Хотелось бы услышать от знатоков религии ответы на насколько вопросов: 1. О великом расколе. Когда и почему он произошел? 2. Каковы основные расхождения у православных, католиков, протестантов? 3. Дать грубую оценку, сколько в мире православных, католиков, протестантов. 4. О догме непорочного зачатия. Имеется в виду непорочного зачатия не Христа, а Марии. Как и когда догма появилась у католиков? Почему не принята у православных? Если нет принципиальных возражений против обсуждения этих (и возможно, близких) вопросов. Если есть, попрошу у модераторов тему закрыть.
To Хэнк А что позволило Вам сделать этот вывод? Тогда уточните, над чем не признавший? Над властью царя. При Петре вначале был царь, а потом уже все остальное. Не помню точно, но были какие-то даже преобразования церкви. А когда он колокола поснимал, так вообще антихристом стали называть - это факт
To Gierus Отношение к нему как в России так и в Европе до того было несколько иным - основное, что про него знали и о чем говорили, так это то, что его считали тираном и самодуром, погубившим за время своего правления гигантское количество людей на тогдашних "комсомольских стройках". И это отношение было хуже, чем к Ивану-Грозному. Понятное дело, что мнение Европы - есть мнение Европы. Все, что сделал Петр было никак не в ее интересах.
Вы куда-то уж совсем не туда ушли. Вольтер, сам Вольтер, властитель дум Европы, написал Историю Петра Великого, естественно, апология. Одна французская исследовательница коллективных представлений европейцев писала о "мифе Петра Великого", господствовавшем в умах Европы XVIII в., этот миф и великом герое-реформаторе налагался на саму Россию, придавая ей "светлый облик". Помню фильм Леди Гамильтон, там она и Нельсон провожают XVIII век, вспоминая великих людей, и одним из первых был Петр Великий. Именно Великий. Насчет хуже - чем к Грозному - откуда это? Что может быть ужаснее - Петр Великий или Иван Ужасный? Про Европу, содрогнувшуюся от книжного замысла в России - я рыдал от стыда за Европу - им больше не от чего было содрогнуться в то время...
To Stalk Над властью царя. При Петре вначале был царь, а потом уже все остальное. При Византии вначале был император, потом патриарх. При древней и московской Руси первым был великий князь, потом все остальное. Только при Никоне они стали вровень, ну, может Никон чуть вперед залез. Не помню точно, но были какие-то даже преобразования церкви. Синод? Вот главное преобразование. А когда он колокола поснимал, так вообще антихристом стали называть - это факт Его антихристом называли и за бороды, и за немцев, и вообще за все.
To LiGaВот интересно,нужен-ли православным "лютеранский аромат" И реформация церкви! Лютеранам самим и нужна реформа,как и православным. Лютеране лишь на один шаг опережают православных-оправдание по вере, а в остальном почти одно и тоже-напр. крещение младенцев и мн. др. Лютеране не секта, просто в"Религиозных сектах" можно свободно пообщаться.
Сообщение изменено А.С. от Sun Oct 30 10:11:22 2005
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10)
To А.С. Лютеране лишь на один шаг опережают православных-оправдание по вере, а в остальном почти одно и тоже-напр. крещение младенцев и мн. др. Вы абсолютно не понимаете сути Реформации и сути учения Лютера, как, и сами признавали, учения православной церкви. Лютер отрицал то, что является основным для православной церкви - таинства, священство, святых, иконы. Оправдание верой - странно слышать это от адвентиста, для которого обязательно соблюдение иудейского Закона. Если бы вы, АС, признавали оправдание верой, то свинина и суббота для вас не имели бы никакого значения. Но, раз имеет такое важнейшее - значит, вы не признаете оправдания верой. Насколько помню этот сложный богословский вопрос, оправдание верой - одно из основных учений церкви - в том смысле, что иудей не мог очиститься от грехов, а христианин может, так как имеет ходатая - Христа, взявшего на себя грехи людей, и, если он искренне обратиться к Богу и раскается, его грехи простятся.
To Хэнк Ну с антихристом он, пожалуй, погорячился...
Просто ещё с детства задумывась над странностью людей у которых стегматы(или как они там называются) проявляются - таких людей на западе пруд-пруди....ну, когда у них кровоточить начинают ноги и руки....вот только у них кровоточит не там где надо.,по-крайней мере на руках.По телеку когда их показывают,то дырки у них посередь ладони расковыряны,но ведь это просто принято так изображать,ведь известно же что гвозди вбивали в середину запястья(прям между костей),даже на плащанице это ясно видно.... По-хорошему надо тех людей предупредить,чтоб уж всё было чин чином...И на таких мелких ошибках их ни кто не пропалил...только не знаю как с ними связаться))
To 21 европеец По-хорошему надо тех людей предупредить,чтоб уж всё было чин чином...И на таких мелких ошибках их ни кто не пропалил...только не знаю как с ними связаться)) Да, читал, что на Плащанице руки пробиты на запястьях, и, по словам врачей - ладонь бы разорвалась под тяжестью тела. А стигматы - так это не они сами делают - врачи руками разводят, когда осматривают - читал атеистическую книгу - там это объясняется самовнушением, а на самом деле почему так - никто не знает.
"У межхристианских богословских диалогов долгая история. Активное участие нашей Церкви, а также других Православных Церквей в такого рода контактах было мощным средством распространения знаний о Православии, о восточно-христианской богословской и духовной традиции в инославном мире и шире – в западной христианской культуре.
В то же время по ряду содержательных направлений диалоги, по существу, зашли в тупик – особенно диалог с либерально настроенными протестантами.
Это требует переосмысления характера, содержания и формы межхристианских диалогов, поиска новых подходов.
Опыт показывает, что доктринальные разногласия в рамках диалога, как правило, преодолеть невозможно, ибо православная сторона никогда не отступит от своих догматических позиций, которые всегда остаются неизменными. Напротив, в ряде христианских конфессий имеет место доктринальное развитие, в результате которого то, что ранее было неприемлемым, теперь считается нормой (например, благословение так называемых «однополых браков»).
На этом фоне в последнее время все более ясно обозначается иное межхристианское диалогическое пространство, связанное со сферой этических и социальных ценностей. Сохранение семьи и демографическая динамика, вмешательство биомедицинских технологий в организм человека, этика хозяйствования, христианофобия и защита прав христиан – эти и другие вопросы не только могут, но и должны стать предметом совместного обсуждения христиан, принадлежащих к разным конфессиям.
Взаимодействие христианских церквей и богословов, в частности по вопросу о месте христианской традиции и Церкви в современных обществах, важно также и по той причине, что сторонники агрессивного, воинствующего секуляризма в последнее время активизировали свои усилия, направленные против христианского присутствия в культуре и общественной жизни.
Однако межхристианские диалоги по этическим и социально значимым проблемам рискуют утратить свой подлинно христианский характер, если они не будут опираться на солидное богословское основание. Наша задача дать именно богословские ответы на вызовы времени, обращаясь к Преданию Православной Церкви во всей его полноте.
... Сегодня мы сталкиваемся с откровенными проявлениями христианофобии в разных частях света. Но христианофобия приобретает разные формы. Если, например, в Египте происходит гонение на христиан и проливается кровь, то в относительно спокойной Европе усиливается такая христианофобия, суть которой прежде всего в стремлении не позволить Церкви активно присутствовать в общественной жизни, в дискуссии о насущных проблемах людей.
В то же время в общественных науках сегодня происходит переосмысление роли религии в обществе и культуре. И мы должны уделить особое внимание изучению и богословскому осмыслению современных философских, социологических и религиоведческих концепций, описывающих место и роль религии на новейшем этапе мировой истории.
Это касается, в частности, таких вопросов, как соотношение секуляризации и постсекулярного общества, традиции и инновации в религиозных процессах, а также светской и религиозной интерпретации прав человека. ... Многие представители светского общества открыты к общению и взаимодействию с людьми Церкви. Поэтому главное, чтобы мы сами – богословы и церковные ученые – смогли соответствовать этой задаче".
Два шпиля указуют верный путь В небесную державу Бога Слова, А в крипте почивает кто-нибудь Из варваров, надевших нимб святого На готский шлем и сакский капюшон, Болтающийся где-то за плечами. Симметрии измученный закон Секирами подчеркнут и мечами И подкреплен колоннами, чья вязь На титуле готического нефа В мистерию материи вплелась И – излилась в пространство, словно ефа Священной олии. Манерный сброд Химер, горгулий, киников и бестий Гремит в литавры и в тимпаны бьет, Как будто состязаясь: кто любезней Прильнет к пурпурным бликам витража, Дохнув на них надрывным воздержаньем, И проползет по лезвию ножа Между аскезою и беснованьем На стенах кафедрала, где прелат Прелатам возвещает о Распятом, Чьи длани над присутствием парят, Призывно освещая каждый атом Пространства, что от крипты до небес Колюче ощеряет интерьеры. И где эзотерических чудес – Гораздо больше, чем любви и веры.
В Ватикане Синод епископов Римско-католической церкви призвал с большим уважением относиться к гомосексуалистам и нетрадиционным парам. Такие союзы, по мнению священнослужителей, имеют «положительные аспекты», передает Reuters. «Гомосексуалисты имеют таланты и достоинства, которые они могут предложить христианскому сообществу: готовы ли мы принять этих людей и гарантировать им место в нашем сообществе? Часто они стремятся в Церковь, желая увидеть в ней гостеприимный дом», — говорится в тексте документа, подготовленного после недели заседания Синода, в котором принимают участие 200 епископов. По мнению священнослужителей, «церковь должна бросить вызов самой себе и предложить для гомосексуалистов братское пространство»
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
Сегодня, 6 июля, чехи празднуют день Яна Гуса. Проповедуя в Вифлеемской часовне, Гус высказывал мнение, отличное от официальной политики Католической Церкви. Ниже перечислены его мнения по некоторым вопросам.
Нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности. Священнику достаточно взимать небольшую плату с богачей, чтобы удовлетворить свои первейшие жизненные потребности.
Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: «Если слепой поведёт слепого, оба упадут в яму».
Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.
Собственность должна принадлежать справедливым. Несправедливый богач есть вор.
Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью.
В 1414 г. Гус был вызван на Констанцский собор, император Сигизмунд обещал Гусу личную безопасность. Собор против Гуса выдвинул обвинение в ереси и организации изгнания немцев из Пражского университета. Ян Гус в декабре он был арестован и заключён в одной из комнат дворца. Когда некоторые друзья Гуса обвинили Собор в нарушении закона и императорской клятвы о безопасности Гуса, папа ответил, что он лично ничего никому не обещал и не связан обещанием, которое дал император. Когда же императору Сигизмунду напомнили о данном им обещании, он отказался вмешиваться и защищать Гуса. Это принесло ему много неприятностей впоследствии, когда в 1419 г. он стал королём Чехии и был вовлечён в опустошительные Гуситские войны. Ян Гус, отказавшийся отречься от своих «заблуждений», по приговору собора был сожжён на костре.