Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православное чтение
 
"Книга человеку, что кораблю - гвоздь"
Задача данного форума: обсуждать, рекомендовать, искать Истину. С Божьей помощью!
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
Ответы
 
 http://www.pravmir.ru/urok-literatury/  
 
Другой темы посвященной литературе не нашел, но поскольку Конец Света  не задался, то для расслабона и поднятия настроения рекомендую глянуть на вот эту книженцию:
Олег Новоселов
 
Женщина. Учебник для мужчин

http://mensrights.ru/wp/wp-content/Novoselov_Oleg_Zhenschina_Uchebnik_dlya_muzhchin.htm  
 
Это, конечно не совсем религиозная литература, но поскольку автор со сдвигом в эту сторону, о чем говорят такие фразочки, как "Краткое биологическое содержание Библии и инстинкты профессионального духовенства, то ради отдыха и просто веселья ради можно бегло ознакомиться с ней.
Эх, великовозрастный ребенок с кучей комплексом и подспудным женоненавистничеством...Так и рождаются Cуперзлодеи
 
В издательстве «Никея» вышло в свет новое издание книги протоиерея  Алексия Уминского «Тайна примирения».
 
На страницах книги священник рассуждает о страхе греха и о лжи самому себе, о начале покаяния и безграничной милости Божией.
 
Книга содержит немало ценных практических советов: о частой исповеди и частом причащении, о недопустимости гипертрофированного «страха греха»,  наконец о том, что главное препятствие к подлинному покаянию — ложь самому себе.
 
Достоинством книги является то, что беседы протоиерея Алексия — живая речь, идущая от сердца; очевидно мастерство автора в области человеческого общения: мысли выражены ясно, четко, с исчерпывающей полнотой.
 
http://www.pravmir.ru/evangelskij-syn-1/  
 
"...Несмотря на огромное количество книг, посвященных исповеди, многие были скорее вредными, нежели помогающими. Например, одна из них, особо популярная книга «Исповедаю грех, батюшка» священника Алексея Мороза из Питера. Мне кажется, что эта книга не просто душевредная, а книга просто катастрофически извращающая само понятие исповеди и подготовки к этому великому таинству. Я помню, что в этой книге, например, только одно оглавление, перечисляющие грехи, занимает порядка 50 страниц.
 
Там встречаются такие вещи, которые, конечно, могут как карикатуры, как пародии восприниматься. Например, грех шпионажа против своей Родины. Грех не принятия на работу людей своей национальности, предпочтение людей другой национальности. Какие-то нелепейшие вещи.
 
Например, меня очень удивило, что там есть такой грех – дружба с лицом другого пола. Мне даже страшно было себе представить, что батюшке пришло в голову написать, какая же страшная дружба может быть между людьми одного пола.
 
Над этим всем можно, конечно, сейчас иронизировать, но это совсем не смешно, потому что эта книга,  в отличие от «Тайна примирения», переиздавалась раз сто и тиражи были, конечно, значительно более серьезные.
 
Тем не менее, этот вопрос об исповеди сегодня в приходской общине, он с новой какой-то остротой возник. Появились некоторые замечательные публикации в «Журнале Московской Патриархии». Отец Павел Великанов опубликовал замечательное эссе об исповеди. Очень многие священники начинают серьезно задумываться о том, насколько уместна постоянная исповедь перед каждым причастием, каким образом это покаяние становится действенной живой силой в жизни христианина..."
 
http://www.pravmir.ru/tajna-primireniya/  
 
 
Цитата
священника Алексея Мороза из Питера
Как плохо сочетается - священник и дурак!
 
To lb
 
Любопытный такой товарищ. Любит писать про масонов и бесов, даже интервью у них (бесов) берет. Ну, и телегонию обличает, как у таких попов водится.  Короче, не скучает.  
 
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=457451.0  
 
To Атех
 
Вот обсуждение 2008 года этой книги на кураевском форуме -  
 
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=145377.0  
 
Странно, что спустя четыре года она продолжает продаваться в церковных лавках. Да и вообще не так уж много  нормальных книг про исповедь.
 
To Mysth
 Да, я посмотрела в инете про него вчера - ну - эксперт по всем вопросам. Даже по Гарри Потеру. Один из тех, кого на "Третьем Риме" публикуют.  
Да не о нём и речь. Статья Ал. Уминского вчера понравилась. Не сомневаюсь, что  и книга стоит покупки.
 
To Mysth
 Ну, спасибо, просветили. По вашей ссылке Кураев пишет:
 
Цитата
В моем ЖЖ напомнили, что о. Алексий запрещен в служении:  
 
[info]gatima wrote:
Nov. 29th, 2010 08:43 pm (UTC)
мороз
Как о.Морозу не стыдно всех жизни учить? Ведь у нас в новгородской обл. всем церковным людям известно за что он под запретом. Он в начале 90-ых будучи целибатом, отбил жену у мужа с двумя детьми. Митр.Иоанн говорил, что с него за это крест снять надо. А он все книжки теперь издает, как нам детей воспитывать, да на РЛН учит...
Так что сочетается уже очень хорошо - запрещенный священник и дурак.
 
To lb
 
   
Цитата
запрещенный священник и дурак.
 
Ну, уж точно  -  прельщенный еретик и сектант. Потому неудивительно, что его на РНЛ публикуют. Так и Кравченко рекламируют. Источник мракобесия...  
 
http://www.anti-raskol.ru/pages/1160  
 
Неплохой список псевдоправославной литературы. Среди них  и моя "любимая" - Вейник "Почему я верю в Бога". Одна из тех книжонок, которые перед прочтением надо сжечь. Лучший способ для новоначальных исказить все представления о христианстве. Тоже, к сожалению,  продается во многих церковных лавках. Сравнительно недавно видела ее в храме...
 
http://www.metrophotochallenge.ru/1685871/1/  
 
 
 
Скоро: книга прот. Андрея Дудченко о Божественной литургии
 
 Отдана в печать книга редактора сайта «Киевская Русь» протоиерея Андрея Дудченко «Евхаристия: прошлое, настоящее, вечное». Ожидаемое время выхода книги: 28 апреля.
 
Книга выходит в свет в киевском издательстве христианской литературы «QUO VADIS» под грифом Рецензионной комиссии Украинской Православной Церкви.
 
Предисловие к книге написал игумен Петр (Мещеринов), послесловие — протоиерей Алексей Уминский.
 
http://www.kiev-orthodox.org/site/bookshelf/4381/  
 
 
 
To Атех
 
Очень хорошие отзывы о книге, мне понравилось. Еще бы и делали что-нибудь в области практической литургики, а не только книги писали  - вообще бы цены не было.  
 
29 марта в Саратове состоялась презентация книги «О Церкви без предубеждения. Беседы со светским журналистом». Она представляет собой ответы на вопросы руководителя информационно-издательского отдела Саратовской епархии, настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» игумена Нектария (Морозова) на вопросы саратовского журналиста, сотрудника медиахолдинга «Взгляд» Елены Балаян.
 
http://www.pravmir.ru/masterskaya-grobov-na-chto-zhivet-xram/  
 
Работа М. Бабкина -  «Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии». Это серьезная научная работа, и автор, как велит ему жанр, анализирует историографию вопроса за последние 15 лет и дает характеристику источников. Михаил Бабкин использовал, в частности, материалы 6 федеральных и 3 региональных архивов, а также официальные издания практически всех епархий РПЦ за 1917 г. - всего около 95% от объема церковной периодики.
 
http://www.novorossia.org/books/2734-sinod-rpc-blagoslovil-sverzhenie-carya-i.html  
 
 
В  последнюю неделю февраля 1917 г. в Святейшем правительствующем Синоде Российской Православной Церкви, по словам протопресвитера военного и морского духовенства Георгия Шавельского, «царил покой кладбища». Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь в основном бракоразводными и пенсионными делами. В те судьбоносные для России дни Синод не предпринял никаких попыток поддержать монархию. 2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства. На нем присутствовали митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер Александр Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский. Было заслушано прошение об увольнении на покой митрополита Петроградского Питирима (Окнова). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Госдумы. Этот факт дает основание утверждать, что Синод признал новую власть еще до отречения императора Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта. Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма". Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской». Знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог член Синода митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей. На следующий день Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось»...Во всех храмах империи совершались молебны с возглашением многолетия «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея». 9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». (Интересно в этой связи отметить: профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов считал, что это послание «благословило свободную Россию», а генерал Антон Деникин полагал, что тем самым Синод «санкционировал совершившийся переворот».)
 
 
 
 
 
Мы не должны поэтому удивляться, встречая среди христиан людей, все еще несносных. Если подумать, можно понять, почему от неприятных людей можно ожидать, что они скорее обратятся к Христу, чем приятные. Вы помните, как возмущались современники Христа тем, что, по их мнению, Он привлекал к Себе самых ужасных, самых презираемых людей? То же самое вызывает возмущение и недоумение у наших современников. Так и будет и завтра, и всегда. Вы догадываетесь, почему? Вспомните слова Христа: "Трудно богатому войти в Царство Небесное".
 
А еще Он говорил: "Блаженны нищие духом". Очевидно, что речь Он вел о двух видах богатства и нищеты – материальном и духовном. Опасность для людей материально богатых – в том, что они довольствуются счастьем, которое дают им деньги, и не понимают, как нужен им Бог. Если все кажется таким доступным, если вы можете получить все, чего пожелаете, простым росчерком пера на чеке, то вам легче позабыть о том, что каждую минуту вы – в полной зависимости от Бога. Не меньшую опасность несет и природная одаренность. Если вы получили от Бога крепкие нервы, незаурядный ум, отличное здоровье, если вы хорошо воспитаны и считаетесь "душой общества", то как вам не быть довольным своим характером и обстоятельствами? "К чему впутывать во все это Бога?" – спросите вы себя.
 
Хорошие манеры и поведение даются вам без особого труда. Вы не из тех несчастных, которые отягощены разными комплексами: вас не мучат тяготы пола, вы не страдаете ни чрезмерной тягой к выпивке, ни повышенной раздражительностью или дурным характером. Все вокруг называют вас "славным малым", и вы сами (наедине с собой) соглашаетесь с их мнением. Вы, вполне вероятно, верите, что все ваши хорошие качества – это ваша личная заслуга, и не видите никакой необходимости стать еще лучше, но лучше по-новому, в более высоком смысле слова. Очень часто люди, наделенные от природы добродетелями, не могут понять, как им нужен Христос, до тех пор пока в один прекрасный день не окажется, что добродетели их – тщетны, и разочарование постигнет их, а самодовольство – рассеется. Иными словами, трудно тем, кто богат и в этом смысле слова, войти в Царство Небесное.
 
Все иначе с людьми неприятными, маленькими, приниженными, боязливыми, испорченными, слабосильными, одинокими или необузданными, страстными, неуравновешенными. Предприняв малейшую попытку стать хорошими, они незамедлительно почувствуют, что им не обойтись без помощи. Для них – либо Христос, либо ничего. У них только один выбор – или взять свой крест и следовать за Ним, или жить в постоянном отчаянии. Они – заблудшие овцы; Он приходил специально для того, чтобы отыскать их. Они-то и есть в самом настоящем, в самом страшном смысле этого слова "нищие". Именно их Он благословил. Это они – то "ужасное сборище", с которым Он общается. И конечно, фарисеи все еще говорят, как говорили в самом начале: "Если бы христианское учение опиралось на истину, эти люди не были бы христианами".
 
В сказанном мною – либо предостережение, либо ободрение для каждого из нас. Если вы славный человек, если добродетель дается вам легко – берегитесь! С того, кому много дано, много и спросится. Если вы принимаете за собственные достоинства то, что на самом деле – Божий дар, полученный вами от природы; если вы довольствуетесь своим приятным характером, вы все еще противитесь Богу, и когда-нибудь ваши природные дары послужат лишь более ужасному падению, более изощренному совращению, а дурной пример станет особенно разрушительным. Сам сатана был когда-то архангелом; его природные дары были настолько же выше ваших, насколько ваши – выше природных даров шимпанзе.
 
А вот если вы несчастное существо, искалеченное никуда не годным воспитанием в семье, где царила низкая зависть и не прекращались бессмысленные ссоры, если вы обременены, не по своей воле, каким-нибудь отвратительным половым извращением и день за днем терзаетесь комплексом неполноценности, набрасываясь и огрызаясь даже на лучших своих друзей, – не отчаивайтесь. Бог знает о вас все. Вы – один из тех нищих, которых Он благословил. Он знает, какой воистину жалкой машиной стараетесь вы управлять. Не сдавайтесь. Делайте все, что в ваших силах. В один прекрасный день Он выбросит эту машину на свалку и даст вам новую. И тогда вы, возможно, поразите всех нас – и самого себя, потому что вы прошли трудную школу вождения ("Многие же будут первые последними, и последние первыми").
 
Обладать приятным характером, быть цельной, высоконравственной личностью прекрасно. Мы должны использовать все доступные нам средства – медицину, образование, экономику, политику, – чтобы создать такой мир, где как можно больше людей были бы именно такими, как стараемся мы создать мир, где у каждого достаточно еды. Но при этом мы должны помнить: если бы нам даже удалось каждого человека сделать хорошим и добродетельным, мы бы не спасли все человеческие души. Мир, состоящий из приятных людей, довольствующихся своей приятностью и не имеющих ничего больше, другими словами, мир, отвернувшийся от Бога, будет так же отчаянно нуждаться в спасении, как и мир жалких, несчастных людей, – а спасти его, быть может, еще труднее.
 
Простое, механическое улучшение – не искупление, хотя искупление постоянно делает людей лучше, даже здесь и сейчас, и усовершенствует их до такой степени, о которой мы не можем еще и мечтать. Бог стал человеком, чтобы обратить существа, созданные Им, в Своих детей; не просто для того, чтобы улучшить человеческую породу, но чтобы создать людей совершенно иного рода. Это не то же самое, что дрессировка лошади, которую учат прыгать все выше и выше, это – превращение ее в сказочного крылатого коня. Конечно, как только у лошади вырастут крылья, она сможет перелетать через такие заборы, через которые никогда бы не перепрыгнула, и обычной лошади ни в чем с ней будет не сравниться. Однако вначале, когда крылья только станут отрастать, все это, наверное, будет ей не под силу. Наросты в верхней части спины будут выглядеть нелепо и смешно, и никто не догадается, глядя на них, что из них вырастут крылья.
 
Клайв Льюис, Просто Христианство
 
Как приятно, что Льюис возвращает трудному выражению "нищие духом" первоначальный смысл бездуховных людей. Пошлых, испорченных, необузданных, страстных.
 
To lb
   
Цитата
Как приятно, что Льюис возвращает трудному выражению "нищие духом" первоначальный смысл бездуховных людей.
 
Разве? По-моему, Льюис исходит из первоначального смысла "ани" - "недостаточный". И сознающий свое убожество, нищету и недостаточность, а потому алчущий спасения. Бездуховность и пошлость здесь вообще ни при чем - это не библейские категории.  
 
To lb
   
Цитата
трудному выражению "нищие духом"
 
И, кстати, непонятно, что в этом выражении такого трудного. Спаситель не мог начать Нагорную  проповедь с материй сложных  - проповедь начинается всегда с общеизвестного...
Псалтирь - Не забуди убогих Твоих до конца.
 
To Mysth
 
Цитата
Не забуди убогих
Убогие - у-Богие - явно у Бога. А нищие духом - это бездуховные, то есть, фактически, безбожники. Бездуховность не библейская категория? Ну, как и любое "без" - бес, зло, насилие, убийство (до седьмого колена) - разумеется, к этому Библия не имеет отношения. Это позднейшие вставки.
 
To lb
 
Цитата
А нищие духом - это бездуховные, то есть, фактически, безбожники
 
Нет, что Вы. Это самочинное толкование.   "Духом" -  вставка позднейших кодексов (предположительно рассчитанная на языкохристиан, которые вне иудейского контекста могли свести понятие нищеты к материальному неблагополучию). Изначальный вариант, понятный христианам из иудеев, - просто "нищие" (синонимы в Ветхом Завете как раз - убогие, остаток Израиля, люди, взятые Богом в удел).
 
 
To Mysth
 
Цитата
вставка позднейших кодексов
Если есть ссылки и цитаты - поделитесь!
 
To lb
 
Цитата
Если есть ссылки и цитаты - поделитесь!
 
Нет, поверила богОсловам нА слово.  Кураев в одной статей об этом писал...
 
To Mysth
 
— Что такое «нищие духом»? И правда ли, что в древних текстах Нового Завета сказано просто: «Блаженны нищие», а слово «духом» — позднейшая вставка?
 
 — Если мы возьмем издание Нового Завета на древнегреческом языке Курта Аланда, где в подстрочниках даются ссылки на все разночтения, которые обнаружены в найденных рукописях и фрагментах Нового Завета, то там всюду, за редким исключением, присутствует слово «духом». Да и сам контекст Нового Завета говорит о духовном содержании этого изречения. Поэтому славянский перевод, а затем и русский, содержит именно «нищие духом» как выражение, отвечающее духу всей проповеди Спасителя. И надо сказать, что этот полный текст имеет глубочайший смысл.  
 
 Все святые отцы-аскеты постоянно и настойчиво подчеркивали, что именно осознание своей духовной нищеты является основой духовной жизни христианина. Нищета эта состоит в видении человеком, во-первых, поврежденности своей природы грехом, во-вторых, невозможности исцелить ее своими силами, без Божией помощи. И пока человек не увидит этой своей нищеты, он не способен к духовной жизни. Нищета духа по сути своей есть не что иное, как смирение. Как оно приобретается, об этом кратко и ясно говорит, например, преп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи», то есть открывает ему болезни его души. Святые утверждают, что без этого основания невозможны никакие другие добродетели. Более того, сами добродетели без нищеты духовной могут привести человека в очень опасное состояние, в тщеславие, гордость и прочие грехи.
 
("Фома", отвечает профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов)
 
 
Ниже приведён неполный список наиболее «досадных»(не считая совсем мелких) интерполяций в Синодальном тексте Нового Завета:
...
15. "И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие".
- В оригинале слово "духом" отсутствует.(Лк. VI, 20 )
(отсюда)
 
 
Мнение Осипова кажется более взвешенным. А точнее, при желании, надо ознакомиться с текстом Евангелий и других Священных писаний на греческом языке с подстрочным переводом на русский. В интернете представлено "Критическое издание Нового Завета на греческом языке, издательства UBS (четвертое издание)", где очень удобно оформлен интерфейс для самостоятельного перевода текстов и сравнения с различными уже имеющимися каноническими переводами.
 
 
To lb
   
Цитата
там всюду, за редким исключением, присутствует слово «духом»
 
Да, речь именно об этих редких исключениях. Кураев писал, что в наиболее ранних рукописях и фрагментах слово "духом" не присутствует, потому что евреям и так было понятно, что значит "нищие". Это не имеет отношения к отсутствию материального богатства. Нищий (ани) - это тот, кто готов признать свою недостаточность перед Богом, кого страдание учит уповать на Бога, в Боге видеть спасение.
Осипов об этом же и пишет. И Льюис, кстати, тоже. А Ваша трактовка  нищеты духовной как бездуховности и пошлости - интеллигентская, а не библейская все-таки.
 
Те, кто изготовляют или распространяют искаженный текст Писания (либо причастны к этому), являются распинателями Господа Иисуса Христа. Так называемое “Российское Библейское Общество” есть не что иное, как жертвенник сатаны, на котором распинают Господа. Каждое издание искаженного текста Нового Завета является жертвоприношением сатане, хоть внешне оно и кажется бескровным! Руки служителей сатаны в крови Господа!
 
Есть два текста: Православный Канонический греческий текст Нового Завета (Текстус Рецептус) и текст сатаны, издаваемый как “текст” Нестле-Аланда и Объединенных Библейских Обществ (UBS). Этому “тексту" и соответствует издаваемый так называемым “Российским Библейским Обществом” Кассиановский Новый Завет. Еретик Кассиан (“православный епископ” С.С.Безобразов) переделал Синодальный Перевод (делая вид, что переводит с “оригинала”[34]) под текст сатанинский, а издатели сделали надписание: “новый перевод с греческого подлинника”. Первым Кассиановский перевод пытался протащить в Русскую Православную Церковь Мень-Еретик, десятилетиями сотрудничавший с католическим миссионерским издательством “Жизнь с Богом” (см. “Сын Человеческий”, издание третье, переработанное и дополненное. — Брюссель, (б.г.), сс. 12, 13, 408). Филиалом Объединенных Библейских Обществ (UBS) является так называемое “Российское Библейское Общество”, которое имеет ряд официальных и неофициальных наемников преимущественно в Москве (ул. Пятницкая, 51/14) и С.-Петербурге (ул. Маяковского, 40 и “православное” издательство “Сатисъ”).
 
Антиправославная сущность взглядов людей, связанных с так называемым Российским Библейским Обществом, хорошо показана в следующих публикациях:  
 Сети “обновленного православия”. — Русский Вестник, М., 1995.  
 Реплика” // Газета “Радонеж”, №5 (22), 1996, с.3.“  
 “Обращение священнослужителей Москвы Русской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II” // Газета “Радонеж”, № 1 (18), январь 1996.
 
 
(это я искал "Критическое издание Нового Завета на греческом языке, издательства UBS (четвертое издание)", а напоролся на это!)
 
To Mysth
 Нет, чтобы оригиналы достать! А то, может, тут жертвенник сатаны воздвигается?
 
To lb
 
До конца не дочитала - рвотный рефлекс не позволил.  Но вообще - сильно, да. Покруче сайта Антимодернизм.ru.    
 
To Mysth
 Нашел последние издание "текста сатаны" Нестле-Аланда и Объединенных Библейских Обществ (UBS) - Nestle Aland Novum Testamentum Graece. The 28th edition - 28-е издание критического текста Нового Завета на древнегреческом языке, изданное Институтом новозаветных текстологических исследований в Мюнстере осенью 2012 года. К сожалению, доступа к блоку критических материалов, кажется, нет. А сам текст Матф.5:3 выглядит так:
3ОњО±ОєбЅ±ПЃО№ОїО№ Оїбј± ПЂП„П‰П‡ОїбЅ¶ П„бї· ПЂОЅОµбЅ»ОјО±П„О№,  
бЅ…П„О№ О±бЅђП„бї¶ОЅ бјђПѓП„О№ОЅ бјЎ ОІО±ПѓО№О»ОµбЅ·О± П„бї¶ОЅ ОїбЅђПЃО±ОЅбї¶ОЅ.
- то есть ПЂОЅОµбЅ»ОјО±П„О№  присутствует.
 
Другими словами, думается мне, "духом" присутствовало и в самых древних вариантах, а "редкие" относится к случайным разночтениям. Кураев же неправ.
 
To lb
 
 
Цитата
Другими словами, думается мне, "духом" присутствовало и в самых древних вариантах
 
Может быть. Это надо специалистов-текстологов спрашивать, которые к тому же собаку съели на макаризмах.  В любом случае, думаю употребление "нищие" вместо "нищие духом" не должно быть случайно. Смысл меняется только для современного читателя - для человека библейской культуры это синонимы.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.