Сегодня день Рождения у одного из величайших деятелей не только нашей, но и всей мировой истории. Человека, действия которого разделили мировую историю на "до 1917" и "после 1917" года. Его имя до сих пор вызывает у эксплуататоров животный ужас, потому что, хотя он и умер, но его тело покоится в самом центре страны, являясь постоянным напоминанием того, как ведомый им народ ссаными тряпками выгонял "хозяев жизни" и "лучших людей" из страны.
Я, вообще, думаю, что весь кипеж по поводу выноса тела Ленина из Мавзолея - это очередной повод отвлечь пролетариат от борьбы за свои права! Вот возьмем, например, французов: лежит у них Наполеон на почетном месте. А ведь - та еще скотина! Только французы этим как-то не заморачиваются...
Зачем ломать то что не мы построили. Пусть лежит где лежит. Эта история сделана до нас. Сломом старого занимаются как раз революционеры. Вон что на украине творят бездельники.
klop написал: Зачем ломать то что не мы построили. Пусть лежит где лежит. Эта история сделана до нас. Сломом старого занимаются как раз революционеры. Вон что на украине творят бездельники.
О! Вон чё, оказывается, антенну, можно придти и сломать, и не революционно совсем, правда Клоп? )) А товарищ Ульянов, значит, пусть себе лежит. За новую антену баблишко хоть можно брать, а за нового-то Ульянова нет, да и где же его возьмёшь на замену. Как интересно-то, и на Украине у вас, оказывается, революционэры...))
Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Но не предан земле тиран, Объявивший войну стране, И не видно конца и края этой войне.
Два памятника Ленину снесли ночью 18 апреля в Харькове. Оба монумента повалили на территории учебных заведений — аэрокосмического и технического университетов. Работала та же группа на белом микроавтобусе, что и в прошлую субботу, когда в Харькове снесли три скульптуры советских лидеров. В милиции говорят: делают всё, чтобы расследовать нападения, но виновных ещё не нашли.
Сегодня день рождения (памяти) В.И. Ленина. В память о гениальном революционере, великом человеке. Ликвидация неграмотности и малограмотности Автор: Крупская Надежда Константиновна Жанр: Публицистика 1960 год
Скрытый текст
15-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ ДЕКРЕТА О ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ (ТЕЗИСЫ К ДОКЛАДУ ПО РАДИО) А. ЛЕНИНСКИЕ УСТАНОВКИ 1. 15 лет тому назад, 26 декабря 1919 г., в год самой острой гражданской войны, когда мы одержали ряд крупнейших побед, опубликован был ленинский декрет о ликвидации безграмотности. Знание — сила. При капитализме наука и техника были только для богатых, для имущих, капитализм давал культуру меньшинству, использовал науку и технику в целях эксплуатации. Ленин призывал массы к тому, чтобы вооружиться знанием. Мало раздавить капитализм. «…От раздавленного капитализма сыт не будешь, — писал Ленин в 1919 г. в статье «Успехи и трудности Советской власти». — Нужно взять всю культуру, которую капитализм оставил, и из нее построить социализм. Нужно взять всю науку, технику, все знания, искусство. Без этого мы жизнь коммунистического общества построить не можем»[136]. Знание — орудие борьбы. Надо овладеть знанием, чтобы бороться против буржуазии, против буржуазных порядков, против всякой эксплуатации. Декрет о ликбезе был призывом, обращением к трудящимся вооружиться знанием для окончательной победы над врагом. 2. На VIII съезде партии — 19 марта 1919 г. — Ленин говорил: «Мы превосходно знаем, что значит культурная неразвитость России, что делает она с Советской властью, в принципе давшей неизмеримо более высокую пролетарскую демократию, давшей образец этой демократии для всего мира, — как эта некультурность принижает Советскую власть и воссоздает бюрократию. Советский аппарат на словах доступен всем трудящимся, на деле же он далеко не всем им доступен, как мы все это знаем. И вовсе не потому, чтобы этому мешали законы, как это было при буржуазии: наши законы, наоборот, этому помогают. Но одних законов тут мало. Необходима масса работы воспитательной, организационной, культурной, — чего нельзя сделать быстро законом, что требует громадной длительной работы»[137]. Говоря далее, что наши законы устранили все помехи, стоявшие на пути участия трудящихся в управлении государством, Ленин добавил: «Мы сделали то, что этих помех у нас не осталось, но до сих пор мы не достигли того, чтобы трудящиеся массы могли участвовать в управлении, — кроме закона, есть еще культурный уровень, который никакому закону не подчинишь. Этот низкий культурный уровень делает то, что Советы, будучи по своей программе органами управления через трудящихся, на самом деле являются органами управления для трудящихся через передовой слой пролетариата, но не через трудящиеся массы»[138]. 3. Указывая на политические причины темноты и безграмотности широких масс трудящихся — на власть помещиков и капиталистов, — Ленин в то же время вскрывал и экономические корни этой темноты, указывая, что только переход от мелкого, разрозненного хозяйства к общественной обработке земли положит конец темноте масс. «Такой труд, — говорил он в 1919 г. на заседании I съезда сельскохозяйственных рабочих Петроградской губернии, — когда крестьянин работал на своем участке земли, на своем дворе, со своим скотом, птицей, бороной, сохой и прочим, — мы видели много лет, много столетий; мы прекрасно знаем, что в России и в других странах из этого получается только крестьянская темнота (курсив мой. — Н. К.), нищета, господство богатых над беднотой, потому что вразброд одолеть те задачи, которые стоят перед сельскохозяйственными промыслами, — нельзя… Вот почему сейчас наша задача — переход к общественной обработке земли, переход к крупному общему хозяйству»[139]. 4. В декрете о ликбезе было указано специально о нацменах: говорилось, что их надо обучать грамоте на родном языке или русском, смотря по желанию. На VIII съезде партии Ленин говорил: «Башкиры имеют недоверие к великороссам, потому что великороссы более культурны и использовали свою культурность, чтобы башкир грабить. Поэтому в этих глухих местах имя великоросса для башкир значит «угнетатель», «мошенник». Надо с этим считаться, надо с этим бороться. Но ведь это — длительная вещь. Ведь этого никаким декретом не устранишь. В этом деле мы должны быть очень осторожны. Осторожность особенно нужна со стороны такой нации, как великорусская, которая вызвала к себе во всех других нациях бешеную ненависть, и только теперь мы научились это исправлять, да и то плохо»[140]. За пятнадцать лет, прошедших с момента декрета о ликбезе, страна наша стала неузнаваема. Пятнадцать лет тому назад гражданская война была в самом разгаре, интервенты еще не оставляли надежды вернуть власть помещикам и капиталистам. Теперь Страна Советов — мощное государство, с которым не может не считаться капиталистический мир. Пятнадцать лет тому назад у Красной Армии сплошь и рядом не хватало патронов, вооружения, враг был гораздо лучше вооружен. Сейчас в лице Красной Армии мы имеем мощную, оснащенную всем необходимым, организованную 'оборонную армию. Пятнадцать лет назад промышленность наша была очень слаба, к тому же и то, что было, было в разваленном, разоренном состоянии. Теперь на базе широкого развития тяжелой промышленности Страна Советов стала индустриальной. Рабочий класс вырос численно и окреп. Пятнадцать лет тому назад царило мелкое разрозненное крестьянское хозяйство, весь уклад жизни крестьянства обрекал его на темноту и нищету, питал религиозные и анархические настроения. Сейчас подрезаны корни деревенской темноты, религиозности, анархизма. Мы имеем крупное обобществленное сельское хозяйство, коллективный труд стал основной формой. Пятнадцать лет назад планирование было лишь перспективой, сейчас вся страна с энтузиазмом борется за осуществление второй пятилетки, планирование все более и более рационализируется, все более и более идет вглубь, влияет все более и более организующе, сплачивающе на все более широкие слои. Методы соцсоревнования и ударничества во много раз подняли качество труда. Пятнадцать лет тому назад сильно было еще недоверие национальных меньшинств к русским, теперь на базе перестройки всей экономики страны и на базе ленинской политики крепок Союз Советских Социалистических Республик, крепнет в Стране Советов братское единение всех народностей. На этих основах изменились и люди — стали сознательнее, развитее, владеют организационными навыками. В области культуры главные достижения — фактическое введение всеобщего обязательного обучения, подрезывающего корни безграмотности, приближение к массам трудящихся газеты и книги, широкая радиофикация и кинофикация страны.
Страна Терра-Ферро стала очень богатой страной. Только в ней был не очень хороший порядок. Не очень хороший порядок потому, что одни в этой стране работали и делали все, но жили не очень-то хорошо, а многие даже очень плохо. Другие же в этой стране ничего не делали, а пользовались всем. Ты должен согласиться, мой мальчик, что такой порядок нельзя назвать справедливым. Представь себе, ты удишь рыбу моим удилищем, а я сижу, развалившись на берегу. Ты поймал двадцать одну рыбку. И я беру двадцать рыбок себе, а одну, только одну рыбку отдаю тебе. Это же бессовестно с моей стороны. Разве можно брать из двадцати одной двадцать рыбок за то, что ты поймал их моим удилищем? Так поступали в стране Терра-Ферро те, которым принадлежало все, с теми, у кого, кроме трудовых рук, ничего не было. Но такой уж порядок существовал в этой стране Терра-Ферро. ... Третий король страны Терра-Ферро назывался Золотым королем. Ему принадлежало все золото страны. И хотя из золота нельзя сделать ни топора, ни пилы, ни ножниц, потому что золото — мягкий металл, но зато на золото в стране Терра-Ферро можно было купить все. Даже Деревянного короля со всем его деревом. Даже самого Черного короля вместе с его железом. Золотой король владел всеми банками. А в банках хранились груды золотых монет, которые можно было давать в долг торговцам, чтобы те могли покупать товары и торговать ими. Разумеется, Золотой король не давал деньги в долг бесплатно. Если он давал кому-то десять золотых монет, то ему должны были возвратить одиннадцать золотых монет. Не правда ли, мой мальчик, это называется подлой наживой? Да и какое лучшее слово подберешь для того, кто, не трудясь, богатеет на золоте, давая его в долг? Но уж таковы законы были в стране Терра-Ферро.
В продолжение вашей мысли Надежда Константиновна Крупская:
Цитата
Надо отметить еще одну сторону изучения Лениным Маркса, имеющую большое значение. Ленин изучал не только то, что писали Маркс и Энгельс, то, что писали о Марксе его «критики», он изучал также путь, которым шел Маркс к тем или другим взглядам, те произведения, те работы, которые будили мысли Маркса, толкали их в известном направлении, изучал, если можно так выразиться, истоки марксистского миросозерцания, изучал, что именно и как именно брал Маркс у того или иного писателя.
Особенно старался он как можно глубже изучить метод диалектического материализма. В 1922 г. в статье «О значении воинствующего материализма» Ленин писал, что надо, чтобы сотрудники журнала «Под знаменем марксизма» организовали работу по систематическому изучению диалектики Гегеля с материалистической точки зрения. Он считал, что без серьезного философского обоснования нельзя выдержать борьбы против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазного миросозерцания. Как поставить изучение диалектики Гегеля с материалистической точки зрения, об этом писал Ленин на основе собственного опыта. Приведем соответствующий абзац из статьи Ленина «О значении воинствующего материализма»: «…Мы должны понять, что без солидного философского обоснования никакие естественные науки, никакой материализм не может выдержать борьбы против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазного миросозерцания. Чтобы выдержать эту борьбу и провести ее до конца с полным успехом, естественник должен быть современным материалистом, сознательным сторонником того материализма, который представлен Марксом, то есть должен быть диалектическим материалистом. Чтобы достигнуть этой цели, сотрудники журнала «Под Знаменем Марксизма» должны организовать систематическое изучение диалектики Гегеля с материалистической точки зрения, т. е. той диалектики, которую Маркс практически применял и в своем «Капитале» и в своих исторических и политических работах… Опираясь на то, как применял Маркс материалистически понятую диалектику Гегеля, мы можем и должны разрабатывать эту диалектику со всех сторон, печатать в журнале отрывки из главных сочинений Гегеля, истолковывать их материалистически, комментируя образцами применения диалектики у Маркса, а также теми образцами диалектики в области отношений экономических, политических, каковых образцов новейшая история, особенно современная империалистическая война и революция, дают необыкновенно много.
...Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма...
Я научность марксистскую пестовал, Даже точками в строчке не брезговал. Запятым по пятам, а не дуриком, Изучал «Капитал» с «Анти Дюрингом». Не стесняясь мужским своим признаком, Наряжался на праздники «Призраком», И повсюду, где устно, где письменно, Утверждал я, что все это истинно.
От сих до сих, от сих до сих, от сих до сих, И пусть я псих, а кто не псих? А вы не псих?
Но недавно случилась история — Я купил радиолу «Эстония», И в свободный часок на полчасика Я прилег позабавиться классикой. Ну, гремела та самая опера, Где Кармен свово бросила опера, А когда откричал Эскамилио, Вдруг свое я услышал фамилиё.
Ну, черт те что, ну, черт те что, ну, черт те что! Кому смешно, мне не смешно. А вам смешно?
Гражданин, мол, такой то и далее — Померла у вас тетка в Фингалии, И по делу той тети Калерии Ожидают вас в Инюрколлегии. Ох, и вскинулся я прямо на дыбы: Ох, не надо бы вслух, ох, не надо бы! Больно тема какая-то склизкая, Не марксистская, ох, не марксистская!
Ну прямо срам, ну прямо срам, ну, стыд и срам! А я ведь сам почти что зам! А вы не зам?
Ну, промаялся ночь, как в холере, я, Подвела меня падла Калерия! Ну, жена тоже плачет, печалится — Культ — не культ, а чего не случается?! Ну, бельишко в портфель, щетка, мыльница, — Если сразу возьмут, чтоб не мыкаться. Ну, являюсь, дрожу аж по потрохи, А они меня чуть что не под руки.
И смех и шум, и смех и шум, и смех и шум! А я стою — и ни бум бум. А вы — бум бум?
Первым делом у нас — совещание, Зачитали мне вслух завещание — Мол, такая-то, имя и отчество, В трезвой памяти, все честью по чести, Завещаю, мол, землю и фабрику Не супругу, засранцу и бабнику, А родной мой племянник Володечка Пусть владеет всем тем на здоровьечко!
Вот это да, вот это да, вот это да! Выходит так, что мне — туда! А вам куда?
Ну, являюсь на службу я в пятницу, Посылаю начальство я в задницу, Мол, привет, по добру, по спокойненьку, Ваши сто мне — как насморк покойнику! Пью субботу я, пью воскресение, Чуть посплю — и опять в окосение. Пью за родину, и за не родину, И за вечную память за тетину.
Ну, пью и пью, а после счет, а после счет, А мне б не счет, а мне б еще. И вам еще?!
В общем, я за усопшую тетеньку Пропил с книжки последнюю сотенку, А как встал, так друзья мои, бражники, Прямо все, как один, за бумажники: — Дорогой ты наш, бархатный, саржевый, Ты не брезговай, Вова, одалживай! — Мол, сочтемся когда-нибудь дружбою, Мол, пришлешь нам, что будет ненужное.
Ну, если так, то гран мерси, то гран мерси, А я за это вам — джерси. И вам — джерси.
Наодалживал, в общем, до тыщи я, Я ж отдам, слава Богу, не нищий я, А уж с тыщи то рад расстараться я — И пошла ходуном ресторация... С контрабаса на галстук — басовую! Не «Столичную» пьем, а «Особую»! И какие-то две с перманентиком Все назвать норовят меня Эдиком.
Гуляем день, гуляем, ночь, и снова ночь, А я не прочь, и вы не прочь, и все не прочь.
С воскресенья и до воскресения Шло у нас вот такое веселие, А очухался чуть к понедельнику, Сел глядеть передачу по телику. Сообщает мне дикторша новости Про успехи в космической области,
А потом: — Передаем сообщения из за границы. Революция в Фингалии! Первый декрет народной власти о национализации земель, фабрик, заводов и всех прочих промышленных предприятий. Народы Советского Союза приветствуют и поздравляют братский народ Фингалии со славной победой!
Я гляжу на экран, как на рвотное, То есть, как это так, все народное?! Это ж наше, кричу, с тетей Калею, Я ж за этим собрался в Фингалию!
Негодяи, бандиты, нахалы вы! Это все, я кричу, штучки Карловы! ...Ох, нет на свете печальнее повести, Чем об этой прибавочной стоимости!