Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 166 167 168 169 170 171 След.
Ответы
 
BBC, не обольщайтесь!
 
Мир всем в дома ваши!
Тут на кануне плавал я в просторах    ютуба, и вот какую любопытную информацию обнаружил: http://www.youtube.com/watch?v=Fnu1yDRDj2M
 
Информация действительно "любопытная", но с действительностью ничего общего.
Рассчитано на поколение пепси.
Начните с денежных единиц и этого уже достаточно.
Ссылка на Диккенса улыбнула вообще. "Письменное свидетельство"...
Фрейк.
 
Цитата
BlakMan пишет:
и вот какую любопытную информацию обнаружил
Мир вам и всей палате №6. :)
 
С Праздником ВСЕХ!


http://www.youtube.com/watch?v=XTX193SkOOo#t=43
 
Цитата
в минувшее воскресенье после молитвы «Ангелус» Папа Римский призвал все мировое сообщество провести 7 сентября в посте и молитве о мире в Сирии. Великий Муфтий Сирии глубоко тронут этим призывом и выразил желание присутствовать в соборе Св.Петра для участия в молитвенном бдении по этому поводу.
Муфтий Сирии: каждый сириец знает, что Папа Римский - отец, заботящийся о будущем Сирийского народа
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Mysth, прошу прощения, но мне Ваши доводы относительно ношения платков кажутся не убедительными.
Вы пишите, что нет демократии в церкви, хотя совершенно не сомневаетесь в том, что на такой важный символ предоставляется полная свобода.
В церкви есть предание, которое включает в себя также и старцев, причём это не обясательно должно быть написано где-то, оно может передаваться устно из поколения в поколение. И уже Вы не можете утверждать, что все старцы в один голос высказывались за свободу в отношении ношения платка. Кроме того, в церковь нужно одеваться прилично, можно понимать - однотипно. Это уже требует регламента относительно платка.

В какойто степени платок можно сравнить с пионерским галстуком. Способ его повязываения строго регламентировал. Многие относились к этому спокойно, даже старались повязать его как можно аккуратнее. Хотя смысл пионерского движения совсем не в этом. Несогласных душил сам галстук, а не способ его повязывания.

Почему Вы решили, что я слушаю, что только хочу в церкви? Просто смотрю, что творится. Вижу строгость, церковь - это ещё и люди, а не свод законов и правил. Разобраться, где правда - только сердце поможет.
А священники занимают во много философскую позицию, во всём есть толика правды.  
 
Пять новых проектов документов Межсоборного присутствия 11 сентября разосланы в епархии и опубликованы на официальном сайте Русской Православной Церкви с целью проведения всестороннего обсуждения. Об этом сообщается на сайте Московского Патриархата. (Правмир)

Из проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению»:

«В период говения готовящийся ко Святому Причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие совести перед священником в Таинстве Покаяния. Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии.»
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Цитата
Николай Александрович пишет:
В церкви есть предание, которое включает в себя также и старцев, причём это не обясательно должно быть написано где-то, оно может передаваться устно из поколения в поколение. И уже Вы не можете утверждать, что все старцы в один голос высказывались за свободу в отношении ношения платка. Кроме того, в церковь нужно одеваться прилично, можно понимать - однотипно. Это уже требует регламента относительно платка.
Это уже совсем другое дело! По поводу высказываний старцев даже спорить не буду! Там каждый регламентирует кто во что горазд - и даже до сей поры! ))))) Вы, помнится, цитировали даже одного инока-младостарца в одной обители. :)  А есть еще  евразиец Дугин - так он вообще  любого старца переплюнет! Почитайте что он про бороду пишет - я выложила в Православном юморе!  :)
Изменено: Mysth - 11.09.2013 23:12:22
 
Цитата
Жан-Поль Диполь пишет:
В период говения готовящийся ко Святому Причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие совести перед священником в Таинстве Покаяния.
Я этот пункт не очень поняла. Вроде как канонически  (и об этом как раз на Правмире постоянно писали) исповедь, то есть Таинство Покаяния,   не может совершаться часто, перед каждой Евхаристией. Метанойя по заказу смахивает на профанацию. И практикуется, по сути, только в РПЦ. Все ждали, что это русское нововведение  будет наконец отменено. Странно, что оставили....
 
Тем временем трети россиян снятся вещие сны.

http://www.levada.ru/16-09-2013/chto-snitsya-rossiyanam
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Цитата
Жан-Поль Диполь пишет:
Тем временем трети россиян снятся вещие сны.
Это плохо или хорошо? )))
 
Безусловно, в доработке нуждается пассаж об исповеди.


“Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии. В отдельных случаях, с благословения духовника, миряне, намеревающиеся приступить ко Святому Причащению несколько раз в течение одной недели — в первую очередь, на Страстной и Светлой седмицах, — могут быть в качестве исключения освобождены от исповеди перед каждым причащением”.


Нельзя освободить человека от исповеди. Освободить можно от физкультуры, от прививок, от налогов, от иной повинности. От исповеди нельзя освободить, как и нельзя к исповеди принудить. Исповедь есть прежде всего свободное проявление человеческого духа, совершаемое при нужде и необходимости. Мы говорим о верности церковному преданию, и именно поэтому читателю стоит напомнить о том, что “за две тысячи лет христианской истории таинство покаяния в его настоящем понимании никогда и нигде не совершалось” (прот. Владимир Воробьев). Для полноты Православной Церкви принудительная исповедь вовсе не является условием причащения в отношении членов Церкви, не впадающих в грехи “многие и лютые”, через которые человек отпадает от Евхаристии.
Если исповедь является непременным условием для Причащения в отношении мирянина, почему она не является условием для клирика? Он по определению более благочестив, чем его прихожане? У него другое строение ДНК? Документ не дает ответа на этот вопрос.
Фраза о том, что исповедь “свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии” и вовсе переворачивает смысл исповеди с ног на голову. В свете этого пенитенциарного богословия Церковь Христова предстает не как семья, а как толпа, подлежащая фильтрации, а пастырь является не отцом, а сержантом на КПП, главная задача которого — делить своих чад на овец и козлищ, “допущенных” и “недопущенных” к таинству, как зачастую и случается на практике, в атмосфере недоверия и подозрительности.
При доработке документа, в особенности об отношении между исповедью и причастием, необходимо вернуться к эпохальном докладу о. Александра Шмемана о связи между двумя таинствами:
“Превращение исповеди и таинства Покаяния в обязательное условие причащения не только противоречит Преданию, но его действительно искажает. Оно искажает учение о Церкви, создавая в нем две категории членов, из коих одна — миряне — в сущности отлучаются от Евхаристии, как самого содержания и исполнения своего членства, как его духовного источника.… Искажается учение о таинстве Причащения, которое начинает восприниматься как таинство для немногих достойных и чистых, а не как Таинство Церкви: грешников, безмерной любовью Божией всегда претворяемых в Тело Христово. И искажается, наконец, само христианское понимание покаяния: превращается в некое формальное условие для причастия, и на деле все очевиднее заменяет собою настоящую подготовку к причащению, то подлинное внутреннее раскаяние, которым вдохновлены все молитвы перед причащением. После трехминутной исповеди и разрешительной молитвы человек чувствует себя вправе приступить к Чаше, достойным и даже безгрешным, т. е. чувствует, по существу, обратное тому, к чему ведет подлинное приготовление к причастию”.
Чтобы избежать профанации таинства, можно идти по другом пути — созидать
Церковь как общину, в которой пастырь знает своих овец, и при отсутствии тяжелых грехов не заставляет их дышать друг другу в затылок перед аналоем за пол-часа до начала Литургии. Так он сможет  уделять больше времени для для исповеди тех людей, кто в ней реально нуждается, делая в Церкви первые шаги, или освобождаясь от тяжелых грехов и пороков.
В этом смысле, в документе следует отметить, что практика принудительной исповеди для мирян, имея свои премущества и достоинства, никогда и нигде не являлась общепринятой, и священник может сам, согласно своему пастырскому рассуждению, допускать или не допускать человека ко Святой Чаше, не превращая  исповедь в формальность.
Приходится признать, что церковные обсуждения о связи исповеди и причащения (в частности, публикации прот. Павла Великанова), которые имели место в последние годы, начиная с круглого стола в Даниловском монастыре в 2006 году, не нашли никакого отражения в новом документе. Мол, поговорили, полиберальничали, и хватит.
Буквально несколько дней назад епископ Троицкий Панкратий сказал в интервью: “Если человек не чувствует каких-то тяжелых грехов, которые бы его вынуждали искать полноценной исповеди, ему не обязательно перед каждым причастием исповедоваться. Таинство Покаяния — это ведь важное самостоятельное таинство, «второе крещение» и недопустимо его сводить к некоему обязательному придатку к Евхаристии”.
Едва ли кто-то сможет обвинить столь почтенного святителя в обновленчестве и модернизме. Однако в свете нового документа и он обречен быть маргиналом и “под подозрением”. Полагаю, итоговый документ должен отражать мнение не только мнение крайних традиционалистов, но и пастырей, настроенных на раскрытие исторического и богословского смысла обоих таинств. В документе могли бы прозвучать следующие слова:
“Пастырям следует помнить, что общее причащение за Трапезой Господней является условием созидания церковной общины. Именно общинность церковной жизни создает доверительные отношения между священником и его прихожанами; зная жизнь каждого из своих прихожан, священник может допускать их к Причащению, не принуждая их к исповеди. Каждому из них он может рекомендовать приступать к таинству исповеди с определенной частотой, причем исповедь в этом случае не должна совершаться конвейерным методом; каждому священник должен уделить необходимое для исповеди время”.

http://www.pravmir.ru/prot-andrej-kordochkin-kommentarij-k-proektu-dokumenta-mezhsobornogo-prisutstviya-o-podgotovke-ko-svyatomu-prichashheniyu/
Изменено: Mysth - 17.09.2013 12:56:32
 
Mysth, а что у теистов принято исповедоваться?
Изменено: Charly - 17.09.2013 13:21:07
 
Цитата
Charly пишет:
а что у теистов принято исповедоваться?
Я не совсем поняла вопрос - видимо, постфикс  -ся лишний... :)
 
Еще разумный отзыв от о. Федора Людоговского:

"...Предлагаемый проект страдает отсутствием богословского и исторического обоснования целого ряда важных вопросов, связанных с участием верных в таинстве Евхаристии. В проекте фактически консервируется наличествующая практика, которая, между тем, не может быть признана всецело безукоризненной и не требующей корректировки. На наш взгляд, проект в нынешнем его виде может принести не только пользу, но и вред. Проект настоятельно нуждается в доработке, а некоторые его разделы — и в кардинальной переработке".

http://www.pravmir.ru/proekt-dokumenta-o-podgotovke-ko-svyatomu-prichashheniyu-ne-bolshee-chem-instrukciya/
 
Mysth, я к тому, что теизм много шире Православия, и негоже в этой теме заниматься сугубо православными проблемами, частными и многим - просто не интересными...  
 
Цитата
Charly пишет:
Mysth, я к тому, что теизм много шире Православия, и негоже в этой теме заниматься сугубо православными проблемами, частными и многим - просто не интересными...
В принципе, да, просто проект "О подготовке к Святому Причащению" Жан-Поль Диполь разместил в этой теме, и я сочла разумным здесь же размещать отзывы или полемику.

Можно найти или открыть более подходящую тему...
 
Mysth, О. да!
 
Mysth, из обсуждения статьи на Правмире - "Трезвые мнения клириков появляются уж десять лет как. Проект же демонстрирует, что эти мнения как бы никто никогда не слышал".
Вот это-то и печально. Что столько всего было сказано и написано, а "официально" всё отметается и пишется инструкция канцелярская...
Изменено: Атех - 17.09.2013 22:55:14
 
Проект документа о подготовке ко Причащению: отзывы священников

http://www.pravmir.ru/proekt-dokumenta-o-podgotovke-ko-prichashheniyu-otzyvy-svyashhennikov/
 
http://www.pravmir.ru/tezisy-k-alternativnomu-proektu-ob-uchastii-vernyx-v-evxaristii/

Тезисы к альтернативному проекту «Об участии верных в Евхаристии»
24 сентября, 2013 • Священник Феодор Людоговский
 
Атех,  Насколько я понял, обязательная исповедь перед Причастием, мягко говоря, почти ничем не обоснована. Но если вспомнить Писание, накануне Вечер Христос помыл ноги ученикам. А вот на предложение помыть целиком, ответил отказом, так как ученики полностью чисты кроме ног. Поэтому последователям тоже необходимо подходить чистыми (в духовном плане) ко Причастию. Поэтому исповедь нужна для покаяния - очищения от греха.
 
Цитата
Николай Александрович пишет:
Но если вспомнить Писание, накануне Вечер Христос помыл ноги ученикам. А вот на предложение помыть целиком, ответил отказом, так как ученики полностью чисты кроме ног. Поэтому последователям тоже необходимо подходить чистыми
Я в восхищении!  :)
 
"Языческие верования на Кавказе" сегодня в «Истории религии» на радио РСН

Об этом расскажет кандидат исторических наук, научный сотрудник истории материальной культуры и древнего искусства народов Кавказа отдела археологии Государственного музея искусства народов Востокадоцент кафедры практической философии НИУ ВШЭ Ольга Брилева
Включайте 107.0 в 17:03!

В 19:03 слушайте передачу «ПостНаука»

доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, профессор МГУ Андрей Кибрик расскажет о лингвистических исследованиях на Аляске

Ведущей сегодняшних передач будет редактор проекта «ПостНаука» Юлия Полевая

http://www.rusnovosti.ru/programms/prog/241211/
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Однако, воздавая дань уважения и благодарности этому святому ковчегу, не следует забывать главного: истинная ценность заключена не в суденышке, а в его багаже. Так и иудейская Традиция ценна лишь постольку, поскольку содержит в себе искру идеи, принцип Единого. Сама по себе Тора всего лишь оболочка этой идеи – и обломки Божьих скрижалей, лежащие в пыли под горой Синай, служат тому вечным напоминанием. А учителя и вожди народа сами по себе всего лишь проводники этой идеи – и унижение великого Моше Рабейну служит тому вечным примером.
Эти мысли не могут не приходить в голову, когда видишь взрослых иудейских мужчин, истово лобзающих руку другого взрослого иудейского мужчины – по совместительству, хасидского цадика. Когда поклонение ученому раввину приобретает характер позорного языческого камлания. Когда похороны весьма достойного, но все же далекого по своему масштабу от Моше Рабейну, законоучителя превращаются в массовую истерию-мистерию, более свойственную совсем другим местам и религиям.
Не так давно мне довелось прочитать, что пишет по этому поводу один уважаемый раввин. Несомненно, он тоже ощущает известную неловкость – а иначе не чувствовал бы необходимости посвящать несколько абзацев оправданию вышеупомянутых явлений. Вкратце его объяснение сводится к тому, что уважение к знатоку Торы служит проявлением уважения к самой Торе. Что ж, допустим. Но даже если и так - разве уважение к Торе является самоцелью? Если следовать этой логике, то спустившийся с Синая Моше Рабейну, завидев пляски народа вокруг золотого кумира, должен был не разбивать свою драгоценную ношу, а спихнуть тельца и водрузить вместо него скрижали. То есть заняться установкой нового, правильного идола взамен прежнего, устаревшего. Наверно, Аарон, окажись он на месте брата, так бы и поступил, а народ сразу понял бы и оценил это вполне традиционно языческое решение вопроса. Вот только это уже не было бы иудаизмом, принципиально новым мировосприятием, основой нового миропонимания, новой религии.
Увы, и сейчас, 33 века спустя, сердцам многих иудейских вероучителей ближе именно Аарон, а не Моше. Сработав из Торы золотого тельца, современные аароны водят вокруг него свои языческие хороводы, полагая, что именно так служат Всевышнему. Они бьют поклоны на своих капищах, целуют ручки своих цадиков, провозглашают своих машиахов и хранят святую верность своей жреческой лапсердачно-штреймелской униформе. И нет на них нового Моше Рабейну, который, спустившись с горы и хватив оземь мощные Божьи слова-каменюки, раз и навсегда прекратил бы эту постыдную мышиную возню.

Алекс Тарн, писатель. Целиком здесь
http://www.polosa.co.il/blog/40728/
 
Вот это припечатал так припечатал!
(Да и тутошних иереев тем же концом бы да по тому же месту!)
 
lb, ни один человек, даже иерей, не способен сделать из себя кумира. Кумиром делает его толпа, так что припечатывать следует самих себя.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Кстати, никогда ранее не замечал, но ведь в разбитии скрижалей и даровании новых есть аллюзия на распятие и воскрешение.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Цитата
meybe 07 пишет:
Когда поклонение ученому раввину приобретает характер позорного языческого камлания.
Один из великих хасидских учителей, B.Jeuszohn, говорил: "Запрет на изготовление идолов включает в себя запрет превращения в идолов mitzvot - религиозных актов. Нам никогда не следует представлять себе, что главная цель мицвы - ее внешняя форма, которой должно подчиняться внутреннее значение. Мы должны занять прямо противоположную традицию".


Цитата
Жан-Поль Диполь пишет:
ни один человек, даже иерей, не способен сделать из себя кумира. Кумиром делает его толпа
Берите шире, смотрите глубже.
Страницы: Пред. 1 ... 166 167 168 169 170 171 След.