Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
ЕСТЬ ЛИ У ХРИСТА ЦЕРКОВЬ НА ЗЕМЛЕ?

Один молодой человек из Китая приехал в США, чтобы учиться в американском университете. В регистрационной анкете, которую ему предложили заполнить, был вопрос: "Какую религию вы исповедуете?". Английским молодой китаец владел не в совершенстве и поэтому вместо слова "Конфуций" (конфуцианство - одна из широко распространенных в Китае религий) написал - "confusion", что значит "беспорядок", "смущение".
Есть множество американцев, которые знают английский хорошо и при этом не являются последователями Конфуция, но и они вполне искренне могут сказать, что их религия - "confusion", то есть "замешательство". Они действительно не знают, во что верят. Больше того, они не заботятся о том, чтобы выяснить, находится ли их вера в согласии с учением Библии. Многие придерживаются того вероисповедания, которое по традиции унаследовали от родителей и никак не находят времени, чтобы прочитать Библию самостоятельно. Многие думают, что главное - быть искренним в вере и тогда достигнешь неба. Но одной искренности не достаточно, мы еще должны и жить праведно.
Сегодня в США около 300 различных христианских вероучений, смысл которых подчас прямо противоположен доктринам Библии.
Каждое учение выходит либо из источника истинного, либо проистекает из ошибки, заблуждения. Мы не можем быть в безопасности, следуя только согласно тому, что подскажут нам наши ощущения. Бог говорит: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти". Притч.16:25 (В.З. стр.635). Мы должны быть уверены, что понимаем Библию верно, не заблуждаемся.
Дает ли Бог возможность распознавать, что есть истина? Есть ли способ установить, какая церковь является истинной? Откуда узнать, что делать и во что верить? Бог не оставляет нас в неведении. Он дал нам пророчество, которое отвечает на эти вопросы. Давайте исследуем.

БИБЛИЯ ГОВОРИТ

1.Какую церковь Библия называет Божией истинной церковью? I Тим.3:15 (Н.З. стр.254)
Библия говорит: ...чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
____________________________________________________________­____________

2.С кем Бог сравнивает дочь Сиона? Иер.6:2 (В.З. стр.741)
Библия говорит: Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную.
____________________________________________________________­____________

3.Кто является Сионом? Исаия 51:16 (В.З. стр.723)
Библия говорит: И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ".

____________________________________________________________­____________
. Иер.14:17 И скажи им слово сие:
да льются из глаз моих слезы ночь
и день, и да не перестают; ибо
великим поражением поражена
дева, дочь народа моего, тяжким
ударом.
Примечание: Бог употребляет символ "непорочная женщина", чтобы объяснить, какими Он хочет видеть Свой народ и Свою церковь. Ап. Павел, описывая церковь в Коринфе, называет ее целомудренной девой. II Кор.11:2 (Н.З. стр.226) Женщина в Откр.12:1- образ, посредством которого Бог описывает христианскую церковь в ее борьбе с сатаной.

4.Что за сила представлена в виде великого красного дракона? Откр.12:7-9 (Н.З. стр.284)
Библия говорит: И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
____________________________________________________________­____________

5.Кто это - дитя мужеского пола, которого дьявол старался уничтожить? Откр.12:5 (Н.З. стр.283)
Библия говорит: И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
(Откр.12:5)____________________________________________________________­____________

6.Как старался дьявол погубить Христа вскоре после Его рождения? Откр.12:3-4 (Н.З. стр.283)
Библия говорит: И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
____________________________________________________________­_________

7.Когда дьявол был низвержен на землю и понял, что дни его сочтены, что он сделал женщине (церкви)? Откр.12:13-14 (Н.З. стр.284)
Библия говорит: Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
____________________________________________________________­___________

8.Где женщина (церковь) нашла убежище от преследований, которые продолжались 1260 лет? Откр.12:6,14 (Н.З. стр.284)
Библия говорит: А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
____________________________________________________________­_______

Примечание: Пророческий период времени, упомянутый здесь, представляет 1260 лет. Иез.4:6 (В.З. стр.807)

9.Против какой части истинной церкви дьявол особенно направляет свой гнев и окончательную борьбу? Откр.12:17 (Н.З. стр.284)
Библия говорит: И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
____________________________________________________________­____________

Примечание: Последняя церковь названа церковью "остатка" - подобно остатку материи, после того, как большой отрез раскроен. Божия церковь является "остатком" на земле или "прочими" от семени ее. Откр.12:17 (Н.З. стр.284).

10.Какие две особенно характерные черты будет иметь "остаток" церкви или "прочие от семени ее"? Откр.12:17 (Н.З. стр.284)
Библия говорит:Наличие свидетельства ИИсуса Христа и сохранение заповедей Божиих.____________________________________________________________­_____


11.Какую из заповедей Божиих почти весь христианский мир отвергает? Исх.20:8-11 (В.З. стр.79)
Библия говорит: Помни день субботний, чтобы святить его; 4-ая заповедь.
____________________________________________________________­___________

Примечание: Чтобы быть истинной, церковь должна соблюдать все заповеди Божьи, в том числе и заповедь о святом Божьем дне.

12.Какая троекратная весть должна быть провозглашена этой церковью во всем мире? Откр.14:6-12 (Н.З. стр.285)
Библия говорит: И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
____________________________________________________________­_________

13.Как охарактеризован народ, вызванный трехангельской вестью, который готов к пришествию Христа? Откр.14:12-14 (Н.З. стр.285)
Библия говорит: Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
____________________________________________________________­__________

14.Каков зов обращает Бог к Своему народу, который находиться в ложных или заблуждающихся церквах мира сего в настоящее время? Откр.18:1-4 (Н.З. стр.288)
Библия говорит: И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
____________________________________________________________­___________

Обращаясь к Своему народу, Бог не случайно дважды уточняет в книге Откровения, что даст Свои благословения "сохраняющим заповеди Божии". В наш век духовного замешательства многие религиозные лидеры учат, что Бог не желает, чтобы люди соблюдали Его заповеди. Мало того, можно услышать утверждения, будто бы заповеди потеряли свой смысл после смерти Христа. Из пророческой книги Откровения мы узнаем, что Бог предвидел, каким искажениям, извращениям будет подвергнуто Его учение в наше время. И поэтому Он называет своим народом тех людей, которые свято чтут и соблюдают Его заповеди. Тех, которые несут Евангелие - Благую весть - миру и повинуются Ему. И это повиновение основано на любви к Богу и является проявлением этой любви.
Чтобы найти истинную церковь, какая описана в книге Откровения, надо знать ее признаки. Это церковь, которая соблюдает все заповеди Божии, включая и четвертую - о субботе. Такая церковь должна иметь дух пророчества в своей среде. А также эта церковь отличается тем, что трудится во всем мире, неся трехангельскую весть, о которой говорится в 14 главе книги Откровения.
Эта церковь свята и непорочна.

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ!!!-  http://hope.ua/ru/video/SRKU

Так же здесь:  http://www.asdrd.net/node/117

Доставлю книгу - http://velikayaborba.ru/

БИБЛИЯ ОНЛАЙН
 
БОГОслужение  онлайн каждую субботу с 10-00
http://www.livebible.ru/online/live.html
http://www.mosadvent.ru/projects/online
https://www.youtube.com/watch?v=TMk7-a4MWPw#t=948
Изменено: А.С. - 28.11.2015 13:56:33
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 201 След.
Ответы
 
To Black&High
Про Церковь разговора не было. Я не отрицаю возможность какого-либо рода высших ценностей и устремлений у тех кто не в лоне Церкви. Я предполагаю не возможность наличия этих ценностей у материалистов. Иначе они не материалисты. Если человек верит в материю, то пусть он будет последовательным. Для него не может быть ценностей. Их нет, это абстракция, ведь все материально, а материя не может быть ни плохой ни хорошей.
Все это лишь мои размышления.  
А в чем религиозный фанатизм?
 
 
To ААЗ
To Gratus
существует еще деизм - учение о равноправии материи и духа, при которм никто из них не полностью властен над другим. оно давно сложилось исторически и развивается до сих пор, например в виде позитивистических направлений...
 
To Gratus
ДУХОВНОСТЬ, –и, ж. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. -  
Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
 
Цитата
Если человек верит в материю, то пусть он будет последовательным.
Материя не Бог, чтобы в нее верить. Мне кажется, Вы как-то уж слишком упрощенно относитесь к термину "материалист". Примерно, как Мардай к либерализму. Я думаю, что большинство людей на Ваш вопрос материалисты ли они, окажутся в большом тупике, что же Вам на это ответить. Но по-любому, утверждения: материалист=атеист и верующий=идеалист - неверны. Это понятия несколько разной природы. Вспомните из философии (материалистической): "бытие определяет сознание". Но вовсе не преобладает.
 
Ну, наконец-то, Gierus, наконец-то! А то я всё в напряженном состоянии находился, переживал...
 
Надо отдать должное нашему государственному устройству. А наше государство светское. Это на практике значит то, что Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. является правильным толкователем терминов в отличие от Библейского словаря. А понятие "духовность" многограннее религиозного, так уж сложилось.
 
 
To Gierus
По поводу упрощенности, вы правы, я изложил свои мысли очень упрощенно. Может ли быть атеист не материалистом, а верующий в Бога не идеалистом?
Я понимаю что материализм и идеализм - это целые философские течения.  
 
To Black&High
ДЕИЗМ (от латинского deus -  Бог),  религиозно-философская  доктрина,
которая   признает   Бога   как   мировой    разум,    сконструировавший
целесообразную "машину" природы  и  давший  ей  законы  и  движение,  но
отвергает дальнейшее вмешательство Бога  в  самодвижение  природы  (т.е.
промысел Божий, чудеса и т.п.) и не  допускает  иных  путей  к  познанию
Бога,   кроме   разума   (смотри    Естественная    религия).    Получил
распространение среди мыслителей Просвещения, сыграл значительную роль в
развитии свободомыслия в 17 - 18 вв.
 
To Gierus
   
Цитата
ДУХОВНОСТЬ, –и, ж. Свойство души
Душа-внутренний, психический мир человека, его сознание.
Сознание-психическая деятельность как отражение действительности.
Психика (психическая деятельность)-душевный склад человека.
С.И. Ожегов. Словарь Русского Языка.
По-моему эти 3 определения одно к другому отсылает.
Не мог бы кто-нибудь из атеистов или материалистов объяснить мне что такое душа, дух, сознание, психика, духовность, добро и зло, хорошо или плохо.
 
 
To Gratus
я знаю, но я именно в том ключе, который изложил...
 
To Black&High
Скорее это дуализмом можно назвать. Или я не совсем Вас понял.
 
 
Цитата
Может ли быть атеист не материалистом, а верующий в Бога не идеалистом?
Наверное в чистом виде ныне не бывает ни материалистов ни идеалистов. Потому, как не всегда "бытие определяет сознание" и наоборот. Я, к примеру, не берусь себя причислить к тем или другим. Так же, как далеко не всегда "форма главнее содержания". Например, попробуйте убедить в этом художника, для которого куда существеннее как он нарисовал картину, чем что на ней изображено. Или зрителей, смотрящих соревнования по фигурному катанию убедить  в том, что более важно, чтобы фигурист исполнил определенное количество сложных прыжков, чем как он это сделал, насколько выразительно. Но в обычной жизни (в моментах, не касающихся искусства, культуры, спорта) ситуация может быть обратной. Вспомните, "я человек и ничто человеческое мне не чуждо". Это ближе к материализму, ИМХО. Поэтому, Ваш вопрос не имеет, на мой взгляд, практического смысла.
 
To Gratus
Чтобы еще было понятнее, добавлю, что у меня (да и у Вас, наверняка) есть верующие знакомые, которым до фонаря классическая музыка, живопись, скульптура, архитектура и пр, в то же время, есть знакомые атеисты, наоборот, являющиеся весьма ярыми любителями вышеперечисленного. Так кто же из них более духовен? И вообще, духовность это свойство души, а не человека. В одних ситуациях у человека будут преобладать духовные устремления, в других - материальные. Извините за банальность.
 
To Gierus
Ну, вот одна из подмен называть любителей музыки, живописи, скульптуры и архитектуры духовными людьми.
А хождение на выставки и в театр - духовной жизнью...
 
 
To BBC
Вы, похоже, не отличете духовного от религиозного. Об том и речь. См. определение духовности.
 
To Gierus
ВВС прав - Гитлер очень любил классическую музыку Вагнера - он из-за этого духовный человек?
 
To Старичок
Еще раз повторяю, что  
Цитата
духовность это свойство души, а не человека.
 
To Gierus
Мне это определение не нравиться.
ДУХОВНОСТЬ, –и, ж. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
 
Здесь нет определиния того, что есть духовные интересы.
 
А вот моя ссылка на определение духовной жизни:
Жизни духовной Источник, Питатель и Совершитель есть Христос Господь, Который, по неизреченной милости Своей, благоволит вступить в общение тесное с достойно причащающимися Пречистого Тела Его. В эту пору и взговорить Он может душе: "Спасение твое есмь Аз!" Слушайте! Но надобно приступать к Нему в чувстве погибающей, и не имеющей на чем опереться (5, п. 844, с. 123).
 
Но когда у кого господствует духовность, тогда хоть это будет его исключительным характером и настроением, он не погрешает, во-первых потому, что духовность есть норма человеческой жизни, и что, следовательно, бывая духовным, он есть настоящий человек, между тем, как душевный и плотяный человек не есть настоящий человек; а во-вторых потому, что как ни будь кто духовен, он не может не давать должного душевности и плотяности, только их не жирно и в подчинении духу. Пусть не широка у него душевность (в научных познаниях, исскуствах и делах прочих) и крепко стеснена плотяность, все он настоящий полный человек. А душевный (многознающий, искусник, делец), а тем паче плотяный не есть настоящий человек, как бы красным ни являлся он во вне. Он безголов. Отсюда простой человек, Бога боящийся, выше многообразованного и элегантного, но не имеющего в целях своих и стремлениях угождения Богу (36, с. 45)
http://www.pagez.ru/feof/09.php#1  
 
Я понимаю, что это чуть чуть длиннее Ожегова, но если Вам охота разобраться, то и по ссылке не грех сходить.
А автор Св. Феофан Затворник (19 в.)
 
To Gierus
"духовность это свойство души, а не человека."
 
Вообще-то человек отделенный от души это труп.
 
До сих пор в русском языке остались такие словосочетания, как, например, духовная музыка. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона статья "духовные стихи" начинается словами: "в народной словесности, возникли под непосредственным влиянием христианства и главным образом из материала, доставляемого духовной письменностью. Принимая новую религию, народы новой Европы находились на той ступени умственного развития, когда песня есть наиболее обычный способ выражения внутренней жизни. Лучшим людям, не формально, но искренно принявшим христианство..." (всю статью не стал приводить, она длинная, далее идет в том же духе)
 
To Gierus
 Дух ,  душа ,  тело
Человек трехсоставен. Он состоит из  тела ,  души  и  духа . В чем различие между душой и духом человека?  
Виталий, г. Астрахань.  
 
Благодарю за вопрос и по мере сил попытаюсь ответить. Нужно заметить, что трехсоставность человека не является единственным взглядом Церкви на существо человека. Учения Святых Отцов и церковных писателей говорят о человеческой природе то как о троечастном составе  духа ,  души  и  тела  - так называемый трихотомизм, то как о соединении  души  и  тела  - дихотомизм. Еще раз заметьте, что Церковь принимает оба эти учения. Это важно. Среди Отцов и Учителей Церкви были и дихотомисты (св. Кирилл Иерусалимский, св. Василий Великий, блаж. Феодорит, блаж. Августин [католический Запад, следуя его авторитету, всегда признавал только дихотомизм], св. Иоанн Дамаскин) и трихотомисты (Тертуллиан, св. Иустин Философ, св. Ефрем Сирин). Однако в XX в. большинство русских Православных авторов склонялось к трихотомизму.
Разница между сторонниками трихотомизма и дихотомизма сводится, в общем, к терминологии: дихотомисты видят в "духе" высшую способность разумной души, способность, посредством которой человек входит в общение с Богом. Личность человека включает в себя все части этого естественного состава, выражается во всем человеке, который через нее и существует. Личность - образ Божий, она - незыблемое начало изменяющейся человеческой природы, всегда стремящейся по своей воле к внешней цели. Можно сказать, что сообразность Богу и есть отмечающая природу Божественная печать, направляющая природу к Богу, в Котором человек должен найти полноту своего бытия. "Душа бо человеческая, - говорит святой Тихон Задонский (XVIII в.), - как дух от Бога созданный, ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и отрады найти не может, как только в Боге, от Которого по образу Его и подобию создана; а когда от Него отлучится, принуждена искать себе удовольствия в созданиях, и страстями различными, как рожцами, себя питать, но надлежащего упокоения и отрады не обретает, и так от гладу следует умрети, духу бо духовная пища потребна есть".  
Дух должен был находить себе пищу в Боге, жить Богом; душа должна была питаться духом; тело должно было жить душой, - таково было первоначальное устроение безсмертной природы человека. Отвратившись от Бога, дух вместо того, чтобы давать пищу душе, начинает жить за счет души, питаясь ее сущностью (тем, что мы обычно по-мирски называем "духовными ценностями" - художественной литературой, музыкой, зрелищами); душа в свою очередь начинает жить жизнью тела, это - происхождение страстей; и наконец, тело, вынужденное искать себе пищу вовне, в бездушной материи, находит в итоге смерть. Человеческий состав распадается.  
Отсюда в Православной аскетике и пастырстве произошли важнейшие понятия - душевности и духовности. Когда низшее (душевное) преобладает над высшим (духовным), оно его поглощает, истощает, когда же преобладает высшее, - оно обогащает и направляет весь человеческий состав к Богу. Духовный человек непременно развит душевно, просто свет преображенного духа затмевает собственно душевное богатство. Духовное развитие обезпечивает правильное развитие души.
 
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=31&article=6943  
 
Это наверное будет более понятно и кратко...
 
To BBC
 
Цитата
Мне это определение не нравиться.
Тогда не вижу предмета дискуссий. Спорить о разных понятиях, называя их одним словом - это не для меня. Это Вы лучше с Хэнком.  
Цитата
Вообще-то человек отделенный от души это труп.
Кто говорит об отделении? Если человек сильно голоден или зверски замерз, то душа (и ее свойиство - духовность), обычно (может Вы - исключение), как-то отступает на второй план.
 
Откланиваюсь - спокойной ночи.
 
To Gierus
 
Цитата
Еще раз повторяю, что  
цитата:духовность это свойство души, а не человека.
 
А душа у нас отдельно от человека? Способность логически мыслить - свойство не человека, а мозга.
Вообще Вы спрашивали кто более духовен - тот, кто любит классическую музыку, или тот, кто не любит, подразумевая (так ведь?), что атеист-меломан духовнее верующего немеломана.  
 
To Gierus
 Спорить о разных понятиях, называя их одним словом - это не для меня.
 
Вот мы и пытаемся разобраться в понятиях.
Почитайте мое последнее определение.
В нем и про подмену говоиться.
 
To Gierus:
Для верующих людей духовность состоит не только и не столько в      
Цитата
классическая музыка, живопись, скульптура, архитектура и пр,
, а для атеистов это "духовность".
 
Не могли бы Вы пояснить, что вы понимаете под душой и ее свойствами?
 
Все вроде бы так, но все равно не понятно как верующий в Бога человек может быть материалистом (признавать первичность материи), а атеист (признавать первичность Духа). Или мы придаем этим терминам другое значение.
 
 
To Старичок
To Gierus
Отвратившись от Бога, дух вместо того, чтобы давать пищу душе, начинает жить за счет души, питаясь ее сущностью (тем, что мы обычно по-мирски называем "духовными ценностями" - художественной литературой, музыкой, зрелищами)
 
To Gratus
 
Цитата
Скорее это дуализмом можно назвать. Или я не совсем Вас понял.
черт, немного затерялся в понятиях... в спешке чего токо не бывает... спаибо за коррекцию, именно так...  
 
 www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html  
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры Глава XII
 
О человеке.
 
Так создал Бог духовную сущность, т. е. ангелов и все небесные чины, ибо ангелы, без всякого сомнения, имеют духовную и бестелесную природу. Впрочем, я говорю о бесплотной природе ангелов, по сравнению с грубою вещественностью материи, ибо по существу только Божество нематериально и бестелесно. Кроме того. Бог создал и чувственную сущность, т. е. небо, землю и то, что находится между ними. И первую сущность Бог создал подобной Себе, ибо подобна Богу разумная природа, постигаемая только умом. Вторую же сущность Бог создал во всех отношениях весьма далекой от Себя, поскольку она вполне доступна чувству. Но надлежало, чтобы произошло также и смешение обеих сущностей, которое свидетельствовало бы о высшей мудрости и щедрости в отношении обеих природ и, как говорит богоглаголивый Григорий, было бы некоторою связью между видимой и невидимой природою. Я говорю «надлежало», разумея здесь волю Творца, ибо она есть самый совершенный устав и закон. И никто не скажет Творцу: зачем ты сотворил меня так? ибо горшечник властен делать из своей глины различные сосуды (Рим. 9, 21), дабы показать свою мудрость [1].
 
Таким образом, Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу — указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию — означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело.
 
Итак, Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, — как нового ангела, поклоняющегося Богу, — сотворил его смешанным из двух природ, созерцателем видимого творения, проникающим в тайны творения мысленного, царствующим над тем, что на земле и подчиняющимся вышней власти, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и умопостигаемым, как середину между величием и ничтожеством; сотворил его в одно и то же время духом и плотию: духом по благодати, плотию — в предупреждение гордости; духом — затем, чтобы он оставался неизменным и прославлял Благодетеля, плотию — затем, чтобы страдал и страдая памятовал о том, кто он, и, впадая в гордость, вразумлялся; сотворил его живым существом, которое направляется здесь, т. е. в настоящей жизни, и которое переселяется в иное место, т. е. в век будущий; сотворил его — что составляет предел тайне — в силу свойственного ему тяготения к Богу, превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению, но не переходящим в божественную сущность [2].
 
Он создал его по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: «безгрешным» — не потому, что он не был восприимчив ко греху — ибо только Божество не доступно греху, — но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле. Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель [3].
 
Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу. Все это душа получила естественно по благодати Создавшего, по которой получила и бытие, и определенную природу [4].
 
О бестелесном где бы ни было. Бестелесное, невидимое, не имеющее фигуры мы понимаем двояким образом. Одно таково по своему существу, другое же по благодати; одно таково по природе, другое по сравнению с грубою вещественностью материи.
 
Итак, по природе бестелесным называется Бог; ангелы же, демоны и души получают такое название по благодати и по сравнению с грубой вещественностью материи.
 
Телом называется то, что имеет три измерения, т. е. длину, ширину и глубину, или толщину. Каждое тело состоит из четырех стихий. Тела же животных состоят из четырех влаг.
 
Следует заметить, что четыре стихии — это земля — сухая и холодная, вода — холодная и влажная, воздух — влажный и теплый, огонь — теплый и сухой. Равным образом и четыре влаги, соответствующие четырем стихиям, — суть черная желчь, которая соответствует земле, так как она суха и холодна; слизь, соответствующая воде, ибо она — холодна и влажна; флегматическая влага, соответствующая воздуху, так как она влажная и теплая; желтая желчь, соответствующая огню, так как она теплая и сухая. Плоды образуются из стихий, влаги — из плодов, тела же животных — из влаг, на которые они разлагаются, так как все сложное разлагается на свои составные части.
 
О том, что человек имеет общее и с неодушевленными вещами, и бессловесными существами, и с одаренными разумом. Следует заметить, что человек имеет нечто общее с неодушевленными существами, причастен жизни неразумных и обладает мышлением разумных. С неодушевленными человек имеет сходство в том, что обладает телом и состоит из четырех стихий; с растениями в том же самом и, кроме того, в том, что имеет способность питаться, расти, производить семя и рождать; а с неразумными — во всем только что упомянутом и вдобавок в том, что имеет влечения, т. е. доступен гневу и хотению, что наделен чувством и способностью движения по внутренним побуждениям.
 
Чувств, конечно, пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Произвольное же движение состоит в переходе с места на место, в движении всего тела, в произведении звука и дыхании, ибо в нашей власти делать это и не делать.
 
С существами бестелесными и духовными человек соприкасается посредством разума, — рассуждая, составляя понятия и суждения о каждой вещи, стремясь к добродетелям и любя то, что составляет вершину всех добродетелей — благочестие; потому человек и есть малый мир [5].
 
Следует иметь в виду, что только телу свойственны разделение, истечение и изменение. Изменение состоит в изменении качества, т. е. в нагревании, охлаждении и т. п. Истечение состоит в истощении, ибо истощению подлежат и сухое, и влажное, и дыхание, нуждающиеся в восполнении; отсюда и происходят естественные чувства, каковы: голод или жажда. Разделение состоит в отделении одной влаги от другой, а также в разложении на форму и материю.
 
Душе же свойственны благочестие и разумение. Но одинаково как душе, так и телу принадлежат добродетели, и именно потому, что они относятся к душе, поскольку тело служит потребностям души.
 
Следует принять к сведению, что разумные силы господствуют над неразумными — ибо силы души разделяются на разумные и неразумные. Неразумные силы бывают двух видов. Одни из них непослушны разуму, т. е. не повинуются ему; вторые же послушны и повинуются разуму. Непослушны разуму и не повинуются ему сила животная, называемая еще силою кровообращения, сила произведения семени, или сила рождения, сила растительная, называемая также силой питания; видами этой силы являются сила возрастания и сила образования тел. Все эти силы управляются не разумом, а природою. Послушные же и повинующиеся разуму силы души суть гнев и хотение. Вообще же неразумная часть души называется страдательной и пожелательной. При этом следует заметить, что произвольное движение принадлежит той части души, которая повинуется разуму.
 
Напротив, сила питания, сила рождения и сила кровообращения относятся к той части души, которая разуму не повинуется. Сила роста, питания и рождения называется растительной силой, а сила кровообращения — животной.
 
Сила питания состоит из четырех сил: силы привлекающей, коей привлекается пища: силы удерживающей, которая удерживает пищу и не допускает, чтобы она тотчас же была извергнута; силы претворяющей, которая претворяет пищу во влагу; силы отделяющей, которая лишнее выделяет и извергает вон [6].
 
Должно иметь в виду, что из тех сил, которые присущи животному, одни суть силы душевные, другие — растительные, третьи — животные. Душевные силы — те, которые зависят от воли, каковы: произвольное движение и способность чувства. Произвольное движение состоит в переходе с места на место, в движении всего тела, в произведении звука и дыхании; ибо от нас зависит делать это и не делать. Силы же растительные и жизненные не зависят от воли. Растительные силы суть сила питания, сила роста и сила произведения семени. Жизненная сила есть сила кровообращения. Эти силы действуют как тогда, когда мы желаем этого, так и тогда, когда не желаем.
 
Следует принять к сведению, что одни вещи хороши, другие же дурны. Ожидаемое благо производит желание; наличное же благо — удовольствие. В свою очередь, ожидаемое зло подобным же образом производит страх, наличное же —неудовольствие. При этом следует иметь в виду, что, говоря здесь о благе, мы имели в виду как действительное благо, так и благо мнимое. То же самое имеет силу и в отношении зла.  
 
To Gierus  
 
цитата: ДУХОВНОСТЬ, –и, ж. Свойство души
 
Душа-внутренний, психический мир человека, его сознание.  
Сознание-психическая деятельность как отражение действительности.  
Психика (психическая деятельность)-душевный склад человека.  
С.И. Ожегов. Словарь Русского Языка.  
По-моему эти 3 определения одно к другому отсылает.  
Не мог бы кто-нибудь из атеистов или материалистов объяснить мне что такое душа, дух, сознание, психика, духовность, добро и зло, хорошо или плохо.  
 
 
To Gratus
 
Цитата
Не мог бы кто-нибудь из атеистов или материалистов объяснить мне что такое душа
А мне кто-нибудь из теистов не мог бы объяснить, что такое душа?  
 
To BBC, To Gratus
Не понимаю, зачем вы пытаетесь все усложнять? Разбираться здесь просто не в чем. Все ваши проблемы связаны с попыткой привесить ярлычок, который вы к тому же понимаете по своему, по религиозному, в отличие от светского термина. На самом деле вопрос предельно прост. Есть люди которые полностью посвятили себя служению Богу, для которых это стало основным смыслом жизни. Есть атеисты. Между ними располагается весь возможный спектр отношения людей к Богу. Это одна ось. Есть люди, целиком посвятившие себя искусству, для которых оно стало "хлебом насущным", как у священников или монахов, посвятивших себя Богу, и люди, которым это искусство до фонаря со всеми промежуточными состояниями. Это другая ось. Слово "духовность", на мой взгляд, относится ко второй оси, в отличие от "религиозности", относящейся к первой оси. Потому как, в русском языке нет понятия "искусственость", понимаемого в требуем смысле. Про ось "материализм-идеализм" вообще ничего не могу сказать, потому как идеалистов - людей питающихся и укрывающихся одним лишь святым духом не встречал. Относить людей, которым искусство или религия до фонаря к материалистам я тоже бы не стал - для них существуют другие оси, о которых я уже говорил. Что здесь непонятного? Зачем нужно так спорить и переживать, к какой оси относить ярлык "духовность", тем более, что термин "религиозность" уже существует и относится к первой оси? Или мучиться вопросом, духовный ли был Гитлер в том или ином понимании? Что это проясняет? Кому это интересно?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 201 След.