Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.
RSS
Церковь и Общество. Диалог?
 
 
Противопоставление и информационное "противостояние" Церкви и общества. Правда ли это?
 
Может быть происходящее -  попытка объясниться?
 
Давайте поразмышляем - что есть Церковь и что есть Общество?
 
 И после оценим происходящее.
 
Владимир Мамонтов — публицист
 
Что значит общество? Общество неоднородно. Винегрет течений, направлений, групп.
...у каждой из общественных групп возникли свои отношения с Церковью, с теми или иными ее представителями.
На фоне массовки, изображающей или доподлинно испытывающей интеллигентские метания, с Русской Православной Церковью идет целенаправленная борьба. Самая яркая форма этой борьбы – информационная война.
… от Церкви им на самом деле ничего не надо, они просто не хотят слышать ее голос: он им мешает реализовывать свое, нутряное; нет там православию места, зацепиться ему не за что.
 
Константин Эггерт, журналист
 
Идет вполне объяснимый в нынешних условиях обмен мнениями в обществе. Есть люди, которым не нравится Церковь как структура, и те, кто не принимают не только Церковь, но и христианство.  
 
Протодиакон Андрей Кураев:
 
Но в России ситуация другая: сейчас нынешняя кампания против Церкви, недовольства, ведутся скорее под «ультрахристианскими», рафинированными лозунгами. То есть люди принимают то, что им кажется христианской, евангельской системой ценностей. Отдельный вопрос, насколько это действительно соответствует историческому Евангелию – у них, может быть, иногда завышенные представления о том, каким должен быть христианин, каким должен быть священник, это правда. Но вот возникает вопрос: должны ли мы – представители Церкви, спикеры, миссионеры – именно этот, завышенный, образ о нас оспаривать?
Протоиерей Димитрий Смирнов:
 
 Нет, мне кажется, что мы тут оспаривать вообще ничего не должны, потому что, когда беседуешь с этими людьми, которые именуют себя обществом…Ко мне обратился один иностранный корреспондент за комментарием, «вот, общество…» Я ему говорю: разъясните мне, наконец, общество – это что такое? Я вот – общество или нет? Или вот этот человек – общество? Причём, те люди, которые говорят «общество», знают, что они имеют в виду. А он мне дал такой замечательный алгоритм: сто лет назад это называлось публикой.  
 
Андрей Золотов
заместитель руководителя Объединенной редакции иновещания РИА Новости.
 
- Что произошло за последнее время во взаимоотношениях между Церковью и обществом?
 
- Во-первых, земная часть Церкви – это часть общества. Поэтому, когда мы говорим “Церковь и общество”, мы понимаем, что делаем некое допущение.
 
- Во-вторых, во взаимоотношениях между церковной и нецерковной частью общества произошло усугубление того взаимного недопонимания, которые мы наблюдали и раньше. Даже если посмотреть на публикации Правмира, то мы увидим, что дискуссии на эту тему появились еще задолго до выборов и начала протестного движения.
 
О каком диалоге может идти речь? В каком стиле? Первое же утверждение типа -  
"Мы замечательные, а вы интеллигентски мечетесь (или изображаете метания), как угорелые курицы, и не можете оценить нашу прекрасность, просто потому, что у вас и органы восприятия нашей прекрасности отсутствуют. И зацепиться-то не за что".
 
И как же это ап. Павел проповедывал не в стиле заключительной речи прокурора?..
 
С таким же успехом можно сказать, что ведётся информационная война против общества. Которое, хоть и вызывает массу претензий, но самоорганизуется и пожары лесные тушит и гуманитарную помощь собирает.  
 
To Атех
   
Цитата
И как же это ап. Павел проповедывал не в стиле заключительной речи прокурора?..
 
С таким же успехом можно сказать, что ведётся информационная война против общества. Которое, хоть и вызывает массу претензий, но самоорганизуется и пожары лесные тушит и гуманитарную помощь собирает.
Так давайте попробуем спокойно поразмышлять о различных вопросах взаимоотношений Церкви и Общества (пишу намеренно с О). Может быть здесь, между небольшим количеством людей, получится пообщаться без угрызений друг друга. Диапазон широкий. И все же.
См. начало темы -  
Цитата
Что есть Церковь и что есть Общество?
 
To Атех
 
Цитата
Первое же утверждение
так прочтите и следующие. Есть некая направленность в цитатнике, однако.
 
To свящ. Антоний
На вопрос: "Диалог?!" ответ: "Да". Ну, это очевидно.  
Может быть, вы хотели что-то другое спросить?
 
To свящ. Антоний
 Я прочитала всё. И не понимаю. Ну -  разные высказывания на одну тему. Можно спорить о терминах, но ведь от этого мы не станем ближе к истине. Можно сказать, что Церковь - Тело Христово, а Общество - ну, например, тело Адама Кадмона. Или рассматривать то и другое с т.з. социологии. Не знаю - что это прояснит.
 
Мне ближе т.з., что разочарование людей "более или менее внешних" (да ведь и не только) связано с неоправдавшимися ожиданиями.  Пусть и завышенными. В конце-концов завышенность ожиданий не говорит о неприятии. Наоборот. Я не вижу ситуации типа - "бледный праведник грозит Содому не мечом - а лилией в щите". Я вижу, что против "общества" была выставлена не менее тяжёлая артиллерия в виде того же о. Вс. (Ч). Которая заодно и по своим постреливает.
 
Анатомия конфликта:
   
 
To lb
 Я бы хотел уточнить - что есть то общество, которое себя заявляет гражданским? Каково его внутреннее духовное наполнение?  
 
А к людям церковным - мы есть часть общества?
 
To свящ. Антоний
 Да - мы часть общества.
Духовное наполнение общества очень различно. Это очевидно ведь?
 
To Атех
 
Цитата
Можно сказать, что Церковь - Тело Христово
Для причастников Телу Христову очевидно. А если потрудиться объяснить обществу?
 
 
To Атех
 
Цитата
Общество - ну, например,
Что?
Или еще что?
 
To Атех
 
Цитата
Можно спорить о терминах, но ведь от этого мы не станем ближе к истине
К Истине - Христу ближе не станем.  
Мне кажется изначальные определения что есть Церковь и Общество могут для нас с вами понизить враждебность тем и бесед нашего форума. Определиться диалог или вражда? Между кем и кем.
 
To свящ. Антоний
 Я полагаю, что общество менее структурировано, чем Церковь.  Почти ризома. Нет единого штаба, который управляет "боевыми действиями". Есть просто в определённых местах и моментах переход колличественных изменений в качественные, и тогда мы говорим, что вот, мол, в обществе доминируют некие настороения.  
А Церковь для общества - это то, что оно воспринимает своими коллективными органами чувств. От патриархии, "спикеров", миссионеров вроде Кураева до лично знакомых священников или верующих соседей. И среднее арифметическое из этого всего составляет для людей то, что ассоциируется с Церковью.
 
 
To свящ. Антоний
Общество - это плач приговоренных к смерти.
Церковь - это ликование умерших.
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
Может быть происходящее - попытка объясниться?
 
Думаю, да. Сейчас ведутся споры о вере не менее жаркие, чем в 5 веке, когда даже базарные торговки полемизировали о догматах (как и сейчас, чуть ли не до рукоприкладства - ничего ведь не поменялось ).  Вопрос веры, Церкви оказывается для людей очень важным, болезненным. Наверное, это лучше, чем теплохладность 19 века (вспоминаются рассказы Герцена о том, что священникам, нанимая их "по билетам" преподавать катехизис, платили ровно в два раза меньше, чем другим учителям, поскольку всем, и пастырям в том числе, было  очевидно, что Закон Божий - это нудная обязаловка).  
 
Но вот общего языка пока Церковь и общество найти не могут, мне кажется.  
 
To Атех  
Цитата
От патриархии, "спикеров", миссионеров вроде Кураева до лично знакомых священников или верующих соседей. И среднее арифметическое из этого всего составляет для людей то, что ассоциируется с Церковью
Возможно, так. И все же. Как можно объяснить им что такое Церковь?
 
И что есть Общество?
 
 
 
 
To Mysth
   
Цитата
Но вот общего языка пока Церковь и общество найти не могут, мне кажется.
Если попытаться определиться с вопросом  
Цитата
Что есть Церковь и что есть Общество?
, может и остальные решатся?
 
To lb
 
Цитата
Может быть, вы хотели что-то другое спросить?
 
То все
Прошу простить.
Изменил первый пост.
 Действительно меня более интересует вопрос определений (самоопределений) Церкви и Общества. Вопрос отношений вытекающий.
 
To свящ. Антоний
 Нет, не решатся. Мы же определимся между собой. Откровение миру не явим. Мне кажется, именно в силу условности понятия Общество и его неоднородности, мы и не можем что-то точно определить и определиться. Это как "любить человечество" - что это? Как? Мы можем иметь дело с конкретными людьми или группами людей. Ну - с афинянами, галатами итд )
 
 
Определения (в глазах противной стороны):
Церковь - это придурошный Чаплин. Общество - это придурошный Гельман.
Самоопределения:
Мы, Церковь, тело Христово, соль земли. Мы, общество, унылое ничего не решающее быдло.
 
Боюсь, что подавляющее большинство членов этой 2х2 матрицы именно так и думает. Что не исключает, конечно, диалог, но приравнивает его к диалогу глухих.
 
To Атех
 
Цитата
Откровение миру не явим.
Ну и кто мы после этого?  
 
Цитата
мы можем иметь дело с конкретными людьми или группами людей. Ну - с афинянами, галатами и тд
С трубинцами, фрязинцами, каблуковцами, литвиновцами и др.
 
To lb
 
Цитата
Общество - это плач приговоренных к смерти.
Церковь - это ликование умерших.
 
Цитата
Определения (в глазах противной стороны):
Церковь - это придурошный Чаплин. Общество - это придурошный Гельман.
Самоопределения:
Мы, Церковь, тело Христово, соль земли.  
Мы, общество, унылое ничего не решающее быдло.
 
Боюсь, что подавляющее большинство членов этой 2х2 матрицы именно так и думает. Что не исключает, конечно, диалог, но приравнивает его к диалогу глухих.
Не надо бояться. Давайте попытаемся определиться в малых, доступных нам категориях, и пообщаемся.
 
To свящ. Антоний
 Я имею в виду - откровение в плане "спора о терминах".
 
 
To свящ. Антоний
 Наверное, Вы понимаете наименование, определение, по-библейски. Как наречение Адамом имен животным. Тогда - да. Может что-то и еще попутное решится)
 
To Атех
 С договоренности о терминах начинается любой разумный диалог. Не так ли?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.