Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Церковь и Общество. Диалог?
 
 
Противопоставление и информационное "противостояние" Церкви и общества. Правда ли это?
 
Может быть происходящее -  попытка объясниться?
 
Давайте поразмышляем - что есть Церковь и что есть Общество?
 
 И после оценим происходящее.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 25 След.
Ответы
 
Вот, например, типичный, эээ..., монолог человека из "публики":
 
Цитата
В разделе Религия поднята тема о конфронтации Религии о общества - возможен ли диалог, почему пошли взаимные нападки? Там идет "христолюбивый" разговор, здесь же можно написать гораздо конкретнее: "За что можно ненавидеть РПЦ?" - или, чуть мягче, "За что ее презирать?". Ответ прост как дважды два - за то, что РПЦ предало свою веру. (Под аббревиатурой РПЦ надлежит понимать не Русское православие, а высшую иерархию РПЦ МП). Вот материал, нагляднейше дающий ответы на поставленные вопросы:
 
Далее идет перепечатка из новой газеты про торговлю в ХХС. В лучших традициях современной журналистики, т.е. в результате непонятно, кто таки там торгует арабским золотом и причем тут "высшая иерархия РПЦ МП"?
 
И что тут ответить? Ну, чтобы, типа диалог наладить...
 
 
To свящ. Антоний
   
Цитата
Противопоставление и информационное "противостояние" Церкви и общества. Правда ли это?
Вот теперь я осмелюсь высказаться однозначно: нет. Это неправда. Как тут многими отмечалось, общество крайне неоднородно, Церковь тоже. Не Гельман воюет с Чаплин и Чаплин с Гельманом, нет, ведь заочно идет такой же спор и Чаплина с Кураевым, Гельмана с Михалковым. Надо просто правильно дать определения, и тем самым поставить всё на свои места. Идет спор, противостояние, непримиримая вражда между силами добра и зла, света и тьмы, куражащейся власти и возмущающегося безвластьем большинства. Там, где существует реальное единство, не надо писать лозунги вроде "Народ и партия едины!"
 
Поэтому, увы, правы горькие слова о сращивании власти и РПЦ, что переводится на нормальный язык, конечно, не как сращивание прихожан с парламентом. Сращивание идет ниже уровня нравственности, в той зоне безнравственности, где власть упивается своей безнаказанностью и вседозволенностью. Это верхушка светской и церковной иерархии, вместе с отрядом подлецов, стукачей и откровенных погромщиков. Если на самом верху благожелательно смотрят на творимые «православными активистами», «казаками», «хоругвеносцами» безобразия – становится ясно, из чего сформирована гвардия тьмы. Кстати, ясно также, насколько ничтожна эта продажная горстка отбросов общества. Общества в целом, отнюдь не Церкви!
 
Ну, а подлецам и стукачам – позор, Бог им судья. Словам «Церкви» или «Общества» они не внемлют.
 
(поправил знаки препинания)
 
Диалог, как обмен репликами.
Очередная реплика "сил добра и света", "возмущающихся безвластьем" (сильно сомневаюсь, что большинства):
Выставка на винзаводе.
Теперь я знаю как выглядит добро и свет. Спасибо устроителям и художнице...
 
 
Цитата
Все засуетились, стали бегать, ковшом плесень снимать, часть воды слили, добавили другой. А я наполнил бутылку – вода была белого цвета со стойким гнилым запахом, пришел к настоятелю, поставил бутылку ему на подоконник и высказал все, что думаю об этом. Два дня вода постояла вдали от тараканов, а на третий стала чистая как слеза, запах ушел, а на дне белый осадок лежит.  
Что-то не понял, то ли настоятель воду поменял, то ли Чудо произошло. Не, точно чудо!
 
 
Цитата
Диалог - в Свидетельстве о Христе и ответном принятии этого Свидетельства.
Цитата
Диалог, как обмен репликами.
...
 
To lb
 
Цитата
Кстати, ясно также, насколько ничтожна эта продажная горстка отбросов общества. Общества в целом, отнюдь не Церкви!
 
Золотые слова! Я тоже думаю, что записывать погромщиков-хоругвеносцев в Церковное воинство весьма поспешно. Это то, что не тонет и всплывает наружу в любом обществе, тем более больном. И их действительно не так много - просто слышны всегда те, кто громче орет.
 
Для определенной части Общества очень важно прикрутить проволочкой ярлычок и расставить по полочкам:
вот тут отбросы общества, тут продажная горстка отбросов общества, тут то, что всплывает наружу, тут подлецы, тут погромщики, тут стукачи, тут верхушка иерархии, а тут гвардия тьмы.
Какое многообразие!
Интересно, а какой ярлычок и какую полочку они уготовали себе?  
Очень интересно.
Ну, кроме "сил добра и света", разумеется...
 
Хорошая заметка от иерея Александра Пикалева:
 
...Каждого из нас когда-нибудь кто-нибудь оскорблял. В жизни каждого из нас были случаи, когда мы чувствовали себя оскорбленными. Если так, то давайте вспомним моменты, когда мы чувствовали себя наиболее оскорбленными, кто из оскорбивших нас сумел нанести нам наиболее глубокую душевную рану.
...
 
Ну вот, допустим, иду я по улице, и сам того не ожидая, становлюсь участником конфликта с совершенно незнакомым мне человеком. И этот человек поносит меня последними словами… Обидно? Оскорбительно? Конечно. Но если я сам не усугублю конфликт, то, скорее всего, уже вечером того же дня, я об этом забуду, в точности по слову апостола Павла: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф.4:26).
 
Ну, а если сложилась такая ситуация, когда последними словами меня поносит не прохожий, а моя жена или мать, когда мои дети откровенно смеются и издеваются надо мной? Если такая ситуация складывается внутри семьи, то это может означать только одно: она готовилась, зрела много лет, чтобы в один прекрасный день выплеснуться наружу.
 
Скоро ли забудутся оскорбления сказанные в семье? В большинстве случаев они не забываются никогда. Много ли статистика знает случаев, когда человек пускал себе пулю в лоб или вешался потому, что его обхамили в супермаркете? Думаю, вообще не знает. А о том, сколько людей не выдерживают оскорблений, нанесенных своими, родными, как казалось, любящими и любимыми людьми, известно и без цифр.
 
Поэтому для меня, в первую очередь, критерием силы оскорбления является то, кто именно это оскорбление мне нанес.
 
Что касается внешних, чужих мне людей, то тут я могу сказать только одно: меня может оскорбить только тот, кому я позволю это сделать. Без моего «высочайшего соизволения» быть оскорбленным можете даже и не мечтать оскорбить мои, не только религиозные, но и вообще любые чувства.
...
 
Среди своих — другая ситуация. Среди своих я беззащитен, меня можно брать голыми руками и оскорблять сколько угодно, и идти жаловаться мне будет не к кому.
 
 
 
Поэтому, если мы, христиане, называем друг друга братьями и сестрами и относимся к Церкви не просто как к клубу людей по интересам или к политической партии, но как к семье, а свои семьи именуем «малыми Церквами», то и без объяснений понятно, что оскорбление, нанесенное нам внутри нашей Церкви, в сто крат больнее, чем самая гнусная выходка чужака.
 
Поэтому вопрос: кто больше оскорбляет чувства верующего человека — панки, забежавшие в храм, или монах, который «как частное лицо» давит машиной людей, даже не требует ответа, настолько очевиден этот ответ. Именно поэтому акции бригады Энтео в разы оскорбительнее, чем действия тех, против кого эти акции направлены.
 
Разве ничьи чувства не оскорбляет священник, который крестит заведомо неверующего или суеверящего человека только потому, что он «оплатил Таинство»?
...
 
Или как быть с оскорбленными чувствами самого священника, когда к храму подъезжает машина, стоимостью, эдак миллиона в три-четыре, из нее выходит (как бы поприличнее сказать) гражданин, и, поигрывая ключами, спрашивает: «А где тут можно попа заказать, офис освятить?» Причем, ежу понятно, что попа в офис и девок в баню он заказывает одним тоном, и для него это вещи одного порядка.
 
И как священнику (если он честный человек) разобраться со своими оскорбленными чувствами? Отказать — получишь нагоняй сверху, т.к. «КАК МОЖНО отказать такому спонсору?» Поехать, чтоб профанировать церковную молитву — в зеркало потом на себя противно смотреть. Как потом возглашать «премудрость прости», если сам добровольно встал на четвереньки?
 
Это темы для внутреннего обсуждения, которые не стоит выносить на публику? Если Церковь — это секта, то да. А если мы любим говорить, что отделенная от государства Церковь не отделена, в то же время, от общества — тогда нет.
 
И здесь, конечно, нужно констатировать тот факт, что обсуждение законопроекта о защите чувств верующих — это не более чем очередной способ поорать на ток-шоу о третьестепенных проблемах, заглушая слабые голоса проблем главных.
 
Чувства, оскорбленные внутренними причинами, никакой закон защищать не будет по определению. И потому, когда я вижу православных, которые торопятся прокричать «осанна» грядущему закону и мечтающих «показать им всем…» уже не от ветра главы своея, а на законных основаниях, я вижу людей, подлинные религиозные чувства которых находятся под очень хорошей анестезией.
 
http://www.pravmir.ru/religioznye-chuvstva-pod-anesteziej/  
 
 
 
 
Цитата
Церковь-то учредил сам Иисус Христос, Новый Завет - это большей частью деяния Апостольские, соборные послания и послания Апостола Павла - рассылаемые по созданным уже церквам. А раз сам Христос учреждал Церковь, то есть иерархию, то, значит он лукавил, говоря про свободу и братство. Или еще хуже - не имел божественного предвидения, создавая не пойми что. То есть не был богом. Именно церковь, основанная Христом, оказалась во главе войн, инквизиций, стяжания земель и богатств и прочих мерзостей "пред Господом Богом".
Во какие загогулины на просторах инета.
Я иногда думаю: м.б. что-то пропустил, увлекшись работой, а диалог продолжается?
 
ВВС  считает lb большим авторитетом в религиозной сфере. Не может не перетащить цитатку-другую.  
Или зачем-то ещё?...  
 
To Атех
 Очень большим. Обличитель попов и Бога, это, знаете, круче не бывает.
Ну я не встречал больше...
М.б. к диалогу? Три поста выше вопросец завис, так хотелось ответ увидеть. Может Вы?
 
To BBC
 Я, к сожалению, вашего вклада в тему не вижу. Всё в стиле обычного "ну-ну", "ну, да" и "а давайте лучше поговорим об лб". Вы какой-то вопрос всерьёз задавали? Не заметила.  
 
To Атех
 Ну естесственно, куды нам.
Вопрос серьезный был, только его предпочитают не видеть, в тч и Вы.
Речь о диалоге общества и церкви. Лб я не собирался обсуждать, просто он ярчайший представитель общества и его высказывания можно или нельзя считать частью диалога?
Я все понимаю, но как-то после обвинения Христа в лукавстве  хочется выразить соболезнования и пожелания не сойти с ума.
Какой уж тут "диалог"?
И таких спасителей России от попов полно, верней вещают они громче других. Зачем?
Чтобы все повторилось по кругу?  
 
To BBC
 Да - часто это глупо и несправедливо. Но не всегда ветер дует потому, что деревья качаются.
 
To Атех
 Про ветер и деревья мы уже обсуждали.
Я к тому, что начинать или продолжать диалог с огромного желания сделать больно бессмысленно.
Ведь вопрос о месте обличителей на поле света и тьмы был непраздным.
Безусловно у людей обративших свое внимание на Бога есть грязные подштанники.
У обличителей они чистые?
И потом, как в том патерике: начал с игумена, а закончил Богом?
А диалог тогда о чем вести?
Во многих форумных диалогах о религии, которые, как правило велись исключительно о грехах апологетов, последний вопрос часто был: ко Христу претензии есть?
С безбожниками можно вести диалог, если они этого захотят, с людьми у которых претензии ко Христу говорить не о чем.
Если это напускная провокация и лукавство, то понятно почему, а если это искренне, то это предмет другой области человеческой деятельности-медицины...
 
 
Цитата
начал с игумена, а закончил Богом?
Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь?
 
Цитата
последний вопрос часто был: ко Христу претензии есть?
Именно поэтому никакие претензии святоши от православия никогда и не принимают - "за нами шествует Христос" (впереди, конечно). Что бы ни говорили самые мерзкие хулители или самые сердечные доброхоты - всё это бессмысленно и пусто, как ветер в стекла, ибо Церковь не одолеют врата адовы, Бог не поругаем, а патриарх простой местоблюститель. Хоругвеносцы бьют женщин, иерархи ласково усмехаются - а ко Христу претензии есть? Некие (патриаршие) силы организуют крестный ход за ужестчение гонений - а ко Христу претензии есть? Лицемерие, корыстолюбие, ханжество пропитало всю Церковь - а ко Христу претензии есть?  
О чем же тогда остается вести диалог, как ни о Христе!  
 
(Моё наблюдение: немалое количество проникновенных публикаций о вере во Христа, о возврате к заповедям Христовым радикалами и "ортодоксами" от православия никогда не цитируются и, наверное, не понимаются. У них, видимо, "никаких претензий к Христу" не осталось в принципе)
 
 
Цитата
Именно поэтому никакие претензии святоши от православия никогда и не принимают
 
Цитата
Лицемерие, корыстолюбие, ханжество пропитало всю Церковь
Диалог продолжается...
Верней монолог.
Сотый тур вальса вокруг соломенного тигра, созданного заботливыми руками, верней мозгами.
Человек может видеть в другом только то, что есть в нем самом. Откуда ему знать, что такое лицемерие, корыстолюбие и ханжество.
 
 
Цитата
Для определенной части Общества очень важно прикрутить проволочкой ярлычок и расставить по полочкам:
вот тут отбросы общества, тут продажная горстка отбросов общества, тут то, что всплывает наружу, тут подлецы, тут погромщики, тут стукачи, тут верхушка иерархии, а тут гвардия тьмы.
Какое многообразие!
Интересно, а какой ярлычок и какую полочку они уготовали себе?
Очень интересно.
Ну, кроме "сил добра и света", разумеется...
 
А, понял это "самые сердечные доброхоты"... Ангелы света.
Все доброхоты, а в нужде помочь нет охоты (В. Даль).
 
Повторюсь: становитесь Патриархом Павлом для России и наведите порядок.
Нет?
Тогда смысл доброхотсва? Чисто поговорить не о чем?
 
To BBC
 
Цитата
становитесь Патриархом Павлом для России и наведите порядок.
Это вы мне что ли? Согласен. Становитесь царем всея Руси и твердой монаршей рукой ставьте меня на патриаршество - я тут же наведу добродетель.
 
Опять условия. Здесь Родос, здесь и прыгай...
А то Вам и Патриарха Кирилла с Чаплиным и сотнями плохих попов завалить хочется и самому Патриархом только при Царе.
 
 
Вы скажите просто: что Вы хотите?
 
To BBC
 А что Вы хотите? В чём весь пафос? Раз lb таков, то и все неверное человечество не стоит нашего высочайшего внимания?  
"... благодарю Тебя, что я не таков, как этот lb..."?
А мне кажется - странно так распаляться на неверующих, "подкапывающихся", вопрошающих с подтекстом и прочих, кто смущает наше благодушие. "Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?"  
 
 
To Атех
 Зачем Вы передергиваете?
Я просто хочу знать, чего хочет человек, называющий Христа - лукавым.
Мое благодушие абсолютно не смущено.
Вообще мои религиозные чувства оскорбить трудно, проще разбудить нерелигиозные.
Но это не тот случай...
 
To Атех
В 1947 году дело шло к травле Пастернака. Не так давно он был в фаворе, ездил корреспондентом на фронт, хотя писал как-то слишком по-своему. Вот подал подборку стихов в «Новый мир», и Симонов стихи одобрил, но потом отказал в публикации. Пастернаку со всех сторон советовали отречься от зарубежных поклонников или хоть написать заявление о признании собственных ошибок. Жена Пастернака точно так же осаждала его просьбами «сделать заявление»: "Пока Борис не сделает заявления, его дела не поправятся". А он не хотел писать о войне, народе, патриотизме, в это время он, помимо переводов Шекспира и работой над «Доктором Живаго», писал «Рождественскую звезду».
 
Когда с тем же самым к девушкам-райот обращается в который раз Чаплин: «Сделайте заявление, раскайтесь!» (несмотря на принесенные извинения) – как-то ясно становится, к какому времени тяготеет вся эта тягомотина. Ко временам строгой линии партии, борьбы с уклонистами, к ностальгии по сталинщине, в конце концов. «Вы скажите просто: что Вы хотите?» - Все вопрошающие и недоумевающие, осуждающие и осаждающие хотят одного-единственного – раскаяния, прошения о милости, признания своего царя Царем мира.  
 
 
To lb
 Да - тренд во многом совпадает.
 
To lb
 С Вами все нормально?
Какое раскаяние? Какой царь?
Не знаете чего ответить? Не надо...
Я действительно не понимаю, что должно случиться с человеком, чтобы он Христа назвал лукавым.
 
 
To BBC
 С Вами все нормально? Ну, да, я не знаю, что ответить - так и не отвечаю же! И если вам "не надо" - чего же вы злитесь и долбитесь?  
 
 
Цитата
Все .... хотят ... раскаяния,
Что-то мне это напомнило...  
 
To lb
 Я злюсь?
У меня прекрасное настроение. Диван после обеда в кругу семьи после тяжелой трудовой недели. Получка была.
Просто один читатель форума обратил мое внимание на содержание большинства Ваших постов в рамках Диалога, естественно.
Я глянул и действительно, даже в теме про православные книжки в Общем.
 
Не буду врать, что меня сильно беспокоит Ваше состояние. Этого следовало ожидать.
 
Тут дело в другом. Искусственно нагнетаемые эмоции затмевают разум напрочь. Ненавидя Чаплина или Патриарха, Вы кидаетесь уже на любого, кто смеет Вам возражать. Не скупясь на крайние эпитеты.  
Так диалога не получится. Хотя, зачем он Вам?
 
To BBC
 
Цитата
Я действительно не понимаю, что должно случиться с человеком, чтобы он Христа назвал лукавым.
 
Вы напрасно так эмоционально. Вспомните Розанова хотя бы. И даже некоторые люди, ставшие впоследствии священниками, вспоминали  о своем прежнем искреннем неприятии Христа, вражде на Него.
Человек имеет право задавать вопросы - даже такие....
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 25 След.