Противопоставление и информационное "противостояние" Церкви и общества. Правда ли это?
Может быть происходящее - попытка объясниться?
Давайте поразмышляем - что есть Церковь и что есть Общество?
И после оценим происходящее.
07.12.2013 23:50:13
|
|||
|
|
07.12.2013 23:51:50
![]() А вот замечательный сербский патриарх Павел никогда не произносил патриотических фраз о великой державной Сербии - напротив, он критиковал тех, кто привела Югославию к краху.
Изменено: |
|||
|
|
08.12.2013 00:01:05
Есть рецепты из Апостола - мы их привели уже. Вот Вам и вся конкретика - другой никакой в Писании не может быть. и этого достаточно каждому для той ситуации, в которой он может оказаться. А прямая необходимость обличений в посланиях Ефесянам и Тимофею процитирована мной на прошлой странице.
Изменено: |
|||
|
|
08.12.2013 00:07:29
![]() Помнить слова св. Тихона Задонского: "Наблюдайте дух времени и действуйте против него". Дух нашего времени - сплошное фарисейство. Говорим одно слово - думаем десять противоположных - еще двадцать держим за спиной в виде кукиша. Значит, надо противопоставлять этому духу естественность и правду. Жизнь не по лжи. Евангельское: да-да, нет-нет, все остальное - от лукавого.
Изменено: |
|||||
|
|
08.12.2013 08:10:33
На хорошей ноте закончился диспут. Победить такого схоласта - о, это многого стоит! Вот что значит сила божьего слова.
Перечень цитат возбуждает зависть и жажду немедленно действовать. |
|
|
|
08.12.2013 08:17:47
Тут была битва схоластов? И кто-то победил?
Вы встали в такую рань в воскресенье и не пимши кофея сразу сообщили нам об этом? Это, кажется, энтузиазм? ![]() |
|
|
|
08.12.2013 08:32:21
Я не знаю, что такое "державная Россия", но я вижу, что несмотря на весь позор, который был и есть, о нас ноги вытирать стали гораздо реже. И в гребневском приходе усыновлены шестеро детей...
А насчет "не претендую" это слишком скромно. Вы вот кроете, например кадета, почем зря, в своем обличительном задоре, хотя в его деятельности на форуме нет ничего энтеообразного. А уж в жизни, думаю, он пользы державе больше приносит. ![]() |
|||||
|
|
08.12.2013 09:16:04
Когда говорят, что-то про попов я как-то рефлекторно перебираю в уме знакомых и пытаюсь понять: исключения или правило... И опять "лукавить". В чем мое лукавство? в том, что я пытаюсь понять кто спонсером в Трубино? Вы как-то смиряйте свой дух кротости что ли? ![]()
Вот смотрите: мой хозяин мироед, жадина и эксплуататор-обманщик. Честный. Спокойно об этом сообщает. Мне пойти сказать ему правду? Назвать? обличить? Результат к бабке пойдем заранее узнавать или сами догадаемся? И смысл этого меня больше всего интересует... |
|||||
|
|
08.12.2013 09:56:41
"Согласен... грустно всё это. По всем фронтам поражение. Такое впечатление, что власть предержащие выполняют "план Даллеса": мелочовку развивают, а корневые, жизненно важные для жизни России столпы специально гнобят: демография, образование и воспитание ценностных жизненных параметров, занятость и трудоустройство, сельское хозяйство, наука, развитие регионов. Громадные средства направляются на вторичное и непервостепенное, а народ вымирает, да и те, кто живёт, уцелев от заботливого государства, - обречён, никакого будущего... Вот-вот грядёт грандиозный обвал, и похоже, ничего уже не поправить. Бог может всё исправить, но практически никто не становится Его учениками: одно лишь показушное обрядоверие, а веры никто и не знает, и узнавать не желает: одно лишь малое стадо. А кто и хотел бы - так жизнь наши государи устроили такую, что нет ни времени, ни сил на посещение храмов и православную учёбу, как в воскресных школах, так и самостоятельно. Одним словом, приехали..."
Изменено: |
|||||
|
|
08.12.2013 09:59:43
Но уж оооочень в духе времени.
Изменено: |
|||
|
|
08.12.2013 10:12:48
Специально для ВВС:
Страница 12. "Ну что дорогие участники обсуждения - радости нет? Все закономерно - неправославным, эволюционистам, раскольникам, лжехристианам действительно радоваться нечему, скорее густь-печаль. Других пока нет." Это пост кадета от 08. 11. 2013 (минусов - 1.9265). По правилам должен был быть скрыт модераторами - но пока висит. Сначала совсем по-комсомольски сетевик спровоцировал всех на обсуждение своих постоянных картинок, потом всех покрыл разом в обычной своей злобе. Его, заметьте, никто не трогал. Обсуждалось то, что он выложил. Я уже сказала о нарушении правил - но и с точки зрения любого христианина сказанное им чудовищно. Кстати, Хэнк молодец - за такие дела в своем Разделе вынес ему предупреждение и скрыл его оскорбительные посты. Так что деятельность вполне в духе энтео. Тот тоже кроет своих братьев и сестер у себя на страничке самыми последними словами, беря на себя ответственность отлучать от Церкви, выносить свои вердикты, кто к ней принадлежит, а кто нет. И против эволюционистов кадет пышет злобой, как и сысоевцы, - неоднократно отмечала. Это тоже в тренде. Им же неважно, что никаких четких догматических определений на этот счет нет. Они сами себе догматика, и Папа, и патриарх. Святее всех вместе взятых. Им дали отмашку громить музеи - неужто кто-то остановит их в оскорблении людей? Чувствуют полную свою безнаказанность...
Изменено: |
|
|
|
08.12.2013 10:13:05
|
|||
|
|
08.12.2013 10:17:00
![]() |
|||
|
|
08.12.2013 11:03:47
Если хотите мое мнение - по-моему, это странно - работать на человека, который сам о себе говорит. что он обманщик и эксплуататор. |
|||
|
|
08.12.2013 11:15:42
Mysth, тут еще проще - не стоит переводить разговор об обличениях в секулярную сферу, только и всего. Я вот тут громил местное управление культуры, всем сказал - и им, и их начальству. Даже приняли это благожелательно и с пониманием. Но при чем тут христианство и "диалог церкви и общества"? Вовсе не при чем. Мирские дела. Отношения с хозяином-мироедом - из той же области. Но вот если начальник верует в Бога, ходит к исповеди, вот тут-то и начинается христианство. Тут-то и должна проявиться совесть и понимание заповедей. То, что "на гражданке" делает забастовка, революция или хотя бы банальное хлопание дверью, в церкви делает любовь и вера. А что толку лезть с обличениями, если в душе нет веры и уверенности, что на твоей стороне Христос?
|
|
|
|
08.12.2013 12:02:21
Вы тут про "алгоритм Апостола" говорили. Ну и где же он? Вы встретились с кадетом и обличили его наедине? А с двумя братьями? А с пресвитером? Нет. А он у Вас уже "хуже язычника"... Вот и вся цена этим самым "обличениям". Все превращается в банальный форумный скандал. А вот как-то сам Энтео появился у Кураева в ЖЖ. Там, конечно тоже ему не очень рады были, но выставили очень мягко и где-то даже дипломатично. Обличать надо уметь. Чтобы и обличаемому была польза и обличителю не был вред. Вот моя простая мысль. |
|||
|
|
08.12.2013 12:06:11
С работой в стране напряженка. Слыхали? Я даже думаю, что много разногласий у нас именно из-за того, что мы в разных плоскостях живем. Хотя тут опять начнется про "переход на личности", но социальное положение у нас явно разное. От этого и непонимание... |
|||
|
|
08.12.2013 12:07:24
l b,
Ну, вот, наконец слова мужа. |
|
|
|
08.12.2013 12:12:59
Кстати, если бы я его знала лично - я бы первым делом указала ему на то, что он творит совершенно неподобающие вещи. На самом деле, те, кто меня знает лично, знают и то, что я молчать не буду в таких ситуациях. |
|||
|
|
08.12.2013 12:20:18
|
|||
|
|
08.12.2013 12:24:35
Поэтому цель встречи: обличить с большой любовью и расстаться братьями и сестрами. А иначе всё впустую, без любви-то. Не? |
|||||
|
|
08.12.2013 12:26:07
Изменено: |
|||||
|
|
08.12.2013 12:35:32
|
|||||
|
|
08.12.2013 12:38:45
|
|||
|
|
08.12.2013 12:45:55
|
|||||
|
|
08.12.2013 12:48:39
Только вот кто-то тут говорил о том, что когда прямой опасности нет, когда ствол нагана не смотрит в глаз... В этом вся и проблема, что Путина за развод и Чаплина за язык обличать легко и просто. А выяснить отношения с земляком-православным оооочень трудно. На практике. Вот и батюшки "с рассуждением" не торопятся обличать спонсоров.
Изменено: |
|||
|
|
08.12.2013 13:05:02
Тут надо поступать исходя из святоотеческой традиции (кстати, сейчас делают так же). Публичный диспут. Когда какие-то православные активисты наезжали на Осипова и даже жгли его труды - был снят ролик (и не один) с публичной полемикой, с публичным (а не личным, наедине) ответом разным православным маргиналам.
![]() ![]() |
|||||
|
|
08.12.2013 13:06:50
![]() |
|||
|
|
08.12.2013 19:13:41
Церковь и общество - о православной державности России:
... главная идеология казачества - это любовь к Отечеству, охрана государственных устоев, единства, целостности страны ... 5 декабря 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в открытии Первого большого съезда казачьих духовников «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения». Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки! Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, братья-казаки, братья и сестры! С чувством глубокого удовлетворения, с радостным чувством я открываю этот Первый большой съезд казачьего духовенства, и хотел бы поделиться с вами некими мыслями, касающимися казачества на современном этапе исторического развития России и других стран, с которыми оно связано тесными узами, а также о том, что и как нам нужно делать для подлинного возрождения казачества. Хотел бы начать с определения. Относительно того, что есть казак, сегодня ведутся разного рода дискуссии, которые нередко уводят сознание людей в сторону. По моему глубокому убеждению, казачество есть некий образ жизни. Это не этническая группа, это даже не культурная группа, хотя внешние культурные факторы и атрибуты играют очень важную роль для самоорганизации и самопонимания казаков. В первую очередь это образ жизни, а если мы говорим об образе жизни, мы всегда должны подразумевать некий фундамент, на котором этот образ жизни созидается. Потому что без единого фундамента не может быть единого образа жизни, а применительно к казачеству — не может быть единого казачества. Если мы не согласимся относительно того, что является фундаментом казачьего образа жизни, мы тем самым отказываемся от того, что казачество — это единая семья, и открываем простор сепаратизму, различным дроблениям, которые в конце концов изничтожат казачество так, как в наше плюралистическое время очень часто изничтожаются иные человеческие общности. Так что же лежит в основе образа жизни казака? Это, в первую очередь, православная вера и любовь к Отечеству. Любовь, простирающаяся до готовности положить свою жизнь за Отечество. Именно поэтому казаки и были опорой государства, опорой национальной жизни. Там, где происходили разного рода брожения, разделения, конфликты, казаки, вставая на защиту Отечества, оказывались той силой, которая была способна повлиять на враждующих так, что вражда прекращалась. Когда Родине нашей становилось тяжело, когда внешняя опасность угрожала самому ее бытию, тогда именно казаки становились передовым отрядом, защищавшим не только рубежи, но и все Отечество. И мы знаем, какую огромную роль играли казачьи соединения в войнах, которые вела Россия и в XIX веке, и в начале века XX. Если мы соглашаемся в том, что фундаментом казачьего образа жизни является православная вера, то мы должны разобраться: а что значит быть православным человеком? Это культурная идентификация личности? Это ее связь с некоей субкультурой? Или это ценностная ориентация личности? Для всех нас, думаю, должно быть ясно, что Православие, имея собственную очень богатую культуру, является по сути системой духовных и нравственных ценностей. Если эта система разрушается, то человек превращается в псевдоправославного, превращается в некий карикатурный образ. И мы знаем, как иногда сердце просто болит от того, что сознаешь, созерцая внешнюю религиозность человека, что личность сия очень далека от того, чтобы жить в соответствии с православной верой. А что значит жить в соответствии с православной верой? Это значит, что у казаков должно быть ясное чувство принадлежности к Церкви, потому что нет Православия без Церкви. Православие как культурная категория совсем не достаточно, чтобы играть важную роль в жизни людей, потому что тогда оно становится временным, преходящим, как является преходящим все внешнее в человеческой жизни. Если же казак принадлежит Церкви, то это значит, что он православный в полном смысле слова. Не поверхностно, не внешне, не карикатурно, но по сути он принадлежит Православию. Иногда в современной казачьей жизни возникают большие трудности, связанные с отношением казаков к Церкви. Каждый казак с уважением относится к Православию, и я сердечно благодарю всех вас, мои дорогие, — и духовенство казачье, и казаков, и казачьих руководителей — за то, как сегодня казаки защищают Церковь, когда это необходимо, участвуют в массовых шествиях, крестных ходах, охраняют храмы и монастыри. Это очень важная функция, которую уже сегодня казаки осуществляют. Но есть и слабое место, которое я вижу, о котором вам нужно будет подумать и поговорить во время Первого большого съезда казачьего духовенства. Быть православным значит не только стоять в форме вне храма и охранять его. Быть казаком значит сердцем быть в храме, значит принимать все, что происходит в Церкви, с открытым сердцем. Нельзя быть казаком и не причащаться Святых Христовых Таин. Нельзя быть казаком и не исповедоваться. Нельзя быть казаком и жить в невенчанном браке. Таких казаков в старое время высекли бы плетью. Сегодня никто плетьми за это не бьет и бить не будет. Сегодня принадлежность к Православной Церкви — это свободный выбор, так же как свободным выбором является и принадлежность к казачеству. И если вы надеваете на себя казачью форму, то это означает, что ваше казачество будет подлинным только тогда, когда вы станете воцерковленными православными людьми. А без этого увлечение может скоро пройти. И форма будет снята, и традиции будут попраны, потому что не будет основы, базиса для формирования казачьего образа жизни. В этот образ жизни входила подлинная церковность людей, их участие в таинствах, следование канонам Церкви. И вот еще о чем мне бы хотелось сказать. Принадлежность к Церкви способствует возрастанию человека в самодисциплине. Почему? Потому что существуют некие ограничения, которые воспитывают волю человека. Я хотел бы коснуться такой темы, как пост. Знаю, что многие казаки в полной мере не постятся. Не требую от вас сейчас, чтобы вы все стали поститься так, как полагается, ведь нередко это связано и с производственными проблемами, и с некими семейными трудностями. Но для чего нужен пост? Пост нужен для того, чтобы человек воспитывал свою волю. И если мы настолько слабы, что не можем отказать себе во вкушении скоромной пищи, то хватит ли у нас силы Родину защищать? Хватит ли у нас силы идти на другие самоограничения? Пост есть некий индикатор способности человека ограничивать свои потребности, мобилизовать свою волю. И если в таком простом деле не можем, стоит ли нам замахиваться на великие дела? Стоит ли нам говорить, что мы сопричастны великой казачьей традиции? Нам стоит об этом подумать. Еще раз хочу сказать, что мои слова, наверное, не каждый сможет сразу реализовать. Но подумайте о них, задайте себе этот вопрос: если в малом не смогу быть верен, смогу ли быть верен в большом (см. Мф. 25:21)? Хватит ли силенок? И чаще всего ответ такой: не хватит. Если в малом не можешь быть верен, не сможешь быть верен и в большом. Поэтому воцерковление казаков сегодня — это жизненно важный вопрос. От этого зависит, станет ли казачество играть важную роль в жизни страны, народа, Церкви, или будет постепенно деградировать и исчезать как некий этнографический рудимент. Поэтому принадлежность к Церкви — это не вопрос только религиозного выбора. Это вопрос быть или не быть казачеству, потому что лишь при условии принадлежности к Церкви в том объеме, о котором я сегодня говорю, когда духовные ценности Православия, православный образ жизни становятся ценностями и образом жизни казаков, — только в этом случае казаки смогут сохраниться в условиях колоссального многообразия взглядов, убеждений, конфронтации в современном мире, когда люди разъединяются по многим позициям — политическим, экономическим, сословным, культурным, языковым, религиозным. И нет другой силы, которая способна объединить казачество. И второй очень важный момент, о котором я уже сказал, еще одна ценность, которая находится в самом базисе, в основе казачьей жизни. Это любовь к Отечеству. Она выражается у казаков в стремлении поддерживать основу государственности страны, служить единству народа, преодолению разногласий. В этом смысле казачество надпартийно, так же как надпартийна Церковь. Нельзя быть казаком и разделять какие-то узкие политические взгляды, потому что сегодня это могут быть одни взгляды, а завтра другие. Самая главная идеология, политическая идеология казачества — это любовь к Отечеству, это охрана государственных устоев, единства и целостности страны, сохранение ее подлинного суверенитета. Когда я говорю о подлинном суверенитете, я имею в виду то печальное обстоятельство, что большинство стран мира, называясь суверенными, сегодня таковыми не являются. Не только потому, что более мощные силы могут оказывать непреодолимое влияние на политический выбор этих стран, но еще и потому, что разрушается культурный, духовный суверенитет народов, и в условиях глобализации возникает огромная опасность для каждого народа, в том числе нашего. Так вот, казаки, любя свою Родину, должны не только защищать ее рубежи, не только стремиться к тому, чтобы своей деятельностью способствовать примирению, единству людей, согласию в обществе, но и стремиться противостоять любым попыткам разрушить подлинный суверенитет Отечества. Потому что корни казачества в этом суверенитете, а если его не будет, то не будет и казачества, или оно превратится, как я уже сказал, в этнографическую карикатуру, чего допустить никоим образом нельзя. Те меры, которые были предприняты в плане организации казачьей жизни, казачьего служения, несомненно, своевременны и направлены ко благу казачьего сообщества. Я хотел бы сказать, что Церковь с одинаковым уважением относится к реестровым казакам и к казачьим обществам, которые не являются реестровыми. Потому что каждый человек, вне зависимости от того, готов ли он служить в регулярных частях армии, казачьих частях, или сохранять казачью традицию, не вступая в регулярные части, — если он основывает свою жизнь на том самом базисе, о котором я сказал, то он является казаком. Для Церкви и то, и другое имеет одинаковую ценность. При этом не должно быть разногласий между одной и другой стороной казачества, как не может казачество быть использовано в политических целях, нередко формулируемых не в нашей стране, а далеко за ее пределами. В этом отношении казачество не должно терять бдительности. Оно является слишком значительной силой, чтобы им не интересовались те, у кого есть собственные планы в отношении будущего России. Поэтому я вас всех, мои дорогие, призываю к тому, чтобы вы возрастали в православной вере, в православном самосознании, чтобы вы становились воцерковленными людьми, с тем чтобы сохраниться как казачья община, чтобы ваша любовь к Отечеству была высшим приоритетом, чтобы вы всегда были способны защищать рубежи Отечества, а также внутреннюю жизнь нашего государства, сохраняя единство народа и целостность страны и служа подлинному суверенитету исторической Руси. Пусть благословение Божие пребывает над всем казачеством, над всеми казачьими подразделениями и обществами, над их руководителями. И особенно я бы хотел сказать о роли и значении казачьего духовенства. Вы, дорогие отцы, те, кто работает плечом к плечу с казаками, должны помнить слова Патриарха и осуществлять эти слова, как некий обет. Иначе ничего не получится. Это ваша задача. Вы так должны работать, так должны воспитывать казаков, а не просто играть внешнюю, этнографическую роль: вот, мол, не может быть казачьего круга без батюшки. Пришел батюшка, молитву прочитал, а потом сидит и не участвует ни в чем. Нас это не устраивает. Если вы берете на себя ответственность быть духовниками в казачьих обществах, в реестровых частях, вы должны принимать самое активное участие в казачьей жизни. Вы ответствены за реальное воцерковление казаков, формирование их казачьего самосознания. Поэтому, подчеркивая особую роль духовной, пастырской работы с казаками, я бы хотел призвать вас к трудам во благо Отечества нашего и Церкви нашей, к трудам, которые вы совершали бы с подвижнической силой, самоотверженно, не щадя живота своего. Пусть благословение Божие пребывает над всеми вами, мои дорогие. Этими словами я открываю Первый большой съезд казачьего духовенства. |
||||
|
|
|||