Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 287 След.
RSS
О Коммунизме, актуально
 
Новая тема.
Насущно. Необходимо.
 
Итак, КОММУНИЗМ
Это не только научная теория, но и практическое руководство, и принципы построения нового общественного устройства.

Крупными мазками основные исторические этапы развития коммунистической идеи и её реализации
Основные характеристики коммунизма (по К.Марксу):
  • Труд - первая жизненная потребность.
  • Частная собственность отсутствует.
  • Все отрасли производства находятся в ведении всего общества (ассоциация вместо конкуренции).
  • Отсутствие деления общества на классы. Умственный и физический труд не противопоставлены.
  • Планирование производства в соответствии с ресурсами и потребностями общества в целом. Участие всех в пользовании благами.
  • Отсутствие кризисов.
  • Потребности всех членов общества удовлетворены.
  • Всестороннее развитие способностей всех индивидов. Слияние города с деревней.
  • Государство отмирает.
  • Отношения полов - исключительно частное дело. Общественное воспитание детей.
  • Религия исчезает.
  • Национальные черты смешиваются и исчезают.
  • Любые социальные изменения не требуют разрешения революционным путём.
 
Научный коммунизм (тезисно)
1.      Философия, политэкономия.
2.      К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. Ученики, последователи.
3.      Начало развития коммунистической идеологии: 1843—44гг.
4.      Первый программный документ «Манифест коммунистической партии» (1848г.).
5.      Социалистическая революция – единственный путь уничтожения капитализма и утверждения социалистического строя.
6.      Революционный класс – пролетариат.
7.      Партия пролетариата – движущая политическая сила в борьбе трудящихся за социализм и коммунизм.
8.      Переходный период от капитализма к социализму. Диктатура пролетариата.
9.      В.И.Ленин. Лидер и вождь российского революционного движения. Вооружил международное революционное движение пролетариата научно обоснованной стратегией и тактикой.
10. Руководящая роль рабочего класса в борьбе трудящихся, в народной революции, в строительстве социалистического и коммунистического общества.
11. Победа Великой Октябрьской социалистической революции в России, победа социалистических революций в ряде других стран.
12. Важнейшее историческое доказательство реализации, практического воплощения в жизнь теории научного коммунизма - превращение социализма в мировую систему на примере социалистических стран и так называемого «социалистического лица» современных капиталистических стран.
13. Коммунистическая партия. КПСС и компартии других стран.
14. Социалистический образ жизни. Воспитание социалистического мировоззрения. Патриотизм. Интернационализм. Бескорыстие. Дружба. Доверие.
15. Создание материально-технической базы коммунизма. Электрификация. Индустриализация. Наука. Атом. Космос.
16. Социальные гарантии. Бесплатность, доступность, профилактическая направленность. Правовая защищённость. Уверенность в завтрашнем дне.
17. Мирное сосуществование государств с различным социальным строем. Предотвращение агрессивных империалистических войн.
 
Про коммунизм не скажу, видимо, все же утопия. Подразумевалось изменение сознания человека в хорошую сторону, а это нереально.
Социализм (в смысле социального равенства) возможен, и, в той или иной степени он  уже реализован в некоторых европейских странах.
Плохо другое. Маркс, похоже, был прав: таки материя (экономика) - первична.
СССР в свое время проиграл Западу чисто экономически.
Сейчас Запад (с его бо-о-о-льшими элементами социализма) проигрывает экономически Азии.
А уж там социализма в европейском понимании нету, там другое. Не обязательно плохое, но - другое.
 
Цитата
Ом
СССР в свое время проиграл Западу чисто экономически.
"Был ли экономически обусловлен конец коммунизма в СССР?", - спрашивает Арчи Браун в своей книге "Взлет и падение коммунизма" (РОССПЭН, 2014). "Объяснения краха коммунизма и распада Советского Союза, основанные на экономическом детерминизме, которые приводит Егор Гайдар, представляются совершенно неубедительными",  - отвечает Браун.
 
Цитата
Щелканова
Итак, КОММУНИЗМ
Это не только научная теория...
Это вообще не научная теория. Теории коммунизма не существует.
Это религия. Поэтому обсуждать коммунизм можно сколько угодно, но символ веры от обсуждений не меняется.
 
Цитата
кто-то

Цитата
Щелканова  
Итак, КОММУНИЗМ
Это не только научная теория...
Это вообще не научная теория. Теории коммунизма не существует.
Это религия. Поэтому обсуждать коммунизм можно сколько угодно, но  символ веры  от обсуждений не меняется.
Конечно. Мудрость основателей христианства (равно и других религий) состоит, в частности, в том, что они и не пытались чего-то логически обосновать.
В результате - комунизм помер, а ислам живет.
 
Выражаясь простым языком все беды в России идут от олигархов и быдла. Инициативные граждане, всячески льстя люмпенам, пытались их руками нагнуть олигархов-капиталистов. Однако в сознании быдла разницы между олигархами и средним классом особой нет. И получалось, что если гражданин не люмпен и не с голым задом, то это однозначно капиталист-эксплуататор. Даже если грузчиков нанял мебель перевезти или помидорами на рынке торгует.
В итоге получилось, что быдло нагнуло средний класс, а инициативные граждане, так и не отдав ни  фабрик рабочим ни земли крестьянам, стали государственными капиталистами - феодалами и со временем трансформировались в олигархов.
Бесклассовое восприятие общества неизбежно приводит к тому, что на его вершине оказываются лица, чье место на тюремной шпонке.
Особенно в случае революционных преобразований.))
 
Утопия, конечно. Но какая же унылая ! Страшно представить себя, живущим в таком обществе.
Частной собственности нет.
Конкуренции нет
денег нет.
Потребностей нет. ( все удовлетворены)
Разницы между городом и деревней нет. То есть на недельку,  до второго  не уехать в Комарово
Государства нет
Детей нет ( в интернате)
Бога нет, религий нет.
Национальности,  а значит и языков и культуры - нет
Чего там ещё нет?    Как Воланд  в "Мастере и Маргарите":  Чего не хватишься - ничего у  вас  нет. ( не дословно) А это он ещё не о коммунизме.

Этот очередной сон Веры Павловны (в смысле Аллы Ивановны) наводит на грустные размышления о жертвах коммунизма. Есть в Праге памятник Жртвам коммунизма.
Всегда  думал что это о жертвах репрессий. Теперь приходит понимание, что жертвы - это и те, кто искренне верит в эту утопию и более того стремится  или стремился к её реализации.
 
Цитата
Zinap
Чего не хватишься - ничего у  вас  нет.
А зато там всегда есть работа и еда. И ещё теплое стойло. И утопия завладела миллионами.
 
Цитата
Arc Bo
на тюремной шпонке

Вы наверно хотели сказать - на тюремной шКонке.
 
Цитата
NL
Вы наверно хотели сказать - на тюремной шКонке.
да
 
Цитата
Zinap
Национальности,  а значит и языков и культуры - нет
Насчет национальности не скажу , а вот культуры было, как минимум три:
1. Безвозмедно приносить себя в жертву во имя светлого будущего.
2. Злоупотребление алкоголем, как единственной духовной скрепой многонационального советского народа
3. Ну и культура сидения по тюрьмам.
 
Да, такой вот получился каминг-аут....
 
Цитата
Arc Bo
Выражаясь простым языком все беды в России идут от олигархов и быдла. Инициативные граждане, всячески льстя люмпенам, пытались их руками нагнуть олигархов-капиталистов. Однако в сознании быдла разницы между олигархами и средним классом особой нет. И получалось, что если гражданин не люмпен и не с голым задом, то это однозначно капиталист-эксплуататор. Даже если грузчиков нанял мебель перевезти или помидорами на рынке торгует.
В итоге получилось, что быдло нагнуло средний класс, а инициативные граждане, так и не отдав ни  фабрик рабочим ни земли крестьянам, стали государственными капиталистами - феодалами и со временем трансформировались в олигархов.
Бесклассовое восприятие общества неизбежно приводит к тому, что на его вершине оказываются лица, чье место на тюремной шпонке.
Особенно в случае революционных преобразований.))
Средний класс - понятие сугубо европейское. Равно, кстати, как и понятие "капиталист" (предприниматель, если хотите). Дело не в уровне доходов, дело в   независимости от государства в лице местных чиновников. В России, в СССР, и опять в России этого никогда не было. Не было, кстати и в Турции, и в Китае, и в Индии.
Азиатский способ производства, извините (по Марксу).
 
Цитата
Arc Bo
Выражаясь простым языком все беды в России идут от олигархов и быдла. Инициативные граждане, всячески льстя люмпенам, пытались их руками нагнуть олигархов-капиталистов. Однако в сознании быдла разницы между олигархами и средним классом особой нет. И получалось, что если гражданин не люмпен и не с голым задом, то это однозначно капиталист-эксплуататор. Даже если грузчиков нанял мебель перевезти или помидорами на рынке торгует.
В итоге получилось, что быдло нагнуло средний класс, а инициативные граждане, так и не отдав ни  фабрик рабочим ни земли крестьянам, стали государственными капиталистами - феодалами и со временем трансформировались в олигархов.
Бесклассовое восприятие общества неизбежно приводит к тому, что на его вершине оказываются лица, чье место на тюремной шпонке.
Особенно в случае революционных преобразований.))
Весьма колоритно.
Олигархи и быдло. С олигархами понятно. А что такое быдло?
БЫ́ДЛО, -а, ср. (прост. презр.). О людях, к-рые бессловесно выполняют для кого-н. тяжёлую работу.
Красные части были густо прослоены коммунистическим быдлом из городских хулиганов, по местному ― «ракла», которым нечего было терять. П. Н. Краснов, «ЛОЖЬ», 1938—1939 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)А то крестьянство теряет лучших членов и вечно останется чернью, быдлом, а дворянство тоже терпит ущерб от прилива некультурных
элементов.
Ф. К. Сологуб, «Мелкий бес», 1902 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)Между рядами и лавками толкалось, тискалось базарное быдло, необозримое скопище простаков, прикопивших за зиму в деревне кое-какой достаток и, на всякий случай, крепко укрутивших этот достаток в карманы нижних портов. А. Г. Малышкин, «Люди из захолустья», 1938 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
-----------
По-видимому, автор поста быдлом именует пролетариат? Прилагает "голый зад" (ну как же без него), грузчиков и рынок. Картина маслом готова.

Пролетариат? Кто это? Как зарождался пролетариат? (ниже)
 
. Основным вопросом революции будет вопрос аграрный, и "крестьянство поставит армии для битв" (Энгельс).
....
Таким образом весной 1794 г. рабочие города и деревни, эта наиболее решительная часть якобинской диктатуры, оказались в конфликте с руководящей фракцией якобинской диктатуры - робеспьеристами. Революционная мелкая буржуазия в самое героическое время оказалась штабом революции. Но комиссарами этого штаба были рабочие и отчасти деревенская беднота, хотя и менее подготовленные к руководству, но глубоко преданные революции. Они были наиболее зоркими глазами якобинской диктатуры1 . Но так как на повестке дня истории могла стать лишь
буржуазная революция, то весь героический порыв якобинской диктатуры мог служить только задачам этой революции. Между тем сознание носителей диктатуры находилось в некотором разрыве с объективной обстановкой и об'ективными задачами истории. Впервые в истории массы "низов мелкой буржуазии и пролетариата" оказались у власти. Понять объективную несамостоятельность
своей героической роли они не могли, и тогда каждый по-своему, каждый на своих особых путях стал сознавать перспективы, к которым он стремился. Тогда выявлялась программа якобинцев с сильными эгалитаристическими тенденциями, программа, полная утопизма и проникнутая сильнейшим национализмом. Будучи суб'ективно реакционной, она пока что практически играла революционную роль, ибо вопреки замыслу авторов не только не могла наложить узду на капиталистическое развитие, но, служа наилучшей расправе с феодализмом, подготовляла почву для наибольшего расцвета капитализма.

Первой печальной ноткой разочарования раздается голос мечтательного дантониста Демулена: "Я мечтал о республике, которую обожали бы все". Между тем Великая революция, во главе которой об'ективно стояла буржуазия, но которая была конкретно завершена в борьбе с буржуазией и вопреки ей, стала действительным наглядным уроком по вопросам классовой борьбы. В ходе ее нарождающийся рабочий класс обрел первых достойных себя представителей. Один из них, выражая радостный пафос класса, которому принадлежит будущее, сказал: "Пусть головы наши падут от пуль убийц, это нам неважно, но пусть наши потомки начертят на наших черепах: этот пример достоин подражания" (Шометт).
Мировой пролетариат имеет свою историю. Шометт действовал е самом начале ее, в Великую французскую революцию, когда, еще не будучи классом для себя, рабочий впервые пришел к власти. Он не был еще пролетарием в современном смысле слова, его юношеским псевдонимом был санкюлот. В 1848 г. знамя марксизма еще не стало знаменем пролетариата, хотя программный привет марксизма - лозунг "пролетарии всех стран, соединяйтесь!" - уже горел в крови июньских инсургентов. Парижская коммуна прорепетировала диктатуру пролетариата. Октябрьская революция ввела ее в обиход истории.
С.А. Лотте. Пролетариат и буржуазия в Великой Французской революции.  
 
Цитата
Ом
Средний класс - понятие сугубо европейское. Равно, кстати, как и понятие "капиталист" (предприниматель, если хотите). Дело не в уровне доходов, дело в   независимости от государства в лице местных чиновников. В России, в СССР, и опять в России этого никогда не было. Не было, кстати и в Турции, и в Китае, и в Индии.
Азиатский способ производства, извините (по Марксу).

К сожалению Вы правы. Исторически средний класс (буржуа, бюргеры, третье сословие) с их правами человека, соблюдением законов, уважением к труду, частной собственности, независимостью от феодалов и т.п. оформился в Европе в результате буржуазно-демократических революций.  На них закончился феодализм. В котором было всего два класса - рабы и господа. В России, к сожалению, буржуазно-демократических революций не было. Поэтому феодализм сохранился до сих пор.

ЗЫ: Восстание рабов против господ, к которому призывали теоретики коммунизма не приводит к смене феодализма  на другую формацию- быдло нагибаемое становится всего лишь быдлом нагибающим.
Которое становится опять элитой (господами), но с гораздо худшим воспитанием, образованием и мозгами. Качество элиты падает, а структура общества при этом не меняется.
Т.к. не возникает новой движущей силы, какой в Европе являлся средний класс.

ЗЫ2: Под "теоретиками коммунизма" я подразумеваю В.И. Ленина с его ошибочным тезисом о том, что цепь капитализма можно порвать  только в самой слабой ее части - феодальной России.
А на самом деле сперва должен быть ликвидирован феодализм, как в юридической, так и в ментальной форме и лишь после этого можно было уже двигаться дальше .
Изменено: Arc Bo - 15.12.2014 00:28:46
 
Щелканова, быдла достаточно и среди пролетариата, и среди "эксплуататоров".
Вот например, для меня быдло то, кто считает, что программисты сидят, ничего не делают, кнопки жмут... а он мешки ворочает, или лопатой машет, или еще чего-то из тяжелых физических работ. Вот тот, кто считает, что он делает "лучшую" работу - тот и быдло.
А ведь такое могут заявить и врачи, и инженера, и много кто еще, из-за не далекого ума.

И еще. Вот например, взять советскую систему зарплат. Инженер всегда получал меньше, чем сборщик(мы берем обычную ситуацию, а не когда инженер тянет какую-нить супер тему). А ведь если не инженер, чего бы этот сборщик собирал? И инженера всего 1, а сборщиков 1000... сколько же в итоге стоит продукт?
И самая большая глупость, это решать за всех, что им нужно. Сколько мне нужно иголок и пуговиц, какие штаны, ботинки...

Цитата
Щелканова
Потребности всех членов общества удовлетворены.
А это вот кто определяет? Опять кто-то за меня? А "я" тогда кто вообще, в этой системе?
 
Цитата
Щелканова
По-видимому, автор поста быдлом именует пролетариат? Прилагает "голый зад" (ну как же без него), грузчиков и рынок. Картина маслом готова.

Пролетариат? Кто это? Как зарождался пролетариат? (ниже)

Пролетариат зародился гораздо раньше. Еще во времена Древнего Рима.  Первоначальное значение этого слова proletarius (от лат. «proles» — «pro + alo» — «для + выращивать, воспитывать») - производящий потомство, делатель детей.
Пролетариями в Риме назвали представителей низшего социального класса ни на что кроме совокупления и размножения не способных. В общем, дно.
 
Изменено: Arc Bo - 15.12.2014 00:34:33
 
Коммунизм - это общественно-экономическая формация, основанная не на победе производительного коммунистического труда над формацией предыдущей, капиталистической, а просто "формация совести". Нет никаких иных оснований для существования коммунизма. Никакая самая высочайшая производительность, никакая самая мудрая коммунистическая партия, а также советы, рабочий контроль и прочие заклинания не ведут к коммунизму. Только тотальная совесть и совестливость.

Чем характерно нынешнее время? Его отличительная и всё усиливающаяся особенность - это информационная война. И эта война ведется не честной "агитацией за лучшую жизнь", а исключительно ложью. Что означает тотальную утрату совести. Рассуждать в таком обществе лжи об обществе совести, безусловно, можно и даже нужно. Как о далекой и почти безумной мечте. То есть, пока ложь не будет объявлена самым тяжким преступлением, невозможно будет изменить поганое устройство нашего государства. И пока ложь не станет самым тяжким грехом, не стоит думать о возможности коммунизма.
 
Цитата
DubDubom
Вот тот, кто считает, что он делает "лучшую" работу - тот и быдло
Вам вопрос - может ли человек качественно выполнять свою работу и гордиться этим и говорить о своей гордости? Или:
а) качественно выполнять работу может, но гордиться не должен, тем более говорить об этом
б) качественно выполнять работу может, гордиться может, но должен молчать из чувства скромности

Цитата
DubDubom
А это вот кто определяет? Опять кто-то за меня? А "я" тогда кто вообще, в этой системе?
А вы свои потребности можете определить? Интересно "сколько" и "чего" вам надо?
 
Цитата
кто-то
Коммунизм - это общественно-экономическая формация, основанная не на победе производительного коммунистического труда над формацией предыдущей, капиталистической, а просто "формация совести". Нет никаких иных оснований для существования коммунизма. Никакая самая высочайшая производительность, никакая самая мудрая коммунистическая партия, а также советы, рабочий контроль и прочие заклинания не ведут к коммунизму. Только тотальная совесть и совестливость.

Чем характерно нынешнее время? Его отличительная и всё усиливающаяся особенность - это информационная война. И эта война ведется не честной "агитацией за лучшую жизнь", а исключительно ложью. Что означает тотальную утрату совести. Рассуждать в таком обществе лжи об обществе совести, безусловно, можно и даже нужно. Как о далекой и почти безумной мечте. То есть, пока ложь не будет объявлена самым тяжким преступлением, невозможно будет изменить поганое устройство нашего государства. И пока ложь не станет самым тяжким грехом, не стоит думать о возможности коммунизма.
Итак, ваш критерий - СОВЕСТЬ. Из вашего поста следует, что совести не было, нет и не будет (или я вас не правильно поняла?). Существует ли совесть в принципе? И можете ли проиллюстрировать своё мнение примером?
 
Цитата
Щелканова
Итак, ваш критерий - СОВЕСТЬ.
Итак, наш критерий - совесть, которая, конечно же, есть в принципе и потому ни в каких примерах не нуждается.
Однако наличие совести является необходимым, но не достаточным условием построения коммунизма. Здесь важно установить границы распространения этого "вируса". Если совесть появилась в отдельно взятой деревне (кибуце, секте чемреков и т.д.), то коммунизм будет испытывать жесткое давление остальной бессовестной части государства. Если всё государство окажется поражено совестью, то давление возникнет от окружающих стран. И, наконец, если пандемия охватит всё человечество, то победа коммунизма столкнется с тем самым биологическим фактором, который и не позволяет победить ему в отдельно взятой деревне или стране. Речь идет о так называемом диалектическом материализме, положенном основателями коммунизма в его теоретический философский фундамент. Где черным по белому сказано, что движущая сила истории - единство и борьба противоположностей. В условия диктата совести противоречий в обществе быть не может, любые (потенциальные) конфликты решаются заранее и полюбовно. Что и означает отсутствие движущих сил для развития - общества, производства, науки и чего угодно еще. То есть такой коммунизм является гомеостатической системой. Почти растительным образованием. И чтобы коммунизм, базирующийся на совести (а ни на чем ином он базироваться не может), был развивающейся структурой, которая может отражать агрессию внешней среды (соседей, страны, мира, природы), должен быть преодолен философский закон. Это невозможно в общем случае, но как возможна негэнтропия, так возможно решение и данной задачи - за счет изменения биологии человека. Когда отсутствие движущих механизмов (зависти, ревности, жадности и т.п.) будет компенсироваться внедренным в его природу компенсирующим механизмом сохранения высокой творческой и эмоциональной активности. В природе такого не бывает. Это дело будущего - евгеники, биоробототехники  и прочих весьма неприятных для человека механизмов.
 
Можно добавить немного справочного материала, чтобы не заставлять это делать хозяйку темы.

Диалектический материализм по сути дела представляет собой соединение взглядов двух философов, выдвигавших противоречащие друг другу тезисы. Речь идет об Аристотеле и Гегеле. Понимание «материализма» в диалектическом материализме имеет мало общего с материализмом в общепринятом смысле слова, но зато содержит основные положения философии Аристотеля: о субстанциях, неизменных сущностях, независимой от сознания действительности, о том, что моральные ценности абсолютны, существуют за пределами истории и т.д. Слово «диалектический» означает, что диалектический материализм признает философию Гегеля, которая отрицает субстанцию, постоянные сущности, независимую от духа действительность, а моральные ценности считает изменчивыми и т.д. Внутренняя рассогласованность диалектического материализма ведет к тому, что для каждого явления оказываются возможными по меньшей мере два исключающих друг друга объяснения. Бохеньский приводит в качестве примера т.н. проблему Спартака. Спартак руководил революцией в тот период, когда класс рабовладельцев был, согласно марксизму-ленинизму, классом прогрессивным, а значит, революция не имела никаких шансов на успех и — с т.зр. классовой морали — была явлением реакционным, ибо противоречила интересам прогрессивного класса. Это вытекает из гегелевского компонента диалектического материализма. Но одновременно Спартак превозносится как герой, поскольку уничтожение любой эксплуатации считается, в аристотелевском духе, абсолютной ценностью, стоящей над эпохами и классами.
(Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004)

Не менее интересно продолжение этой статьи:
Диалектический материализм имеет несомненную глубинную общность с философией средневекового, умеренно коллективистического общества. Уже с начала 6 в. A.M. Боэций очертил круг основных тем филос. спекуляции, который оказался неизменным до конца Средних веков. В число этих тем входили: вопрос о рациональных доказательствах бытия Бога и, соответственно, небесного мира; вопрос о свободе воли и совместимости ее с провидением; вопрос об оправдании Бога, допускающего существование в мире зла (теодицея); вопрос о целесообразном устройстве мира, его божественном происхождении и о соотношении вечности и времени. Строгими аналогами этих тем являются следующие основные темы диалектического материализма: вопрос о рациональных доказательствах наступления коммунизма; вопрос о совместимости активных человеческих действий по преобразованию общества с существованием объективных законов истории; критика антикоммунизма и оправдание насилия в преддверии полного коммунизма (в условиях социализма); вопрос о соотношении изменчивой предыстории общества, протекающей во времени, и его истории — коммунизма, охватывающего, оставаясь неизменным, неограниченное время («вечность»). Перед средневековой философией и диалектическим материализмом стояла одна и та же центральная триединства проблема, хотя и формулировавшаяся в разные эпохи по-разному. В Средние века речь шла о связи между несовершенным земным миром, представляемым Богом-Сыном, и совершенным небесным миром Бога-Отца; эта связь мыслилась как отношение между двумя ипостасями Бога и решалась в духе стихийной диалектики и мистики: они связывались неким третьим «лицом» — Богом-Духом. В диалектическом материализме совершенный мир («коммунизм») низводится с небес на землю, и связь его с имеющимся несовершенным миром («социализмом») мыслится уже диалектически.

Эта сущностная связь коммунистической идеи с религиозной (неоднократно мною подчеркивавшаяся) очень интересно иллюстрируется речью Троцкого на Тринадцатом съезде Российской коммунистической партии (большевиков) - Стенографический отчет, Москва, изд. Красная Новь, Главполитпросвет, 1924, стр. 166-168:
"Никто из нас не хочет и не может быть правым против своей партии. Партия в последнем счете всегда права, потому что партия единственный исторический инструмент, данный пролетариату для разрешения его основных исторических задач. Я знаю, что быть правым против партии нельзя. Правым можно быть только с партией и через партию, ибо других путей для реализации правды история не дала. Мы можем сказать, права или не права (партия) в отдельных частных конкретных вопросах, в отдельные моменты, но это моя партия. И если партия выносит решение, которое тот или другой из нас считает решением несправедливым, то он говорит: справедливо или несправедливо, но это моя партия, и я несу последствия ее решения до конца".

Этот тезис Троцкого имеют опять строгую аналогию в христианстве, где утверждается, что отдельный любой христианин, включая патриарха, может ошибаться, что может ошибаться даже любая поместная церковь, но в целом Церковь Христова ошибаться не может никогда.
 
Вагонные споры — последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх, а на совесть...
[Макаревич]

Как алкоголики в запое постоянно говорят об уважении, чести, стыде, товариществе, храбрости, сексуальной мощи, любви, верности, ревности, физической силе, любви к родине, секретных заданиях и тайнах своей жизни (то есть о том чего у них давно уже нет), так и современные россияне все время говорят о морали.
[Альфред Кох]

И что характерно, оба любят Россию, но странною любовью.)))


 
А вот что пишет про совесть ещё один "любитель" России - М.Эпштейн:


Цитата
Сталин был бессовестный циник, а Ленин – бессовестный идеалист... У бессовестных идеалистов, какими были и Ленин, и Гитлер, цинизм всегда привходит в тактику политической борьбы, потому-то они и бессовестные. Все средства хороши, если служат достижению высших целей. Однако нужно отличать этот тактический цинизм, а по сути бессовестность, от цинизма как жизненной установки. У него иная формула: все цели хороши, если они увеличивают мои средства (мою власть, господство, наслаждение).Для контраста с бессовестными идеалистами и циниками в политике укажем на совестливых. Мне представляется, что Н. Хрущев был циником, как и Сталин, но все-таки не бессовестным, он сжалился над еще живыми щепками коммунистической рубки леса и вернул их из лагерей. А М. Горбачев, который твердо решил придать социализму человеческое лицо, – редчайший в российской (и особенно в советской) политике случай совестливого идеализма. Советская история сделала как бы полный круг, начав с бессовестного идеалиста Ленина, пройдя через бессовестный цинизм Сталина и совестливый цинизм Хрущева, чтобы завершиться в совестливом идеализме Горбачева. Поскольку сам советский строй был совместим с идеализмом, но не с совестливой его разновидностью, на Горбачеве он и закончился.
Конечно, политика не самое подходящее поприще для совестливых типов, и более убедительные контрасты совестливого цинизма и идеализма могут быть приведены из области философии. Вл. Соловьев, со своей софиологией и "Оправданием добра", – совестливый идеалист, а В. Розанов, со своим "ковырянием в носу" и смесью юдофилии и антисемитизма, – совестливый циник (хотя многие современники и считали его просто бессовестным, но сочтем за проявление совести хотя бы его мучительную и благочестивую смерть).
Расположим эти типы для наглядности в условной схеме.
1. Сталин: бессовестный цинизм
2. Ленин: бессовестный идеализм
3. Хрущев: совестливый цинизм
4. Горбачев: совестливый идеализм

Вишь как вывел-то, вишь оно как, оказывается.)))
Мдя... если применить эти перлы в нашу форумную действительность, то какого ранжира будет "хозяйка темы"? Какой бы номер по Эпштейну я бы присвоил её собеседнику по совести? )
Эх, ну ладно, не скажу, тема-то про коммунизм - про обычное природное явление, которое вдруг нескольким россиянам стала ну так насущна, что не поговорить об этом просто нет никакой возможности.)))
 
В нашем форуме был великолепный собеседник В.В.Шевченко, вот я посмотрел с 2003 по 2008 год в старом форуме нет ни одной ссылки по его нику со словами совесть и коммунизм. Получается, у кого она, совесть в достатке, того о ней поболтать даже и не тянет. А вот некоторых... хлебом не корми, им только дай - уж они-то о коммунизме и совести выдадут на-гора сверх плана. Закономерность, однако..))
Изменено: kriut - 15.12.2014 22:37:35
 
Цитата
кто-то
если пандемия охватит всё человечество, то победа коммунизма столкнется с тем самым биологическим фактором, который и не позволяет победить ему в отдельно взятой деревне или стране.
Хотелось бы уточнить про "биологический фактор". Что это?

Цитата
кто-то
Речь идет о так называемом диалектическом материализме, положенном основателями коммунизма в его теоретический философский фундамент. Где черным по белому сказано, что движущая сила истории - единство и борьба противоположностей. В условия диктата совести противоречий в обществе быть не может, любые (потенциальные) конфликты решаются заранее и полюбовно.
Либо вы признаёте закон диалектики - единство и борьба противоположностей, суть которого обязательное наличие противоположностей, и тогда противоречия в обществе будут обязательно, то есть ваше утверждение - "В условия диктата совести противоречий в обществе быть не может, любые (потенциальные) конфликты решаются заранее и полюбовно" - неверно. Либо вы отрицаете наличие противоположности совести, а значит и диалектику.
Какая причина такой путаницы? Словосочетание "диктат совести" представляется мне объектом исследования мотивации.
 
Цитата
кто-то
В Средние века речь шла о связи между несовершенным земным миром, представляемым Богом-Сыном, и совершенным небесным миром Бога-Отца; эта связь мыслилась как отношение между двумя ипостасями Бога и решалась в духе стихийной диалектики и мистики: они связывались неким третьим «лицом» — Богом-Духом. В диалектическом материализме совершенный мир («коммунизм») низводится с небес на землю, и связь его с имеющимся несовершенным миром («социализмом») мыслится уже диалектически.
Общим является идея справедливости. Отличием - возможность самим выстроить свою жизнь по справедливости на Земле, не дожидаясь отбытия в мир иной.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 287 След.