Мы живем в обществе во многом визуальном. Большинство наших современников, в особенности молодых людей, формируется в парадигме массовой культуры, причем читают они мало, в основном, смотрят те или иные фильмы, среди которых не так уж много подлинных шедевров киноискусства. Тем не менее хотелось бы поговорить именно о них - но в той их части, которая может нести современному обществу достаточно трудные для восприятия христианские ценности.
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)
Христианское кино
Ответы
27.01.2012 21:47:00
"Человек перед Богом" - 4 и 5 серии.
|
|
|
|
09.03.2012 23:56:00
Проповедник с пулеметом
Посмотреть стоит, мне фильм понравился, заставляет задуматься, жизнеутверждающий. |
|
|
|
10.03.2012 15:50:00
Еще интересный фильм "Лютер" - о появлении протестантов.
|
|
|
|
10.03.2012 17:45:00
А кто посмотрел "Мельницу и крест"? Как интерпретация?
|
|
|
|
11.03.2012 22:03:00
Смотрела 2 недели назад на ТВЦ хорошую передачу:
В гостях у владыки Илариона в его рабочей резиденции при храме иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке режиссер Павел Лунгин. Беседа посвящена прощению и покаянию, любви и творчеству, а также новому фильму «Дирижер», который снял Павел Лунгин под впечатлением оратории митрополита Илариона «Страсти по Матфею». |
|
|
|
11.03.2012 22:11:00
To Атех
Так Скорбященская это его? Ах вон оно что!.. Это же самая музыкальная церковь Москвы! |
|
|
|
13.03.2012 00:19:00
В конце марта на экраны выходит новый фильм Павла Лунгина «Дирижер». В чем-то он продолжает идею «Острова»: покаяние стало основной темой этой картины. Но «Дирижер» — это фильм о нашей современности. И так мучительно узнавать в героях — себя…
Изначально была музыка — пасхальная оратория «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). Музыка прекрасная, современная и вечная одновременно. Она произвела на меня огромное впечатление. ... Мы с владыкой решили пойти на довольно смелый эксперимент: попробовать положить музыку на простое бытовое современное действие. Чтобы она внутренне и внешне сопровождала развитие событий. И мне кажется, произошло некоторое чудо: действие и музыка слились во что-то качественно иное. Получился фильм про дирижера — ведь музыка звучит именно у него внутри. И только в конце картины мы видим, как ее исполняют на концерте в Иерусалиме. ... История, рассказанная в фильме, наверное, могла развернуться и в другом месте — в Рязани, в Тюмени… Но так явно она бы не прозвучала. Мне кажется, что Иерусалим — это то место, где очень многое обнажается и где с людьми происходят разные внутренние открытия и преображения. Это все-таки вечный город, даже город городов. Место, которое овеяно потрясающей тысячелетней историей. Неслучайно люди туда ездят и ездят, и, уезжая, вновь хотят вернуться. ... Я сделал фильм о том, что меня волнует, мучает мою душу. Может быть, я не до конца осознаю это, но какое-то чувство вины мне свойственно. Но сегодня внутренняя рефлексия, сомнения — не в чести. Нам все время навязывается образ человека, который не имеет ни сомнений, ни слабостей. Постоянно говорится, что нужно быть победителем, шагать от победе к победе, от покупки к покупке со счастливым лицом под девизом «Я этого достоин!» Этакое бесконечное потребление, которое должно давать чувство самоудовлетворения, повышенной комфортности... Мне кажется, что люди, которые что-то сделали в этой жизни, — написали, придумали, изобрели, — были подвержены мучениям, депрессиям, сомнениям. В этом смысле фильм сделан для тех, кто не совсем вписывается в этот счастливый мир, под барабанную дробь шагающий к собственному комфорту. Я верю в тех, кому некомфортно. |
|
|
|
13.04.2012 17:47:00
«Дирижер» покажет телеканал «Россия» 14 апреля в 21.50
|
|
|
|
13.04.2012 19:56:00
Тревожное ожидание – митрополит Иларион (Алфеев) о фильме «Дирижёр» (+ Видео)
|
|
|
|
14.04.2012 19:43:00
Очень хотелось посмотреть на большом экране - но во фря не шёл. Ближайший был в Королёве. Не выбралась. А сегодня - такое неудобное время. Но - тоже попробую.
|
|
|
|
14.04.2012 19:45:00
To Атех
Да, мне тоже на этой неделе не удалоь сходить на "дирижера". от проката осталось еще пара дней, и всегда в очень неудачное время
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
14.04.2012 21:25:00
запишите фильм, кто может на комп
|
|
|
|
14.04.2012 21:48:00
To Жан-Поль Диполь
А когда последний день проката? И где ближайший? |
|
|
|
14.04.2012 21:49:00
To moon08
Да его можно скачать с Рутрекера сейчас: Скачаю, кстати на всякий случай, а то вдруг прикроют скоро)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
14.04.2012 21:54:00
To Атех
Прокат у него был всего три недели, до среды следующей. Но сейчас вижу, что в 5 звездах на Новокузнецкой его еще аж до 2 мая будут крутить, но либо два сеанса в 11 и 17 часов, либо один сеанс в 15 часов, что просто ни в какие ворота...)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
14.04.2012 22:01:00
Далеко...
|
|
|
|
15.05.2012 12:05:00
Сегодня в 23-55 по России премьера фильма Илариона Алфеева "Единство верных" про объединение с Зарубежной Церковью.
|
|
|
|
23.07.2012 12:15:00
Если о сугубо православных фильмах, что это:
"Спас под Березами" "Батюшка" "Притчи", "Притчи-2" "Поп" "Остров" +- православные "Настоятель", "Настоятель-2", "Чудо" |
|
|
|
06.10.2012 22:09:00
Недавно, говорят, фильм "Орда" вышел. Смотрел кто?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
|
|
|
|
24.10.2012 00:48:00
To Николай Александрович
Да, большой демократ. |
|||
|
|
24.10.2012 00:51:00
Недавно закончена съемка фильма «Орда» режиссера Андрея Прошкина. На российские экраны фильм выйдет осенью. В основе сюжета — эпизод из жития святителя Алексия, митрополита Московского. В 1357 году митрополит Алексий исцелил мать хана Золотой Орды Джанибека, и тот отменил поход на Москву. На закрытом показе для отборочной комиссии Каннского фестиваля фильм посмотрел церковный историк, профессор протоиерей Георгий Митрофанов. Мы попросили отца Георгия поделиться впечатлениями о фильме. Историзм и художественность Это уже вторая картина, снятая под эгидой «Православной энциклопедии» по заказу Русской Православной Церкви, первым был фильм «Поп» Владимира Хотиненко. «Орда» продолжила линию фильмов, снятых при участии церковных ученых, имеющих целью популяризировать историю Русской Церкви. Первоначально для фильма (при участии известного специалиста по литургике отца Михаила Желтова) была реконструирована Литургия XIV века, но от этого эпизода, к сожалению, впоследствии авторы отказались. Думаю, чтобы фильм соответствовал определенным кинематографическим стандартам. Я шел на просмотр с особыми чувствами. Сюжет — рассказ об исцелении митрополитом Алексием матери хана Тайдулы — рисковал превратить этот фильм в сочетание лубка и фэнтези, но ничего подобного я не увидел. В основу фильма положена эта история, но она не имеет самодовлеющего характера. Я бы мог назвать несколько тем, обозначенных режиссером и сценаристом. Во‑первых, тема преображения епископа в святого. А поскольку эта тема удалась, можно сказать, что на экране показана одна из сложных и значимых тем религиозной жизни вообще. Во‑вторых, тема человека и власти, причем власти дес-потической, когда властитель стремится занять место Бога на земле. Наконец, очень важна тема вторичности чуда по отношению к вере. Показать это в фильме, основной сюжет которого — как раз чудо, очень непросто. В историческом кино есть две опасности: превратить его в набор знаков прош-лых эпох (что делает его художественно ущербным) и превратить исторический сюжет в условность, в повод для кинематографической реализации художественных фантазий режиссера. В «Орде» соблюдена замечательная мера исторического материализма и художественной выразительности. Не могу сказать, что Андрей Прошкин талантливее, чем Владимир Хотиненко, но фильм «Орда» превосходит фильм «Поп» по многим параметрам. Это безусловная удача и режиссера, и сценариста Юрия Арабова, и продюсера Сергея Кравца. У них получилась глубочайшая религиозная притча. Путь всего человечества Основные события происходят в Орде, но при этом фильму присуща удивительная религиозная метафоричность. Главного героя — митрополита Алексия играет Максим Суханов — очень популярный актер, который кого только не играл. Здесь Суханов сыграл, по-моему, свою лучшую роль в кино. Максим создает образ не просто церковного иерарха или благолепного святого, а создает личность, исполненную сомнений, противоречий. Герой выступает перед нами не как кудесник (в сомнительной, с религиозной точки зрения, ситуации: грех требовать чуда и от кого-то, и от себя, еще больший грех — мнить себя способным совершить чудо), он проходит через испытания, искушения, унижения и в конце концов становится святым. Причем происходит это не потому, что мать хана Тайдула исцелилась: ни митрополит, ни мы, зрители, так до конца фильма не поймем, почему же прошла эта болезнь. Величие митрополита Алексия в этом фильме в том, что за короткий промежуток времени он проходит путь, который проходит все человечество: от сомнения и маловерия, через почти непереносимые страдания, — до безраздельного полагания самого себя на волю Божию. Да, азиаты мы?.. Огромная работа была проведена, чтобы построить макет города в том же примерно месте, где стоял Сарай-Бату (кстати, макет этот остался, он не разрушен, его будут показывать туристам). Фильм дает впечатляющую картину той самой Евразии, о которой у нас принято, в том числе и в православных кругах, говорить с большим придыханием. Блестяще, умно и выразительно в «Орде» показана искусительность для нас евразийского мифа. Напомню, что протоиерей Георгий Флоровский, один из известнейших наших богословов, отдавший в свое время дань увлечению евразийством, написал блистательную статью «Евразийский соблазн», где еще на рубеже 1920–1930‑х годов распознал все мировоззренческие искушения, которыми чревато евразийство в духовной культуре нашей страны, что мы и наблюдаем сейчас. «Орда» — опровержение мифа о какой-то особенно «духовной Азии», которую надо противопоставить рациональному, секуляризованному «бездуховному Западу», вообще всему европейскому, что было в истории России. Речь идет не о том, чтобы показать именно на примере Орды несовершенство азиатской государственности. И в московском князе Иване Ивановиче, отце Димитрия Донского, мы тоже видим Каинову печать азиатской деспотии, то есть государственности, никак не тронутой словом христианской проповеди. Не от мира сего Этот фильм позволяет нам очень четко ощутить евангельскую истину, о которой мы так часто забываем, — Царство Христово не от мира сего. В «Орде» показана динамика духовного возрастания человека, именно поэтому фильм так важен сейчас, когда многие склонны рассматривать настоящую религиозную жизнь как нечто вторичное, малозначимое. Герой погружен целиком в общение с Богом, хотя никаких продолжительных молитвословий в сюжете не присутствует. Считаю, что авторы фильма совершили важный церковно-общественный поступок. Фильм требует к себе серьезного отношения, это не то кино, во время которого можно болтать и жевать попкорн. «Орда» призывает не только простых зрителей, но и архиереев задуматься, является ли наша религиозная жизнь жизнью во Христе или чем-то другим. Как легко потерять Христа в религиозной жизни, когда в нее вторгается стихия века сего! В фильме выразительно показано, что природа «века сего» остается неизменной, не зависящей от того или иного культурно-исторического антуража. Хороший, плохой… разный Я слышал, что в интернете больше всего откликов на еще не вышедший фильм от татар: они предчувствуют, что в фильме будет «неправильно» показан татарский народ, и заранее обижаются. Но деление на «хороших» и «плохих» — вообще неправильная постановка вопроса. В связи с этим вспоминаются давние дискуссии по поводу «Мусульманина» Владимира Хотиненко: дескать, это антирусский фильм, потому что мусульманин там показан «хорошим», а русские «плохими». Конечно, эти картины о более сложных вещах. Я не зря вспомнил про фильм «Мусульманин»: образы святителя Алексия в «Орде» и священника в «Мусульманине» в чем-то созвучны. Фильм «Орда» не ставит задачу показать «хороших» русских и «плохих» татар, хотя, безусловно, говорит о спасительности веры Христовой. Да и православные в картине очень разные: достаточно сравнить образ митрополита Алексия с образом его келейника. Кинофильмы на религиозные темы всегда раскалывают аудиторию. Не будет исключением и «Орда». Раскол про-изойдет не по признаку «русский — татарин», «православный — мусульманин», а по признаку «религиозно взыскующий человек или религиозно индифферентный». Дискуссии по поводу этой картины будут весьма полезны, потому что о большинстве фильмов, выходящих в прокат, говорить просто нечего. |
|
|
|
27.10.2012 21:10:00
************
Изменено: |
|
|
|
15.12.2012 20:44:00
"Отец Паисий и я стоящий вверх ногами"
|
||||
|
|
|||