Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
[ Закрыто ] О нравственности
 
Предлагаю разговор о нравственности. Она существует? Что её составляет? Можно ли научить нравственности?
 
Почему эта тема в ПиО? Наверное, потому что сегодня чего не коснись, всё втягивается в орбиту политики.
 
Итак, начнём разговор с ..... совести.
 
Совесть сегодня, как многие категории нравственности, подвергается обструкции либо искажениям, интерпретациям. Поэтому интересно будет "отделить зёрна о плевел".
Вот несколько комментариев из ин-та.
 
 
... Славянское понятие "совесть" не переводится буквально и дословно на другие языки мира. Это понятие-определение существует только у славян. СоВесть – соответствие Вести, соединение с Вестью. Для примера: совесть на английский язык переводится как Conscience. Так вот, обратный перевод с английского на русский дает договоренность. У нас такой перевод может прозвучать, как сделка с совестью.
Сегодня славянами можно назвать очень многие народы, даже те, которые объявляются не славянскими, если они живут по законам совести. Но, если человек не живет по совести, то пусть он трижды украинец, белорус, россиянин или поляк – его нельзя называть славянином.
--------------------------------
Слово "совесть" на английский переводится как "conscience". Мы видим 2 составляющих слова - приставку "con" (кон) и корень "science".
Указанная приставка в латинском и близких к нему языках обозначает совместность с чем-то, причастность к чему-то.
Как и русская "со" Корень обозначает "наука", "знание" и этимологически совместимо со значением "узнавать", "получать весть". То есть существует полноценный аналог слова "совесть" и на английском.
Совесть - то, что пришло вместе с вестью. И по-русски, и по-английски.
Естественно, учитывая неотрывность языка от традиции, можно понять, о какой вести идет речь. Речь идет о Благой Вести. "Благая Весть" по гречески - "Евангелие".
-------------------------------
Перевод из «Нового большого русско-английского словаря» ABBYY Lingvo
по-английски-conscience, по-немецки-Gewissen, по-французски-conscience, по-итальянски-coscienza, по-испански-conciencia, по-украински-совість, -ті, сумління
--------------------------------
Точный русско-английский перевод
conscience {имя существительное, ж.р.} (также: свобода вероисповедания);  
to conscience {глагол}(также: чувствовать себя виноватым в чём-л.)
-------------------------------
сердце ассоциируют с добротой
heart -> kindness
с совестью ассоциируют честность
honesty -> conscience
--------------------------------
С совестью скорее ассоциируется справедливость, а не честность. Честность -- это по закону, а справедливость -- это согласно нормам морали, что вообщем-то и есть по совести.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 25 След.
Ответы
 
To I7pOfeT
 
Цитата
на себя посмотрите пожалуйста, повнимательнее посмотрите... нравится? Рад за Вас, а вот мне совсем что-то не нравится, хоть я и со стороны смотрю
 
Ну всё, рассмешили.  
Дорогой мой (искренне, честное слово!), вы что меня воспитываете? Ну и ну.
 
Хорошо. Скажите, если бы я захотела вам понравиться, что мне следовало бы предпринять? Что я должна в себе исправить, над чем поработать?
Хотя я лично с вами и не знакома, но, может быть, вы весьма авторитетный господин (авторитет в хорошем смысле) и мне надо бы заслужить Ваше признание?
 
To camus
Статья действительно интересная и познавательная, что же вы так?
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Давайте заполним случайно образовавшийся пробел
..........
Бог нам дал
Один лишь рот.
Ибо два --
Большой расход.
И с одним сыны земли
Наболтали, что смогли.
Так, пока во рту жратва,
Не бубнит людское племя.
А имея сразу два,
Жри и лги  
В любое время.
..........
 
To Щелканова
   
Цитата
, вы что меня воспитываете? Ну и ну
не Вы первая в шоке от этого, закостнели многие участники в своем многолетнем самодовольстве. Скажем так- делаю что могу, через месяц перестану ибо полномочия истекут.  
зы И пожалуйста- уважайте оппонентов. Можете спорить, можете критиковать и опровергать, но не нужно сразу их записывать во врагов рода человеческого, да еще и всячески обзывать. Вам не 14 лет и вы не школьница. Уважая других- уважаете себя
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To Щелканова
 
Цитата
познавательная
Ну давайте из Вики все биографии стаскивать в раздел.
 
To I7pOfeT
 
Цитата
делаю что могу
Уверена, что вам зачтётся, родина вас не забудет.
 
Цитата
через месяц перестану ибо полномочия истекут
Всё хорошо, что хорошо кончается, не правда ли?
 
Цитата
И пожалуйста- уважайте оппонентов. Можете спорить, можете критиковать и опровергать, но не нужно сразу их записывать во врагов рода человеческого, да еще и всячески обзывать. Вам не 14 лет и вы не школьница. Уважая других- уважаете себя
Надеюсь вы от меня не пострадали?
 
 
 
 
To camus
Эта статья не биографическая, она аналитическая, поэтому интересна не всем, естественно. Вам не интересно содержание статьи?
 
Из статьи:
.... общим для обоих писателей являются уверенность в абсолютной независимости творчества художника от его характера, уверенность в самоцели поэзии, презрение к материалу, благоговение перед формой; общим для их творчества являются основные черты романтизма: аристократический характер, пренебрежение к общечеловеческим чувствам, пристрастие к необычному, болезненному, к извращению, преклонение перед краской, музыкой; общим для них, далее, являются неспособность создать большое художественное полотно, высокое мастерство в исполнении малообъемных произведений, виртуозная техника, недостаток юмора, блестящее остроумие, высокий дар художника-критика.
 
Гейне и Уайльд – выдающиеся мастера искусства. В их работах, в звучании их слов, в строении их фраз – нет ни одного изъяна; гармония их стихотворений безупречна. Однако добросовестное прилежание, с которым они описывают людей и вещи, не согревает объекты их наблюдения, оно лишь освещает их. Писатели повествуют о людях, о предметах удивительно красивыми, красочными, пожалуй, даже, если хотите, теплыми, живыми словами, но элементы творчества при этом отсутствуют. Они говорят обо всем умно и возвышенно, они оценивают, критикуют, но не формируют, не создают. Писателям недостает любви к созданным ими образам, чтобы наполнить их жилы кровью своего сердца. Никогда чувства не говорят в их образах, нет, образы лишь говорят о чувствах. Это к Гейне и Уайльду относится сказанное однажды Гейне о Лессинге: «Есть люди, к которым все приходит извне, так называемые таланты... Ничего нет в их сознании, что они восприняли бы не своими органами чувств. Но есть также люди, все творчество которых духовно, это гении, Рафаэль, Моцарт, Шекспир, роды которым даются труднее, чем так называемым талантам. У тех – поделки без жизни, без сокровенной сущности, механизм, у этих – органичное создание». В любом произведении Гейне и Уайльда обнаруживаются следы критики, всегда в них что-то определяется, подвергается психологическому анализу. Оба писателя исключают жизнь из сферы искусства: их искусство уподобляется тому лишенному души рыбаку, о котором рассказал Уайльд.
Это и является общим в их искусстве: их поэзия – поэзия рассудка, а не сердца.
Мы видим, что противоречие между сердцем и рассудком, противоречие, которое делает их жизнь трагической, подтачивает также и их искусство. Болезненно разросшийся критицизм этих художников побудил их ради сохранения чистоты своего искусства отдалить, изолировать его от своей жизни. Мефистофельская шутка мирового духа – ибо как раз эта изоляция творчества от жизни не позволяет им достичь высот искусства.
------------------
Очень интересно, не находите?
 
 
Цитата
ЛюбИте школьную программу, источник знаний  
To Sr. D. Jose Amoralez
По какой цене будем любить её?
 
To I7pOfeT
     
Цитата
А вот как тогда объяснить то, что раненые офицеры, когда им пилили раздробленные руки и ноги  без наркоза - проявляли напускное безразличие и стойко переносили боль? Видимо и правда кали-юга.  Так расскажите характерные особенности грядущей эпохи.
На счёт раненых офицеров, полагаю, дело в оценке причины и мотивов тех, кто доставляет страдания.
 
Согласно предложенной недавно в ИЙГАС идеальной модели нашего мироздания, наша вселенная, продуцирующая для других идеальную стихию "любовь", окружена ещё шестью вселенными. За время оборота нашей вселенной вокруг собственной оси (=26 тыс. лет) она попадает под преимущественный контакт с какой-то соседней вселенной. Во время железного века наша вселенная взаимодействовала с ближайшей вселенной, производящей стихию "страх" (или если она в норме, то "смелость"), которой соответствуют энергия действия.  
 
С 1982 мы входим в алмазный век (белый период), потому что начинаем взаимодействовать посредством реальной энергии скорости движения, которой отвечает идеальная стихия "огонь" со вселенной, продуцирующей стихию "дерево" (или "рост"). Переходный период, когда мы будем испытывать воздейсвтия от двух соседних вселенных, продлится примерно лет 200.
 
Если ограничится влиянием соседних вселенных на уровне нашей галактики (по тем 45 каналам или зодиакальным направлениям, о которых написал выше), то для того, чтобы успешно развиваться, нужно будет иметь в достатке реальную энергию роста, а также необходимо будет учесть такую причинно-следственную связь: "каждая сущность должна строить своё мировоззрение, не сломав прежних представлений, а построить на их фундаменте новые". Интересно, что железный век самый короткий (красная юга, которую иногда по-старинке называют чёрной), он всего 2,95 тыс. лет. Энергии действия в его время соответствует такая причинно-следственная связь как "агрессивность - признак бездуховности". Алмазная юга продлится 5,84 тыс. лет и через переходный период передаст эстафету золотому веку (жёлтая юга), который будет длится 5,14 тысячи лет.  
 
   
Цитата
через месяц перестану ибо полномочия истекут
Очень жаль, что истекут, а переизбираться ещё на срок вам можно?
 
 
Цитата
Эти высказывания открывают нам бездну страха, наполняющего чью-то душу. Страх - причина такой панической, неадекватной реакции. В некоторой степени это защитная реакция. В данной форме она свойственна слабой личности, то что называется ведомой.
Мдя... ))) Прикольная тема... дамочка ещё и психологией для домохозяек увлекается, и нашла в нас проявление защитной реакции. Интересно, реакции на что? ))))
 
To kriut
 
Цитата
а переизбираться ещё на срок вам можно?
можно, но не нужно имхо
 
Цитата
С 1982 мы входим в алмазный век (белый период), потому что начинаем взаимодействовать посредством реальной энергии скорости движения, которой отвечает идеальная стихия "огонь" со вселенной, продуцирующей стихию "дерево" (или "рост")
Стихия "страдание" мне понятна. Стихия дерево, огонь, вода и т.д. тоже, но это абстракции. Интересно какими тенденциями в общественных отношениях характерна эта эпоха? Какова судьба суверенных государств? Какие отношения будут в связке индивидум-общество, государство-человек и т.д. В конце концов человек-Бог (религия)? Какие ценности будут доминировать? Мамоны, самопожертвования или индивидуализма. Мир будет фрагментироваться или объединяться?
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To Щелканова
В каком-то смысле интересно.
Цитата
Писатели повествуют о людях, о предметах удивительно красивыми, красочными, пожалуй, даже, если хотите, теплыми, живыми словами, но элементы творчества при этом отсутствуют.
"Выдающиеся мастера искусства" у которых отсутствует элементы творчества
Действительно занятно.Даже элементов нет!!!Т.е с творчеством рядом не стояли.
Вы-то как считаете,есть у Гейне творчество ,или нет?
Небольшая просьба.Не надо толкований ,типа --автор хотел сказать ,контекст и т.д. Я догадываюсь ,что автор хотел сказать ,но читаю то ,что написано.
 
Творчество у писателей по-любому есть. Оно отсутствует только тогда, когда это плагиат.
 
To I7pOfeT
   
Цитата
Интересно какими тенденциями в общественных отношениях характерна эта эпоха? Какова судьба суверенных государств? Какие отношения будут в связке , государство-человек и т.д. В конце концов человек-Бог (религия)? Какие ценности будут доминировать? Мамоны, самопожертвования или индивидуализма. Мир будет фрагментироваться или объединяться?
Прошу прощения, но из-за не совсем правильной картинки в книжке, пошёл по югам не в том направлении.)) Сейчас исправил, сорри.
 
На общественные отношения более существенное влияние оказывают те информационные слои нашей планеты, где представлена функция управления (12 разновидностей с соответствующими цветами и вкраплениями цветов друг в друга). Их переменное воздействие можно отследить по тому, как менялась мода, дизайн в технике, архитектура, нравы в обществе, был ли высок приоритет науки и т.д. Собственно, все движутся к "коммунизму" (естественно, не в марксистко-ленинском смысле). Современный скандинавский развитой социализм тому пример. Объединение Европы, открытые границы - раньше ведь такое было сложно представить. И мы туда попадём, нас просто втащат... Но объединение - это не означает стирание национальных культур, наоборот, они будут возрождаться и всё более гармонично сосуществовать, дополняя друг друга. Связка индивид-индивид (кроме мужчина-женщина в семье - 3 подмир), полагаю, ослабнет, т.к. работать на предприятиях живые люди будут всё меньше (автоматизация и роботы в основном). Межличностные отношения между людьми на производстве или в какой-либо профессиональной среде (2 подмир) будут редки. Хотя и семья вроде как должна стать редкостью (к сожалению, если выражать своё отношение к этому из нашего сегодня). 5/6 женщин будут свободны (не то, что от производства и материальной зависимости от мужчины, а даже от семейных уз - ответственность за воспитание детей возьмёт государство). Только 1/6 будет жить в семьях. Потом с каждой югой соотношение будет изменятся в противоположную сторону. Представляете себе, что если даже сейчас это звучит как-то не очень, а что творили и пытались внедрять "коммунисты-марксисты" после 17 года, не спрося ни кого, хотят они так жить или не хотят... Государства как таковые будут всё формальнее, т.к. будет единое правительство земли (только не в сегодняшнем конспирологическом смысле). Т.е. мир будет объединятся. А что ещё ожидать после железного века, когда все сходили с ума и только и делали что разъединялись между собой, с собой, со своей душой, со своей жизнью.))  
 
Если сегодняшние так называемые религии монотеизма не выше 4 подмира (области управления), то новые религии будут более высокими (к примеру от 10 подмира).
 
To Щелканова
 
Цитата
общим для них, далее, являются неспособность создать большое художественное полотно, высокое мастерство в исполнении малообъемных произведений, виртуозная техника, недостаток юмора, блестящее остроумие, высокий дар художника-критика.
Как вы полагаете, к Ежи Лецу можно отнести эти слова?
"Сделаем элитарность всеобщим достоянием!"
 
 
To Chaynic
 
Цитата
Как вы полагаете, к Ежи Лецу можно отнести эти слова?
Я не большой знаток и почитатель творчества Ежи Леца.
 
Может быть, у вас есть собственная точка зрения?  
 
 
Так, нравственность семимильными шагами движется Творчество Гейне начали препарировать. Правда он со товарищи и не скрывал своих упаднических буржуйских взглядов. Школа такая была в то время, суперромантическая, Искусство ради искусства называлась, аднака. Где сплошь эстеты рафинированные тусовались, туды их в качель
Посмотрел я нашу местную электронную прессу, и продираясь сквозь героические руны, баллады, тропари и былины наткнулся на по-моему любопытную вещицу. Каковую Вам, надеюсь на радость и возможные отклики выкладываю.
   
Цитата
Недетские вопросы
Недавно мы рассказывали об эксперименте, который провели во фрязинских школах священнослужители храма Рождества Христова совместно с Управлением образования администрации города («Откровенно говоря», газета «Ключъ», № 4). После бесед о духовно-нравственных проблемах школьникам было предложено написать сочинения о том, что они действительно об этом думают. Сочинения, а также результаты проведённого анкетирования были проанализированы и представлены на общегородском родительском собрании, которое прошло 6 февраля в Центре культуры и досуга «Факел». Какие тайны открылись родителям? Что нового узнали мы о своих детях?
В честности и откровенности ответов школьников сомневаться не приходится – все сочинения, написанные во время классных часов, были анонимными, и сданы
они были не учителям, а представителям церкви. Из этой своего рода исповеди стало понятно, что такие темы, как дружба, любовь, грех, прощение, очень важны для подростков, но говорить им об этом трудно, не принято, да и не с кем.
– Ни один ребёнок не написал про маму: что именно мама заставила их задуматься над этими понятиями, – сказал на собрании священнослужитель фрязинского храма Рождества Христова отец Леонид. – Единицы написали про
бабушек и дедушек, двое про пап, и ни одной мамы! Дорогие друзья, для меня такой результат анкетирования стал самым пугающим и тревожным.
В нашем быстром и технологичном мире мы заняты в основном зарабатыванием денег. О своем ребёнке мы заботимся лишь в том плане, чтобы он был сыт,
обут, здоров и хорошо учился. Что при этом творится в его душе, почему-то остаётся вопросом метафизическим и праздным. При этом очень многие дети в
своих сочинениях написали, что им не хочется ничего делать, они не видят цели в жизни, не верят особо в себя, не понимают, зачем всё это происходит. То есть испытывают глубокое разочарование в жизни и в окружении. На житейском языке
это называется депрессией, на церковном – грехом уныния. Что же происходит с ними?
Вроде бы мы живём в мирное время, не голодаем, но отчего-то наши дети не чувствуют себя счастливыми. Идеологий больше нет, традиции семейного и школьного воспитания разрушены, язык церкви – сложен и непонятен. И даже
такие, казалось бы, простые истины, как сочувствие другому, умение прощать, умение делиться, – становятся для детей китайской азбукой. Даже понимая, что они неправы, и испытывая чувство вины, дети не могут подойти к отцу или матери и сказать: «Прости». И тем более не могут извиниться перед посторон-
ними людьми.
Учитель истории школы № 1 Елена Шошина представила родителям результат проведённого среди старшеклассников анкетирования на тему семейных ценностей. Любовь, верность, заботу о семье выделили почти все ученики. Но такое качество, как умение сочувствовать, отметили лишь двое
из 94 человек. Скорее всего, дети просто не понимают, какой смысл в это вкладывается. Из хаоса в головах и смятения в детских душах рождаются вопросы – и это хорошо, что они в принципе есть. Но не находя на них ответы ни дома, ни в школе, дети пытаются отыскать их в среде сверстников. Однако при современной учебной нагрузке, всевозможных внеклассных уроках, репетиторах и секциях, школьникам элементарно не хватает живого общения. Такие понятия, как товарищество и дружба, становятся для них всё более размытыми.
– Ученикам 7–8-х классов мы предложили написать сочинение на тему: «Что такое дружба? Кто такой друг?», – рассказала начальник отдела Управления об-
разования администрации Нина Кукебаева. – Ответы были разные. И очень многие среди них показывали потребительское отношение к дружбе. То есть для меня друг – это тот, который мне что-то сделает. И очень мало кто говорил, что я для друга что-то сделаю.
Эксперимент во фрязинских школах немного приоткрыл нам картину внутреннего мира подростков. Сложного, противоречивого, но ищущего и спрашивающего. Как мы поступим с этой информацией? Какие выводы сделаем? Хочется верить, что эти непростые вопросы будут волновать не только служителей церкви.
Наталья ДОРОШЕВА.
 
 
To camus
Из той же статьи:
Они – не великие творческие личности. Иные их внезапные идеи поражают своей силой, но тут удивительно подходят слова Грильпарцера[11]:
Внезапные идеи – неглубокие мысли.
Глубоким мыслям присущи границы.
Внезапная идея не знает границ,
Исполнение же ее – топчется на месте.
 
Тщательно продумать, построить логические заключения, гармонически скомпоновать несколько мыслей – на это им недостает энергии.  
Каждый из них – в разладе с собой: они начисто лишены чувства юмора, но зато владеют блестяще отточенной остротой, такой зловеще жалящей остротой, какая в мировой литературе давалась разве что еще Аристофану, Аретино, Сервантесу, Рабле, Гриммельсгаузену, Бомарше, Вольтеру, Лессингу и Ибсену.
 
 
Цитата
Они говорят обо всем умно и возвышенно, они оценивают, критикуют, но не формируют, не создают.
Не созидают. Понимаете?
 
To Щелканова
 Посмотрите в словаре значение слово "творчество" Статья - всего лишь частное мнение. По такой же логике можно судить о классической русской литературе - там нет ни одного положительного героя, которому хотелось бы подражать, который был бы образцом, просто ни одного ГЕРОЯ, коих было пруд пруди в советской литературе, то есть Толстой, Достоевский, Пушкин, Лермонтов, Гоголь и прочая "оценивают, критикуют, не созидают".
 
 
To Sr. D. Jose Amoralez
To Щелканова
По какой цене всему этому будут учить в школе?
 
To Щелканова
На вопрос вы не ответили.И это главная беда ,потому что дальше идёт забалтывание по нарастанию.  
Цитата
Они – не великие творческие личности. Иные их внезапные идеи поражают своей силой
Вы опять не видите противоречия в этой цитате.
 
Цитата
не создают...
Не созидают.
А кто в вашем понимании созидает? Поэму "Евгений Онегин" А.С.Пушкин созидал ,или так ,погулять вышел.?
На вопросы можно не отвечать.Опять цитату приведёте,опять вопросы.
 
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Каковую Вам, надеюсь на радость и возможные отклики выкладываю.
Радости мало, когда так называемые отцы лукавят.  
 
Цитата
Идеологий больше нет, традиции семейного и школьного воспитания разрушены, язык церкви – сложен и непонятен.
Т.е. всё вокруг церкви разрушено, но лишь она одна выстояла, и ничего в ней не разрушилось, и даже духовность в ней осталась, и все вокруг, как говаривала аффтар темы, расчеловечелись, что даже вроде бы русских  и вроде бы мужиков, но в женских чёрных платьях, любящих целовать ручки вышестоящему по должности, вроде бы разговаривающих от имени не разрушившийся церкви по-русски, но любящих ездить на нерусских хамерах, нерасчеловеченных ещё до конца вроде бы, но... не понимают, ибо сложен и непонятен их вроде бы мужской отцовский язык.
 
To kriut
 
Цитата
даже вроде бы русских  и вроде бы мужиков, но в женских чёрных платьях
Вы предпочитаете исконно арийские женские платья-курты и юбки-дхоти разных гуру более ярких расцветок?
 
To Хэнк
 Не, мне женские платья ни к чему. А вот шаровары - это вещь, но их у меня, к сожалению, нет.
 
To Хэнк
 
Цитата
Посмотрите в словаре значение слово "творчество"  Статья - всего лишь частное мнение.
Я и приводила это мнение как частное. Мнение Лиона Фейхтвангера. Но мнение - не просто "я так считаю", а психологическое исследование - "Лион Фейхтвангер. Генрих Гейне и Оскар Уайльд. Психологическое исследование". Исследование - установка причинно-следственных связей, анализ, синтез, выводы. Да, мнение частное, но очень интересное, на мой взгляд. Интересно многими составляющими: 1 - автор Л.Фейхтвангер, 2 - глубокое проникновение в творчество Гейне и Уайльда, 3 - анализ творчества каждого по форме и содержанию, 4 - синтез результатов под одну мотивацию - творения несут в себе созидающее начало или нет.
 Оно (мнение-исследование) не претендует на научное признание, но в познавательности ему не откажешь. Другое дело, что не каждому оно интересно, для меня это исследование Лиона Фейхтвангера было познавательным. Чем? В нём отражён очень важный вывод, касающийся цели творчества (уточню: высокой цели) в любой сфере, будь то литература, музыка, живопись. Эта цель - созидание совершенства и чистоты внутреннего строя души человека. Данной цели не отвечают произведения Гейне и Уайльда, по мнению-исследованию Л.Фейхтвангера. Они совершенны, отточены по форме, но лишены содержания - духовности.
Цитата из статьи:
Это к Гейне и Уайльду относится сказанное однажды Гейне о Лессинге: «Есть люди, к которым все приходит извне, так называемые таланты... Ничего нет в их сознании, что они восприняли бы не своими органами чувств. Но есть также люди, все творчество которых духовно, это гении, Рафаэль, Моцарт, Шекспир, роды которым даются труднее, чем так называемым талантам. У тех – поделки без жизни, без сокровенной сущности, механизм, у этих – органичное создание». В любом произведении Гейне и Уайльда обнаруживаются следы критики, всегда в них что-то определяется, подвергается психологическому анализу. Оба писателя исключают жизнь из сферы искусства: их искусство уподобляется тому лишенному души рыбаку, о котором рассказал Уайльд.
Это и является общим в их искусстве: их поэзия – поэзия рассудка, а не сердца.

------------------
Из словаря. ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.
   
 
 
Написала пост Хэнку, а он оказывается в бане. Когда успел?
 
Продолжу о творчестве (кому не интересно не читайте).
Онтология.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1200/%D0%A2%D0%92%D0%9E%D0%A0%D0%A7%D0%95­%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E  
 
Творчество неотъемлемо присуще человеческой природе, уже ребенок обладает творческими задатками — памятью, воображением, непосредственной яркостью впечатлений. Потом все это уходит, человек «темнеет» и, если ему не удается сохранить в себе это «детское» начало, превращается в обычную заурядную личность.
Не прогресс цивилизации, а сама природа, по В.В. Розанову, заложила в человеке творческое начало, и только это начало отвечает истинно человеческому в нас. Человек лишь тогда и обнаруживает в себе человека, когда начинает творить: прежде всего творить самого себя, творить внешний мир, преобразуя его по человеческим законам.
Если совершенство и чистота внутреннего строя души есть общечеловеческая задача, то у каждого человека должно быть свое особенное совершенствование — совершенствование собственной личности.
Творчество, творческое отношение ко всей жизни есть, согласно С.Л. Франку, не право, а обязанность человека. Творческое напряжение есть нравственный императив во всех сферах жизни. Этика Творчества преодолевает кошмар конечного, кошмар порядка жизни, из которого никуда нельзя вырваться. Только в ней становится ясно, что злые страсти нельзя победить через отрицательную аскезу, запрет. Их можно победить только через пробуждение положительной творческой духовной силы. Что касается задач, поставленных жизнью, то человек должен постоянно делать нравственные изобретения и открытия. Не просто принимать закон добра, а индивидуально творить его.  
 
В философии жизни наиболее развёрнутая концепция творчества дана Бергсоном: творчество как непрерывное рождение нового составляет сущность жизни; оно есть нечто объективно совершающееся (в природе — в виде процессов рождения, роста, созревания, в сознании — в виде возникновения новых образов и переживаний) в противоположность субъективной деятельности конструирования, лишь комбинирующей старое.
В экзистенциализме носителем творческого начала считается личность, понятая как экзистенция, т. е. как некоторое иррациональное начало свободы, экстатический прорыв природной необходимости и разумной целесообразности, выход за пределы природного и социального, вообще «посюстороннего» мира.  
Творческий экстаз, согласно Бердяеву ("Смысл Творчества", М., 1916), раннему Хайдеггеру – наиболее адекватная форма существования (экзистенции).
 
Иначе понимается Творчество в таких философских направлениях, как прагматизм, инструментализм, операционализм и близкие к ним варианты неопозитивизма. В качестве сферы творческой деятельности здесь выступает наука в той форме, как она реализуется в современном производстве. Творчество рассматривается прежде всего как изобретательство, цель которого – решать задачу, поставленную определённой ситуацией (см. Дж. Дьюи, "Как мы мыслим" – "How we think", N. Y., 1910).
 
Таким образом, если для Бергсона творчество выступает как самозабвенное углубление в предмет, как саморастворение в созерцании, для Хайдеггера – как экстатическое выхождение за собственные пределы, высшее напряжение всего человеческого существа, то для Дьюи творчество есть сообразительность ума, поставленного перед жесткой необходимостью решения определенной задачи и выхода из опасной ситуации.
 
 
Марксистское понимание творчества
 исходит из того, что творчество,— это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общественно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью. Человеческое сознание, по словам В. И. Ленина, «...не только отражает объективный мир, но и творит его» (ПСС, т. 29, с. 194).
 
Одним из необходимых условий развития научного и художественного творчества является свобода критики, творческих дискуссий, обмена и борьбы мнений. Выдвижение новых идей предполагает выход за рамки сложившихся и уже ставших привычными теорий и связанных с ними методов, критическое отношение к традиции. Ленин писал, что для творчества «... необходимо обеспечение большего простора личной инициативе, индивидуальным склонностям, простора мысли и фантазии...» (там же, т. 12, с. 101).  
 
Одним из важнейших принципов коммунизма является обеспечение полного развития личности как главной предпосылки творчества, создание условий для свободного творческого труда.
 
 
 
 To kriut
 
Цитата
На общественные отношения более существенное влияние оказывают те информационные слои нашей планеты, где представлена функция управления (12 разновидностей с соответствующими цветами и вкраплениями цветов друг в друга). Их переменное воздействие можно отследить по тому, как менялась мода, дизайн в технике, архитектура, нравы в обществе, был ли высок приоритет науки и т.д. Собственно, все движутся к "коммунизму" (естественно, не в марксистко-ленинском смысле). Современный скандинавский развитой социализм тому пример. Объединение Европы, открытые границы - раньше ведь такое было сложно представить. И мы туда попадём, нас просто втащат... Но объединение - это не означает стирание национальных культур, наоборот, они будут возрождаться и всё более гармонично сосуществовать, дополняя друг друга. Связка индивид-индивид (кроме мужчина-женщина в семье - 3 подмир), полагаю, ослабнет, т.к. работать на предприятиях живые люди будут всё меньше (автоматизация и роботы в основном). Межличностные отношения между людьми на производстве или в какой-либо профессиональной среде (2 подмир) будут редки. Хотя и семья вроде как должна стать редкостью (к сожалению, если выражать своё отношение к этому из нашего сегодня). 5/6 женщин будут свободны (не то, что от производства и материальной зависимости от мужчины, а даже от семейных уз - ответственность за воспитание детей возьмёт государство). Только 1/6 будет жить в семьях. Потом с каждой югой соотношение будет изменятся в противоположную сторону. Представляете себе, что если даже сейчас это звучит как-то не очень, а что творили и пытались внедрять "коммунисты-марксисты" после 17 года, не спрося ни кого, хотят они так жить или не хотят... Государства как таковые будут всё формальнее, т.к. будет единое правительство земли (только не в сегодняшнем конспирологическом смысле). Т.е. мир будет объединятся. А что ещё ожидать после железного века, когда все сходили с ума и только и делали что разъединялись между собой, с собой, со своей душой, со своей жизнью.))
ну, так и я мог бы ответить. Прекрасный футуристический отчет. Как с "алмазной" югой то это связано? Т.е. вот вы сказали- железный век был характерен страданиями, разобщенностью и героизмом. Также про нынешний век можете рассказать? лапидарно
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To I7pOfeT
 
Цитата
Как с "алмазной" югой то это связано?
5/6 женщин свободны от брака - это только в алмазный век. Потом 4/6 в золотой, и... до 1/6 в следующий железный век через 26 тыс. лет.  
 
Цитата
лапидарно
Лапидарно трудно, однако, когда ещё не пережил всё это. А всё то, что можно увидеть, залезши в будущее, так сам-то не лазил, а тех, кто залез, в общем, они кое-что там не поняли, потому что лазили смотреть с сегодняшней головой (вернее из 1975 в 2050)... Если про нынешний век с т.зр. третьего подмира (это как раз отношения человек-общество, семейные отношения) как промежуток в 100 лет, то до 1982 г. на земле господствовал лишь одни психотип - белые в сером (последняя цивилизация с таким поведением называлась азиатида, в которой, собственно, мы все родились). Т.е. внешне они ведут себя по белому, а как жизнь прижмёт, так нутро серое даёт о себе знать. После 1982 г. стали появляться ещё 6 психотипов. Но господствовать сейчас стали чёрные в сером (последняя цивилизация с таким психотипом - это арктида или гиперборея). Это все современные силовые структуры как государственного, так и криминального толка, аристократия.
 
Уж не буду агитировать ещё раз прочесть сказки Пушкина, где в каждой сказки своя цивилизация (+70-80 законов и правил, по которым она живёт), равно как и в "Мёртвых душах" Гоголя каждый герой - это типичный характерный представитель. Но вы вот смотрите всё артхаузные фильмы )) ради получения, так сказать, эстетического удовольствия, так достаньте или скачайте "Спальный вагон" Хотиненко, он вам тоже подойдёт - фантасмагорическая комедия и сюрреализм-авангард - и удовольствие получите, и голову напрячь можно потом будет. )) Сделайте скидку на 1989 год с его иногда перестроичными шутками - фильм, в общем, о цивилизациях. Хотиненко получил 150 тыс. рублей и за 13 дней умудрился снять весь фильм. Там как раз всё в лоб показано на сколько это возможно (космос успел вложить всё, что хотел сказать по этому поводу в голову хулиганствующего режиссёра)))). Как проводник лягушек белых и чёрных перекладывает из банки в банку, так и пассажиры в 2-х купе меняются местами, окраска лягушек - это подсказка, кто из пассажиров какой психотип представляет. Кто сам проводник, кто Бутусов. ))  
 
На счёт героизма, не стоит понимать его в смысле небывалых подвигов. Герои - это те, кто попался в ловушку, кто застопорил своё духовное развитие и стал мёртвой душой... Каждому психотипу отвечает свой герой. И поняв такой подход с т.зр. отношений человек-общество, зная какая цивилизация сейчас господствует, можно сделать некоторые предположения, как оно будет дальше, и быть может даже сформулировать лапидарно.)) Кстати, вот эту легенду не читали ещё, там тоже есть немного про переходный период.
 
To kriut
 
Цитата
5/6 женщин свободны от брака
ну хоть что-то определенное. "Свободны" это что? Бездетны? Или просто одиноки? Брак нынче - это совместное ведение хозяйства, а потом всё остальное. Там нет аспекта- свободен-несвободен в смысле принуждения
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Похороны образования: - http://www.novayagazeta.ru/tv/topics/56740.html  
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 25 След.