Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 171 След.
Ответы
 
To Птица
 
Цитата
Вы сравнили с Россией, но мне кажется, что лучше перед литургией курить, чем практиковать то, что у нас.
 
Я, честно говоря, не очень в курсе, что у нас перед Литургией практикуется. Но не думаю, что что-то плохое.
 
Зане Русский Народ благочестив зело и добродетельми вельми украшен. И воды не пригубит - кольми паче кофия али инаго  диавольскаго зелья.  
 
To Птица
 
Цитата
Что, после создания государства Израиль раввинат перестал бояться профанации?
Духовный уровень иудаизма в стране удручающе низкий, почти языческий (прежде не раз о том писал). Не исключаю, что одна из причин (пусть не главная) состоит в том, что язык Книги пустили "на улицу".  
 
To Mysth
 
Цитата
кольми паче
О, курс начался!
 
Mysth,
 
To meybe 07
 
 
Цитата
Духовный уровень иудаизма в стране удручающе низкий, почти языческий
Иудаизм, строго говоря, и есть язычество. Почитайте на досуге Вавилонский Талмуд или Шульхан Арух. И если люди наконец-то начали понимать, что гои тоже человеки, а не биомасса, этому можно только порадоваться.  
 
To meybe 07
Остаюсь с вами.
 
To lb
   
 
To Птица
 
Цитата
Иудаизм, строго говоря, и есть язычество
 
С важной оговоркой - современный иудаизм. Не древний.
 
To Mysth
 
Цитата
С важной оговоркой - современный иудаизм. Не древний.
Как раз древний иудаизм был рафинированным язычеством. Рекомендую к прочтению труды Зенона Косидовского... Евреи проделали длинный путь и переняли свою мифологию и верования у народов междуречья и Египта а затем творчески их переосмыслили.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Как раз древний иудаизм был рафинированным язычеством
 
Язычество - это народная религия. Если евреи воспринимали свою религию как племенную - да, в этом случае они фактически были язычниками. Но поскольку  суть древнего иудаизма  была мессианской для всех народов, от Израиля воссиял Свет Миру ("Свет во откровение язЫком"), то это уже не назовешь язычеством.
 
To Mysth
   
Цитата
Но поскольку  суть древнего иудаизма  была мессианской для всех народов, от Израиля воссиял Свет Миру ("Свет во откровение язЫком"), то это уже не назовешь язычеством.
Я не вполне понимаю, как вы умудрились прийти к такому выводу, хоть раз открыв Библию. ВЕСЬ Ветхий завет пронизан идеей избранности еврейского народа... Бог тама занимается исключительно размножением "семени Авраамова", их вдумчивому воспитанию и дрессировке... При том первые наметки Нового завета появились никак не раньше 2го века нашей эры, а до этого был только Ветхий. Если вы позабыли, то напомню, что даже "мессианская религия" примерно полтора века кочевала по еврейским общинам римской империи и только потом Христиане "вспомнили", что Исус будтобы и не запрещал проповедовать гоям.
 
Цитата
Язычество - это народная религия.
Оригинальное утверждение... надо так понимать монотеизм - это антинародная религия? Прямо как в анекдоте: "А Слава КППС - вообще не человек!" ^_^
 
To Mysth
   
Цитата
Если евреи воспринимали свою религию как племенную - да, в этом случае они фактически были язычниками.
Если верить Библии, то да таки воспринимали как племенную. Хотя разницы никакой... Впервые слышу о подобном критерии отделения язычества от неязычества. Вообще все намного банальней все кто верят в тоже что и мы - правильные пацаны, все остальные либо еретики (верят в одного бога но не как мы) либо язычники (верят во многих богов) в средние века дело обстояло примерно так...
Хотя когда я говорил о Языческих верованиях древних евреев, я имел в виду не совсем это... Я как раз подразумевал, что они таки верили не в единого бога, а в некоторое их количество. Следы тех веселых времен разброваны по тексту Библии в изобилии, наиболее древние книги в свое время подвергались безжалостной редакторской правке, по счастью, довольно бездарной...
 
To Ilyxa
 
Цитата
Оригинальное утверждение... надо так понимать монотеизм - это антинародная религия
 
Вы о чем? Язычество - это религия языков, то есть народов. И не стоит противопоставлять язычество монотеизму. Уже с начала 20 века ученым известно, что схема Тэйлора "анимизм - политеизм - монотеизм" не работает. И Египет, и Месопотамия, и Ханаан etc знали Единого Бога, но тем не менее их верования были языческими, то есть присущими именно их народам. Индуисты - язычники, несмотря на монотеизм (пусть Вас не смущают имена многочисленных богов - это лишь персонификации Божественных энергий). Почитайте современные исследования на этот счет.  
 
 
Цитата
ВЕСЬ Ветхий завет пронизан идеей избранности еврейского народа...
 
Я о том же Вам написала. Знакома с экзегезой Ветхого Завета, думаю, точно не хуже Вас.    Разумеется, Богоизбранность (и даже богосозданность), ради пришествия Спасителя Мира (Свет во Откровение языков и Слава людей Твоих Израиля).
 
 
To Ilyxa
 
Цитата
Впервые слышу о подобном критерии отделения язычества от неязычества.
 
Правда? Почитайте А.Б. Зубова.
 
И на самом деле, я не только от него слышала, что привычная нам со школьной скамьи классификация на язычество (политеизм)и неязычество (монотеизм) неверна и упрощает проблему.
 
To Mysth
 
Цитата
И не стоит противопоставлять язычество монотеизму.
Чего я как раз не делаю... для меня вера в одного или нескольких богов - явления одного порядка.
 
Цитата
И Египет, и Месопотамия, и Ханаан etc знали Единого Бога
Очевидно, их забыли поставить об этом в известность... ^__^ А так подтверждения этому я бы почитал...
 
Цитата
Индуисты - язычники, несмотря на монотеизм (пусть Вас не смущают имена многочисленных богов - это лишь персонификации Божественных энергий). Почитайте современные исследования на этот счет.
Знаете ли както смущает соседство "божественных энергий" и "современных исследований"... на фоне того, что вы не отличаете историков от культурологов, и богословов данные об "исследованиях" выглядят вдвойне сомнительными... но я отяпь же готов рассмотреть конкретные примеры.
 
To Mysth
   
Цитата
Знакома с экзегезой Ветхого Завета, думаю, точно не хуже Вас.
Если под "эгзегезой" вы понимаете церковный клуб "толкования библии по интересам", то я имел в виду нечто иное.
   
Цитата
И на самом деле, я не только от него слышала, что привычная нам со школьной скамьи классификация на язычество (политеизм)и неязычество (монотеизм) неверна и упрощает проблему.
Скорее неоправданно ее усложняет...
 
Цитата
Разумеется, Богоизбранность (и даже богосозданность), ради пришествия Спасителя Мира (Свет во Откровение языков и Слава людей Твоих Израиля).  
При чем тут это? Все гораздо банальней... Саваоф просто бог еврейского народа... они просто считали его самым крутым и сильным из всех, примерно также, как славянские племена... одини почитали Ярилу, другие Перуна, третьи Велеса... они знали о существовании иных богов, но для одного племени был один покровитель. Это кстати являлось постоянной причиной споров - чей бог круче...
Что касательно примеров, то их в Библии масса... так Бал и Молох рассматриваются как реальные соперники еврейского бога, а египетские жрецы без проблем повторяют как минимум перые 3 казни из репертуара Моисея (какой бог им помог?). Но знаете, что самое любопытное? Единственному (и неповторимому) Богу каждому встречному и поперечному приходится объяснять, что он де не какой то бог, а тот самый, что помогал Аврааму, водил Моисея и был подежден в рукопашной Израилем. Такое может быть лишь в одном случае... товарищи древние евреи были не в курсе, что на свете всего один бог.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Очевидно, их забыли поставить об этом в известность...
 
Странное неведение. Ну, почитайте Зубова - он приводит тексты.
 
 
Цитата
для меня вера в одного или нескольких богов - явления одного порядка
 
Это не имеет отношения к науке. Это ваше субъективное мнение. А культурология не может обойтись без исторических данных и богословских изысканий. У Вас несовременный (и совершенно непрофессиональный) взгляд на гуманитарные дисциплины. И их границы.  
 
 
Цитата
Если под "эгзегезой" вы понимаете церковный клуб "толкования библии по интересам",
 
 
В отличие от Вас, я никакого СВОЕГО понимания не вкладываю  (да и не могу вложить) в понятие "экзегеза". И предлагаю Вам не тратить время на отцеживание комара и ненужные выяснения, кто что под чем подразумевает. Если Ваших собственных знаний и инета недостаточно для прояснения всех терминов - то стоит ли огород городить? Заметьте: у других участников темы никаких вопросов " типа по понятиям"    не возникает...
 
To Ilyxa
 
Цитата
Все гораздо банальней...
 
 
Цитата
Скорее неоправданно ее усложняет...
Цитата
Вообще все намного банальней
 
Эх, Илюха, ну до чего в скучном мире Вы живете! Все у вас просто - а древние так вообще дураки примитивные, со сказками своими.  
 
To Mysth
   
Цитата
Заметьте: у других участников темы никаких вопросов " типа по понятиям"    не возникает...
На эту тему скромно помолчу, обидяццо ещё ^__^
 
Цитата
Ну, почитайте Зубова - он приводит тексты.
Моя вас уверяет, что мне лично он их не приводил... а товарищ Зубов за свою жизнь написал немало... конкретные примеры биттэ.
 
Цитата
У Вас несовременный (и совершенно непрофессиональный) взгляд на гуманитарные дисциплины. И их границы.
ОО я прекрасно знаю, что такое гуманитарные дисциплины... Культурология так и вовсе замечательный предмет, позволяющий "объяснить что угодно ничего не зная", веселее только философия.
 
Цитата
Эх, Илюха, ну до чего в скучном мире Вы живете!
Что вы... НЕизученная его часть мне до сих пор безумно интересна.
А знаете, что самое интересное... вы до сих пор грозите "новейшими исследованиями" и "приведенными текстами" но до сих пор их не предъявили... никак за мою тонкую душевную организацию боитесь? ^__^
 
To Ilyxa
 
Цитата
а товарищ Зубов за свою жизнь написал немало... конкретные примеры биттэ.
 
Ни в коем случае. Читать надо все, вдумчиво изучать, не вырывать из контекста. Я не потакаю клиповому мышлению. Дала ссылку на автора - если хотите, знакомьтесь с его исследованиями. А на нет и суда нет.
 
А приводить Вам отрывки священных текстов вообще глупо - Вы их не поймете. Вы не владеете шифром к их прочтению - а тексты эти все-таки принадлежат к герметической традиции.  
Потому учиться надо, Илюха, не пренебрегая даже и богословием.  
 
To Mysth
   
Цитата
Читать надо все, вдумчиво изучать, не вырывать из контекста.
Надо так понимаеть, выделение одного труда из сотни является вырыванием из контекста? Знаете, на лицо прием "закидывания слонами" когда оппонент заявляет, будто распологает информацией, неопровержимо подтверждающей его точку зрения, когда таковой не существует в природе.
 
Цитата
А приводить Вам отрывки священных текстов вообще глупо - Вы их не поймете. Вы не владеете шифром к их прочтению...
ОО нифига себе... ани еще и зашифрованы? %) Чего ж их верующие то вообще читают? Впрочем я знаком не с одним трудом, посвященным анализу Писания, едва ли вы сможите меня чем то удивить.
 
To Mysth
 
Цитата
Но поскольку суть древнего иудаизма была мессианской для всех народов, от Израиля воссиял Свет Миру ("Свет во откровение язЫком"), то это уже не назовешь язычеством.
Выдвигая это положение, Вы пытаетесь создать научное определение с помощью принципиально недоказуемого тезиса, который надо принять на веру (мессианская суть  иудаизма для всех народов). Иудаизм - это замкнутая в себе этническая религия, носители которой продолжают ждать своего мессию, как и два тысячелетия назад.
Что касается А.Б. Зубова, то в науке он известен как специалист по тайскому парламентаризму, а совсем не по сравнительному религиоведению и тем более истории древней Месопотамии или Египта. Из этого следует, что никакие тексты в оригинале он анализировать не мог, а никто из серьёзных исследователей о месопотамском и египетском монотеизме не знает; речь может идти только о верховном божестве, провозглашённом таковым Эхнатоном, и позднем Мардуке. Но  признание этих божеств верховными не означало отказа от веры в других богов, поэтому говорить о монотеизме некорректно.
 
To Ilyxa
 
Цитата
Надо так понимаеть, выделение одного труда из сотни является вырыванием из контекста?
 
Выделение цитат, заведомо непонятных, поскольку Вы не владеете специфическим символическим языком, будет прежде всего для Вас бесполезным. У Вас, простите, нет достаточной базы - это видно любому форумчанину, связанному с гуманитарной сферой знаний.  
 
To Птица
   
Цитата
Иудаизм - это замкнутая в себе этническая религия, носители которой продолжают ждать своего мессию, как и два тысячелетия назад.
 
Сейчас - да, спорить не буду. Но мы, христиане, воспринимаем древний иудаизм совсем в другом контексте. Он не живет для нас в отрыве от христианской традиции, замкнутым сам в себе.
 
   
Цитата
Из этого следует, что никакие тексты в оригинале он анализировать не мог
 
Исследовал и даже цитировал в оригинале - сама слышала.  
 
   
Цитата
никто из серьёзных исследователей о месопотамском и египетском монотеизме не знает; речь может идти только о верховном божестве
 
Не совсем так. Смотря что называть монотеизмом. Везде есть представление о Боге-Творце. А потому это уже монотеизм, несмотря на развитую мифологию.  И мне непонятно, кого Вы называете серьезными учеными. Для меня таковым является, к примеру, М.Элиаде, придерживавшийся концепции первобытного монотеизма.
 
Разумеется, я не утверждаю, что этот монотеизм был беспримесным, чистым. Но появление пантеона так называемых "богов" - это результат определенной духовной деградации общества. Вы же понимаете, что, к примеру, ведическая традиция строго монотеистична. Но народ верит по-своему. Однако то же самое можно сказать и о христианстве. Для многих деревенских бабушек (для большинства) Иисус Христос  - один из пантеона богов. И неизвестно, кто главнее - Он или Николай Чудотворец.      
 
 
В общем, по мифологии лучше не судить о религии.
 
To Птица
 
"Религиоведческие теории, предполагавшие поступенчатое развитие феномена религии, долгое время были популярны в научном мире. Но В. Шмидт, М. Элиаде и другие выдающиеся религиоведы предлагают в качестве альтернативы первобытный монотеизм, который находится в согласии с христианскими представлениями об истории религий человечества".
 
 
http://www.liveinternet.ru/users/levit/post99177639/  
 
To Птица
Цитата
пытаетесь создать научное определение с помощью принципиально недоказуемого тезиса, который надо принять на веру (мессианская суть иудаизма для всех народов).
Для меня Библия - это боговдохновенная книга, и поэтому мне не надо человеческих доказательств мессианства древнего иудаизма (как может человек по своему уму сравниться с Творцом!):
Цитата
Мф 28:19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Мк 16:15
И сказал им: идите по всему миру проповедуйте Евангелие всей твари.
Лк 24
45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день,
47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Бог несколько тысячелетий готовил сознание еврейского народа к приходу Христа. Язычники бы не смогли понять и принять Христа. Богоизбранность еврейского народа можно сравнить с ролью школьных учителей: Бог научил учителей -  это можно сравнить с учёбой в институте - и после окончания института молодые специалисты идут во все школы (по всем народам) обучать школьников.
 
To Mysth
 
Цитата
М. Элиаде и другие выдающиеся религиоведы предлагают в качестве альтернативы первобытный монотеизм
В 1 томе "Истории веры" Элиаде я могу найти множество указаний на первобытный политеизм (ими просто испещрен весь текст). Скажите, в каком месте мне поискать его указаний о монотеизме Древнего мира?
 
To Ilyxa
 
Цитата
Впрочем я знаком не с одним трудом, посвященным анализу Писания, едва ли вы сможите меня чем то удивить.
 
Я имела в виду не Священное Писание, кстати, а тексты других  традиций. Их действительно трудно читать человеку неподготовленному (да и Писание тоже). Не с диаматом к ним надо подходить, Илюха.  
 
To lb
 
М.Элиаде "Священное и мирское".
 
To Mysth
 
 
Цитата
Смотря что называть монотеизмом
В научном сообществе под монотеизмом однозначно понимается единобожие, т.е. вера в единое божество, персонификацию Абсолюта, соединяющую в себе функции Творца, Высший Разум, универсальность и всемогущество.
 
 
Цитата
Исследовал и даже цитировал в оригинале - сама слышала.
Хм, мне тоже как-то раз довелось с ним общаться на эту тему. Ни древнеегипетского языка, ни аккадского он не знает.  
 
 
Цитата
Для многих деревенских бабушек (для большинства) Иисус Христос - один из пантеона богов. И неизвестно, кто главнее - Он или Николай Чудотворец.
Да, но шумеро-аккадские бабушки не имели возможности и потребности записывать свои соображения (впрочем, современные российские тоже не рвутся ).
 
To lb
 
Цитата
я могу найти множество указаний на первобытный политеизм
 
Разумеется, политеизм прежде всего в глаза бросается. Интересно, что представление о Едином Боге у тех народов, которые застыли в верхнем палеолите или неолите, присутствует как тайное, эзотерическое знание. Экзотерика - пандемонизм. Но когда христианским миссионерам открылось, что они проповедуют о Том, Кого эти племена смутно знают, у них уже не было проблем, чтобы для переводов Библии найти слово, обозначающее Бога.    
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 171 След.