поверьям. А некая баба-обдериха, вообще, была способна ободрать с живого человека всю кожу, если тот оставался в бане один и засыпал. Так люди объясняли многочисленные несчастные случаи, происходившие в этом месте.

Отравления угарным газом

Сейчас в России бани топят по-белому. В XVII – XVIII веках эти помещения в массовом порядке стали оборудовать специальными трубами, через которые выходит дым. А более тысячи лет до этого бани топили по-черному. Дым просто валил из всех щелей этих бревенчатых строений с каменными очагами, а стены и потолок были сильно закопчены.

Согласно нормам безопасности, такую баню необходимо часто проветривать, открывая дверь. Но многие люди слишком дорожили теплом, пренебрегали правилами. В результате, в банях образовывалась атмосфера с низким содержанием кислорода, а угарный газ в сочетании с высокой температурой и влажностью мог запросто привести к летальному исходу. В группе риска находились люди с заболеваниями легких и сердечнососудистой системы.

Характерный признак отравления угарным газом – румяная, порозовевшая кожа. Крестьяне считали, что это сердитый банник запарил несчастных до смерти. Если учесть, что в современных финских саунах ежегодно умирают около 50-60 человек, то можно предположить, как много несчастных случаев происходило на Руси.

Иногда сочетание угарного газа и теплового шока не приводило к летальному исходу, а вызывало у людей галлюцинации. Тогда они и видели в банях чертей, волосатых баб-обдерих, всякую другую нечисть. Порой в печах-каменках намеренно сжигали галлюциногенные травы (например, белену), чтобы войти в измененное состояние сознания. Этим приемом пользовались знахари.

Рождение ребенка

Русские крестьянки традиционно рожали в бане, ведь именно это место было вратами из нави в явь. Новорожденного и его мать необходимо было очистить от влияния потусторонних сил, и занималась этим бабка-повитуха, заговаривавшая воду.

После рождения ребенка и чтения над ним особых молитв, малыша относили в дом, а его мать должна была пожить в бане еще какое-то время: от трех дней до недели. Этим она отдавала должное духам предков. Люди верили, что они хорошо относятся к процессу родов, радуются этому событию.

Целью обрядов, проводившихся над женщиной в бане, было появление на свет здорового малыша, который бы рос крепким и спокойным.
А если новорожденный умирал, что случалось довольно часто, или у него обнаруживались увечья, дефекты в развитии, то все эти несчастья объяснялись действиями рассерженного банника. Люди говорили, что роженица или бабка-повитуха чем-то прогневили нечистую силу или не были внимательны к ребенку, вот банник их и наказал.

Иногда крестьянки сами могли задушить нежеланного ребенка, свалив все на чертей. В бане некоторые женщины избавлялись от беременности, искусственно вызывая преждевременные роды.

Казни и убийства

Как известно из «Повести временных лет», памятника древнерусской письменности начала XII века, легендарная княгиня Ольга (около 920-969 гг.) поочередно казнила две группы послов. Они были представителями племени древлян, прибывшими сватать ее за своего правителя, которого звали Мал. Было это уже после гибели ее супруга – князя Игоря Рюриковича.

Первое посольство древлян было похоронено заживо, а второе – сожжено в бане. Традиция использовать это строение для казни неугодных существовала на Руси издревле. Данное место было очень удобным для убийства: достаточно лишь натопить печь пожарче, а снаружи дверь припереть чем-нибудь тяжелым. Утром там будут трупы, которые даже не надо обмывать.

Даже в XVIII веке историки зафиксировали случаи казни людей в банях. Подобными действиями «прославился» первый иркутский губернатор Карл Львович фон Фрауендорф (около 1710-1767 гг.). Этот царский чиновник, как написал о нем военный инженер и этнограф Иван Григорьевич Андреев, в 1762 году «… многие жестокости причиня разным честным людям и запытав одного солдата в присутствии своем в жарко натопленной бане».

Поскольку люди не только появлялись на свет и готовились к свадьбе в банях, но и уходили в мир иной через это мистическое помещение, оно прочно ассоциировалось у русских со смертью. Иногда старого или больного человека парили в бане и оставляли там умирать, предварительно разобрав часть крыши, чтобы душе было легче отправиться на небеса. Случалось, что после убийства покойного хоронили тут же, ведь зимой другая земля была промерзлой, и выкопать в ней могилу очень трудно.

Жертвоприношения

Перед строительством новой бани нужно было принести ритуальную жертву духам. Как правило, с этой целью убивали черную курицу или петуха, которого зарывали в землю под порогом будущего помещения.

Иногда в качестве жертвы выступала другая живность: ворона, кошка, небольшая собака. Бывало, что их живьем закапывали, чтобы получить большую поддержку со стороны духов, которые должны помогать строителям и одобрить возведение бани в потустороннем мире.

Правда, некоторые язычники на этом не останавливались. Порой при раскопках на месте старых, развалившихся бань находятся человеческие кости. Это могли быть как похороненные здесь родственники, так и случайные гости, которых по обычаю полагалось напоить, накормить, в бане выпарить. Убийство таких посторонних людей в банях тоже исполняло роль жертвоприношения духам.
В полицейских отчетах XIX века сохранились многочисленные жалобы людей, которым удалось спастись от таких язычников, пытавшихся уморить их в бане.

Центральная Городская Библиотека приглашает
 
Для библиотек наступило  прекрасное  время!
Сегодня библиотеки это и клуб по интересам, и интернет салон, и место  для романтических серьёзных знакомств!
Многие библиотеки успешно работают   с детьми и со взрослыми, и  это замечательно! Кстати, наступил уже День Всех Влюблённых,о котором много интересного можно почитать в библиотеках.

О чем еще можно вспомнить 14 февраля В этот романтический день мы вспоминаем годовщины менее романтичных событий, например: • 14 февраля 1779 года гавайские аборигены убили исследователя - капитана Джеймса Кука (офицеры Кука докладывали, что он сам спровоцировал их жестокостью); • в 1834 году на забастовке в Лионе впервые подняли красный флаг, как символ революционной борьбы; • а в 2005 году был создан YouTube.

Источник:   http://www.calend.ru/afisha/467/
© Calend.ru

И каламбурчик в моём стиле.Лучше быть читателем Центральной Городской библиотеки,чем посетителем Центральной Городской больницы.))
Анекдоты 4
 
"Вы не против кандидатуры В.В. Путина на пост президента РФ?"

"Нет, не против"
"Да, не против"
Дед Мороз и Снегурочка, кто они?, изучение сказочного фольклора
 
30 января - День Мороза и Снегурочки – это древний языческий праздник. В эти дни обычно рассказывают сказки и легенды о Деде Морозе и о Снегурочке.


День Мороза и Снегурки – это традиционный языческий праздник, о котором большинство обывателей в нашей стране не знает. Однако в Древней Руси 30 января был одним из популярнейших праздников зимы.

В этот день наши предки прославляли Мороза, который был зимним воплощением могущественного бога Велеса – символа богатства и благополучия. Кроме того Дед Мороз и Снегурка – это неотъемлемые атрибуты зимы, наступающего Нового года и массового веселья.

В тот день почитали противника Перуна - Мороза— ипостась Велеса. Можно сказать, что Мороз — зимняя ипостась Велеса, так же как Яр (сын Велеса и Дивы) — весенняя.

Мороз женат на Снежной Царице, дочери Мары и Кощея. У Мороза и Снежной Царицы есть дочь — Снегурочка.

В эти дни рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке. О том, как Снегурочка по прихоти богини любви Лели полюбила человека, потому с приходом Весны не стала улетать на Север. И только ее пригрело Солнце, она растаяла.

Интересные факты о празднике:

Довольно забавным является тот факт, что Дед Мороз и Снегурка в 1999-м году получили российскую прописку, и сейчас они живут в городе Великий Устюг, что в Вологодской области, на востоке. Надеемся, будет интересно узнать и то, что в новогодней западной и рождественской мифологии нет аналога нашей Снегурки, сколько его не искали. Сравнивали его и с Маланкой, и со святой Люцией, и со святой Катериной, и со многими другими, но ни одна из них не похожа на русскую Снегурку. И кстати, зарубежные Деды Морозы вообще не имеют «напарника».

История праздника:

Новый год – это традиционный праздник, символами которого являются Дед Мороз и Снегурка. Однако немногие знают, что 30-го января славяне отмечают День Мороза и Снегурки. Именно в этот день хочется понять и переосмыслить роль персонажа, заложенного в этом празднике.

Популярная история о добром дедушке Морозе и Снегурке, которые живут довольно далеко на Севере и под Новый год раздают детям подарки, известна всем, но каковы более глубинные, старославянские корни привычного нам деда Мороза и Снегурки надо ещё разобраться.

«Языческий календарь» имеет иное название, а именно «Коло Сварожье». Для наших предков Коло Сварожье – это зодиакальный круг. Сварог – не что иное, как отождествление мужского воплощения Вселенной, небесный кузнец, Бог-творец Вселенной, который создал всё живое на Земле и населил её, он же является покровителем семьи и брака.

По этому календарю день Мороза и Снегурки – это праздник Бога зимы, Велеса, приносящего на землю снег и холод, а также дарующего зародыши богатства, приплода и урожая. Покровителем всех зимних занятий, проходящих вне дома, также являются Мороз и Снегурка.

Считается, что Дед Мороз – это одна из ипостасей всемогущего бога Велеса, а точнее его зимняя ипостась. Главным деянием Велеса стало то, что он привёл в движение мир, сотворённый Родом и Сварогом. Ночь стала менять день, после зимы шла весна, за печалью обязательно следовала радость. Но это не однообразная цикличность, это обучение жизненным основам.

Люди научились бороться с трудностями и ценить редкие моменты счастья. Коловращение происходит по ходу движения Солнца на небе, в соответствии с законами Прави. А направляющей и помогающей силой в испытаниях является Великая Любовь. Законы Прави, в свою очередь, рассказывают о Творце и законах Вселенной.

По мифам древних славян женой Мороза является Снежная Царица, приходящаяся дочерью Кощея и Мары, которые правят тёмным подземным царством. А Снегурка является дочкой Мороза и Снежной царицы. Сколько лет точно Морозу или Снегурке – подсчитать никто не берётся, одно только понятно, что им по несколько тысяч лет. Кроме того это объяснение полностью отрицает миф о том, что Снегурка – это внучка Деда Мороза.

История происхождения Деда Мороза и Снегурочки: славянские корни:

С некоторых пор символами Нового года стали Дед Мороз и Снегурочка – сказочные персонажи нашего детства.

Сам образ Деда Мороза, как новогодний персонаж сказок и детских утренников, к которому мы привыкли, существует сравнительно недавно. Когда родился Дедушка и кто его родил – история, покрытая мраком, поскольку корнями уходит в далёкое прошлое наших предков.

Есть версия, что наш Дед Мороз – это воплощение славянского бога Морока, повелителя зимы и снега. Кстати, бог Морок также считался богом лжи, обмана и заблуждений.

Отсюда сохранились такие выражения в русском языке, как: «упасть в обморок», «морочить голову»; в украинском языке — «запаморочення». Морок представлялся нашим прародителям как седой старик, который бродил по лесам, покрывая инеем деревья, а реки сковывая льдом.

Встреча с Мороком сулила беду. Злой бог мог заморозить до смерти, поэтому люди задабривали его, как могли: угощали блинами, киселём, приглашали к столу отведать кутью, печенье, просили не губить посевы.

Как-то со временем злой Морок стал добрее, что ли, но не сразу. Вспомните хотя бы русскую народную сказку «Морозко» или сказку Владимира Фёдоровича Одоевского по народным мотивам «Мороз Иванович». Героиню сказки, которая отличалась добрым, покладистым характером и трудилась не покладая рук, Морозко немного поморозил, а потом одарил сокровищами. А сестру её сводную, злую и ленивую, заморозил насмерть. Наверное, поэтому мы своим чадам говорим, что Дедушка Мороз только послушным детям дарит подарки.

Дед Мороз:

Морок, Морозко… На самом деле у этого старца много имен. Сколько имен, столько версий о его происхождении: Морок, Морозко (как мы уже знаем), он же Карачун, он же Трескун, он же Зюзя (наши братья белорусы так величали его), Позвизд (славянский бог бурь и непогод), Зимник, Дядо Коледа (в Болгарии) и т.д. Но, пожалуй, есть общее, в чем сходятся все предполагаемые прообразы нынешнего Дедушки. Во-первых, это могущественное существо – дух или бог, наделенный магической, волшебной силой; во-вторых, норов крут и суров, под стать суровой зиме – времени года, когда он правит на земле. Есть еще одно, что позволяет узнать в прообразах нашего современного героя, – внешний вид.

Седые волосы и борода старца свидетельствует о почтенном возрасте, следовательно, — о мудрости и о владении могущественными магическими знаниями. Перчатки Деда Мороза ранее были трехпалы, что считалось символом божественного начала. В наше время их заменили привычными для нас варежками. На нём белая рубаха и штаны изо льна, расшитые орнаментом, – признак божества, которое несет чистую энергию. Красная длинная шуба, отороченная лебяжьим мехом, и шапка, расшитая серебром и жемчугом, и также оторочена мехом — неизменные атрибуты Деда Мороза.

В качестве сильного оберега и символа связи с поколениями от предков до потомков — широкий пояс поверх шубы. В руках волшебный хрустальный посох, от прикосновения которого всё живое превращается в лёд. Наконечник посоха украшен лунницей (украшение из серебра в виде полумесяца) или головой быка – символы власти, плодородия, счастья.

Снегурочка:

Снегурочка, в отличие от Деда Мороза, имеет своего конкретного автора. Это писатель Александр Островский. В его сказке "Снегурочка" впервые рассказано о родственнице Деда Мороза. Только в данном произведении она предстает в роли его дочки. Снегурочка, по сюжету, появлялась перед людьми в лесу. Ее привлекала музыка, которую она слышала в людях.

Позже Снегурочка «перевоплотилась» во внучку Деда Мороза. Это можно объяснить тем, что этот образ куда ближе к детям. Ведь если Снегурочка – его дочь, то, соответственно, она представляется в более старшем возрасте. А если внучка – она сверстница детей, к которым приходит в гости.

Проследить, когда у Деда Мороза в качестве спутницы появилась не то дочка, не то внучка Снегурочка, сейчас уже сложно. В народном фольклоре этот образ иногда выступает самостоятельно.

Даже некоторые исследователи склонны думать, что образ прекрасной снежной девушки имеет более глубокие корни – никто иная как сама Кострома (сестра Купалы).

Кострома представлялась девушкой, закутанной в белом, которая в руках держит дубовую ветвь и ступает в сопровождении хоровода. В обряде похорон Костромы, проводимом нашими предками, показывалось, как девушка заболевает и умирает, а потом воскресает, что представляет собой признаки сезонного духа, и в этом наблюдается родство с образом Снегурочки. Сказочный персонаж тоже умирает – тает.

Нужно заметить, что Снегурочка – это чисто русское явление. Ни у одного заморского персонажа, символизирующего приход нового года, нет спутницы. Только наш Дед Мороз счастливчик.

Народные традиции и обычаи:

По сложившемуся обычаю в дни этого праздника рассказывают разные сказки о Деде Морозе и Снегурке. Особую популярность у наших предков имело сказание о том, как Снегурка из прихоти Лели – богини любви, полюбила простого человека, и поэтому, когда пришла Весна, она не улетела на Север. Но лишь пригрело Солнце, Снегурка и растаяла.

В этих сказках находит своё отражение миф, который повествует о природных духах, погибающих при смене сезона – существо рождённое зимой из снега тает с наступлением весны, превращаясь в облако. Именно здесь можно провести связь с купальским календарным обрядом, который является инициационным и заключается в прыгании через костёр – суть состоит в том, что девочка в этот момент превращается в девушку. Как зимний, сезонный персонаж Снегурка с приходом лета погибает.

В свою очередь Мороз, Морозко – славянский персонаж сказочного и обрядового фольклора. Культ Мороза так или иначе представлен во всех традициях славян, в основном в поговорках и пословицах. Сказочный образ Мороза у восточных славян представляет нам богатыря и кузнеца, который «железными» морозами сковывает воду.

Подобные образы отражены в сербохорватских и чешских фразеологических оборотах и обычаях, которые связаны с кузнецами. Традиции, пришедшие в наши города из Западной Европы, со временем изменили стереотипы, связанные с Дедом Морозом и Снегурочкой, добавив к ним «душок» западной культуры. Древний Дед Мороз со Снегуркой, согласно языческим славянским мифам, живёт в ледяной избушке в стране мёртвых. Попасть можно туда только, пройдя через волшебный колодец.

Подарки, которые принято дарить в этот день:

Некоторую трансформацию претерпели не только обряды, но и процесс дарения подарков. В былые времена от Деда Мороза люди не ждали подарков, а сами дарили их ему.

Славяне в давние времена верили, что от несчастий и бед человека охраняют древние духи предков.

И дабы они были благодушными, их следует умилостивить. Для этого проводили обряды колядования, самого старшего из колядующих называли Дед. Он олицетворял дух Зимы – строгий, подчас злой и часто не сговорчивый, но справедливый.

Однако из довольно злого персонажа, коим в детстве пугают детей, Дед Мороз трансформировался в доброго волшебника, хозяина зимнего леса, который дарит праздник. Обязательными атрибутами Мороза считаются посох и большой мешок с подарками.

А несменной спутницей во всех путешествиях Мороза является Снегурка. Родители от имени Деда Мороза и Снегурки делают подарки детям, о которых те мечтали весь год и вели себя хорошо, чтобы оправдать доверие родителей.

30-го января в день Мороза и Снегурки особые подарки не дарятся, однако этот день служит напоминанием о том, что время не стоит на месте.

Изменено: Александр Зеленов - 30.01.2018 13:10:24
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.