Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Церковь и Общество. Диалог?
 
 
Противопоставление и информационное "противостояние" Церкви и общества. Правда ли это?
 
Может быть происходящее -  попытка объясниться?
 
Давайте поразмышляем - что есть Церковь и что есть Общество?
 
 И после оценим происходящее.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 25 След.
Ответы
 
Святитель Игнатий Брянчанинов:

"Бедствия наши должны быть более нравственныя и духовныя. Обуявшая соль предвещает их и ясно обнаруживает, что народ может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались".
 
Мечта русопятов, казалось бы!  :)  

Впрочем, здесь явно необходимо толкование:

Русские - это "обуявшая соль" (то есть соль, потерявшая свою соленость и потому подлежащая выбрасыванию; образ из одной из притч Спасителя в Евангелии), бедствия которой "более нравственные и духовные" (то есть  главная беда русского народа - не его материальные страдания: голод, войны и нищета, а духовное оскудение, упадок религиозности и падение морали), и что вследствие этого именно русские могут и неизбежно должны "соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии" - то есть орудием антихриста. Это вполне соответствует известным фактам ХХ века и нынешним общественным и политическим тенденциям. Также вполне соответствует общему духу аскетической проповеди свт. Игнатия, считавшего - в середине XIX века - факт апостасии (всеобщего отступления от Бога перед приходом антихриста) уже совершившимся и смотревшего на современное ему русское общество весьма пессимистически.
Изменено: Mysth - 08.12.2013 19:41:13
 
http://www.youtube.com/watch?v=Yi1SUIcG_Lk  :)


К мечте о державности!..
Изменено: Mysth - 08.12.2013 22:45:32
 
Цитата
kadet пишет:
Церковь и общество - о православной державности России:
... главная идеология казачества - это любовь к Отечеству, охрана государственных устоев, единства, целостности страны ...
Ох-хо-хо!!! Ах-ха-ха!!!! Держите меня семеро!!!! Самый смешной анекдот раздела!!! \o/

Как все-таки хорошо, что в Церкви  звучат трезвые голоса  священноначалия - Тихон, митрополит Новосибирский и Бердский  - "Царь, казаки и духовная жизнь" (жестко, хорошо, обличительно):


http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/29/car_kazaki_i_duhovnaya_zhizn/
 
Цитата
l b пишет:
Mysth, тут еще проще - не стоит переводить разговор об обличениях в секулярную сферу, только и всего. Я вот тут громил местное управление культуры, всем сказал - и им, и их начальству. Даже приняли это благожелательно и с пониманием. Но при чем тут христианство и "диалог церкви и общества"? Вовсе не при чем. Мирские дела. Отношения с хозяином-мироедом - из той же области.
Я вот тут подумала, что тот факт, что взаимоотношения со властью народа и Церкви стали сугубо мирскими делами и секуляризовались,  - это процесс понятный и неизбежный. Но здесь именно и корень всех русских смут и революций. Как писал о. Александр Шмеман, помазание на царство традиционно рассматривалось в Византии как ограничение прав императора нормой христианского закона, т.е. император, приняв помазание от Церкви, церковное благословение, уже не мог иметь, предположим, несколько жен, не мог творить неправый суд, не мог предаваться незаконным увеселениям, ристалищам и так далее. С течением времени, и особенно у нас в России, помазание стало рассматриваться совершенно иначе – оно стало рассматриваться как предоставление императору каких-то прав по управлению Церковью. И в этом отношении симфония была, конечно, нарушена. Точно так же и со властью вообще. Христиане, подходящие к одной Чаше, перестали быть братьями. Рабовладелец не считал своего холопа равным себе во Христе. Более того - он себя фактически изъял из паствы. Наши церковные историки отмечали повальную зависимость приходских батюшек от бар, воспринимавших их фактически как своих холопов. Христианское воспитание, вразумление, обличение очень быстро сделалось невозможным - власть, мнимо христианская, стала по существу своему глубоко языческой. Помещики в 18 веке, увлекшись идеями Просвещения, повально держали гаремы  и забивали до смерти крепостных (очинно просвещенно!!!) - а жаловаться священнику было, как правило, бесполезно. Из священнослужителей дерзали лишь единицы возвысить свой голос против этого ненормального состояния. Остальные восприняли это как должное (ну, или смирились). А народ наш, кстати, отличало обостренное чувство справедливости, поиск правды. Отсюда и раскол - когда лучшая часть верующих, наиболее харизматичные и неравнодушные люди, ведомые яркими пастырями,   отвернулись от царя и патриарха, ушли в леса.  Отсюда и смуты, и крестьянские войны. И революции - из того же корня. Поскольку народ перестал видеть в своих попах  печальников, заступников, поскольку  священники не препятствовали умножению беззакония, все закономерно должно было привести к катастрофе.

Вот - честно - я бы предпочла, чтобы отношения с хозяином-мироедом решались не на площадях во время бунтов, бессмысленных и беспощадных, и даже не хлопанием дверьми - а пастырскими увещеваниями. Чтобы именно пастыри, как пророки Древнего Израиля, взывали к народной совести и к совести правящего класса. Но получается, что люди наши начинают чувствовать себя брошенными не только властью, но и священноначалием. И, как уже очень явственно можно увидеть сейчас, Церковь наша распрекраснейшим образом  наступила на те же самые грабли, что и дореволюционная. Вот ведь старообрядцы правильно говорили: "Не в бревнах Бог - а в ребрах". Людьми Церковь  созидается - а не расписанными стенами. Понятно, что много храмов лежало в запустении и нуждалось в восстановлении - но брать деньги сомнительных спонсоров, деньги, замешанные на крови (а по-иному и не бывало в лихие 90-ые)... И ладно бы выхода не было - нет же. Был опыт бедной зарубежной Церкви, выстоявшей без подачек олигархического воровского капитала. Был опыт балканских церквей, выживших в условиях Османского ига. Но мы по-иному жить не умели.  Чему ж теперь удивляться? Бога ведь не обманешь...
Изменено: Mysth - 11.12.2013 00:55:19
 
Цитата
Mysth пишет:
Поскольку народ перестал видеть в своих попах печальников...
И как раз крайне отрадно было мне прослушать митрополита Тихона, печалующегося и о молодых священниках, и о казачестве, и о том же начальстве и - самое главное! - о себе. Душевно говорил и жестко одновременно, спасибо за эту запись.

Дальше вы пишете о воровских деньгах, об этом страшном соблазне. Я не представляю, как священник на практике может отказаться от приношения больших денег из рук вора - нужно как-то быть уверенным, что деньги сворованы или что они "на крови". Как в этом быть уверенным? Как сказать об этом? Это совсем не просто.

Цитата
Mysth пишет:
Вот - честно - я бы предпочла, чтобы отношения с хозяином-мироедом решались не на площадях во время бунтов, бессмысленных и беспощадных, и даже не хлопанием дверьми - а пастырскими увещеваниями.
А это как сделать? Чаще всего нынешние мироеды люди не церковные, таких нечем увещевать, да и негде. Обличать за глаза? Так еще и за клевету привлекут. Идти самому "на очную ставку"? Вовсе нелепо.  Не зря ВВС мучил всех своими вопросами: как всё это реализовать на практике? Как?! А ведь порой самого простого вразумляющего слова чаще не хватает. Некоторые из пресловутых мироедов настолько в дремучем состоянии находятся, что живого слова давно уже не слышали...


Цитата
Mysth пишет:
Помещики в 18 веке, увлекшись идеями Просвещения, повально держали гаремы и забивали до смерти крепостных

Вспомнился фрагмент из "Дневников" Достоевского:
"...фельдъегерь был высокий,чрезвычайно плотный и сильный детина с багровым лицом.Он пробежал в станционный дом и уж наверно «хлопнул» там рюмку водки. Помню, мне тогда сказал наш извозчик, что такой фельдъегерь всегда на каждой станции выпивает по рюмке, без того не выдержал бы «такой муки». Между тем к почтовой станции подкатила новая переменная лихая тройка, и ямщик, молодой парень лет двадцати, держа на руке армяк, сам в красной рубахе, вскочил на облучок. Тотчас же выскочил и фельдъегерь, сбежал со ступенек и сел в тележку. Ямщик тронул, но не успел он и тронуть, как фельдъегерь приподнялся и молча, безо всяких каких-нибудь слов, поднял свой здоровенный правый кулак и, сверху, больно опустил его в самый затылок ямщика. Тот весь тряхнулся вперед, поднял кнут и изо всей силы охлестнул коренную. Лошади рванулись, но это вовсе не укротило фельдъегеря. Тут был метод, а не раздражение, нечто предвзятое и испытанное многолетним опытом, и страшный кулак взвился снова и снова ударил в затылок. Затем снова и снова, и так продолжалось, пока тройка не скрылась из виду..."

Это 1837 год, народ банально почитается за скот. А пишется в 70-е годы, после отмены крепостного права, когда стало гораздо-гораздо лучше: народ пьет и забивает до смерти своих жен... "Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы разбойничают; бронзовую руку у Ивана Сусанина отпилили и в кабак снесли; а в кабак приняли! Спросите лишь одну медицину: какое может родиться поколение от таких пьяниц?" - и ответим мы через 140 лет, какое.
 
Цитата
l b пишет:
Я не представляю, как священник на практике может отказаться от приношения больших денег из рук вора - нужно как-то быть уверенным, что деньги сворованы или что они "на крови". Как в этом быть уверенным? Как сказать об этом? Это совсем не просто.
Это действительно не всегда просто. Однако в 90-ые годы других вариантов просто не было. Первоначальное накопление капитала, дикий капитализм. Практически за любым олигархом - заказные убийства, криминал, воровство, вдовы и сироты. Понятное дело, что священник - заложник системы. Кто-то сверху дал отмашку: "возрождение духовности" - это благолепие золотых куполов, позолота, дорогие иконы и росписи на стенах. Возрождение монастырей - это возрождение обителей как хозяйствующих субъектов (опять вспоминаем треклятый 18 век, да можно и дальше пойти - спор стяжателей и нестяжателей).  Но "по плодам их узнаете их". Буквально недавно начала просачиваться статистка, которая говорит о духовном неблагополучии и русских монастырей, и русского священства вообще. Про монастыри заговорили, когда иеромонах Семин (сейчас он уже не -иеро) сбил насмерть на своей иномарке несколько человек. Потом выяснилось, что у т.н. "монаха" свой автопарк и элитная недвижимость в Москве. Потом стали писать о массовом (!!!) уходе из монастырей и снятии с себя монашеских обетов. Если помните, выведенный за штат за свою активную политическую позицию   священник о. Димитрий Свердлов в одном из интеврью говорил о миссионерском монастыре, где остался только один (!!!!!) монах. Остальные женились либо просто ушли. И хорошо если не потеряли веру - большинство просто перестало быть христианами. Молчали обо всем этом долго - но когда настоятель подворья Оптиной Пустыни в Петербурге женился на байкерше - стали писать уже и в церковных СМИ, что в России сейчас, вообще-то, с монашеством катастрофа. А я вспомнила, как еще несколько лет назад о. Георгий Митрофанов предупреждал о том, что  этот подход к монастырям как к хозяйствующим субъектам обязательно выйдет нам боком. Постсоветские "возрождатели" понимали монашество только в секулярном варианте 18 века. Сейчас видим, к чему это привело.

Со священством "плоды" т.н. "возрождения" тоже плачевные. Статистику скрывают - однако уже говорят о  том, что случаи развода и прелюбодеяния среди священников превосходят все мыслимые пределы (начнем с того, что развод священника с женой - это уже каноническое основание для извержения из сана). Последние годы конкурса в семинарии и академии просто нет - берут кого попало. Вы послушали митрополита Тихона - он честно сказал о том, что нужно слезно молиться о молодых священниках, чтобы они стали не пастырями (какое там!) - а хотя бы элементарно людьми (представляете: не ПОРЯДОЧНЫМИ людьми - а ПРОСТО людьми).

Вот плоды 20 лет церковной свободы. О. Андрей Кураев  писал о том, что мы воспользовались ей на редкость бездарно - оценка "кол" по пятибалльной системе. А все потому, что ценится в  этой стране не гражданское общество свободных граждан и свободных христиан, ответственных за свою страну,  - а пышность церковного убранства и невразумительное, мало кому понятное византийское благолепие церковной службы.  Тот самый эстетический подход к христианству, о котором писала мать Мария (Скобцова).

А ведь можно было, вспомнив прп. Нила Сорского и наших новомучеников и исповедников, служивших Литургию на пеньке - без дорогих облачений и предметов культа - отказываться от "православных" спонсоров-миллиардеров.

Так что ничему не приходится удивляться - получили то, к чему стремились...
Изменено: Mysth - 12.12.2013 00:55:26
 
Кстати, о православных спонсорах-миллиардерах - http://www.newsru.com/russia/11dec2013/malofeev.html :)
 
А вот и Осипов - на ту же тему. Он стяжательство и апостасию возводит  уже к середине 15 века - http://video.yandex.ru/users/alekseym1/view/118/#
 
Цитата
l b пишет:
.Не зря ВВС мучил всех своими вопросами: как всё это реализовать на практике? Как?!
Неожиданно в одной статье нашла ответ на этот вопрос - как это видят наши братья на Украине.  :)  Конечно, с этим не обязательно соглашаться (и дело не только - и не столько - в майдане) - просто интересный взгляд на проблему:

"Исторически Церковь как на христианском Востоке, так и на христианском Западе — еще до их разделения — носила в основном двумерные отношения с тем, что теперь называется публично-политической сферой, которую иногда еще обобщают греческим словом «политейя». А именно: эти отношения исчерпывались государством. Лишь относительно недавно церкви начали осознавать, что этой двухмерности недостаточно, потому что есть еще одно мощное измерение, которое стало самодостаточным в отношениях с государством — общество.
Это осознание заставляет церкви переходить от двумерных отношений «Церковь-государство» в трехмерные: «Церковь-государство-общество». Или даже в другом порядке: «Церковь-общество-государство», где государство отходит на третий план. Следует отметить, что в истории христианской Церкви были случаи, когда отдельные церковные деятели осознавали необходимость развития отношений с обществом как таковым, а не только с государством. Считается, что таким был блаженный Августин, в фундаментальном труде которого «О граде Божием» заложены основы отношений Церкви с этим третьим измерением — обществом. На Востоке мы не имеем аналогичных рассуждений, но есть действенные примеры, например, святой Иоанн Златоуст. После падения Византийской империи Восточная Церковь потеряла христианское государство как свою традиционную опору. Единственной ее опорой осталась община, на которую иерархия постепенно и стала опираться. Христианская прото-нация в Османской империи — так называемый «миллет» — стала также прото-гражданским обществом, с которым Восточная Церковь вступила в тесные отношения, найдя таким образом для себя то третье измерение, которое является альтернативным церковно-государственному.
Немного по-другому развивала свои отношения с обществом Православная Церковь на территории того, что возникло после падения Российской империи. В той империи отношения Церкви и общества были примерно такими же, как в Византии, то есть полностью находились в тени отношений с государством. В Советском Союзе Церковь так и не смогла построить с обществом отдельные отношения. С одной стороны, воинственная атеистическая пропаганда стояла цербером между Церковью и обществом. С другой, сама Церковь не смогла найти для себя иное измерение, чем отношения с государством. После того как государство отогнало от себя Церковь, последняя замкнулась в своем гетто и терпеливо ждала признания. Когда она снова была признана после падения коммунистического режима, она прежде всего начала заново развивать отношения с государством, вместо того чтобы заняться построением связей с обществом. Собственно, и после-советское общество еще не сильно понимало свою отдельную от государства субъектность".
Изменено: Mysth - 13.12.2013 00:15:50
 
"И вот теперь на Майдане мы наблюдаем яркий пример осознания обществом своей собственной субъектности. На Майдане рождается или уже родилось сообщество, которое является хрестоматийным примером гражданского общества — его почти чистый субстрат. Это сообщество идентифицирует себя на основе общих ценностей: достоинства, честности, ненасилия, взаимопомощи, готовности к самопожертвованию. В таком чистом виде гражданского общества сейчас нет даже в Европе, где людей объединяют в основном общие интересы: пенсии, зарплаты и т.д. Я не могу себе представить ни в одной европейской стране, чтобы люди несколько недель мерзли под угрозой быть «зачищенными» в любой момент ради довольно абстрактных ценностей, не связанных с «улучшением жизни уже сейчас». Украинский Майдан, собравшийся «ради Европы», значительно перерос саму Европу и ее политиков. Мы видим, как европейские политики готовы предавать «европейские ценности » из-за страха или каких-то собственных политических или экономических интересов — Майдан на компромисс пока идти не готов.
Более того, Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви — все без исключения. Которые до Майдана и отчасти во время Майдана оставались преимущественно в двумерных отношениях церковь-государство, хотя какие-то держались за эти отношения больше, а какие-то — меньше. Лишь в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан. От общих призывов к ненасилию они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими — Майдана, который явил множество примеров альтруизма, готовности к самопожертвованию, взаимопомощи и т.д.; избравший быть слабым, несмотря на свою численность; который имеет почти эсхатологические надежды на восстановление достоинства, которое Бог заложил в человеческую природу".
Изменено: Mysth - 12.12.2013 23:17:22
 
"Да, Майдан дал толчок церквям подняться над тем статусом-кво, который царил в их отношениях с государством на протяжении всех лет независимости Украины, и выступить на стороне общества. Теперь церквям следует сделать шаг дальше и дать свою откровенную оценку этой власти. Не надо прятаться за зауженной интерпретацией библейской формулы «любая власть от Бога». Зауженной, потому что она не может дать объяснение поведению таких великих святых, как Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник и т.д. Эти и многие другие святые отказывались закрывать глаза на беззаконие власти, кстати, значительно более христианской, чем нынешняя власть. Они не ограничивались самоочевидными и безопасными для себя фразами вроде того, чтобы все были за добро и никто не был за зло. Они называли вещи своими именами и говорили в глаза власти все, что думали по поводу ее действий.
Сейчас для церквей, которые хотят следовать святым, есть возможность сказать то, что стало понятным для большинства украинского народа, который, хотя и не изучал в духовных семинариях и академиях по нескольку лет нравственное богословие, однако четко осознает, что нынешняя власть вовсе не является христианской, хотя ее представители и готовы демонстрировать отдельные признаки склонности к православному культу. Их христианство — симулякр: в нем есть форма, но нет содержания. В нем отсутствует христианская мораль. Эта власть не рассматривает людей как братьев. В отношениях с Богом ее представители признают Его авторитет, но больше хотят, чтобы Бог не мешал им присваивать очередные трофеи, отобранные у обездоленного народа, чем думают, как поставить свою власть на служение ближнему.
Для церквей сейчас есть возможность признать, что они часто принимают на себя роль посредника в желании мошенников защитить себя от Бога за свои криминальные поступки. За это церкви получают свои «комиссионные». Но к чему ведет такое посредничество? — Оно ведет не просто к легитимизации коррупции в общественных отношениях, но и к ее сакрализации. Коррупция в нашем обществе, таким образом, становится сакральной. Майдан для церквей оказался возможностью изменить это положение вещей и отказаться от предоставления «посреднических услуг», которые на самом деле легитимизируют коррупцию, социальную несправедливость, злоупотребление властью и т.д.
Для украинских церквей сейчас есть возможность выйти из серой зоны коллаборационизма с преступной властью и стать на путь «Исповеднической церкви», которая выступила в нацистской Германии против нацизма. Сейчас пора перестать ссылаться на то, что государство живет по своим законам, а церковь может скрываться в метафизических тайниках. В свое время позорное сотрудничество большинства немецких церквей с нацизмом заставило европейских богословов пересмотреть этот ложный дуализм политического и метафизического. Зато приобрела распространенность идея того, что Христос есть Господь всего, в том числе политики. Эти идеи таких богословов, как Барт и Бонхёффер, полностью применимы к тому, что сейчас происходит в Украине.
Сейчас для украинских церквей появилась возможность вырасти до уровня общества, которое быстро растет на основе тех ценностей, которые должны были бы демонстрировать церкви. Время менять свои отношения с властью. Время налаживать отношения с людьми. И учиться у них ценить и отстаивать достоинство, порядочность, человечность".

http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975/
Изменено: Mysth - 12.12.2013 23:20:01
 
Что-то мне все это напомнило - не припомню уж что - ОДНАКО....  ;-)  

"Влияние В. К. Саблера на русскую церковную жизнь началось гораздо раньше, чем он стал обер-прокурором. Ведь он большую часть своей многолетней службы провел в Синоде, сначала в должности управляющего канцелярией Св. Синода, а затем товарища обер-прокурора, всемогущего К. П. Победоносцева. Последний совершенно доверился своему товарищу, и в направлении множества синодальных дел В. К. в течение многих лет был полновластным хозяином. Чем же ознаменовалось хозяйничанье Владимира Карловича?
Когда историк начнет изучать по синодальному архиву, если только он уцелел, жизнь русской церкви перед революцией, он будет поражен безмерным количеством наградных дел. Награды сыпались как из рога изобилия.
Архиереи, архимандриты, игумены, священники были засыпаны всевозможными наградами. Викарии награждались такими орденами, каких раньше с трудом удостаивались архиепископы. Сорокалетние архиереи возводились в архиепископы, награждались крестами на клобуки,  — наградой, которой раньше сподоблялись лишь престарелые архиепископы. Митра для белого духовенства стала почти обычной наградой и т. д., и т. д.
Интересен самый процесс награждения. При В. К. чрезвычайно разрослась категория спешных дел, «в первую очередь». Историк поразится, когда увидит, что в эту пору самыми спешными делами были наградные: «о награждении такого-то архимандрита орденом [283] Св. Анны 2 ст.», «такой-то игуменьи наперсным крестом» и т. п. Чиновники Св. Синода рассказали бы множество случаев, какая часто спешка, суматоха поднималась, как останавливали все другие дела, чтобы немедленно двинуть дело о награждении какого-либо иеромонаха наперсным крестом, архимандрита орденом и т. д. Историк должен будет отметить тот факт, что в эпоху В. К. Саблера Св. Синод главным образом занимался наградными и бракоразводными делами.
Множество наградных дел и спешность, с которой они велись, должны были бы свидетельствовать о какой-то особенной, шедшей в церкви работе, о беспримерном обилии выдающихся архипастырей и пастырей, об особом расцвете церковной жизни и, в особенности, двух ее сторон: архиерейской и монашеской, ибо награды главным образом падали на долю отрекшихся от мира иноков.
Конечно, ничего подобного не было. Если можно говорить о каком-либо обязанном мощному содействию и покровительству В. К. расцвете, то только о болезненном расцвете так называемого «ученого» монашества, в руках которого и раньше была иерархическая власть русской церкви, а теперь оказалось и духовно-учебное дело. В «царствование» В. К. развилась какая-то эпидемия пострижении студентов духовных академий, пострижении без счету, выбору и разбору, своего рода скачек к архиерейскому омофору. Это безнравственное и уродливое явление в последнее время привело к измельчанию архиерейства, омирщению монашества, развалу руководимых монахами духовных учебных заведений.
Если же касаться всей вообще церковной работы этого периода, то надо сказать, что отсталость, безжизненность и малопродуктивность были отличительными ее признаками, особенно заметными при сравнении с последней порой огромного роста и развития других сторон русской жизни. [284] При некоторых своих несомненных хороших качествах ума и сердца, В. К. как будто не понимал, что если всякая работа вообще, то церковная в особенности должна быть строго продумана и всегда серьезна. Он принадлежал к числу людей, для которых интересна сервировка стола, а не яства, что на столе; которых новая лампадка в иконостасе или киот больше радует, чем новая, свежая и сильная богословская мысль; которых пропуск нескольких стихир или псалмов за всенощной в духовной семинарии обеспокоит больше, чем безобразная постановка в этой семинарии богословской науки, чем грозящая гибелью распущенность этой школы.
Из В. К. Саблера, может быть, вышел бы хороший художник, поэт, еще лучший анекдотист-рассказчик, наверное  — отличный старообрядческий начетчик, а судьба поставила его у кормила церкви в самую серьезную пору жизни русского народа, когда начавший чрезвычайно быстро развиваться народный организм требовал особенного ухода и попечения со стороны своей матери-церкви.
В. К., насколько я понял его, не обладал необходимыми для крупного государственного деятеля качествами: глубиною, серьезностью и прозорливостью. Он на всё смотрел как-то легко и просто: пусть будет книга самая пустая, но лишь бы в красивой обертке; пусть совсем загниет жизнь в монастыре, но лишь бы там красиво служили; пусть «святой» отец будет с пустыми головой и сердцем, но лишь бы вид его был «ипостасен»: важен на вид, сановит  — в церковном смысле, непременно при длинной бороде и таких же волосах; будь что будет с галицийскими униатами, но лишь бы присоединить их, а главное: «получить два-три домика около Св. Юра» и т. п. Это был какой-то не то шутник, не то  — искатель приключений на высоком посту обер-прокурора Св. Синода.
Характерна еще одна особенность В. К. Саблера. [285] Казалось, где найти большего благодетеля для архиереев и всего духовного чина, чем Саблер? Когда только и как только ни целовал он владык и «честных отцов»! И, несмотря на это, даже во времена деспотично-властного Протасова и отдельные владыки на своих кафедрах, и все чины Св. Синода за синодальным столом были более независимы и безопасны, чем в «царствование» Саблера. Никогда  — ни раньше, ни позже  — не было столько архиерейских перемещений и, кажется, даже увольнений на покой, как при нем.
Время пребывания Саблера у власти ознаменовалось: а) страшным упадком во всех отношениях, кроме количественного, так называемого «ученого» монашества, широко открывавшего двери для всяких искателей приключений; б) понижением умственного и нравственного уровня в архиерействе; в) расстройством и упадком духовно-учебных заведений, в особенности духовных семинарий и академий;
г) омирщением монастырей; д) огромным понижением образовательного,  — при огромном повышении общего образования в России,  — уровня в среде сельского белого духовенства  — развитием «фельдшеризма» в пастырстве вместо «докторства»; е) общей отсталостью церковной жизни и работы; ж) совершенным неиспользованием огромных монастырских и других церковных богатств, всё время остававшихся под спудом, пока ни разграбили их большевики.
Сторонники Саблера укажут на его добрые дела, наиболее видное из которых  — учреждение издательства при Св. Синоде. Я совсем не хочу отрицать ни некоторых добрых качеств, ни добрых дел Саблера, но считаю, что положительное, сделанное им для церкви, было столь мелко и ничтожно в сравнении с тем, что можно и должно было сделать при наличии тех сил и средств, которыми тогда располагала церковь, что об этом положительном и говорить не стоит. Самое же [286] главное в том, что тон, взятый Саблером, самый характер его работы были разрушительны для церкви".  (протопресвитер Георгий Шавельский)

http://militera.lib.ru/memo/russian/shavelsky_gi/15.html
Изменено: Mysth - 21.12.2013 01:27:11
 
 Нет ничего нового под солнцем, особенно у нас.  Способность не только на те же грабли наступать, но и старательно их на те же места раскладывать.
 
И вот что удивительно: иногда, общаясь с совершенно простыми людьми — я это часто делаю, совсем простыми, у которых нет никаких претензий на понимание современной жизни, — когда им задаешь вопрос о том, что сегодня происходит, когда их спрашиваешь о том, как они относятся к тем или иным политическим деятелям, получаешь потрясающий ответ. Как будто перед человеком открывается сокровенная глубина происходящего, и он дает безупречные характеристики многим известным личностям. Задаешь себе вопрос: отчего же это? А потом понимаешь: не от мудрости человеческой, не от знаний, не от образованности, а от того, что человек этот близок к Богу. Он молится, он знает слово Божие и, применяя свой духовный опыт к оценке происходящего, делает совершенно определенные, недвусмысленные и удивительно правильные заключения.
В нашем обществе есть категория людей, которые пренебрежительно относятся к народу, считая его неспособным к творческой деятельности. Эти люди сами себе присвоили название творческого класса, или, используя иностранное слово, сами себя называют
креативным классом. Так вот, удивительно правильную оценку этим людям дает наш народ, сохранивший веру, а значит, и критерий истины.

http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-chtoby-ne-uchastvovat-v-delax-tmy-nuzhno-obladat-kriteriem-pravdy-veroj/

Кому-нибудь понятно, что наш патриарх глаголет? Есть такие люди вообще? Объясните.   Несколько раз перечитала  - ни слова не поняла...  :-(
Изменено: Mysth - 23.12.2013 15:42:29
 
Цитата
Mysth пишет:
Кому-нибудь понятно, что наш патриарх глаголет? Есть такие люди вообще? Объясните.
Чего же тут непонятного? О Чаплине патриарх пишет. Человек проще некуда, как лопата. А как начнет глаголить - сразу ясно, Божие слово!..
 
Цитата
l b пишет:
Чего же тут непонятного? О Чаплине патриарх пишет. Человек проще некуда, как лопата. А как начнет глаголить - сразу ясно, Божие слово!..
Ясно! Вот что значит - постмодернистский текст. Безъязыкость и вымывание смыслов, достигшее апогея. Каждый волен в этот вакуум вкладывать что душе угодно! :)
 
Mysth, вы жестоко заблуждаетесь! Вот читаю сейчас Дневники Достоевского, там, где он пишет про народ - один в один.
 
Цитата
l b пишет:
Mysth, вы жестоко заблуждаетесь! Вот читаю сейчас Дневники Достоевского, там, где он пишет про народ - один в один.
Тогда налицо стилевой диссонанс. У Достоевского - публицистика (весьма спорная, кстати - читали, знаем... :) ). У патриарха - гомилетика, вообще-то. Шел в комнату - попал в другую? ;P
 
Mysth, посыл всё тот же. Его пытаются донести до тебя прихожане, пастыри и первосвятители - не надо заумничать!  "Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном". А простые люди обижаются! И тренд ныне не такой, чтоб умничать - читай почаще "речи Чаплина на 26 партсъезде" и будешь в теме. Употребляя иностранные слова, ты автоматически примыкаешь к оппозиции, финансируемой содомскими князьями запада.


Цитата
Mysth пишет:
Есть такие люди вообще?
вопрошаешь ты. А как же? Не всем же вдаваться в анализ, использовать сомнительные возможности интеллекта. Надо понимать нутром, тогда лишних недоумений не будет. Как кого-то оговорили при попытке отследить стихиры по книжечке на службе? Протестантизм это! Понимать надо не на слух, не глазами и не умом - а духом!
 
Цитата
Атех пишет:
Mysth, посыл всё тот же. Его пытаются донести до тебя прихожане, пастыри и первосвятители - не надо заумничать!"Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном". А простые люди обижаются!
Да мне, по простоте душевной, казалось всегда, что проповедник (хороший!  :)  ) паству обычно  не делит на классы, сообразуясь с марксистскими представлениями, не пытается внести раздора в Народ Божий. Для первоиерарха все должны быть "братья и сестры" - а не "креативный класс" (непонятно, что под этим подразумевается) и какой-то абстрактный народ, почему-то a priiori  этим творческим людям противопоставленный. Налицо попытка натравить одну часть общества на другую. divide et impera. Наверное, кураторы КГБ в свое время наших сергианских епископов хорошо натаскивали, что скажешь.  :-(
Изменено: Mysth - 24.12.2013 00:57:15
 
А вообще, я обратила внимание, мы живем во времена слов-сигналов, за которыми нет никакого конкретного содержания. Но человек, употребляющий те или иные слова, определенным образом себя позиционирует. В мире упраздненных ценностей, где Благая Весть уже не нужна, употребляются слова-пароли - шелуха слов, дурно пахнущая мертвечина. Погладил по загривку народ, бросил ему медовый пряник, пощекотал его страсть тщеславия - и радуйтесь! Распухающий от гордости пролетарий начинает чувствовать себя носителем подлинной веры (с какого вот только перепоя?) и с презрением относиться к людям творческим: нищим ученым, врачам, учителям, работникам культуры. Теперь уже рабочий и колхозница :)  не будут сочувствовать ученому и разгону РАН.  Так Вам и надо, креативщики, - не случайно вас всех главный поп с амвона пнул. Наверное, грядет очередной 1949 год и борьба с космополитизмом. Не иначе...
 
Я тоже подумала - ща начнётся... Недаром же со всех сторон эта пошлость стала как откровение повторяться.  
 
Цитата
Атех пишет:
Я тоже подумала - ща начнётся... Недаром же со всех сторон эта пошлость стала как откровение повторяться.
Мой любимый Дудинцев... "Белые одежды"...  Главное - не прогибаться под них. И не молчать. Это они пока накручивают на свои патриотически слоганы  вербальный хаос и постмодернистскую бессмыслицу и невнятицу (и ведь тоже - люди, как стадо, приучаются реагировать на слова-пароли, как на колокольчики, а  в смысл никто не вдумывается) - боюсь, скоро начнется призыв к погромам.

"Мы живем в аду, ибо ад и есть бессмыслица" (с)
 
Может это поддержка линии партии по развалу образования?
(Да и не только - закрытия книжной палаты, добивания науки и прочих подвигов "единственного православного кандидата" и его команды)
Изменено: Атех - 24.12.2013 01:21:35
 
Цитата
Атех пишет:
Может это поддержка линии партии по развалу образования?
Я тоже так подумала. В консервативной империи, с подлинно православным царем-батюшкой, на которого  с надеждой смотрят все христиане запада :) , образование - это явно лишнее. Достаточно трех классов церковно-приходской школы. Стадом вообще управлять легче. Вот недавно прошел такой слух, что платное среднее образование будет у нас вводиться уже со следующего года. Оставят лишь необходимый бесплатный минимум. Догнали и перегнали страны третьего мира!
Зато бичуем творческий класс, то есть интеллигенцию. И,  видимо,  установка не только на то, чтобы вбить клин между простыми рабочими и творческой, движущей силой нации (а тем самым притормозить начавшийся процесс национального строительства). Важно еще поссорить интеллигенцию с церковью вообще. Отработка соцзаказа.
 
Вообще непонятно обличение каких-то абстрактных классов с амвона. Когда речь шла об обличении казнокрадов, то столько было - "как можно-с? обличение - дело личное, только если на исповеди наставить на путь истинный". А тут - пожалте, получите пинка просто так. Непонятно за что. А!
"– Знаете ли, профессор, если бы вы не были европейским светилом и за вас не заступились бы самым возмутительным образом, вас следовало бы арестовать!
– За что?!.
– А вы не любите пролетариат!"
 
Цитата
Атех пишет:
Когда речь шла об обличении казнокрадов, то столько было - "как можно-с? обличение - дело личное, только если на исповеди наставить на путь истинный". А тут - пожалте, получите пинка просто так. Непонятно за что
Ну, разве ж наше священноначалие  может что-то против казнокрадов!!! Боже упаси! Ведь тогда мы и о об этом священноначалии узнаем оооочень много интересного!  :)  А интеллигенцию пнуть, когда тебе ничто не угрожает  за это,  - так милое дело. Люди творческие - это ж не олигархи. Рычагов воздействия не имуть...
Изменено: Mysth - 24.12.2013 02:05:02
 
Интервью Лобкова с прот. Алексием Уминским  о Ходорковском - http://tvrain.ru/articles/lobkov_protoierej_aleksej_uminskij_duhovnik_miha­ila_hodorkovskogo_on_shel_k_bogu_nezavisimo_ot_vneshnih_obst­ojatelstv_i_vse_vremja_vsmatrivalsja_v_sebja-359368/
 
-1
Тяжело читать, когда задаётся такой настрой.
Цитата

Попытки главного пропагандиста страны Дмитрия Киселева как-то смикшировать главное событие десятилетия,
Или такие перлы
Цитата

Потому что Ходорковский – это икона нашего поколения, а эти девушки, конечно, икона нового поколения.
Пошел выключать утюг.
А Уминский как всегда хорош.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 25 След.