Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианское кино
 
Мы живем в обществе во многом визуальном. Большинство наших современников, в особенности молодых людей, формируется в парадигме массовой культуры, причем читают они мало, в основном, смотрят те или иные фильмы, среди которых не так уж много подлинных шедевров киноискусства. Тем не менее хотелось бы поговорить именно о них - но в той их части, которая может нести современному обществу достаточно трудные для восприятия христианские ценности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
Ответы
 
To Николай Александрович Фильм "Чудо" А. Прошкина о знаменитом "Зоином стоянии". Говорят, что некоторым нравилось.
 
 
Хотите мультфильм христианский? "Пятачок" называется (к Винни-Пуху не имеет никакого отношения). Сделан в советское время, но мораль насквозь христианская. Посмотрите, не пожалеете.
 
новый фильм
"Пеликан"
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=PELICAN  
 
фильм 2004 г.
"Хористы"
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/51481/  
 
из советских фильмов порекомендовала бы пересмотреть "Чучело" Р. Быкова
и советско-французскую комедию "Мадо. До востребования" - режиссёр Адабашьян, в главной роли - Янковский.
 
"Гарри Поттер и дары смерти" - развязка напоминает Нарнию
 
"Действительно, отечественное кино богато кинокартинами, которые, хотя в них ничто и не указывает на веру, Церковь или религиозность персонажей, могут на полном основании восприниматься как христианские по своей сути. Более того, их герои могут стоять на атеистической позиции, или целиком и полностью, всей своей жизнью, воспроизводить классические идеалы советской эпохи (собственно говоря, именно кино эти идеалы разрабатывало и предлагало), но мы не будем чувствовать отторжения. Потому что эти идеалы очень близки христианству.
...
О том же справедливо пишет  киновед Ирина Николаевна Гращенкова: «Православное кино не обязательно вырастает на материале церковной жизни, в сопровождении молитв, икон, колоколов. Все это может присутствовать на экране, а по смыслу и духу православного кино не будет и в помине. Духовные искания, борьба Бога и Дьявола, Добра и Зла, Веры и неверия в душе человека, поиски пути к Спасению, дороги к Храму могут воплощаться не только в церковном материале. Картина мира как Мира Божия, стоящего на православных основах, может создаваться на материале обыденной жизни».
 
http://www.pravmir.ru/glubina-obydennyx-istorij-ili-chto-delaet-film-xristianskim/  
 
 
Рекомендую посмотреть фильм Христиане. Сюжет хоть и не напрямую христианский, но ставит много вопросов о том, являются ли в действительности христианами многие из тех, кто себя таковыми провозглашает.
 
Гранд Торино!!!
 
Евангельские ценности «Пилы»: Популярная серия триллеров как гимн жизни и проповедь христианских добродетелей
 
http://religo.ru/movie/13638  
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Российская Государственная библиотека отказалась предоставить Дом Пашкова для проведения Международного фестиваля духовно-нравственного кино "Радонеж"
 
13 сентября 2011 | 12:04
Библиотека, как сугубо светское государственное учреждение, придерживается нейтральной конфессиональной политики, заявляет руководство. В свою очередь, генеральный директор фестиваля Евгений Никифоров в эфире «Эха Москвы» назвал мотивировку отказа оскорбительной для православных.  
 
Союз православных граждан намерен жаловаться в Минкульт. Фестиваль "Радонеж" проводится ежегодно с 1995 года. В своё время фестивалем были отмечены такие фильмы, как "Страсти Христовы" Мела Гибсона и "Остров" Павла Лунгина.  
 
 
ссылку на остров в студию,где скачать или лучше онлайн посмотреть плиз люди добрые  
 
To Graver
   
Впрочем...
http://www.zoomby.ru/watch/4213-ostrov  
http://dujev.ru/ostrov/  
 
 
 http://www.pravmir.ru/video-chak-o%e2%80%98melli-obayanie-religioznogo-optimizma/  
 
 http://www.pravmir.ru/stromboli-vosxozhdenie-na-vershinu/  
 
Как вспоминала Ингрид Бергман, она полюбила Роберто Росселини с той минуты, как увидела «Рим, открытый город».
 
Несколько месяцев спустя в пустом кинозале она смотрела «Земляка» («Пайзу», 1946). Этому замечательному режиссеру, думала она, не хватает лишь актрисы с мировым именем, которая бы подарила успех и славу его картинам. Ведь их должно увидеть как можно больше зрителей.
 
Бергман отправила Росселини письмо, в котором писала о том, что готова сниматься в его картинах.
 
Первым плодом их сотрудничества стал удивительный фильм, к которому я и хочу сегодня привлечь ваше внимание. «Стромболи, земля Божия».
 
Эпиграфом к картине поставлены слова из книги пророка Исайи: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня» (Ис 65:1).
 
Конец Второй мировой войны. Карин, женщина с загадочным прошлым, делит участь  множества других потерянных душ в лагере для беженцев (так называемом «Displaced Person Camp»). Молодая, привлекательная и гордая эмигрантка мечтает любой ценой вырваться за пределы крохотного пространства, огороженного колючей проволокой. После того как ей, подозрительной беженке, отказывают в визе в Аргентину, у нее остается только один шанс на побег из опостылевшей несвободы – выйти замуж за простого симпатичного парня, итальянца Антонио, который обещает увести ее на сказочно красивый остров в Средиземном море.
 
Однако Карин даже не подозревает, в какую ловушку заведет ее это решение. Отныне ее судьба связана с чужим по духу человеком и его родиной – пустынным островом, который раз за разом опустошают извержения вулкана.
 
Стромболи – кусок суши, с которого невозможно сбежать, земля, которая не приносит плода и сопротивляется всем попыткам Карин превратить это место в дом.
 
Мир, в который попадает Карин, проклят. Эта земля, после изгнания Адама и Евы из рая, рождает лишь тернии.  Лишь в мечтах мужа Карин Антонио, на этой почве способны расти «каперсы и виноград». На самом деле людям приходится добывать себе пищу в поте лица и убивать, чтобы жить.
 
Мир жесток, и каждый раз столкновение с этой жестокостью мучает Карин: будь то сцена охота хорька на кролика или эпическое повествование о ловле тунца.
 
Стромболи – консервативный традиционный мир. Здесь все живет по установленному порядку: фотографии родственников и образ Девы Марии стоят рядом на самом почетном месте, а религиозность сельчан не включает в себя такие понятия, как сострадание к незнакомцам или терпимость к женщинам легкого поведения.
 
Карин, энергично стремящаяся преобразить этот мир по своим представлениям о красоте и комфорте, выглядит белой вороной на вулканических пустошах Стромболи. Поэтому ее история, в какой-то мере, наверное напомнит вам историю Катерины из «Грозы» Островского.
 
Ее бескомпромиссный атеизм лишь слегка смягчается женским умением приспосабливаться к обстоятельствам. Единственный, кто более-менее стремится понять чужестранку, –  местный священник. Но и его силам положен предел.
 
День за днем Карин терпит поражение и, в конце концов, решается на отчаянный шаг – сбежать из деревни, даже если дорога к свободе проходит по краю жерла вулкана.
 
Главная сила, заставляющая Карин сопротивляться, – не в яростной природе острова и не в косной патриархальности деревушки. Бунтуя против людей и обстоятельств, в которые она попала, Карин бунтует против своего главного противника – Бога.
 
Удивительное открытие. Оставив сложную, запутанную и одновременно банальную жизнь внизу, Карин начинает восхождение, которое изменит все.
 
Не такой ли дым стоял над Синаем, когда Моисей поднялся на гору? Не такой ли свет ослепил Савла на пути в Дамаск? Не этот ли ветер переворачивал камни у ног пророка Илии?
 
 «Вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра…» (3 Цар 19:11,12).
 
«Стромболи» Росселини полон библейских образов, даже если об этом не говорится напрямую. Все земное – лишь тень небесного. Человек соткан не только из костей, плоти и сухожилий. Незнакомец, заговаривающий со мной, несет мне благую весть. Все, кто связан со мной узами крови, связаны и духовным родством. Наступит день, и глаза, которые были слепы, увидят свет.
 
В своем богоборчестве Карин подобно Иову взывает: «О, если бы кто выслушал меня! Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне» (Иов 31:35).
 
Не так ли и мы бунтуем иногда против обстоятельств, против законов, против собственной веры, когда понимаем, что все наши попытки подстроить себя под окружающий мир потерпели крах?
 
Кто же ответит отчаявшейся душе? Море? Скалы? Ветер, пролетающий над ними?...
 
 
 
Цена страсти
Фильм затрагивает вопросы крайних форм проявления религиозности, выставляя последнюю не в лучшем свете.
 
Притчи
Немного наивно, но вполне точно.
 
не уверен, что это христианское кино, но думаю, что тем, кто эту тему как-то отслеживает, стоит посмотреть: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3784236  
 
Статья про "Бориса Годунова" Владимира Мирзоева.
http://www.pravmir.ru/boris-godunov-kak-nash-sovremennik/  
 
«Борис Годунов» Владимира Мирзоева: хрестоматийный текст Пушкина, наживую сшитый с современной Россией – красно-сине-белым полотнищем, куполами, кухнями, иконами, фитнесом, менеджерами и айпадами.
 
Классика, балансирующая на лезвии гениальности. Сила диалогов, заставляющая забыть о постановке Бондарчука. Каллиграфически точный кастинг: Максим Суханов, Михаил Козаков, Андрей Мерзликин, Дмитрий Певцов, Захар Хунгуреев и, конечно же, феерическое зрелище – Леонид Парфенов в роли верховного дьяка Щелкалова, оглашающий «линию партии» с голубого экрана…
 
В одном из интервью Владимир Мирзоев рассказал, что для того, чтобы раскрыть содержание текста, порой «приходится прибегать к языку поэзии, языку острых форм, метафор». Это особенно верно для сложных, многослойных текстов, которые работают на нескольких уровнях: на уровне сюжета, далее на метафизическом, философском уровне и еще глубже – на пластах, связанных с человеческим бессознательным.
...
 
 
 
*****
Изменено: dtcyf - 02.02.2017 22:32:43
 
Да, "Псково-Печерская обитель" -- милейший фильм)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Атех
Меня "Борис Годунов" как-то не впечатлил. Играют все так, будто текст только что с грехом пополам выучили. Исполнитель главной роли и его партнерша "разыгрываются" только в сцене у фонтана (по той, полагаю, причине, что мотивы героев им жизненно близки). Пимен совершенно не выразителен - не монах, а какой-то бухгалтер, непонятно зачем напяливший на себя рясу.  
Вообще, от Пушкина только текст, больше ничего. Юродивый выглядит просто дегенератом - это уж супротив не только авторского замысла, а даже исторической правды!
Не понимаю, за что неглупые люди этот фильм хвалят.
 
To meybe 07
 
Цитата
Меня "Борис Годунов" как-то не впечатлил.
 
А уже можно этот фильм где-то скачать и посмотреть? Ссылку не дадите?
 
To Mysth
http://www.youtube.com/watch?v=4QA1SS2DW0o  
 
 http://www.pravmir.ru/in-time-vechnost-i-odin-den/  
 
Фильм «Рождество» о Рождестве Христовом
 
Этот рассказ начнется с первого века до нашей эры, с могущественной Римской империи, в которой все хотят быть счастливыми и никто не хочет умирать. А в Вавилоне и Персии уверены, что на земле вот-вот родится Спаситель или Царь Царей, предсказанный священными книгами. Вавилонские жрецы-астрономы пытаются вычислить время и место его рождения по движению планет. Много веков спустя астрономов назовут волхвами. А звезду – Вифлеемской. И на свет этой звезды Волхвы отправляются в путь, чтобы поклониться Спасителю.
 
И вот на дальней окраине империи, в глухом селе родился Ребенок. С тех пор прошло больше двух тысяч лет. Сотни миллионов людей во всем мире отмечают это событие как самый радостный, волшебный праздник. Оно произошло в эпоху, когда человечество стояло на распутье. И стало во всех смыслах началом новой эры мировой истории.
 
Что принес в мир Младенец Иисус? Почему Вифлеемская звезда ознаменовала начало новой эры истории человечества? И что такое Рождество – трогательная история, традиция, детский праздник или нечто большее?
 
В фильм вошли постановочные реконструкции евангельских сюжетов: встреча Пречистой Девы Марии и праведной Елизаветы, поклонение пастухов Младенцу, дары волхвов и Сретенье Господне.
 
Зритель узнает о том, почему в праздник Благовещенья выпускают голубей, а в праздник Рождества Христова в храмах ставят елки. А также о том, что такое Сочельник и откуда появилась традиция дарить на Рождество подарки.
 
В фильме принимают участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма св. Троицы в Хохлах, Протоиерей Максим Козлов, настоятель Храма святой мученицы Татианы, Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела МП РПЦ, Елизавета Глинка, врач паллиативной медицины, руководитель фонда «Справедливая помощь», Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия), Люк Ферри, философ (Франция), Алена Долецкая, журналист, Илья Демичев, кинорежиссер, Валерий Шабуров, историк.
 
 
http://www.pravmir.ru/film-rozhdestvo-o-rozhdestve-xristovom/  
 
Афон: достучаться до небес
http://www.pravmir.ru/afon-dostuchatsya-do-nebes-video/  
 
Уникальные съемки в единственной в мире монашеской республике. Афон – цитадель мирового православия на полуострове Халкидики в Греции.
 
 
 
Не выложить ли фильм из цикла "Человек перед Богом" митр. Илариона?
http://upload.fryazino.net/file/86984/01[1]._vvedenie_vo_hram.avi  
 
(источник - Предание.ру)
 
 http://upload.fryazino.net/file/86985/02[1]._ikona.avi  
 
Последний на сегодня:
http://upload.fryazino.net/file/86988/03[1]._tainstvo_kreshenij.avi  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.