Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
[ Закрыто ] О нравственности
 
Предлагаю разговор о нравственности. Она существует? Что её составляет? Можно ли научить нравственности?
 
Почему эта тема в ПиО? Наверное, потому что сегодня чего не коснись, всё втягивается в орбиту политики.
 
Итак, начнём разговор с ..... совести.
 
Совесть сегодня, как многие категории нравственности, подвергается обструкции либо искажениям, интерпретациям. Поэтому интересно будет "отделить зёрна о плевел".
Вот несколько комментариев из ин-та.
 
 
... Славянское понятие "совесть" не переводится буквально и дословно на другие языки мира. Это понятие-определение существует только у славян. СоВесть – соответствие Вести, соединение с Вестью. Для примера: совесть на английский язык переводится как Conscience. Так вот, обратный перевод с английского на русский дает договоренность. У нас такой перевод может прозвучать, как сделка с совестью.
Сегодня славянами можно назвать очень многие народы, даже те, которые объявляются не славянскими, если они живут по законам совести. Но, если человек не живет по совести, то пусть он трижды украинец, белорус, россиянин или поляк – его нельзя называть славянином.
--------------------------------
Слово "совесть" на английский переводится как "conscience". Мы видим 2 составляющих слова - приставку "con" (кон) и корень "science".
Указанная приставка в латинском и близких к нему языках обозначает совместность с чем-то, причастность к чему-то.
Как и русская "со" Корень обозначает "наука", "знание" и этимологически совместимо со значением "узнавать", "получать весть". То есть существует полноценный аналог слова "совесть" и на английском.
Совесть - то, что пришло вместе с вестью. И по-русски, и по-английски.
Естественно, учитывая неотрывность языка от традиции, можно понять, о какой вести идет речь. Речь идет о Благой Вести. "Благая Весть" по гречески - "Евангелие".
-------------------------------
Перевод из «Нового большого русско-английского словаря» ABBYY Lingvo
по-английски-conscience, по-немецки-Gewissen, по-французски-conscience, по-итальянски-coscienza, по-испански-conciencia, по-украински-совість, -ті, сумління
--------------------------------
Точный русско-английский перевод
conscience {имя существительное, ж.р.} (также: свобода вероисповедания);  
to conscience {глагол}(также: чувствовать себя виноватым в чём-л.)
-------------------------------
сердце ассоциируют с добротой
heart -> kindness
с совестью ассоциируют честность
honesty -> conscience
--------------------------------
С совестью скорее ассоциируется справедливость, а не честность. Честность -- это по закону, а справедливость -- это согласно нормам морали, что вообщем-то и есть по совести.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 25 След.
Ответы
 
Продолжение.
ПЕРВЫЕ советские детские фильмы, … Это было агитационное кино, причем в этой агитации не было ничего плохого, поскольку пионеры в ту пору выступали активными помощниками своих старших товарищей в деле переустройства страны на новый, социалистический лад. Это были лучшие из лучших ребят. Их ставили в пример всем школьникам, на их дела ориентировали и остальную учащуюся молодежь. И вообще школа в те годы формировалась по пассионарному принципу – ее нацеливали на построение светлого будущего. Впереди страну ждала ускоренная индустриализация, и нужно было воспитать грамотное поколение молодых пассионариев. Вот почему в советских школах тогда начало бурно развиваться школьное кино как учебное пособие для детей. Создаются видовые, географические, научно-познавательные фильмы, начинается кинофикация школ, причем невиданными темпами. Так, если в 1927–1928 годах в стране было всего 100 школьных киноустановок, то уже к 1929 году (фактически к началу индустриализации) их число достигает 800, а спустя пятилетку (в разгар индустриализации) оно приблизится к 15 тысячам.
 
Одним из первых (и наиболее значительных) фильмов этого ряда была лента Маргариты Барской «Рваные башмаки» (1933). Маргарита Барская была одним из первых режиссеров советского кино, кто стал разрабатывать методику работы с детьми-актерами (на дворе стояло начало 30-х, а самой Барской едва исполнилось 30 лет). Отметим, что это была именно советская методика, поскольку на Западе (в том же Голливуде) практиковались иные принципы, которые диктовались капиталистическими реалиями с их неизменной погоней за сверхприбылью.
… в СССР детей-звезд никто подобным образом не эксплуатировал: согласно трудовому законодательству, детей можно было задействовать на съемках половину рабочего дня – четыре часа, причем под присмотром родителей. Если бы кто из режиссеров вдруг решился нарушить закон в отношении детей, он живо отправился бы прямиком в ГУЛАГ. Последний уже вовсю функционировал и наводил ужас если не на всех, то на многих. Угодить туда никто не хотел, поэтому ни о какой эксплуатации детей вроде голливудской и речи ни у кого не заходило. Во многом именно поэтому советский кинематограф репрессии затронули в меньшей степени.
 
Итак, в середине 30-х кинематограф СССР (в том числе и детский) переживает пору своего расцвета. И происходит это при активном содействии государства. Так, с 1933 года детские кинотеатры в стране освобождаются от налога с оборота. За год до этого начинают выходить в свет детские киножурналы «Звездочка» и «Пионерия», которые крутят в кинотеатрах перед началом киносеансов (до 30% репертуара в кинотеатрах отводилось под детское кино). Начинают регулярно проводиться фестивали детских фильмов в крупных городах СССР (почин в этом деле принадлежал Ленинграду, где в марте 1935 года был проведен такой смотр детского кино, а в Москве в эти же дни прошел Детский кинопраздник, длившийся 11 дней). Наконец, в июне 1936 года на базе «Межрабпомфильма» создается первая в мире киностудия детских и юношеских фильмов «Союздетфильм», а на базе мультстудии ГУКФа – студия детских графических мультфильмов «Союздетмультфильм», чуть позже переименованная в «Союзмультфильм».  
 
Отметим, что билеты на детские фильмы в СССР стоили в два раза дешевле, чем на взрослые сеансы, поэтому бюджету государства детское кино было, конечно же, невыгодно. Однако долгие десятилетия оно закрывало на это глаза, покрывая убытки из своего кармана. Все-таки к детям тогда относились иначе, чем сегодня, во времена рыночной экономики,
 
 
Сегодняшние либеральные критики потратили тонны чернил и исписали тысячи страниц, пытаясь уличить сталинский кинематограф в аморальности, в том, что он воспитывал из детей людей без роду и племени, готовых ради призрачной идеи предать даже своих близких (отсыл к Павлику Морозову, из которого либералы сотворили настоящий жупел).
Г. Федотове, который в 1936 году написал следующее:
«Россия, несомненно, возрождается материально, технически, культурно... Одно время можно было бояться, что сознательное разрушение семьи и идеала целомудрия (во времена НЭПа. – Ф.Р.) со стороны коммунистической партии загубит детей. Мы слышали об ужасающих фактах разврата в школе (речь опять же идет о временах НЭПа. – Ф.Р.), и литература отразила юный порок. С этим, по-видимому, теперь покончено... Школы подтянулись и дисциплинировались. Нет, с этой стороны русскому народу не грозит гибель... строится, правда, очень элементарное, но уже нравственное воспитание. Порядок, аккуратность, выполнение долга, уважение к старшим, мораль обязанностей, а не прав – таково содержание нового послереволюционного нравственного кодекса. Нового в нем мало. Зато много того, что еще недавно клеймилось как буржуазное... В значительной мере реставрировано десятисловие (то есть десять христианских заповедей. – Ф.Р.). Правда, по-прежнему с приматом социального, с принесением лица в жертву обществу, но и лицо уже имеет некоторый малый круг, пока еще плохо очерченный, своей жизни, своей этики: дружбы, любви, семьи. И тот коллектив, которому призвана служить личность, уже не узкий коллектив рабочего класса – или даже партии, а нации, родины, отечества, которые объявлены священными. ...»
 
В русле этой государственной политики двигался и советский детско-юношеский кинематограф.
На горизонте уже зримо маячила война, поэтому руководство страны было кровно заинтересовано в том, чтобы к моменту ее начала в стране появилась молодежь, не боящаяся тяжелых испытаний и помнящая о подвигах своих предков. Вот для чего в 1934 году в школах страны появился новый учебник истории СССР (вместо учебника М.Н. Покровского, в котором отрицались героические свершения дореволюционных времен), а в советском кино были реабилитированы сказка и приключенческий жанр, чтобы вернуть детям русских былинных чудо-богатырей и бесстрашных героев-одиночек, бросающих вызов разного рода опасностям. Впрочем, герой-одиночка в советском варианте всегда должен был опираться на силу и поддержку своего коллектива.  
 
…. исторически эта реабилитация жанров была закономерна, поскольку поколению пассионариев тот индивидуализм, который культивировал НЭП, становился всё более чуждым и враждебным. Победить должен был коллективизм, тем более что он был более созвучен русским традициям с их соборностью и общинным укладом. Эти фильмы-экранизации были выполнены на таком высочайшем уровне, что мгновенно становились хитами проката. Думаю, многие читатели хорошо знают эти фильмы: «Новый Гулливер» (1935), «Дети капитана Гранта» (1936), «Гаврош» (1937), «Остров сокровищ» (1938), «Таинственный остров» (1941).  
В годы войны погибли сразу несколько юных актеров, ставших популярными в довоенные годы. Среди них: Володя Константинов («Новый Гулливер»), Валя Литовский («Юность поэта»), Алёша Лярский («Детство Горького», «В людях»), Гуля Королёва («Дочь партизана»).
 
 
В наши дни стало дежурным утверждение, что Победа в войне была достигнута не благодаря, а вопреки Верховному главнокомандующему – Сталину. Не стал бы всуе упоминать здесь его имя, но дело в том, что без этого немыслимо написать историю советского детского кинематографа. Ведь никто иной как Сталин на протяжении долгих десятилетий держал руку на его пульсе. Именно он, к примеру, возродил в стране приключенческий кинематограф, а также и патриотический. А всё почему? Он был умным руководителем и прекрасно понимал: кино способно воспитать в молодом поколении патриотические чувства, после чего ему никакой враг не будет страшен. Даже вооруженный до зубов и поддерживаемый половиной Европы. Ведь героизм таких патриотов страны как Зоя Космодемьянская или Гуля Королёва зиждился на том, что они нужные книги в детстве читали и правильные фильмы смотрели. А кто давал заказ на выпуск этих книг и фильмов? Правильно – государство. А кто руководил последним? Правильно – Сталин. Значит, никак не могла коваться наша Великая Победа без его влияния. Значит, не вопреки ему мы победили в самой страшной войне, а наоборот – при его непосредственном участии и содействии. Хотя, конечно, и просчеты с его стороны были, в том числе и трагические. Но итог всё равно один: воспитанное советским руководством (в том числе и Сталиным) поколение мальчишек и девчонок (тех самых, которые прямо из-за школьной парты шагнули в окопы) победило фашизм. Поэтому неправильно отделять одного (Сталина) от другого (народа). Кто пытается это сделать, тот либо клинический идиот, либо отъявленный лжец. Третьего не дано.
 
Одним из самых успешных детских фильмов, снятых в СССР сразу после войны, была лента «Здравствуй, Москва!» (1946) С. Юткевича, где речь шла о детской самодеятельности в ремесленных училищах. Когда осенью 1946 года этот фильм представлял Советский Союз на Первом международном кинофестивале в Каннах, все критики были поражены, узнав, что все детские роли в фильме исполняют не профессиональные артисты, а самодеятельные. Вообще, в те годы в мире это было общепризнанным явлением – восхищаться успехами и достижениями первого в мире государства рабочих и крестьян. Например, мир был в изумлении, когда Советский Союз практически в одиночку не только выдержал натиск огромных полчищ оккупантов, представлявших пол-Европы, но и погнал их со своей земли (как известно, союзники открыли второй фронт только летом 1944 года, за десять месяцев до окончания войны, чтобы успеть к разделу послевоенного «пирога»). Не меньшее изумление и восхищение вызывала в мире и послевоенная советская действительность. Взять тот же кинематограф. Именно в СССР сразу после войны стали снимать стереоскопическое кино. А ведь это требовало огромных денежных вложений, средств же у советских властей было гораздо меньше, чем у тех же американцев, которые практически всю войну отсиживались в тылу и скопили у себя чуть ли не весь мировой золотой запас. Однако именно в СССР стали вкладывать деньги в стереокино, чтобы порадовать им свое население, измученное страшной войной – как взрослых, так и детей, которые составляли значительную долю зрительского контингента, ходившего в кинотеатры. Отметим, что первый советский художественный стереофильм назывался «Робинзон Крузо» и снимать его (режиссер А. Андриевский, киностудии «Стереокино» и Тбилисская) начали летом 1945 года – фактически сразу после того, как смолкли залпы орудий.
 
В годы так называемой хрущёвской оттепели (особенно после антисталинского ХХ съезда КПСС) в головы людей стала внедряться мысль, что Сталин являлся главным тормозом многих новаторских начинаний, как в политике, так и в культуре. … многие начинания, которые Хрущёв приписал потом себе, на самом деле были заложены еще Сталиным (катализатором этого, как уже говорилось, стал ХIХ съезд КПСС в 1952 году). В том числе и в области советского кинематографа. Именно Сталин планировал к середине 50-х покончить с периодом малокартинья и резко увеличить выпуск советских фильмов (в том числе и детских). … все крупнейшие киностудии страны, которые в 50-е годы совершат рывок, были «поставлены на ноги» и модернизированы именно в годы правления Сталина (и при его непосредственном влиянии), да и все киношные кадры готовились под его государственным приглядом. Короче, Хрущёву досталось хорошо отлаженное кинохозяйство, которое он (и здесь воздадим ему должное) не пустил «под нож» (как это, к примеру, случится с сельским хозяйством), однако все лавры по руководству им Хрущёв приписал себе, а Сталина объявил вредителем. Теперь пришло время эту несправедливость устранить, назвав вещи своими именами.
 
… Когда фильм «Сказка о Мальчише-Кибальчише» увидел свет (1965), внуку Аркадия Гайдара Егору было ровно столько же лет, сколько Мальчишу – десять. И он, как и миллионы советских мальчишек, наверняка с восхищением смотрел эту картину, отождествляя себя с героическим Мальчишом, а не с его антиподом – Плохишом. Но в итоге, когда подрос, активно способствовал победе идей именно мирового буржуинства, которое его дед органически ненавидел.
Те дети все-таки были более патриотичны, чем их последователи из 60-х. Если дети 30-х относились к сказке Гайдара как к реальной истории и «делали с нее жизнь», то дети-«шестидесятники» – всего лишь как к сказке. Захватывающей и трогательной, но – сказке, и не более того. «Делать с нее жизнь» это поколение, увы, будет не готово, поскольку идеология мирового буржуинства к моменту их взросления уже начнет обретать притягательную силу на огромных просторах СССР. К чему это в итоге приведет, мы все прекрасно знаем – к победе идей не Аркадия Гайдара, а его внука Егора. Советское кино в этом не виновато – оно как раз стремилось сделать нас лучше, дать нам правильные ориентиры. Многие из нас этого не оценили, заплутав в трех соснах. Однако мне кажется, что всё хорошее, что воспитало в нас советское кино (и детское в особенности), еще проявит себя в тех битвах, которые ведутся сегодня на просторах нашего многострадального Отечества.
 
 
To Щелканова
   
Цитата
В наши дни стало дежурным утверждение, что Победа в войне была достигнута не благодаря, а вопреки Верховному главнокомандующему – Сталину.
в 90е это было популярно. В наши дни идет обратный перекос. А прекрасной иллюстрацией правдивости моих слов, являются Ваши посты.  
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To I7pOfeT
 А ещё благодаря ким чен ыну "счастлив" корейский народ.
 
To кимыч
 А причем тут Корея, если Вы поете осанну капиталистическому раю на земле?
 
Я не пойму - радикализм в суждениях это свойство форума или менталитет такой у русских? Я так понимаю, что менталитет - по убеждениям все радикалы, но на деле живем как живем. Зато это с лихвой компенсируется мифотворчеством бытия. Действующим политикам припысываются те желаемые черты, которые у них априори отсутствуют
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To Щелканова
 
Цитата
… Когда фильм «Сказка о Мальчише-Кибальчише» увидел свет (1965), внуку Аркадия Гайдара Егору было ровно столько же лет, сколько Мальчишу – десять. И он, как и миллионы советских мальчишек, наверняка с восхищением смотрел эту картину, отождествляя себя с героическим Мальчишом, а не с его антиподом – Плохишом. Но в итоге, когда подрос, активно способствовал победе идей именно мирового буржуинства, которое его дед органически ненавидел.
Вы столько текста выложили про воспитание нравственности советских детей с помощью кино, а закончили полным опровержением. То есть не вытанцовывается "нравственность", не выплясывается "воспитание". (А если хочется писать о Сталине, всё же можно найти какую-нибудь не закрытую тему...)
 
To lb
 
Цитата
Вы столько текста выложили про воспитание нравственности советских детей с помощью кино, а закончили полным опровержением
Да текста много. Но ..... Хорошего много не бывает (с).
Полным опровержением - ? Кому как. Для Вас - опровергает, для меня - подтверждает. Егор Гайдар - кумир либералов (кажется, Вы - либерал). А у либералов своя собственная нравственность (так они утверждают, по крайней мере), вернее нравы. Для меня Егор Гайдар - свидетельство того, что на внуках природа отдыхает.
От великого до смешного один шаг (с).
 
Цитата
А если хочется писать о Сталине, всё же можно найти какую-нибудь не закрытую тему.
А эта тема чем не угодила? О Сталине здесь постольку-поскольку. Насколько в обществе (народ) есть потребность в нравственности, настолько она (потребность) есть у правителя и настолько же он (правитель народа) заказывает кино (музыку, литературу).  
 
To Щелканова  
Цитата
Одним из первых (и наиболее значительных) фильмов этого ряда была лента Маргариты Барской «Рваные башмаки» (1933).
Интересно, что одно из предъявленных Маргарите обвинений (сохранившееся в стенограмме общего собрания) звучало, как «клевета на советский преступный мир». (Как же! Советский паралич – самый прогрессивный в мире.) Становится не на что жить. Свои чувства Барская отразила в дневниковой записи: «В нормальное время я чаще стремилась изолироваться от людей, а теперь я чувствую себя, как в стеклянной банке. Кругом всё видно, совсем рядом со мной, но это – прозрачная стенка». В этот момент поддержку Маргарите оказал друживший с ней Антон Семенович Макаренко, пригласивший её совместно писать сценарий «Флаги на башнях». Но в апреле 1939 года Макаренко не стало.
 
В сентябре 1939 года Маргарита Александровна Барская, измученная долгой «пыткой ожиданием» и лишенная средств к существованию, покончила с собой, бросившись в окно своей квартиры в кооперативном доме кинематографистов (Большая Никитская. 47-а). http://alya-aleksej.narod2.ru/artisti_i_rezhisseri/barskaya_ma/  
 
To zoron
 Интересно. Если и про остальное будет параллельный рассказ, будет еще интересней.
 
To zoron спасибо, очень интересно, как про жену Прокофьева и травлю нобелевского лауреата по литературе. Очень и очень в тему о Нравственности
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
 
Цитата
А причем тут Корея, если Вы поете осанну капиталистическому раю на земле?
To BBC
А при чём здесь коммунистический ад?  
Серийное убийство миллионов людей по признаку классовой и (или) национальной принадлежности - преступление.  Это безнравственно.
 
Никто из здравомыслящих людей не предлагает построение рая на земле и мечту о халяве. Работать надо.  
 
Я имел ввиду ИНСТИТУЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ.  
Наберите эти два слова в поисковой строке яндекса и поинтересуйтесь  для объективного суждения  о предмете.
 
 
Цитата
Чудинова: У меня странный вопрос про Сталина. В Википедии написано, что, будучи маленькой, вы написали письмо Сталину. Это так?
 
Ахеджакова: У меня все про это спрашивают. Я не знаю, кому я это рассказывала. Это действительно так было. Но до Сталина это не дошло, так что нечего восхищаться. У меня мама умирала от туберкулеза, и тетя умирала. И мне учительница в пятом классе сказала, чтобы я написала Сталину, потому что говорили, что появилось лекарство от туберкулеза. Я сажусь, пишу письмо, что обещаю окончить школу с золотой медалью. Лучше бы я помолчала тогда. Медаль  мне так далась, что просто ужас! Я не способна была получить золотую медаль, но я ее выгрызла. Я много в этом письме пообещала, только чтобы прислали моей маме лекарства. Она тоже была актрисой, у нее горлом кровь шла, это страшно. Когда она выходила на сцену, кровь переставала идти. Она играла, выходила за сцену, и розовая пена шла…
 
Чудинова: Лекарство не прислали?
 
Ахеджакова: Прислали. Мне объяснили, что когда оно пришло туда, где разбирают письма, кто-то передал его на Рижский завод, где делали это лекарство, и мне прямо с Рижского завода прислали. И для тети, и для мамы. Это продлило ей жизнь.
Неслыханное коварство режима.
 
To Tork
 лекарство только после письма сталину - это же верх гуманности Уверен, что и без письма все бы обошлось. Страна боролась с этой напастью ударными темпами и очень хочется надеятся, что придет время когда больному человеку не надо писать письма вождю, собирать деньги по сайтам и благотворительным организациям
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
   
Цитата
Режиссера переполняют творческие планы, однако реализовать их ей упорно не дают: уже подходит 1937 год. Наконец, ей удается отснять по своему сценарию фильм «Отец и сын», посвященный морально-воспитательной теме. В роли отца снялся Лев Свердлин. Фабула: отец – директор большого завода, полностью поглощенный своей работой, и ему некогда заниматься сыном (мать рано умерла), который отбивается от рук и попадает в дурную кампанию, познакомившись с прелестями московского дна, показанного весьма реалистично.
 
На общем собрании коллектива студии «Союздетфильм», где требовалось принять очередную резолюцию «смерть врагам народа», Маргарита поднимает руку против, прекрасно сознавая, что подписывает приговор себе. Конечно, сразу последовал вызов на Лубянку, где женщина ведет себя исключительно достойно, категорически отказавшись кого-либо оговорить или что-либо подписать. Происходит «чудо» - Барской подписали пропуск на выход, но её творческая жизнь подошла к концу. Увольнение с работы, исключение из Союза писателей и отовсюду, откуда можно, постоянная угроза ареста, жизнь случайными заработками, «вакуум» вокруг.  Её припоминают знакомство с Радеком. Кинофильм «Отец и сын» объявляется «антисоветским», «вредительским» и отправляется в спецхран, где сохранились только отдельные его фрагменты. Когда в конце 60-х годов фильм попытались восстановить, ничего не получилось.
To zoron
Да, человеческая судьба.  Был такой период в истории нашей страны. Годы страха, репрессий, доносов - 1937-1938. Кто-то прошёл через тяжкие испытания, кто-то сломался, некоторые погибли безвинно. Полагаю, ужесточение режима было связано с напряжённой предвоенной ситуацией в мире и в нашей стране.  
Но страну, державу мирового уровня создали многие-многие наши соотечественники (среди них мои предки), которые жили и работали в те же самые годы в тех же городах и деревнях. Годы и годы героического труда, новостроек, достижений в науке, культуре и др. Из нищей лапотной неграмотной Россия стала на один уровень с Америкой. И было это при Сталине.  
 
Именно при Сталине наш народ создал богатство страны, тот капитал, который вот уже 20 лет используют нынешние доморощенные капиталисты - бизнесмены, предприниматели, коммерсанты разных размеров от малого до олигарха. Все они без исключения стали бизнесменами на том материальном благосостоянии, которое создали наши предки. Просто взяли себе в собственность то, что было создано до них и не ими (или арендуют, нет разницы). А сами ничего не создали. Что работает в стране? Сельское хозяйство? Промышленность? Знаете статистику по экономике России?
  Вики: Население, занятое в секторах экономики - сельское хозяйство (10 %), промышленность (31,9 %), сфера услуг (58,1 %) (2012 г.)[16]
Вы видите сегодняшнее состояние страны? Это страна, которая себя не кормит, имея огромные площади земли, чернозёмы и т.п.  
Более половины населения заняты услугами, то есть не создают материальные блага, но потребляют.
 
Мы по разному относимся к прошлому. Вы видите в прошлом негативное, я - позитивное. Ваши примеры о разрушении, мои - о созидании. Да, были тысячи репрессированы, но в той же стране миллионы граждан жили, работали, учились, женились, рожали и растили детей. Жизнь продолжалась. И даже сейчас продолжается. И будет продолжаться.    
------------------
20 лет чернили прошлое, хватит, всему есть предел. Пришла пора обратному - белому.  
Буду приводить позитивные примеры из прошлого, нравится это или нет кому-либо.  
 
To Щелканова
 
Цитата
Вы 20 лет чернили прошлое
Вы с участником знакомы лично? Я вот не осмелился бы говорить такие обидные слова, тем более незнакомому человеку  
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
 
Цитата
Именно при Сталине
Цитата
И было это при Сталине
To Щелканова
А ещё при Николае, Петре, Павле, Александре, Ленине, Хрущёве, Брежневе, Андропове и др... - имя им Легион.  
Но это не они созидали, строили и создавали.  
 
Они могли либо помогать  в созидании, либо, несмотря на их жестокость,  
народ продолжал Сам созидать.  
 
Например, сталин, не помогал созидать, а активно мешал и уничтожал русских людей.
 
 
Цитата
Сам
Ассоциация:
 
Борис Заходер «Про сома»  
 
Все приходится сому
С детства
Делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди.
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся -
Сам
С усами!
 
Трудно жить
Без пап и мам!
Трудно
Маленьким сомам!
Но зато уж взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе
На дне
Самостоятельный вполне
!
 
 
To Щелканова
   
Цитата
Вики: Население, занятое в секторах экономики - сельское хозяйство (10 %), промышленность (31,9 %), сфера услуг (58,1 %) (2012 г.)[16]
Вы видите сегодняшнее состояние страны? Это страна, которая себя не кормит, имея огромные площади земли, чернозёмы и т.п.  
Более половины населения заняты услугами, то есть не создают материальные блага, но потребляют.
Боюсь, что уведу тему о нравственности в сторону, но ВВП США по секторам
сельское хозяйство: 1,2 %
промышленность: 19,2 %
сфера услуг: 79,6 % (2012)  
, причем 79,6% потребляют, а 100% вообще едят. Может быть не все так страшно и с нашими цифрами.
 
To zoron
 
Цитата
Боюсь, что уведу тему о нравственности в сторону
Увели, конечно, но ничего страшного. Всё равно все дороги ведут в Рим (с).
 
Цитата
ВВП США по секторам
Во-первых, речь шла о занятости населения в секторах экономики, а не по ВВП. Во-вторых, по разным причинам Ваш сравнительный ряд некорректен. В третьих, США не та страна, на которую следует равняться. Не верите?  
Структура занятости населения США. http://forexaw.com/NEWs/Macroeconomic_news_and_indicators/Macroeconomics_US­A/Employment_USA/  
 
Согласно официальным государственным данным по различным отраслям хозяйства по состоянию на 2011 год структура занятости населения США была представлена несколькими секторами. Например, производством товаров (9%), промышленностью (6%) и строительством (3%). А также розничной продажей (6%), оказанием услуг (47%), профессиональными или бизнес услугами (7%), образованием и здравоохранением (7%), гостиничным бизнесом и отдыхом (5%), государственными должностями и правительством (9%).  
 
Хотя в секторе частного бизнеса были добавлены несколько сотен тысяч рабочих мест, всеобщий удельный вес занятых граждан государства, почти не сдвинулся с места. По официальным данным на май 2011 года, этот показатель составлял 58,4%. Если сравнивать аналогичными сведениями 2009 года, то они изменились на один процентный пункт ниже. Существует несколько основных проблемных моментов вопросов занятости в США.
 
 
To zoron
Продолжение.
 
Сравнительный анализ с США некорректен по причинам:  
В США высокоразвитое технологичное производство. На высоком уровне представлены научные исследования в различных отраслях. Хорошо сформирована сфера услуг. Промышленность является весьма конкурентоспособной и занимает позиции мирового лидера по многим областям. США принадлежат несколько Транснациональных компаний, владеющих производственными подразделениями в нескольких державах, а именно – «General Motors», «Ford», Exxon. США является ведущим производителем программного обеспечения в мире. На высоком уровне функционирует система высшего образования, особенно в сфере высоких технологий. Фирмы, компании и различного рода структуры этого государства преуспевают из-за широкого распространения американской культуры во всем мире. США уверенно занимает позиции крупнейшего мирового экспортера различных групп товаров. Этой стране присуща определенная политическая стабильность, а также наличие квалифицированного персонала. http://forexaw.com/NEWs/Macroeconomic_news_and_indicators/Macroeconomics_US­A  
 
Однако макроэкономическая среда США, кроме огромного количества преимуществ, имеет несколько слабых сторон. Например, интенсивное понижение численности рабочих мест в индустриальном производстве. Негативными явлениями считаются также процессы глобализации, утечка рабочих мест в иные страны с более дешевой рабочей силой. В то время, как по официальным государственным данным на 1945 год практически 50 % совокупного мирового производства доводилось именно на эту страну, то уже к концу ХХ века эта цифра составила едва лишь 25 %. Слабыми сторонами макроэкономики США являются довольно жесткая конкуренция в сфере технологий с Европейским союзом и державами Восточной Азии. Еще один неблагоприятный момент – это спекулятивно раздуваемые рынки США. А также характерная для США тенденция, которая проявляется тем, что банкротство фирм влечет за собой появление кризиса доверия у граждан. В 2001 году, после практически десятилетнего экономического подъема, случился кризис понижения конъюнктуры. Именно тогда обанкротился Enron. В следующем году аналогичное событие произошло еще с одним гигантом – WorldCom. Слабой стороной макроэкономической системы США является и внешний долг этого государства, который превосходит 14 трлн. долларов США.
 
 
 
To кимыч
 Набрал, прочитал. И что?
 
To BBC
 
Цитата
To кимыч  
Набрал, прочитал. И что?
 Это так кимыч умничает!  
 
 
Цитата
Набрал, прочитал. И что?
To BBC Отлично!
А Вы заметили, что это не про социализм и не про капитализм?
 
Продолжим данную тему нравственности.  
Несколько страниц назад имела место полемика о воспитании, каким оно должно быть – индивидуалистическим, коллективным, иным, какой выбор целесообразен. Выбором советского государства, социалистического общества был коллективизм, общенародные интересы, интересы многонационального сообщества, населяющего огромные территории СССР. В качестве аргументов были приведены позиции отечественных педагогов, имеющих наибольший вес, авторитет в этой сфере – К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.
 
Целью воспитания, считал Ушинский, должно быть воспитание нравственного человека, полезного члена общества. Нравственное воспитание неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей. Важнейшим средством нравственного воспитания Ушинский считал обучение.
 
Основа педагогической концепции Макаренко — соединение воспитания и обучения с коллективным производительным трудом. “Участие в коллективном труде,— говорил Макаренко,— позволяет человеку вырабатывать правильное нравственное отношение к другим людям — родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда”.
 
Основным содержанием нравственно-правового воспитания Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой. Для Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив, он считал, воспитания личности без коллектива не может быть, также не может быть «абстрактного» коллектива без личностей.
--------------------
В настоящее время государственная власть в стране «озабочена» (как бы озабочена) поиском и взращением талантливой молодёжи. «Каждый человек талантлив» – так звучит первая фраза Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной президентом РФ 3 апреля 2012 г. Утвержден также план мероприятий по реализации концепции. А чтобы она не осталась на бумаге, создан Национальный координационный совет (НКС) по поддержке молодых талантов России. 15 марта в Высшей школе экономики состоялось очередное заседание НКС – пишет Олег Смолин в аналитической статье.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=593412  
 
Представляя нам результаты Всероссийского опроса общественного мнения по вопросам поддержки и развития талантливых детей, социолог Елена Петренко с гордостью сообщила: наконец-то мы вышли (хотела, видимо, сказать: высвободились) из советской «шинели», т.е. покончили с уравнительной психологией. Доказательство – значительный процент тех, кто согласен с утверждением: прогресс общества определяет творческое меньшинство, составляющее 3–5% населения. Так думают теперь 36% граждан страны.  
Вообще-то я убежден, что это либеральные стереотипы, чтоб не сказать – глупости.
 
…. вежливо спрашиваю: во сколько обошлось исследование и какие рекомендации Национальному координационному совету готовы дать социологи?  
Ответ: сколько стоило – авторы не помнят, а задача вырабатывать рекомендации вообще не ставилась. Если бы была поставлена, респондентов обязательно опросили бы на предмет рекомендаций. Удивительно, но факт: людям, именующим себя социологами, даже в голову не пришло, что рекомендации на основе исследования они могли и должны были выработать сами!
 
 
.... в советскую эпоху мы были в числе мировых лидеров по ориентации на так называемые постматериальные (духовные) ценности; в послесоветскую наши показатели в этом отношении примерно вдвое хуже, чем в социальных государствах Европы.  
В советскую, а отчасти и в досоветскую эпоху мы принадлежали к народам общинным, коллективистическим, «соборным». Теперь же для массового сознания характерны глубокая атомизация, одиночество и утрата смысла. Согласно данным ЕSS, около 30% российских граждан заявили, что практически никогда не общаются с друзьями. В социальных государствах Европы примерно 60% женщин имеют мужа или постоянного друга; в России – около 40%.  
Однако быть может, самый печальный результат, полученный социологами, – распространение вместо коллективистической психологии конкурентного индивидуализма. Его характерная черта – чувство удовлетворения не столько от собственного успеха, сколько от поражения другого.  
 
Стараюсь убедить членов НКС: для развития талантов нации социальная солидарность не менее важна, чем стремление к достижениям. Именно доступность высококачественного образования каждому человеку, независимо от места жительства, национальной принадлежности и социального положения, позволило нашей стране, несмотря на человеческие потери в результате войн, революций и репрессий, впервые в своей истории стать второй экономикой в мире, второй научной державой и войти в тройку мировых лидеров по интеллектуальному развитию.
 
А что мы видим сейчас?  
1. Эксперты, в том числе мои оппоненты, признают, что 20% старшеклассников функционально неграмотны в смысле грамотности чтения: текст читать могут, а понять не способны.
2. По убеждению моего учителя и многолетнего декана исторического факультета ОмГПУ, профессора Виктора Худякова, уровень исторических знаний выпускника современного педагогического либо классического университета примерно равен уровню хорошего советского школьника.  
3. Недавно в YouTube были выставлены фрагменты видео об отборе ведущих для новостных программ на Общественном телевидении. По поводу того, куда впадает Волга, прозвучали такие мнения: «Волга впадает в Енисей», «в Амурский залив», «в океан». Единственная девушка, давшая правильный ответ – в Каспийское море, – тут же засмущалась и добавила: «Наверное, я сказала глупость».  
 
Антон Ткаченко, выпускник Вологодского педагогического университета, аспирант Московского городского педагогического университета, филолог:
– Я бы хотела, чтобы вы постарались вспомнить, из какого это произведения и кто автор: «Безумству храбрых поем мы славу»?  
– Скорее всего, что-нибудь из Лермонтова, если я не ошибаюсь. Может быть, ошибаюсь.  
– Эрих Мария Ремарк мужчина или женщина?  
– Женщина.  
– Жорж Санд?  
– Мужчина.  
– С кем стрелялся Пушкин?  
– С Дантесом.  
– А Лермонтов?  
– Стрелялся?  
– Да. Или он не стрелялся?  
– Вы надо мной издеваетесь?  
– Как, по-вашему, умер Лермонтов?  
– А черт его знает!  
 
Вновь обращаю внимание членов НКС на представленные нам социологические данные. Из них следует: каждый третий опрошенный полагает, что современная школа способствует развитию творческих способностей ребенка; каждый второй убежден в обратном; остальные с ответом затруднились. Факт налицо: большинство не считают современную школу творчески ориентированной. Не потому ли, что стратегия поддержки и развития талантов избрана неверно, причем этот неверный курс продолжается?  
 
В советский период наша страна шла двумя путями сразу: были олимпиады и специальные школы, равно как и многолетние дискуссии об эффективности таких школ; но ключевым стратегическим направлением считалась творческая педагогика для всех, которой, повторю, мы во многом и обязаны успехами отечественной образовательной системы.  
 
Вместо того чтобы принять мои предложения о принципиальном изменении стратегии, их рекомендуют включить в другую стратегию, не меняя ее смысла, и тем самым чуть-чуть социально окрасить всё тот же радикально-либеральный курс.
 
 
Один из комментариев к статье – занимательный.
Разместил pavlovich100 ( 2013-04-03 19:49:17)
М..да…по поводу грамотности выпускников статья справедливая.
Вспоминается забавный случай, произошедший на нашем предприятии. Принятая на работу в отдел маркетинга девушка посетовала главному конструктору, что на выпускаемые предприятием счетчики нет рекламы в Интернете. Та удивилась – как это нет? - покажи, что нет. Молодая работница быстро набрала в поисковике слово «ЩЁЧИКИ». Главный конструктор чуть на пол не упала со стула.
 
 
Интересно, что такое талант, чем наполнено это понятие?
 
Из Словарь изобразительного искусства, 2004-2009. ТАЛАМЃНТ (греч. talanton — "вес, весы", от talantos — "висящий, несущий") — в Древней Греции — "чаша весов", самая крупная единица массы и денежно-счетная единица. В Аттике равнялась 26,2 кг. Из одного таланта серебра чеканили 6 тысяч драхм (греч. drachme — "горсть") — мелких монет. В Библии слово "талант" встречается в значении денежной единицы, но только в Откровении Иоанна обретает символический смысл: "И град, величиною в талант, пал с неба на людей" (Откр. 16:21).
 
В русском языке слову "талант" в позднейшем значении соответствует "дар" (старо-славянское даръ, от греч. doron — "дар, подарок, подкуп"). По-гречески понятие "дар" обозначается словом "харизма" (греч. charisma — "милость, дар", от charis — "прелесть, радость, удовольствие, милость"). В том же смысле использовали понятие "харизма" писатели-гуманисты эпохи Итальянского Возрождения, сравнивая при этом одаренность человека с добродетелью, полученной им от Бога (см. "Добродетели и пороки"). Эту же идею воплощает прекрасная фраза русского поэта Е. А. Баратынского: "Талант — поручение Господа Бога" (см. также вдохновение; гений; призвание; творчество; энтузиазм). В истории искусства качество личной одаренности художника всегда рассматривали как "дар небес", избранность, чудесное свойство, ниспосланное Творцом. Близкое понятие: ингеМЃниум (лат. in-genium — см. гений; от genare — "наделять от рождения, одарять"). Древние римляне понимали под этим словом нрав, душевный склад человека, его врожденные способности, изобретательность, проницательность ума, сообразительность, остроумие, а также образованность, глубину познаний.  
 
Талант - высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте, а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте. Также и максимальная продуктивность талантливых людей проявляется в разных возрастах: в науке - в 35 - 40 лет, в поэзии - в 24 - 30.
 
С одной стороны, талант предполагает наличие врожденных способностей и склонностей. C другой стороны, талант человека раскрывается только через приобретение навыков и опыта.  
 
Талант - это работа над собой. Талант без умения работать ни к чему не приводит, более того талант проявляется в самой деятельности.  
 
Талант и лень - несовместимые вещи. Ленящийся человек даже самый талантливый ничего не добьется.  
 
Петровский А В. V. 18.4. Талант, его происхождение и структура.
Так же как и способности, талант представляет собой лишь возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве. В конечном счете творческие достижения зависят от общественно-исторических условий существования людей. Если общество испытывает необходимость в талантливых людях, если подготовлены условия для их развития, то появление таких людей становится возможным. Пробуждение талантов общественно обусловлено. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством. В период войн бурно развиваются полководческие таланты, в мирное время - инженерные, конструкторские и т. д.
Структура таланта определяется в конечном счете характером требований, которые предъявляет личности данная деятельность (политическая, научная, художественная, производственная, спортивная, военная и т. д.).
------------
Итак, талант – значительная величина, дар свыше плюс опыт, труд на благо общества, востребованный или мотивированный этим обществом в исторически сложившихся условиях существования.
 
 
To Щелканова
 Определения немного утомляют. Хорошо бы приземлиться.
Как вы думаете, всегда ли пересекаются талант и нравственность?
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 25 След.