Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
[ Закрыто ] О нравственности
 
Предлагаю разговор о нравственности. Она существует? Что её составляет? Можно ли научить нравственности?
 
Почему эта тема в ПиО? Наверное, потому что сегодня чего не коснись, всё втягивается в орбиту политики.
 
Итак, начнём разговор с ..... совести.
 
Совесть сегодня, как многие категории нравственности, подвергается обструкции либо искажениям, интерпретациям. Поэтому интересно будет "отделить зёрна о плевел".
Вот несколько комментариев из ин-та.
 
 
... Славянское понятие "совесть" не переводится буквально и дословно на другие языки мира. Это понятие-определение существует только у славян. СоВесть – соответствие Вести, соединение с Вестью. Для примера: совесть на английский язык переводится как Conscience. Так вот, обратный перевод с английского на русский дает договоренность. У нас такой перевод может прозвучать, как сделка с совестью.
Сегодня славянами можно назвать очень многие народы, даже те, которые объявляются не славянскими, если они живут по законам совести. Но, если человек не живет по совести, то пусть он трижды украинец, белорус, россиянин или поляк – его нельзя называть славянином.
--------------------------------
Слово "совесть" на английский переводится как "conscience". Мы видим 2 составляющих слова - приставку "con" (кон) и корень "science".
Указанная приставка в латинском и близких к нему языках обозначает совместность с чем-то, причастность к чему-то.
Как и русская "со" Корень обозначает "наука", "знание" и этимологически совместимо со значением "узнавать", "получать весть". То есть существует полноценный аналог слова "совесть" и на английском.
Совесть - то, что пришло вместе с вестью. И по-русски, и по-английски.
Естественно, учитывая неотрывность языка от традиции, можно понять, о какой вести идет речь. Речь идет о Благой Вести. "Благая Весть" по гречески - "Евангелие".
-------------------------------
Перевод из «Нового большого русско-английского словаря» ABBYY Lingvo
по-английски-conscience, по-немецки-Gewissen, по-французски-conscience, по-итальянски-coscienza, по-испански-conciencia, по-украински-совість, -ті, сумління
--------------------------------
Точный русско-английский перевод
conscience {имя существительное, ж.р.} (также: свобода вероисповедания);  
to conscience {глагол}(также: чувствовать себя виноватым в чём-л.)
-------------------------------
сердце ассоциируют с добротой
heart -> kindness
с совестью ассоциируют честность
honesty -> conscience
--------------------------------
С совестью скорее ассоциируется справедливость, а не честность. Честность -- это по закону, а справедливость -- это согласно нормам морали, что вообщем-то и есть по совести.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 25 След.
Ответы
 
To Щелканова отправлено: 01-01-2013 13:52:17  
Цитата
Это ли не цинизм?
 скорее всего можно подобрать более точное определение, благо их в русском языке достаточно
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
У Максима Горького есть статья "О цинизме". В ней много познавательного. Хотя она написана в 1906 году, не потеряла актуальности и сегодня.
 
".... раб и владыка—два конца одной и той же психологической линии, раб живёт смутной мечтой о власти, владыка же — страхом за свою власть.
Но было бы бесполезно рассказывать слепым от рождения об игре красок на лице моря, еще более бесполезно убеждать командиров жизни и мещанство — армию их — в том, что они враги самих себя.  
Душа человека сего дня — пустыня, и он с невольным трепетом ждёт, что завтра в ней явится нечто неведомое, враждебное ему, оно встанет в душе, как сфинкс, и повелительно предложит человеку решить назревшую социальную задачу.  
Предчувствуя этот роковой визит необходимости, сознавая себя мёртвым пред нею, мещанин хочет спрятаться где-нибудь, хочет заполнить чем-нибудь трясину внутри себя — ему страшно лишиться привычного покоя уюта, хотя этот покой скорее самогипноз, чем реальность.  
Любимые уголки, куда прячется мещанство от жизни, давно известны ему: это — бог, метафизика и цинизм.  
Но бог только для того, кто может создать его в душе своей силою веры и оживить огнём её, — в маленькой душе современного человека погасли все огни, во тьме её нет места не только богу, но даже идолу тесно.  
... метафизика есть творчество. Как всякое деяние, она требует вдохновения и силы — любви или ненависти, а мещанство ничего не любит и не имеет силы для ненависти.  
Отрицать это трудно, ибо оно само устами своих поэтов и писателей не однажды сознавалось и всё чаще сознаётся в том, что переживает духовный кризис, банкротство духа. Следует сказать — агонию духа.  
Средством самозащиты против напора исторической справедливости мещанство избрало цинизм.  
Человек взбесился от страха, оголил в себе животное и буйно рвёт социальные путы.  
Смерти боятся, и, вероятно, боятся искренно; должно быть, день и ночь мещане носят в себе тяжкий гнёт жуткого ужаса пред нею и слагают в честь её лживые гимны, осыпают скелет её бумажными цветами своей холодной фантазии, кланяются ей и ползают у ног, не смея взглянуть в спокойное и мудрое лицо, бормочут о великой силе и мрачной красоте смерти, но представляют себе лик её безобразным.  
"Жизнь и смерть — две верные подруги, две сестры родные, времени бессмертного бессмертные дочери". Одна вся в солнечных лучах, окрылённая чудесными и тайными мечтами, вечно горит пламенем творчества, безумно щедрая, всегда влюблённая. Другая — рядом — задумчивая, скромная, вся белая и гордо чистая, величественно строгая, с глубокими глазами цвета ясных небес летнего вечера, и в глазах её тихо мерцает добрая дума о жизни, мягкая улыбка трудам её.  
Жизнь неустанно сеет по земле семена свои, и всё трепещет радостью на путях её, растёт, цветёт разнообразно, ярко, поёт и смеётся, опьянённое солнцем. Но, творя, жизнь ищет, она хочет создавать только великое, крепкое, вечное и, когда видит избыток мелкого, обилие слабого, говорит сестре своей:  
— Сильная, помоги! Это — смертное.  
Смерть покорно служит делу жизни...  
Цинизм является перед людьми в пёстрых одеждах "новой красоты".  
— "Мера жизни — красота!" — возглашает циник чужие слова, глубокий смысл которых враждебен цинизму.  
Вокруг уродливые дети выродившегося мещанства, дети без крови в жилах, полубольные женщины, в которых умерло чувство красоты, изнурённые развратом юноши, разбитые ревматизмом, искалеченные подагрою, полоумные старики...  
На улицах — живые памятники творчества мещан: безголовые хулиганы — их дети, гнилые проститутки — их жертвы, — красота!  
И отовсюду смотрят полуслепые, гнойные глаза нищеты, везде развеваются её заразные лохмотья, со всех сторон тянутся за милостыней тысячи грязных, костлявых рук, — какая красота!  
В хаосе полумёртвого от голода тела, в чёрном вихре рубищ вертится обожжённый развратом и болезнями циник, с бессильными мускулами, с размягчёнными костями, с безумной, предсмертной жаждой острых наслаждений и тусклыми глазами на жёлтом лице под голым черепом, это — "новая красота"?  
Он ходит по городам, как мародёр по полю битвы, как вор по кладбищу, и говорит:  
— Служу красоте!  
И становится на колени перед кучей пёстрых пустяков, прячется от безобразия окружающего за груды жалких выдумок, — тут рисуночки, игрушечки, статуэточки, изящные книжечки — маленькие плоды напряжённого труда мелких душ. Вся эта мелочь, сделанная наскоро, в виду сильного спроса, заполняет комнаты и души циников, ослепляя глаза пестротой красок, оглушая звоном пустых фраз, приятно раздражая тупые нервы своей пряностью, и за нею тихо исчезают, становятся неясными образы великих творцов вечной красоты. Гаснут святые гимны поэтов прошлого, забываются их имена, заглушённые громким базарным шумом жрецов "нового искусства", покорнейших слуг мещанства.  
— Новая красота, — говорят циники, углубляясь в созерцание мелочей и стараясь забыть, что красота бессмертная — в любви, а не в похоти, в деянии, а не в покое, в росте духа человеческого, в воплощении мечты.  
Раскололи мещане маленькие души свои на мелкие куски и всё более раскалывают их и — живут в розницу, пленённые крошечными забавами своими.  
Мы назвали бессмертными тех, кто умел красиво и просто пересказать нам великие творения народа, а народ — первейшего творца красоты по силе и по времени, — народ низвели на степень орудия нашей жадности, ограбили силу его, исказили бессмертную душу — и теперь циники говорят:  
— Груб он и глуп, народ; жесток и развратен!  
Справедливо сказано, что в чужой стране каждый видит только то, что приносит в себе самом!  
Народ снова начинает сознавать силы свои и своё право на свободу, он поднимается с земли, рвёт путы свои, а циники прячут головы перед лицом его и, косноязычные от страха, говорят друг другу:  
— Идут варвары... культуре грозит гибель... наша культура!  
 
 
Продолжение.
 
.... Всё это — ложь и клевета, это цинизм и только!  
Смотрите — народ жаждет культуры, это за обладание ею борется он, а — где вы?  
Вы или прячетесь от участия в борьбе за возрождение и свободу духа, или идёте вместе с явными врагами народа против культуры.  
Лжёте вы, говоря, что любите её, ничего вы не любите и даже самих себя не умеете любить.  
Все вы родились голыми и так живёте, и нет лжи, которая скрыла бы безобразие наготы вашей.  
И не говорить бы вам о красоте, ибо вы можете изнасиловать, но бессильны оплодотворить!  
Свобода любит красоту, а красота — свободу.  
Но — разве вы свободны?  
И разве — красивы?  
Цинизм прикрывается и свободой — исканием полной свободы, — это наиболее подлая маска его.  
С одной стороны — многоглавая красная гидра, с другой — огненный дракон разверз ненасытную пасть, а посреди них распутно мечется маленький человечек со своей нищенской собственностью.  
И, хотя она для него — кандалы каторжника, ярмо раба, — он её любит, он ей верно служит и всегда готов защищать целость и власть её всей силой лжи и хитрости, на какую способен, всегда готов оправдывать бытие её всеми средствами от бога и философии до тюрьмы и штыков!  
Но это мало помогает, и, чувствуя близость конца своего, в отчаянии, может быть, бессознательном, скромный мещанин превращается в циника воинствующего.  
— Так поживу же я как хочу!  
Начинает жить как может. Потому что — животное социальное — он обладает "памятью вида", многообразным наслоением общественных инстинктов, смутным чувством своей связи с людьми, которое он иногда называет совестью или стыдом и которое всегда мешает ему жить так откровенно гнусно, как он хотел бы.  
Для того чтобы на закате дней бытия свободно проявить все желания своей изъязвлённой души, все похоти и пороки истрёпанного тела, он, понуждаемый совестью, находит необходимым прикрывать свои безобразия вуалью некоторых высших соображений.  
— Ищу последней свободы! — торжественно возвещает он, проповедуя и демонстрируя однополую любовь.  
А насилуя мальчиков, провозглашает возрождение эллинской красоты и философствует на тему о том, что природа создала женщину, преследуя свои цели, но её цели — узы и цепи для человека, а потому...  
— Долой узы!  
Но не брезгает и женщиной, развращает и её по мере сил своих.  
Природа наделила человека половым инстинктом, а женщина создала любовь, но она, видимо, не помнит об этом, её уважение к себе самой всё ещё слишком слабо против атавистических переживаний рабыни.  
Циники знают это и умеют пользоваться этим, они сулят неизведанное, обещают открыть в любви величайшие тайны, говорят о свободе и ещё о свободе и иллюзиями, которые она любит так же страстно, как блестящие безделушки, успешно и легко заманивают в грязную тьму извращений своей похоти.
Непобедимо сильная способностью любить, всегда охваченная стремлением почувствовать любовь ещё более глубокой и прекрасной, она легко поддаётся острым раздражениям циников и, когда ей подносят яд в красивой чаше, пьёт его охотно.  
Я не моралист, и если бы вся эта анархия дрянных инстинктов и больного духа, вся эта гниль и грязь не выходила за пределы общества мещан, она была бы для меня только процессом самоистребления в среде тех, кто не нужен и враждебен жизни.  
Но буря животной распущенности, мятеж обезумевших может захлестнуть своей волной драгоценнейшее в жизни — часть того юношества, которое растёт и поднимается к вершинам духа из почвы его, из глубин народа.  
…. под маркой индивидуализма предлагается всё тот же более или менее ловко подделанный социальный цинизм.  
Представим себе цельного человека как существо, в котором все здоровые свойства его психофизики развиваются гармонично, не противореча одно другому.  
Возможен ли подобный человек в условиях битвы за сытость? Рост каждого "я" необходимо ограничен затратою всех сил на приобретение и охрану собственности.  
В борьбе за целость её можно сделать своё "я" только более узким, специализировать его на изобретение военных хитростей, принизить гордость свою, но не развить её, отдать себя в плен жадности, зависти, злобы, но не вырваться на свободу.  
Для достижения даже маленьких удобств человек должен делать большие подлости, и только в подлостях он достигает совершенства.  
 
Не "я", но — "мы" — вот начало освобождения личности! До поры, пока будет существовать нечто "моё", — "я" не вырвется из крепких лап этого чудовища, не вырвется, пока не почерпнёт в народе столько силы, сколько надо, чтобы сказать всему миру:  
"Ты — мой!"  
Тогда, наконец, человек почувствует себя воплощением всего богатства, всей красоты мира, всего опыта человечества и равным духовно всем братьям своим!  
Личность целостная возможна лишь тогда, когда исчезнут герои и не будет толпы, когда явятся люди, связанные друг с другом чувством взаимного уважения.  
Это чувство должно возникнуть из воспоминаний о великой коллективной работе, которую народ совершил в прошлом ради своего возрождения, это чувство должно укрепиться сознанием единства опыта у каждого со всеми и солидарности задач всех и каждого.  
А со временем это чувство уважения человека к человеку претворится в религию, ибо религией человечества должна быть прекрасная и трагическая история его подвигов и страданий в бесконечной, грандиозной борьбе за свободу духа и за власть над силами природы!  
 
To Щелканова Интересно- не читал, однако будьте любезны ограничиваться небольшими цитатами с ссылкой на источник.
 
Цитата
Запрещается написание сообщений, содержащих: цитаты большого объема (более 5 килобайт, или примерно 5100 символов). Вместо цитирования объемных фрагментов текста приводите ссылку на источник. Если многие участники темы явно изъявляют желание увидеть информацию непосредственно в теме, данное ограничение снимается (нужность цитирования - на усмотрение модератора, удаление сообщения, предупреждение);
В первом посте у вас 5541 символ, в двух постах примерно 10000. Это много
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
 
http://lenta.ru/news/2013/01/01/tea/  
В Индии работники чайной плантации съели своего работодателя.
Нравственно ли трудящимся в тяжелой борьбе за свои права  поедать своих угнетателей?
 
To Щелканова
ох, пробило же Вас, Алла Ивановна... не принимайте к сердцу... чпок! - и откинули
Истинную оценку дал Чита:
{Да она в этой теме меньше всех сообщений написала, больше всех сделав!  
Впрочем, что тут обсуждать, все стало понятно, кто есть кто...  }
Вы - молодец. Даже Герус признал (снял шляпу) для конкретно того случая - а он практически никогда не меняет своей позиции, как скала. А Вы в его похвале узрели цинизм - я чуть не упала. Человек Вас похвалил (да, то была положительное признание Ваших трудов) - а Вы обиделись! Ну такой он твердокаменный - Герус, данность данная, чего на него обижаться.
Вы не только молодец, а ещё и умница (от слова "умная"), и кончайте самоедствовать!
 
To nN14__
С Новым годом! Чмок, чмок.
Чуткий вы человек. "За то вас и люблю" (с)
---------------------
С Читой мы переписываемся, он знает подробности, поэтому так написал.
   
Цитата
Герус ... не меняет ... похвалил ... твердокаменныйс
Этого человека не знаю, в глаза не видела (как и вас , и остальных на этом форуме).  Оценки, мнения, похвалы или порицания неизвестной мне личности не отношу к себе, не впускаю в душу. Но понимаю Ваш пиетет перед конкретным человеком и оставляю его (пиетет) Вам.
   
Цитата
А Вы в его похвале узрели цинизм
Это не похвала, Вы обманываетесь. Но не важно. Цинизм - явление, сегодняшняя реальность, пустил столь глубокие корни (образ), что с ним жизненно необходимо бороться , более нельзя терпеть (с).
 
   
Цитата
Вы обиделись
Ещё раз чмок .  Вам .  
-------------------
Мои посты менее всего посвящены какой-либо личности на этом форуме. Несколько раз об этом говорила, но всё равно кто-то воспринимает на свой счёт.  
Ещё раз  - мои комментарии воникают на пост - слова, предложения, выражающие мысль. Насколько написанный пост отражает сущность конкретной личности не знаю. Может в посте намеренная провокация.  
 
По поводу нравственности, развели тут войнушку умными словечками. И еще почему бы не выражаться проще и яснее, без огромных блогов с кучей бессмысленного текста который не только трудно читать но и переваривать, вас читают обычные люди а не премиаты Гарварда.
 
Мы специально так. Мы хочим абратно в Гарвард. Хочь приматами, хочь премиатами.
Тепло там и  кормют хорошо. Гранты всякие дают, обратно...
 
To QQQQQQQQQQ
Сложновато? Это только поначалу. Будьте терпеливы и настойчивы в познании и воздастся вам.  
 
Я не верю в Бога.
 
To QQQQQQQQQQ
Понимаю.
 
To QQQQQQQQQQ
Sorry.
 
Что Вам интересно читать? Какие темы увлекают?
 
 
В основном раньше читал книги фентези ну и такие как вроде наполовину исторические наполовину придуманные вроде Робина Гуда и Ходжи Насредина. По поводу темы ничего сказать немогу, много думаю и там плавает куча червей, но боюсь все мои точки зрения другие люди посчитают просто абсурдными ну или глупыми.
 
To QQQQQQQQQQ
 
Цитата
но боюсь все мои точки зрения другие люди посчитают просто абсурдными ну или глупыми.
Не бывает глупых точек зрения так же, как не бывает глупых людей. Бывает непонимание со стороны собеседника или снобизм. Но ранить могут, конечно.
---------------
Если у Вас возникнет желание пообщаться, могла бы составить компанию. Можно выбрать какую-нибудь общую тему.    
 
В одной из тем вы написали про нравственную состовляющую. Как это? Это нравы которые должен иметь каждый человек? Если так то как быть тем кто их не имеет? Такой человек не имеет права на существование? или на существование в обществе? А если не в обществе то где тогда, планета вроде как занята.
 
Хе...
Российский гражданин(понаехалитут) Жерар Ренеевич Депардьё...
 
 
To QQQQQQQQQQ
 
Цитата
про нравственную состовляющую. Как это? Это нравы которые должен иметь каждый человек? Если так то как быть тем кто их не имеет? Такой человек не имеет права на существование? или на существование в обществе? А если не в обществе то где тогда, планета вроде как занята.
Нравственная составляющая. Говоря так я подразумеваю нематериальную, духовную часть человека, которая относится к его психической сфере.  
Нравственность - понятие более широкое, чем нравы. Нравственность - объективна, существует в окружающем нас мире; лежит в основе законов в качестве потенции к созиданию, прогрессу, развитию от низшего к высшему, воспроизведению, в конечном счёте к продолжению жизни; стремится к гармонии. Нравственность - суть, содержание, а нравы - форма выражения. Нравственность - объективна, нравы -субъективны.
 
Вот что говорит культурология:
 
Нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта: 1) ценности и 2) регулятивы.  
 
Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями»: благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.  
 
Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.  
-------------------------
Короче так: человек, как всё в окружающей природе, имеет нравственное созидающее начало, цель которого продолжение жизни. Именно эта цель делает жизнь каждого человека самоценной. То есть ни у кого нет права покушаться на чужую жизнь. До тех пор пока не нарушаются законы нравственности. Когда человеческая жизнь престаёт быть ценностью для кого-либо, когда попираются другие нравственные идеалы, приходит хаос, разрушение, деградация.      
 
 
To Щелканова
 
Цитата
Нравственная составляющая. Говоря так я подразумеваю нематериальную, духовную часть человека, которая относится к его психической сфере.  
 Нравственность - понятие более широкое, чем нравы. Нравственность - объективна, существует в окружающем нас мире; лежит в основе законов в качестве потенции к созиданию, прогрессу, развитию от низшего к высшему, воспроизведению, в конечном счёте к продолжению жизни; стремится к гармонии. Нравственность - суть, содержание, а нравы - форма выражения. Нравственность - объективна, нравы -субъективны.
повторю (похоже это ваша ахиллесова пята)
 
Цитата
скорее всего можно подобрать более точное определение, благо их в русском языке достаточно
вот интересно чел описал
 
Цитата
1.2 Определение нравственного закона.
 
Размышления о добре и зле неизбежно приводят к мысли о том, что нравственные законы универсальны, однако все попытки определить и систематизировать абсолютные нравственные нормы так успехом и не увенчались. Вполне закономерно, что эта неудача зачастую скрашивается утешительным тезисом об относительности добра и зла.
Что же не позволяет человеческой мысли выделить и классифицировать нравственные законы…
 
1). Смешение понятий добра и зла воли, с понятиями добра и зла обстоятельств.
К понятиям добра и зла обычно также относят такие смысловые группы как: польза, удовольствие – добро; ущерб, страдание – зло.
Но в таком понимании добра и зла, даже преступление будет злом только для жертвы, для преступника же будет являться добром.
Но это же очевидный абсурд в рамках морали.
Добро и зло обстоятельств, во избежание путаницы, вообще не следует рассматривать в нравственном контексте, тем более что ничего нравственного в удовольствии или страдании нет, но в проявлениях воли ведущих к тому или иному результату, нравственная составляющая непременно присутствует.
 
2). Смешение понятий добра и зла (нравственности) с этикой, то есть с общепринятыми правилами поведения (обычаями, нравами, приличиями, этикетом, укладом, традициями).
Например, для племени Мумба – Юмба «добродетелью» является ношение кольца в носу, а для проигравшего, и не погибшего при этом самурая – самоубийство.
Попытка соотнести поведенческие традиции всех времён, народов и социальных групп с нравственностью, опять таки приводит к ложному выводу об относительности добра и зла. Тогда как на самом деле, нормы поведения принятые в том или ином обществе не имеют прямого отношения к добру и злу, но лишь могут содержать их проявления.
 
3). Представление о нравственности, как о некоем наборе конкретных действий.
Проявления (без)нравственности необычайно многообразны и могут достигать почти неуловимой психологической тонкости.
Перечень злых или благих проявлений человеческой воли может растянуться на сотни страниц, и всё равно он не охватит всего многообразия проявлений добра и зла.
Поэтому общие определения нравственности могут быть выражены только как общие направления воли.
«Не убий, не укради, не прелюбодействуй» - это конечно нравственно правильные заповеди, но и соблюдая их можно быть самым отъявленным негодяем.
 
4). Перфекционизм нравственного закона.
Нравственный закон не имеет каких-либо полунорм. Если человек хотя бы не пожертвовал всем, чем только может пожертвовать, ради тех кому очень плохо, то он строго говоря не может считаться нравственным человеком.  
Перфекционизм нравственного закона ставит человека, или социальную группу принявшую его к исполнению в двусмысленное, нравственно уязвимое положение. Декларация соблюдения нравственных законов априори обнаруживает безнравственность того, кто принял на себя ответственность за их соблюдение. Именно поэтому любое благополучие церкви или священства воспринимается как некое фарисейство, перед лицом абсолютных нравственных норм, которые они исповедуют.
ну и дальше там критика http://psyche.biznet.ru/topic9508.html  
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To I7pOfeT
 
Цитата
повторю (похоже это ваша ахиллесова пята)
Что именно?
 
Вы привели мнение какого-то чела, а не ваше, но, полагаю, вы с этим мнением согласны. Поэтому продолжим диалог.
 
Цитата
Смешение понятий добра и зла воли, с понятиями добра и зла обстоятельств.
Уже в этой начальной посылке содержится ошибка, которая впоследствии умножает ошибки, приводя к абсурду вывод (о чём и говорит сам автор).  
Цитата
преступление будет злом только для жертвы, для преступника же будет являться добром
Вы можете раскрыть "добро" преступления для преступника, конкретизировать в чём именно добро  
Цитата
ничего нравственного в удовольствии или страдании нет
?   Вот синонимы к слову удовольствие : наслаждение, отрада, приятность, услада, утеха, утешение. Как вы думаете в отраде, в утешении нет ничего нравственного?  
А вот из словаря:
 На протяжении всей истории этики постоянно выдвигались различные аргументы, направленные на ограничение и даже отрицание ценности У. С одной стороны, они содержали критерии, призванные разделить истинные и ложные, подобающие и неподобающие У., с другой — устанавливали ценностные приоритеты, призванные ограничить принцип У. Так, с либерально-контрактной т.зр. любое У. допустимо, если, стремясь к нему, индивид не нарушает свои обязанности и не ущемляет чужие права. С т.зр. перфекционизма стремление к У. не должно препятствовать нравственному совершенствованию и духовному возвышению человека; в рамках именно перфекционизма, а не гедонизма оказывается возможным установить действительный критерий истинного и подобающего У. С т.зр. обязанности милосердия и принципа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1256/%D0%A3%D0%94%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%9B­%D0%AC%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%98%D0%95  
О страдании:
С. в философии чаще всего рассматривается в двух аспектах: как необходимый удел человека, поскольку он подвержен болезням, старению, смерти; как единственно возможный путь к преображению, к совершенствованию личности. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1162/%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%94%D0%90­%D0%9D%D0%98%D0%95  
путь к преображению, к совершенствованию личности - не нравственен?
 --------------
То есть удовольствие и страдание - эмоции человека, его психические проявления. Мерой для этих эмоций является нравственность, нравственные установки данного человека. Без такой меры удовольствие рискует перейти в разврат, а затем в пресыщение и отвращение, то есть в свою противоположность.  
 
To Щелканова
 
Цитата
Что именно?
Вы называете вещи не своими именами, вот что, а продолжить я в принципе могу, но мне сложно читать ваши копипасты из словарей с сокращениями в одну букву
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To Щелканова
 Повторю свои вопросы, к сожалению вы ответили только на 1 но в нем я был заинтересован меньше всего  
Цитата
Если так то как быть тем кто их не имеет? Такой человек не имеет права на существование? или на существование в обществе? А если не в обществе то где тогда, планета вроде как занята.
 
To QQQQQQQQQQ
 
Цитата
Если так то как быть тем кто их не имеет?
Таких людей нет. Нравы есть у каждого человека те или иные.
 
Нравы — это правила поведения, которые каждый человек устанавливает для себя сам. Основу нравов составляют те нравственные ценности, которые человек выбрал - это и есть его воля.  
Нравы разнообразны. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими.  
 
Цитата
Такой человек не имеет права на существование?
О праве на сущществование я ответила выше: человек, как всё в окружающей природе, имеет нравственное созидающее начало, цель которого продолжение жизни. Именно эта цель делает жизнь каждого человека самоценной. Право на существование - это ценность человеческой жизни как таковой.
 
Цитата
человек не имеет права на существование в обществе?
А вот на этом этапе подключается общество. То есть кроме собственного выбора своих нравов человек вынужден принимать и следовать нравам окружающего общества.
 
To I7pOfeT
 
Цитата
похоже это ваша ахиллесова пята
Слабое место есть у каждого, даже у Ахиллеса была пятка.
 
Цитата
Вы называете вещи не своими именами
Я даю собственную оценку, то есть субъективное суждение, естественно. Но я привожу объективные аргументы (материалы из словарей, энциклопедий и т.п.) в качестве обоснования своего мнения. Если вы не согласны с моими оценками, суждениями, аргументируйте доказательно, называйте теми именами, которые считаете нужными.  
 
To Щелканова
 Не жизнь а сказка  
Цитата
вынужден принимать и следовать нравам окружающего общества.
 
To QQQQQQQQQQ
 
Цитата
Не жизнь а сказка  
цитата:
 
вынужден принимать и следовать нравам окружающего общества.
Что предлагаете?
 
To Щелканова
 Я ничего не предлагал только выразил мысль что мы зависимы от общества, и также если неможем следовать его требованиям то как личности нежизнеспособны.
 
Удивительно ,неправда ли, общество создано ради всех людей, но при етом, оно отсеивает некоторых и можно сказать убивает.
 
To QQQQQQQQQQ
Мы не хозяева своих жизней. От рождения до смерти мы связаны с другими прошлым и настоящим, и каждый наш проступок, как и каждое доброе дело, рождает наше будущее.
 "Облачный атлас" (фильм)
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To I7pOfeT
 Интересная мысль за исключением  
Цитата
доброе дело
ну тоесть каждое дело можно рассматривать с разных сторон , даже если оно и кажется добрым то в действительности может принести много страдания и боли.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 25 След.