Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианское кино
 
Мы живем в обществе во многом визуальном. Большинство наших современников, в особенности молодых людей, формируется в парадигме массовой культуры, причем читают они мало, в основном, смотрят те или иные фильмы, среди которых не так уж много подлинных шедевров киноискусства. Тем не менее хотелось бы поговорить именно о них - но в той их части, которая может нести современному обществу достаточно трудные для восприятия христианские ценности.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.
Ответы
 
"Человек перед Богом" - 4 и 5 серии.
 
http://upload.fryazino.net/file/87165/04[1]._tainstvo_evharistii.avi  
 
http://upload.fryazino.net/file/87166/05[1]._ispoved._molitva_i_post.avi  
 
Проповедник с пулеметом
 
Посмотреть стоит, мне фильм понравился, заставляет задуматься, жизнеутверждающий.  
 
Еще интересный фильм "Лютер" - о появлении протестантов.
 
А кто посмотрел "Мельницу и крест"? Как интерпретация?
 
Смотрела 2 недели назад на ТВЦ хорошую передачу:
 
В гостях у владыки Илариона в его рабочей резиденции при храме иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке режиссер Павел Лунгин. Беседа посвящена прощению и покаянию, любви и творчеству, а также новому фильму «Дирижер», который снял Павел Лунгин под впечатлением оратории митрополита Илариона «Страсти по Матфею».
 
http://hilarion.ru/2012/03/10/4478  
 
To Атех
Так Скорбященская это его? Ах вон оно что!.. Это же самая музыкальная церковь Москвы!
 
В конце марта на экраны выходит новый фильм Павла Лунгина «Дирижер». В чем-то он продолжает идею «Острова»: покаяние стало основной темой этой картины. Но «Дирижер» — это фильм о нашей современности. И так мучительно узнавать в героях — себя…
 
Изначально была музыка — пасхальная оратория «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). Музыка прекрасная, современная и вечная одновременно. Она произвела на меня огромное впечатление.  
...
Мы с владыкой решили пойти на довольно смелый эксперимент: попробовать положить музыку на простое бытовое современное действие. Чтобы она внутренне и внешне сопровождала развитие событий. И мне кажется, произошло некоторое чудо: действие и музыка слились во что-то качественно иное. Получился фильм про дирижера — ведь музыка звучит именно у него внутри. И только в конце картины мы видим, как ее исполняют на концерте в Иерусалиме.  
...
История, рассказанная в фильме, наверное, могла развернуться и в другом месте — в Рязани, в Тюмени… Но так явно она бы не прозвучала. Мне кажется, что Иерусалим — это то место, где очень многое обнажается и где с людьми происходят разные внутренние открытия и преображения. Это все-таки вечный город, даже город городов. Место, которое овеяно потрясающей тысячелетней историей. Неслучайно люди туда ездят и ездят, и, уезжая, вновь хотят вернуться.  
...
Я сделал фильм о том, что меня волнует, мучает мою душу. Может быть, я не до конца осознаю это, но какое-то чувство вины мне свойственно. Но сегодня внутренняя рефлексия, сомнения — не в чести. Нам все время навязывается образ человека, который не имеет ни сомнений, ни слабостей. Постоянно говорится, что нужно быть победителем, шагать от победе к победе, от покупки к покупке со счастливым лицом под девизом «Я этого достоин!» Этакое бесконечное потребление, которое должно давать чувство самоудовлетворения, повышенной комфортности...
 
Мне кажется, что люди, которые что-то сделали в этой жизни, — написали, придумали, изобрели, — были подвержены мучениям, депрессиям, сомнениям. В этом смысле фильм сделан для тех, кто не совсем вписывается в этот счастливый мир, под барабанную дробь шагающий к собственному комфорту. Я верю в тех, кому некомфортно.  
 
http://www.foma.ru/article/index.php?news=6981  
 
 
20 марта. ПРАВМИР. Новый фильм режиссера Павла Лунгина «Дирижер» покажет телеканал «Россия» в праздник Пасхи, сообщает Интерфакс-Религия.
 
«Я думаю, показ по телевидению не помешает прокатной судьбе моего фильма», — заявил П.Лунгин  на пресс-конференции после предпремьерного показа картины во вторник.
 
В новом фильме П.Лунгина используется музыка, автором которой является председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Музыка звучит на протяжении всей картины практически непрерывно.
 
В основе фильма — трагическая история отношений пожилого дирижера с сыном. Параллельно разворачивается история отношений семейной пары, в которой ревность супруги приводит к трагедии.
 
Фильм снимался в Иерусалиме. «Это уродливый город, и снимать в нем было очень трудно, — заявил режиссер. — Он все время словно утекал сквозь пальцы. Зато там всегда и со всеми можно договориться — например, нас не пускали снимать в храме Гроба Господня, а сторож-араб за сто долларов нас впустил».
 
П.Лунгин признался, что боится отдавать эту картину на фестивали. «Мне кажется, это фильм очень интимный, внутренний, беззащитный, а фестивали — это всегда гонка», — объясняет режиссер.
 
Главную роль в «Дирижере» сыграл литовский актер Владас Богданас. «Это очень мощный актер, он меня совершенно потряс в роли Отелло в спектакле Някрошюса, — рассказывает режиссер. — Мне кажется, это актер бергмановского плана».
 
«Дирижер» покажет телеканал «Россия» 14 апреля в 21.50
 
Тревожное ожидание – митрополит Иларион (Алфеев) о фильме «Дирижёр» (+ Видео)
http://www.pravmir.ru/trevozhnoe-ozhidanie-mitropolit-ilarion-alfeev-o-filme-dirizhyor/  
 
"Дирижёр" Павла Лунгина.
 
После "Острова" ожидала увидеть не менее сильный фильм. Ожидания не оправдались, к сожалению. Фильм очень эмоциональный, музыка захватывающая (в сочетании с видами Иерусалима - прекрасный видеосюжет; вообще, я бы отметила блестящую работу оператора и потрясающую игру Владаса Багдонаса). Но... хотелось более глубокого содержания. Той глубины "Острова", которая бередит душу после каждого просмотра, как в первый раз, я здесь не увидела, не почувствовала. Впрочем, фильм стоит посмотреть. Сегодня буду еще раз смотреть по ТВ.
 
Очень хотелось посмотреть на большом экране - но во фря не шёл. Ближайший  был в Королёве. Не выбралась. А сегодня - такое неудобное время. Но - тоже попробую.
 
To Атех
 Да, мне тоже на этой неделе не удалоь сходить на "дирижера". от проката осталось еще пара дней, и всегда в очень неудачное время
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
запишите фильм,   кто может на комп
 
To Жан-Поль Диполь
 А когда последний день проката? И где ближайший?
 
To moon08
 Да его можно скачать с Рутрекера сейчас: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4023651  
 
Скачаю, кстати на всякий случай, а то вдруг прикроют скоро)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Атех
http://afisha.yandex.ru/msk/events/487440/  
 
Прокат у него был всего три недели, до среды следующей. Но сейчас вижу, что в 5 звездах на Новокузнецкой его еще аж до 2 мая будут крутить, но либо два сеанса в 11 и 17 часов, либо один сеанс в 15 часов, что просто ни в какие ворота...)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Далеко...
 
Я «Дирижера» что-то не понял. То ли не понял, то ли это затянутая короткометражка. Ощущение именно такое, фильм сильно не дотягивает до музыки.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Вот  именно, что короткометражка. Я столько читала о нём, мне казалось, он будет как-то даже дольше. Было ощущение, что из двухчасового фильма сделали нарезку на час.
Но я это отнесла и к тому, что смотрела не на большом экране - всё же не то восприятие дома.
 
Сегодня в 23-55 по России премьера фильма Илариона Алфеева "Единство верных" про объединение с Зарубежной Церковью.
 
Кстати, Оскар как лучший иностранный фильм в 2011 году получил фильм «Месть». Фильм относительно достойный. Постхристиански фильм, как мне кажется,т.е. культурно-нравственный, а не нравственно-религиозный. Но интересный.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Если о сугубо православных фильмах, что это:
"Спас под Березами"
"Батюшка"
"Притчи", "Притчи-2"
"Поп"
"Остров"
 
+- православные "Настоятель", "Настоятель-2", "Чудо"
 
Недавно, говорят, фильм "Орда" вышел. Смотрел кто?
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
Пока только качество - экранка, жду хорошего качества. Насколько я понял, там описаны исторические факты из жизни Святителя Алексия.
 
Кстати в акафисте написано: нечестивый царь Джанибек, а по исторической справке, этот царь вроде как был очень хороший (по сравнению со своими родственниками).
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
Недавно, говорят, фильм "Орда" вышел. Смотрел кто?
 
Посмотрела фильм. Под большим впечатлением. Как и в фильме "Царь", историческая канва здесь второстепенна, на мой взгляд. Это философская притча о том, что значит  - ходить пред Богом, в центре жизни полагать Христа, а не  чудо и прочий религиозный антураж. Потому, полагаю, многим православным фильм не понравится.  
 
To Николай Александрович
 
Цитата
Кстати в акафисте написано: нечестивый царь Джанибек, а по исторической справке, этот царь вроде как был очень хороший (по сравнению со своими родственниками).
 
Да, большой демократ.  
 
 
Недавно закончена съемка фильма «Орда» режиссера Андрея Прошкина. На российские экраны фильм выйдет осенью. В основе сюжета — эпизод из жития святителя Алексия, митрополита Московского. В 1357 году митрополит Алексий исцелил мать хана Золотой Орды Джанибека, и тот отменил поход на Москву. На закрытом показе для отборочной комиссии Каннского фестиваля фильм посмотрел церковный историк, профессор протоиерей Георгий Митрофанов. Мы попросили отца Георгия поделиться впечатлениями о фильме.
 
 
 
Историзм и художественность
 Это уже вторая картина, снятая под эгидой «Православной энциклопедии» по заказу Русской Православной Церкви, первым был фильм «Поп» Владимира Хотиненко. «Орда» продолжила линию фильмов, снятых при участии церковных ученых, имеющих целью популяризировать историю Русской Церкви.
 
 
 
Первоначально для фильма (при участии известного специалиста по литургике отца Михаила Желтова) была реконструирована Литургия XIV века, но от этого эпизода, к сожалению, впоследствии авторы отказались. Думаю, чтобы фильм соответствовал определенным кинематографическим стандартам.
 
 
Я шел на просмотр с особыми чувствами. Сюжет — рассказ об исцелении митрополитом Алексием матери хана Тайдулы — рисковал превратить этот фильм в сочетание лубка и фэнтези, но ничего подобного я не увидел. В основу фильма положена эта история, но она не имеет самодовлеющего характера. Я бы мог назвать несколько тем, обозначенных режиссером и сценаристом. Во‑первых, тема преображения епископа в святого. А поскольку эта тема удалась, можно сказать, что на экране показана одна из сложных и значимых тем религиозной жизни вообще. Во‑вторых, тема человека и власти, причем власти дес-потической, когда властитель стремится занять место Бога на земле. Наконец, очень важна тема вторичности чуда по отношению к вере. Показать это в фильме, основной сюжет которого — как раз чудо, очень непросто.
 
 
В историческом кино есть две опасности: превратить его в набор знаков прош-лых эпох (что делает его художественно ущербным) и превратить исторический сюжет в условность, в повод для кинематографической реализации художественных фантазий режиссера. В «Орде» соблюдена замечательная мера исторического материализма и художественной выразительности.
 
 
Не могу сказать, что Андрей Прошкин талантливее, чем Владимир Хотиненко, но фильм «Орда» превосходит фильм «Поп» по многим параметрам. Это безусловная удача и режиссера, и сценариста Юрия Арабова, и продюсера Сергея Кравца. У них получилась глубочайшая религиозная притча.  
 
Путь всего человечества
 Основные события происходят в Орде, но при этом фильму присуща удивительная религиозная метафоричность. Главного героя — митрополита Алексия играет Максим Суханов — очень популярный актер, который кого только не играл. Здесь Суханов сыграл, по-моему, свою лучшую роль в кино. Максим создает образ не просто церковного иерарха или благолепного святого, а создает личность, исполненную сомнений, противоречий. Герой выступает перед нами не как кудесник (в сомнительной, с религиозной точки зрения, ситуации: грех требовать чуда и от кого-то, и от себя, еще больший грех — мнить себя способным совершить чудо), он проходит через испытания, искушения, унижения и в конце концов становится святым. Причем происходит это не потому, что мать хана Тайдула исцелилась: ни митрополит, ни мы, зрители, так до конца фильма не поймем, почему же прошла эта болезнь. Величие митрополита Алексия в этом фильме в том, что за короткий промежуток времени он проходит путь, который проходит все человечество: от сомнения и маловерия, через почти непереносимые страдания, — до безраздельного полагания самого себя на волю Божию.  
 
Да, азиаты мы?..
Огромная работа была проведена, чтобы построить макет города в том же примерно месте, где стоял Сарай-Бату (кстати, макет этот остался, он не разрушен, его будут показывать туристам). Фильм дает впечатляющую картину той самой Евразии, о которой у нас принято, в том числе и в православных кругах, говорить с большим придыханием. Блестяще, умно и выразительно в «Орде» показана искусительность для нас евразийского мифа. Напомню, что протоиерей Георгий Флоровский, один из известнейших наших богословов, отдавший в свое время дань увлечению евразийством, написал блистательную статью «Евразийский соблазн», где еще на рубеже 1920–1930‑х годов распознал все мировоззренческие искушения, которыми чревато евразийство в духовной культуре нашей страны, что мы и наблюдаем сейчас. «Орда» — опровержение мифа о какой-то особенно «духовной Азии», которую надо противопоставить рациональному, секуляризованному «бездуховному Западу», вообще всему европейскому, что было в истории России. Речь идет не о том, чтобы показать именно на примере Орды несовершенство азиатской государственности. И в московском князе Иване Ивановиче, отце Димитрия Донского, мы тоже видим Каинову печать азиатской деспотии, то есть государственности, никак не тронутой словом христианской проповеди.  
 
Не от мира сего
 Этот фильм позволяет нам очень четко ощутить евангельскую истину, о которой мы так часто забываем, — Царство Христово не от мира сего.  
В «Орде» показана динамика духовного возрастания человека, именно поэтому фильм так важен сейчас, когда многие склонны рассматривать настоящую религиозную жизнь как нечто вторичное, малозначимое. Герой погружен целиком в общение с Богом, хотя никаких продолжительных молитвословий в сюжете не присутствует.
 
 
Считаю, что авторы фильма совершили важный церковно-общественный поступок. Фильм требует к себе серьезного отношения, это не то кино, во время которого можно болтать и жевать попкорн. «Орда» призывает не только простых зрителей, но и архиереев задуматься, является ли наша религиозная жизнь жизнью во Христе или чем-то другим. Как легко потерять Христа в религиозной жизни, когда в нее вторгается стихия века сего! В фильме выразительно показано, что природа «века сего» остается неизменной, не зависящей от того или иного культурно-исторического антуража.
 
 
Хороший, плохой… разный
 Я слышал, что в интернете больше всего откликов на еще не вышедший фильм от татар: они предчувствуют, что в фильме будет «неправильно» показан татарский народ, и заранее обижаются. Но деление на «хороших» и «плохих» — вообще неправильная постановка вопроса. В связи с этим вспоминаются давние дискуссии по поводу «Мусульманина» Владимира Хотиненко: дескать, это антирусский фильм, потому что мусульманин там показан «хорошим», а русские «плохими». Конечно, эти картины о более сложных вещах. Я не зря вспомнил про фильм «Мусульманин»: образы святителя Алексия в «Орде» и священника в «Мусульманине» в чем-то созвучны.
 
 
Фильм «Орда» не ставит задачу показать «хороших» русских и «плохих» татар, хотя, безусловно, говорит о спасительности веры Христовой. Да и православные в картине очень разные: достаточно сравнить образ митрополита Алексия с образом его келейника.
 
 
Кинофильмы на религиозные темы всегда раскалывают аудиторию. Не будет исключением и «Орда». Раскол про-изойдет не по признаку «русский — татарин», «православный — мусульманин», а по признаку «религиозно взыскующий человек или религиозно индифферентный». Дискуссии по поводу этой картины будут весьма полезны, потому что о большинстве фильмов, выходящих в прокат, говорить просто нечего.  
 
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0­&lr=213  
 
************
Изменено: dtcyf - 02.02.2017 22:40:12
 
"Отец Паисий и я стоящий вверх ногами"
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.