Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 171 След.
Ответы
 
To Ilyxa
 
Цитата
Вас не смущает, что эта конструкция является логически неверной?
Не смущает. Автор не такой глупый, чтобы свою мысль выдавать за логическое доказательство бытия Божьего.  
 
To meybe 07
 
Цитата
Автор не такой глупый, чтобы свою мысль выдавать за логическое доказательство бытия Божьего.
По сему он его преподносит как некое внелогическое...
Верующие вообще очень легко соглашаются отринуть логику, дабы попробовать "доказать" всем вокруг и прежде всего себе самим нечто, что по их представлениям является верным.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Верующие вообще очень легко соглашаются отринуть логику, дабы попробовать "доказать" всем вокруг и прежде всего себе самим нечто, что по их представлениям является верным.
Да не пытается он что-то доказать! И я не с этой целью его цитирую. Просто остроумным показалось. Считайте это мини-эссе. На первой странице  ЖЖ  свои записи Миша так, кажется, и определяет.      
 
To meybe 07
 
Цитата
Просто остроумным показалось.
Нууу как знаете, тем не менее по содержанию, повторяет богословское "доказательство бытия божия" за нумером таким то... первые 5 - 10 подобных у меня ещё вызывали интерес, но потом я обнаружил, что все подобные эссе сводятся примерно к 10 софизмам и ничего нового в этой области уже не придумать, разве что новых рюшечек на уже имеющееся навесить. Словом, отличный образчик словесности, но и что с того? жия" за нумером таким то... первые 5 - 10 подобных у меня ещё вызывали интерес, но потом я обнаружил, что все подобные эссе сводятся примерно к 10 софизмам и ничего нового в этой области уже не придумать, разве что новых рюшечек на уже имеющееся навесить. Словом, отличный образчик словесности, ну да и фиг с ним...
 
Начался новый цикл лекций по Ветхому Завету преподавателя высших миссионерских курсов протоиерея Константина Корепанова на телеканале "Союз". По Книгам царств. Лекции идут по понедельникам, повторяются три раза за сутки: в 01, 11, 20 часов. Сегодня ночью вторая лекция.  
 
Сегодня была интересная лекция Константина Корепанова про грех и судьбу царя Давида.  Мне кажется, я многое поняла применительно к нашей жизни. Попробую пересказать.
В квадратных скобках – мои попытки дополнительного осмысления.
 
В предыдущих лекциях Корепанов рассказывал про грехи САула. Перед войной с фимистимлянами Саул должен был дождаться пророка Самуила, чтобы он принёс жертвоприношения Богу. Ждут неделю. Народ возмущается: воевать надо, а не ждать. Саул сам делает жертвоприношения, хотя не имеет право на это. Это большой грех.  Саул не прошёл испытание: для него мнение народа о нём оказалось дороже, чем доверие Богу. Пророк Самуил говорит ему, что он не будет царём, царство у него отнимется. Саул не признаёт своего греха, не сокрушается, ну, мол, плохой я, плохой, ну и что, ну и ладно. Саул теряет спокойствие души, мучается, совершает ещё череду грехов и заканчивает жизнь самоубийством. Его потомки истреблены.
 
У Давида было 10 жён (дети), наложницы. Он влюбляется в Вирсавию, жену Урия – преданнейшего своего воина. Совершает грех с чужой женой. Когда Давид понимает, что Урия всё знает, то Давид устраивает так, что Урию убивают на войне. Давид совершает два смертных греха: прелюбодеяние и убийство. Когда пророк Нафан рассказывает ему историю про единственную овечку бедняка, которую богатый у него забрал, чтобы накормить гостей, а бедняка убил, Давид восклицает: смерть такому человеку!  Нафан говорит: этот человек – ты. Давид осознаёт всю глубину своего греха. Но он не отворачивается от Бога, как Саул. Давид кидается к Богу, просит у него прощения как у любящего отца. 50-ый псалом Давида – это плач о грехе, прошение прощения, прошение неотнятия Святого Духа, потому что без присутствия Святого Духа не будет радости в жизни.
 
Если бы Давид был простым смертным, Бог бы его простил - и всё. Но Бог, простив Давида, наказывает его «по-царски»: все жёны Давида будут обесчещены во время войны на виду у всех (закончат жизнь во вдовьем доме, Давид больше не будет с ними общаться); Давида будет сопровождать кровь: две гражданские войны и т.д.
Первый ребёнок Давида и Вирсавии, зачатый в грехе, умирает. Второй ребёнок – уже в законном браке (после этого они не расставались всю жизнь) – это Соломон. Тут происходит непостижимое человеческой логике. Откровение Бога Давиду: Соломона Я сделаю царём, царями будут твои потомки; престол Давидов устоит во веки веков (Давид понимает, что в его роду родится мессия!).  Давид восклицает: это уже слишком по-человечески, Господи! Мы иногда боимся Бога попросить о маленьких радостях, которые шелестят глубоко в душе, как муравей по травке (ах, хорошо сказал Корепанов). Не надо судить себя и других по-фарисейски. Не надо быть чёрствыми. Даже Бог радуется нашим радостям, как отец за сына. Но Бог смотрит не столько на нашу праведность, сколько на нашу веру, чтобы мы любили и слушались Отца своего. Праведность без веры – ложь. Иисус Христос – потомок Давида и Вирсавии. Вот как Бог благословил их любовь. Иисус Христос на смертном кресте читает псалмы Давида.
 
[Если у человека в жизни произошло что-то страшное, то человек не должен отчаиваться и ставить на себе крест. Он должен понять, принять, кротко переносить неприятности. И он имеет право мечтать о счастье.]
 
Давид решил перенести ковчег завета на гору Сион. Поместили ковчег на повозку с волами. Во время движения повозка наклонилась, левит Оза хотел поддержать ковчег – и умер. Давид засомневался угоден ли Богу перенос ковчега. Он остановился в каком-то доме, чтобы подумать. В этот дом пришло изобилие. И Давид в этом увидел знак, что он правильно поступает. А Оза погиб из-за того, что еврейский народ забыл свою веру: на волах ковчег не переносится. Ковчег должны нести левиты на шестах, для этого у ковчега есть специальные кольца. Тогда сделали как надо. Причём несли ковчег с остановками для жертвоприношений и молитв. Т.е. не с пустым сердцем, а с любящим сердцем.
 
Когда вошли на Сион, Давид снял с себя царские облачения, оставшись в простом одеянии, и, ликуя, танцевал впереди ковчега – порыв радости, что Бог пришёл в его город. Первая жена Давида Мелхола осуждает его: что ты как простолюдин, над тобой даже служанки будут смеяться. Бог наказал её: она стала бездетной. А Давид сказал, что когда приходит Бог, я буду танцевать и, даже, буду рад, что надо мной смеются служанки.
 
[Иногда думаю: даа, вот пророкам хорошо, к ним приходит Бог и говорит человеческим голосом: то-то и то-то, так-то и так-то. А как быть нам, простым смертным, как узнать правильно ли мы поступаем, как узнать что хорошо, а что плохо. Может быть, надо прислушиваться к состоянию своей души? Иногда думаешь: дура, чё ты делаешь, зачем? но при этом на душе – радость и лёгкость! А иногда ломаешь голову и так, и этак, и наперекосяк, рассчитываешь, предугадываешь – а на душе тяжесть. Может быть, по этому ощущению и надо определять правильность своих действий. Только не путать с поверхностным подленьким ощущением какой-нибудь выгоды – а внутри всё равно червячок сидит. Если злишься, раздражаешься – значит неправильно поступаешь. Если внутри ощущение полёта – значит всё правильно. А если сомневаешься – значит надо остановиться, не дёргаться, подождать знаков судьбы. Как Давид.]
 
Сегодня в 20 часов будет повторение этой лекции. А в следующий понедельник будет лекция про царя Соломона.
 
   
 
глюк-повтор
 
С нетерпением жду сегодня ночью лекцию Корепанова.
 
Если кому интересно, то вот набрел в инете:
 
А. Крессм Моррисон "Семь причин, объясняющих, почему я верю в Бога"
 
To NL
Вера какая-то получается по расчету. Полагаю, что верует автор совсем по другим причинам, но ему как ученому привычно опираться на что-то рациональное. Точно как и Паскалю! Тот тоже рассчитал и якобы по расчету заключил, что веровать выгодно. Хорошо, что автор верует. Плохо, что свою веру он не отличает от методически добытого знания -  тот же "профессиональный кретинизм", что и у Гинзбурга, только "с обратным знаком".  
 
Тема сегодняшней лекции Константина Корепанова: пророк Елисей и конец израильского царства.
Про силы небесные.
Про то, для чего нужны страдания, бедствия, войны.
Корепанов сказал: если человек ожесточается - он духовно мёртв.
 
Повторение в 11 и 20 часов по "Союзу".
 
To Божий одуванчик
Расскажите, зачем нужны страдания, бедствия, войны?
 
To lb
Через 11 минут начнётся повторение этой лекции. Посмотрите, если есть возможность, очень интересно. Я иду смотреть второй раз.
 
To Божий одуванчик
Никакой возможности.
 
 
Цитата
зачем нужны страдания, бедствия, войны?
Корепанов рассказывает про страшный голод в Самарии, проводит параллели с голодом при Борисе Годунове, с голодом в немецких лагерях, с голодом 1921-ого и 1933-его годов в нашей стране. В Самарии две женщины спорят, чьего ребёнка (из их двоих) они сварят для еды. Это говорит о обесчеловечивании самарийского народа. Потому что нормальная мать скорее себя отдаст на съедение своему ребёнку. Во время голода в Поволжье в одной и той же деревне, половина деревни могла есть человечину, а другая половина отказывалась от американской гуманитарной помощи в виде молочной каши - потому что был пост. Кто верит в Бога и остаётся человеком - у того  больше сил. Голод, он - не в теле, он - в душе. Т.е. это просто телесная страсть к получению удовольствия. Не хлебом единым жив человек, а каждым словом Божьим, исходящим из Его уст (волей Божьей). Страдания и бедствия - это стена, отгораживающая человека от падения в пропасть (от духовной смерти), находящейся за этой стеной. Страдания и бедствия - это не зло. Зло - это наши грехи, из-за которых Бог посылает нам бедствия, чтобы мы обратились к правильному пути в жизни. И не потому, что Бог - это какой-нибудь капризный самодур. А потому, что вселенная настроена на добро, и мы должны быть с ней заодно.
Я представила, что иду по шоссе средь леса. Хорошо иду, солнышко светит, птички поют. И вздумалось мне свернуть с дороги. Ветки меня царапают, разорвала рукав... оступилась в канаву с водой, нога стала болеть... темно, сыро, потеряла направление к дороге... а вдруг тут водятся или волки, или змеи... Ну и кто здесь виноват? лес, канавы, волки, змеи? Я виновата, что свернула с дороги.
 
Завоевание израильского царства, сначала Сирией, затем Ассирией (завоевавшей Сирию) длилось 150 лет (по клочкам). Происходило это так долго для того, чтобы дать возможность евреям вспомнить о Боге, исправиться. Этого не произошло. В наше время наш народ в Великую Отечественную войну обратился к Богу. Сейчас в стране возрождается вера.
Я представила, что наша Земля - это огород у Бога. Если дачник не будет пропалывать свои грядки, то не вырастет ни картошка, ни клубника, ни огурчики с помидорчиками. Весь огород зарастёт сорняками, плодов не будет. Нафига Богу такой огород, не нужно Ему, чтобы Царство Небесное наполнялось тёмными душами, нужно, чтобы наполнялось светлыми душами.
Приходится полоть.
 
 
Вспомнила карикатуру: крутой обрыв, на краю единственное дерево. В это дерево врезалась машина. Машина - в гармошку, водитель: вот ведь не повезло.
 
To Божий одуванчик  
Цитата
вселенная настроена на добро
Цитата
Приходится полоть
Может, правильнее тогда - Вселенная настроена на прополку?
 
To lb Разве это не одно и то же? Когда Вы полете грядку, Вы делаете добро: урожай будет!
 
 
To Божий одуванчик
Нет, мне кажется, не одно и то же.
Когда полешь, всегда есть выпалываемое, что тоже хотело быть сопричастным добру, то есть жизни. Однако при выпалывании - растения уирают. Умирают и  вредные насекомые при их "выпалывании", умирают и вздорные народы при их "прополке"...
 
To Божий одуванчик
 простите нетеиста, но уж больно хочется спросить. А лебеда с осотом на грядке знают какие они сволочи?
 
 
To lb
Цитата
Однако при выпалывании - растения уирают. Умирают и вредные насекомые при их "выпалывании", умирают и вздорные народы при их "прополке"...
А вот тут - благодарность Богу: какие большие возможности Бог дал человеку. Насекомые и растения не могут изменить свою судьбу, а человек и народы - могут. Только для этого надо изменить себя. Из бесплодных стать приносящими плоды.
 
To MicrOcosM
Они не сволочи, их просто надо пересадить в другое место.
   
 
 
To Божий одуванчик
Полное фиаско религиозного подхода (сорняки ведь никто на самом деле не пересаживает! Правда?) начинается именно с этой - самой вздорной, пожалуй, притчи о бесплодной смоковнице в изложении от Матфея. А вот от Луки всё корректно, ибо дело о возделывании сада.
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Приходится полоть.
А я видал и другие огороды... Нихрена не прополотые... не удобренные, пестицидами не травленные... но Ё МАЁ какие там здоровенные овощи росли, те овощи, что с сорняками соседствовали, настолько заматерели, что культурные рядом с ними казались сущими хлюпиками и это при минимуме усилий со стороны садовода... сорта надо правильные знать . А что качается прополки... когда мы пропалываем, то мы ведь уничтожаем просто всё, что сами не сажали... а там ведь могут быть и целебные травы, и важные виды, из за уничтожения которых может не один вид вымереть и даже сугубо полезные для наших овощей растения, которые мы уничтожаем по незнанию. Не делится грядка на Добро и Зло, нету на неё злых растений... есть только те, которым мы не нашли применения.
 
To lb
 
Цитата
Полное фиаско религиозного подхода (сорняки ведь никто на самом деле не пересаживает! Правда?) начинается именно с этой - самой вздорной, пожалуй, притчи о бесплодной смоковнице в изложении от Матфея. А вот от Луки всё корректно, ибо дело о возделывании сада.
Но ведь каждое сравнение всегда несовершенно, не бывает полного совпадения параметров! Если бы одна притча могла объяснить всё учение, то не было бы необходимости прибегать к другим притчам и сравнениям, ведь каждое из них объясняет только часть учения. Притчи надо понимать в совокупности и взаимосвязи. Если мы излишне углубимся в логику аллегории, то можем дойти до абсурда. Сравнение с сорняками на грядке работает до известной степени, а дальше мы можем обратиться к другим притчам! Например, к этой: "Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?" Евангелие от Матфея, гл.6, ст.26. И далее: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!" Мф.6,ст.30. Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет: "Если бы они имели совершенную веру в Бога, то не заботились бы так напряжённо".  
Как видите, сорняки остались на своей грядке, а человек перед Богом возвеличен как лучшее из творений. Но кому много дано, с того много спросят. И бесплодная смоковница - совсем не вздор! По русской пословице: "Грех - не смех, когда смерть придёт". Мгновенно засохшая смоковница - грозное предупреждение Милосердного Бога, не желающего нашей погибели. Странно мы, люди, устроены... Когда наши ближние хотят нам добра, мы согласны терпеть их предупреждения даже в жёсткой форме, а от Бога - Творца Вселенной! - всегда желающего нам блаженной вечности, ожидаем только мягкого поглаживания "по пёрышкам"... Он Творец - и не спросит у нас, что Ему делать. Кстати, вырвать одну строку из Евангелия и дотолковаться до абсурда - любимая "методология" сектантства.
Сегодня в "Факеле" лекция ОСИПОВА в 18 час.
Можно будет задать вопросы. Он с блеском отвечает на самые сложные.  
 
Кто как понимает концепт "продажа души дьяволу"?
 
To dude
 
А разве это сложно? Приражение души злу. Постепенный ее распад. На примерах? Пообщайтесь с Мардаем или Профетом в ПиО - сами все поймете.  
 
To dude
Мне интереснее сам факт появления в еврейском мифологии такого персонажа как дьявол ("враг"). Христиане даже придумали красивую легенду, что его будтобы звали Люцифеом и он был одном из архангелов. Проблема токмо в том, что в Библии и остальных книгах ничего не говорится о том, что бог сотворил ангелов. И есть шокирующая заметка о том, что до потопа "сыны Божии (???)" повадились делать детишек с земными женщинами и у них вырастали... великаны... О КАК! И потоп пришлось устроить в том числе для того, чтобы извести этих потенциально опасных (для бога) великанчиков. Оказывается, у христианского бога сыновей малость поболее 1 у у них есть дети... или по крайней мере были... (:
 
To Mysth
To Ilyxa
я бы хотел узнать как вообще появилась идея о том, что можно душу на что-то обменять.  
Зачем это дьяволу.
Что это за символ.
Вообщем интересен концепт. Точнее кто как его понимает. О чем это вообще, "продажа души дьяволу"
 
To dude
 
Цитата
Вообщем интересен концепт.
Что касательно евреев, то их сатана - эдакий "тёмный властелин" Толкинистского типа, он пакостит не потому, что получает от этого какую либо выгоду, а так... для морального удоволетворения.
 
Цитата
как вообще появилась идея о том, что можно душу на что-то обменять.
На самом деле, корнями это явление уходит в глубокую древность. Дело в том, что древние евреи, как и их соседи, совершали жертвоприношения... в том числе и человеческие!!! Они считали, что для того, чтобы умилостивить бога, надо его "кормить" досыта... и не жалели всякой скотины для жертв... Но человеческая жертва - жертва иного рода... она считалась более ценна к тому же существовала градация ценности человеческих жертв тут учитывался как социальный статус (отпрыски вождей "вкуснее") так и сакральный (первенцы и девственницы - "питательней") Библия содержит легенду о том, как евреи воевали с соседями и побеждали, пока вождь их врагов не принёс своего первенца в жертву своему богу. Поскольку в христианстве Бог существенно "подобрел", то те элементы культа, которые не применимы к нему теперь, перенесли на Сатану.
По христианским представлениям "бессмертная душа" - самое ценное, что только может быть у человека. При этом считается, что её ценность настолько велика, что позволяет даже в определённых рамках диктовать условия тёмным силам, которые оченно желают её заполучить. "Продажа души" к тому же - очередной повод потешить самолюбие , убеждая себя в том, что ты якобы обладаешь тем, что может дать тебе власть над "темными силами" (тм)... пусть ненадолго и с последствиями...
 
To dude  
 
Цитата
Вообщем интересен концепт
Диавол - лютый враг Бога и человека. Он очень зол и хитер, но не всевластен. Его возможности не выходят за рамки, которые определил для него Господь. Человек - любимое творение Господа. А поскольку диавол ничего не может сделать Богу, то лучший способ Ему насолить - расправиться с любимыми овечками. Злоба диавола и бесов настолько сильна, что будь у них возможность, они истребили бы человечество за один миг, но Господь не дал им такой власти. Ну а раз убить людей нельзя, то их нужно отвратить от их Отца-Создателя, убедить нарушить Его запреты, ну а если повезет, внушить, что Бога вообще не существует, что человек - сам себе хозяин. Короче говоря свести на путь грехов, ведущий к погибели. Если человек живет во грехе и не раскаивается, не сожалеет о злых деяниях своих, то после смерти душу его забирают бесы, которых он слушал при жизни. Не то чтобы диаволу сильно нужна сама человеческая душа, но каждый раз, когда погубленная душа попадает в ад, сатана сидит на своем троне, показывает Господу неприличные жесты и кричит " 1:0 в мою пользу!" Примерно так мне это все представляется...  
To Ilyxa
 
Цитата
По христианским представлениям "бессмертная душа" - самое ценное, что только может быть у человека. При этом считается, что её ценность настолько велика, что позволяет даже в определённых рамках диктовать условия тёмным силам, которые оченно желают её заполучить. "Продажа души" к тому же - очередной повод потешить самолюбие , убеждая себя в том, что ты якобы обладаешь тем, что может дать тебе власть над "темными силами" (тм)... пусть ненадолго и с последствиями...
На мой взгляд, несколько иная ситуация... То, что человек может получить власть над темными силами и диктовать им свои условия - это полный бред. Да, человек может с ними контачить, и если он не очень умный, то они действительно могут убедить его в том, что он тут босс, хотя они намного умнее, хитрее и коварнее людей.  А на самом деле такой человек - лишь марионетка в их руках. Да, они могут дать ему какие-либо дополнительные возможности, колдовству научат или еще че-нить. Но при одном условии. Человек должен творить зло.  Бесам не нужна душу, как некая субстанция, которую потом можно где-нить применить, но если душу научить далать зло при жизни, то сколько еще любимых овечек она сможет потом испоганить. Чем больше, тем лучше для бесов. Канешн, мозги надо грамотно запудрить, типа мы тебе дали власть, ты сам рули. Но хорошему они не учат.....  
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 171 След.