Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православное чтение
 
"Книга человеку, что кораблю - гвоздь"
Задача данного форума: обсуждать, рекомендовать, искать Истину. С Божьей помощью!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Ответы
 
Mysth верное замечание. Бесконечные концерты хора Сретенского монастыря тоже слегка настораживают.
 
Цитата
Тьетив пишет:
Бесконечные концерты хора Сретенского монастыря тоже слегка настораживают.
Ну, в общем, да. Как будто их лоббируют.
 
Вот еще о книге - http://www.proza.ru/2013/04/20/672
 
"Что же касается общего контекста , то он не может не смутить всякого человека, знакомого со святоотеческой литературой, с историей Церкви и современной церковной реальностью.
Прежде всего – это педалирование темы чудес. Чудесам (в основном здесь это исцеления от недугов и явления прозорливости) посвящена подавляющая часть страниц. Они совершаются здесь непрестанно. Причем, у читателя возникает ощущение, что для совершения чуда достаточно усердно помолиться, причем, сделать это правильно, с  соблюдением всех формальностей. Исцеление не замедлит быть даровано. И, наоборот, за несоблюдение правил, например, затягивание с исповедью, можно получить кирпичом по голове и надолго слечь в больницу (с. 260). Церковь предстает неким ведомством «небесной канцелярии», где за хорошее поведение и послушание ходатайствуют о выдаче вполне реальных земных благ.
Тема чудес и знамений широко освещена в церковной литературе, начиная со Св. Писания и заканчивая брошюрками для бабушек в церковных лавках. Сам Спаситель совершил большое количество чудес уже за время своей земной жизни. Чудес этих было недостаточно фарисеям для признания в Иисусе Христе Бога, чудеса эти не спасли Богочеловека от позорной казни. Более того, когда Он был на кресте, толпа  глумливо требовала от Него совершения чуда, требовала сойти с креста в доказательство своей Божественной природы. Поэтому в церковной практике, хоть чудеса и знамения являются несомненным подтверждением бытия Божия, все же к личной вере и благочестию отдельных людей имеют весьма опосредованное значение. «Блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин.20, 29) – все же ближе к Истине. Как сказал недавно один хороший батюшка в воскресной проповеди на соответствующее дню Евангелие:   «Ожидание чудес – это потребительское отношение к Богу».    Очень неоднозначно решается Святой Церковью также вопрос болезни и исцеления. «Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человекам, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления. Часто, весьма часто недуг бывает большим благодеянием, нежели исцеление, если б оно последовало; недуг бывает благодеянием столько существенным, что отъятие его исцелением было бы отъятием величайшего блага, несравнимого с тем временным благом, которое доставляется исцелением телесного недуга.», -писал святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем знаменитом произведении «О чудесах и знамениях».

Поэтому очень странно, что в книге архимандрита Тихона эта тема преобладает, если не совсем почти оттесняет на второй план тему покаяния, духовной брани и духовной радости, которая почти всегда сопряжена со скорбями. Возможно, так автор понимает миссионерское значение книги, обращаясь как бы заведомо к простакам  с детским мышлением".
Изменено: Mysth - 04.04.2014 13:13:16
 
"Второе обстоятельство, которое может смутить внимательного читателя при чтении этой книги, можно охарактеризовать как очевидную этическую амбивалентность автора, проще говоря, моральную неразборчивость. Является ли это личным качеством писателя или намеренно выдвигается для читателя в качестве безальтернативного принципа церковной жизни, мне судить трудно. Опять же, не располагаю сведениями. Но попытаюсь объяснить, что имею ввиду, через текст. Вот рассказ о духовных чадах отца Иоанна (Крестьянкина) и о важности послушания. Вот одна из них – директор большой московской овощебазы. «Полная, приземистая, Валентина Павловна обычно торжественно восседала за большим канцелярским столом в своей конторе. Повсюду на стенах, даже в самое тяжелое советское лихолетье у нее висели внушительных размеров бумажные репродукции икон в рамах, а на полу под письменным столом лежал внушительных размеров целлофановый мешок, набитый деньгами»(с 44).Далее рассказывается как Валентина Павловна помогала продуктами монастырю, как она соборовалась вместе с сотрудниками, как кормила нищих, но под конец, не послушавшись предостережения отца Иоанна самочинно решилась на операцию и умерла. Что смущает? Люди, жившие в советское время, помнят, что официальная зарплата директора овощебазы была невелика, и набить ею «большущий мешок» было невозможно. Но «нетрудовые», как принято было тогда говорить, доходы руководителей советской торговли были очень велики. Эти доходы складывались за счет манипуляций накладными, пересортицы, сбыта некондиционного товара, а иногда и прямого воровства. Разумеется, нам не дано судить конкретную Валентину Павловну. Разумеется, мы знаем из Евангелия, что мытари, блудницы и разбойники бывают гораздо ближе к Богу по сравнению с фарисеями. Так как лучше видят собственный грех. Но вместе с тем мы знаем, что Церковь призывает своих чад к скрупулезной порядочности в деньгах. Даже проезд на трамвае без билета квалифицируется как воровство. Сам о. Иоанн( Крестьянкин) в своих проповедях предостерегал паломников, добиравшихся в монастырь без билетов, как ставящих под сомнение богоугодность своего паломничества. Это одна из многочисленных антиномий христианства – противоречий, образующих единство: порядочность в мелочах обязательна, но и великий грех  иногда приводит к большому покаянию, возводя человека одномоментно к Престолу Господню. Так, первым в рай вошел разбойник. Что же мы видим в книге архимандрита Тихона (Шевкунова)? Только восторг перед этой «своеобразной» женщиной, словно сошедшей «с полотна Кустодиева», только восхищение ее хлебосольством (которое стало возможным за счет ограбления других граждан), только сожаление о ее непослушании духовному отцу. Ни слова о ее очевидно сложном духовном состоянии, возможно, вызванном тяжелыми обстоятельствами жизни, возможно, переживаемом ею. Ни слова объяснения или рассуждения на эту тему. Словно развешенные по стенам иконы – это свидетельство святости и пропуск в рай даже с мешком ворованных денег. Складывается ужасное впечатление, что Церковь благодушно покрывает воровство".
Изменено: Mysth - 04.04.2014 13:14:35
 
Еще один православный миссионерский "хит" -  книга Соколовой "Под кровом Всевышнего". У меня лично она вызвала практически ужас. Вот из близких мне отзывов в инете: "Книга эта стала, наверное, уже классикой в своем жанре, слышала о ней множество положительных отзывов типа "Вот, что такое идеальная семья". У меня же после чтения впечатление неоднозначное. С этнографической, так сказать, точки зрения книга очень полезна и интересна, бесспорно. А вот с некоторыми оценками матушки Наталии, вообще ее представлениями о том, как надо жить, во многом не согласна. Неприятно удивил снобизм автора не только по отношению к  неверующим и невоцерковленным, но и к тем, кто не принадлежит к клану Соколовых. Вообще чувствуется какое-то высокоумие и барство, присущее отпрыскам известных фамилий. В какой-то момент мне на ум даже пришла аналогия с кланом Михалковых. "Потом, когда, мы разговаривали, Наталия Николаевна очень подробно спрашивала кто я и откуда, кто мои родители… Я рассказала о том, как окончила школу, как пришла к вере. Федюша мне помогал отвечать на вопросы. Наконец Наталия Николаевна сказала: «Мне очень хочется знать, кто же у тебя в роду такой молитвенник, что именно ты попала к нам, к нашему Феденьке?»" (это уже цитата не из книги, а из интервью супруги одного из сыновей Н.Н. Соколовой, ныне покойного о. Федора Соколова). И вот в книге эта уверенность в своей сопричастности, а также членов своей семьи, к избранному роду очень чувствуется. Ну, и покоробили некоторые моменты типа беготни со взятками ради улаживания дел (причем по инициативе мужа-священника!), "отлучение" от дома священника-вольнодумца Дм. Дудко, достаточно бессердечное отношение к родственником, похвальба своим творчеством и т.п. Все это вкупе с разговорами о собственном смирении (у кого-то из Св. отцов читала, что настоящее смирение незаметно) смазывает общее благоприятное впечатление от книги".
 
Радует появление серьезных (исследовательских!) книг православной тематики. Последней была книга Е.Верещагина "Современная библеистика в общедоступном изложении". А теперь на полке обнаружил с 2012 года стоящий в запустении труд Л.Ф.Шеховцовой и Ю.М.Зенько "Элементы православной психологии" - очень серьезно и грамотно написана!

А вот про книгу М.Альпера "Бог и мозг: Научное объяснение Бога, религиозности и духовности" умолчу... )))
 
кто-то  Правильно делаете, что умалчиваете. По одному заглавию уже ясно, что это за хренотень.  
 
meybe 07, толерантность никогда не была характерной чертой христиан (как, наверное, и любых верующих). И науку они никогда искренне не любили и не признавали. Слова "между наукой и религией нет противоречия" безусловная ложь.
А в книге той, например, есть про сугубо религиозный опыт: «Подтверждая результаты, полученные Рамачандраном, при стимуляции собственных височных долей доктор Персингер впервые испытал то, что он сам назвал "чувством единения с Богом"». То же самое наблюдалось и и в экспериментах со студентами. Они сообщали о духовном и мистическом опыте, о видениях и т.д. Височная эпилепсия - вообще самый прямой путь к Богу.
А вы говорите хренотень...
 
Цитата
кто-то пишет:
И науку они никогда искренне не любили и не признавали.
Наука-то при чем? Судя по заглавию и Вашей цитате, книжка лженаучная.
 
meybe 07 "не валяйте дурака!"
(don't trouble trouble until trouble troubles you)
 
Все выводы основаны только на экспериментах, ссылки на научные исследования приведены, список литературы имеется, даже именной указатель на месте. Обычный научный труд...
 
кто-то Всеми этими атрибутами нетрудно обзавестись и лженаучному тексту. Перечитайте Славину "Психонавтику" - ее персонажи свои выводы основывают тоже на экспериментах.
 
meybe 07 И что доказывает аргумент? Онтологическую бессмысленность разговаривать о Боге? Да я согласен!
А вот с гносеологической точки зрения ваш аргумент не подкреплен никакими доказательствами.
 
Леонид Андреев

Воскресение всех мертвых
МЕЧТА
Трубным кличем архангелов было возвещено миру о грядущем воскресении всех мертвых. Заутра во славе грядет Господь всех сил, и мертвые восстанут из гробов.
И с того же часа стала преображаться земля. Еще не наступило новое, а уже кончилось старое, растаяло, как дым, исчезло, как мучительный сон тысячелетний. Как будто их и не было никогда: отошли все заботы о жизни, страдание и печаль, болезни и смерть; и не стало никакой иной заботы у живущего, как только в радости и красоте встретить заутра грядущего Господа.
Быстро и легко спадало с земли ее рубище, одежда серая и печальная. Еще действовали на земле те темные и загадочные силы, непримиримые и беспощадные, что раньше назывались законами природы и все сущее подчиняли своей суровой и грозной власти, но все медленнее становился их тяжелый ход, все нерешительней — проявления. Так замедляет свой ход машина, подходя к последней остановке; так медленнее движет свои полные воды река, впадая в море; так вяло, нерешительно, ласково и слабо распоряжаются цари, сходя с трона. Еще приказывают они, но уже не ждут исполнения и равнодушны к последствиям. И еще шумело темное море, и ветер двигался по своим кругам, но не было уже ярости в извечном шуме морском, и не гибли корабли: стихало море, плескалось тихо, ложилось спокойно. И местами еще догорали пожары, но не стало ярости и силы и у огня: светило пламя кровавым светом своим, но уже не жгло оно, не сжигало, не обжигало до боли, а почти ласково бродило по окружности, затихая.
И еще было пространство, делимая бесконечность, ужас возврата вечного, — и кто хотел делить его по-прежнему, тот еще делил, и кто хотел идти или ехать или бежать, тот ехал и бежал; но уже не было и пространства, и становился человек там, где он хотел быть: здесь, там, везде — и здесь, и там, и везде. Еще не знали люди, как это делается, а уже делали: вдруг вошли в свои гавани, в свои бухты, заливы и стоянки все корабли — из самых дальних стран вернулись мгновенно; и в сумраке предвечернем над морем стихшим гирляндами повисли светящиеся оконца огромных пароходов, земных гигантов. И где еще по рельсам бежали, а где по воздуху неслись, а где и мгновенно становились в месте желаемом многочисленные поезда с бесчисленными пассажирами.
И еще было время, делимая бесконечность, ужас возврата вечного: двигались стрелки по кругу, на колокольнях звонили часы, темнота наступала, а уже не стало и времени: начиналось вечное, что не измеряется, не движется, не течет, а пребывает вечно — одно во всем, и все в одном.
И уже не стало ни верха, ни низа; ни вчера, ни сегодня; ни здесь, ни там — одно во всем, и все в одном, образ истинный и вечный. Неслышно и быстро преображалась земля под властью нового Царя, Господа всех сил, секиры разрешающей.
И по всей земле стала тьма, но это не была та прежняя страшная ночь, что, как тень смерти, ложится на одну сторону земли и ползет по ней, подобно гаду: все круглые и милые бока земли с ее синими океанами и золотой твердью окутала одна тихая и прозрачная мгла, тьма голубая и ясная, смягченный свет. И не для страха была она, не для злых дел ночных, не для разврата и снов обманчивых и мучительных, как прежде, а имела она дать земле и людям некоторый ласковый и стыдливый покров: пусть в некоторой тихой тайне готовится мир, спешно и радостно украшается красотою, тихо облекается в одеяния брачные, наряды праздничные, одежды светлые. Кто отнимет радость у невесты, стыдливо украшающей себя к прибытию жениха? Все званы на пир, и ждет ласковый хозяин гостей нарядных и смеющихся.
Поспешно скидывала земля одежду мертвого скомороха, личину тленную. И еще не наступило новое, а уже кончилось старое, кончилось сразу и навсегда, растаяло, как туман, исчезло, как ужасный сон тысячелетний, — ушло тихо и навсегда. И даже не думали о нем, так тих и незаметен был его уход, так ясна и всем понятна стала мрачная ложь тысячелетий; и даже не вспоминали о нем, и не было человека на земле, который оглянулся бы назад в глухую тьму ушедшего: с радостью или гневом, тоскою или проклятием. Все узнал и все понял человек, все простил и все полюбил, нашел все, что искал: все понял и все узнал человек. И не стало ни печального, ни больного, ни скорбного; и не стало ни чудесного, ни странного, ни удивительного; и не стало ни доброго, ни злого. Погибла самая память о былом, и остановились все дела.
Останавливались и остановились все поезда, пароходы, все машины плавающие, бегающие и летающие. Останавливались и остановились все фабрики, заводы, все машины делающие и творящие, биллионы железных сил. И стих ужасный грохот, лязг и звон, стук и бряцание, вой и свист, шипение и гул стихал и стих страшный и печальный голос бесчисленных железных сил, крутящихся в вихре непрестанного движения.
Открылось все запертое, все двери и ворота: у тюрем и у дворцов, у домов и церквей, железных звериных клеток и конур, — все двери открылись и стали открыты. Еще стояли дома, громады каменных клеток, поставленных одна на другую; и еще проходили улицы между домами, и еще были города, но уже не было ни домов, ни улиц, ни городов: легкими призраками высились когда-то тяжкие стены, сотканные из тумана; кое-где таяли уже, исчезали бесшумно. И еще были люди и звери; еще были цари и нищие, рабы и господа, мужчины и женщины, дети и старики, больные и здоровые, — но уже не было ни царей, ни нищих, ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. И уже вышли звери из лесов — так-таки и вышли, покинули норы, гнезда и логовы свои: вошли, вползли, влетели в города, ласковые и прекрасные звери, доселе неведомые друзья. И красивы стали улицы, окутанные тьмой голубой и прозрачной, когда среди праздничных людских одежд замелькали прекрасные тигровые пятна, и тихий блеск чешуи, кожи змеиной, вплелся в темень толпы, и зеленые огоньки звериных чудесных глаз затеплились понизу и поверху, впереди и сзади. И многие каменные стены сразу становились прозрачными, быстро и тихо таяли, когда возле зажигался огонек звериных глаз: пропадали города, как злые призраки — ни одного города не должно было застать великое и последнее утро.
Все пришли звери, и только медведь запоздал: спал крепко, долго не мог проснуться, хотя и слышал сквозь сон клич архангелов; а когда проснулся, то сразу все понял и все узнал, поспешно заковылял на своих вывернутых лапах, еще не вспомнил, что может так — и не идти, и не двигаться, а просто так.
И еще почивали мертвые в своих гробах.
Изменено: Mysth - 05.05.2014 16:15:08
 
И всем очень хотелось гулять, но было некогда: надо было украситься, быть готовыми к утру. И вот такой спешки еще никогда не было на земле, даже в великий день творения ее: в одну короткую ночь приукраситься всей красотою всему живому и всему сущему. Ночь тепла и прозрачна, но ночь коротка: и с тихим шелестом, как знамена в ночи, развернулись листья на деревьях, поползли травы из теплой земли, целые гигантские деревья, целые леса возникали в мгновение и строились праздничными рядами, толковали тихо, как расположиться красивее. Торопливо распускались цветы, несметная рать детей божьих, белые и красные, голубые и лиловые: и каждый цветок обдумывал внимательно красоту свою, проверял лепестки и пестики — а их было множество — несметная рать детей божиих! Старались и камни: твердые базальты, холодные граниты, жестокие порфиры — торопливо ровняли кристаллы свои, чудесную каменную ткань; и даже тот ничтожный камушек, что года лежал на площади под ногами, тоже старался: что-то такое делал внутри себя, задыхаясь от поспешности. Торопились и воды морские, речные, озерные и болотные: растекались наикрасивейше, переливали цветами, ища наилучшего, приготовлялись к необыкновенным отражениям, чистили свое пречистое зеркало. И даже та маленькая лужица, что только вчера захворала от сухости и готовилась к смерти, засуетилась в беспокойстве: что-то такое делала внутри себя, задыхаясь от великой поспешности.
Украшались и звери красотою: подновляли пятнисто-золотистые шкуры свои, отряхивались пушистыми хвостами, пробовали друг на друге свет глаз своих — торопились. Украшались птицы и гады; и таинственные чудища морские и подземные любовно чистили свои щиты и панцири, подновляли бородавки и мозоли кожистых животов своих — обдумывали наряд. И вещие очи их, доселе обреченные на тьму и тайну, широко открылись миру, водянисто блестели в голубой и прозрачной мгле, лежавшей над синим океаном. Украшались насекомые: и каждый, и каждая, и каждое тщательно обдумывали безумно сложный наряд свой; и пестрые бабочки, несметная рать детей божьих, торопливо крыли пыльцой новенькие крылышки свои, пробовали полет, наикрасивейше располагались на взошедших уже лугах, среди расцветших уже цветов, их родных братьев по Богу. И те невидимые человеческим глазам, но зримые глазу Божьему, мириады бесчисленные, — и те украшались торопливо: что-то такое делали внутри себя, отчего и они становились праздничными, достойными внимания и похвалы.
И уже тишина наступала, но еще не наступила она: откуда-то с краев земли и с высот над землею шел сдержанный грохот и гул. То громы небесные готовились к приветствию; то горы сдвигались, равняясь в праздничные ряды; то льды холодных полюсов возносили кристальные арки и мосты, проверяли иступившиеся грани свои; то громы небесные готовились к приветствию, рокотали сдержанно, как великаны на спевке.
И торопливо украшались красотою люди. Еще не все знали, что такое красота, но этого и не нужно было знать: было красотою все, что хотело быть красотою и радостью приветствия. Торопливо и весело раскрашивались полинезийцы, вставляя новые щепочки в уши и носы, татуировались без боли; чистили вороных коней арабы и в белейших бурнусах своих гарцевали в пустыне, готовясь и горяча коней; внимательно брились англичане, по два раза проходя бритвой по одному и тому же месту; рядились бабы в пестрые паневы, и генералы надевали ордена и звезды. И что считали праздничным и красивым, то и надевали; и не было разницы в красоте между царской древней короной, усеянной жемчугами, и рваной рубахой из рядины, цветистой татуировкой на бронзовом теле. И тот негритянский маленький царек, что носил на голове жестяную коробку от консервов, так и надел ее; и те, что были военными, облеклись в парадные лучшие мундиры, украсились позолотой, пуговицами блестящими и шнурами; и те, что носили черные фраки, надели черные фраки; и многие дамы надели бальные открытые платья и сделали прическу; и та печальная и грешная дама, у которой было раскрашено лицо и имелась одна только чрезмерно большая шляпа — снова накрасила свое серое лицо и надела чрезмерно большую шляпу. Даже и полицейские надели форму свою, так как была она для них красивейшим, что они знали; и каждый внимательно обдумывал свой наряд, искал наилучшего. И, что бы каждый ни надевал, все было хорошо, красиво и уместно: все было красотою, что хотело быть красотою и радостью приветствия.
Но жила на земле одна бедная и одинокая старуха, у которой не нашлось на тот час ни единой праздничной одежонки: и уж хотела заплакать она, точно и не слыхала клича архангелов. Заплакать хотела она, глухая, глупая, бестолковая старуха, не имевшая даже единой одежонки праздничной, платка белого! Но вдруг просветлела она светом внутренним: и стали морщины ее прекрасны, и седина ее стала прекрасна; и вошла она в круг званых, как прекраснейшая из прекрасных.
Не было сна на земле в ту последнюю и голубую ночь; тихо шумела она, как муравейник, и каждый маленький муравейник, государство лесное, шумел на ней: облекался красотою, готовился к приветствию. Ибо каждого отдельного, кто бы он ни был, заутра назовет Господь по имени. Ибо каждого отдельного, кто бы он ни был и как бы мал он ни был и сколько его ни было на земле:каждую отдельную песчинку, каждую инфузорию, букашку самую маленькую и скромную, — каждого отдельного заутра назовет Господь по имени.
Изменено: Mysth - 05.05.2014 16:14:12
 
И знал каждый отдельный про радость и великое уважение, готовящиеся ему, и торопился изо всех сил, не думал, что он плох, потому что мал и незаметен. Каждого увидит, каждого заметит, каждому окажет уважение Господь всех сил, секира разрешающая, благость безмерная, любовь бесконечная. И незаметно таяла ласковая и стыдливая тьма, становилась розовым предутренним светом.
Просветлялись светом небеса, ровно просветлялись отовсюду: еще было и пространство, и время, но уже не было ни времени, ни пространства, ни запада, ни востока, и отовсюду поднималось солнце — единое солнце во множестве солнц; как бы равниной цветущей стала вся округлая земля, единым собранием собравшихся. И по мере того как светлело небо, утихала на земле предпраздничная милая суета, — все уже готовы были, не было запоздавших и отсталых, все уже готовы были. Вместе со светом сходила на землю тишина, и сколько было света, столько было и тишины; и становился свет необъятным и необъятной становилась тишина.
Но еще почивали мертвые в своих гробах истлевших.
И вот взошли солнца на небеса и наступило утро обещанной радости. И наступила та необъятная, великая и необыкновенная тишина, когда тихо все: и земля, и небо, и всякий голос молчит, и море зеркально, и ветер пал, и нет ни шороха, ни всплеска, ни единого звука, хотя бы смеха детского. И тихо ждали все, любуясь красотой земли.
Но еще мертвые почивали в истлевших гробах своих!
И тихо ждали все, любуясь красотой земли. Растаяли с туманом города, и одним садом прелестным стала вся земля, вся ее цветущая равнина; красивейшими купами, никому не мешая и никого не тесня, раскинулись мощные округло-пышные дерева; и взошла трава зеленая и богатая, и цветы пестро-цветные скромно и нежно благоухали, и бабочки беззвучно трепетали крылышками своими — несметная рать детей божиих! Ждали все. Но и самый воздух ждал в каждой живой частице своей — также приготовился за ночь, украсился красотой воздушной. Но и самые небеса ждали, приготовились за ночь, подновили синеву свою и углубили глубину. И прекрасные звери свободно раскинули свои гибкие тела, никому не мешая и никого не тесня, как цветисто-пестрые цветы, и прекрасные люди смешались с цветами и птицами в едином саду Господнем. Любовалась своею красотою прекрасная земля.
Но еще мертвые не проснулись, но еще мертвые почивали в гробах своих истлевших!
Любовалась красотою своею прекрасная земля; и ждали все. Тихо разгорался тихий свет, светлело утро обещанной радости; и ждали все. И вот, огромное белое облако, предножие трона небесного, серебряный стяг, встало недвижимо посередь небесной синевы. И знали все, что это не простое облако, не сгущение сырых и холодных паров, а нечто особенное, предназначенное для украшения. Было оно огромно и светозарно; чудесно были очерчены его округлые, светящиеся края, и весь образ его был несказанно прекрасен; и взыграла красотою небесная синева, его державшая; и стояло оно недвижимо серебряный стяг, предножие трона небесного. Так и от Себя послал Господь украшение на радость и развлечение взорам ожидающих.
И ждали все. И тихо разгорался тихий свет, светлело утро обещанной радости. И вот уже приблизилось оно, сейчас наступит. И насторожились громы, тихо шевельнули громоносной пастью своею, подумали про себя: осанна!
И вот разверзлись небесе и…
. . . . .
Здесь кончилось человеческое, и мертвые восстали.
 
Цитата
Mysth пишет:
Заутра во славе грядет Господь
Цитата
Mysth пишет:
И уже не стало ни верха, ни низа; ни вчера, ни сегодня
Цитата
Mysth пишет:
и наступило утро
Строго по образцу Книги Бытия...
 
Отдам книги безвозмездно:
https://yadi.sk/i/_EVFZ9EFkeDbZ
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8