Противопоставление и информационное "противостояние" Церкви и общества. Правда ли это?
Может быть происходящее - попытка объясниться?
Давайте поразмышляем - что есть Церковь и что есть Общество?
И после оценим происходящее.
17.09.2012 21:46:00
To Атех
|
|||
|
|
17.09.2012 21:57:00
To свящ. Антоний
На вопрос: "Диалог?!" ответ: "Да". Ну, это очевидно. Может быть, вы хотели что-то другое спросить? |
|
|
|
17.09.2012 21:59:00
To свящ. Антоний
Я прочитала всё. И не понимаю. Ну - разные высказывания на одну тему. Можно спорить о терминах, но ведь от этого мы не станем ближе к истине. Можно сказать, что Церковь - Тело Христово, а Общество - ну, например, тело Адама Кадмона. Или рассматривать то и другое с т.з. социологии. Не знаю - что это прояснит. Мне ближе т.з., что разочарование людей "более или менее внешних" (да ведь и не только) связано с неоправдавшимися ожиданиями. Пусть и завышенными. В конце-концов завышенность ожиданий не говорит о неприятии. Наоборот. Я не вижу ситуации типа - "бледный праведник грозит Содому не мечом - а лилией в щите". Я вижу, что против "общества" была выставлена не менее тяжёлая артиллерия в виде того же о. Вс. (Ч). Которая заодно и по своим постреливает. |
|
|
|
17.09.2012 22:08:00
Анатомия конфликта:
|
|
|
|
17.09.2012 22:11:00
To lb
Я бы хотел уточнить - что есть то общество, которое себя заявляет гражданским? Каково его внутреннее духовное наполнение? |
|
|
|
17.09.2012 22:11:00
А к людям церковным - мы есть часть общества?
|
|
|
|
17.09.2012 22:13:00
To свящ. Антоний
Да - мы часть общества. Духовное наполнение общества очень различно. Это очевидно ведь? |
|
|
|
17.09.2012 22:15:00
To Атех
|
|||
|
|
17.09.2012 22:16:00
To Атех
Или еще что? |
|||
|
|
17.09.2012 22:23:00
To Атех
Мне кажется изначальные определения что есть Церковь и Общество могут для нас с вами понизить враждебность тем и бесед нашего форума. Определиться диалог или вражда? Между кем и кем. |
|||
|
|
17.09.2012 22:25:00
To свящ. Антоний
Я полагаю, что общество менее структурировано, чем Церковь. Почти ризома. Нет единого штаба, который управляет "боевыми действиями". Есть просто в определённых местах и моментах переход колличественных изменений в качественные, и тогда мы говорим, что вот, мол, в обществе доминируют некие настороения. А Церковь для общества - это то, что оно воспринимает своими коллективными органами чувств. От патриархии, "спикеров", миссионеров вроде Кураева до лично знакомых священников или верующих соседей. И среднее арифметическое из этого всего составляет для людей то, что ассоциируется с Церковью. |
|
|
|
17.09.2012 22:27:00
To свящ. Антоний
Общество - это плач приговоренных к смерти. Церковь - это ликование умерших. |
|
|
|
17.09.2012 22:40:00
To свящ. Антоний
Думаю, да. Сейчас ведутся споры о вере не менее жаркие, чем в 5 веке, когда даже базарные торговки полемизировали о догматах (как и сейчас, чуть ли не до рукоприкладства - ничего ведь не поменялось ). Вопрос веры, Церкви оказывается для людей очень важным, болезненным. Наверное, это лучше, чем теплохладность 19 века (вспоминаются рассказы Герцена о том, что священникам, нанимая их "по билетам" преподавать катехизис, платили ровно в два раза меньше, чем другим учителям, поскольку всем, и пастырям в том числе, было очевидно, что Закон Божий - это нудная обязаловка). Но вот общего языка пока Церковь и общество найти не могут, мне кажется. |
|||
|
|
17.09.2012 22:53:00
To Атех
И что есть Общество? |
|||
|
|
17.09.2012 22:59:00
To Mysth
|
|||||
|
|
17.09.2012 23:06:00
To lb
То все Прошу простить. Изменил первый пост. Действительно меня более интересует вопрос определений (самоопределений) Церкви и Общества. Вопрос отношений вытекающий. |
|||
|
|
17.09.2012 23:07:00
To свящ. Антоний
Нет, не решатся. Мы же определимся между собой. Откровение миру не явим. Мне кажется, именно в силу условности понятия Общество и его неоднородности, мы и не можем что-то точно определить и определиться. Это как "любить человечество" - что это? Как? Мы можем иметь дело с конкретными людьми или группами людей. Ну - с афинянами, галатами итд ) |
|
|
|
17.09.2012 23:25:00
Определения (в глазах противной стороны):
Церковь - это придурошный Чаплин. Общество - это придурошный Гельман. Самоопределения: Мы, Церковь, тело Христово, соль земли. Мы, общество, унылое ничего не решающее быдло. Боюсь, что подавляющее большинство членов этой 2х2 матрицы именно так и думает. Что не исключает, конечно, диалог, но приравнивает его к диалогу глухих. |
|
|
|
17.09.2012 23:26:00
To Атех
|
|||||
|
|
17.09.2012 23:29:00
To lb
|
|||||
|
|
17.09.2012 23:30:00
To свящ. Антоний
Я имею в виду - откровение в плане "спора о терминах". |
|
|
|
17.09.2012 23:34:00
To свящ. Антоний
Наверное, Вы понимаете наименование, определение, по-библейски. Как наречение Адамом имен животным. Тогда - да. Может что-то и еще попутное решится) |
|
|
|
17.09.2012 23:35:00
To Атех
С договоренности о терминах начинается любой разумный диалог. Не так ли? |
||||
|
|
|||