Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 171 След.
Ответы
 
To BBC
Цитата
Что ж тут странного?
Просто с трудом представляю, как скромно одетая ,верующая православная паломница, приходя в католический храм одевает мини юбку. Не понятно когда она искренна.. А и может и зря показалось ..
 
 
To zoron
 Так Вы определитесь уже. Миниюбку или без платка?
 
To zoron
 
Цитата
Не понятно когда она искренна..
 
Господи, да что ж вы все искренность платками-то измеряете? Оставьте супругу Медведева в покое - она Вам что, насолила чем-то? 100 рублей взаймы взяла и не вернула?  
Вот кого искренне жаль - так это  женщин - супруг политиков. Без дресс-кода никуда зайти не могут. Вся страна под лупой гардероб рассматривает.
 
To Mysth
 
Цитата
Я бы не разделяла все-таки, дабы не впасть в рационалистический соблазн. Поврежденность касается всего естества человеческого. Возьмите то же аскетическое учение о страстях, которые действуют в душе. Дух тоже часто повреждается, осбенно сейчас, когда духовность ищут в каких угодно источниках.
Секунду. Что значит "не стала бы разделять".
Тело, душа и дух это разные вещи или нет? У них разные свойства или нет? Их интересы могут вступить в противоречия или нет?
А то что все повреждены спору нет, но таки и поврежденная икона остается иконой.
 
To BBC
 
Цитата
Что значит "не стала бы разделять".
 
Я не говорю, что это одно и то же с одинаковыми свойствами. Но в падшем человеческом естестве мы не разделяем "греховное тело" и "чистую душу". Человек един. И все его естество повреждено грехом. Это не мои мысли - я вам излагаю святоотеческое учение.  
Вы начали с того, что отделили "тело" (однозначно от мира) от других составляющих. В православном учении все не так просто, насколько я помню. Святоотеческое учение подчеркивает единство человека, который был восстановлен в Богочеловеке Христе, падший Адам - в Новом Адаме. Спасению и преображению надлежит весь человеческий состав. Плоть тоже будет преображена и спасена.
И первозданное райское состояние  - это отсутствие противоречий между плотью и духом. И в нашем падшем мире христиане призваны к гармонии и иерархическому соотношению составных частей естества. Святым это удается.  
 
 
Цитата
но таки и поврежденная икона остается иконой.
 
Верно. Но с этим никто и не спорит.  
 
To BBC
 
Цитата
Тело, душа и дух это разные вещи или нет?
 
Иными словами, если изложить кратко: тело, душа и дух и в неповрежденном состоянии обладали разными свойствами. Но, в отличие от нынешнего состояния, между ними не было конфликтности. А сейчас это "лебедь, рак и щука".  
 
Тем не менее человек един. И призван воссоединиться в себе самом по образу Спасителя.
 
На "Эхе" замечательный рассказ о вл.Филарете Дроздове.
http://www.echo.msk.ru/programs/brothers/660420-echo/  
Были же люди на Руси!
 
To BBC
 
Цитата
Так Вы определитесь уже. Миниюбку или без платка?
Я определился и рад , что Вы тоже все понимаете в  примере с миниюбкой. Ну, а если  в православном креститься справа налево, а в католическом слева направо ? Мне бы это тоже показалось "странным".
 
To Mysth
 
Цитата
Господи, да что ж вы все искренность платками-то измеряете?
Ничем я её не измеряю, хотя вопрос , видимо, не простой. Может быть стоит измерять в горчичных зёрнах?
 
Цитата
Вот кого искренне жаль - так это женщин - супруг политиков. Без дресс-кода никуда зайти не могут. Вся страна под лупой гардероб рассматривает.
Не нужно их жалеть, они уже получили своё и могут, вполне обоснованно, жалеть всех остальных.  
 
To zoron
 
Цитата
Ну, а если в православном креститься справа налево, а в католическом слева направо ? Мне бы это тоже показалось "странным".
Да ничего старнного. Видел я полно католиков в православных храмах. Крестятся с левой-видно - католики...
 
To zoron
 
Цитата
вопрос , видимо, не простой
 
не вижу особой сложности.
 
To BBC
 
Цитата
Да ничего странного.
Я же про одного и того же человека, но в разных храмах пытался сказать.
 
To zoron
 
Цитата
Я же про одного и того же человека, но в разных храмах
А вы уверены что этот человек действительно верующий?
 
 
To хаос Ни в чём я не уверен, просто  
 
Цитата
Показалось странным, что супруга Медведева в Париже в православной церкви с шарфиком на голове , а в католическом храме без шарфика на той же самой голове.
, и вот теперь доказываю, что сам не верблюд и никому 100 рублей не давал.
 
Дочитал многомудрый труд священника Тимофея "Две космогонии". Анафема всем вероотступникам, кто повелся на разглагольствования об эволюции! Убедительно доказано, что попали они в диавольские сети.
А вот его самое концентрированное наставления для желающих жить во Христе:
 
"Диалектика, эволюция, прогресс, гуманизм - все эти ядовитые плоды висят на одном и том же древе познания, древе, которое должно быть полностью запрещенным для тех, кто вкусил плоды падения наших прародителей, видит их в своей душе и милостию Христовою желает избавиться от них".
(с.152)
 
To lb
 
Научная аргументация, ничего не скажешь. И где Вы таких блестящих стилистов откапываете!  
 
To Mysth
Мир не без добрых людей: придут, положат книжечку на полочку...
И как он хорошо святоотеческую литературу знает, как ее к месту цитирует. Эх, бальзам для души...
 
иерей Димитрий Кирьянов:
 
К глубокому сожалению, результаты научных открытий, ставшие классикой современной науки и уже являющиеся практически бесспорными, в некоторых сочинениях церковных авторов представляются как спорные и гипотетичные концепции, основанные не на эмпирических данных, а на атеистических убеждениях злонамеренных врагов религии, а потому необязательных для принятия верующим ученым вообще.
...
 В этой ситуации для православного ученого, фактически, не остается никакого выбора: если ты принимаешь хоть в какой-то форме эволюционную теорию, то ты еретик, если не принимаешь, то ты православный, и тебе необходимо разработать свою собственную православную науку биологию, основанную на правильных библейских принципах. Сторонникам такого понимания взаимоотношения науки и религии хотелось бы напомнить слова Блаженного Августина: «Даже нехристиане знают нечто о земле, небесах и других элементах этого мира, о движении орбит звезд и даже их размере и относительных положениях, о предсказании затмений солнца и луны, циклах лет и сезонов, о видах животных, растений, камней и т.д., и это знание они получили из разума и опыта. Поэтому позорная и опасная вещь для неверных слышать христиан, возможно разъясняющих Писание, говорящих бессмыслицу по этим темам…».
 
И еще вызывает симпатию глубоко научный подход, который использует свящ.Тимофей в своей работе. Основываясь на законах сохранения и Втором законе термодимамики, он показывает неизбежность нарастания лишь тления и невозможность эволюционного увеличения сложности. От общих законов автор легко доходит и до частных вопросов, на примерах разбирая многие заблуждения. Так, например, геологические слои, якобы доказывающие древность Земли, он убедительно связывает со Всемирным потопом, который и намыл все их за 40 дней великой катастрофы. Аналогнично разоблачаются им квазинаучные и фальшивые методы типа радиоуглеродной датировки.
 
To Атех
Про таких Тимофей пишет:
"Тем не менее тайные отступники, который днем на вид священника Бога Живаго, а ночью - бога чуждаго, это исторический факт, точнее, серия фактов, от которых невозможно отмахнуться. И они всегда проникали во главу любой поместной Церкви, которую пытались прибрать к рукам..."
 
To lb
   
 
To lb
 
Да хватит уж Вам! Поглядели мы про Вашего Тимофея. Маргинальный товарищ, хотя и плодовитый. Церковь его книги не принимает.
 
To lb
 
Уот! - http://www.rel.org.ru/konfer5.html  
 
Вниманию участников совещания была представлена 50-страничная рецензия заведующего кафедрой Эволюционной теории и проблем дарвинизма Биологического факультета МГУ А.С.Северцева на известную книгу священника Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) Тимофея Алферова "Православное мировоззрение и современное естествознание", получившую одобрительную оценку некоторых православных пастырей и рекомендованную ими к преподаванию в школах.  
 
В рецензии, из которой было зачитано большое количество отрывков, говорится, в частности, что "само название "научный креационизм" не имеет положительного научного содержания, так как научный креационизм либо отрицает, либо профанирует некоторые теоретические научные результаты". Кроме того, книга священника Тимофея, согласно рецензии, не выдерживает критики и как педагогическое пособие для школьников, так как оперирует специфическими научными понятиями, которые не даются в рамках школьного образования, и не разъясняет их смысла.  
 
Важным аргументом критики книги священника Тимофея является также то, что в ней отвергаются без серьезной научной аргументации многие научные положения, в частности, гипотеза расширяющейся Вселенной.  
 
По мнению рецензента, необоснованны утверждения об отсутствии каких-либо переходных форм между различными видами: “распространенное утверждение о том, что поскольку нет множества переходных форм, то нет и эволюции, беспочвенно и рассчитано на неподготовленного читателя”.  
 
В целом, носящая уничтожающий характер рецензия проф. Северцова на публикацию священника Тимофея на совещании не была опровергнута, книгу не старались защищать даже сторонники креационизма. Как выразился о книге священника Тимофея о. Олег Петренко, “дурные средства способны демонизировать благую цель”.
 
 
To Mysth
Цитата
По мнению рецензента, необоснованны утверждения об отсутствии каких-либо переходных форм между различными видами: “распространенное утверждение о том, что поскольку нет множества переходных форм, то нет и эволюции, беспочвенно и рассчитано на неподготовленного читателя”.
Глупо написано. Ведь действительно не найдено каких-либо переходных форм.  
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Ведь действительно не найдено каких-либо переходных форм.
 
Да, действительно не найдено. Но это не значит, что нет эволюции. Вы поторопились, транслируя распространенное заблуждение.  Современная наука сейчас под "эволюцией" понимает и эволюцию в рамках вида.  
На портале православном Предание послушайте замечательные лекции Зубова о религии среднего и верхнего палеолита. Он в том числе и   об этом говорит.
 
To lb  
Цитата
Дочитал многомудрый труд священника Тимофея "Две космогонии".
Может быть Вам будет интересна и книга (случайно наткнулась):
Тимофей Алфёров. Православное мировоззрение и современное естествознание. М., 1998.  
Цитата
В отличие от С. Головина, Тимофей Алферов считает, что стартовой причиной ВП \ всемирного потопа\ могло послужить божественное сверхъестественное вмешательство, но об этом говорится лишь как о возможном варианте. Все же дальнейшие события ВП он объясняет чисто естественным способом, также как и С.Головин, и таким образом все сверхъестественные действия Божии, имеющие отношение к геофизическим событиям во время ВП, описанные в Библии и перечисленные нами выше, трактуются им как описания происходивших чисто естественных событий [37] . http://www.pravoslavie.ru/smi/1284.htm  
Мне нравится точка зрения, что процессы запускаются духовными законами, а проистекают по естесственным физическим законам.
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Ведь действительно не найдено каких-либо переходных форм.
На сайтах для верующих они действительно встречаются редко. Попробуйте посмотреть на биологических сайтах -- описаний переходных форм там столько, что хватит Вам читать до конца жизни...
 
To Божий одуванчик
  может, и гляну
 
To Божий одуванчик
To Mysth
 
Цитата
Ведь действительно не найдено каких-либо переходных форм.
Цитата
Да, действительно не найдено.
Вот уж как я вас вдохновил слепоглухим батюшкой-то! Несколько слов для общего развития:
 
Как запутать проблему «переходных форм»?
 
Сложность в понимании проблемы переходных форм интенсивно используется противниками эволюционизма. Основной прием — внушать неспециалистам, что наличие полного спектра переходных форм — обязательное следствие эволюции. Для этого намеренно искажаются свойства и эволюционного процесса, и палеонтологической летописи.  
 
«Согласно общепринятой эволюционной теории, от палеонтологической летописи следовало бы ожидать: 1. постепенное появление простейших форм жизни; 2. постепенное преобразование простых форм в более сложные; 3. множество промежуточных «звеньев» между разными видами; 4. зачатки новых признаков организма, например конечностей, костей и органов. Согласно модели сотворения, от палеонтологической летописи следовало бы ожидать: 1. внезапное появление сложных форм жизни; 2. размножение сложных форм жизни « по роду их» (по биологическим семействам), не исключающее вариаций»; 3. отсутствие промежуточных «звеньев» между разными биологическими семействами; 4. отсутствие частично развитых признаков; полная законченность всех частей тела» [1, с. 55].
 
Все тезисы, приписываемые эволюционистам, основаны на представлении о том, что эволюция идет маленькими шажками с постоянной скоростью, а палеонтологическая летопись старательно фиксирует все появлявшиеся формы, как широко распространенные, так и редчайшие. Неполное выполнение из приписываемых эволюционистам утверждений не опровергает факт эволюции, а лишь корректирует наши представления о ее механизмах. Тем не менее, в основных чертах названные условия выполняются. В палеонтологической летописи последовательно появляются остатки одноклеточных, примитивных многоклеточных животных и затем высокоразвитых беспозвоночных, последовательных групп позвоночных (бесчелюстных, рыб, первых наземных четвероногих, рептилий и т.д.). И в палеонтологической летописи, и среди современных форм можно найти значительное количество промежуточных звеньев с точки зрения их строения или образа жизни. Рассматривая хорошо задокументированные филогенетические линии, можно увидеть развитие того, что авторы книги назвали «зачатками новых признаков». Неглубокие складки на зубах первых лошадей развиваются в мощную систему перетирающих пищу гребней. Лучи плавников кистеперых рыб преобразуются в кости конечностей позвоночных. Небольшие участки новой коры у рептилий стали этапом процесса, который привел к развитию огромных полушарий человека.
 
А были ли переходные формы?  
 
«Если бы эволюция основывалась на фактах, то следовало бы ожидать, что палеонтологическая летопись обнаружит зачатки новых структур в живых организмах. По крайней мере у некоторых ископаемых должны были бы обнаружиться развивающиеся руки, ноги, крылья, глаза и другие кости и органы. Например, должны были бы встретиться плавники рыб, превращающиеся в ноги земноводных, и жабры, постепенно превращающиеся в легкие. Должны были бы существовать пресмыкающиеся, передние конечности которых превращались бы в птичьи крылья, задние конечности — в когтистые лапы, чешуя — в перья, а рот — в роговой клюв» [1, с. 56].
 
Приведенная цитата (как и множество аналогичных утверждений, разбросанных по антиэволюционной литературе) свидетельствует о недостаточной компетентности ее авторов. Маловероятно, что креационисты, делающие заявления, подобные рассмотренным, настолько наивны, что не догадываются обратиться к общедоступным справочникам и учебникам, чтобы убедиться в ошибочности своего мнения. Скорее всего, их единственная цель — ввести в заблуждение наивных читателей.  
 
Хорошо известны лапообразные плавники кистеперых рыб. Во время исследований современных латимерий с борта подводной лодки сняты фильмы, показывающие, как успешно эти рыбы ходят по каменистому дну на своих плавниках. Превращение жабр в легкие не предполагал ни один вменяемый специалист. Наоборот, у ряда рыб (включая современных двоякодышащих) сочетаются и жабры, и легкие. Легкие развились как выпячивание стенки пищевода. Классическая «переходная форма» — археоптерикс (как и протоавис) хорошо соответствует последнему описанию в цитируемом отрывке. Крылья этих животных сохраняют множество общих черт с передними конечностями типичных рептилий. Как показывают эмбриологические данные, перья птиц являются преобразованными чешуями рептилий. В чем состоит превращение задних конечностей рептилий в когтистые лапы птиц, понять тяжело: существенной перестройки задние конечности птиц не испытали. Интересно, что эволюция задних конечностей в направлении формирования цевки (дополнительного отдела конечностей) началась еще у типичных рептилий. Известны как зубастые, так и беззубые птицы. В клюве птиц нет ничего сверхъестественного, вопреки следующему утверждению: «…Птиц от пресмыкающихся отличают клювы. Есть клювы, которыми они щелкают орехи или отфильтровывают пищу от илистой воды, выдалбливают пищу на деревьях, как и перекрещенные клювы, которые вскрывают сосновые шишки, — разнообразие кажется бесконечным. И все-таки о клюве, имеющем такую целесообразность, говорится, что он образовался случайно из носа пресмыкающегося! Правдоподобно ли, по-твоему, такое объяснение?» [1, с. 79].
 
Клювом называется роговой покров, расположенный на челюстях. Клювы неоднократно возникали в разных группах рептилий. Широкоизвестная гаттерия (принадлежащая к отряду Клювоголовые) имеет и небольшой клюв, и зубы. Все черепахи потеряли зубы и имеют замечательные клювы, приспособленные по своей форме к характерному для каждого вида типу питания. Клювы были у многих вымерших рептилий из числа зверообразных (например, у аномодонтов), динозавров (пситтакозавров) и летающих ящеров (птеранодонов). Приспособление к полету птиц потребовало облегчения тела, а особенно головы. Челюсти, несущие зубы, оказались тяжелее, чем покрытые роговым чехлом. В этом отношении птицы пошли по пути, проторенному многими группами их родственников. А различные видоизменения клюва, описанные в приведенном отрывке — результат более позднего приспособления к различному образу жизни.  
 
Один из способов скомпрометировать противника в споре — извратить его взгляды, а затем с блеском опровергнуть собственные измышления. Полемика с окарикатуренным образом оппонента часто свидетельствует о том, что действительные доводы противоположной стороны оказались неопровержимыми...
 
(статья полностью - http://evolutio.narod.ru/shabanov03.htm)  
 
To ChaynicМне не хочется спорить о том,  о чём много спорят, но никто никого не может убедить.  Я просто подумала, что глупо написано:
Цитата
По мнению рецензента, необоснованны утверждения об отсутствии каких-либо переходных форм между различными видами: “распространенное утверждение о том, что поскольку нет множества переходных форм, то нет и эволюции, беспочвенно и рассчитано на неподготовленного читателя”.
 
 
To Божий одуванчик
 
Но Вы же видите теперь, что это совсем не глупо. К чему повторять? Лишний раз показывать неосведомленность неподготовленного читателя?  
 
 
To Chaynic
To lb
 
Я имела в виду, что не найдено переходных форм к человеку. Находили, конечно, но ничего доказать не удалось.
А с остальными видами тоже ведь не все так однозначно. Не хочется вдаваться в  частности, но споры не утихают и по сей день. Впрочем, все это не так важно.  Эволюционная теория может быть обоснованием как атеизма, так и теизма.  Как повернешь. Потому среди ученых-эволюционистов встречаются и верующие люди. Их мировоззрение вполне стройное.  
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 171 След.