Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 171 След.
Ответы
 
"Вот что говорит К.Льюис, вспоминая тот период, когда он еще был атеистом: Мой довод против существования Бога заключался в том, что мир жесток и несправедлив. Но откуда у меня взялись эти понятия справедливого и несправедливого? Человек не станет называть линию кривой, если у него нет представления о прямой линии. Если вся машина мироздания целиком и полностью дурна и бессмысленна, то почему я, являясь ее частью, испытываю такое сильное возмущение и сопротивляюсь? Упав в воду, человек чувствует себя мокрым, потому что он человек, а не водяное животное; рыба не чувствует себя мокрой. Я, конечно, мог бы отказаться от своего понимания справедливости, сказав, что таково мое личное мнение. Но тогда рухнул бы и мой довод против существования Бога, поскольку он вытекает из убеждения, что мир действительно несправедлив, а не просто не соответствует моим личным вкусам. И как бы мог атеист отреагировать на этот довод, "играя на своем поле"? Только допуская существование абсолютного стандарта, позволяющего различать объективное зло. Но тогда встает вопрос и о таком внутреннем противоречии атеизма: существование абсолютных ,объективных критериев нравственности нельзя считать результатом случайной эволюции во вселенной, которая к тому же и сама возникла по воле случая".  
(В. С. Ольховский, ПРОБЛЕМА ЗЛА И ТЕОДИЦЕИ)
 
 
"Недопонимание Бога некоторыми (даже теми, кто по мотивам богопочитания наделяют Бога всеми возможными совершенствами без какого-либо согласования между ними, например, вплоть до нарушения Им Своей же логики - до абсурда!) состоит в том, что они не принимают во внимание того обстоятельства, что Божественное совершенство (всемогущество) не может создавать или выполнять бессмысленные внутренние противоречия. Именно никогда не противоречить самому Себе (абсолютная самосогласованность Бога) тоже есть Его совершенство. Такая абсолютная самосогласованность Бога (никогда не противоречить самому Себе), совместимая с Его всемогуществом (абсолютным совершенством), объясняет необходимое зло, как моральное (не мог Бог принудительно предотвратить грех без лишения нас свободы), так и физическое (не мог Бог избежать всего физического зла, если Он создавал мир, ограниченный естественными законами). Согласно К.Льюису, всемогущество - это сила, позволяющая делать все, что внутренне (внутренне - непротиворечиво) возможно; и не более того: Бог творит чудеса, а не чепуху. Согласно Августину, Бог решил, что лучше делать из зла добро, чем допустить, чтобы совсем не было зла; и более того, Бог не допустил бы никакого зла, если бы не был так всемогущ, чтобы и зло обратить в добро".
ibid
 
От Р. Фейнмана:
 
Цитата
...Большинство людей верит в такое количество чудес, что я решил выяснить, почему это происходит. И то, что я называю своим стремлением к исследованию, привело меня в столь трудную ситуацию, где я обнаружил столько хлама, что был просто ошеломлен.  
...У тихоокеанских островитян есть религия самолетопоклонников. Во время войны они видели, как приземляются самолеты, полные всяких хороших вещей, и они хотят, чтобы так было и теперь. Поэтому они устроили что то вроде взлетно посадочных полос, по сторонам их разложили костры, построили деревянную хижину, в которой сидит человек с деревяшками в форме наушников на голове и бамбуковыми палочками, торчащими как антенны – он диспетчер, – и они ждут, когда прилетят самолеты. Они делают все правильно. По форме все верно. Все выглядит так же, как и раньше, но все это не действует. Самолеты не садятся. Я называю упомянутые науки науками самолетопоклонников, потому что люди, которые ими занимаются, следуют всем внешним правилам и формам научного исследования, но упускают что то главное, так как самолеты не приземляются.
 
To Атех  
Цитата
Но тогда рухнул бы и мой довод против существования Бога, поскольку он вытекает из убеждения, что мир действительно несправедлив
Может, я чего не понимаю, но мне как раз кажется, что мир предельно справедлив. Потому что справедливость, хоть и записана в форме морального прочеловеческого свойства мира, может быть понята и как правильность. А мир не может быть неправильным, ибо он существует миллиарды лет и он не деградировал, а развивался, накапливая в самом себе всё самое ценное.
 
Мир действительно несправедлив лишь для верующего человека, который удивляется жестокому Богу, по "милости" Своей сотворившего наши страдания. Только для религиозного человека возникает проблема теодицеи как потребность оправдать создание человека столь жестоким, а мир столь податливым жестокости и злу.
 
Для атеиста мир благ.
 
To lb
 
Цитата
Для атеиста мир благ.
+1 В нем есть я и еще дофига таких как я... живем и вродебы не тужим...
 
To lb
 
Цитата
Для атеиста мир благ.
Какой мир?
Мир природы совершенен и для верующего и для атеиста, просто это очевидно любому здравомыслящему человеку.
А вот мир людей. Говорить, что он "благ" это как-то...
 
To BBC
 
Цитата
Мир природы совершенен и для верующего и для атеиста, просто это очевидно любому здравомыслящему человеку.
 
Это не так по христианской догматике. Послушайте лекции епископа Василия Родзянко, к примеру. Впрочем, эта мысль присутствует практически в любой апологетической литературе.  Весь мир поврежден грехом. Тот мир, который "хорош весьма",  - это первоначально созданный мир. А в мире, в который вошло зло, вся тварь мятется и стенает, по слову апостола.
 
To BBC
 Не успел я "тряхнуть стариной" Тимофеем, Mysth за него достословно ответствовала. Мир природы рухнул вслед за грехопадением...
 
А вот мир людей - он и атеисту, и буддисту, и... возможно, даже, евангелисту благ, ибо ЕДИН. Един со всеблагим миром вообще, развиваясь с всемерным тщанием по законам природы, диалектики, восхождения. Зло людское творится в меру его сил и попущений - как, примерно, "зло" вулканов. Кому-то он во зло, а земной мантии - отдохновение.
 
To Mysth
 
Цитата
А в мире, в который вошло зло, вся тварь мятется и стенает, по слову апостола.
Это с чем сравнивать. Если с "хорош весьма", то очень может быть, а если с миром людей, то гармоничней не бывает. Особенно если не смотреть кровожадных фильмов ВВС...
 
To lb
 
Цитата
А вот мир людей - он и атеисту, и буддисту, и... возможно, даже, евангелисту благ, ибо ЕДИН. Един со всеблагим миром вообще, развиваясь с всемерным тщанием по законам природы, диалектики, восхождения.
 
Не един. Человек выпадает из мира. Он абсолютно не подчиняется причинно-следственным связям, которым подчиняется весь мир.
 
To BBC
 
Цитата
Это с чем сравнивать. Если с "хорош весьма", то очень может быть, а если с миром людей, то гармоничней не бывает
 
А мы сравниваем только с первозданным райским состоянием. Я не слышала, чтобы богословы разделяли падший мир от мира людей. С человеком и его свободной волей в мир вошло зло - и была повреждена сама основа существования этого мира. Не только в среде людей идет борьба за существование. Это общий закон падшего мира.
 
To BBC
 
Цитата
Человек выпадает из мира
Господи! Да куда же?!  
Цитата
Он абсолютно не подчиняется причинно-следственным связям, которым подчиняется весь мир.
Полнейшая, исключительнейшая нелепость.
 
To lb
 
Цитата
Полнейшая, исключительнейшая нелепость.
Ну, почему же? Дедушка Кант, кажется, так не считал.
 
 
Цитата
Господи! Да куда же?!
В Царство Небесное...
 
To BBC
 
Вы правы, но не во всем. Вот это -  
 
 
Цитата
абсолютно не подчиняется причинно-следственным связям
 
неверно. Абсолютизировать "выпадение" человека из мира не стоит. Человек - существо амбивалентное. Одновременно "от мира" и "не от мира сего".
 
"Пало на землю проклятие, и засвистели ветры, забушевали бури, засверкала молния, возгремел гром, явились дожди, снега, грады, наводнения, землетрясение. Животные утратили повиновение и любовь к человеку, утратившему повиновение и любовь к Богу. Они вступили в враждебные отношения к нему. Одних он покоряет себе насильно и содержит в повиновении насильно; с другими он – в вражде и войне непримиримой и убийственной. Весьма-весьма немногие породы остались с приверженностию к нему, как бы грустный памятник и образец прежней всеобщей любви; большинство удалилось и укрылось от него в дремучие леса, в обширные степи, в ущелия гор и темные пещеры. Дикие и неприязненные взоры кидают они на прежнего обладателя своего, когда неожиданно встретятся с ним. Они как бы видят в нем преступника, врага Божия: одни быстро бегут от него, другие с остервенением кидаются на него, чтоб растерзать его..."
(свт. Игнатий Брянчанинов)
 
Занятное всё умозаключение! Человек, этакая скотина, живет во грехе, нарушил единство мира, но выпадает из него прямиком  
Цитата
В Царство Небесное...
 
To BBC
 
Цитата
Не един. Человек выпадает из мира. Он абсолютно не подчиняется причинно-следственным связям, которым подчиняется весь мир.
Дану? %)
Если с крышы спрыгну то поборю закон всемирного тяготения?
 
 
To Mysth
 
Цитата
неверно. Абсолютизировать "выпадение" человека из мира не стоит. Человек - существо амбивалентное. Одновременно "от мира" и "не от мира сего".
Смотря что из человека нас интересует. Тело, душа или дух.
Тело однозначно от мира, это даже Илюха сообразил, собрался с крыши прыгать...
 
To lb
 Скотина не выпадает, не волнуйтесь....
 
To BBC
В человеке, созданном по образу и подобию, тело, душа или дух в земной жизни так же нераздельны, как и ипостаси Троицы. Отделяется душа лишь после смерти. Потому и амбивалентность. Иначе можно было бы без этого слова обойтись.
 
И по поводу скотины вы, думается, не правы. Если скотина не выпадет, рано или поздно, в помянутое вами Царство, так и никто не выпадет, ибо каждый человек во грехе, в скотском обличье. Самые великие святые, вроде, более всех этим горем убивались.
 
И решать нам, бренным, за Господа, какая из "скотин" удостоится Царства, а какая нет - самомнение великое.
 
To lb
 
Цитата
тело, душа или дух в земной жизни так же нераздельны, как и ипостаси Троицы
Ну, нераздельны. Но они у всех разные. Поврежденные грехом, хотя и в разной степени...
 
Цитата
Если скотина не выпадет, рано или поздно, в помянутое вами Царство, так и никто не выпадет, ибо каждый человек во грехе, в скотском обличье. Самые великие святые, вроде, более всех этим горем убивались.
Они убивались виденением этого греха, но однако смогли почистить свою душу покаянием и приблизиться к Богу поближе других.
Ведь единственная возможность дать Богу действовать это чистить свою душу покаянием.
 
 
Цитата
И решать нам, бренным, за Господа, какая из "скотин" удостоится Царства, а какая нет - самомнение великое.
Это само собой и такой задачи не стоит...
 
To BBC
 
Цитата
Смотря что из человека нас интересует. Тело, душа или дух.
 
Я бы не разделяла все-таки, дабы не впасть в рационалистический соблазн. Поврежденность касается всего естества человеческого. Возьмите то же аскетическое учение о страстях, которые действуют в душе. Дух тоже часто повреждается, осбенно сейчас, когда  духовность ищут  в каких угодно источниках.
 
 
   
Цитата
"Пало на землю проклятие, и засвистели ветры, забушевали бури, засверкала молния, возгремел гром, явились дожди, снега, грады, наводнения, землетрясение. Животные утратили повиновение и любовь к человеку, утратившему повиновение и любовь к Богу. Они вступили в враждебные отношения к нему. Одних он покоряет себе насильно и содержит в повиновении насильно; с другими он – в вражде и войне непримиримой и убийственной. Весьма-весьма немногие породы остались с приверженностию к нему, как бы грустный памятник и образец прежней всеобщей любви; большинство удалилось и укрылось от него в дремучие леса, в обширные степи, в ущелия гор и темные пещеры. Дикие и неприязненные взоры кидают они на прежнего обладателя своего, когда неожиданно встретятся с ним. Они как бы видят в нем преступника, врага Божия: одни быстро бегут от него, другие с остервенением кидаются на него, чтоб растерзать его..."
(свт. Игнатий Брянчанинов)
 
Я б ещё добавил к этому апокалипсихическому описанию,  странную трансформацию не только вкусовых пристрастий, проявившихся в животном мире при  переходе с травы на мясо, но и кардинальную перестройку пищеварительного тракта при превращении   в хищников.  
 
To zoron
Там есть и это.
 
To Атех
 
Цитата
Там есть и это.
Ну, может быть. Хотя мне показалось, что упор был сделан на психологической перестройке животного мира, а не на физиологической , что подразумевает некое изменение устройства внутренних органов. Только с ума сходят быстро, а если перестраивать организмы , то одного поколения бывает маловато.  
 
" ...В неприязненные отношения вступили животные и между собою: оставив пищу, сначала для них предназначенную, ощутив изменение в самом естестве своем, которое приобщилось проклятию, поразившему землю, они восстали друг на друга, начали пожирать друг друга..".  
 
 
To Атех
To zoron
 
Цитата
Я б ещё добавил к этому апокалипсихическому описанию,  странную трансформацию не только вкусовых пристрастий, проявившихся в животном мире при  переходе с травы на мясо, но и кардинальную перестройку пищеварительного тракта при превращении в хищников.
Зомби атакуют? %) Нее... кгомуто явно надо меньше треша перед сном смотреть...
 
 
Цитата
" ...В неприязненные отношения вступили животные и между собою: оставив пищу, сначала для них предназначенную, ощутив изменение в самом естестве своем, которое приобщилось проклятию, поразившему землю, они восстали друг на друга, начали пожирать друг друга..".
Надо же, оказывается , был задуман эволюционный процесс. А виновны  Ева с Адамом - дети по сути.  
 
Показалось странным, что супруга Медведева в Париже в православной церкви с шарфиком на голове , а в католическом храме без шарфика на той же самой голове.  
 
To zoron
 Что ж тут странного?
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 171 След.