Сегодня день Рождения у одного из величайших деятелей не только нашей, но и всей мировой истории. Человека, действия которого разделили мировую историю на "до 1917" и "после 1917" года. Его имя до сих пор вызывает у эксплуататоров животный ужас, потому что, хотя он и умер, но его тело покоится в самом центре страны, являясь постоянным напоминанием того, как ведомый им народ ссаными тряпками выгонял "хозяев жизни" и "лучших людей" из страны.
Что уже было в нашей истории? Как ставился и решался национальный вопрос? Классово. Классовым подходом. На тот период в нашей истории не было другого пути решения, настолько остро стояла проблема. Проблема выживания страны, народа как самостоятельного субъекта в мире. Итак, В.И. Ленин и классовый подход:
РАБОЧИЙ КЛАСС И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС http://leninism.su/works/61-tom-23/2341-rabochij-klass-i-naczionalnyj-vopros.html Россия — пестрая в национальном отношении страна. Правительственная политика, политика помещиков, поддерживаемых буржуазией, проникнута вся насквозь черносотенным национализмом. Политика эта направлена своим острием против большинства народов России, составляющих большинство ее населения. А рядом с этим поднимает голову буржуазный национализм других наций (польской, еврейской, украинской, грузинской и т. д.), стараясь отвлечь рабочий класс национальной борьбой или борьбой за национальную культуру от его великих мировых задач. Национальный вопрос требует ясной постановки и решения со стороны всех сознательных рабочих. Когда буржуазия боролась за свободу вместе с народом, вместе с трудящимися, она отстаивала полную свободу и полное равноправие наций. Передовые страны, Швейцария, Бельгия, Норвегия и др., дают нам образец того, как мирно уживаются вместе или мирно отделяются друг от друга свободные нации при действительном демократическом строе. Теперь буржуазия боится рабочих, ищет союза с Пуришкевичами, с реакцией, предает демократизм, отстаивает угнетение или неравноправность наций, развращает рабочих националистическими лозунгами. Один только пролетариат отстаивает в наши дни истинную свободу наций и единство рабочих всех наций. Чтобы разные нации свободно и мирно уживались вместе или расходились (когда это им удобнее), составляя разные государства, для этого необходим полный демократизм, отстаиваемый рабочим классом. Ни одной привилегии ни для одной нации, ни для одного языка! Ни малейшего притеснения, ни малейшей несправедливости к национальному меньшинству! — вот принципы рабочей демократии. Капиталисты и помещики во что бы то ни стало желают разъединить рабочих разных наций, а сами сильные мира сего великолепно уживаются вместе, как акционеры «доходных» миллионных «дел» (вроде ленских приисков) — и православные и евреи, и русские и немцы, и поляки и украинцы, все, у кого есть капитал, дружно эксплуатируют рабочих всех наций. Сознательные рабочие стоят за полное единство рабочих всех наций во всех и всяких просветительных, профессиональных, политических и т. д. рабочих организациях. Старому миру, миру национального угнетения, национальной грызни или национального обособления, рабочие противопоставляют новый мир единства трудящихся всех наций, в котором нет места ни для одной привилегии, ни для малейшего угнетения человека человеком.
ДОРОГОВИЗНА ЖИЗНИ И «ТЯЖЕЛАЯ» ЖИЗНЬ КАПИТАЛИСТОВ http://leninism.su/works/61-tom-23/2354-dorogovizna-zhizni-i-tyazhelaya-zhizn-kapitalistov.html Дороговизна жизни все растет и растет. Союзы капиталистов неуклонно повышают цены, загребая миллионы и десятки миллионов, а массы крестьян все более разоряются, семьям рабочих становится все труднее сводить концы с концами, приходится недоедать и отказывать себе в самом необходимом. Орган наших миллионеров-промышленников — «Промышленность и Торговля» — приводит следующие данные об усилении дороговизны. Так называемый показатель цен, определяемый при сложении цен на ряд определенных, наиболее важных продуктов, показывает за последние годы неуклонное повышение. За последние шесть лет цены возросли с 2195 до 2729, т. е. на целых 24 проц.!! А господа капиталисты — и в названном журнале и в своих бесчисленных, милостиво разрешаемых правительством, обществах и союзах — продолжают жаловаться на «несправедливость» обложения налогом торговли и промышленности! Это было бы смешно... только рабочим не до смеху. Бедные и несчастные миллионеры-промышленники сообщают следующие данные, приводимые в министерском документе об обложении недвижимых имуществ в городах. В 1910 году доходность этих имуществ определялась в 239 миллионов рублей (определялась, конечно, казенным способом, чиновниками, и можно себе представить, сколько десятков миллионов утаено бедненьким купеческим сословием). В 1912 году, т. е. всего через два года, доходность недвижимых имуществ в городах определялась уже в 500 миллионов рублей (считая только Россию без Царства Польского). Итого за два года чистая доходность недвижимых имуществ в городах возросла больше чем на 250 миллионов рублей!! Можно судить по этому, какая золотая река льется в карманы капиталистов, составляемая миллионами ручейков невероятной нужды, нищеты и голодовки крестьян и рабочих. «Современная дороговизна», — это не что иное, как современная форма (капиталистическая) обнищания, разорения и ограбления трудящихся при неслыханном обогащении горстки капиталистов. Бедненькие капиталисты жалуются: налог на них явно «несправедливый». Подумайте, в самом деле: берут с них по 6 проц. с чистой доходности. В 1910 году взяли с них (в России без Польши) 14 миллионов рублей, в 1912 году — 29,8 миллиона рублей. Итого, увеличение налога с обираемых миллионеров за два года — почти на 16 миллионов рублей. Как вы думаете, товарищи рабочие: при увеличении чистого дохода с 240 до 500 миллионов, т. е. на 260 миллионов рублей, в два года не следовало ли бы взять налога в сто или двести миллионов рублей? Не следовало ли бы из добавочной прибыли в 260 миллионов рублей, полученных с рабочих и нищих крестьян, взять двести миллионов, по скромной оценке, на школы, больницы, на помощь голодающим, на страхование рабочих?
..Люди всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, официальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов..
economics is not objective science but a political art
XIII ПЛЕНУМ ИККИ О ФАШИЗМЕ И СОЗРЕВАНИИ РЕВОЛЮЦИОННОГО КРИЗИСА (Тезисы «Фашизм, опасность войны и задачи коммунистических партий»). Декабрь 1933 года
(извлечение)
1. Фашизм есть открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала. Фашизм пытается обеспечить за монополистическим капиталом массовый базис среди мелкой буржуазии, апеллируя к выбитому из колеи крестьянству, ремесленникам, служащим, чиновникам и, в частности, деклассированным элементам крупных городов, стремясь проникнуть также в рабочий класс.
Рост фашизма и приход его к власти в Германии и в ряде других капиталистических стран означают, что
а) растут революционный кризис и возмущение широких масс против господства капитала;
б) капиталисты уже не в силах удержать свою диктатуру старыми методами парламентаризма и вообще буржуазной демократии;
в) более того, методы парламентаризма и вообще буржуазная демократия становятся помехой для капиталистов как во внутренней политике (борьба против пролетариата), так и во внешней политике (война за империалистический передел мира);
г) капитал вынужден ввиду этого перейти к открытой террористической диктатуре внутри страны и к безудержному шовинизму во внешней политике, представляющему прямую подготовку к империалистическим войнам.
«ХIII пленум ИККИ», Стенографический отчет, М, 1934, стр. 589.
О ЗАДАЧАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ ИМПЕРИАЛИСТАМИ НОВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (Резолюция по докладу т. Эрколи, принятая VII конгрессом Коминтерна). 20 августа 1935 годаII. Роль Советского Союза в борьбе за мир
На основе быстрого подъема социалистической промышленности и сельского хозяйства, на основе ликвидации последнего капиталистического класса - кулачества, на основе окончательной победы социализма над капитализмом и вытекающего отсюда укрепления обороноспособности страны взаимоотношения Советского Союза с капиталистическими странами вступали в новую фазу.
Основное противоречие между социалистическим и капиталистическим миром еще более обострилось. Но благодаря своей растущей мощи Советский Союз был в состоянии предотвратить уже подготовленное нападение империалистических держав и их вассалов и развернуть последовательную политику мира против всех поджигателей войны. Тем самым Советский Союз стал центром притяжения не только классово сознательных рабочих, но и всего стремящегося к миру трудового народа в капиталистических и колониальных странах. При этом мирная политика СССР не только расстроила планы империалистов, направленные к изоляции Советского Союза, но и заложила основу для его сотрудничества в деле сохранения мира с малыми государствами, для которых война, угрожая их независимости, представляет особую опасность, а также и с теми государствами, которые в данный момент заинтересованы в сохранении мира.
Мирная политика СССР, противопоставляющаяся националистической и расовой розни, - пролетарский интернационализм - направлена не только в защиту Советской страны, на обеспечение безопасности социалистического строительства, - она защищает жизнь рабочих всех стран, жизнь всех угнетенных и эксплуатируемых, она означает защиту национальной независимости малых наций, она служит жизненным интересам человечества, она защищает культуру от военного варварства...
«Резолюции VII Всемирного конгресса Коммунистического Интернационала», М., 1935, стр. 31 - 38.
Письма В.И. ЛЕНИНА И. Ф. АРМАНД январь-февраль 1917г. (Ленин, В. И. Полн. собр. соч., т. 49)
Войны вещь архипестрая, разнообразная, сложная. С общим шаблоном подходить нельзя.
(I) Три главных типа: отношение угнетенной нации к угнетающей (всякая война есть продолжение политики; политика есть отношение между нациями, классами и пр.). По общему правилу, война законна со стороны угнетенной (все равно, оборонительная или наступательная в военном смысле).
(II) Отношение между 2-мя угнетающими нациями. Борьба за колонии, за рынки ит. п. (Рим и Карфаген; Англия и Германия 1914—1917). По общему правилу, война такого рода с обеих сторон есть грабеж; и отношение демократии (и социализма) к ней подпадает под правило: «2 вора дерутся, пусть оба гибнут»...
(III) Третий тип. Система равноправных наций. Вопрос куда сложнее!!!! Особенно если рядом с цивилизованными, сравнительно демократическими нациями стоит царизм. Так было (приблизительно) в Европе с 1815 до 1905 года.
Скрытый текст
Дорогой друг!
Насчет Энгельса. Если Вам попался № «Neue Zeit» с рассказом Каутского (и письмами Энгельса) о том, как исказили предисловие Энгельса к «Klassenkämpfe», то хорошо бы было, если бы Вы выписали это в особую тетрадку поподробнее. Если нельзя, то пришлите мне точный № «Neue Zeit», год, том, страницу432.
Ваши нападки на Энгельса, по моему убеждению, верх неосновательности. Извините за откровенность: надо много посерьезнее подготовиться, прежде чем так писать! Иначе осрамиться легко — предупреждаю entre nous (между нами – ред.), по-дружески, с глазу на глаз, на случай, что Вы когда-либо в печати или на собрании так заговорите.
Бельгийская стачка? Во-1-х, возможно, что по этому вопросу факта, частному вопросу, Энгельс ошибался. Конечно, это возможно. Надо собрать все, что он писал об этом. Во-2-х, насчет всеобщей стачки вообще события последнего времени, 1905 г. окончательно, дали новое, чего не знал Энгельс. Энгельс привык десятки лет слышать о «всеобщей стачке» только пустые фразы анархистов, коих он законно ненавидел и презирал. А события потом показали новый тип «массовой стачки», политический, т. е. сугубо неанархистский. Этого нового Энгельс еще нe знал и не мог знать.
Нельзя забывать этого.
Не была ли бельгийская стачка переходом от старого к новому? Мог ли Энгельс тогда же (1891—1892 годы?? ему было уже 71—72 года; умирающий) увидеть, что это не старая бельгийская (бельгийцы долго были прудонистами) отрыжка, а переход к новому? Это надо обдумать.
Насчет «защиты отечества» Вы, по-моему, впадаете в абстрактность и неисторичность. Повторяю то, что сказал в статье против Юрия: защита отечества = оправдание участия в войне. Ничего больше. Обобщать это, делать «общим принципом» смешно, верх ненаучности. (Пришлю Вам американскую программу S. L. Р. с этим смешным обобщением.) Войны вещь архипестрая, разнообразная, сложная. С общим шаблоном подходить нельзя.
(I) Три главных типа: отношение угнетенной нации к угнетающей (всякая война есть продолжение политики; политика есть отношение между нациями, классами и пр.). По общему правилу, война законна со стороны угнетенной (все равно, оборонительная или наступательная в военном смысле).
(II) Отношение между 2-мя угнетающими нациями. Борьба за колонии, за рынки ит. п. (Рим и Карфаген; Англия и Германия 1914—1917). По общему правилу, война такого рода с обеих сторон есть грабеж; и отношение демократии (и социализма) к ней подпадает под правило: «2 вора дерутся, пусть оба гибнут»...
(III) Третий тип. Система равноправных наций. Вопрос куда сложнее!!!! Особенно если рядом с цивилизованными, сравнительно демократическими нациями стоит царизм. Так было (приблизительно) в Европе с 1815 до 1905 года.
1891-ый год. Колониальная политика Франции и Германии ничтожна. У Италии, Японии, С. Штатов вовсе нет колоний (теперь есть). В Западной Европе сложилась система (это NB!! подумайте об этом!! не забывайте этого!! мы живем не только в отдельных государствах, но и в известной системе государств; анархистам позволительно игнорировать это; мы не анархисты), система государств, в общем конституционных, национальных. Рядом с ними могучий, непоколебленный, дореволюционный царизм, грабящий и угнетающий всех сотни лет, подавивший революции 1849, 1863 годов.
Германия (1891 года) страна передового социализма. И этой стране грозит царизм в союзе с буланжизмом!
Ситуация совсем, совсем не та, что в 1914—1917 гг., когда царизм подорван 1905-ым годом, а Германия ведет войну ради господства над миром. Иной коленкор! !
Отождествить, даже уподобить международные ситуации 1891 и 1914 годов — верх неисторичности.
Дурачок Радек написал в польском воззвании недавно («Befreiung Polens»): «Staatenbau» (государственное строительство - ред.) не цель борьбы с.-д. Это архиглупо! Это полуанархизм, полуидиотизм! Нет, нет, мы вовсе не равнодушны к системе государств, к их взаимоотношениям.
Энгельс был отцом «пассивного радикализма»?? Неверно! Ничего подобного. Никогда Вы этого не докажете. (Богданов и К0 пробовали, только осрамились.)
В империалистской войне 1914—1917 гг., между 2-мя империалистскими коалициями, мы должны быть против «защиты отечества», ибо (1) империализм есть канун социализма; (2) империалистская война есть война воров за добычу; (3) в обеих коалициях есть передовой пролетариат; (4) в обеих назрела социалистическая революция. Только поэтому мы против «защиты отечества», только поэтому!!
У нас было недавно двое бежавших пленных. Интересно было посмотреть «живых», эмигрантщиной не изъеденных, людей. Типики: один — еврей из Бессарабии, видавший виды, социал-демократ или почти социал-демократ, брат — бундовец и т. д. Понатерся, но лично неинтересен, ибо обычен. Другой — воронежский крестьянин, от земли, из старообрядческой семьи. Черноземная сила. Чрезвычайно интересно было посмотреть и послушать. Пробыл год в немецком плену (вообще там тьма ужасов) в лагере из 27 000 чел. украинцев. Немцы составляют лагеря по нациям и всеми силами откалывают их от России; украинцам подослали ловких лекторов из Галиции. Результаты? Только-де 2000 были за «самостийность» (самостоятельность в смысле более автономии, чем сепарации) после месячных усилий агитаторов!! Остальные-де впадали в ярость при мысли об отделении от России и переходе к немцам или австрийцам.
Факт знаменательный! Не верить нельзя. 27 000 — число большое. Год — срок большой. Условия для галицийской пропаганды — архиблагоприятные. И все же близость к великорусам брала верх! Отсюда не вытекает, конечно, нимало неверность «свободы отделения». Напротив. Но отсюда вытекает, что, авось, от «австрийского типа» развития судьба Россию избавит.
Насчет защиты отечества наш воронежец — как Трояновский и Плеханов. Сочувствует социализму, но «ежели немец прет, как же не защищаться?». Не понимает. Обижен (и он и еврей!!) глубоко за то, как нещадно бьют немцы «наших». Насчет царя и бога все-де 27 000 вполне покончили, насчет крупных помещиков тоже. Озлобленные и просвещенные вернутся в Россию.
Все тяготение воронежца — назад, домой, к земле, к хозяйству. Шлялся по работам в немецких деревнях; наблюдал, учился. Французов хвалят (в плену) — товарищи хорошие. «Немцы тоже своего кайзера ругают». Англичан ненавидят: «гордецы; куска хлеба не даст, ежели ему пол не вымыть» (вот она, изгаженная империализмом сволочь!). --------------- 2000 от 27000 - 7,4% ----------------
Дорогой друг!
….
Еще письмо от Коллонтайши, которая (это пусть пока entre nous* будет) вернулась из Америки в Норвегию. Н. Ив. и Павлов (латыш, что был в Брюсселе: Павел Васильевич) завоевали-де «Новый Мир» (я из рук вон плохо получаю эту газету), но ... приехал Троцкий, и сей мерзавец сразу снюхался с правым крылом «Нового Мира» против левых циммервальдцев! ! Так-то! ! Вот так Троцкий! ! Всегда равен себе = виляет, жульничает, позирует как левый, помогает правым, пока можно...
Вождь мирового пролетариата идет по городу Фрязино, не забывая на ходу читать Капитал (время такое!):
Но широко шагает он по забавной причине. У нас, на родине Ленина, бытовало выражение "восца в одном месте". Я не очень понимал, что это такое, а сегодня понял:
Последним вождем партии, кто лично, а не через референтов, знал произведения основоположников марксизма-ленинизма, был Сталин. … при Горбачёве его идеологические подручные во главе с Яковлевым настригли из ленинских цитат такого, что и вспоминать тошно, – сначала превратили Владимира Ильича из революционного марксиста в «дюжинного либерала», а затем предавали его «окончательной» анафеме уже как «фанатика насилия». … марксизму-ленинизму нужно учиться заново... Глобальная задача – учиться коммунизму. Более локальная и конкретная – учиться социализму. Учиться коммунизму надо на высших достижениях мировой науки и культуры, ибо он возник не в стороне от столбовой дороги развития мировой цивилизации, а как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей философии, политической экономии и социализма. Маркс дал ответы на вопросы, которые передовая мысль человечества уже поставила. Не зная вопросов, невозможно понять и ответов.
«В каждом классе, – писал Ленин, – даже в условиях наиболее просвещенной страны, даже в самом передовом и обстоятельствами момента поставленном в положение исключительно высокого подъема всех душевных сил, всегда есть – и, пока существуют классы, пока полностью не укрепилось, не упрочилось, не развилось на своей собственной основе бесклассовое общество, неизбежно будут – представители класса не мыслящие и мыслить не способные».
… первый шаг к уничтожению эксплуатации и классового деления общества – это социализм, которому тоже нужно учиться … у организаторов трестов. Равно как и учиться у буржуазных спецов военному делу, торговле, управлению и т.п. И это было самое трудное. Альтернатива проста: либо придется учиться организации производства у капиталистов и в первую очередь у передового западного капитала, либо идти на выучку к царской бюрократии. Вся проблема в том, революция есть не только и даже не столько разрушение, сколько созидание, «сила хранительная», как говорил Герцен. Силы, способные только разрушить старый мир, и силы, способные создать нечто новое и более высокое, таятся в нем самом. Мощнейший разрушитель старого, действующий до поры до времени рука об руку с пролетариатом, – мелкая буржуазия. Ее так или иначе необходимо обуздать, ибо в противном случае она разнесет все по кирпичику. Главная задача революционера – собрать осколки и сложить из них новую «мозаику».
Несмотря на бесспорные, гигантские материальные достижения, «мы» не решили одной очень важной задачи, сформулированной Лениным: «Поменьше командовать, вернее вовсе не командовать, а подходить к специалистам науки и техники чрезвычайно осторожно и умело, учась у них и помогая им расширять свой кругозор, исходя из завоеваний и данных соответственной науки, памятуя, что инженер придет к признанию коммунизма не так, как пришел подпольщик-пропагандист, литератор, а через данные своей науки, что по-своему придет к признанию коммунизма агроном, по-своему лесовод и т. д. Коммунист, не доказавший своего умения объединять и скромно направлять работу специалистов, входя в суть дела, изучая его детально, такой коммунист часто вреден. Таких коммунистов у нас много, и я бы их отдал дюжинами за одного добросовестно изучающего свое дело и знающего буржуазного спеца».
“самоопределение нации” в программе марксистов не может иметь, с историко-экономической точки зрения, иного значения кроме как политическое самоопределение, государственная самостоятельность, образование национального государства.
Скрытый текст
7. РЕШЕНИЕ ЛОНДОНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА 1896 ГОДА Дебаты велись по поводу вопроса о независимости Польши.
...
Известно, что К. Маркс и Фр. Энгельс считали безусловно обязательным для всей западноевропейской демократии, а тем более социал-демократии, активную поддержку требования независимости Польши. Для эпохи 40-х и 60-х годов прошлого века, эпохи буржуазной революции Австрии и Германии, эпохи “крестьянской реформы” в России, эта точка зрения была вполне правильной и единственной последовательно-демократической и пролетарской точкой зрения. Пока народные массы России и большинства славянских стран спали еще непробудным сном, пока в этих странах не было самостоятельных, массовых, демократических движений, шляхетское освободительное движение в Польше приобретало гигантское, первостепенное значение с точки зрения демократии не только всероссийской, не только всеславянской, но и всеевропейской*.12
Но если эта точка зрения Маркса была вполне верна для второй трети или третьей четверти XIX века, то она перестала быть верной к XX веку. Самостоятельные демократические движения и даже самостоятельное пролетарское движение пробудилось в большинстве славянских стран и даже в одной из наиболее отсталых славянских стран, России. Шляхетская Польша исчезла и уступила свое место капиталистической Польше. При таких условиях Польша не могла не потерять своего исключительного революционного значения.
Если ППС (“Польская социалистическая партия”, нынешние “фраки”) пыталась в 1896 году “закрепить” точку зрения Маркса иной эпохи, то это означало уже использование буквы марксизма против духа марксизма. Поэтому совершенно правы были польские социал-демократы, когда они выступили против националистических увлечений польской мелкой буржуазии, показали второстепенное значение национального вопроса для польских рабочих, создали впервые чисто пролетарскую партию в Польше, провозгласили величайшей важности принцип теснейшего союза польского и русского рабочего в их классовой борьбе.
...
… к национальному вопросу вообще Маркс и Энгельс относились строго критически, оценивая условно-историческое значение его. Так, Энгельс писал Марксу 23 мая 1851 года, что изучение истории приводит его к пессимистическим выводам насчет Польши, что значение Польши временное, только до аграрной революции в России. Роль поляков в истории — “смелые глупости”. “Ни на минуту нельзя предположить, что Польша, даже только против России, с успехом представляет прогресс или имеет какое-либо историческое значение”. В России больше элементов цивилизации, образования, индустрии, буржуазии, чем в “шляхетско-сонной Польше”. “Что значат Варшава и Краков против Петербурга, Москвы, Одессы!” 15. Энгельс не верит в успех восстаний польских шляхтичей.
Но все эти мысли, в которых так много гениально-прозорливого, нисколько не помешали Энгельсу и Марксу, 12 лет спустя, когда Россия все еще спала, а Польша кипела, отнестись с самым глубоким и горячим сочувствием к польскому движению.
В этой же статье Ленин пишет о Троцком. Интересно ознакомиться (кстати, статья написана в 1914 году)
Цитата
Троцкий, когда, от имени редакции “Борьбы”, пишет в № 2 (март 1914 г.):
“...Польские марксисты считают “право на национальное самоопределение” совершенно лишенным политического содержания и подлежащим удалению из программы” (стр. 25).
Услужливый Троцкий опаснее врага! Ниоткуда, как из “частных разговоров” (т. е. попросту сплетен, которыми всегда живет Троцкий), он не мог позаимствовать доказательств для зачисления “польских марксистов” вообще в сторонников каждой статьи Розы Люксембург. Троцкий выставил “польских марксистов” людьми без чести и совести, не умеющими даже уважать свои убеждения и программу своей партии. Услужливый Троцкий!
Когда в 1903 году представители польских марксистов ушли из-за права на самоопределение со II съезда, тогда Троцкий мог сказать, что они считали это право лишенным содержания и подлежащим удалению из программы.
Но после этого польские марксисты вошли в партию, имевшую такую программу, и ни разу не внесли предложения о пересмотре ее *.
Почему умолчал Троцкий об этих фактах перед читателями своего журнала? Только потому, что ему выгодно спекулировать на разжигании разногласий между польскими и русскими противниками ликвидаторства и обманывать русских рабочих по вопросу о программе.
Никогда еще, ни по одному серьезному вопросу марксизма Троцкий не имел прочных мнений, всегда “пролезая в щель” тех или иных разногласий и перебегая от одной стороны к другой. В данный момент он находится в компании бундовцев и ликвидаторов. Ну, а эти господа с партией не церемонятся.
Размещу в этой теме, так как сообщение имеет некоторое отношение к В.И. Ленину.
Президент РФ В.В. Путин озвучил свои соображения по большевикам и их роли в истории. Эти "соображения" возмутили меня, конечно же. Потому что глупость и невежество. Кто только ему в уши вложил? Или своим умом? Да-а-а ... туши свет. .... По такому случаю анекдот, естественно про Вовочку (сочинение не моё, из инета) На уроке природоведения Марь Иванна спрашивает: - Почему аисты на зиму улетают в Африку? Тянет руку Вовочка: - Ясный пень, негры тоже хотят иметь детей! -------------
Президент России Владимир Путин выразил мнение, что Россия проиграла Первую мировую войну из-за национального предательства большевистского руководства, сообщает "Интерфакс".
Владимир Путин, будучи и премьер-министром, и президентом, не раз давал оценки историческим событиям. Так, в послании Федеральному Собранию в 2005 году он назвал развал СССР "крупнейшей геополитической катастрофой века". Политические и экономические катаклизмы в последующие годы произошли именно из-за нарушения целостности страны, заявил тогда Путин.
Первая мировая война длилась с 1914 по 1918 год. Россия воевала на стороне Антанты наряду с Францией, Италией, Великобританией и другими странами против Германии и ее союзников. Россия вышла из войны по инициативе пришедших к власти за время конфликта большевиков, подписав с Германией сепаратный мир и, таким образом, отказавшись от обязательств перед союзниками. Антанта мирную инициативу советского правительства не поддержала.
"Историки" постарались. Впрочем, почва благодатная, только возделывай.
Цитата
Часть историков полагает, что заключением Брестского мира и выводом России из войны большевики выполнили ранее взятые на себя обязательства перед Германией за ее поддержку в захвате ими власти в России.
«Это результат предательства тогдашнего правительства. Это очевидно, они боялись этого и не хотели об этом говорить, поэтому замалчивали... Они искупили свою вину перед страной в ходе Второй мировой войны, это правда. Сейчас не будем говорить о цене — это другой вопрос, но замалчивали именно поэтому», — пояснил Путин, цитирует «РИА Новости».
По словам российского лидера, ценой поражения в Первой мировой войне стала потеря огромных территорий и огромного количества человеческих жизней.
«Но время прошло, сейчас нужно вернуться к этому», — подчеркнул президент.
По его словам, войну нельзя именовать «империалистической».
«Замалчивание было по другим причинам. Наша страна проиграла, по сути, проигравшей стороне. Со стороны нового большевистского правительства это был акт национального предательства, и оно боялось сознаться в этом ради партийных интересов», — сказал Путин. http://izvestia.ru/news/528739
Президент РФ Владимир Путин считает изящным надувательством обещания, сделанные большевиками перед революцией. Большевики «выступали за прекращение войны, правда, они "надули" общество. Вы сами знаете: земля — крестьянам, фабрики — рабочим, народу — мира. Мира не дали, началась гражданская война, фабрики и землю отобрали. Так что надувательство полное», - сказал сегодня президент России в ходе встречи с учеными-историками. Правда, как передает РИА Новости, президент признал, что большевистские лозунги и плакаты в ходе Гражданской войны «выглядели ярче, лаконичнее и действовали наверняка эффективнее». http://polit.ru/news/2014/11/05/rewritehistory
5 ноября 1977 года в психиатрической больнице после инсульта на почве хронического алкоголизма в возрасте 71 года, умер Алексей Стаханов — зачинатель и флагман стахановского движения, олицетворение идеи социалистической экономики.
Ом пишет: Но мне ж тут жить. Вернее проходить возраст дожития. Абидна, да?
Обидно, да. А знаете, можно писать мемуары. По-моему, неплохой вариант утешения, как Вы считаете?
Ну, даже и не знаю. Мемуары хорошо писать в собственном поместье на Волге. Или в бунгале на Таити. А когда светит нищая старость, как-то болше тянет на памфлеты...
Ом пишет: Мемуары хорошо писать в собственном поместье на Волге. Или в бунгале на Таити. А когда светит нищая старость, как-то болше тянет на памфлеты...
Согласна. И хотела бы сказать что-то в утешение, но словами сыт не будешь.
Вообще, это великое свинство, то, что сейчас у нас происходит. В годы СССР люди пока были молоды и полны сил трудились во все лопатки, создавали капитал в стране и зарабатывали себе пенсию на старость. А пришли нувориши, пролезли во власть, разделили между собой капитал, присвоили его, назвали частной собственностью и наплевали на пенсионеров. Теперь пенсионеры нищие и никому до них дела нет. Такой звериный оскал.
Щелканова пишет: Теперь пенсионеры нищие и никому до них дела нет.
Вам,как вижу, слово "нищие" понравилось. В СССР пенсии по покупательной способности были не выше ,а в ряде случаев и ниже..Плюс льготы разные.Кроме того,сейчас пенсионеры по двое ,а то и по одному живут в приватизированных 2-3 комнатных квартирах.А это всяко 4-5 млн.руб.
Reader написал: В Петербурге предложили захоронить Ленина к 100-летию революции
Ответ империалистам
Пока политическая и экономическая власть не перешла в руки пролетариата и беднейшего слоя крестьянства, пока цель войны определяется интересами капитала, до тех пор рабочие отказываются дать свое согласие на новые займы, направленные не в пользу, а против революционной свободы России.
Признавая вместе с тем, что снабжение армии всем необходимым требует средств и не желая ни на час оставить своих братьев без хлеба, Совет рабочих и солдатских депутатов считает, что расходы на капиталистическую войну должны нести капиталисты, которые нажили и продолжают наживать на этой войне миллиарды рублей, и находит, что необходимые деньги должны быть взяты исключительно из карманов буржуазии и помещиков. Написано 11 (24) апреля 1917 г. Напечатано 13 апреля 1917 г. в газете «Правда» № 31