Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 171 След.
Ответы
 
И, наконец, последнее у с.Тимофея, оставшее вне рассмотрения - гуманизм. Который должен быть полностью запрещен. И вот тут я пасую и жду отеческого вразумления. Почему надобно изжить гуманность, как надобно изжить гуманность?! Только не говорите, что гуманность и гуманизм - это вообще, вообще разные вещи.
 
To lb
 
Цитата
И получили убедительное подкрепление его слова про эволюцию даже от потенциального противника Августина
 
Ничего убедительного. Об этом уже писано-переписано.  
 
http://www.kiev-orthodox.org/site/faithscience/594/  
 
http://www.kiev-orthodox.org/site/faithscience/2195/  
 
To lb
 
А прогресс и гуманизм - это, конечно, пагуба. Токмо гуманизм - это действительно не гуманность и не милосердие, а самовозвеличивание падшего, необоженного человека.  
 
To Mysth
Эх... чего написали в 17-03-2010 21:43:18 - непонятно совсем. Особенно, если ссылки не открывать, которые я и не открываю из-за отсутствия интернета.
 
А по поводу гуманизма я должен выскаться (вначале) однозначно: нельзя употреблять многозначный термин в уничижительном смысле. Тогда надо выступать сразу же и во-первых против любви. Правильно?
Не поленюсь настучать обычное словарное определение гуманизма:
Гуманизм (от humanus = человечный) - 1) мировоззрение, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей; 2) человечность, любовь к людями забота о их благе как основа человеческих взаимоотношений и общественной деятельности; 3) прогрессивное движение эпохи Возрождения, провозгласившее принцип свободного развития личности, выступившее за освобождение человека от власти феодализма и католицизма.
 
Думается, что с.Тимофей и ваша пагуба имеют в виду к п.3, не так ли? Действительно, освобождение человека от власти феодализма и католицизма - это ужасно...
 
 
To lb
 
 
Цитата
непонятно совсем. Особенно, если ссылки не открывать
 
А, ну, тогда конечно...  
 
 
Цитата
Не поленюсь настучать
 
Да, п.3, конечно, забавный. Почти такой же забавный, как и многие советские словари. Интересно, что за умник эти определения писал?  
 
To lb
Цитата
И, наконец, последнее у с.Тимофея, оставшее вне рассмотрения - гуманизм. Который должен быть полностью запрещен.
По-моему, Википедия отвечает на этот вопрос: не может человек быть центром мироздания и не должен изолироваться от нематериального мира.
Цитата
ГуманиМЃзм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus - человечный, лат. homo - человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм).
...
Согласно определению, приведённому в Уставе Международного гуманистического и этического союза[2],
 
Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.(англ.)[3]
...
Гуманизм в наши дни
Юрий Чёрный в своей работе «Современный гуманизм» предлагает следующую периодизацию развития современного гуманистического движения:
 
возникновение (середина XIX в. — начало 1930-х гг.);  
становление и развитие организованного гуманистического движения (начало 1930-х гг. — начало 1980-х гг.);  
выделение светского (секулярного) гуманизма в качестве самостоятельного идейного движения, его окончательное размежевание с религиозным гуманизмом (начало 1980-х гг. — настоящее время).[6]
Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные движения, процесс организационного оформления которых начался в период между двумя мировыми войнами и интенсивно продолжается в наши дни. Понятие «гуманизм» как определение собственных взглядов на жизнь применяют агностики, свободомыслящие, рационалисты, атеисты, участники этических обществ (стремящихся отделить нравственные идеалы от религиозных доктрин, метафизических систем и этических теорий с тем, чтобы придать им независимую силу в личной жизни и общественных отношениях).
 
Организации сторонников гуманистических течений, существующие во многих странах мира, объединены в Международный гуманистический и этический союз (МГЭС).  
...
теистический гуманизм — понятие, включающее в себя как христианских экзистенциалистов, так и современных теологов, настаивающих на способности человека работать над своим спасением совместно с Богом;
 
To Mysth
 Александр Николаевич Булыко, д.филол.н., проф., чл.-корр. АН Беларуси, лауреат гос.премии Беларуси. Мне нравится больше, чем Л.П.Крысин. А впрочем, вот и его определение целиком:
ГУМАНИЗМ, а, мн. нет, м. [нем. Humanismus, фр. humanisme < лат. humanus человеческий; человечный, человеколюбивый]. 1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности из-под гнета феодализма и католицизма. Представители гуманизма. 2. Человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. Искусство, проникнутое гуманизмом. Гуманистический — характеризующийся гуманизмом.
 
- что, сильно лучше?
В Википедии, конечно, написано побольше, но ведь это интернет-ресурс... Эх.
Итак, Великая Вики:
 
Определения
 
По определению древнеримского политика и философа Цицерона, гуманизм — высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью.
 
Согласно определению, приведённому в Уставе Международного гуманистического и этического союза[2],
 
Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.(англ.)[3]
 
Согласно определению Американской ассоциации гуманистов,
 
Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.(англ.)[4]
 
2. Устав Международного гуманистического и этического союза
3. IHEU Minimum Statement on Humanism
4. Humanism and its aspirations
 
 
Итак, видно, что современные определения явным образом противопоставляют гуманизм религии. Мне кажется, идет "эксплуатация" слова в идеологических целях. Возможно, я неправ. А с.Тимофей - ах! - всенепременно прав!
 
To Божий одуванчик
 Начал писать еще до обеда и не видел, что вы ответили уже. Хорошо хоть, мы разные места из Википедии копировали. Вот только с этим вы заблуждаетесь:  
Цитата
Википедия отвечает на этот вопрос: не может человек быть центром мироздания
- разве в Википедии так написано?
 
To lb
 
Цитата
Итак, видно, что современные определения явным образом противопоставляют гуманизм религии
 
Разумеется. И это не только современные определения.  Это суть гуманизма.  
 
To lb
To Mysth
 
Цитата
Мне кажется, идет "эксплуатация" слова в идеологических целях.
В Википедии пишут все кому не лень. Статьи из нее - не показатель ни разу.
 
Цитата
По-моему, Википедия отвечает на этот вопрос: не может человек быть центром мироздания и не должен изолироваться от нематериального мира.
А я в журнале "Гороскоп" прочитал, что мне не стоит доверять заявлениям незнакомых мне женщин, когда Марс находится во втором доме... имхо информация из этого "светоча знаний" заруливает Викепедию в минуса ^__^
 
To Mysth
 
Цитата
Это суть гуманизма
Значит, суть гуманизма - не человечность, а человекоцентричность? Похоже на извращение. Не на извращение термина, а просто на извращение.
 
Прочел материал по 1-й ссылке:
 
Вера и наука
Творение или эволюция: битва с ветряными мельницами
Печерный Андрей
 
Сравнительно недавно несколько богословов-любителей (в том числе и облеченных священным саном) издали книгу, в которой православные христиане были призваны восстать на борьбу с новой и ужасной ересью, имя которой — «эволюционизм». Книга «Шестоднев против эволюции» (М.: Паломникъ, 2000), плод коллективного труда и своего рода манифест, продемонстрировала своим появлением всю нелегкость и противоречивость того пути, когда святоотеческое богословие пытаются использовать для смертельной битвы с ветряными мельницами.
 
Что ж... Издательство "Паломникъ", всё то же... Ну, должен же кто-то стоять на страже. Вы вот серьезно относитесь к критике позиции с.Тимофей и иже с ним (там свящ. Даниил Сысоев, и Юрий Максимов, и свящ. Олег Петренко), а я опасаюсь за крепость веры, которая сыпется просто под натиском всех этих якобы "мелочей" из разряда совсемстимости религии и науки. Отступает то с возрастом Вселенной, то с соглашательством про эволюцию, а там же много всего еще. Объявят вот, что у обезьян есть задатки разума. Или что человека можно вырастить в пробирке. И т.д. И т.д. И т.д. ...
 
Мы привыкли к утверждению ученых мужей о том, что гуманизм возник приблизительно в XIV веке на Западе, когда началась «эпоха Возрождения» (= обновления) в искусстве, живописи и литературе, главным образом в Италии, в ее свободных городах, заинтересовавшихся древнегреческой традицией, литературой, философией, искусством. Стало общепринятым мнение, что это так или иначе тот гуманизм, который уделил внимание человеку, в отличие от схоластики, доминировавшей в то время в Римско-Католической, папской Церкви, навязывающей человеку всё, включая Бога. Засилье схоластики стало вызывать внутренний протест: человек нуждался в большей внутренней свободе и в более почтительном отношении к себе. В новейшее время ученые головы, не исключая и тех, что на Западе, признают, что и в православной Византии имели место как гуманизм, так и ренессанс (= обновление) – в эпоху Палеологов, то есть после освобождения в 1261 году императором Михаилом Палеологом Царьграда от крестоносцев и восстановления Византийской империи. Династия Палеологов правила вплоть до падения Царьграда в 1453 году, и в период их царствования были восстановлены традиции древней живописи, искусства. Гуманизм заявил о себе и в других сферах.

Итак, возрождение, или ренессанс (а мы отметили, что слово ренессанс и означает восстановление, обновление, возрождение), началось еще в Византии в период правления Палеологов. Это возрождение проявилось и у нас, сербов, и повсеместно на Балканах, ибо мы относимся к одному и тому же миру, находящемуся под православным византийским церковно-духовным и философско-культурным влиянием. Однако, в отличие от западного ренессанса, здесь, в Византии, был сохранен христианский церковный дух, и не было того восстания против Церкви, которым были проникнуты ренессанс и гуманизм на Западе. В одном из новейших исследований крупного византолога, профессора Сорбонны Павла Лемерла утверждается, что еще святитель Фотий в IX веке дал начало гуманизму, который Лемерл называет ранним гуманизмом в Византии. Святой Фотий, патриарх Цареградский, – это наш общий славянский креститель, потому что именно он послал святых братьев Кирилла и Мефодия к нам, славянам, чтобы нас крестить (сначала – западных, а потом и нас, на средних и западных Балканах, посредством их учеников). До этого, начиная с 860 года, святитель Фотий осуществил частичное крещение Руси, затем, в 863 году, крестил болгар, а потом и нас, в период своего второго патриаршества, когда в 877–878 годы вернулся на свой престол. То есть он крестил и остальных балканских славян: сербов и хорватов.
Святитель Фотий и его школа фундаментально изучали и переписывали классических античных писателей и философов. Школа святителя Фотия сохранила древнегреческие рукописи. Сегодня мы располагаем произведениями Платона, Аристотеля и других греческих философов, поэтов, трагиков, историков в рукописях, переписанных в школах и мастерских эпохи святителя Фотия, поскольку рукописи античной литературы периода, предшествовавшего IX веку, отсутствуют. И в самом деле, школа святителя Фотия была весьма значительной. Среди учеников его были Арефа, архиепископ Кесарийский, и император Лев Мудрый, который известен также как поэт и писатель, за что и назван Мудрым, то есть философом. В школе изучали и переписывали древнегреческих писателей и философов, благодаря чему их рукописи сохранились до сего дня. Речь идет о древнейших рукописях с текстами классической литературы, тогда как самые древние христианские рукописи датируются уже 120 годом по Рождестве Христовом; правда, и здесь у нас имеется лишь фрагмент Евангелия от Иоанна, а полностью сохранившиеся рукописи всего Священного Писания относятся уже к IV веку, причем их немало. Они сохранились просто-напросто потому, что христиане лучше берегли свои рукописи. Но Византия сохранила и рукописи древнегреческие, переписанные в школе патриарха Фотия и благодаря этому дошедшие до наших дней. Итак, святитель Фотий признан западными учеными мужами первым гуманистом, но это совсем не тот гуманизм, который впоследствии возник на Западе.
По мнению упомянутых исследователей, гуманизм обратил внимание на человека и поместил его в центр всех интересов. Именно в связи с этим утверждением мы хотели бы побеседовать об истинном гуманизме, а затем о гуманности, то есть о человечности, как она воспринята в нашем православном опыте и Предании.
Обыкновенно вместо слова «предание» мы употребляем слово «традиция», однако это последнее слово является для нас немного чуждым (хотя и означает оно то же, что и «предание»), потому что чаще всего под понятием «традиция» мы подразумеваем лишь какие-то обычаи и установившиеся привычки. В Православии, однако, «предание», и в первую очередь – Священное Предание, знаменует собой живую жизнь, как выразился бы Достоевский (напоминая тем самым, что существуют и разного рода суррогаты и формы отчуждения от настоящей жизни), богоданную человеческую жизнь в Церкви, проживаемую через века истории, текущую и передающуюся дальше; причем жизнь не только биологическую, но, что еще важнее в биологическо-духовном и культурном отношении, жизнь церковно-народную, живо передаваемую по наследству из поколения в поколение в Церкви Христовой, в силу присутствия и действия в ней Духа Божия.
Это живое Предание у нас на Востоке с самого зарождения христианства – человечно и гуманно. Еще до христианства, в Ветхом Завете, Божие откровение было откровением гуманным, так как хотя в центре всего и был Бог, однако Он открывался человеку и на человека были направлены все Его действия. С человеком, с человеческим родом был заключен к тому же и отдельный завет, или союз, полный внимания и любви к человеку. Правда, этот особый союз до Христа был заключен только с одним народом – с Авраамом и его потомками, с народом израильским, но Бог заботился и о прочих народах, открываясь им и действуя среди них тем или иным образом и подготавливая и их к полноте Божественного откровения во Христе воплотившемся и вочеловечившемся.
Вернемся к началу нашей темы и попытаемся объяснить эти понятия. Что значит гуманизм? Само слово гуманизм неоднозначно и двусмысленно. Греческие философы-софисты (V в. до Р. Х.), которые мудрствовали, как сказали бы мы, были, конечно, мудрыми, но мудрствовали они как софисты – слишком пространно. Один из них, по имени Протагор, живший еще до Сократа, выдвинул принцип: «Человек есть мера всех вещей». А Платон, ученик Сократа, принадлежавший к следующему поколению философов, выдвинул другой принцип: «Бог есть мерило всего». И вот западные гуманисты в период «ренессанса» ориентировались на тот первый, протагоровский тезис; впрочем, и доныне так или иначе все гуманисты считают что «человек есть мера всех вещей». Мы можем с полным правом сказать, что сегодняшняя западная цивилизация, будь она и христианской, в значительной степени придерживается этого тезиса.  
Итак, «человек есть мера всех вещей»! Но теперь ставится вопрос: какой человек? Гор или Буш? Или Клинтон? Или же кто-то иной из пресловутых «выдающихся деятелей» и «обожаемых» идолов и звезд современного западного мира? Но и принцип Платона: «Бог есть мерило всего» – представлен во многих религиях: например, в исламе или в некоторых мистических религиях, где выделен только Бог, или же в протестантских сектах, как, например, у так называемых иеговистов, где выделяется лишь библейский Иегова, и причем там он вытеснил Самого Христа Бога!
Христианство, между тем, явило вечную истину о Боге и человеке – и потому предварило мерило, отличающееся от двух вышеуказанных. В полноте откровения Божественной и человеческой истины во Христе явилось новое измерение – вочеловечившийся Бог во Христе, то есть Богочеловек стал мерилом всех и всего. Так в православном христианстве и его истинном гуманизме, в Бого-гуманизме, не отвергнуты ни принцип «человек есть мера всех вещей», ни принцип «Бог есть мерило всего», но эти принципы не являются в нем независимыми и обособленными. В каждом из них присутствует истина, но они крайне поляризованы: либо человек, либо Бог, и потому они взаимоисключающие, то есть представляют собой крайности. А где крайность, там и односторонность. Величие же Православия – именно в соборности (единстве), во всеобъемлющей и соединяющей сбалансированности обоих упомянутых тезисов, так что подлинные, истинные факторы и их элементы сохраняются и участвуют в целости и всеединстве Божественного и человеческого, подобно тому как совершенное Богочеловеческое единство осуществлено и явлено во Христе – одновременно и Боге, и Человеке, Спасителе, Богочеловеке. В нашем народе, и вообще на православном Востоке, мы называем это соборным духом Православия, соборностью Христовой Церкви, в которой теснейшим образом соединены Бог и человек. Бог и человек в двухприродном (двуестественном) и опять-таки личном (греч. – ипостасном) единстве есть Христос, Богочеловек.
Полнота Православия – в православном гуманизме, или, как преподобный Иустин (Попович) часто подчеркивал, – в православном Теогуманизме (= Богочеловечестве), в Богочеловеческой Личности Христа. Во Христе явлен истинный гуманизм, говорит преподобный Иустин…
...
Здесь мы подходим к пониманию подлинного гуманизма, истинного христианского теогуманизма, гласящего, что человек есть настоящий человек лишь как образ Божий, как живое и личное начертание Бога, то есть, с точки зрения библейской, христианской традиции, он – живая личность, действительно личное существо, единый и единственный живой божественный образ, сотворенный, неповторимо повторенный в человеке, как среди людей сын являет живой образ своего отца. Народ говорит: «вылитый отец», подчеркивая тем самым, что сын — это живое изображение собственного отца и что ребенок, хотя он и неповторимая личность, вполне подобен своим родителям как личностям. Нельзя сказать, что это «изображение» является лишь «отблеском», «имиджем», как сегодня говорят, как бы только тенью или отражением некой иной «реальности», как утверждал Платон, или неким «наброском», как выражался Сартр, французский экзистенциалист XX века, заявлявший, что человек есть лишь «проект», «эскиз», нуждающийся в реализации и исполнении. Писал же он об этом в своем произведении «Экзистенциализм есть гуманизм», потому что, по его мнению, в экзистенциализме человек «сам себя осуществляет» и исполняет, так что ему не нужен никто: ни Бог (ибо «если бы Он и существовал, то не значил бы много»), ни человек, наш ближний, потому что «ближний – это мой ад», говорил несчастный Сартр. Тогда как для нас, христиан, «ближний – это наш рай», а первый наш Ближний – Христос (Мф. 18, 10–14; 25, 40, 45). Как уже известно, результатом сартровского «гуманизма» явился тотальный нигилизм, дегуманизация, расчеловечивание человека.
В свое время, находясь во Франции (в 1968–1972 гг.), я опубликовал статью на французском языке под заголовком «Человек в Богочеловеке Христе и нигилизация человека в экзистенциализме Сартра». В этой статье я, изучив Сартра, цитировал его много раз, показывая, что он, своего рода мученик, что он человек глубокой печали и ностальгии, но, впрочем, и сам он признаётся, что потерял веру в Бога, живую веру в Живого Бога, что в той или иной степени является характерным для большей части новейшего западного общества, в жизни которого Живой Бог играет незначительную роль. Их оголтелый «гуманизм» прогнал Бога с земли, а также из жизни и истории, да и Христа «изгоняют они из тела» и «развоплощают», как опять-таки говорил преподобный Иустин. Ведь и Клинтон упоминает о Боге, и на долларе они пишут: «Мы верим в Бога», но в его и их жизни и поведении Бог не участвует, да и не дают они Ему места в своих поступках и делах..

Один из основных элементов гуманности, истинной человечности – это почитание человека как существа богоподобного, а не только человека как индивидуума. Термин индивидуум выдвинул Запад, а мы, православные, больше любим понятие лицо, личность. Индивидуум означает отдельного человека, обособленного и замкнутого в самом себе, но это, по большей мере, означает и отделенность, и эгоизм, и жизнь только для самого себя. Тогда как понятие личности включает в себя общение и взаимные контакты с другими личностями, которые могут осуществляться в согласии и при совместных усилиях и стараниях; зачастую в них могут наблюдаться противостояния, а иногда и столкновения, но даже это лучше, чем индивидуализм и изолированность.
 
Истинная гуманизация, очеловечивание человека требует большого труда и усилий. Но очень важна та мера, которую мы устанавливаем для человека. В христианской православной антропологии, повторяем, мера для человека – это Христос, Богочеловек, а Он есть мера безмерная, мера без границ, мера Божия, Богочеловеческая. Посему в начале эта «мера» Божией творческой энергией насаждена в человеке в виде семени. Вложена как залог и начаток дальнейшего развития и роста человека как существа богообразного. Когда мы говорим, что человек есть образ Божий, мы не клевещем ни на Бога, ни на человека. Ведь человек, этот «малый бог в брении», потенциально сотворен для того, чтобы в любви и творчестве (на греч. языке творчество именуется поэзией) уравняться с Богом, как говорят и наши поэты Негош и Дучич.
Дучич в одной из своих поэм, «Человек говорит Богу», написал:
 
Похожи ли мы, как в исконные часы, на Твой образ и ныне?
Если же нет, то какая это для нас печаль;
А если да – какая это беда для Тебя.

 
Есть в этой поэме и покаянный плач, и печаль. Дучич передает здесь великий масштаб человека, а равно и его возможности, но при этом – и трагизм человеческого греха и промаха, упадка и деградации, а ведь узнать об этом можно только с помощью догадок и предчувствий, предвкушения того, чем может человек стать – при Божием содействии, с Богом, в общении с Богочеловеком Христом.

(Епископ Афанасий (Евтич)  «О человечности и бесчеловечности»)
 
 
Вот, можно ведь не ссылки помещать, а продуманно отобранный текст!
 
To Атех
Спасибо за умелую подачу столь качественного материала! Просто гимн гуманизму, правильно и сердечно понятому. Не бездумное махание терминами, а проникновие внутрь слова, "до седьмого колена".
 
To lb
Цитата
цитата:Википедия отвечает на этот вопрос: не может человек быть центром мироздания
- разве в Википедии так написано?
Нет, именно так не написано, но когда я читаю:
Цитата
мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
Цитата
Понятие «гуманизм» как определение собственных взглядов на жизнь
то это у меня входит в противоречие с:
Цитата
Дух Святой соединил апостолов с Господом и друг с другом так, что они стали составлять единый Богочеловеческий Организм – Тело Христово, Которое и есть Его Церковь. Главой (Головой) Церкви является Сам Спаситель, а христиане являются членами Его Тела, клеточками, составляющими этот единый Богочеловеческий Организм.
и я не могу не сказать: не может человек быть центром мироздания, т.е.не может клеточка (часть) быть главнее организма (целого).
И, по-моему, это не расходится с текстом, приведённым Атех:
 
Цитата
Здесь мы подходим к пониманию подлинного гуманизма, истинного христианского теогуманизма, гласящего, что человек есть настоящий человек лишь как образ Божий, как живое и личное начертание Бога, то есть, с точки зрения библейской, христианской традиции, он – живая личность, действительно личное существо, единый и единственный живой божественный образ, сотворенный, неповторимо повторенный в человеке, как среди людей сын являет живой образ своего отца.
Клетки печени не могут походить на клетки кожи или клетки костей, поэтому каждый человек действительно личное существо, и он может определить свою функцию только один на один с Богом, только:
Цитата
в целости и всеединстве Божественного и человеческого, подобно тому как совершенное Богочеловеческое единство осуществлено и явлено во Христе
но цель этого - правильная работа всего организма (человечества). Поэтому человек (клеточка) не может быть центром мироздания.    
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
но цель этого - правильная работа всего организма (человечества).
Я вас умоляю, какая цель? Это когда это в достоверной истории человечество составляло "единый организм"? Покамест наивысшее достижение человечества в том, что при всем накопленном деструктивном потенциале мы еще друг друга не поубивали нахрен... хотя не раз и не два пытались... ^__^ Ясен перец, человек не может быть "центром мироздания"... с чего вы вообще взяли что он существует?
 
To Божий одуванчик  
Цитата
я не могу не сказать: не может человек быть центром мироздания
Конечно, человек не является этим центром - чем глубже наука понимает природу, тем яснее геометрическая несуразность антропоцентризма. Но если брать структурные единицы в этом мире, ничего более сложного, чем человек, не просматривается (кстати, бог по определнию предельно прост). Поэтому фраза из Вики "мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности" (несколько отличающаяся от вашей) не так уж и плоха. Я даже богохульства в ней не вижу, так как она не расходится с текстом, приведённым Атех. Идея Бога как самой высшей ценности при этом для каждого верующего остается сама собой разумеющейся. А человек, выступая образом Божиим, в высшем смысле восходящем к богочеловеку, никак не является бессмысленным винтиком, но есть самое грандиозное создание Божие, истинно предел вещей. Даже природу любить и беречь надо не саму по себе, а как колыбель человечества. А Бог - он безусловен.
 
To lb
 
Да, если рассматривать гуманизм отвлеченно, в контексте христианских представлений о богочеловечестве, Вы правы. Но гуманисты в центр мироздания ставят человека необоженного, падшего, отказываются от Бога как основной интенции человеческого существования. И в этом как раз трагизм.
 
To lb
To Mysth
Сегодня начала читать новую книгу С.Н. Лазарева: Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4.
Непостижимо - встречаю то, о чём мы здесь говорим. У меня только с двумя авторами бывает так, что о чём я сейчас думаю, то они и пишут - это Лазарев и Маринина! обожаю их! Итак:
Цитата
Один из главных постулатов любой религии - это принятие Божественной воли. Это осознание, что воля человека вторична, что человек - это часть организма, именуемого Вселенной.  В первую очередь нужно полагаться на Божественную волю и принимать ее, а потом уже думать о своей собственной. Это есть принцип мышления здоровой клетки, которая живет и работает на себя, осознает себя неповторимой, но при этом всегда чувствует свою вторичность и подчиняется организму. Как только воля клетки заслоняет волю организма, начинается раковый процесс. (стр. 11)
Конечно, Лазарев в своих  книгах (17 книг) не первый раз высказывает эти мысли, но с каждым разом - всё полнее и чётче.
 
А вот, что касается природы ( ну и не только). Из книги: Воспитание родителей. Часть 2.
Цитата
Я часто говорил на лекциях, что человек это минерал, растение и животное одновременно. Минерал -это кости, растение - это волосы и кишечник, животное - это наши инстинкты и наше тело. Человеческое - это наши развитые чувства, сознание и мозг. Но каждый из нас неразрывно связан с Первопричиной, создавшей вселенную. То есть мы Божественны по своей сути, а все остальное - лишь реализация Божественного. И вот эта маленькая капелька развивается, расцветает и все больше осознает в себе то, что изначально в ней присутствовало. Но если мы носим в себе Бога, значит, мы носим в себе и ангелов. Значит, на сверхтонком плане человек является и ангелом тоже. И может быть, процесс утраты единства с Богом происходит именно на этом уровне.
Если Божественное незримо присутствует в двух потоках времени, разделяющихся на духовное и материальное, будущее и прошлое, то в ангельском слое противоположностями являются не два потока времени, а само Божественное начало и всё созданное Творцом. Если ангел не может принять краха времени, его разрушения, значит, для него то, что создано Богом, важнее Самого Творца. Значит, и ангельское может разрушаться для того,  чтобы ощутить абсолютную реальность Первопричины. (стр. 73.)
А ещё мне хочется сказать, как А.И. Осипов в сегодняшней лекции ответил на вопрос: зачем Бог создал мир и людей? Осипов сказал, что Бог восхотел, чтобы не только Он один испытывал Любовь.
   
 
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
Один из главных постулатов любой религии - это принятие Божественной воли.
Расскажите мне про Божественную волю, пожалуйста! Что мне она велит? Что вам? Как ее узнают люди?
 
 
To lb
Если есть возможность, посмотрите сегодня в 20 часов по "Союзу" лекцию Осипова. Минут через 10 после начала, он будет отвечать на вопросы, и буквально первый вопрос - именно этот.
Осипов сказал, что надо в спокойном состоянии прислушаться к своей совести и к своей воле. Что значит поступить искренно и честно,  это - поступить по совести. Но при этом надо поговорить с Богом: я не знаю, правильно ли я поступаю или не правильно, мне хочется вот так, но если это не правильно, подскажи, как правильно. И начинать делать. Тогда, если я поступаю не правильно, Бог меня исправит.
 
Как я понимаю, при этом не надо рассуждать кто что скажет, как считают люди и т.д. Решение должно быть принято самим человеком, но с ощущением, что это не противоречит Божьей воле. А правильность этого ощущения можно определить по состоянию лёгкости на душе, по состоянию полёта в душе.  
Конечно, тут надо отделять мелкое состояние подленькой радости, типа: как я его "сделал"; будет теперь меня знать, ну и т.д. Думаю, что это не трудно: до состояния полёта тут далеко.
зы. Ах, кабы самой уметь то, про что говорю.    
 
To Божий одуванчик
 
Цитата
А ещё мне хочется сказать, как А.И. Осипов в сегодняшней лекции ответил на вопрос: зачем Бог создал мир и людей? Осипов сказал, что Бог восхотел, чтобы не только Он один испытывал Любовь.  
 
Пардон, а когда до сотворения мира Бог был один, любовь к кому (чему) он испытывал?  
 
 
 
To Божий одуванчик
Осипова я не очень. А что ответит - послушаю в вашем изложении. Потому как вопрос интересный. Ибо на самом деле никакой Божественной воли, кроме воли сотворить нас и дать нам собственную свободу воли, нет. Ну, и завещанное направление развития к Себе Самому. Но это уже не воля.
 
To хаос
К себе?
 
To lb
Тогда мнение о нём какое-то не хорошее напрашивается...
 
 
To хаос
Было бы хорошее мнение, теодицея бы не понадобилась...
 
To хаос
И это еще опуская вопрос, а откуда он собственно взялся...
To Божий одуванчик
 
Цитата
А правильность этого ощущения можно определить по состоянию лёгкости на душе, по состоянию полёта в душе.
Т.е. верность одной фигни пришедшей вас в голову вы "подтверждаете" другой фигней пришедшей вам в голову... На месте Самого я бы сидел в сторонке и нервно покуривал, недоумевая, накой хрен я вам вообще нужен.
 
Цитата
Ах, кабы самой уметь то, про что говорю.
Ну это вообще без комментариев ^__^
 
Наиболее страшным оружием в руках еретиков и богоотступников с давних времен считалась Библия.
 
В католической церкви было формально запрещено читать библию мирянам. Этот запрет был введен буллой папы Григория IX в 1231 году, а снят только Вторым Ватиканским Собором (Григулевич И.Р. Инквизиция, М.: Политиздат, 1985, с.67). В книге В.М.Проскурякова «Иоганн Гуттенберг» в ЖЗЛ 1933 года на с.24 написано: «Церковь запрещает распространение книг священного писания среди мирян и считает тяжелым преступлением переводы этих книг с непонятной латыни на народные языки», что восходит к постановлению собора в Безье в 1246 г.: «Что касается божественных книг, то мирянам не иметь их даже по латыни; что же касается божественных книг на народном наречии, то не допускать их вовсе ни у клириков, ни у мирян».
 
Кажется, что сохранение богослужения в католической церкви на латыни, а в православной – на церковно-славянском языке поддерживает древнюю тенденцию ограждения прихожан от слишком прямого воздействия слова. Кажется, что то время безвозвратно ушло, ибо Библия вошла в каждый дом. Однако читают ее лишь выборочно, и в службе она используется частично. Поэтому сохранение древних языков в богослужении имеет некоторый сакральный смысл, где кроме музыкальности и святости традиционного языка есть некая толика (сейчас, надеюсь, малая), связанная с ограждением паствы от слишком прямых смыслов разговорной речи.
 
(к одному из вопросов Птицы о.Антонию в его теме)
 
 
To lb
Я иногда размышляю, а читает ли вообще ктото Библию целиком кроме атеистов? %)
 
To хаос
Цитата
Пардон, а когда до сотворения мира Бог был один, любовь к кому (чему) он испытывал?
Ведь бывают у человека моменты беспричинной радости, любви, лёгкости. Может быть, это как раз и есть источник любви к кому-то и чему-то. И если человек сам по себе, из себя, не способен чувствовать любовь, то он вообще не способен полюбить кого-то. Бог есть любовь Сам по Себе.  И Ему хочется, чтобы все и всё тоже могли испытывать такую же любовь. Даже человек, когда счастлив, ему хочется, чтобы и все вокруг были счастливы.
 
To lb
Ответ Осипова я писала в предыдущем посте, сейчас подкорректирую, что там является его ответом.
Цитата
на самом деле никакой Божественной воли, кроме воли сотворить нас и дать нам собственную свободу воли, нет.
Возьмём автомобиль. Его сконструировали и изготовили. Как бы сотворили. И дали ему волю, в виде автовладельца. Но дальше-то сколько физических законов надо исполнять, чтобы автомобиль мог работать: заправлять бензином, не ездить по гвоздям, не ездить по дну морскому,  т.д. и т.п. А сколько правил дорожного движения надо соблюдать. Вот все эти законы - аналогия воли Божьей. Чтобы не было поломок, аварий, смертей. Но воля Божья - это духовные законы. Это значит, что ничто с нами не происходит случайно, а всё происходит в соответствии с нашим внутренним состоянием (с нашими чувствами, желаниями, мыслями). Т. е. мы должны соблюдать духовные законы, жить по воле Божьей. А иначе - как по научным законам - неприятности, болезни. То же и для всего человечества - войны, катаклизмы.
   
 
To Ilyxa
Цитата
цитата:Ах, кабы самой уметь то, про что говорю.
 
Ну это вообще без комментариев ^__^
Наверное, вообще не существует людей, у которых и чувства, и мысли, и слова, и дела соответствуют друг другу. А чтобы всё это было ещё и правильным - такого точно не существует. Самое лёгкое из перечисленного - это говорить правильные слова. Но и одно это - уже хорошо.    
Цитата
Послание к Римлянам. Гл.7.
18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.  
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 171 След.