"В этих условиях российские власти взяли курс на ограничение внешних контактов РПЦ (что совпадает с общим курсом государства). Это выразилось в замене сравнительно интеллектуального православия международных саммитов на местечковое православие «старцев» и «великих святынь». Последнее и ума требует куда меньше, и идее «особого русского пути» соответствует больше."
Reader Зря в эту тему написали, это отнюдь не шутка и даже не нелепица. Трудно предположить что имел ввиду Чаплин, но произнёс он актуальные слова.
В условиях медленно развивающегося финансового кризиса кредитный ресурс рано или поздно исчерпается, и придётся создавать новые механизмы концентрации капитала. Один из перспективных инструментов в этой области -- так называемый краудфандинг. Сейчас таким образом привлекают средства для реализации проектов многие IT-компании -- ну, поскольку IT-сектор и так достаточно передавая часть экономики.
Однако если задуматься краудфандинг -- это хорошо знакомое православной Церкви явление, имевшее широкое распространение в среде старообрядческого предпринимательства. Во времена, когда залоговые деньги было получить сложно, в общие старообрядцев было распространено в складчину формировать капитал для создания предприятия одного из общинников, который сребствим этого капитала позже помогал решать материальные вопросы общины. К слову, стоит вспомнить, что в последний век Империи старообрядческий бизнес был успешнее других, точно также как и в Европе двигателем экономики выступал протестантский бизнес. (Протестанты в свою очередь догадались долговую систему использовать.)
Ну, то, конечно, старообрядческая экономическая выдумка, а не никоновская. Так, что если Церковь захочет действительно сделать такое "предложение" современной экономике, то будет повод ещё раз примириться со старообрядцами.
Весьма вероятно, что подобный механизм концентрации капитала вернётся в ближайшие 10--20 лет.
Тем временем в Нью-Йорке может появиться новая Греческая Православная церковь св.Николая возле мемориала ВТЦ в Нью-Йорке,вместо старой. арх. Сантьяго Калатрава.
Я смотрю на эту беду немного по-другому. Каждый раз, когда чувствую разочарование -- это разочарование в себе. Захотел сделать -- не сделал -- и чувствуешь разочарование. Потому что ожидал и не сделал. Вера -- это, конечно, осуществление ожидаемого, но, полагаю, это всё же осуществление ожидаемого в посмертии, нежели в завтрашнем дне. А чего можно ожидать от веры, чтобы разочароваться в ней?
Полагаю, можно испытывать разочарование в Боге в дни, когда ожидал, что Господь приведёт к чему-то, но этого так и не случилось. Но всё же стоит сохранять здравомыслие. Так ли хорошо ты понимаешь замысел и чувства Господа, чтобы ожидать, что Он поступит так-то и тогда-то. Это нелепо и наивно. Не стоит требовать определённого поведения от Того, в Чьи планы ты не посвящён.
Поэтому лучший способ борьбы с разочарованием, по моему мнению, -- это не ожидать ничего. Неизбежна только смерть, и только её можно ожидать. Всё остальное -- дар.
VasilisK Сами же цитируете текст, где персонажей, сорвавших концерт группы Behemoth, называют "православными активистами" в кавычках. Ни эти активисты, ни эта блэк метал группа Behemoth к религиозной музыке не имеют никакого отношения. Хотите перенесу ваши посты в какую-нибудь тему в разделе музыка? Потому что здесь этот оффтоп я как минимум скрою.
Charly Какое сильное направление мысли у Лема было! Мне только точно такая формулировка не кажется правдоподобной. Хотя мы и можем называть Гитлера антихриста, а весь Третий Рейх -- богопротивным, но сами немцы были уверенны в обратном, в богоизбранности своей расы. Для оправдания расового превосходства нужно как-то утвердить своё богоизбранничество. Но любопытно то, что богоизбранничество бралось силой и имело магический привкус. Нацист, убивающий еврея, как бы забирает силу поверженного "врага" -- богоизбранничество. Иными словами нацизм отрицанием иудаизма утверждал своё богоизбранничество.
Т.е. геноцид был не возмездием, а способом реализации религиозного наследования богоизбранности. Геноцид Третьего Рейха был не теоцидом, а воровством бога у иудеев.
meybe 07 Отчего же вы называете это пародией на агитпроп? Это он и есть. То, что он написан на троллином, провокационном и циничном интернет наречии, не должно вводить в заблуждение. Это язык, на котором думает моё и более младшее поколение, так что это не пародия, это текст с актуальной времени формой и до боли знакомым для одних, но удивительно новым для других содержанием.
А в правилах форума запрещается матерный контент как таковой, а не авторский.
Недавно в одном сообществе начитался умных вещей про приёмы нацистской пропаганды. В этом ролике заметил следующие: - Навешивание ярлыков, клевета - Постоянное повторение субъективных необоснованных и зачастую недоказуемых утверждений, необходимых для фиксации у слушателя - Демагогия, отвлекающая внимание от самостоятельного анализа фактов - Перенос не имеющих отношения к теме разговора негативных событий и качеств на объект пропаганды - Ссылка на неизвестный авторитет (собирательный образ учёных) - Пример их собственной жизни, не имеющий статистического веса в отношении темы разговора (выдача частного за общее) - Наличие в качестве выводов в конце речи утверждений не вытекающих из содержания разговора.
В одной церкви завелись мыши. Приходской совет никак не может решить, что с ними делать -- травить как-то не хочется, кота в церковь тоже заселить трудно. Спросили священника, и он сказал что справится сам. В следующее воскресенье -- ни одной мыши в церкви, все пропали. Спросили священника, как это ему удалось. "Да я их просто покрестил всех -- теперь они будут приходить только на Рождество да на Пасху..."
Приведённый вами текст -- типичный пример заурядной критической публицистики. Неизвестный и неинтересный массовому читателю автор пытается показаться умным на фоне громадины Солженицына, противоречия фигуры которого, как может показаться на первый взгляд, автор вскрывает.
Я читал "Архипелаг..." и "Двести лет вместе" и могу со всей ответственностью сказать, что слепому будет ясно что это произведения одного автора, нечего тут сопрягать. И ослепшим слепцом надо быть, чтобы утверждать, что "Двести лет вместе" -- это произведение националистическое, или антисемитское или, наоборот, сионистское.
Солженицын -- это громадина русской литературы. Бесммысленно примерять к нему такие малоразмерные словечки как "националист", "патриот", "тоталитарист" и даже "гуманист". Солженицын -- один из немногих известных мне интеллигентов, и только это слово может его хоть сколько-то охарактеризовать вне контекста. Да, его вряд ли можно назвать христианским писателем или духовным писателем, особенно в таких произведениях, как "Архипелаг..." и "Двести лет вместе". Но даже в этих исторических исследованиях почерк автора -- это почерк праведника по меньшей мере.
Неправильный герой Православного священника вынуждают покинуть Казахстан
В Казахстане, похоже, завершился затяжной конфликт вокруг детского приюта и его основателя, священника с российским паспортом Петра Евтихеева (отца Софрония). Исход при этом оказался не в пользу россиянина. Руководитель приюта, испытывавший в последнее время сильное давление со стороны местных властей, сообщил о намерении покинуть страну. Дальнейшая судьба заведения, в котором проживают более 200 человек, пока неизвестна. В прессе обсуждается версия, что давление на приют было организовано с целью отобрать землю, на которой он расположен.
Ещё можно добавить, что это было предчувствовано и осмыслено не только давным давно, но и Самим Господом, поскольку является основным содержанием диалога Иисуса и Фарисеев. А поскольку от фарисейского крыла и происходит современная форма иудаизма, это вовсе перестаёт быть удивительным.
Более того, лишение своей государственности должно было усилить значение формализма в иудейской религиозной культуре, поскольку только чётко сформулированная она могла сохранять национальную идентичность. Любое иное развитие иудаизма привело бы к ассимиляции евреев. Т.е. любое другое развитие и приводило к ассимиляции и потому не сохраняло самого иудаизма.
"Языческие верования на Кавказе" сегодня в «Истории религии» на радио РСН
Об этом расскажет кандидат исторических наук, научный сотрудник истории материальной культуры и древнего искусства народов Кавказа отдела археологии Государственного музея искусства народов Востокадоцент кафедры практической философии НИУ ВШЭ Ольга Брилева Включайте 107.0 в 17:03!
В 19:03 слушайте передачу «ПостНаука»
доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, профессор МГУ Андрей Кибрик расскажет о лингвистических исследованиях на Аляске
Ведущей сегодняшних передач будет редактор проекта «ПостНаука» Юлия Полевая
Родственными интенциями являются презреть себя в себе и открыть себя в Боге. Всякая теодицея необходима только тем, кому не достаточно созерцаельного богословия, и кто требует логического доказательства. Любопытно то, что мир логики фактически отрывается и от материального, и духовного, является миром синтезированным, замкнутым и ограниченным, миром, страшащимся свободы, несправедливости, парадоксов. Отрываясь от реальности и полностью предаваясь идеальному миру логики, человек отрывается и от Бога, а его теодицея терпит поражение. Теодицея -- это одно из проявлений бегства от себя в мире, попытка замкнуться на себе в идеальном мире.
lb, скорее, что бывает, когда логика применяется не последовательно и делаются исключения: для времени, например, допускается безначальность, не допускаемая для пространства..
Кураев, например, предполагает, что Ориген как миссионер, слишком много перенял у язычников. Перенял в том числе и веру в циклическую ротацию вселенных. В Библии действительно прямо этого не отрицается, хотя вывести это не из чего нельзя. Т.е. причина этой ереси даже не столько в логической ошибке, сколько в привыкании к языческой космогонии.